Белорусский государственный академический музыкальный театр: о театре, репертуар, труппа, адрес. Кто имеет право на льготные билеты в музеи и выставочные центры

МОСКВА, 30 апр — РИА Новости, Наталия Курова, Анна Банасюкевич. Только ряд московских театров оснащен оборудованием, позволяющим посещать спектакли людям с ограниченными возможностями. Основной причиной проблемы является статус памятника архитектуры, которым обладают многие театральные здания столицы.

По результатам опроса, проведенного РИА Новости одним из наиболее благополучных театров в отношении условий для инвалидов, является "Et cetera", расположенный в современном, недавно построенном, здании.

"В нашем театре существуют специальные подъемники для колясочников. И на каждом спектакле предусмотрено 2 — 4 места, где могут разместиться инвалиды в колясках. Конечно, есть пандусы и туалетные комнаты специально для инвалидов", — сообщил РИА Новости администратор театра Дмитрий Воронин.

В Малом театре, как сообщила РИА Новости генеральный директор Тамара Михайлова, есть пандусы и лифты для инвалидов. Несколько рядов в театре оборудованы специальными наушниками для плохо слышащих людей.

В "Ленкоме", по словам заместителя директора театра Сергей Вольтер, удобства для инвалидов предусмотрены только частично, так как здание, расположенное на Малой Дмитровке, историческое.

"На каждом спектакле три места у нас выделено для инвалидов: снимаются откидные места, и там может разместиться инвалидная коляска. Кроме того, когда к нам приходят люди с ограниченными возможностями, администратор встречает каждого и обеспечивает его подъем на служебном лифте", — сказал Вольтер.

В театре имени Пушкина на сегодняшний день из удобств для инвалидов есть только специальные туалеты — остальное оборудование появится после капитального ремонта, запланированного на следующий год.

"Сейчас нет специальных мест в зале для колясок, но в проект ремонта это заложено, также, как и специальные подъемники и лифты. Сейчас мы размещаем коляски возле четырнадцатого, последнего ряда партера. Также ставим в боковых директорских ложах, если есть места. Тем не менее, наш театр посещают колясочники, только мы просим заранее сообщить о визите — эта информация написана на оборотной стороне билета. Если сопровождающие не справляются, то внести коляску помогает наша охрана, сотрудники гардероба", — рассказала РИА Новости заместитель директора Анна Высоцкая.

Пока не оснащен специальным оборудованием и театр имени Вл. Маяковского, правда, оборудование, закупленное в рамках целевой программы Департамента культуры, уже закуплено и привезено в театр.

"Надеюсь, к началу следующего сезона все будет сделано. Будет смонтирован специальный подъемник для колясок, чтобы доставлять колясочников с улицы прямо в фойе. В фойе установят информационный монитор для слабослышащих и слабовидящих. Пока больше ничего не предвидится, так как здание находится в ожидании капитального ремонта. Если будет ремонт, тогда можно будет сделать специальные места в зале для колясок, а сейчас коляски, одна-две, ставятся в проходе. В условиях исторического здания и памятника архитектуры сделать можно не очень многое", — рассказал РИА Новости директор театра Леонид Ошарин.

Условия для посещения спектаклей людьми с ограниченными возможностями есть в Театре Сатиры, где имеется удобный вход и отсутствуют ступеньки.

"Для колясочников у нас существует очень удобный въезд с улицы в фойе и вход в зрительный зал — у нас нет ступенек. В месяц на наших спектаклях бывают, минимум, двадцать пять колясочников, причем посещение для них бесплатно, а сопровождающие покупают самые дешевые билеты по 200 рублей. У нас есть специальный туалет и буфет для колясочников. В зале коляски ставятся в проходах у первого ряда", — рассказала РИА Новости заведующая литературной части театра Нина Карпова.

Театр наций, недавно прошедший через реконструкцию, также создал условия для посещения спектаклей людьми с ограниченными возможностями.

"Сейчас у нас есть два специальных подъемника, санузел и гардероб для людей с ограниченными возможностями. Эти подъемники соответствуют принятым нормам и были проверены представителем всероссийского общества инвалидов. Единственное — инвалиды попадают в театр не через центральный вход, а через боковой. Это связано с тем, что у нас историческое здание, и тот пандус, который можно было сделать, соблюдая архитектурные нормы, не очень функционален. Коляски устанавливаются в ложи, так как там нет ступенек и незначительные порожки. Но можно устанавливать коляски и в партере, в десятом ряду у нас снимаются кресла", — сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Театр п/р О. Табакова, располагающийся в подвальном помещении, на сегодняшний день, конечно, не может позволить себе специальные приспособления. Но все это предусмотрено в проекте нового здания, строящегося сейчас на улице Гиляровского.

"Там будет специальный подъемник с улицы в театр, специальный туалет и лифт к зрительным залам, в буфет и к туалетам. Пока же мы приглашаем инвалидов на выездные спектакли в те театры, где есть необходимое оборудование", — сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

К тем, кто уже позаботился о зрителях с ограниченными возможностями, относится и Театр юного зрителя.

"У нас оборудованы все лестничные проходы и двери указателями для слабовидящих и инвалидов опорно-двигательного аппарата, имеются пандусы на входе, специальный отдельный туалет, пожарный выход. В зале выделено четыре места, где снимаются кресла и ставятся коляски", — сообщили в пресс-службе театра.

Утверждено

Приказ ГБУК «МДТ им. М.Н. Ермоловой»

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке льготного посещения театра

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила льготного посещения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой»".

1.2. Льготы на посещение спектаклей предоставляются социально незащищенным слоям населения:

Детям-инвалидам в возрасте от 10 до 18 лет (на основании удостоверения);

Детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Детям-сиротам в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам (на основании удостоверения);

Ликвидаторам аварии Чернобыльской АЭС (на основании удостоверения);

Жителям блокадного Ленинграда (на основании удостоверения);

Членам многодетных семей (дети в возрасте от 10 до 18 лет и родители, указанные в удостоверении) (на основании удостоверения);

Инвалидам - колясочникам и сопровождающим их лицам (по предварительному согласованию с администрацией театра).

1.3. Понятия, применяемые в настоящем Положении:

1.3.1. дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

1.3.2. дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

1.3.3. коммерческие культурно-зрелищные мероприятия - мероприятия, проводимые в театре частными лицами, концертными и другими сторонними учреждениями и организациями;

1.4. Настоящее Положение не распространяется на посещение вышеперечисленными категориями граждан коммерческих культурно-зрелищных мероприятий. Льготы на такие мероприятия могут предоставляться по договоренности с организаторами этих мероприятий.

2. Порядок предоставления льгот

2.1. Цены на билеты утверждаются приказом Художественного руководителя - директора театра.

Для покупки билета по сниженным ценам необходимо предъявить в кассе театра подтверждающие документы, перечисленные в пункте 1.2. настоящего Положения.

2.2. Социально незащищенные слои населения, указанные в п.1.2. настоящего Положения, имеют право на льготное посещение спектаклей, согласно данному Положению.

2.3. Льготное посещение театра может осуществляться группами и индивидуально в порядке, установленном настоящим положением.

2.4. Основанием для льготного посещения театра является документ, установленный законодательством Российской Федерации, подтверждающий, право на получение соответствующей льготы;

2.5. На основании предъявленного документа кассир выдает зрителю, имеющему право на льготу театральный билет по сниженной стоимости;

2.6. На каждый репертуарный спектакль театра как Основной, так и Новой сцены реализуется не более 10 (десяти) билетов по льготной стоимости.

2.7. Посещение театра инвалидами-колясочниками и лицами их сопровождающими осуществляется по предварительной записи. Запись осуществляется у Главного администратора по телефону 8-495-692-44-81.

2.8. Основанием для отказа в выдаче льготного театрального билета может служить:

отсутствие билетов, доступных для продажи (все билеты проданы);

проведение коммерческого мероприятия;

продажа всех билетов предоставленных на мероприятие по льготным ценам;

отсутствие документа (удостоверения) подтверждающего право на получение льготы.

Любители театрального досуга нередко сталкиваются с различными трудностями: то цены слишком высокие, то билетов не хватает, и даже перекупщики совсем теряют совесть и просят за пропуск в Храм Талии и Мельпомены немыслимые деньги. На непопулярный спектакль с малоизвестными актерами и современной постановкой попасть намного проще, а вот именитые спектакли часто оказываются недоступными. Где же взять бесплатные билеты в театр или добиться скидок?

Билеты в театр — льготные категории граждан

Бесплатные билеты и билеты по льготным ценам предоставляются определенным категориям граждан России и Украины.

В России

Согласно постановлению № 712 Правительства РФ от 1.12.2004 г. «О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры», право на бесплатное посещение театра имеют такие категории граждан:

инвалиды I-III группы;
дети дошкольного возраста;
студенты культурных учреждений;
дети-сироты;
дети из приютов и детских домов (в порядке группового посещения);
дети до трех лет (на десткие спектакли);
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны войны в Афганистане;
ветераны войны в Чечне;
кадеты военных образовательных учреждений среднего и высшего образования (в порядке группового посещения).

Студенты очной формы обучения, военнослужащие срочной службы и дети из многодетных семей и имеют право на посещение спектаклей по скидке 50%.

Стоит заметить, что разные театры сами устанавливают, каким категориям давать право на бесплатное посещение, а каким делать скидки. Бесплатные и скидочные билеты обычно предоставляются в день спектакля и их количество ограничено. На премьерные показы эта льгота не распространяется.

В Украине

Определенные категории украинских граждан могут ориентироваться на приказ № 43 Министерства культуры Украины от 30.01.2013 г. «О реализации права социально незащищенных слоев населения на посещение предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере управления Министерства культуры Украины, на льготных условиях».

Согласно этому приказу, учреждениям городов, которые принадлежат к сфере управления Министерства, в том числе и театрам, рекомендуется выделить один день раз в месяц для бесплатного посещения постановок гражданами определенных категорий. К ним относятся:

Инвалиды I-II группы;
студенты;
пенсионеры;
дети дошкольного возраста;
ученики специальных средних заведений;
ветераны Великой отечественной войны;
военнослужащие срочной службы.

Такие входные билеты предоставляются по предъявлению документа, подтверждающего принадлежность к одной из этих категорий, как правило, только в день спектакля за час до его начала и при наличии свободных мест.

Как бесплатно сходить в театр

Театры могут по своей инициативе устраивать акции для жителей. К примеру, иногда бесплатные билеты или билеты с большими скидками можно приобрести в театре в честь закрытия сезона.

Возможность получить бесплатные билеты в театр часто появляется в тот период, когда происходит празднование Дня города, и городские власти способствуют предоставлению культурных преференций местным жителям.

Нередко бывает возможность купить билеты по очень низким ценам в день спектакля: если не все места раскуплены или кто-то просрочил бронь и не выкупил билеты, то вам могут продать билет перед началом показа с большой скидкой, главное, своевременно обратиться в кассу театра.


Помните, что это входной билет, то есть вы можете занять свободное место в зале, а вас потом прогонит человек, который купил билет на это место и просто не пришел вовремя.

Если вы учащийся, работник бюджетной организации, а, возможно, у вас просто есть знакомые в театре — вы можете попасть на спектакль, получив контрамарку — приглашение, которое предполагает бесплатное посещение спектакля.

Она может быть с привязкой к конкретному месту, но может быть и входным билетом, и тогда сидячего места вам может не хватить. Будьте готовы также к тому, что контрамарку вам предложат не бесплатно, а всего лишь по низкой цене — сейчас так частенько поступают нечистые на руку сотрудники театра.


Совершенно бесплатно можно посетить студенческие театры, например, Театр-студию СПБГУ. Главное записаться на выбранный спектакль заранее — позвонить либо отправить электронное письмо, — и не опаздывать, иначе в зал вы не попадете.

В конце концов, билеты можно выиграть! Их часто разыгрывают перед премьерой во всевозможных телевизионных конкурсах, на радио и в интернете, поэтому будьте внимательны и не упускайте свой шансы.

Возможности для студентов

Кроме льгот студентам культурных учреждений, существуют способы попасть в театр бесплатно и для других учащихся вузов.

В некоторых случаях студенты непрофильных вузов могут попасть в театр по скидкам, через содействие студенческих профкомов, например, студенты СПГУТД.

По льготной цене, или совсем даром, могут наслаждаться постановками также учащиеся Московского государственного университета — если вы один из них, следите за анонсами и узнавайте в кассах о дополнительных возможностях для вашего вуза. Следить за ситуацией можно и в соцсетях.

Учтите: обычно такие предложения очень недолгосрочны, бесплатные билеты и билеты по скидкам появляются в наличии за несколько дней, а то и вовсе в день спектакля, и выдаются по остаточному принципу.


Надеемся, что эта информация поможет вам прикоснуться к прекрасному через театральные подмостки и при этом не разориться.

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии - самый крупный и единственный музыкальный в нашем регионе. Отметив свой 80-летний юбилей, театр продолжает развиваться, экспериментировать с выбором жанров, драматургического материала, хореографического решения, неустанно работает над качеством оркестрового звучания, выносит на суд зрителей оригинальные идеи сценического оформления. Коллектив готов вновь и вновь дарить своим зрителям встречи с прекрасным искусством оперетты, музыкальной комедии, мюзикла, искусством ярким, оптимистичным, радостным.

Немного истории...

Театр был создан на базе Винницкого театра музыкальной комедии и 30 декабря 1936 года открыл свой первый сезон премьерой спектакля "Холопка" Н. Стрельникова.

В годы Великой Отечественной войны в помещение театра эвакуировался знаменитый МАЛЕГОТ (Ленинградский малый оперный театр). Оренбургская труппа в это время работала в г.Орске.

Из воспоминаний актёров разных лет

После войны начался расцвет театра, который, успешно гастролируя, громко заявлял о себе по всей стране: Москва, Мурманск, Самара, Уфа, Курск, Орёл, Казань, Ульяновск, Пермь, Пенза, Псков, Кострома, Вологда, Саратов, Калининград, Златоуст, Челябинск, Свердловск, Волгоград), ближнего и дальнего Зарубежья, (Прибалтика, Украина, Узбекистан, Казахстан, Киргызстан и другие.

Сегодня Оренбургский государственный театр музыкальной комедии - динамично развивающийся коллектив со своим именем, историей, значимым местом в культурном пространстве Оренбуржья. Наряду с признанными мастерами (заслуженные артисты РФ А. Леонова, А. Лазутин), работает много артистов среднего поколения. Большую часть труппы составляют выпускники Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Артисты постоянно участвуют в конкурсах и фестивалях всероссийского и международного уровня, являются лауреатами губернаторских премий «Оренбургская Лира» и «Лучшая актёрская работа года», стипендиатами государственных премий для творческой молодежи от СТД РФ и др.

Театр представляет разнообразный репертуар: здесь можно услышать классическую оперетту («Летучая мышь») и вспомнить советскую историю военных и послевоенных лет («За жизнь»), одухотвориться литературной классикой: Гоголем («Ночь перед рождеством»), Пушкиным («Дубровский»), Шарлотта Бронте ("Джейн Эйр"), а также прочувствовать множество национальных оттенков: грузинских («Ханума»), венгерских («Марица») и многих других.

С приходом куратора театра - заслуженного деятеля искусств РФ Кима Брейтбурга - в репертуаре появились современные спектакли: мюзиклы К. Брейтбурга «Голубая камея» и «Дубровский», "Джейн Эйр", культовая рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось», ставшие театральными сенсациями региона.

Ежегодно спектакли театра посещают более 70 тыс. зрителей! И мы верим, что лучшие страницы его истории ещё впереди!

История создания

У истоков

В декабре 1934-го года Оренбуржье выделилось из состава Средне-Волжского края. Оренбург из заштатного городка становится центром обширной территории, которому теперь жизненно необходимо стать не только административным центром, но и культурной столицей края. Через три недели после создания самой области появился первый в истории оренбургской оперетты документ.

30-е и 40-е годы

Первый период становления и развития театра. Он был успешным в первую очередь в силу того, что опирался на традиционно излюбленный зрителями жанр музыкального спектакля. «Холопка» - первый, очень успешный спектакль театра. Далее были «Золотая долина» Дунаевского, «Сорочинская ярмарка» Рябова, «Свадьба в Малиновке» Александрова.

Конец 40-х и 50-е годы

Театр создал целый ряд ярких спектаклей и стал неотъемлемой важной составляющей жизни города, предметом его гордости. Но 1948 год принёс в его жизнь весьма серьёзные изменения: Совет Министров принял решение о переводе театров на самоокупаемость и снятии их с 15 марта с государственной дотации. Областной отдел по делам искусства издал приказ, согласно которого директора театров области должны были «перейти на полную бездотационность (по существу - хозрасчет). Началась гонка за выживание.

60-е и 70-е годы

На месте бывшего Народного Дома строится, наконец, новое театральное здание. Перемены в политике государства, либерализация, хоть и временная, не прошли стороной и Оренбургский театр. Он вновь много гастролирует, полон надежд на лучшее будущее. Одной из самых больших удач десятилетия стал «спектакль «Чёрный дракон» Модуньо. Собран удивительно талантливый и разнообразный по голосам и амплуа творческий состав, Это был настоящий взлёт театра.

Современный этап

Начало нового тысячелетия знаменательно для театра первым набором на факультет «Актер музыкального театра» в Оренбургском государственном институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Сегодня первые выпускники этого факультета - Е. Колчанова, Л. Иосифиди, Е. Клименко и Д. Гуцуляк стали настоящими профессионалами, любимцами зрителя. Ярко заявил о себе и второй набор, ныне тоже выпускники - став лауреатами первого московского конкурса студенческих музыкальных театров «МюзикLand», организованного Фондом Г. Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты: А. Ахметгалиева, К. Богдан, С. Гурьянов, И. Низамова, И. Стрионов, И. Тугай и С. Фурсов.

Сегодня после шестилетней реконструкции открывается Большой театр. О том, сколько там всего «дорогого-красивого-уникального» сняты десятки репортажей. Но редко рассказывают еще и том, что обновленный театр не доставит сложностей своим особым зрителям: на инвалидных колясках.

Там есть пандусы, специальное, нескользящее покрытие: как внутри театра, так и на ведущих к нему тротуарах, есть специальный вход и подъемник в гардероб, есть специальные места в амфитеатре и съемные кресла в партере – это для колясочников, всего 32 места.

Есть особые места в партере для людей с проблемным зрением и слухом – в зависимости от диагноза, такие люди получат либо программку со шрифтом Брайля (конечно, балет такие зрители не оценят, а вот насладиться оперой смогут вполне) или индивидуальную беспроводную гарнитуру, усилитель звука.

О том, как остальные театры адаптированы для такой категории зрителей выяснила москвичка Ирина, автор блога flaming_horse – её знакомый, студент-третьекурсник Егор столкнулся со сложностями, решив посетить театр Вахтангова . Для того, что бы попасть в театр Егор обратился за помощью в Михаилу Ефремову .

Ирина обзвонила самые популярные столичные театры, что бы выяснить – можно ли прийти на их спектакль с особым зрителем. Результат порадовал. Цитируем:

"МХТ им Чехова – очень доброжелательно рассказали, что театр оборудован для посещения инвалидов, недавно они приглашали детей-колясочников на спектакль «Конек-Горбунок». Только надо заранее обсудить с администратором спектакль для просмотра.

Дружественный

"колясочникам"

Малый – проводили мероприятия для инвалидов, для этого на лестницу укладываются пандусы. Никаких проблем с посещением Егором их спектаклей не видят.

Театр Оперетты, Сатирикон, РАМТ, ТЦ на Страстном – инвалиды – колясочники бывают на спектаклях, все проблемы решаемы, но нужен сопровождающий.

Театр Вахтангова – Егор уже имел опыт посещения, не все прошло гладко и пришлось просить Михаила Ефремова о протекции. Таким непростым путем может инвалид колясочник попасть в театр на Арбате .

Театр им.Моссовета – начну с того, что уже на главной странице сайта театра расположен узнаваемый знак и под ним дружелюбный текст: "Наш театр частично оборудован для посещения лицами, имеющими ограниченные физические возможности. Мы готовы оказать вам помощь и содействие при посещении нашего театра. Инвалидное кресло устанавливают в партере, билет покупает только сопровождающий».

«На мой взгляд, в большинстве своем, наши театры способны принять зрителей-колясочников. – заключает Ирина. - Но в театре им.Моссовета – это особенно тепло и искренне предлагается».

То, что у инвалидов есть возможность посещать театры – радует. Дело за малым – транспортная доступность. А это, пожалуй, более серьезная проблема, чем установка пандуса на лестнице театра.

Но есть у театров и другой проблемный зритель. К счастью, проблемы те, скорее со знаком плюс – с кем оставить маленького ребёнка, если няни-бабушек нет, а приобщиться к прекрасному очень-очень хочется?

Ирина, например с такой проблемой столкнулась, когда из Лондона с четырехлетним ребенком в гости приехала её подруга. Такая же ситуация – у вырывающихся на денек-другой в столицу приезжих. Или у одиноких московских мам.


«Детская тема оказалось наиболее легкой для опроса, потому что во всех театрах (кроме Моссовета) на вопрос о детской игровой комнате, я услышала категорическое «Нет!» - рассказывает Ирина.

Но кто догадался в театре Моссовета позаботиться о детях своих зрителей? Любопытная москвичка позвонила в театр.

«Оказалось, что пару лет назад департамент культуры Москвы издал указ, в котором театрам предлагалось создать детские комнаты.- поясняет Ирина. - Вот театр и создал».

Москвичка не успокоилась и нашла телефон чиновницы, отвечающей за организацию детских комнат в театрах.

«Я решила задать начальнику отдела театров департамента культуры нашего города, Федоровой Валентине Борисовне вопрос: «А как же остальные театры?» - рассказывает Ирина. - Я, удостоверившись, что говорю с чиновницей нужного ранга, спросила о наличии у нее 3 свободных минут для меня. Мне выделили 2 минуты на вопрос. Я услышала ответ, который объяснил отсутствие детских игровых комнат в театрах. Валентина Борисовна привела мне несколько ярких и холодящих кровь примеров ненужности и даже вредности таких комнат. Но контр-примеры она не была расположена выслушивать, сообщив, что мое время истекло».

А в театре Моссовета Ирине рассказали, что в комнате во время спектакля одновременно остаются по 3-4 ребенка, они лепят, рисуют, вышивают. Есть даже постоянные дети, которые с радостью снова и снова приходят с родителями в театр. Женщина, год проработавшая в такой комнате, вспомнила семью зрителей из Тулы , которые приехали на спектакль, а трехлетнего сына оставили с педагогом, они с мальчиком очень интересно беседовали про природу и бабочек.

«В такой комнате иногда на время спектакля оставался ребенок мамы-музыканта или актрисы. – продолжает Ирина. - В игровой комнате есть книга отзывов, где много благодарных слов, жаль, что это не интересно г–же Федоровой. Я много раз видела в театре зрителей с маленькими детьми. Очевидно, их не с кем оставить дома. Дети скучали, капризничали, родители нервничали и частенько уходили во время действия. Так у ребенка вообще может развиться комплекс неприятия театра. Тема детской игровой комнаты во взрослом театре актуальна и эта услуга была бы востребована, если бы… И, хотя мне не удалось узнать имя организовавшего этот проект в театре им. Моссовета, очевидно, что это добрый и мудрый человек. Жаль последователей - конкурентов нет».

А вы как считаете, необходимо ли открывать в театрах игровые комнаты? Или взрослый театр – это не то место, которое можно посещать детям и особым зрителям на колясках? Поделитесь, пожалуйста, мнениями в комментариях!