Презентация на тему нетрадиционное рисование. нетрадиционных техник рисования

Слайд 1

Нетрадиционная техника рисования

Слайд 2

Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Слайд 3

Набрызг Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 4

Рисование расчёской, зубной щеткой. Возраст: любой. Средства выразительности: объемность, цвет. Материалы: плотная бумага, акварель, зубная щетка и т.д., вода в блюдечке. Способ получения изображения: Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе. Способ получения изображения: обмакивание в жидкую краску и рисование по разной поверхности.

Слайд 5

Рисование песком (крупой). Возраст: от шести лет. Средства выразительности: объем. Материалы: чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш. Способ получения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.

Слайд 6

Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист) Возраст: от 5 лет Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Слайд 7

Цветной граттаж Возраст: от 6 лет Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Слайд 8

Рисование по мокрому Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 9

Пластилинография
Возраст: любой. Средства выразительности: объем, цвет, фактура. Материалы: картон с контурным рисунком, стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный материалы. Способ получения изображения: 1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

Слайд 10

2. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой.

Слайд 11

3. Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

Слайд 12

4. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками

Слайд 13

5. Работа на стекле. В качестве эскиза можно выбрать любую понравившуюся картинку и перевести ее на стекло, положив стекло на картинку. Это очень простой способ. Ребенок 4-5 лет вполне способен справиться с этой задачей. Далее необходимо подождать когда высохнет эскиз на стекле. Маркер сохнет быстрее (2-3 мин), тушь дольше (10мин). Основа, с нанесенным эскизом, готова! Прежде чем приступить к лепки, необходимо продумать сочетание цвета и подобрать нужные оттенки путем смешивания. Начинаем наносить выбранный цвет на нужные детали рисунка с той стороны, на которой рисовали эскиз. Равномерно распределяем пальцем пластилин, не выходя за линии эскиза. Толщина слоя не более 2-3 мм. При этом контролируем нанесение пластилина на рисунок с лицевой стороны и подправляем.

Слайд 14

Советы родителям
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 15

Большое спасибо за внимание

Родительское собрание в детском саду. Тема: презентация кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»

Климова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
Данная презентация предназначена для родителей воспитанников.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании.
Задачи:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вызвать у родителей интерес к изобразительной деятельности совместно с ребёнком.
Участники: воспитатели, родители
Форма проведения: встреча
Продолжительность: 1 час
Вступительная беседа:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов

Добрый день, уважаемые родители! Хочу представить вашему вниманию презентацию моего кружка по нетрадиционной технике рисования "Волшебные краски". Я очень люблю рисовать, но раньше как - то не думала, что нетрадиционная техника такая увлекательная.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать изображение собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
1слайд: Кружок «Волшебные краски»(нетрадиционная техника рисования) Руководитель: Климова Ирина Анатольевна МДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края
2 слайд: Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
3 слайд: Цель программы:
- развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей;
-развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;
- формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
4 слайд
Задачи программы:
1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике;
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
3) Выявление способностей у детей дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
5 слайд: Программа рассчитана на один год обучения (для детей 6 - 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, включает необходимое оборудование.
6 слайд: Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- побуждает детей работать с различным материалом;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности;
- развивает воображение.
7 слайд
Нетрадиционная техника рисования включает в себя:
Монотипия
Рисование пальчиками
Тычок жёсткой полусухой кистью
Набрызг
Рисование ладошкой
Рисование по сырому фону
Рисование поролоном
Восковые мелки+акарельная краска
Раздувание краски
Кляксография
Фотокопия-рисование свечой
Граттаж
Печать листьев
Акварель + соль
Крупа + клей ПВА
8 слайд
Рисование пальчиками
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
9 слайд
Монотипия
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
10 слайд
Восковые карандаши+акварель
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
11 слайд
Печать листьями
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
12 слайд
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.
Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
13 слайд
Набрызг
Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. с детьми старше четырех лет. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
14 – 27 слайды: А так рисуют Ваши детки
28 слайд: Рекомендации родителям
-материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
-знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
-не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
-хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
29 слайд: Спасибо за внимание!

Презентация кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»

" В творчестве нет правильного пути,

нет неправильного пути,

есть только свой собственный путь"

тема:

«Нетрадиционные техники рисования»

Выполнила:

Богомолова Дарья.

3 «А» класс

школа № 14

г. Павлодар


Цель:

Выявление творческих возможностей и желания экспериментировать

с художественными материалами через использование

нетрадиционных техник рисования.

Получить опыт

исследовательской работы.


  • Подбор техник рисования для исследования.
  • Обобщение полученных результатов и выполнение альбома творческих работ «Нетрадиционные техники»

Актуальность темы:

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, приведёт к повышению интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами


Гипотеза:

Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами


  • Выполнение альбома творческих работ, выполненных нетрадиционными техниками и их представление среди сверстников с целью привития интереса к творческому процессу.

Этапы исследования :

1 этап: исследовательский

2 этап: практическая работа

3 этап: творческая работа


Подбор техник нетрадиционного рисования

опрос учащихся и родителей







2 этап: Практическая работа

Цель: привлечение внимания и интереса к нетрадиционным способам изображения.

Задачи

Сформировать технические навыки рисования.

Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.

Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.



  • Кляксография
  • Рисование на мокрой бумаге.
  • Рисование пальчиками.
  • Рисование ладошкой.
  • Метод монотипии.
  • Хеппининг


Техники совмещения материалов.

Восковые мелки + акварель.

Свеча + акварель.

Метод волшебного рисунка


Техники с использованием необычных приспособлений

Набрызг.

Отпечатки листьев.

Поролоновые рисунки.

Загадочные рисунки.

Коллаж.


Техники работы с графическими материалами

Рисование с секретом в три пары рук.

Точечный рисунок.

Рисование мелками



Эксперименты с художественными материалами

Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Оттиск смятой бумагой.

Рисование на мятой бумаге.

Метод ниткографии.

Рисунки кулечками.

Выдувание из трубки

Штампы из пластилина


3 этап- творческая работа

Выполнение альбома творческих работ с использованием нетрадиционных техник.


1. Нравится ли вам рисовать?

1.Нравится рисовать -95%, не знают-5%, не нравится рисовать-0%

Вывод: возрос интерес к изобразительной деятельности.


Умеют рисовать-90%, немного-5%, не умеют рисовать-5%

Вывод: повысилась самооценка собственного творчества


  • Понравилось изображать нетрадиционным способом-100%
  • Вывод: нетрадиционные техники вызывают интерес.

Хоте ли бы сами придумать необычный способ рисования?

Хоте ли сами придумать необычный способ рисования-90%, уже пробовали придумывать-54%, не знают-8%

Вывод: развивается мотивация к экспериментированию с художественными материалами.


  • Выставка творческих работ с использованием нетрадиционных техник
  • Знакомство сверстников с нетрадиционными техниками рисования.

Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.

Таким образом, на основе проделанной работы можно сделать вывод, у детей повысился интерес к рисованию. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения


Ирина Ерусланкина
Презентация для воспитателей на тему: «Виды нетрадиционных техник рисования»

Презентация для воспитателей на тему :

«ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ »

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский

Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так уж просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло - чтобы укрываться, а кисточка - чтобы рисовать . Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону. разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования , необходимо приступать к нетрадиционным .

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

Виды нетрадиционных способов рисования :

Пластилинография

-Рисование на манке

-Рисование мятой бумагой

Ниткография

-Рисование песком

Кляксография

-Рисование ладошками и пальчиками

-Рисование солью

Монотипия

Мраморная бумага

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал - пластилин.

Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.

Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки , солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. д. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования , которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Ниткография – это интересная техника рисования нитями . В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.

Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - воскография .

Кляксография - это разновидность графической техники , основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется : тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не важно что он нарисовал и как он нарисовал , важно то с каким удовольствием он это делает.

Монотипия - это графическая техника . Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.

Мраморная бумага – это нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.

Фроттаж - техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник- и художник

Рисует он где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками,

И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на камне ,

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы пишет на воде,

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде ,

А кто художнику мешает -

Тот землю красоты лишает!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

Нетрадиционные техники: тычкование поролоном. Цель: совершенствовать умение в технике тычкование. Учить отображать образ одуванчика наиболее.

Актуальность нетрадиционных техник рисования в ДОУ Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными,.

на протяжении всего учебного года мною во второй младшей группе детского сада были использованы следующие виды нетрадиционных техник рисования:.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ «НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА»Подготовила.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Презентация воспитателя МКДОУ д\с № 64 Дирконос М.Н.


Нетрадиционные техники

Опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность,которая удивляет и восхищает детей.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.


Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работая нетрадиционными техниками , мы учитываем

  • 1. Сензитивном возрасте детей при обращении к той или иной нетрадиционной технике выполнения изображения;
  • 2. Средствах выразительности, обеспечивающих изображению художественные качества.
  • 3. Материалах и инструментах, используемых для выполнения изображений на плоскости с применением нетрадиционных техник;
  • 4. Способах получения изображений на основе использования нетрадиционных техник выполнения изображений на плоскости.

младший дошкольный возраст

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля; пробкой
  • рисование ладошками.

средний дошкольный возраст

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пенопластом
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • оттиск смятой бумагой
  • волшебные веревочки.

старший дошкольный возраст

  • рисование солью, песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • набрызг
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Рисование пальчиками («пальчики-палитра»)

1. Сензитивный возраст детей: от 2-х лет.

2. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

3. Материалы и инструменты: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

4. Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла - рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами - рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Вставка рисунка


Рисование ладошкой

1Сензитивный возраст: от двух лет.

2. Средства выразительности: пятно, цвет.

3. Материалы и инструменты: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки.

4. Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью до получения изображения (птицы, деревья). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Оттиск картошкой,пробкой

1. Сензитивный возраст: от лет.

2. Средства выразительности: фактура, пятно, цвет.

3. Материалы и инструменты: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печати из картошки или пробки от бутылок.

4. Способы получения изображения: ребенок прижимает пробку или печать из картошки к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются мисочка и поролон.


Скатывание бумаги

Вставка рисунка

2. Средства выразительности: фактура, объем.

3. Материалы и инструменты: салфетки или цветная двухсто-ронняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

4. Способы получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.


Рисование пластиковой бутылкой

  • Сензитивный возраст от 4 лет.
  • Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.
  • Материалы и инструменты: гуашь, вода, пластиковая бутылка.
  • Способы получения изображения: развести гуашь нужного цвета в мисочке, ребенок макает дном бутылки в краску, делая отпечатки на бумаге. Потом можно дорисовать детали.

«Свеча и акварель»

1. Сензитивный возраст: от четырех лет.

2. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

3. Материалы и инструменты: свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти.

4. Способы получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается незакрашенным.


Кляксография обычная

2. Средства выразительности: пятно.

3. Материалы и инструменты: бумага, т жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

4. Способы получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.


Отпечатки листьев

1. Сензитивный возраст: от пяти лет.

3. Материалы и инструменты: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисть.

Способы получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки можно дорисовать кистью.


Техника рисования набрызгом

1. Сензитивный возраст: от пяти лет.

2. Средства выразительности: точка, фактура.

3. Материалы и инструменты: бумага, гуашь, жесткая кисть или расческа, зубная щетка, трафареты., картон 5*5

Способы получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и легонько ударяет ею о картон, который держит над бумагой, - краска разбрызгивается на бумагу. Для разбрызгивания краски можно также использовать зубную щетку или расческу.


Монотипия предметная

1. Сензитивный возраст: от пяти лет.

2. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

3. Материалы и инструменты: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

4. Способы получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (объекты для рисования выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, прорабатывая детали каждый раз так же складывая лист.


КЛЯКСОГРАФИЯ С НИТОЧКОЙ

Вставка рисунка

1.Сензитивный возраст: с 5 лет

2.Средства выразительности: пятно.

3.Материалы: бумага, тушь или гуашь жидко разведенная в мисочке, пластиковая ложечка, х/б нитка средней толщины.

4.Способ получения изображения: опускаем нитку в краску, отжимаем её, затем на листе бумаги выкладываем из нитки изображение. После этого сверху накладываем другой лист, прижимаем, придерживая рукой, и вытягиваем нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.


Рисование солью и гуашью

Вставка рисунка

Сензитивный возраст: от 5 лет

Средства выразительности: цвет, фактура.

Материал: бумага, гуашь, клей ПВА, соль, кисточки.

Способ получения изображения: рисуем изображение простым карандашом, наносим клей ПВА, высыхает, раскрашиваем гуашью.


Цветной граттаж

1. Сензитивный возраст: от шести лет.

2. Средства выразительности: линия, штрих, контраст, цвет.

3. Материалы и инструменты: цветной картон или плотная бумага, предварительно затонированные акварельными красками либо гуашью, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенным концом или пустой стержень, жидкое мыло.

4. Способы получения изображения: ребенок натирает свечой лист бумаги так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист тонируется слоем гуаши (контрастным по цвету) с добавлением жидкого мыла. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможна доработка недостающих деталей гуашью.


Вставка рисунка

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Сензитивный возраст:от 6 лет

Средства выразительности: пятно, контраст, цвет.

Материалы и инструменты: жидкое мыло, вода, гуашь, стаканчики, трубочки.

Способы получения изображения: разводим гуашь в стаканчике с водой, добавляем жидкое мыло, дуем через трубочку пока не образуется цветная мыльная пена, подносим лист, делается отпечаток, высыхает, дорисовываем детали.