«Значение театра в жизни ребенка. Родительское собрание «Играем в театр

Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребенка»

«Весь мир – театр , а люди в нем - актеры» , - говорит классика.

Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он участвует. Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли и зрителя, и актера являются для развития ребенка весьма значительными.

Театрализованная деятельность стимулирует развитие основных психических функций дошкольника, является средством становления его личности и социального опыта.

Изучение научной и методической литературы позволяет выделить два основных направления в развитии театрализованной деятельности детей:

Формирование интереса к театрализованной деятельности через накопления опыта восприятия театрального искусства в процессе знакомства с его особенностями, наблюдением за работой актеров, костюмеров, осветителей и др.;

Приобщение детей к театрализованной деятельности как таковой: знакомство с драматическим произведением, осмысление характера героя, работа над ролью, создание костюмов, сценическое перевоплощение и др.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно- образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. Соответственно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность. Участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность давно признана особым арттерапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредственно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять эмоциональный комфорт в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Учитывая сказанное необходимо обратить особое внимание на театрализованную деятельность детей. В ходе работы решаются следующие задачи:

Приобщать детей к театрализованной деятельности, формировать умение создавать художественный образ средствами театрального искусства, воспитывать потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду и социальные отношения;

Формировать основы эстетического восприятия и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления окружающей действительности;

Развивать художественно – творческие способности детей.

Успешность овладения детьми театрализованной деятельностью во многом зависит от заинтересованности родителей.

Мария Никитина
Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка. Домашний театр - это средство воспитания детей и объединения семьи»

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.»

В. А. Сухомлинский.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Предлагаем вам поиграть в театр – прекрасную , весёлую и никогда не устаревающую игру. Игры – театрализации всегда интересны детям.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей , помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием , формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием , развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли , развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Сказочные театральные представления принесут несомненную пользу и доставят много радости всем вокруг. В жизни детей и взрослых должны быть праздники, а театр – это праздник !

Домашние спектакли как - то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей .

Домашний театр - это средство воспитания детей и объединения семьи . Каждый из членов семьи может быть и зрителем, и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш, о чем переживает и о чем мечтает.

Организация домашнего театра не требует больших финансовых затрат, многое можно изготовить из подручных материалов своими руками. Будьте готовы лишь пожертвовать своим временем. Но оно того стоит, поверьте! Горящие глаза ребенка , буря эмоций, бесценный опыт, забавные фотографии в семейном архиве, аплодисменты зрителей - это далеко не весь перечень будущих «дивидендов» .

Как организовать домашний театр ?

1. Дома можно вовлечь детей третьего и четвертого года жизни в разыгрывание знакомых сказок. Применяются разные виды театра : настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа. Использование элементов костюмов (шапочки, фартучки, хвостики) и атрибутов (репка, лопата, конура Жучки) вызывает у малышей большой интерес и желание поиграть в сказку «Репка» .

2. Уважаемые родители – ФАНТАЗИРУЕМ И ТВОРИМ!

Создать свой домашний кукольный театр совершенно несложно , нужно только проявить фантазию и воображение. И обязательно стоит подключать к этому делу детей , делая вместе игрушки и сцену. Можно не только с интересом провести время вместе, но и приучить малыша к творчеству и самостоятельности. И так замечательно будет потом сказать :

«Внимание! Занавес.»

Публикации по теме:

Тема собрания: «Театр в жизни семьи и ребенка». Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по.

Консультация для родителей «Играем в театр» Консультация для родителей "Играем в театр" B одной знакомой мне семье пятилетний Валерик, стоит прочитать ему новую книжку, сейчас же принимается.

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того.

"Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика. Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи.

Консультация для родителей «Рисование как средство воспитания детей школьного возраста» Формирование и развитие личности ребенка носит всеобъемлющий характер. В этом процессе проявляют себя эстетическое воздействие природы и.


Консультация для родителей

«Театр и дети»
Дорогие родители, любите ли вы театр так, как любят его ваши дети? Все малыши просто обожают праздники, особенно, ни с чем несравнимую радость доставляет им театр. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает детям ярче и правильнее воспринимать их содержание. Но детям интересен не только просмотр самих спектаклей в настоящем театре, но и деятельное участие в собственных представлениях, подготовке кукол, в обсуждении и разучивании слов персонажей. Обычные игрушки, постоянно окружающие ребенка в повседневной жизни воздействуют на него силой художественного образа, ярким оформлением, музыкой и словом взрослого.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в театрализованных представлениях детского сада, расширяет кругозор детей, создает обстановку, располагающую ребят к беседе. Возникает желание рассказать об увиденном спектакле друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог, передавая свои впечатления.
В детском саду существуют разнообразные виды театра. Самый распространенный – театр игрушек. Заучивая с детьми потешки, стихи, песенки, педагог разыгрывает перед детьми спектакли-миниатюры, используя в роли действующих лиц игрушки. Если театр игрушек не требует серьезной подготовки и дети в основном выступают в роли зрителей, то пальчиковый театр или театр петрушек создает обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес у детей к такому театру огромен. Общая миниатюрность его, кукольная ширма, на которой действуют куклы. Позволяют малышам охватывать взглядом все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными. Кукла, надетая на руку очень близка детям. Взрослый может подойти с ней к ребенку и этот «мишка» или «зайчик» могут поговорить с ним, немножко пошалить, приласкать, ободрить и утешить малыша, попросить что-нибудь сделать. Таких кукол очень важно иметь в каждой семье, они помогают успокоить расшалившегося или расстроенного ребенка, выучить быстрее сказку или стихотворение, подружиться.
Для создания в детском саду обстановки театрального представления, разыгрываемого детьми по ролям, готовятся декорации, выбирают костюмы. Дети всегда принимают в подготовке активное участие. Репертуар театра очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки, сюжетные стихотворения, ставить этюды.
Детский театр – уникальное действо, где создана особая атмосфера сказки. Попав на представление или участвуя в нем. Ребенок искренне верит в происходящее на сцене. Воспринимая игру как жизнь, малыш не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Театр обладает уникальной способностью влиять на детскую психику «играючи», он может стать вашим другом в воспитательном процессе. Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику.
Любите театр, дорогие взрослые, ходите в театр всей семьей, потому что ТЕАТР – не мода, он вечен всегда.
Консультация подготовлена воспитателем старшей группы Фатеевой Е.Р.


Приложенные файлы

Консультация для родителей
«Значение театра в жизни ребенка»

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка»

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. Под театрализованными играми учёные понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям». В театрализованных играх, как в настоящем искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.
Огромное значение в развитии ребёнка оказывает организация театрализованных игр в семье.
Необходимо:
- Поддерживать интерес ребёнка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях.
- Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля полученный результат.
- Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
- Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка и его достижениях.
- Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. д.
- Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
- По мере возможности организовывать посещение или просмотр видеозаписей театральных постановок.