Музыкальная игра-путешествие «Квест. Квест «Путешествие в музыкальное Зазеркалье

Форма урока: образовательная квест-игра.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

- воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать умение учащихся работать в команде.

- развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Методы : игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: Зрительный ряд - компьютерная презентация, видеоклипы.

Структура квеста:

1. Организационный момент

2. Введение (сюжет)

3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)

4. Оценка (итоги, награды, эмоции)

Этапы и ход урока:

1. Учитель приветствует учащихся и просит занять места за партами. Для каждой парты специально приготовлена карта путешествия в бумажном варианте.

2. Введение (слайды 1-5)

Учитель рассказывает о том, что на уроке предстоит увлекательное путешествие в Музыкоград, в этом городе присутствует огромное количество культурных заведений, которые предполагается посетить. Демонстрируется карта путешествия, на которой ребята рассматривают остановки, начало и окончание маршрута.

3. Этапы квеста.

Первая остановка - музей - слайды 6 - 11. Обобщаются знания учащихся о том, что такое музей, какие бывают музеи, как музеи связаны с музыкой. Для того чтобы двигаться дальше, школьники должны выполнить задание на слайдах 12-13. Учащимся предлагается задание на внимание и знание музыкальных инструментов. После того, как задание выполнено, класс получает награду - нотку-медальку (располагается на слайде 14, можно также сделать нотку-медальку в бумажном варианте). На карте рассматривается дальнейший маршрут путешествия.

Вторая остановка - библиотека, что мы можем узнать в библиотеке о музыке (слайды 15-17). Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе (слайды 18-21). Класс получает очередную медальку-награду (слайд 22). На карте рассматривается дальнейший маршрут путешествия.

Третья остановка - цирк, музыка в цирке (слайды 23-24). Учащимся предлагаются задания (слайды 25-26): определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён. Второе задание - выбрать из трёх предложенных названий танцев тот, который, по их мнению, танцует на картинке клоун (проводится в интерактивном варианте: неправильные ответы при нажатии на них мышкой исчезают, а правильный - увеличивается в размере). На слайде 27 изображена очередная медалька-награда и дальнейший путь.

Четвёртая остановка - музыкальная школа (слайд 28). Рассказывается, какие знания и умения может получить здесь каждый ребёнок (слайды 29-31). Учащимся предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки (слайд 32, видеоклип «Танец маленьких утят»). На слайде 33 изображено дальнейшее направление маршрута и медалька-награда.

Пятая остановка - кинотеатр (слайды 34-35).Ребятам предлагается ответить на вопросы: на каких музыкальных инструментах играли герои сказок и фильмов? (слайды36-39). На слайде 40 изображено дальнейшее направление маршрута и медалька-награда.

Шестая остановка - музыкальный театр (слайд 41). Задание: отгадай загадки о музыкальных спектаклях (слайды 42-45). Загадки содержат вопросы об опере, оркестре, солисте, хоре. Слайд 46 - очередная медаль и направление маршрута путешествия.

Седьмая остановка - концертный зал (слайд 47).

4. Оценка. Окончание игры-путешествия (слайды 47-48). Подводятся итоги путешествия, учитель даёт оценку работы учеников, отмечает наиболее активных. Подсчитываются заработанные медали. Так как все задачи были решены, ребят ожидает награда - побывать на концерте (видеофрагмент детского концертного номера). Слайды 49-50 - заключительные слова учителя.

Дзюба Елена Николаевна, МБОУ «СОШ» г. Котовска Тамбовской области, учитель музыки

Чтобы скачать материал или !

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

  • Головкова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель первая квалификационная категория
  • Угрюмова Юлия Витаутовна, педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Спирина Наталья Геннадьевна, воспитатель первая квалификационная категория

Форма НОД: образовательная игра.

Тип НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.

Цель НОД: обогащение эмоционально - интеллектуального опыта детей

через музыкальное занятие.

Задачи:

  • Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
  • Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.
  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
  • развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
  • развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
  • развивать познавательный интерес.

Методы: игровой, словестный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, посуда, пазлы муз. инструменты, дерево, ноты, клей.

Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.

Структура игры:

  1. Организационный момент
  2. Введение (сюжет)
  3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
  4. Оценка (итоги, награды, эмоции)

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Ритуал приветствия.

Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.

  • Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.

Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится игра - тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!» .

«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты» .

«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней» .

Психолог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте быстрее отправимся в путь.

Психогимнастика «Дорога»

(марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг)

(Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране заставка музыкальной страны, города.

1 остановка – город «Музыкальных инструментов» .

Ф-ма: шум звуков

Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело? (Выходит Фея Музыки)

М.Р.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?

Фея: Я не откажусь от помощи.

Психолог: Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.

Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» - сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?» , - закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!» , - и оно громко застучало как барабан. «Голос громкий, но не очень приятный» , - сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня» . И она зазвонила, как тарелки. (фея показывает всё)

И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.

Психолог: Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране появляется посуда и муз. инструмент) .

(На столиках стоят подносы с разрезными картинками)

Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!

Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»

(перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи на инструменты)

Психолог.: Давайте, их оставим играть вместе, а сами отправимся дальше.

Музыкальный паровоз.

Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)

А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?

Задание «Три кита» , дети узнают по жанрам- Песня. Танец. Марш.

- (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён.

Предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки «Мы гуляли» )

Гимнастика для глаз.

(Появление злой колдуньи)

задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре, солисте, хоре. (на экране появляются загадки)

Муз. рук. предлагает спеть песню.

Песня про маму.

Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и верну им настроение!

Психолог: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.

Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:

Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко» .

Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно» .

Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно» .

(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки) .

Релаксация - «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» . (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» , из балета «Щелкунчик» , дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева) .

Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа - Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям) .

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогическая технология «Квест игра» как средство развития социально -коммуникативных качеств дошкольника

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. Зародилась в Англии в 1970 году. Приемлемый возраст для игры 5 – 7 лет. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче (пункту). Задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. ПРИНЦИПЫ ИГРЫ: ЗАДАЧИ: - способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста; - развивать социально-коммуникативные качества (отзывчивость, сопереживания, формирование позитивных установок и ОБЖ, уважительного отношения к сверстникам и взрослым) путём коллективного решения общих задач; - побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Три основных условия при организации квест - игры: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Споры и конфликты надо решать только мирным путём. План подготовки игры - квест включает в себя следующие обязательные пункты: - написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; - подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.); разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»; при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка (Л.С. Выготский). Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: 1. Разработать сценарий 2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий. 3. Подготовить музыкальное сопровождение. 4. Разработать презентацию для вступительной части. 5. Оформить наглядные материалы («карты»). 6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий. 7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Технология проведения игры 1. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов. 2. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно выполнив задание, получают подсказку и видят, куда направится их команда. 3. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал), где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием (дойти до сундука и т.п.) за что получают поощрительные жетоны. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи (например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с неё правильную отгадку). Также можно использовать дорожные знаки: разрешающие и запрещающие! 4. Заключительная часть (нахождение клада) должно быть ярким, красочным и эмоциональным с обязательными сладкими сюрпризами или подарками. Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку (конверт со следующим заданием) приходилось добывать и отыскивать.

ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Теперь вы знаете о квест – игре и можете её организовать со своими воспитанниками. Всё в ваших руках!!! Автор – составитель: Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями

«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Захарова Евгения Владимировна

Тольятти 2016г.

ЦЕЛЬ:

Сплочение педагогов, детей и родителей в осмысленной деятельности, развитие духовной культуры семьи, совместного творчества

ЗАДАЧИ:

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников

Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

С родителями:

Придумать название своей семейной команде

Подготовка семейного мини-спектакля, изготовление костюмов, их элементов;

Изготовление шумовых инструментов для озвучивания сказок-шумелок.

С педагогами:

Организация мастер-класса с родителями по изготовлению шумовых инструментов.

АТРИБУТЫ:

Нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, ритмоблоки, карточки с музыкальными инструментами народного и симфонического оркестра (по набору для каждой семьи), пазлы с изображениями музыкальных инструментов, шумовые инструменты, костюмы для мини-сценок, атрибуты для импровизации (ленты, платочки, шарфики, цветы, шапочки, ободочки), шляпа, ноты-фишки за каждое правильно выполненное задание, скрипичные ключи на ленточках для награждения (по количеству семей)

ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска, магнитофон, CD-диски, флеш-носители, фланелеграф с нотным станом

ГЕРОИ:

Ведущий (взрослый), Скрипичный ключ (взрослый)

ХОД ИГРЫ:

Под музыку родители вместе с детьми входят в зал, занимают свои места за столиками

ВЕД: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем музыкальном зале. Вы хотите отправиться в страну музыки и узнать много интересного? А попасть туда нам поможет Скрипичный ключ.

Звучит волшебная музыка, входит Скрипичный Ключ.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Здравствуйте, дорогие любители музыки. Я очень рад нашей встрече. Я помогу вам открыть дверь в мир музыки.

На интерактивной доске появляется «дверь». Скрипичный Ключ касается этой двери маленьким скрипичным ключом и дверь открывается. Появляется нотный стан с 7-ю нотами.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Дорогие участники, посмотрите и скажите, что вы видите на экране

ДЕТИ - ноты, нотный стан, скрипичный ключ

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – для чего нам нужны ноты?

ДЕТИ – чтобы записывать музыку

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – А эти ноты не простые. Они помогут нам в нашей игре. Вы знаете, что у каждой ноты есть свое имя?

Выберите ноту, скажите, как она называется, и нотка поможет нам узнать задание.

Вы готовы начать игру?

Открывают первую ноту, называют ее и читают задание

ЗАДАНИЕ 1 «Угадай песню по ритмическому рисунку»

На интерактивной доске появляется ритмический рисунок мелодии из песни «Маленькая елочка» Александровой. Дети озвучивают ритмический рисунок (ладошками, на ложках, палочках и т.д.). Родители узнают песню и исполняют ее вместе с детьми

Песня «Маленькая елочка»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Мне очень понравилось, как вы поете хором. Каждая семья заслуженно получает ноту-фишку – раздает фишки

Открываем следующую ноту.

ЗАДАНИЕ 2 «ОРКЕСТР»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Что вы знаете про оркестр? Что такое оркестр?

Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Ах, вы сени» русская народная мелодия, П.И.Чайковский «Вальс цветов»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.

Каждая семья получает конверт с изображениями музыкальных инструментов. Задание: распределить инструменты на 2 группы – группа народных инструментов и инструменты симфонического оркестра.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – хвалит участников, вручает всем ноты-фишки

Предлагаю вам назвать следующую ноту.

ЗАДАНИЕ 3 «ПАЗЛЫ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Следующее задание в этих конвертах (пазл). Соберите картинку с изображением музыкального инструмента, назовите его и к какой группе инструментов относится.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников, вручает всем ноты-фишки.

Предлагаю вам назвать следующую ноту. Вас ждет творческое и интересное задание. Ваша задача – посмотреть сказку и озвучить ее любым шумовым инструментом. Выберите себе инструмент. - На экране демонстрируется презентация со сказкой. Скрипичный Ключ озвучивает текст.

ЗАДАНИЕ 4 «СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

(ЦЕЛЛОФАН)

Испугался заяц и - бежать.

(ТРЕЩОТКА)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

(КОРОБОЧКА)

Бросился заяц бежать.

(ТРЕЩОТКА)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке.

(БАРАБАН) (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.

(ТОН-БЛОК)

Увидели они зайца – и прыг в воду.

(МЕТАЛЛОФОН)

Заяц обрадовался и говорит:

А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ)

2. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
(ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
(СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников, вручает всем ноты-фишки

ЗАДАНИЕ 5 «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Командам выбрать карточку с музыкальным произведением и передать в движениях образы разных персонажей, в соответствии с характером музыки, а помогут вам в этом атрибуты, которые вы сами себе выберите (платочки, ободочки, шарфики, ленты, цветы и т.д.).

Карточка№ 1 Г.Свиридов. «Дождик»

Карточка №2 Ф. Куперен. «Бабочки»

Карточка №3 К.Сен-Санс «Лебедь»

Карточка №4 П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – мне очень понравились ваши музыкальные образы. Вы точно передали настроение и характер музыки. Все команды получают по нотке-фишке.

Теперь вы можете назвать следующую ноту.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ –

ЗАДАНИЕ 6 «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – предлагаю вам немного поиграть в веселую игру, которая называется «Танцующая шляпа». Взрослые и дети становятся в круг. Под музыку передаем шляпу друг другу по кругу. После остановки музыки, у кого в руках шляпа, надевает ее на голову и выходит в круг, танцует под соответствующую музыку.

ИГРА «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – раздает ноты-фишки . - И осталась последняя нотка. Кто ее назовет?

ЗАДАНИЕ 7 «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Сейчас мы посмотрим мини-сценки от каждой команды.

«ТЕАТРАЛЬНЫЕ МИНИ-СЦЕНКИ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – вручает нотки-фишки – Наши команды успешно справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько фишек-ноток вы заработали! Сейчас эти ноты мы превратим в прекрасную мелодию. Возьмите их и разместите на нотном стане (фланелеграф ). Вы слышите, зазвучала музыка? Это она, совместно созданная музыка – фоном звучит легкая музыка - А чтобы надолго запомнилась эта встреча в замечательной стране музыки, я дарю вам на память эти скрипичные ключики!

До свидания, до новых встреч!