Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес –. Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес – Индия басни и сказки о животных проект

Защита проекта по истории
«ИНДИЯ- родина многих басен и сказок о животных».
Мы ученицы 5 «Б» класса, Ложечникова Анастасия и Бородина Дарья. Вашему вниманию мы представляем проект по истории: « Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Руководитель проекта: Репинская Светлана Ивановна- учитель истории
ОБЪЕКТОМ нашего исследования является страна Индия
ПРЕДМЕТОМ исследования, являются животные- герои сказок и басен Индии
Мы выдвинули гипотезу: Почитание священных животных в Индии является причиной, того, что Индия- страна многих сказок и басен о животных
При подготовке к проекту мы перед собой поставили ЦЕЛЬ:
Узнать, с какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные. Перед собой мы поставили ЗАДАЧИ:
Познакомиться с индийскими сказками и баснями о животных
Выявить, какие из них больше понравились и почему.
Узнать,с какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные
Найти интересные сведения в дополнительной литературе и интернете про Индию, и каких животных индийцы считают священными.
Методы исследования:
Чтение литературы
Наблюдение
Опрос - анкетирование
Анализ результатов

Индия - древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индийцы. Которые делились на несколько общественных каст. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам,не известно кто правил столь удивительным государством. Индийцы имели свой язык и письменность. Их письма не могут расшифровать ученые посей день.
Древние индийцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Делали тонкую ткань ситец. Они приручили самое крупное животное в мире слона.
Почитали и верили в разных богов. Обожествляли животных. Наравне с богами почитались Веды, язык санскрит и брахманы как хранители культуры и священных знаний. Брахманов считали живыми богами.
Это очень интересное государство и народ.
СЛОНЫ
Слон – олицетворение мудрости, силы и благоразумия. Изображение слона служит эмблемой царской власти, потому что это животное символизирует все качества, необходимые для хорошего правителя: достоинство, проницательность, интеллект, терпение, миролюбие. В Древней Индии слон считался символом священной мудрости и непобедимой мощи. Благодаря своему долгожительству, слон также символизирует преодоление смерти.
ОБЕЗЬЯНЫ
Согласно индуизму, обезьяна считается священным животным, принадлежащим богу Хануману, и убивать их запрещено.
Их одновременно почитают как воплощение индуистского бога Ханумана и ненавидят как агрессивных варваров.
ЗМЕИ
Змей почитают священными, они окружены уважением и заботой. В их честь возведены храмы, высеченные из камня изображения рептилий часто встречаются у дорог, водоёмов и деревень.
О змеях в Индии сложено бесчисленное количество легенд и сказаний, но с ними связывают и самые неожиданные приметы. Считается, что змея олицетворяет вечное движение, выступает воплощением души предка и хранительницей дома. Вот почему знак змеи индусы наносят по обе стороны входной двери.
КОРОВА
Почему индийцы так почитают этих животных? Во- первых, коровы здесь приравнены к статусу матери, потому что этому животному присущи такие материнские качества как скромность, доброта, мудрость и спокойствие. В Индии корову называют « Гау Мата», что дословно переводится как « КОРОВА – МАТЬ».
Во-вторых, в Индии широко употребляется моча коровы. В медицине аюрведов (индийские врачи) моча коровы считается очень сильным средством для лечения тяжелых болезней, особенно печени. Аюрведы признают мочу человека также сильнодействующим средством для лечения многих болезней.
Убийство коровы, что человека наказывается двадцатью годами тюрьмы.
Мы в дополнительной литературе нашли и прочитали сказки: О собаке, кошке и обезьяне. Золотая рыба. Хитрый шакал. Золотая антилопа. Шакал и куропатка и другие.
Басни индийцев собраны в сборнике «Панчатантра»
Сказки о животных в Индии были распространены у лесных племен, жизнь которых была тесно связана с дикой природой.
Большинство сказок перекликается с русскими.
«Насмеши меня и плакать заставь, накорми и из беды вызволи», - требует капризный шакал от своего друга - куропатки («Шакал и куропатка»). Но ведь те же мотивы сочетаются и в русских сказках о лисе: дрозд выручает ее из ямы, кормит и поит. Только делает он это не по дружбе, а по принуждению.
В сказках и баснях индийцев действуют животные - шакал, тигр, обезьяна, крокодил, краб.
Во многих из этих басен и сказок легко узнать людей различного общественного положения. Написаны эти рассказы, басни и сказки прозой, содержащиеся же в них поучения - обычно стихами. В некоторых из них сохранилась сатира на царей, вельмож и брахманов, изображаемых несправедливыми, жадными и лицемерными.
Мы провели ОПРОС- анкетирование, в котором принимало участие 15 человек, учащихся МКОУ СОШ №2
Он перед вами
1. О каких животных Индии вы знаете? Корова, слоны, кобры, обезьяны, кошки, собаки, рыбы, шакал, тигры.
2. Какие Индийские сказки вы знаете? О радже и птичке, о собаке, кошке и обезьяне, золотая рыба, хитрый шакал.
3.Что вы слышали о животных Индии? Некоторые животные Индии священные.
4. Каких священных животных Индии вы знаете? Слон (12 чел), корова (7 чел), обезьяна (5 чел)
Результаты нашего исследования:
Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди.
Поэтому они сочиняли сказки и басни, в которых главными лицами выступали животные.
Таким образом, в результате своего исследования, мы подтвердили гипотезу: почитание священных животных в Индии, является, причиной того, что Индия- страна многих сказок и басен о животных.
Мы выяснили, что священными животными в Индии были и остаются коровы, слоны, обезьяны, змеи.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Проект по истории 5 класс
« Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Выполнили ученицы 5 «Б» класса МКОУ СОШ №2
Ложечникова Анастасия
Бородина Дарья
Руководитель проекта:
Репинская Светлана Ивановна- учитель истории
г Пласт
2014 год
Содержание
Тема проекта « Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Объект исследования: Индия
Предмет исследования: Животные- герои сказок и басен о животных
Гипотеза
Цель проекта
Задачи
Методы исследования
Священные животные
Опрос- анкетирование
Вывод

ИНДИЯ - РОДИНА СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ

Индия - родина многих басен и сказок о животных. Познакомьтесь с ними. Какие вам больше всего понравились? Чем? С какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные?

Индия – родина многих басен и сказок о животных. Во многом это связано с мифологическими и религиозными представлениями древних индусов. В верованиях индусов все живое в мире содержит божественную искру, и в этом отношении человек от животных отличается лишь формой. При этом и человек, и животное, и даже растение является лишь одной из переходных форм, в которую перевоплощается бессмертная душа на своем пути к совершенству. Поэтому, по верованиям индусов, в каждом живом существе заключена душа, возможно даже, их предка.

Животный мир Индии велик и разнообразен. Издревле индусы жили среди многочисленных животных, которые стали частью жизни и верований индусов. Индусы почитают некоторых божеств в виде животных. Вишну, например, воплощался на земле, как рыба, как черепаха, как кабан, в одном из своих воплощений он наполовину лев, наполовину человек. Кроме того, животные являются в индуизме и ведической мифологии транспортными средствами и непременными атрибутами многих Богов. Животные представляют энергию своих богов и так же, как и сами их владельцы, являются объектами поклонения.

Так, например, корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость. Так же, как и Мать-земля, корова дает бескорыстную жертву. Она даёт молоко и другие молочные продукты, которые служат основой вегетарианского питания. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы после кончины добраться до небес, необходимо переплыть речку. Сделать это возможно только при помощи коровы, держась за ее хвост. Сегодня в Индии пешеходы и автомобилисты уступают этим священным животным дорогу без лишних слов. И если, не дай бог наехать на корову, можно попасть на серьёзный штраф или даже на пожизненное заключение. Однажды на одной из оживлённых дорог почти на сутки образовалась «пробка», потому что одному такому священному животному вздумалось прилечь, прямо посредине улицы.

Обезьяны в Индии считаются священными животными. По старинному преданию царь обезьян Хануман украл вкусные плоды манго из сада мифического великана и подарил их людям. Также в древних индийских преданиях обезьяна Хануман помогает герою Раме спасти прекрасную царевну Ситу.

Индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг дома комочки вареного риса в качестве угощения для змей в надежде, что змеи не будут кусать людей. Змеи совершенно без спроса заползают в дома индийцев. Особенно часто это происходит во время сезона дождей, когда вода заливает их норы. Священной же в индуизме считается очковая кобра. На ней покоится в волнах мирового океана бог Вишну, покровитель добра и закона. Кобры обвивают и шею всесильного Шивы. Охватывают своими кольцами руки и голову. Под раздутыми капюшонами многоголовой кобры сидел Будда во время проповедей, обратив её перед этим на путь добра, силой своего учения. В некоторых провинциях Индии широко распространен культ кобры. Одна индийская женщина даже вышла за змею замуж. На протяжении нескольких лет женщина приносила к её норе молоко, которое та принимала с благодарностью. И никогда не делала даже попытки напасть. В то время, очарованная коброй женщина, серьёзно болела, но у неё не было средств на оплату лечения. Новобрачная была уверена, что ежедневное общение со змеёй излечило её недуг. После свадьбы новоиспечённая невеста переехала в хижину, построенную рядом со змеиной норой.

Особым вниманием и уважением у индийцев пользуются слоны. Согласно индуистским традициям любой человек, причинивший слону зло, навлекает на себя проклятие. Ведь Земля держится на четырёх слонах. Так, одним из главных богов был мудрый бог Ганеша с головой слона. Слонов индийцам удалось приручить, и они помогали индийцам, перетаскивая тяжелые бревна или участвуя в сражениях.

Все мы помним известную историю о храбром мангусте Рики-Тики-Тави, рассказ о кошке, которая гуляла сама по себе, и сказку о Маугли из «Книги джунглей», ставших известными благодаря мультипликационным экранизациям. Эти истории были написаны английским писателем Редьярдом Киплингом, родившимся в Индии, и передавшим индийские традиции сказок о животных в своих произведениях. Действительно, Индия стала родиной многочисленных сказок о животных. В них животные разговаривают, чувствуют, дружат, ссорятся и мирятся, проявляют мудрость и смекалку, предают друг друга и получают заслуженную кару за предательство. Все, как у людей. Те же самые пороки и достойные качества. На примере животных индийские сказки обеспечивают нравственное воспитание детей, показывая, что хорошо, а что плохо.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ВОИНА – АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА

Административная

контрольная работа

по истории в 5 классе за курс

«История Древнего мира»

2015 – 2016 учебный год

Информационно-творческие проекты.

Соберите с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов информацию по одной из выбранных вами тем:

    Изобретения и открытия первобытных людей. Какую роль сыграли эти открытия и изобретения в жизни первобытных людей? Продолжают ли они использоваться в наши дни?

    Древнейшие виды письменности. Когда, где и почему возникло письмо? Чем древнейшее письмо отличалось от нашего письма? Каково происхождение нашей азбуки?

    Индия – родина многих басен и сказок о животных. Познакомьтесь с ними. Какие вам больше всего понравились? Чем? С какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные?

    Древняя культура Китая. Какими достижениями древней культуры Китая вправе гордиться ныне живущие китайцы?

    Религии мира. Приверженцы каких древних религий почитали многих богов? Каким религиям свойственно единобожие (почитание единственного бога)? Не забудьте, что одна из таких религий возникла позже остальных, в ту историческую эпоху, которую называют средними веками.

    Мудрецы древности о правилах поведения. Что общего в этих правилах? Чем ценны для людей нашего времени наставления библейских мудрецов, Будды, Конфуция, Сократа? Чем – поучения Иисуса Христа?

    Устройство древних государств. Чем отличалось управление в Афинах при Перикле и в римской республике от управления в Древнем Египте, Персии, Китае?

    Патриотизм греков в войнах с персами. Почему демократия воспитывала любовь к своему отечеству? Какие сражения с персами и почему могут служить примером патриотизма греков?

    Зрелища, возникшие в древности. Какие из них любимы и в наши дни? Какие зрелища по требованию христиан были запрещены? Почему?

    Знаменитые сооружения и постройки древности. Как они выглядели? Где и с какими целями были созданы? Какие из них сохранились до наших дней?

Результаты проекта оформите в виде презентации или подготовьте подробное красочное сообщение.

Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Разработка проектного задания

1.1 Выбор темы проекта

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

1.2 Выделение подтем в темах проекта

Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора

Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую подтему

Преподаватель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый учащийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)

1.3 Формирование творческих групп

Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка материалов к исследовательской

работе

Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий.

Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом

1.5. Определение

форм выражения

итогов проектной

деятельности

Преподаватель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2. Разработка

проекта

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление

результатов

Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4. Презентация

Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.)

Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.

Желательна групповая рефлексия

Критериями оценки проекта являются

    Значимость и актуальность

    Корректность методов

    Активность участников

    Глубина проникновения в проблему

    Доказательность выводов

    Оформление результатов

Содержание проекта:

    название темы проекта;

    актуальность проекта, проблема;

    основополагающий и проблемные вопросы;

    цели и задачи проекта;

    гипотеза решения проблемы;

    форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы;

    использованная литература и информационные ресурсы;

    проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились.

Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес – подарила миру бесценные художественные сокровища. Памятники древнеиндийской архитектуры, скульптуры и живописи отличаются такой живой силой воздействия и такой самобытной красотой, что их невозможно спутать с памятниками другой страны. Зародившаяся в столь же отдаленные времена, как и культура Передней Азии и Египта, индийская культура прошла в древности тот же путь развития, что и эти страны. Но она сложилась в несколько иных природных условиях, что наложило на её формирование особый отпечаток. Вера в чудодейственную силу природы стала основой всей индийской мифологии, индийской культуры. Индийская мифология дала огромный материал для изобразительного искусства. Неразрывно сплетенные друг с другом архитектура, скульптура и живопись донесли до нашего времени в земных и прекрасных, а порой и устрашающих образах людей, зверей и демонов то легендарно-мифологическое ощущение мира, которое зародилось в недрах индийской фантазии ещё в глубокой древности.

Слайд 2 из презентации «Архитектура Древней Индии» к урокам географии на тему «Индия»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке географии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Древняя Индия.ppt» можно в zip-архиве размером 3359 КБ.

Скачать презентацию

Индия

«Япония Китай Индия» - Коран времен династии Минь. Корейские женщины в традиционных повседневных костюмах. Население Индии – многообразие рас и народов. Китай. Промышленность в Японии сначала развивалась по эволюционному пути. «Запретный город» в Пекине с комплексом Императорского дворца - Гукун. Западная часть Китая расположена в пределах Центральной Азии.

«Архитектура Древней Индии» - Свободно поставленные ратхи как бы составляли часть вольного мира. Величественный бюст трехликого божества, одновременно воплощающего силы разрушения. Портик с массивными столбами так же задерживал проникновение солнечных лучей. автор Зырянова Е.В. Дерущиеся олени 17в. Искусство средневековой Индии.

«Религия Индии» - Нет деления общества на варны (касты). Сикх. Презентация: Религии Индии. Джива – живое, духовное начало, обладающее вечной душой и сознанием. Самаведа – жертвенные песни. Брахманизм. Атхарваведа – молитвенные песнопения и заклинания. Шудры – слуги, зависимые. «Неприкасаемые». Ригведа – сборник древних гимнов.

=Панчатантра. Сборник басен и притч древней Индии=

Панчатантра (санскритское - «пять книг», или по другому толкованию «пять хитростей», точнее - «наука управления по названию Панчатантра») - знаменитый сборник басен и притч, возникший в Индии около III в. н. э. и через посредничество персов (пехлевийский перевод VI в.) и арабов (перевод с пехлеви Ибн-Мокаффа VIII в.) ставший достоянием мировой литературы.

Как почти все эпические произведения древней Индии, Панчатантра построена по принципу обрамления в форме пяти прозаических повестей («Разъединение друзей», «Приобретение друзей», «Война ворон и сов», «Утрата приобретенного» и «Безрассудные поступки», героями первой повести являются шакалы-министры Каратака и Даманака, по имени которых и назван был сборник в арабском переводе); повести эти в свою очередь объединены вводной повестью о мудреце Вишнушярмане, написавшем Панчатантру в поучение царским сыновьям, и являются рамкой для множества вставных притч, басен и стихотворных изречений. Помимо самостоятельных версий Панчатантры как целиком, так и в отрывках включается в целый ряд других эпических произведений древней Индии: в большие стихотворные собрания сказок Сомадевы и Кшемендры, в прозаические обрамленные сборники «Хитопадеша», «Семьдесят рассказов попугая» и др.

Содержание Панчатантры - обсуждение в повествовательной форме затруднительных казусов, представляющихся правителю; ее цель - обучение юношей знатных родов дипломатии и хорошему санскриту. Таким образом Панчатантра - это своего рода учебная книга, произведение дидактическое. Но дидактика Панчатантры имеет весьма мало общего с моралью. Возникшая в среде горожан-сектантов, одинаково оппозиционных и брахманизму и буддизму, выражающая интересы этой среды и предъявляемые ею требования к государственной власти. Ее цель - показать, что законы нравственности не абсолютны, что они отступают на задний план перед идеей благосостояния государства.

Ясно, что это мировоззрение, этот художественный метод легко находили себе отзвук всюду, где уже существовали предпосылки для обособления «городского сословия», где представители торгового капитала начинали чувствовать себя стесненными в условиях феодального строя. Недаром большая часть сюжетов Панчатантры была так легко усвоена городским сословием средневекового Запада и использована им для осмеяния монахов, попов и рыцарей.
Читать книгу