Конспект занятия «Праздничный салют. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект мероприятия для подготовительной группы «Салют Победы"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида N 61 «Аленушка»

Конспект урока для 2 класса

«Праздничный салют над городом»

подготовила воспитатель

Коновалова Лилия Атласовна

г. Набережные Челны

2013г.

Цели занятия:

    Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны,

    Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель, восковые мелки,

    Освоить навык проведения непрерывных линий в заданном направлении,

    Развивать композиционные навыки, пространственные представления, умение выделять в рисунке главное и второстепенное,

    Развивать творчество.

Материалы к занятию :

    Демонстрационные: репродукция с изображением салюта,

    Раздаточные: бумага формата А4, набор восковых мелков, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Методические приемы:

Работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа, художественное слово, вопросы, анализ.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение отрывков из книги С.Алексеева «Ради жизни на земле».

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель:

Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети : День Победы.

Какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети : Окончанию войны.

Прослушайте стихотворение о Дне Победы, которое написала Наталья Томилина:

День Победы.

День Победы Девятое Мая –

Праздник мира в стране и весны,

В этот день мы солдат вспоминаем,

не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много жителей. Защищая нашу Родину, храбро сражались солдаты. Не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Война закончилась нашей Победой. Это величайший подвиг нашего народа мы будем помнить всегда.

Девятого Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве. Во многих городах проходят Парады Победы, а вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.

И сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». Ребята, кто из вас видел салют, как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Дети : огоньки салюта разлетаются во все стороны вечернего неба, красного, зеленого, желтого цвета.

Правильно, ребята. В ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.

В своей работе вы будете использовать разного вида материалы: восковыми мелками вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

Но сначала давайте разомнем наши пальцы, чтобы нам было легче рисовать.

Физкультминутка.

«Салют»

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

(поднять руки вверх)

А на них то голубые, пунцовые, золотые

(раскрыть пальчики веером)

Распускаются цветы небывалой красоты.

(помахать руками над головой влево, вправо)

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

(опустить руки в исходное положение)

(К.Чуковский)

II. Практическая часть.

Дети выполняют задание: рисуют картины на тему: «Праздничный салют над городом»

III. Анализ.

Воспитатель :

Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень постарались, нарисовали очень красивые рисунки, и ваши салюты получились очень разными: и как лучики солнышка, и как веер, и как фонтан с огоньками в виде звездочек, снежинок.

Мы устроим из ваших рисунков выставку, а вечером обязательно покажите ваши работы родителям, чтобы все полюбовались яркими красками.

В заключение занятия прослушайте стихотворение поэта А.Терновского «Нужен мир»:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Список использованной литературы:

    Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1» , - Москва, «Скрипторий 2003», 2007.

Фестиваль детского творчества «Хочу на сцену»

Цели и задачи:
знакомство с различными видами искусства;
развитие творческих способностей детей;
воспитание чувства прекрасного, чувства товарищества, взаимоуважения;
формирование умения работать вместе.

Ход мероприятия:
Ведущий 1: В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь
Свой редкий дар на радость людям?

Ведущий 2: Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!

Ведущий 1: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на фестивале детского творчества, где будут раскрываться маленькие звёздочки и молодые, подающие надежды, созвездия талантливых и смелых. На празднике, который мы назвали так просто и честно – «Хочу на сцену»!

Ведущий 2: И в самом деле, кто из нас не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта не достаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.

Представление жюри.
Ведущий 1: Да, не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:
Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий 2: И так встречаем наших конкурсантов!

Ведущий 1: Как известно, предела творческим талантам человека не существует. Наших конкурсантов мы тоже решили не ограничивать, поэтому в этом фестивале каждый из них сможет проявить себя в различных видах творчества.

Ведущий 2: Ещё великий Ницше говорил: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». В мире множество талантливых людей. Это доказывают различные творческие конкурсы и фестивали, ставшие популярными не только в нашей стране, но и мире. «Новая волна» в Юрмале, «Золотой Орфей» в Сопоте, «Славянский Базар» в Витебске и многие другие.

Ведущий 1: А детский конкурс «Евровидение?» Уже давно никого не удивляют победы на-ших ребят в Европе. Так давайте же подхватим эту добрую традицию и покажем всем, что резер-вы детских талантов нашей республики ещё не исчерпаны!

Ведущий 2: Удачи, юные дарования! Наш фестиваль начинается! И номинация, которая от-кроет его, звучит так «Вокальное исполнительское мастерство». На сцену приглашается …

Первый блок фестиваля – песня.

Ведущий 1: Я думаю, участники нашей первой номинации дали хороший старт, яркое начало нашему фестивалю. Давайте ещё раз поаплодируем им. А вот участники следующей номинации, пожалуй, могут, по праву называть себя смельчаками. Им предстоит сложная задача представить на суд жюри и зрителей не только свой актёрский талант, но и литературный дар.

Ведущий 2: Раскрыть свои мысли, свою душу в стихах совсем не просто. Следующая номинация называется «Выразительное прочтение авторского текста». И не зря эта номинация следует за песней. Поэзия сродни песни. Ведь поэзия – это музыка сердца. Поэты находят слова, прислушиваясь к звукам своей души, тогда музыка идёт под руку с поэзией. Её Величество Музыка никогда не фальшивит, ровно как и душа настоящего Поэта, вот почему они – одно целое.

Ведущий 1: Многие поэты утверждают, что именно музыка вдохновляет их на создание своих шедевров. Вот, что писала Анна Ахматова о музыке:
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах её края гранятся,
Она одна со мною говорит
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвёл глаза,
Она была со мной в моей могиле
И пела, словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.

Ведущий 2: Это возвышенно, но очень грустно!

Ведущий 1: А поэзия не всегда бывает весёлой, но всегда остаётся великой!

Ведущий 2: Ты хочешь меня убедить в том, что среди наших юных поэтов подрастает Пушкин или Ахматова?

Ведущий 1: Всё может быть! Время покажет! А пока мы приглашаем на сцену…

Второй блок фестиваля – стихотворение.

Ведущий 2: Этим выступлением мы завершаем второй конкурсный блок фестиваля. Давайте ещё раз поаплодируем юным поэтам. А впереди ещё две номинации…

Ведущий 1: Пожалуй, следующей будет хореография?

Ведущий 2: Пожалуй, да! Но хореография – это громко сказано. Я предлагаю назвать эту но-минацию так – «Танцевальное мастерство».
Кто танцует – не скучает, телом строен и здоров,
Танец лучшее лекарство, по совету докторов.

Ведущий 1: Танец – лучшая забава всех времён и всех веков,
Он достоин лишь, по праву самых смелых смельчаков.
Историки утверждают, что танцевать люди стали раньше, чем разговаривать. Вначале это были простые движения, связанные с трудовыми процессами древнего человека и его эмоцио-нальным восприятием окружающего мира. В танце воин демонстрирует неуязвимость перед оружием врага, в танце охотники просили духов послать на их тропу добычу, танец сопровождал невесту на свадьбе…

Ведущий 2: В наше время танец не только неотъемлемая часть культуры, но и способ быть красивым, счастливым и здоровым. Танец отражает потребность человека передавать другим людям свои чувства посредством пластики тела. Существует множество танцевальных стилей: зажигательные латиноамериканские танцы, дворцовые историко-бытовые танцы, страстные восточные танцы, задушевные народные танцы.

Ведущий 1: А сколько новомодных современных танцевальных стилей существует в наше время. Это рэп и R n B, электрик-буги и брейк-данс, джаз-модерн и хип-хоп. Давай посмотрим, чем сегодня удивят нас участники фестиваля?

Ведущий 2: И первым на сцену приглашаются…

Третий блок фестиваля – танец.

Ведущий 1: Да уж, трудно будет жюри. Сколько талантов.

Ведущий 2: А я почему-то раньше думала, что жюри легче всего. Сидят себе, ничего не де-лают, только оценки выставляют.

Ведущий 1: А теперь?

Ведущий 2: Я им не завидую. Но от них профессионализма зависит, как закончится сего-дняшний вечер.

Ведущий 1: Ну что ж приступим к последней нашей номинации – «Актёрское мастерство». Ребятам нужно было хорошо потрудиться, ведь не каждому дано быть актёром.

Ведущий 2: А я вот слышала, что это совсем просто – нужно просто захотеть.

Ведущий 1: Ты что? Только для того, чтобы подготовить сегодняшнее выступление, у ребят ушло много времени. А сколько сил нужно было потратить: найти сценарий, переработать, подго-товить декорации и костюмы, провести кастинг, выбрать актёров и репетировать, репетировать, репетировать…

Ведущий 2: Чего же мы ждём? Давай уже преступим к нашему конкурсу.

Ведущий 1: Первыми своими талантами поделятся с нами участники…. Встречайте.

Четвёртый блок фестиваля – сценка.

Ведущий 1: Мир детского творчества так удивителен,
То он загадочен, то он стремителен,
От света улыбок приходит в движение.
Полон фантазий и воображения.

Вот интересно, хватит ли нашему жюри фантазии и воображения оценить всех участников по достоинству? Ведь уже был исполнен последний номер фестиваля, и теперь всё зависит только от них.

Ведущий 2: Слово предоставляется нашему жюри.

Ведущий 1: Аплодисменты!

Ведущий 2: Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали над самими собой, над своей радостью и неуверенностью. Каждый из них, кто сегодня поверил в свои силы – уже победитель!

Ведущий 1: Всем желаем счастья и добра,
Чтоб жизнь, как день была светла,
Чтоб только радость без тревог,
Переступала ваш порог.

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ Г. ЕЛЬНИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБУ ДО ДМШ г. Ельни) Смоленская область, г. Ельня, ул. Пролетарская, дом 46а Тел/Факс: Открытый урок «Изобразительное искусство» для учащихся 1-2 классов эстетического отделения ДМШ Тема урока: «Праздничный салют!» Преподаватель: Трубникова Галина Алексеевна

2 Время работы: 60 минут 1 урок Преподаватель: Трубникова Г.А. Цели и задачи: 1. Познакомить с графической техникой граттаж. 2. Обучать детей умению самостоятельно выбирать сюжет, развивать творческое воображение, фантазию. 3. Формировать нравственно-эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к явлениям действительности. Воспитывать патриотические чувства, любовь к истории нашей Родины. Задание: 1. Выполнение рисунка «Праздничный салют!» в технике граттаж. Оборудование: - рисунки с изображением салюта; - магнитофон; - CD-диски; для учащихся: - лист плотной бумаги А4, тонированный восковыми карандашами и покрытый чёрной гуашью; - острый предмет для рисования (зубочистка). Зрительный ряд: репродукции: П. Кривоногов. Победа В. Титов. Победа О. Пономаренко. Победа А. Ткачёв, С. Ткачёв. Дети мира Фото Н. Рахманова. Праздничный салют в ознаменование 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне г.г. Москва, 9 мая 1985 г.; Фотографии праздничного салюта. Музыкальный ряд: Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова «День Победы» Литературный ряд: Стихи: «Салют» О. Высотская, «Праздничный салют» В. Степанов, «Что такое День Победы?» А. Усачев, «Салют Победе» С. Михалков Загадки про салют. Справочный материал для преподавателей: 1. «Отблески» Вып. 5/ Сост. Е. А. Дорошаева. О 80 М.: Мол. Гвардия, с., ил. 2. «Искусство фейерверка» А. Шидловский, доктор технических наук.

3 Ход урока: Салют победе! Салют и слава годовщине навеки памятного дня: Салют Победе, что в Берлине огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым творцам, что шли путём одним, Её бойцам и генералам, героям павшим и живым, Салют! С. Михалков Вступление: звучит песня «День Победы!» (Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Показ репродукций: П. Кривоногов. Победа. В. Титов. Победа. О. Пономаренко. Победа. 9 мая мы отметили самый главный праздник нашей страны День Победы. В каждом городе и в нашей маленькой Гвардейской Ельне был произведён праздничный салют. - Вы видели салют?! - Что такое салют? - А когда можно увидеть салют? (Ответы детей). СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Салюты это залпы холостыми патронами, сопровождаемые «выстрелами» в небо цветных огней, по-старинному «звездок». В годы войны для салютов использовали патроны, дающие осветительные и сигнальные огни белого, красного, зеленого и желтого цветов. Салюты поднимали дух народа, вызывали патриотические чувства, дарили людям минуты праздника среди суровых и тяжелых будней. Первый салют Победы был произведен 5 августа 1943 года в честь войск Советской Армии, освободивших от фашистов города Орел и Белгород. С этих пор в нашей стране стало традицией производить салют в дни праздников. Салют. Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг всё было тихо, И вдруг салют! Салют! О. Высотская

4 Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «Ур-ра» Любуются на праздничный салют! Показ фотографий праздничного салюта. - Обратите внимание на формы. Какие они? На что они похожи - Какие цвета преобладают? (Ответы детей). Дети читают стихотворение по куплетам: Праздничный салют. В. Степанов 1. На площади Красной, 5. Спускается синий Под небом Кремля, Цветок с облаков, Цветы распустились Как волны морские Среди февраля. Для всех моряков. 2. Над площадью Красной 6. Спускается красный, Цветные огни, Малиновый цвет, Летят на погоны Над Родиной мирной Военных они. Весенний букет. 3. Вот падает с неба 7. На площади Красной Цветок голубой. Орудия бьют: Для лётчиков наших В честь Армии нашей Он самый родной. Сегодня салют. 4. Зелёные в небе Горят лепестки, Они пограничникам Нашим близки. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. «Над чем постараешься, тому и порадуешься»

5 На прошлом уроке мы с вами приготовили листы для выполнения творческой работы. Давайте вспомним последовательность выполнения этой работы. (Ответы детей) 1. Нанесли на лист белой бумаги разноцветными восковыми карандашами узор из больших, плотно закрашенных, геометрических форм. 2. Покрыли весь лист черной гуашью для того, чтобы получить ночное небо. Сегодня перед вами другая творческая задача: выполнить композицию праздничных огней салют (в технике граттаж). Показ детских работ «Праздничный салют!» в технике граттаж. Такая графическая техника рисования заостренной палочкой (зубочистка) называется граттаж. Граттаж слово французское. Это значит скрести, царапать. Последовательность выполнения: 1. Выбираем сюжет. 2. Соскабливая зубочисткой черную краску, мы увидим нижние цвета. 3. Для создания фейерверка процарапываем «ромашки», «волны», «букетышары из звездочек», «завитки», «фонтанчики», «длинные линии с искорками». Выполнение практической работы. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ. Подведение итогов работы. Что узнали нового? Чему научились? (Ответы детей). Грянул гром, Веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют. Это праздничный (Салют). Слово салют означает приветствие, отдание чести выстрелами, ракетами. ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ. Просмотр и анализ выполненных детских творческих композиций.

6 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. «Любимые песни военных лет». Н. Завадская, М. «Советский композитор», 1987г. 2. «Отблески» Вып. 5/ Сост. Е. А. Дорошаева. О 80 М.: Мол. Гвардия, с., ил. 3. «Искусство фейерверка» А. Шидловский, доктор технических наук.

7 День Победы! Приложение Слова В. Харитонова Музыка Д. Тухманова День Победы, как он был от нас далёк, Как в костре потухшем таял уголёк. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот день Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей, Дни и ночи битву трудную вели Этот день мы приближали как могли. Припев. Здравствуй, мама, возвратились мы не все Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот день Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Что такое День Победы? Что такое день Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. А. Усачёв Что такое День Победы?

8 Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны Что такое День Победы Это значит нет войны. В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день. Что за праздник? Н. Иванов Майский праздник День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа. День Победы! Победа! Т. Белозеров Н. Иванов

9 ПРИЛОЖЕНИЕ


Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!» Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Солнышко» «Салют над городом в честь Победы» Воспитатель: Сухно Н.Н. г. Калининград 20 мая 2015г Цель: научить рисовать новым способом

Конспект занятия ИКТ на тему: День Победы для детей 2 младшей группы ДОУ с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино Белгородской области» Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе Подготовил: музыкальный руководитель Мещерякова Ирина Валентиновна 2016 1

Стихи к 9 мая в детском саду: БЫЛА ВОЙНА Была война И гибли люди. И шел за Родину солдат. Он воевал И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошел он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о

Проект "Этот славный День Победы" Выполнили: Мачульская Н.В. Кравченко И.Ю. Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:

Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Война сердца вам опалила...» Подготовила: Ковальчук Л.В., музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» (Под марш Славянки дети

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малолызинский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан «Стихи, с которыми мы победили» Литературный утренник

8 мая 2015 года Классный час во 2 «Е» классе Тема: «Бессмертный полк к 70- летию Победы.» Классный руководитель: Савина Венера Николаевна Начало классного часа: просмотр кинохроники о Великой Отечественной

УТРЕННИК ко дню ПОБЕДЫ Ведущий. Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить великий и радостный праздник День Победы. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! (сценарий для старшей группы) Цель: развивать у детей выразительное чтение, речь; познакомить истории народа, культуру; воспитывать патриотические воспитание к Родине, к родному

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

ПЕСНИ НАШЕЙ ПОБЕДЫ!!! НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина. Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной

История для детей. 9 мая - День победы! Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126 общеразвивающего вида» города Магнитогорска Сценарий к 9 мая «Парад победы» Разработали: старший воспитатель: Стоянова М.С. воспитатель:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приближается празднование Дня Победы! В ДОУ будет проходить фестиваль песен военных лет «Споемте друзья» Повторите вместе с детьми слова песен. «Катюша» Расцветали яблони и груши, Поплыли

Стихи ко дню Победы для детей Стихи о мужестве и героизме солдат Шинель Автор: Е. Благинин Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна,

День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Конспект проведения организованной образовательной деятельности, посвященной 70 летию

Музыкально-литературный концерт посвященный годовщине Победы Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад 157" г. Ярославля Н. В. Баранова Цель: Воспитание у дошкольников чувства гражданственности

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УГОЛЕК» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ Сценарий праздника «День Победы» Вед.1: Сегодня радостный день у людей всего мира. 66 лет назад закончилась

Муниципальное казѐнное дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 Проект «День Победы». Для детей средней группы. Автор проекта: Воспитатель Бутова Т.А. Кантемировка 2017г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 87 городского округа Самара Праздничный концерт, посвященный 70-летию Великой Победы г.о.самара Цель: Воспитание

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ 2017 День Победы 9 Мая праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную

«День Победы Великий праздник» День Победы! Праздник долгожданный Мирная небес голубизна Помнят на Земле народы, страны- В этот день закончилась война. В течение года в старшей логопедической группе «Теремок»

Стихи к празднику 23 февраля Наша Армия На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берѐзы,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 видео 23 24 25 26 27 28 29 Сценарий праздничного концерта к 70-летию Победы. Взрослый ведущий: Добрый вечер, дорогие ветераны! Добрый вечер наши

Парад Победы для детей средней группы (6,7) Май, 2016 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - марш для входа (выхода); - тревожная музыка; Атрибуты: - песня «Славный День Победы» Н. Манукян;

Май 2015 года «Этот, День Победы!» (Праздничный концерт) Воспитатель: Н.А.Жукова Музыкальный руководитель: А.А.Муксинова Вход детей под военный марш Ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник

ЛИЛИЯ ОЛЕГОВНА КОРОТУН педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: создание

Мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ: «Вечной памятью живы» 1) Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности старшая группа «Улыбка» Тема: «День Защитника Отечества» Попова Татьяна Владимировна. Интеграция образовательных областей:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 61» г. Находка «Праздник со слезами на глазах» Лобода Т.А., Дьяконова Л.В. воспитатели высшей квалификационной

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «День Победы» Тема: «День Победы» Идея: история из жизни Родины Аудитория: старшая группа, родители Музыкальное

72 годовщине Великой Победы посвящается День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды - боевые ордена. Их с утра зовёт дорога, На торжественный парад. И задумчиво с порога,

Стихи о Великой Отечественной войне День Победы (Белозеров Т.) Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво

Стихи ко Дню Победы Шинель Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Великому подвигу вечная слава! 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Весенним, солнечным днем 9 мая 1945 года солдат великой страны вытер

Муниципальное образовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Сценарий проведения праздничного концерта для ветеранов, в рамках проекта «Родина как много в этом слове!» Старший

Мбдоу Горхонский детский сад 40 «Подснежник» Проект, посвящѐнный Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (подготовительная группа) 2014г. Составила и провела воспитатель: Верещагина

День Победы - праздник всей страны. День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины Наших прадедов, дедов и кто помладше. Даже тех, кто не видал войны -

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Праздничный салют над городом» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Виды деятельности детей (по ФГОС ДО): - двигательная деятельность

ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА» Воспитатели: Е.Р. Кабликова Е.Б. Лощинина Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (март, апрель, май). Возраст: средняя группа. Чтоб снова

ГБДОУ цент развития ребенка- детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Презентация: «Салют Победы.» - открытое занятие. Воспитатель: Косцова Маргарита Геннадьевна, Муз. раб.: Скрыпникова Ольга

План мероприятий к 70-летию Победы в ВОВ. средняя группа «Золотая рыбка» воспитатели: Мудрак Л.Е. Калитюк М.Г. Январь. 1.Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная война важное событие в жизни нашей

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад 4 ПРОЕКТ «День Победы» Выполнили: Воспитатели старшей группы Гуленко Н.В. и Шичкина Е.И. FedotoVA Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День

Педагогический проект на тему: «Они сражались за Родину» Автор: Сафронкина Галина Николаевна. Должность: воспитатель. Место работы: филиал МДОУ ДС 1 г. Белинский ДС 3 г.белинский Цели проекта: Определить

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Что за праздник? (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

«Вот, оно какое наше лето!» Итоговое педагогическое мероприятие по ИЗО деятельности в средней группе. Цель: Создать условия для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина Россия» Выполнила: Лущенко Марина Сергеевна Воспитатель Первая

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. Сценарий семейного праздника «День Победы» для детей старшего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благодарим, солдаты Вас! Под мирным небом мы растем!» музыкально литературная разработка, посвященная 70 - летию Победы в Великой Отечественной

Классный час на тему: «Равняемся на героев» Цель: формирование патриотических чувств и сознания юных граждан, развитие гражданской ответственности. Задачи: воспитывать и формировать у гражданственность,

Ильюшкина Инна Александровна музыкальный руководитель ГБДОУ «Д/С 34» КВ Колпинского района Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербург КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

«Победа деда моя Победа!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы в старшей группе МБДОУ 17 х. Гречаная Балка 2016 г. Музыкальный руководитель: Сосидка И. А. Воспитатели: Козьянко Л. В. Кияшко И. В.

Корнейкова Елизавета 8 лет Унечский район, д. Долматово Вы в битве Родину спасли, Преодолели все преграды. Спасибо вам от всей земли, За всё спасибо вам, солдаты. Мы помним всех по именам, И всех обнять

МБОУ «НОВОСАЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬКЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Районное соревнование по стрельбе из пневматической винтовки на приз Героя Советского союза Кузнецова Б.К. сценарий

Проведѐнные в МБДОУ 35 «Дельфин» с 19-29 января 2015 года 1. Подвижная спортивная игра «Юный призывник». 2. Рассматривание буклета «Бугульма» («Аллея героев», «Вечный огонь», «Обелиск 352 стрелковой дивизии»).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12«Берѐзка» г. Реутов Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Подготовили: воспитатели высшей категории: Карева Любовь

СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Литературно - музыкальная композиция посвященная 60 - летию Победы в Великой Отечественной войне Старший дошкольный возраст Муз. рук. Кузнецова С. А. г. Нижневартовск 0 Под песню Я

Сценарий праздничного мероприятия для старших дошкольников, посвященного празднованию Дня Победы Воспитатель Елисеева Елена Васильевна МДОБУ «Детский сад 5» г. Минусинск Красноярский край Звучит песня

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Звёздочка» муниципального образования Абинский район Социальный детско родительский проект «Спасибо бабушке и деду за их великую

Сценарий «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы Цель: давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, его героях, формирование чувства патриотизма, воспитание

Шинель Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше!

Конспект занятия «23 февраля День защитника Отечества» во второй младшей группе МКДОУ 5 «Орешек» г. Черкесск 2017 Конспект занятия 23 февраля День защитника Отечества во второй младшей группе Цель: познакомить

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе 5 «9 мая - День Победы». Воспитатель: Ложникова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «День победы» Разработчик Э.А.Мельник Введение. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные

Сценарий тематического праздника для старшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы». Цель: формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»