Икт в доу по фгос музыкальный руководитель. Использование икт в работе музыкального руководителя

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ

В условиях информационного общества особенно остро стоит вопрос о духовном, нравственном и эмоциональном аспектах воспитания подрастающего поколения. Во многом эти задачи могут решаться с помощью такого вида искусства, как музыка. Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста и рассматривается как ничем не заменимое средство развития эмоциональной отзывчивости на всё доброе и прекрасное в жизни.
Как привить ребёнку чувство прекрасного, не нарушая связи с обществом, широко применяющим компьютерные технологии? В современных условиях, когда практически в каждой семье есть компьютер, дети проводят за ним определённую (чаще всего большую) часть свободного времени. Дошкольники привыкли воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве, им близко восприятие экранных образов. Такое восприятие обычно усиливает эмоциональный отклик со стороны детей, оставляет более яркие впечатления.
Каковы же функции информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя? В первую очередь это источник учебной и музыкальной информации, средство подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений. Одним из основных достоинств образовательной деятельности с использованием ИКТ является усиление наглядности. Не всегда у нас есть необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки или же они не очень высокого художественного качества. Благодаря огромным возможностям Интернета можно найти и использовать разнообразный иллюстративный материал. Экран же притягивает внимание, вызывает огромный интерес каждого ребёнка. Применение ИКТ усиливает познавательный интерес дошкольников к музыке, активизирует детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала.

СЛАЙД 1
ЦЕЛЬ:
Приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ

ЗАДАЧИ:
- Активизировать процесс формирования музыкальных способностей детей средствами ИКТ;
- Развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка с помощью ИКТ;
- Воспитывать музыкальный вкус и расширять кругозор дошкольников

СЛАЙД 2
Музыкальные занятия с использованием ИКТ базируются на следующих общедидактических принципах обучения:
- принципы сознательности и активности
- принцип связи обучения с практикой
- принцип системности и последовательности
- принцип доступности
- принцип наглядности
- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения
- принцип полноты и целостности

СЛАЙД 3
Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей:
зрительного, слухового, чувственного,
задействовать на занятии все виды памяти:
зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

СЛАЙД 4
Основным оборудованием в успешной работе с использованием ИКТ является наличие компьютера и проекционного экрана на штативе.
Функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя:

- Источник информации
- Создание дидактических материалов, картотек
- наглядное пособие
- оформление документации
- мониторинг по отслеживанию результатов достижений воспитанников
- обобщение и распространение опыта работы
- создание фонотек, обработка музыкальных файлов

СЛАЙД 5
Одной из ведущих и наиболее эффективных технологий в дошкольной педагогике является метод компьютерной презентации. Он может иметь разную тематическую направленность и использоваться в досуговой деятельности дошкольников.

СЛАЙД 6
В каких видах музыкальной деятельности мы можем использовать ИКТ?
Восприятие музыки

СЛАЙД 7

Музыкально-ритмические движения

СЛАЙД 8

Музыкально-дидактические игры

СЛАЙД 9

Пение

СЛАЙД 10

Игра на детских музыкальных инструментах

СЛАЙД 11

Образовательная область «Музыка» подразумевает использование ИКТ в подаче дополнительного наглядного материала.
Он может быть представлен в виде:

Клипов к различным песням

СЛАЙД 12

Мультфильмов, в основе которых лежит классическое музыкальное произведение.

СЛАЙД 13

Видеофильмов, иллюстрирующих различные виды искусства.

СЛАЙД 14

Анимационного фона при исполнении различных песен.

СЛАЙД 15

При изучении танцевальных композиций возможен просмотр танцев в исполнении профессиональных артистов, а также детских коллективов, с последующим анализом увиденного.

СЛАЙД 16

ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей, специалистов, администрации (консультации, анализ мониторинга, ознакомление с годовым и перспективным планом и отчётом о проделанной работе.

СЛАЙД 17

В современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет Интернет-общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами из других регионов страны через различные образовательные и личные сайты:

МАААМ

ПЕРЛИНА

ДЕТСКИЙ ПОРТАЛ « LEON4IK »

САЙТ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

СЛАЙД 18

Широкое распространение получили электронные журналы, например, «Музыкальный оливье». В нём предложены авторские методические материалы, нотные песенные сборники и «минусовые» фонограммы. Всё это помогает музыкальному руководителю в организации творческого и педагогического процесса.

СЛАЙД 19

Работа с родителями – ещё одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер оказывает неоценимую роль. Различные презентации можно использовать на родительских собраниях, утренниках, праздниках и совместных с родителями мероприятиях.

Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем. А ценности непосредственного общения с педагогом, живой музыкой для малышей остаются неоспоримыми.

СЛАЙД 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Елена Редькина
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе

музыкального руководителя в ДОУ

Редькина Е. А. -

Музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №46»

г. Братск

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Каковы же функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя . Это :

1. Средство подготовки выступлений,

2. Источник учебной, музыкальной информации ,

3. Наглядное пособие,

4. Методические копилки : «Консультации» «Работа с родителями » , «Стихи» , «Музыка » , «Презентации» ; «Фотоальбомы» и др.

5. Средство подготовки текстов, музыкального материала , их хранение.

6. Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг) .

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос : как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой желание действовать, изучать, понимать. Поэтому использование современного оборудования ИКТ поможет успешно решить данную проблему. Педагог-музыкант может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию , на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, а также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, электронные презентации Power Point, это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей : зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти : зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка , рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ : детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.

В своей работе с детьми подготовительной к школе группе на музыкальных занятиях я использую мультимедийные презентации. Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества : ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи :

Расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов;

Способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;

Развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

На музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе выделяются следующие разделы : восприятие музыки , пение музыкально -ритмические движения, , игра на ДМИ. Я включаю мультимедийные презентации в любой раздел музыкального занятия .

Восприятие музыки :

Видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям , «Клоуны» Д. Кабалевский, «Шествие гномов «Э. Григ

Знакомство с жанрами музыки :»Все умеют наши дети-петь, шагать и танцевать.»

Анимационные фоны (природа, сказочные фоны»)

Видиоролики на музыкальное произведение . «Баба Яга» !

«Детский альбом» П. Чайковского,

Мультипликация (фрагменты мультиков с музыкальными инструментами )

Определение характера музыки по цветам- настроениям,тучкам и солнышкам

Пение :

По графическому изображению разучивать различные попевки : «Сорока-сорока, «Огуречик» , «Радуга-дуга» , упражнения для развития голосового аппарата,

По картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. (Мнемотаблица к песне «Солнышко» )

Песенки –сюрпризы «Маленькой елочке» , «Друзья» (пение под фонограмму)

Наглядные эффекты в виде схем, графических композиций, диаграмм.

Игра «Угадай мелодию»

Муз. -дид. игры : Развивать музыкально -слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма,

«Узнай музыкальный инструмент » . «Весело-грустно» , «Колобок» ,

«Что дети делают?» «Веселый огород» , «Добрый мастер»

6. Музыкально -ритмические движения и танцы :

Использование мнемотаблиц , с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Картинки-призы, сопровождающиеся звуковыми эффектами. «Поиграем в перестроения»

Игра на ДМИ : «Знакомство с музыкальными инструментами , их звукоизвлечением».

По схемам разучивать партии в оркестре.

Так же мультимедийные презентации использую на развлечениях и праздниках таких как

«Золотая осень» «Зимушка -зима» «День защитника Отечества» , «Мамин праздник» , «Зимующие птицы» , «А за окнами Весна» , «Шумовой оркестр» , «9 Мая» , «Выпускной бал» . С помощью мультимедиа такие праздники смотрятся зрелищно и эффектно.

В работе с родителями с помощью ИКТ осуществляю консультативную поддержку родителям;

разрабатываю и довожу до их сведения практические музыкальные рекомендации : по охране голоса дошкольников, правильного выбора музыкальной фонотеки дома . Подбираю репертуар для музицирования дома на ДМИ.

Знакомим советы специалистов в области музыки по организации детской музыкальной деятельности дома , а в совместных мероприятиях используем такие формы работы как : «Музыкальная угадайка » , «Как развить музыкальные способности ребенка дома» .

В работе по самообразованию использую ИКТ при оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценарий и развлечения, консультаций о музыкальном воспитаний дошкольников для родительских уголках в группе, составляем различные музыкально-дидактические игры , папки передвижки, атрибуты к играм и к праздникам.

А также составляем фонотеку для танцев, для пения и слушания, для музыкальных игр .

Также я использую в своей практике онлайн игры «Виртуальное пианино» , «Игра на барабанах» , «Проверка музыкального слуха »

Готовые презентации можно с успехом интегрировать в другие образовательные области : познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, коммуникация, и т. д. Использовать в режимных моментах ДОУ.

Создание мультимедийных презентаций требует от музыкального руководителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей к музыкальной деятельности .

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя :

Нет компьютера в музыкальном зале ДОУ

Недостаточная компьютерная грамотность педагога

Недостаточное программное обеспечение

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя .

Используемая литература :

Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. – 2003.- № 9.

Андреев, А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования [Текст] // Школьные технологии. 2001. - №3.

Образование и 21 век. Информационные и коммуникационные технологии [Текст]. - М., 1999.

Информационно-коммуникационные технологии

в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

СЛАЙД 1

Федеральный государственный образовательный стандарт, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды образовательных организаций, а так же эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Их внедрение позволяет существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность. Средства ИКТ позволяют визуализировать для детей изучаемые объекты, явления, моделировать процессы и ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, использовать средства, благодаря которым обучение осуществляется в игровой форме.

СЛАЙД 2

Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада:

Персональный компьютер (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определяются установленными на нем программами: подготовки презентаций, органайзеры, графический, текстовый или музыкальный редактор и т.п.;

Мультимедийный проектор - устройство, способное воспроизводить звук и проецировать изображение на экран с компьютера, видеомагнитофона, телевизора, DVD-плеера;

Видеомагнитофон, DVD -проигрыватель, телевизор;

- многофункциональное устройство (МФУ) – устройство, объединяющее в себе копировальный аппарат, принтер и сканер;

Магнитофон, музыкальный центр;

Микрофон, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

СЛАЙД 3

Формы использования ИКТ в деятельности музыкального руководителя

1. Использование готовых электронных продуктов. Используя ресурсы сети Internet , можно значительно пополнить медиатеку музыкального руководителя: фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, му зыкально-развивающих компьютерных игр и программ.

СЛАЙД 4

Например, интерактивная музыкальная игра «Щелкунчик» относится к серии детских программ «Играем с музыкой». Эта детская развивающая программа удачно сочетает в себе увлекательную игру, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки. «Щелкунчик» поможет ребёнку развить слух, научит различать музыкальные инструменты. Программа включает в себя шедевры классической музыки в исполнении симфонического оркестра, а также девять игр на развитие музыкальных способностей; интерактивная игра «Алиса и Времена года» (МедиаХауз), развивающая игра «Волшебная флейта». Серия этих игр предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются образовательными проектами, позволяющими знакомить детей с шедеврами мировой классики.

СЛАЙД 5

2. Использование мультимедийных презентаций

Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора. Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. Презентация позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.

На сегодняшний день мною разработан ряд презентаций по всем видам музыкальной деятельности:

СЛАЙД 6

1. восприятие (слушание музыки) осуществляется с помощью ИКТ на качественно новом уровне при просмотре видео-иллюстраций к музыкальным произведениям; знакомстве с характером музыкальных произведений; знакомстве с жанрами музыки; развитии звуковысотного слуха; знакомстве с музыкальными инструментами; знакомстве с творчеством композиторов;

2. исполнительство :

-пение занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому мною создана картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту.

СЛАЙД 7

Благоприятный психологический настрой у дошкольников создаётся при сочетании выразительного исполнения песни и анимационного фона на экране.

Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается.

СЛАЙД 8

-музыкально-ритмические движения - п ри разучивании музыкально-ритмических движений использую мнемотаблицы, при помощи которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов.

СЛАЙД 9

-игра на детских музыкальных инструментах - широко применяю видеопартитуры, клипы («Ложки деревенские»), сказочки-подражалочки и др.

СЛАЙД 10

ИКТ также имеют место при организации творческих заданий («Музыкальные открытки» и др.).

СЛАЙД 11

Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ. Разработан комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями: «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные птенчики», «Три цветка» и др. (СЛАЙД). Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной и групповой работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка».

СЛАЙД 12

С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов и даже изучать нотную грамоту. По моему мнению, современное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста (соблюдая требования СанПиН) я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины), мониторинга (тесты). Например, при знакомстве детей с симфоническим оркестром я использую презентацию «Инструменты симфонического оркестра». Перед детьми очень наглядно представлен весь оркестр и группы инструментов. Звучание каждого инструмента дает возможность детям слышать полную картину мира симфонического оркестра. Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации, посвященные знакомству с творчеством композиторов. Очень нравятся детям презентации – сказки, которые вводят их в мир музыкальной грамоты («Мажор и минор», «Королевство Скрипичного ключа» и др.).

СЛАЙД 13

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Так, например, в оригинальной форме проходит один из главных детских праздников в детском саду, ведь «Новогоднее путешествие» осуществляется при помощи интерактивной карты, а «Праздник Севера» завершается появлением на экране анимационного солнышка-оно приветствует ребят, обещает их согреть. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность , привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение.

СЛАЙД 14

Современный компьютер позволяет создавать аранжировки для детских песен, записывать «минусовые» и «плюсовые» фонограммы, которые могут использоваться не только на праздниках, развлечениях, досугах, но и в самостоятельной музыкальной деятельности детей . Практика показала возможности успешного применения музыкально-компьютерных технологий во всех формах работы с детьми. А в связи с проведением многочисленных конкурсов, фестивалей детского творчества, необходимостью становится создание и применение фонограммы для исполнения со сцены.

СЛАЙД 15

3.Использую компьютер для:

Подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности;

Написания сценариев, нотных партитур;

Оформления дидактических игр и других методических материалов;

Обобщения опыта;

Оформления анкет и других диагностических бланков для родителей;

Размещения информации на персональном сайте и сайте детского сада;

Взаимодействия с родителями по электронной почте;

Оформления "родительских уголков" и информационных стендов;

Приобретения и применения в профессиональной деятельности книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;

Обмена опытом с коллегами из других регионов России на профессиональных форумах;

Повышения квалификации дистанционно;

Участия в профессиональных заочных конкурсах.

СЛАЙД 16

4. Использую фотоаппарат и видеокамеру для создания цифрового фонда (архива) детского сада.

СЛАЙД 17

Вывод

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

СЛАЙД 18

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя

Прошкина Ольга Викторовна

В статье рассмотрены вопросы о необходимости использования новых информационных технологий на музыкальных занятиях в детском дошкольном учреждении. Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как наша главная задача - формирование художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

Теория:

Компьютерные программы приучают детей к самостоятельности и развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

И в своей работе я имею возможность ввести в свою работу компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Таким образом, использование видеомагнитофона, компьютера очень удобны не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий, выполняют презентации, созданные в приложении Microsoft Office PowerPoint. Они заменяют множество картинок, плакатов и аудиозаписей. В своей работе я использую презентации по пьесам П.И.Чайковского, например, «Апрель», «Октябрь». Незаменимы в работе презентации по изучению композиторов-классиков (Гендель, Бах, Вивальди, Гайдн, Моцарт, Бетховен), а также композиторов эпохи Романтизма (Шуберт, Мендельсон, Шопен, Шуман, Лист, Брамс, Чайковский, Россини). Они позволяют сделать знакомство с великими музыкантами более увлекательным и интересным. Эти презентации подходят для многих возрастных категорий детей.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Практика :

Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Идею использования движения как средства формирования музыкальности детей выдвинул швейцарский учёный и композитор Э.Ж. Далькроз. По его мнению, ритм музыки и пластики объединяются в движение.

Всё чаще использую аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это облегчает мне работу, так как, я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу записать на видео, где дети смотрят красивый показ. А на занятиях дети смотрят и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Хороводы чаще всего проходят под народные песни, у нас в детском саду, много аудиокассет, которые подобраны по тематике; по видам музыкальной деятельности. Хотя текст песен подсказывает содержание и последовательность движений, дети самостоятельно его инсценируют в соответствии с развитием сюжета, выполняя отдельные роли. Танцы обычно построены на зафиксированных движениях в определённой последовательности и построении - пары, круг, в шахматном порядке и так далее. Детям очень нравится танцевать под музыку современной эстрады. Например: «Улетай туча» Ф.Киркорова; «Морячка» О.Газманова; «Бабушки-старушки» А.Буйнова; «Зима» Алсу; …

Восприятие музыки - это самый распространённый вид музыкальной деятельности, доступный каждому. Благодаря новым информационным технологиям эстрадная музыка звучит везде и по телевидению, и по радио, и компьютеру, магнитофону, на плеере, в мобильных телефонах; но очень мало классической музыки. Я стараюсь это восполнить.

В нашей фонотеке есть много дисков, аудиокассет, видеокассет: «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.И.Чайковского, «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А.Бурениной…Эти записи я даю родителям на выходные, что бы они дома, в спокойной обстановке просмотрели с детьми. Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах

музыкальной деятельности.

В моей коллекции есть аудиокассеты, которые объединены одной темой: Великая Отечественная - (песни ВОВ), «Релаксация с музыкальным сопровождением», «Знакомство с театром», «Песенки-инсценировки для развития речи и вокальных навыков» Е. Железновой., а также очень много музыкальных сказок и песен из мультфильмов.

Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей с музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами выразительности. Ребята научились высказывать свои сопереживания, размышлять об увиденном - поэтому развивается речь, мышление, художественный вкус. Музыкальные руководители ДОУ должны иметь определённый уровень звуковой и исполнительской культуры, от которого во многом зависит эффект воспитательного воздействия на ребёнка, и быть хорошо подготовленными в области музыкознания.

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.

Песня - ценное средство нравственно - эстетического воспитания, благодаря единству музыкального и литературного текста. Чтобы разучить песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она спета, как звучит. В этом нам помогает видеокамера, или аудиозапись.

К праздникам и развлечениям готовлюсь очень серьёзно - ищу в

интернете стихи, песни, музыку к танцам, ведь они представляют собой

наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие радость

и эстетические переживания.

В компьютере, в своей папке я пишу планы, сценарии, диагностику,

тексты песен, стихи, музыку, фотографии и так далее.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, что новые

информационно - коммуникационные технологии дают толчок развитию

новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности: этот

тезис подтверждается всем ходом работ, объединённых понятием

«информация дошкольного образования».Помогли нам достичь стабильного, позитивного изменения в уровне развития разных аспектов личности ребёнка - дошкольника.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

· психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;

· возбуждает живой интерес к предмету познания;

· расширяет общий кругозор детей;

· возрастает уровень использования наглядности на занятиях;

Вывод:

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Список используемой литературы:

1. Гулак, И.В. Использование компьютера //Управление ДОУ. - 2006. № 8

С. 36.

2. Новосёлова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. -

1997. - № 3. - С. 23.

3. Горвиц, Ю., Поздняк, Л. Кому работать с компьютером в детском

саду//Дошкольное воспитание. - 1991. - № 5. - С. 12.

4. Калинина, Т.В.Новые информационные технологии в дошкольном

детстве // Управление ДОУ. - 2008. № 6 - С. 32

You have no rights to post comments