Музыкальные занятия 4 5 лет. Музыкальное занятие для детей средней группы «Грибок, полезай в кузовок
Анна Думановская
Цель : Формировать у .
Задачи : Образовательные задачи :
1. Знакомить детей
2. Развивать способность и желание слышать звуки и музыку .
3. Способствовать формированию умения повторять песенные фразы.
4. Упражнять детей в понимании ритма и ритмического рисунка, а так же воспроизведении его хлопками и музыкальными инструментами .
Развивающие задачи :
1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей .
2. Развивать у детей ритмическое , темповое восприятие.
3. Развивать координацию движений.
Воспитательная задача :
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Методы и приёмы :
Словесные : словесное объяснение, вопросы, задания.
Наглядные : мультипликационные фрагменты,
Практические : дидактическая игра, творческие задания, пение, танец.
Материалы и оборудование :
Проектор, фортепиано, скрипка, чемоданчик, дидактическая игра, ёлочки, шапочки с ушками, цветы.
Заготовки для шумовых инструментов.
Ход занятия : дети друг за другом заходят в зал.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочупригласить вас в путешествие в музыкальный лес ! Вы любите путешествия и приключения ? Тогда поскорее туда отправимся! А поможет нам в этом весёлый паровозик. (строимся в паровозик)
Едем под музыку "Паровозик из Букашкино"
Муз. рук.: Ну вот мы и в лесу! Сколько цветов! Давайте сядем на цветочки. Ой, что я вижу! Это же музыкальный сундучок ! Сейчас посмотрим, что там лежит? Я так и думала! Вот они! Музыкальные ушки ! Нам их оставили мои лесные друзья – Волчонок и Большой Ух. Давайте мы их наденем. А где же сами лесные друзья? Да вот же они!
Мультипликационная зарисовка из мультфильма "Большой Ух"
Какие большие уши у наших лесных друзей! Ребята, а для чего всем нам нужны ушки? Чтобы хорошо слышать. А что же можно услышать в лесу? Разные звуки. Как журчит ручей, как поёт птичка, как ветер шумит в листве или стрекочет сверчок! Главное очень внимательно слушать! А что же слышат в лесу Волчонок и Большой Ух?
С древних времён люди внимательно прислушивались к звукам природы, к пению птиц и сами научились петь, а потом и создавать различные инструменты.
Посмотрите, какой интересный инструмент я нашла в волшебном чемодане. Кто знает, как он называется? Да! Это скрипка! Она деревянная и совсем не большая. У неё есть четыре струны. У каждой струны свой звук. А чтобы получилась музыка нужно водить по струнам вот такой палочкой - смычком. Смычок сделан из дерева и конского волоса. Хотите услышать, как звучит скрипка? Тогда приготовьте свои музыкальные ушки !
Слушаем звуки скрипки
Беседа : (какой звук у скрипки, на что похож? На человеческий голос. А если я играю так, то звук похож на голос птички, а так, на мяуканье кошки) Молодцы, вы очень внимательны!
Ребята из отдельных звуков получается мелодия. Вот послушайте.
Калинка – малинка.
Муз. рук : Как хорошо мы спели, это всё музыкальные ушки нам помогают . А что ещё есть в музыкальном сундучке ? Это музыкальные жуки ! Они всегда помогают правильно петь и играть на музыкальных инструментах . А если их посадить на музыкальную доску , то они станут похожи на ноты! Давайте попробуем! Кто мне поможет?
Музыкально-дидактическая игра .
Муз. рук : Ребята, а ведь чувство ритма и слух помогают нам не только играть и петь, но и танцевать! Большой Ух, а ты умеешь танцевать?
Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух"
Ну и шутник Большое Ухо! Приглашаю вас разучить ритмичный танец.
Танец : Пяточка- носочек.
Муз. рук : Ну, что, самое время опять заглянуть в музыкальный сундучок ! Ой! Это же Большое Ухо приготовил нам сюрприз. Забавные вещицы, из которых мы смастерим инструменты.
(Достаём заготовки для музыкальных инструментов и мастерим вместе)
Какие красивые у нас получились инструменты. Слышите, как звучат? Нашим лесным друзьям очень понравится если мы ещё и сыграем на музыкальных инструментах . А исполним мы уже знакомую нам песенку. «Калинка-малинка» .
Оркестр «Калинка малинка» под ф-но
Муз. рук : Ну, что, ребята, мы сыграли очень хорошо, а помогли нам в этом волшебные ушки. А, что нам скажут наши лесные друзья волчонок и большой Ух?
Заставка.
Ребята, мы столько всего интересного сегодня увидели, что я даже сочинила песенку. Песенка не простая, песенка – повторялка. Давайте её споём вместе? Самое главное в этой песенке внимательно слушать волшебными ушками и повторять за мной.
Песенка повторялка :
Слушайте внимательно!
Приготовьте ушки!
Как поют кузнечики,
квакают лягушки.
Как играет скрипочка,
барабаны бьют,
а ребята весело,
весело поют!
Ребята, посмотрите, в нашем волшебном чемодане не осталось сюрпризов и нам надо возвращаться назад в детский сад, но перед тем как мы попрощаемся с лесом и его жителями я хочу у вас спросить понравилось ли вам путешествие ? С кем мы познакомились? А, что интересного мы нашли в музыкальном сундучке ? Ребята, мне то же очень понравилось путешествие но , к сожалению, пришла пора прощаться, а на память о нашем путешествии у вас останутся музыкальные ушки – подарок от меня и лесных друзей.
А ещё на прощанье хочу вам пожелать : прислушивайтесь к природе, к музыке , а ещё, ребята, прислушивайтесь друг к другу. Ведь вовремя услышать чью-то просьбу о помощи и помочь другу очень важно!
Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух"
До свидания, наши друзья!
Скорее на паровозик! Мы возвращаемся в детский сад!
Паровозик из Букашкино. Едем в группу.
Самоанализ педагога
Цель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Путешествие в музыкальный лес » .
Формировать у детей интерес к музыке и музыкальному творчеству .
Для достижения цели организовала непринужденное свободное общение в стиле сотрудничества, что сопровождалось решением проблемных ситуаций, включением разнообразных видов совместной деятельности, которые сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, снятия утомляемости, соблюдения максимальной нагрузки, сохранения интереса и сюжета в течение всей деятельности.
Интегрированная деятельность была организована в форме свободного перемещения детей в пространстве зала , для этого зал разделила на зоны, которые наполнила средствами получения информации :
1. зона для просмотра видеороликов, свободного общения;
2. зона двигательной активности;
3. зона для художественно – продуктивной деятельности.
Такое разделение пространства позволило мне соблюдать максимальную нагрузку, сохранять сюжет занятия , обеспечить доступность материала для каждого ребёнка, который подобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами старших дошкольников.
Проявляла коммуникативную компетентность, что позволило сохранять благоприятный эмоциональный фон, активизировать детей на сотрудничество .
Реализация цели проходила через комплексное поэтапное решение поставленных задач. Интегрированная деятельность построена на сюжетном содержании, что позволило мне рационально использовать словесные, практические и наглядные методы.
1 этап - организационный, направлен на знакомство детей и педагога и установление доброжелательного контакта, где был использован тактильный приём с «паровозиком» .
Так же первый этап посвящён определению темы через вхождение в игровую проблемную ситуацию, где использовала сюрпризный момент -
Волшебный сундучок. А волшебные ушки помогли не только создать позитивное настроение, но и настроить детей на внимательное слушание.
детей слухового внимания детей с живым инструментом – скрипкой.
2 этап – основной, направлен на формирование у детей слухового внимания , ритмического и темпового восприятия, на знакомство детей с живым инструментом – скрипкой.
На понимание детьми ритма и ритмического рисунка, а так же, в воспроизведении его хлопками и музыкальными инструментами , а так же самостоятельную активность и доброжелательное отношение друг к другу.
(использование мультимедийного экрана, который стимулировал детей на выполнение заданий и проявление активности при решении проблемных задач).
Танец-игра проведена во время, соответствовала теме деятельности, помогла обеспечить оптимальную двигательную активность.
3 этап – заключительный : возвращение из путешествия и подведения итогов .
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры, песня и танец подобраны соответственно возрасту детей , что способствовало решению поставленных задач на развитие музыкально -творческих способностей детей .
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, видеоролика, были задействованы слуховой, зрительный анализаторы у детей .
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка .
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?» , «как вы думаете?» , «кто мне поможет?» ) .
В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, музыкального кругозора детей .
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи НОД в рамках занятия решены .
Иногда родители спрашивают себя: «Есть ли у моего чада музыкальные способности?», «Можно ли ему заниматься музыкой?» Отвечаем: едва ли получится у каждого стать известным музыкантом, но музыкальное воспитание необходимо каждому. Без этого невозможно гармоничное развитие личности.
Музыкальные занятия детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты» станет яркой страницей, вводящей ребят в мир прекрасного.
В работе по музыкально-ритмическому развитию педагоги «Твоих секретов» обязательно учитывают психологические особенности детей. Так, например, к пяти годам у ребенка развивается мускулатура, внимание становится устойчивым, лучше становится и восприятие. Иными словами, ребятишки уже могут выполнять более сложные движения, они иначе, чем раньше, чувствуют музыку. В работе с детьми этого возраста педагоги делают акцент на том, чтобы движения были мягкими и пластичными, чтобы ребятишки стремились творить.
Обучение музыке детей 4 – 5 лет
На занятиях по музыкально-ритмическому развитию воспитывается интерес и любовь к музыке. Дети учатся узнавать колыбельную, марш, плясовую и выражать это с помощью движений. А двигаются ребятишки под разную музыку, что, безусловно, расширяет их кругозор. Кроме этого, малышей учат передавать с помощью движений музыкальный характер и оттенки настроения. Ребятишки не просто двигаются под музыку, но точно соотносят с ней свои движения. Кроме этого, они учатся сами и начинать, и завершать движение вместе с музыкой.
Для пластической передачи разных музыкальных образов ребятишки используют всевозможные виды движений. Они ходят (по-разному: бодро и спокойно, на четвереньках, высоко поднимая колени и т.д.), по-разному бегают, прыгают. Все это развивает их двигательные качества.
Кроме этого, малышам предлагаются различные упражнения, которые помогают движениям стать гибкими и плавными.
Детишки с радостью показывают, какой бывает хитрая лиса, а какой – уставшая старушка. Учатся они и передавать в движении различное настроение. Кроме этого, радость, грусть, обиду и т.п. они выражают и с помощью мимики.
Музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет также развивают воображение и фантазию, восприятие, произвольное внимание, память.
Подчеркнем важность музыкальных занятий для развития тактичности и умения общаться в группе.
В центре «Твои секреты» у ребятишек развивают и навыки пения. Эти занятия также раскрывают музыкальные способности, расширяют кругозор, способствуют развитию речи. Детям предлагаются упражнения, которыю формируют правильную осанку, и специальные упражнения для правильной артикуляции. С детишками проводится дыхательная звуковая гимнастика. Есть в программе и игра на детских музыкальных инструментах, и изучение начальной музыкальной грамотности.
Педагоги «Твоих секретов» создают на занятиях теплую, комфортную атмосферу.
Все это делает музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты»
интересными, увлекательными и желанными.
Ольга Алексеенко
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»
Музыкальное занятие 4-5 лет
Тема «Путешествие на поезде »
Цель : Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры .
Доставить детям радость, создать «музыкальное » настроение.
Задачи :
Учить детей слушать , как звуки ладят между собой, слышать и отличать высоту звука.
Формировать музыкальные впечатления . Развивать воображение. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах. Развитие танцевальных движений.
Материал : игрушки – зайчик, медведь, лисичка, белочка, металлофон, бубен, погремушки.
План занятия :
1. Музыкально – ритмические движения :
Упражнение «Поезд »
2. Слушание музыки :
«Паровоз» 49 (диск № 1)
«Поезд » стр. 217 (Младшая группа) дидактическая игра «Музыкальный паровоз »
3. Развитие чувства ритма :
Пальчиковая гимнастика
Ритмическая игра «Веселые подружки»
4. Распевание, пение :
5. «Поезд »
5. Пляски, игры, хороводы :
Хороводная «Плясовая»
Ход занятия.
Музыкальное приветствие .
1. Предложить детям музыкальное путешествие на поезде .
В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки , на них мы будем слушать музыку , играть на музыкальных инструментах , петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Садитесь в поезд , поехали.
Упражнение «Поезд » .
2. Станция «Музыкальная » .
На станции стоит еще один поезд , но он необычный, а музыкальный . В нем «едет» музыка . В каждом вагончике своя музыка : веселая, спокойная, грустная.
Я предлагаю вам послушать музыку каждого вагончика , определить её характер.
Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты соответственно возрасту, определяют характер.
Словарная работа :
Веселая, радостная, озорная, задорная;
Спокойная, ровная, нежная, ласковая;
Грустная, печальная, тоскливая, хмурая.
3. Садитесь в поезд , едем на следующую станцию. Чтобы в пути не было скучно, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» .
Под зеленой сосной
Скачет зайчик косой.
Под другою сосной
Скачет зайчик второй.
Приехали на станцию музыкальных инструментов . На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.
Вот как умеет Дашенька :
Тан-цуй, тан-цуй,
Тан-цуй, тан-цуй.
Повторите этот танец на музыкальных инструментах (погремушки, бубны) .
А вот как умеет Глашенька : Ножка – топ,
Ножка – топ.
Иринушка пляшет вот так : Чок - чок, каблучок.
Чок – чок, каблучок.
А маленькая Маринушка пляшет вот так :
Танцевали, танцевали,
Наши ноженьки устали.
1. Едем на следующую станцию. Пока едем, беседуем, на чем еще можно путешествовать (артикуляционная гимнастика) :
На поезде (чух – чух)
На машине (звук мотора в нижнем регистре)
На вертолете (звук мотора в верхнем регистре)
На лошадке (цокать языком)
Станция «Песенная» находится в лесу, здесь мы можем услышать много разных звуков. Какие?
Дети – птички, ручеек, листва шумит, кузнечики, лягушки…
2. Следующая станция находится совсем рядом, поэтому мы пойдем пешком.
Остановка «Танцевальная» . Мальчики, приглашайте девочек на парную пляску.
Парная пляска «Дружные пары» .
3. Время нашего занятия подходит к концу , нам пора возвращаться. Вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах . Вам понравилось путешествовать ? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание ) . Спасибо вам, ребята!
Цель:
- Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
- Созданиеусловий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
- Развивать чувство ритма, музыкальную память,
- При помощи опытно - экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
- Формировать умение реагировать на смену частей музыки.
Воспитательные:
- Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Методы:
- Словесный (загадки, беседа).
- Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
- Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня - танец).
- Игровой (игра с бубном, рефлексия).
Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов.
Предварительная работа:
- Разучивание песен с движениями.
- Игра на музыкальных инструментах.
- Разучивание танца с погремушками.
- Знакомство с подвижной игрой с бубном.
Индивидуальная работа:
- Поощрение детей за выполненное задание.
- Активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
- Мультимедийная установка.
- Музыкальный центр.
- Аудиозаписи.
- Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству дете.
- Кармашки для раздаточного материала.
- Бубны для использования в игре.
- Сундучок с нетрадиционными инструментами.
- Разнос для рефлексии.
Приемы:
- Музыкальное приветствие.
- Отправление в город музыкальных инструментов.
- Загадки.
- Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
- Подвижная игр.
- Танец.
- Пение песен с движениями.
- Музыкальный репертуар:
- Коммуникативная игра "Здравствуйте!"
- Музыкально - ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой.
- Песня с имитацией игры на инструментах "Сыграем и споем".
- Подвижная игра с бубном.
- Р.н.м "Ах, вы сени, мои сени".
- Пляска с погремушками.
- Песня - танец "Мы похлопаем в ладошки...".
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. На экране слайд № 1.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВТСВУИТЕ"
Журнал "Музыкальная палитра".
Здравствуйте, ладошки хлоп - хлоп - хлоп
Здравствуйте, ножки - топ - топ - топ
Здравствуй те, глазки - мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик - пип - пип - пип
Здравствуйте, ушки - ух - ух - ух
Здравствуйте, щечки - плюх - плюх - плюх
Здравствуйте, губки - чмок - чмок - чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Сборник "Детские забавы" Е.Д.Макшанцевой
Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей)
После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики. На экране слайд № 2
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?
ПЕСНЯ "СЫГРАЕМ И СПОЕМ"
"Колокольчик" № 44 стр. 21
Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.
Слайд № 3
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?
Ответы детей.
Правильно, ребята, это бубен. Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
ИГРА С БУБНОМ
Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и "засыпают", а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.
Слайд № 4
Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Слайд № 5
Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?
Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.
ИГРА НА ЛОЖКАХ
Р.н.м. "Ах, вы сени мои сени".
Слайд № 6
Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим "ансамбль ложкарей". Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Слайд № 7
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я....
Погремушка
Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ
Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Инструменты всем на диво
Смотрите - заглядение
В них фасоль и макароны - просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!
Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох... Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.
Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.
Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Ответы детей.
Слайд № 10
Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?
ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ "МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ..."
"Колокольчик" № 35, стр28
По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.
Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Слайд № 11
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?
Покажите ваши нотки.
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.
Слайд № 12
Дети поют "До свидания" и уходят в группу.
Идеально подходит для мальчиков и девочек от 2 до 6 лет
Продолжительность занятия: 30 / 45 мин.
В последнее время в сфере музыкального воспитания детей создаётся множество программ и методик, направленных на всестороннее, гармоничное развитие ребёнка. Основной задачей таких программ является введение детей в мир музыки. Наши занятия проходят в игровой форме и построены на частой смене видов деятельности, что обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей. Музыка оказывает благотворное влияние на развитие сфер личности ребенка, на формирование его умственных, физических, эстетических, творческих способностей. А специально созданный и подобранный материал создает яркую основу для занятий.
Особое значение уделяется развитию индивидуальных музыкальных способностей ребёнка: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Процесс направлен на развитие слухового внимания ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Особое внимание направлено на развитие координации движений и моторной памяти. Совмещение в деятельности ребёнка элементов игры и познания позволяет плавно перейти от игр-забав к играм-задачам. На занятиях ребёнок приобретает знания об окружающем мире через классическую музыку, песни и танцы. Развивается его мышление, воображение, фантазия и музыкальные способности: слух, память, чувство ритма.
По Вашему желанию возможны как групповые, так и индивидуальные занятия.
Занятия имеют следующую структуру:
1) Подвижные игры и логоритмика.
- Развитие крупной моторики.
- Развитие координации движений и концентрации внимания.
- Выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений, развитие совместной продуктивной деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия и социальной адаптации в музыкально-психологических играх и упражнениях.
- Развитие фантазии и творчества в игре.
- Формирование двигательных навыков.
- Коррекция речи в движении (проговаривание, подпевание, формирование речедвигательных навыков).
2) Развитие мелкой моторики.
- Развитие моторики пальцев, мелкой моторики.
- Развитие речи (проговаривание и подпевание песенок - игр, направленных на развитие мелкой моторики).
- Развитие воображения ("вживание" в образ и характер героев жестовых или пальчиковых игр).
- Обучение счету.
- Простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги).
- Развитие звуковысотного, динамического, тембрального слуха.
- Пение и движение, инсценировки.
- Элементарная голосовая импровизация.
4) Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа.
- Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству.
5) Знакомство с музыкальной грамотой, слушание музыки, обучение игре на шумовых и звуковысотных инструментах.
- Знакомство с нотами и клавиатурой.
- Обучение игре на инструментах: металлофоны, ксилофоны, духовые аккордеончики, синтезаторы, фортепиано.
- Знакомство с музыкальными инструментами - как детскими, так и инструментами симфонического и народного оркестров (звучание, иллюстрации).
- Музицирование, игра в мини-оркестре (дети и родители).
- Слушание музыкальных произведений, эмоциональное переживание музыки в пластических импровизациях.
6) Знакомство с буквами, подготовка к чтению, развитие речи:
- Сочетание традиционной и авторской методики "Азбука из пластилина". В процессе лепки и складывания букв из пластилина развивается мелкая моторика, концентрация внимания, координация движений, а также происходит знакомство с буквами в практической деятельности и подготовка детей к чтению. В разделе "поем-читаем" сочетание чтения по слогам и пения (чтения нараспев) позволяет не только обучать чтению по слогам, но и работать над голосом и дыханием.
7) Творческие задания, развитие воображения:
- Озвучивание и инсценировка сказок, стихов.
- Иллюстрирование (рисунки, лепка, аппликации) тематических игр и сказок.
- Пластические этюды и двигательные импровизации в процессе активного слушания музыки.
- Инструментальное музицирование.
- Импровизации на шумовых и детских музыкальных инструментах.
8) Арт - терапевтическая деятельность:
- Освоение детьми элементарных приемов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (упражнения на релаксацию, на формирование дыхания, звукотерапия).
Запишитесь и приходите попробовать!
У нас пропущенные занятия не пропадают! Продлеваем абонемент на одну неделю для возмещения пропущенных занятий + даём возможность посетить занятия вместо оставшихся пропусков дополнительно к действующему абонементу.
Занятия музыкой для детей 5 6 лет – отличный способ развить слух и общую музыкальность. И, конечно, подарить ребёнку и родителям хорошее настроение. Ведь никто не останется равнодушным к весёлой песенке, исполненной любимым малышом!
В нашем клубе можно начать занятия с двухлетнего возраста или в другой удобный для момент. Уроки музыки для детей 6 лет будут незаменимы, если Вы обнаружили музыкальные способности в этом возрасте. Наши заботливые педагоги создают тёплую, непринуждённую атмосферу на занятиях, которая помогает детям раскрыться, проявить свой талант и освоить предложенные музыкальные упражнения. Мы стремимся развивать само желание заниматься музыкой.
Занятия музыкой для детей 5 6 лет - как они проходят в нашем клубе?
В отличие от классической методики, которую практикуют музыкальные школы, мы не привязываем ребёнка изначально к какому-либо конкретному инструменту. Мы предлагаем познакомиться с различными способами музыкальной активности в игровой форме. Во время наших уроков музыки для детей 5 лет можно поиграть на детских музыкальных инструментах, потренировать способность слышать и воспроизводить мелодию.
Мы предлагаем подвижные логоритмические упражнения. При этом развивается координация движений и крупномоторные навыки. Музыкально-психологические игры помогают сформировать в ребёнке коммуникативную компетентность, в частности, эффективные навыки взаимодействия с ровесниками.
Занятия музыкой для детей 5 6 лет - как мы развиваем музыкальность?
Поскольку музыкальные способности складываются из слушания и воспроизведения, мы постарались гармонично объединить эти виды деятельности. Предлагая мелодии для прослушивания, мы не сдерживаем ребёнка, а, напротив, помогаем ему эмоционально прожить композицию. Если есть желание подпевать или подтанцовывать – оно только приветствуется.
Уроки музыки для детей 6 лет продолжаются знакомством с музыкальной грамотой, в частности, с нотами и их приложением к клавиатуре. Кроме фортепиано, мы предлагаем воспитанникам ксилофоны, металлофоны, детские аккордеоны. Проявить себя можно как индивидуально, так и в маленьком детско-родительском оркестре. Мы стремимся развить любое направление импровизации, которое спонтанно предлагают ученики.
Уроки музыки для детей 5 лет - какова воспитательная польза?
В ходе занятий мы практикуем пальчиковые игры и музыкальные инсценировки. Это способствует стимулированию познавательной активности, умения фантазировать.
Упражнения на релаксацию – снятие эмоционального и физического напряжения – делают ребёнка более спокойным и уравновешенным.
Чтобы узнать подробнее, как проходят уроки музыки для детей 6 лет в нашем клубе, запишитесь на пробное занятие!
Пожалуйста, расскажите о нас друзьям: