Талантливый человек кто он. Как найти и развить свой талант

Талант – это потенциал или изначально заложенная способность индивида. В толковых словарях значение слова талант определяется, как особые личные предрасположенности человека. С приобретением опыта они формируют навык. В противовес гениальности, когда человек считается одаренным во всем, и что, необходимо отметить, истории известны лишь отдельные случаи, когда личность талантливая имеет высокие способности, касающиеся одной, двух, а реже сразу нескольких сфер.

Значение слова талант интересно раскрывается благодаря греческому корню, который также обозначает меру веса, денежного расчета в древности. Здесь мы припомним притчу о розданных талантах, что повествует не лишь о монетах, но также поучает, как поступать с умениями, которыми природа одарила нас – не «хоронить» их, а всячески приумножать.

Что такое талант?

Талантливость находится выше просто хорошего результата, это особая , заметная даже окружающим как из ряда вон выходящие способности. Например, если у человека высоки способности к игре в шахматы, то тогда он при определенных усилиях показывает хорошую игру. Однако талант к игре станет проявляться, словно сам по себе, будет ощущаться через влечение к шахматам, а результаты будут превосходить результаты тех, кто просто имеет хорошие навыки. Это заметят и окружающие, считая такого игрока особым, словно имеющим сверхспособности от природы. По отношению к талантливости всегда есть какой-то трепет. Однако талант не всегда сразу виден. Если у талантливого человека никогда не было возможности столкнуться с предметом его одаренности, он может вовсе не ведать о своей способности.

Так бывает в жизни в неподходящих для развития этой сферы условиях. О выходцах из нижних экономических слоев населения или бедных стран снята не одна кинолента, которые при попадании в новую жизнь становились гениальными боксерами, танцорами, даже учеными, при наличии хоть небольшой подготовки.

Сложность выявления талантливости связана и с другими особыми условиями, не только экономическими – известны случаи, когда ребенка в школе посчитали умственно отсталым, но он при особом обучении не только добился высоких показателей в сфере своей одаренности, но и совершил открытия, был первопроходцем в новой области. Здесь также имеет значение свежесть взгляда, незамыленность знаниями, как правильно, что свойственно обывателям, которые не пытаются посмотреть на предмет изучения или тренировок с иной стороны, а словно по шаблону выполняют необходимые действия.

Талантливый человек сможет достигнуть сверхрезультатов как по обычной методике развития, так и даже часто без нее, либо сам будет стараться внести в нее личный вклад. В том, что делает талантливая личность, всегда виден ее особый почерк.

Не развивая свой дар от природы, человек часто остается просто увлекающимся, например, пением, радует этим хобби себя и знакомых. Но попав в надлежащие условия – на шоу талантов, и получив основы подготовки, он может круто изменить свою жизнь. Однако ярко выраженный талант часто не дает своему носителю спокойно жить, забыв о нем. Он словно рвется наружу, сила таланта иногда даже правит человеком, увлекая его и требуя, чтобы стремлению нашли выход – словно сильное растение пробивается сквозь асфальт.

Существуют истории, когда человеку запрещали следовать своему влечению родители, наставники, общество. Тогда у личности разгорался нешуточный между бессознательным мощным стремлением заниматься любимым делом и запретами на него. Особенно это было характерно для прежних, более деспотичных времен. И здесь даже можно отчасти понять тех, кто накладывал запрет. Например, потомственные врачи могли гарантированно обеспечить своему ребенку достойное и благополучное будущее, обучив его медицине, передав своих клиентов и известное имя. Однако особенно одаренные, талантливые от природы сын или дочь не всегда могли покориться этому ходу событий, чувствуя себя не вправе идти по этому безликому, пустому и несчастливому для них пути. Если помимо таланта человек обладал хоть сколь-нибудь выраженными волевыми качествами, то он мог противостоять давлению окружения и защищать свой дар, получая признание иногда уже только после смерти. Однако какое это признание!

Не один воистину великий человек был непризнанным в своем отечестве и времени. Зачастую — это окружение не хочет, не способно воспринимать нечто новое, отличное от привычного, противится новому веянию или даже агрессивно защищается от него. Некоторые таланты шли настолько вразрез с общественно признанной деятельностью, что и сам носитель не мог себе объяснить, что владеет им, и пытался бороться и искоренять влечения к таланту. Однако ни внешняя, ни внутренняя борьба с истинной талантливостью не приносит желаемых результатов, сила таланта лишь растет от борьбы. Многие выдающиеся, острые талантливые произведения, обычно художественные, были созданы как раз под влиянием этого конфликта, словно на изломе, в них прослеживается душевное колебание и даже страдание создателя. Но, как и в случае со своим творцом, позже они завладели умами и сердцами своих зрителей, а часто даже положили начало новому, революционному направлению, став впоследствии классикой.

Сам по себе, без развития, проб, тренировок, подчас даже мучительных часов, проведенных над ним, без своего проявления – талант не имеет силы, не интересен окружающим. Подобно драгоценному камню, он требует от своего мастера филигранной обработки, дабы из неотесанного куска камня превратиться в сияющую драгоценность. Время и труд, затраченные в направлении развития своего таланта – следующий необходимый шаг, чтобы заложенная способность преобразовалась в нечто большее, нашла свое проявление.

Дабы быть полезным и признанным, надо не только знать, что я талантлив, но и определить, в какой форме мир может воспринимать мой талант сегодня, а затем приложить усилия и затратить время. Работая, основываясь на свою талантливость, ее обладателю нужно догнать тех, кто путем упорного труда в этом направлении сейчас получает наилучшие результаты.

Сегодня талантливость часто имеет практическое применение, является источником заработка и мечтой многих людей – работать в сфере своих интересов. Поэтому понимание рынка как приемника результатов талантливого труда очень важно на сегодняшний день.

Виды таланта

Еще в 1980 году Гарднер в своей книге разделил способности и выделил типы таланта. Они и сейчас хорошо иллюстрируют основные группы талантов, хотя после Гарднера было выделено еще более 30 видов.

Вербально-лингвистический талант – это способность четко формулировать свои мысли и красиво их выражать, острота ума и слова. Этот талант присущ выдающимся журналистам, ораторам, писателям.

Цифровой талант – это умение разбираться с цифрами и различного рода точными символами. Он характерен для математиков, программистов и экономистов, которые воспринимают мир через точные выражения и способны быстро проводить исчисления. Явно одаренные в цифровой сфере люди словно живут в мире абстракций и без развития социальных навыков могут даже выглядеть странно для остальных людей.

Пространственный тип таланта есть не что иное, как умение ориентироваться в пространстве и творчески его преобразовывать, что встречается у дизайнеров и художников. Часто у них есть свой особый взгляд на действительность, и они выражают его в предметах искусства. Однако есть и те, кто талантливы именно в передаче реалистичного мира, могут в точности, словно на фотокарточке воссоздать вид.

Физический талант свойственен людям, которые отлично владеют своим телом и органами чувств. Здесь самый широкий спектр занятий от выдающихся работников физического труда до искусных танцоров. Люди этого типа по стилю восприятия противоположны людям математического склада, поэтому обучение для физически одаренных должно быть на практике, через телесность.

Личностный или эмоциональный талант отвечает за способность распознавать свои и чувства, проживать глубокую внутреннюю жизнь. Этот вид талант сродни , наблюдению за своей психической жизнью и противоположен . Его можно заметить, например, у выдающегося писателя Достоевского.

Межличностный талант помогает в общении с другими людьми и нужен учителям, политикам, актерам и общественным деятелям.

В отдельную группу Гарднер выделяет также такой тип, как талант окружающей среды. Это умение гармонично вписываться в природу, окружающий мир и соответствовать ему, оно свойственно прирожденным земледельцам и дрессировщикам животных.

Эти типы таланта могут сочетаться между собой. Например, человек, одаренный пространственным и цифровым типами таланта, может стать хорошим архитектором. А эмоционально и межличностно одаренный – хорошим психологом.

Как найти свой талант?

Распознание таланта похоже на поиск своих сильных сторон, однако найти в себе таланты и способности есть нечто большее.

Как обнаружить талант в себе, своих детях, признать в других людях, помочь в его раскрытии? Для этого следует проанализировать предыдущие достижения или факты, ответив, какие из этих результатов выдающиеся.

У маленького ребенка можно распознать талант, пробуя его в разных видах деятельности: предлагая спеть, станцевать, сконструировать. И может обнаружиться, что ребенок спел прекрасно, с , без специальной подготовки лучше, чем другие дети. Часто даже дети сами тянутся к тому, в чем заключается их талант. Талантливого в пении ребенка не нужно заставлять петь, он наверняка будет напевать часто, с удовольствием, а его родители без труда заметят его любовь и способность к пению. И здесь уже важно правильно распорядиться талантом, данным от природы – дать ему возможность дальнейшего развития, предоставить условия, словно почву, полив, свет и удобрение для цветка.

Как найти в себе таланты и способности? Ниже предлагается методика, благодаря последовательным шагам которой можно определить свои таланты.

Шаг 1. Какая ваша мечта? Припомните свои мечты с детства вплоть до нынешнего момента, выпишите их.

Шаг 2. Разделите их на категории: иметь и быть. Первая категория касается желаний обладания какими-то вещами. Тогда как вторая – желания быть кем-то, стать тем человеком, о ком вы мечтали. В дальнейшую работу по методике мы берем только мечты из второй категории.

Шаг 3. Выпишите те профессии, которые находят в вас отклик. Вспомните тех людей, на чьем месте вы желали быть.

Шаг 4. Чем нравится заниматься вам? Добавьте в перечень те занятия, которые приносят вам истинное удовлетворение, те, что не требуют для вас принуждения, а наоборот, радуют.

Шаг 5. Все выписанные мечты, любимые занятия и профессии объедините, и проверьте, какие вызывают положительные эмоции у вас. Для наибольшей точности представьте себя в каждой роли максимально детально, визуализируйте ее так, словно это есть ваша реальность сейчас. Дайте оценку вашим ощущениям в теле и эмоциям по шкале из 10 баллов.

Шаг 6. Вычеркните из списка те сферы, что получили низкие оценки – это те желания, от которых легко можно отказаться.

Шаг 7. Сгруппируйте получившийся список ваших склонностей, если отдельные из них имеют связь. Например, в одном желании вы хотите петь, а в другом – получить признание и известность, тогда они логически объединяются в стремление стать известным певцом.

Шаг 8. Назовите каждую группу каким-то талантом, например, как в прошлом примере – талант пения.

Шаг 9. Ищите связь между образовавшимися группами. В жизни на практике ваши склонности обязательно поддерживают друг друга или конфликтуют, однако в итоге образуют неповторимое индивидуальное сочетание.

Шаг 10. Какое применение можете найти вы своим способностям? Рассмотрите каждую группу наклонностей, объединенных как талант, и связи между ними, чтобы найти возможные для вас пути реализации этих способностей. Каждой профессии или сфере деятельности дайте оценку по шкале снова из 10 баллов и выделите наиболее перспективные.

Шаг 11. Из конкретных деятельностей выберите ту, что наиболее близка вам, нравится и имеет высокие шансы принести вам успех. Это и будет ваш талант.

Значение слова «Талант» интуитивно понятен каждому человеку. Мы привыкли подразумевать под ним какие – то яркие, выдающиеся способности, умение творить. Между тем, немногие знают о том, что каждый из нас по своей природе в чем – то талантлив. Вовсе не обязательно быть гением в области физики или математики, либо обладать выраженным художественным даром. Безусловно, каждый писатель, художник и музыкант имеет талант. Однако в то же время никто и ничто не мешают обычному человеку начать заниматься самообразованием и развивать те способности, которые у него имеются с рождения.

Дело только в том, чтобы помочь себе принять решение. Это , к которой приходишь только после переживания некоторых неудач. Когда происходит становление личности, появляется ярко выраженная потребность в , в том, чтобы проявить свою уникальность. Ведь не хочется во всем быть похожим на окружающих, возникает найти свои отличительные и вырастить их до масштабных размеров. Существует распространенное мнение, что талантливый человек талантлив во всем. Это значит, что он старается максимально приблизиться к пониманию собственной сущности и предназначения, пробует свои силы в разных занятиях.

Талант в жизни человека занимает особое место. Многие люди понимают важность поиска своего предназначения, а для этого им крайне необходимо знать, какие способности у них имеются. К сожалению, далеко не всегда взрослый человек располагает достоверной информацией о собственных способностях. Дело в том, что большинство талантов не развивается, а губится на корню еще в детстве. В результате человек так и не раскрывает заложенный в нем потенциал, не становится известным и знаменитым. Чтобы развить талант, нужно иметь веру в себя, предпринимать конкретные шаги, а это связано с умением преодолевать себя, быть настойчивым.

Кроме всего прочего, талант всегда подразумевает принятие на себя ответственности. Многие люди, впоследствии добившиеся большого успеха, отмечали, что окружающие часто их не понимали, даже смеялись и не верили в перспективу становления выдающихся способностей. Как бы ни относилось общество к вам и вашим занятиям, нужно быть и активным, чтобы суметь достичь большого успеха.

В чем заключается талант?

Многие люди ошибочно понимают под талантом нечто удивительное и выдающееся. Они полагают, что талант должен обязательно бросаться в глаза, быть настолько ярким, что его невозможно не заметить окружающим. На самом деле любые способности не проявляются вдруг сами по себе, их нужно развивать, прикладывая при этом значительные усилия и время. Крайне неразумно ожидать, что маленький ребенок самостоятельно научится рисовать или играть на музыкальном инструменте.

В чем заключается талант? Как он проявляется в повседневной жизни? Прежде всего, способности выражаются в стремлении человека заниматься определенным видом деятельности. То есть, у ребенка или взрослого появляется большое желание что – то делать, в чем – то проявлять себя. Если вы уже состоявшаяся личность и при этом в сознательном возрасте обнаружили в себе желание начать новое дело, не пугайтесь. Постарайтесь довериться своему внутреннему чувству – оно подскажет, как лучше поступить. Иногда люди и в зрелом возрасте открывают в себе таланты.

Как найти свой талант?

Не менее важным вопросом для человека является такой: как найти свой талант? В самом деле, не всегда бывает достаточно просто понять, к чему вас притягивает. Склонность души лучше всего проявляется в раннем детстве, однако в силу разных обстоятельств этот момент часто бывает упущен. На что лучше всего обратить внимание?

Область вашей мечты

Вспомните, чем вам нравится заниматься больше всего на свете? Может быть, какое – то занятие вдохновляет вас до такой степени, что вы готовы потом свернуть горы? Такое состояние называют энтузиазмом, сильным воодушевлением. Тот, кто его испытывал хотя бы раз, знает, что возникающие чувства очень сильны, жизненная энергия буквально зашкаливает и переливается через край. Если почувствуете в себе подобные движения души, знайте: вы на верном пути. Главное, это, пожалуй, не останавливаться на достигнутом, а продолжать двигаться вперед.

Талант – упрямая вещь. Иногда он упорно не желает раскрываться. Стремитесь вложить в область вашей мечты максимум энергии и усилий. При правильном подходе все это, в конце концов, принесет ожидаемые плоды. Возможно, результат будет заметен не сразу, но он все равно проявит себя на определенном этапе, стоит его просто терпеливо дождаться. Талант можно спрятать в себе, не показывать никому и не открывать перед самим собой, но это ложный путь.

Поиск своей ниши

На такие искания могут уйти годы, но это того стоит. Не жалейте времени на самопознание, поверьте, все окупится, когда вы поймете, в чем заключается ваше личное предназначение. Гораздо проще жить, будучи таким «как все» и стараясь не выделяться. Но это на самом деле тупиковый путь, не ведущий ни к какому развитию!

Поиск своей ниши помогает понять, в чем заключается талант и как следует его развивать. Каждый человек в чем – то чувствует себя более одаренным, преуспевающим. Если направить всю свою энергию на развитие таланта, то успех не заставит себя долго ждать. Если мечтаете об исполнении заветной мечты, действуйте! Талант сделается вашим союзником, будет вести вас вперед, к новым горизонтам и свершениям.

Развитие индивидуальности

Нас с детства учат соответствовать конкретным требованиям общества, вписывать себя в определенные рамки поведения. Проявления индивидуальности зачастую подавляются в самом нежном возрасте, не позволяя в конечном итоге, вырасти индивидуальности. И вот в жизнь выходить личность, которая научается жить по законам социума и совершенно не заботится о собственной реализации. Такой человек едва ли станет когда — либо задумываться о наличии у себя таланта, не говоря уже о том, чтобы попытаться его каким – то образом реализовать. Так и не проявляется талант, теряется связь личности со своей внутренней сущностью.

Движение к мечте следует начинать с развития индивидуальности. Талант по – настоящему проявит себя только тогда, когда вы в полной мере осознаете принадлежащую вам ответственность. Если не заниматься становлением таланта, не следует ожидать никаких серьезных результатов.

Работа с самооценкой

Почему это важно? Талант сможет лучше проявиться у человека, который в достаточной степени уважает и ценит собственную личность. необходимо повышать в случае, когда личность слишком зажата для того, чтобы позиционировать себя в обществе в том или ином качестве. Таких людей, чаще всего, не замечают в коллективе, никто и не догадывается о наличии у них таланта, поскольку они сами предпочитают не выделяться. Адекватная и своевременная работа с самооценкой позволит эффективно преодолеть имеющиеся комплексы и зажимы. Это, в свою очередь, приблизит к пониманию своей сути и развитию таланта.

Таким образом, следует понимать, что одного таланта явно недостаточно для достижения успеха. Нужно постоянно работать над собой. Преодоление трудностей закаляет, помогает высвободиться дополнительным силам, которые как раз и понадобятся для развития .

Что значит быть талантливым читателем

Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал­ и­ наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.

В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения.

Талантливый читатель всегда берет для себя что-то­ новое,­ он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и­ становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой­ хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя.­ Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно.

Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, несмотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных.

Про таких людей часто говорят: «мастер на все руки». Согласитесь, у каждого из нас есть как минимум один знакомый (знакомая), который задействовал себя практически во всех сферах деятельности. Он работает, лепит, стихи пишет, поет, да еще и дома все успевает сделать. Такие люди просто поражают и не перестают удивлять, в таком случае невольно задумываешься о том, а действительно ли талантливый человек талантлив во всем?

Феномен таланта

Талант - это к развитию определенного умения, которое дается от природы. Следует отметить, что он может проявляться в разном возрасте. Талант к рисованию, математике или технике обычно дает о себе знать еще в раннем детстве. А вот к научной деятельности, литературе или политике способности обнаруживаются в более зрелом возрасте.

В то же время, если не развивать свой талант, не прилагать к этому никаких усилий, то даже самый большой дар со временем сойдет на нет. Способности без трудолюбия ничего не стоят, это только надежда, открытая дверь, в которую можно войти только благодаря усердной работе. Поэтому выражение «талантливый человек талантлив во всем» верно лишь наполовину.

Работа над собой

Один знаменитый философ сказал, что даже если человек не очень талантливый в чем-то, но он упорно работает над собой, он непременно добьется успеха. К примеру, выдающиеся писатели говорят, что залог их успеха - это не только одаренность, а в первую очередь усидчивость и высокая работоспособность. Больших достижений могут добиться не просто талантливые личности, а пахари с даром. К примеру, Майк Тайсон стал чемпионом мира не только потому, что имел способности от природы. Он тренировался каждый день от рассвета до ночи. Его тренер все время держал его в А вот стоило Майку уйти от своего наставника - и он сразу стал игнорировать каждодневные занятия. В результате этого Тайсон очень быстро растерял свой талант.

Поверить в свои силы

Талантливые люди, как правило, шли к успеху не один год. Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:

  • ставить конкретную цель;
  • не бояться препятствий;
  • очень верить в себя.

Эти пункты, обычно, безотказно работают в любых начинаниях. Довольно часто мы хотим научиться чему-то: водить машину, вышивать, танцевать, усвоить английский, но вместе с тем мы даже не стремимся начать новое дело. Многие считают, что у них ничего не получится, и в итоге их желание так и остается несбыточной мечтой. Выходит, что талантливый человек талантлив во всем только в том случае, если он прилагает к своему усовершенствованию массу усилий.

Причины неудач

Еще с детства многим родители твердили, что затевать несколько дел одновременно нельзя, ведь в итоге не добьешься успеха ни в чем. Кому-то запрещали, к примеру, посещать несколько кружков одновременно. Детей довольно часто стремятся развивать только в одном направлении. В итоге такие ограничения приводят к тому, что человек не имеет возможности заниматься тем, чем хотелось бы.

Другая распространенная ошибка - достигнув высот в каком-то определенном деле, талантливый человек просто больше не хочет развиваться. Став асами в своей сфере, многие люди боятся начинать что-то новое или выйти на более высокий уровень. Они боятся осуждения и провала, многие, как школьники, опасаются получить низкую оценку.

Третья причина более прозаична - лень. Конечно же, чтобы чему-то научиться, нужно прилагать много усилий и тратить время. В результате лень часто берет верх, и человек так и не раскрывает свой потенциал.

Как развить талант у ребенка?

Каждый человек по-своему талантлив. Поэтому родителям очень важно как можно раньше выявить, какие способности есть у их ребенка. Как правило, малыш начинает проявлять определенные задатки уже к 4-5 годам. Однако бывает, что одаренность к какому-то занятию наблюдается уже и у трехлетнего ребенка. нужен терпеливый «поводырь», который сможет направить его в нужную сторону. Водите его на занятия по музыке, в спортивные и художественные кружки. Все это наверняка принесет плоды.

Если у малыша что-то не будет получаться или вы посчитаете, что у него ни к чему не проявляется талант, не сердитесь на него. Он обязательно появится чуть позже, нужно просто приложить больше усилий и терпения. Если обобщить все требования к родителям, то в нескольких тезисах можно сказать следующее:

  • не навязывайте ребенку свои желания, а прислушивайтесь к его стремлениям;
  • раскрывайте талант крохи и создавайте все условия для его развития;
  • поощряйте интересы ребенка и установите с ним доверительные отношения.

Как найти свой талант?

Один известный психолог описывает 7 разновидностей таланта.


Очень просто: перечитайте все эти вышеуказанные разновидности - и вы точно обнаружите в себе какой-то из этих видов.

Подытожим

Талант - это то, что человек больше всего любит делать, прилагает к этому усилия и получает от этого большое удовольствие. Иногда, решая, чем именно вы будете заниматься, вы можете попасть далеко не в идеальные условия. И когда вы не бросаете свое занятие в сложные времена - это и есть высшая степень развития таланта.

В то же время все мы очень разные. Талантливый писатель не всегда сможет стать выдающимся спортсменом, и наоборот. С другой стороны, талантливые люди проще других достигают хороших результатов. Это связано и с тем, что у таких личностей есть уверенность в себе. Для одаренных людей чаще всего свойственны свободное сознание и действенный подход, что помогает достигать все новых вершин в разных сферах. Получается, что талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искреннее верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.

Когда врачи объясняют причины возникновения заболеваний, они нередко называют следующий фактор – генетическая предрасположенность. Физиологически человеку передается от родителей предрасположенность к появлению определенных болезней. Они могут развиться, а могут и не проявиться, что во многом зависит от побуждающих факторов. А может ли человеку передавать таланты, способности, психические свойства?.

От родителей детям передаются не только патологии физиологического уровня, но и способности. Конечно, психологи утверждают, что у гениального человека не всегда рождается гениальный малыш, как и у обычных людей периодически появляются талантливые дети. Можно говорить не о передаче таланта, а о предрасположенности ребенка к тому, чтобы быть талантливым. Лишь его воспитание и условия проживания будут способствовать или не способствовать возникновению таланта.

У родителей может появиться малыш, который талантлив в чем-то другом, нежели его мама и папа. Речь следует вести о том, что человек может быть талантлив, если этому будут способствовать правильные факторы.

Что такое талант?

Что же такое талант, о котором многие говорят и некоторые мечтают? Талант – это предрасположенность, потенциал, изначально заложенная способность. В чем будет талантлив человек, заложено в него изначально, с рождения. Обычно талант проявляется в отношении одной сферы жизни. Это отличает , когда человек проявляет одаренные способности ко всему.

Талант является врожденной предрасположенностью. Это не говорит о том, что человек обязательно будет талантливым. Многие люди, скорее всего, являются талантливыми, однако они не нашли, в чем одарены, поэтому являются обычными. Соответственно, свой талант следует найти, развить, приумножить. Человек имеет предрасположенность быть талантливым. Однако станет он талантливым или нет, зависит от того, будет ли он развивать свои навыки и приобретать опыт.

Талант выявляется тогда, когда человек сталкивается с предметом, в процессе взаимодействия с которым он будет проявлять свою одаренность. Если человек никогда не столкнется с этим предметом, значит, он не узнает о том, что является талантливым.

Другими признаками выявления таланта является:

  1. Внутренний трепет и подъем настроения, когда человек занимается деятельностью, в которой имеет талант.
  2. Человек проявляет способности, быструю обучаемость, хорошее приспособление к деятельности.
  3. Человек демонстрирует практически сразу хорошие результаты, несмотря на свою неопытность.
  4. Присутствует внутреннее влечение к предмету деятельности.

Талантливый человек выделяется на фоне остальных, кто также начинал взаимодействовать с тем или иным предметом.

Талант можно выявить, если только начать заниматься тем делом, к которому человек предрасположен. Этому способствуют или не способствуют некоторые факторы:

  • Экономические. Чем больше у человека денег, тем больше у него возможностей попробовать себя в различных делах, местах и при любых условиях.
  • Свежесть взгляда. Необходимо увидеть за собой талант, который проявляется в том, что вы видите больше, чем другие люди.
  • Обучение. В процессе обучения тоже можно отметить за собой определенные наклонности.

У талантливого человека есть особый почерк в том деле, которым он занимается. Он всегда достигает наилучших результатов, по сравнению с другими людьми, как пользуясь обычными методиками, так и отступая от них и даже создавая свои подходы в деле.

Талант следует развивать, иначе он останется просто увлечением. Многие люди чем-то увлекаются – это та сфера, где они могли бы быть талантливыми, если бы совершенствовали свои навыки. А пока человек только внутренне чувствует порыв заниматься тем делом, где у него все легко получается.

Следует понимать, что талантливых людей окружающие отрицательно воспринимают. Свой талант следует развивать. Однако зачастую этому мешают другие люди: родственники, друзья, соседи, учителя, все общество. Нередко человек обладает такими способностями, которые являются ненужными, непринятыми или даже опасными для общества. Вот почему талант человека, который никому не нужен, пытаются «заглушить».

Об этом следует знать талантливым людям. Порой придется идти против общества, чтобы развить свои способности, либо отказаться от собственного дара ради спокойствия окружающих.

Виды таланта

В 1980 году были выделены виды талантов, которых на сегодняшний день насчитывается около 30. Вот самые главные из них:

  1. Вербально-лингвистический – острота слова и ума, умение красиво выражать свои мысли.
  2. Цифровой – умение оперировать цифрами: программисты, математики и пр.
  3. Пространственный – навыки пространственного ориентирования, например, художники и дизайнеры.
  4. Физический – умение владеть своим телом и чувствами: танцоры, певцы и пр.
  5. Личностный, или эмоциональный.
  6. Межличностный – умение контактировать с другими людьми.
  7. Талант окружающей среды – умение вписываться в природу: земледельцы и пр.

Как найти свой талант?

Кто вы? Что вы? На что способны? Какими качествами обладаете? Насколько привлекательны для окружающих людей? Действительно ли вы так плохи или хороши, как о вас говорят другие люди? Все это в простонароде называется «личным мнением», а в более научных кругах – «образом собственного Я».

Вы красивый, статный, умеете общаться с другими людьми, заводить новые знакомства, привлекать к себе представителей противоположного пола, блистать умом и помогать людям. Или вы являетесь неудачником, который способен лишь сидеть на шее у своих родителей, гулять с друзьями и обсуждать новинки компьютерных игр. Это и есть вы? На самом деле?

Скажите, пожалуйста, все то, что вы говорите сами о себе, было когда-то сказано вашими родителями, учителями, друзьями, коллегами, бывшими любимыми или этот собирательный образ о вас самом является результатом ваших наблюдений за самим собой? Как это часто бывает, все то, что человек сам о себе думает, является когда-то сказанным ему другими людьми.

  • Когда-то мама сказала, что «я неопрятный», и до сих пор человек продолжает быть неопрятным.
  • Когда-то учительница сказал, что «я – самый умный», и сейчас человек чувствует себя ущемлено, если рядом с ним оказывается собеседник, который умнее его.
  • Когда-то бабушка на улице сказала, что «я слишком громко смеюсь», и теперь человек либо вообще не смеется, либо каждый раз следит за тем, как громко он это делает.
  • Когда-то начальник сказал, что «у меня руки растут не из того места», и теперь человек почему-то не может выполнять свою работу так же качественно, как он это делал раньше.

Другими словами, вам когда-то кто-то что-то сказал и вы поверили, что действительно являетесь таким человеком.

Но посмотрите, какими эти люди являются сами: одни жалуются на маленькую зарплату, другие несчастны в личной жизни, третьи решили, что их жизнь закончилась, четвертые возомнили себя богами и всезнающими. Другими словами, несчастные, закомплексованные, слабые неудачники когда-то высказали то, как они на вас смотрят, и вы в это поверили. Не вы являетесь «неопрятным, самым умным, громко смеющимся и т. д.», а какой-то конкретный человек посмотрел на вас так, что увидел это качество, хотя этого в вас может и не быть вовсе. Возможно, в какой-то день вы чувствовали себя плохо и были неопрятны. Может быть, когда-то вы постарались и блеснули своими знаниями. Возможно, кто-то спроецировал на вас свое горе и назвал вас неудачником. Может быть, начальник был в плохом настроении и решил возвыситься за счет того, что унизил вас. Но это был единичный случай. Это был другой человек, который решил в вас увидеть то, что он привык видеть абсолютно во всех людях.

Но это не есть вы! То, что говорят о вас другие люди, часто являетесь неправдой. Все их слова продиктованы желаниями вас уколоть, подбодрить, понять, что вы хуже их, или снова вызвать жалость у вас. Другими словами, вас обманывали как осознанно, так и неосознанно. А вы во все это поверили, особенно в слова своих родителей, которые часто были уставшими и раздраженными, или учителей, которые были недовольны своей работой и заработной платой.

Таким образом, кто вы есть – это ваше личное мнение или мнение, основанное на всем том, что вы слышали в свой адрес из уст окружающих? Следует понимать, что идеальных людей не бывает и многое из того, что вам было сказано о вас самих, является неправдой, поскольку окружающие преследовали свои эгоистичные цели, говоря вам то или иное мнение. Например, родители часто пытаются вызвать чувство вины в ребенке, чтобы тот наконец-то начал их слушаться, и при этом они говорят такие слова, которые могут врезаться в голову и навсегда определить, будет их ребенок считать себя удачником или он станет патологическим неудачником. Люди говорят вам то, что может вас спровоцировать на определенные действия. То есть вам говорят неправду о вас самих. А вы в их слова верите и потом живете с мыслью о том, что в чем-то плохи или хороши, не замечая, как сами себя ущемляете, ограничиваете или выглядите глупо, строя из себя тех, кем на самом деле не являетесь.

На что вы действительно способны? Кто вы есть на самом деле? Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо посмотреть на себя так, как будто вы никогда не слышали о себе. Вы – незнакомец, неизвестная личность, которую впервые видите. И чтобы понять, на кого вы смотрите в зеркале, в каком теле живете, какими качествами, способностями и возможностями обладаете, необходимо познакомиться с самим собой. При этом полностью забыть обо всем, что вы слышали сами о себе от других людей. Все их слова – иллюзия, миф, обман. На самом деле вы не знаете, кто вы и на что действительно способны. Для этого необходимо познакомиться с самим собой.

Познайте самого себя таким, каким вы есть на самом деле. Это позволит вам наконец-то понять, в чем на самом деле заключаются ваши достоинства и какие у вас есть недостатки. Более того, вы наконец-то сможете понять, что быть женщиной с пышными формами или необщительным мужчиной – не так уж и плохо. Да, вы не такой, как все, но вас самих это не задевает. Это кому-то не нравится, что вы полненькая женщина или необщительный мужчина. А вас лично это задевает? Вам лично это мешает? Это понимание избавит вас от многих комплексов и волнений. Вы научитесь любить себя только потому, что наконец-то поняли, что вас лично не раздражает ваш тоненький голос или незнание абсолютно всех истин жизни. Вы позволяете себе быть неумным, нестандартным и необычным, потому что лично вам это не мешает чувствовать себя спокойно.

Познакомьтесь с самим собой:

  1. Вы увидите, что у вас есть много достоинств, которые раньше не замечались – ими нужно пользоваться, развивать, ценить.
  2. Вы увидите, что многое из того, что раньше считалось вашим недостатком, на самом деле является вашей отличительной чертой. Да, вы этим отличаетесь от других людей, но это вас и выделяет среди них, особенно если вы лично к этому относитесь нормально.
  3. Вы увидите свои истинные недостатки. И может оказаться так, что их гораздо меньше, чем ранее вам виделось. И теперь вам решать, нужно эти недостатки менять в себе или нет. Теперь у вас будет четкое понимание того, в каком направлении вы хотите изменить свои недостатки, поскольку будете руководствоваться принципом «мне будет так удобно», а не «мне так сказали другие люди».

Поймите, что вы сами себя не знаете, пока мыслите теми мнениями, которые начали собирать с самого детства, чтобы понять, кто вы есть и на что способны. Это мнение других людей, но не ваше. И эти люди могли где-то ошибиться, в чем-то обмануть, а когда-то и воспользоваться вами, чтобы почувствовать себя наравне с вами более значимыми и успешными. А что вы сами о себе думаете без учета мнения других людей? Как вы сами смотрите на себя самого, забыв все, что вам говорили окружающие? Помните, что то, как вы сами о себе думаете, определяет ваши возможности. Если вы думаете, что вы — неудачник, то вы и дальше будете делать все, чтобы быть неудачником. Но как только вы поймете, что не являетесь неудачником, то сразу почувствуете в себе силу достичь того, чего раньше не разрешали сами себе достигать.

  1. Какие ваши мечты? Вспомните обо всех своих желаниях, начиная с самого детства.
  2. Выберите те мечты, в которых говорится о том, кем бы вы хотели быть.
  3. Какие профессии вас привлекают? Кем бы вы хотели работать?
  4. Добавьте в список те занятия, которые являются вашими любимыми хобби.
  5. Уточните, какие хобби и работа у вас вызывает положительные эмоции. Для этого визуализируйте, как вы ими занимаетесь. Оставьте те, которые вас действительно интересуют, воодушевляют.
  6. Сгруппируйте оставшиеся виды деятельности в одно.
  7. Как вы можете объединить имеющиеся способности с теми видами деятельности, которые вам интересны?

Итог

Побольше выходите в реальную жизнь и контактируйте с различными людьми, предметами, явлениями. Чем больше вы пробуете и узнаете, тем больше шансов вам распознать свой талант. Если вы пока не выявили его, значит, вы пока не столкнулись с той деятельностью, в которой вы проявили бы себя. Ищите!