Современные названия и приветствие математических команд. Учебно-методический материал на тему: Математический бой

Приветствие команд Это чьи скрестились шпаги? Кто затеял этот спор? И способен дать отпор? Это знай, не мушкетеры Всем известного Дюма, А умельцы и актеры, люди острого ума. Жажда новых испытаний Привела на КВН Всех поклонников исканий И великих перемен. Будет бой сегодня грозный, Но без шпаг и без рапир, И веселый, и серьезный, Он посеет только мир.



1. В истории науки принято называть ЕГО первым математиком из города Милет – греческого купца, путешественника и философа (VII в.до.н.э.). Конечно, существуют более ранние египетские и вавилонские источники, содержащие разнообразные арифметические и геометрические сведения, но в них нет даже намётка на доказательства. ЕМУ же приписывают первые математические теоремы (Диаметр делит круг пополам, теоремы о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и т. д.). Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний, определил продолжительность года. ОН был причислен к группе «семи мудрецов». 2. ОН (III в. до н.э.) – древнегреческий математик, автор труда «Начала» в 13 книгах, в котором изложены основы геометрии, теории чисел, метод определения площадей и объёмов. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На что он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась.


Немного истории… 3. ОН (VI в.до н.э.) – древнегреческий философ и математик, преобразовал математику из собрания формул и рецептов в абстрактную дедуктивную науку; ему приписывают изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы о соотношении сторон прямоугольного треугольника. По легенде, в честь открытия своей знаменитой теоремы о катетах и гипотенузе, учёный принёс в жертву 100 быков. Но позже выяснилось, что эта теорема была известна ещё древним шумерам. На сегодняшний день известно около 150 доказательств этой теоремы. 4. ОН () – швейцарский математик, физик, астроном, работал в России и Германии. Внёс вклад в теорию чисел, геометрию, математический анализ, вывел теорему о связи рёбер, вершин и граней многогранника. Он внёс большой вклад в топологию-раздел геометрии, который изучает свойства фигуры, не меняющейся при непрерывных деформациях.


Это интересно! Вопросы одной команде: 1 процент от 1 тысячи рублей? Можно ли при умножении чисел получить ноль? Чему равен 1 пуд? Первая женщина-математик. Наименьшее натуральное число. Периметр квадрата 20 см. Чему равна площадь его? Как найти неизвестное делимое? Как называется вторая координата точки? Найди третью часть от 60. Как называется функция вида у = кх + в?


Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? Четурехугольник, у которого все углы прямые? Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника? Отрезок, соединяющий две любые точки окружности? Угол больше прямого, но меньше развернутого. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. Сколько нулей в записи миллион. Прибор для построения окружности. Наибольшее двузначное число.


Это интересно! Вопросы другой команде: Как называется сотая часть числа? Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? Назови наибольшее отрицательное число Площадь квадрата 49 м 2. чему равен периметр? Как найти неизвестное вычитаемое? Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? Как называется утверждение, требующее доказательства? Как называется первая координата точки? Разделите сто на половину его Как называется функция вида у = ах 2 + вх + с


Вo каком четырёхугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? Сумма длин всех сторон многоугольника Можно при делении чисел получить ноль? Величина прямого угла. Сколько лет в одном веке? Что больше ½ или 1/3? Прибор для измерения отрезка. Часть прямой, ограниченная двумя точками?


Интеллектуальный мини-турнир. 1. По мнению Л.Н.Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет, по мнению писателя, знаменатель этой дроби? А). То, как этот человек выглядит. Б). То, что он о себе думает. В). То, что про него думают другие.


Интеллектуальный мини-турнир. 2. Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Выберите, какие это, по вашему мнению, ключи? А). Красота, разум, истина. Б). Цвет, звук, мысль. В). Буква, цифра, нота.


Интеллектуальный мини-турнир. 4. Пифагор является одной из наиболее интересных личностей в истории. Он основал религию, которая нашла свое воплощение в особом религиозном ордене. Выберите из представленных вариантов предписание, которое действительно являлось предписанием пифагорейского ордена. А). Не плюй в колодец. Б). Не подставляй ногу. В). Не откусывай от целой булки.


Интеллектуальный мини-турнир. 5. Великий ученый Альберт Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и некоторым предметом. Однако некоторый предмет, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а этот предмет будет существовать вечно». Ответьте на вопрос, между чем Эйнштейну приходилось делить время? А). Между политикой и книгой. Б). Между политикой и физикой. В). Между политикой и уравнениями.







Математический бой

Турнир умников


Визитная карточка команды

  • Приветствие
  • Девиз

I I тур

«Разминка»

  • Какой раздел математики изучает действия с числами?
  • Как называется равенство с переменными?
  • Назовите график квадратичной функции?
  • Результат какого действия называется суммой?
  • Какая функция называется линейной?
  • Назовите наименьшее простое число?
  • Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя?

  • Назовите наименьшее натуральное число?
  • Как называется функция вида y = ax² + bx + c?
  • Чему равна сумма чисел от -200 до 200?
  • Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18?
  • Как называются числа при умножении?
  • Чему равен арифметический квадратный корень из 169.
  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа.
  • Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше нуля?
  • Что больше или 2 ?

I I I тур

«Кто быстрее?»

  • x 2 − 2x − 3 = 0
  • -=0
  • sin (- x) = sin (-)
  • 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6)

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?
  • Какую часть часа составляют 15 минут?
  • Как называется результат сложения?
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
  • Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
  • Гусь весит 1 кг, сколько он будет весить стоя на двух ногах?

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?
  • Как называются прямые, которые никогда не пересекутся?
  • Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 , чтобы получилось число большее двух, но меньшее трех?
  • Как называется луч, делящий угол пополам?

I V тур

«Конкурс зрителей»

  • Как называется операция обратная делению?
  • Сколько человек не ждут одного?
  • Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
  • Какое колесо не крутится при правом повороте?
  • Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"?
  • В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

V тур

«Разгадайте ребус»


СИЛАЧ

5,2,1,3,



ЗНАМ


Рисунки Савченко Е.М.

СТВО



ОДИН

ЦА Ь


VI тур

«Головоломка»

Найдите имена

трех ученых-математиков

П

И


Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?



Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя.


«Задачи шутки»

Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало у стола?

5 углов


«Задачи шутки»

Что больше произведение всех цифр или их сумма?

Сумма


«Задачи шутки»

К 7 прибавить 5. Как правильно записать: « одиннадцать » или « адиннадцать »?

Двенадцать


Благодарим наших великолепных участников за игру

Спасибо ВСЕМ!!!

«Математический турнир»

8 класс

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

Наш турнир математический посвящаем!

Цели:

  • активизировать познавательный интерес к предмету;
  • обобщить и систематизировать теоретические и практические знания учащихся;
  • развивать познавательную и творческую активность;
  • формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;
  • способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Сегодня состоится математический турнир! Приглашаем всех отправиться в интересную и веселую страну, которая называется математикой! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и конечно хорошее настроение!

Вы встретились здесь вместе-

Кто смекалистей решить,

Дело класса, дело чести

В этой встрече защитить.

Вы сражаться должны дружно, с ясной целью победить,

Оправдать надежды нужно и себя не посрамить!

Девизом нашего турнира стали слова немецкого математика Г.В.Лейбница:

«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт».

Правила игры.

В игре принимают участие 2 команды. Первая команда - «Треугольник», вторая- «Квадрат». У каждого из членов команд отличительные знаки-эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный ученик

Ведущий: Сегодня мы проводим турнир, посвящённый математике-«царице всех наук».

Славим математику

Математика, тебя сегодня славим,

И хотим спасибо мы сказать,

Ведь о тех, кто приложил старанья,

Ты заботишься, как ласковая мать.

Развиваешь ум и память нашу,

Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,

А подбросив трудную задачку,

Учишь нас трудности преодолевать.

Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,

Быть настойчивыми учишь неустанно.

И познаний жажду разжигаешь,

Предлагая неразгаданные тайны.

О. Панишева

Ведущий:

Итак, турнир я открываю,

Вам успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

Представление команды.

Счётный конкурс начинаю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

1.Вот команда «Треугольник»:

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

2.Про команду №2

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»,

Им любой учёный рад.

Слово предоставляется командам.

Каждая команда во главе с капитаном знакомит с названием своей команды, девизом, приветствием.

Приветствие команд.

Конкурс: «Мы желаем Вам».

Команда: «Треугольник».

Девиз: «В треугольнике друзей лучше считать,

легче решить и победить!»

1.Сегоднишний турнир мы выиграть хотим.

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться.

2.Мы смекалку проявим и отвагу,

А если вдруг не повезёт?

Победа всех когда-нибудь найдёт!

3.Пусть сильней кипит борьба.

Сильней соревнованье,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

4. Этот турнир сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

5.Она поможет воспитать

Такую точность мысли.

Чтоб в нашей жизни всё познать.

Измерить и исчислить.

Команда: «Квадрат».

Девиз: «У нашего квадрата

Все стороны равны,

Наши ребята дружбой сильны!»

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

2. Этот турнир ждали мы,

По нему истосковались умы

Дружно будем задачи решать-

Мы хотим математику знать.

3.Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!

4. Наша команда «Квадрат»-

Приветствует всех собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе не проиграть!

5. И соревнуясь вместе с вами.

Мы остаёмся друзьями.

И так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий:

И жюри мы пожелаем

Справедливей, строже быть,

Ибо сами понимаем,

Как трудно вам всех оценить!

(Жюри оценивает эмблему, девиз, приветствие каждой команды. Максимальный балл -3).

Ведущий:

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний, необходимы находчивость и внимательность.

Разминка.

«Повторение - мать учения».

Каждая команда отвечает на вопросы. (За верный ответ - 1балл).

Команда «Треугольник».

Ромб, у которого все углы прямые (квадрат).

Сколько корней имеет уравнение =0? (1).

Кривая, являющаяся графиком функции у =. (гипербола)

Что меньше или ? (равны).

Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника? (диагональ).

6. Мера веса в старой России, равная 16.04кг (пуд).

7. Цифры, которые употребляли в Древнем Риме около 2500лет назад (римские).

8. Нахождение корней уравнения (решение).

Команда «Квадрат».

Самая большая хорда в круге (диаметр).

Прямоугольник. у которого все стороны равны (квадрат)).

Сколько корней имеет уравнение = 2 ? (2).

График функции у = (парабола).

Что общего у трапеции и прямоугольника?

Что больше или (равны).

Точки, из которых выходят стороны четырёхугольника (вершины).

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус).

(После ответов обеих команд жюри подсчитывает баллы).

I . Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Конкурс: «Один за всех, все за одного».

Разгадывание шарад.

Команды должны быстро, верно и самое главное дружно дать ответ.

(Конкурс оценивается в 2 балла.)

1.Когда меня ты режешь, то не плачешь,

И всё - таки слезу смахнёшь с лица,

А сменишь букву, - выгляжу иначе:

С началом стану я, но без конца.

(лук - луч).

2.Арифметический я знак,

В задачнике меня найдёшь

во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка.

(плюс - полюс).

3.Слово первое - почётный титул,

Им даже Монте -Кристо называли.

А второе часто говорим мы,

Если очень сильно замерзаем.

(граф - ик).

4.Предлог в моём стоит начале.

В конце же - пригородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (за-дача)

Конкурс: «Шевели мозгами».

(за 2 минуты переставить буквы и получить новые слова)

РЕНИУАНВЕ (УРАВНЕНИЕ)

ЬДОРБ (ДРОБЬ)

ТЕООРЗК (ОТРЕЗОК)

МАМРГ (ГРАММ)

МЕЛЬДО (МОДЕЛЬ)

Подведение итогов.

Ведущий:

Пока команды думают над своим заданием, вы, болельщики, можете помочь заработать очки своим командам.

Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»

(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). Каждое слово-1 балл

II . Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать.

Конкурс «Наш конструктор числовой - поработай головой».

1. Реши:.

Решение:

2. Докажи, что

( + ) : ( = 0,78) = 6.

Решение: (15 + 33) : (.0,3 + 0,78.10) = 6.

Игра «Где ошибка?»

Дикобраз в подарок сыну

Сделал новую машину,

К сожалению она

Недостаточна точна.

Результаты перед вами -

Быстро всё исправьте сами.

Ведущий:

Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями, в результате вместо грозы у него получилось коза. А вместо утюга - слон. Чтобы решать уравнения, нужно совершать ряд преобразований, и делать это очень осмотрительно.

«Найди ошибку!»

1. 5х - 20=9х - 36

5(х - 4)=9(х - 4); разделить на (х - 4)

5=9

Ответ: корней нет.

2.Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки:

5*5*5*5=4 5 4. 2 3 +2 7 =2 10

2 3 *2 7 =4 10 5. 7 1 =1

2 30 /2 10 =2 3 6. (2х) 3 =2х 3

Какие определения, свойства, правила не знает ученик?

Конкурс: «Книга - книгой, а мозгами двигай».

На доске прикрепляются геометрические фигуры. Нужно каждой фигуре найти её пару - карточку с нахождением её площади. На обратной стороне карточки буква. Составив слово, должны угадать учёного математика, на могиле которого был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200лет по этому чертежу

Вызываются по 2 участника из команд. ( За верный ответ - 1балл.)

а h

а h

а h

ав

(а+в) h

А

Р

Х

И

М

Е

Д

Жюри проверяет конкурс, объявляет его результат.

III . Третий тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем всем удачи!

И вот, наконец, конкурс капитанов: «Почтовый ящик».

Капитаны каждой команды достают задачи и после размышления дают ответ. (Каждый ответ оценивается в 1 балл).

1.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10).

2. От куска материи длиной 200 метров отрезали каждый раз по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (Через 9 дней).

3. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую 4-х кратное увеличение. Какой величины окажется угол? (В 1 градус).

4. Любой месяц начинается с 1 и кончается на 30 или 31. Какой месяц имеет число 28?

5.Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять 1 сапог).

6.Профессор ложится спать в 20 часов. Ставит будильник на 9 часов утра.

Сколько часов проспит профессор? (1 час).

Домашнее задание.

Галерея замечательных чисел.

«Дождь звёзд и синие поля послушны числам».

Велимир Хлебников

Ведущий: Две стихии господствуют в математике - числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей.

Самые древние по происхождению числа - натуральные. «Ручейки» натуральных чисел, сливаясь, порождают безбрежный океан вещественных и разного рода особых специальных чисел

(Каждая команда представляет своё число. Максимальная оценка - 5баллов).)

IV . Вы ребята, все устали.

Много думали, считали,

Отдохнуть уже пора!

Так четвёртый тур - «Игра!»

Проведём игру « Узнай слово!» Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней.

1. д

3. К

4. А

5. Х 5 =243 Р

512 Т

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

(Участвуют болельщики обеих команд). Болельщики могут принести команде очки, если правильно справятся с заданием.

Конкурс «Геометрия трав».

Назовите слова математического происхождения, которые есть в стихотворении.

Математик несбывшийся, странник.

Оглядись, удивляясь стократ:

В травах - срез волчеца - пятигранник,

А сеченье душицы - квадрат.

Всё на свете покажется внове

Под гольцом, чья вершина в снегу:

Водосбор - треуголен в основе

На цветущем альпийском лугу!

Где же круг?

Возле иглистой розы,

Там, где луг поднебесный скалист,

Вижу - с ветром играет берёзы

Треугольноромбический лист…

Подмечайте математику вокруг себя - в быту и природе. Для наблюдательного человека даже простые срезы растений - красивые геометрические фигуры.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Пока жюри поводит итог вопрос для всех.

Вопрос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте её.

Подсказки:

Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.

Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.

Учёный, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.

Этому учёному, кроме данной теоремы, приписывается ещё ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.

Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам ещё до её открытия.

В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4, 5. (египтяне знали, что указанный треугольник является прямоугольным и для него выполняется соотношение 3 2 + 4 2 = 5 2 , т.е. как раз то, что утверждает теорема Пифагора).

Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение призов.

Спасибо всем за участие!

Ведущий:

Пришел час расставанья,

Пусть мат.турнир в сердцах живет!

Давайте скажем «До свиданья»!

До встречи через год!

Литература:

  1. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика.5 - 11кл. Волгоград: Учитель, 2004.
  2. Гончарова Л.В. Предметная неделя в школе. Волгоград: Учитель,2003.
  3. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой.5 - 11кл. Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Кордемский В.Г. Удивительный мир чисел. Книга для учителя.Москва: Просвещение, 1986.
  5. Лепёхина Т.А. Математическое ассорти. Волгоград: Учитель, 2009.
  6. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка.Москва:1988.
  7. Панищева О.В.. Математика в стихах Волгоград: Учитель, 2008.

Внеклассное мероприятие по математике.
Форма проведения – игра КВМ (клуб весёлых математиков)

Конспект внеклассного мероприятия по математике.

Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории,муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово–Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала : Одним из видов внеклассной работы по математике я провожу в форме КВМ. На практике я убедилась, что учащиеся с удовольствием участвуют в них. Это мероприятие можно провести на недели математики, а также на последнем уроке в конце четверти. У каждого из членов команд эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный участник. На мероприятие приглашаются жюри, болельщики.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 – 6-х классов.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: конкурсное соревнование.
Цель: повышение интереса к математике.
Задачи:
образовательные:
-расширить круг знаний учащихся;
-способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе;
- воспитывать у учащихся инициативность;
развивающие:
- развивать сообразительность, любознательность, внимание, память;
- развивать культуру математического мышления.
Оборудование:
Плакаты «Считай, смекай, отгадывай». «Пусть победит смекалка». «Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи», «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль,математические газеты, ребусы, стенд из рисунков учащихся, лист для жюри.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ресурсы: Компьютерная презентация.
Домашнее задание:
За неделю до начала мероприятия ученики 5- 6 – го класса получают следующие задания:
1) Придумать название команды, приветствие, девиз, песню, подарки командам, нарисовать эмблемы, выбрать капитана;
2) Нарисовать ребусы.
3)Каждый участник должен подготовить рисунок на альбомном листе, используя только цифры и знаки арифметических действий.
4) Подготовить по две строчки из песен, где встречаются имена числительных.

План внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент
II. Актуализация. Вступительное слово учителя математики.
III. Основная часть: 1.Приветствие команд
2. Разминка. 3. Конкурс капитанов
4. Конкурс художников
5. Задания для болельщиков.
6. Конкурс «Пословицы»
7. Конкурс «Заморочки из бочки»
8. Конкурс «Разгадай ребус»
9. Конкурс «Аукцион песен»
III Заключительное слово учителя математики.

I. Организационный момент

Первая команда - «Пингвины», вторая команда - «Тигрята».
У каждого из членов команд эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный участник. На мероприятие приглашаются жюри, болельщики, ведущий из старшего класса.

II. Актуализация. Вступительное слово учителя математики.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться с нами в весёлую страну «Математика».
Привет, друзья! Сегодня в школе большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый наш школьный вечер – КВМ!
КВМ - соревнование в остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВМ вам по душе пришёлся всем
Нужно знания иметь прочные, быть весёлым и находчивым!
Сегодня вы пришли сюда, чтобы решать, подумать, отдохнуть.
Увидеть наш веселый КВМ, умом своим на все взглянуть.
Пора команд нам приглашать. Взглянуть на них и всех узнать.
На турнире две команды. Их сейчас представлю я.
Итак, команда (все вместе говорят «Тигрята» )

А вот команда номер два про неё по школе идёт хорошая молва. Это команда (все вместе говорят «Пингвины» ).


(Команды под музыку поют песню «Мы начинаем КВМ» ) Снова будем ждать мы
Будем ждать мы с нетерпеньем встречи.
Это значит юмор
Значит юмор не опустит флаг.
Это значит будет
Значит будет долгожданный вечер
Вечер, где мы снова
Где мы снова повторим: Итак
Мы начинаем КВМ
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем
Не решить всех проблем.
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем.
Учитель: Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях. Будьте внимательными, задания выслушивайте до конца, не выкрикивайте. Уважайте своих соперников.
Ведущая: А главный гость на нашем КВМе - Жюри.
Он ваш судья, вершитель ваших знаний.
Чтоб игра пошла как надо, я жюри представить рада.
Конкурсы будет оценивать жюри в составе:
1. ___________________________________________
2. ___________________________________________
3. ___________________________________________

Итак, КВМ я открываю, всем успехов пожелаю!
Думать, мыслить, не зевать, решать отгадывать, смекать!

III. Основная часть

Ведущий: Объявляю начало первого конкурса «Приветствие команд» . Командам приготовиться к приветствиям! Со своим «приветствием» выступает команда «Тигрята».
Капитан команды:
Наш девиз: « Мы Тигрята лучше всех. Всех умней и круче всех».
Приветствие: «Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа совсем, совсем неважно».
Песня на мотив «Мы весёлые ребята»
Мы весёлые ребята
КВН (ные тигрята)
Мы участвуем сейчас
В КВНе первый раз.
Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку
Всё на лад идёт тогда:
И работа, и игра.
Мы грязнуль не уважаем,
Слабых мы не обижаем,
В КВН играть хотим
И, конечно, победим!
Ведущий: На конкурс «Приветствие команд» приглашается команда «Пингвины».
Капитан команды:
Девиз: «Мы Пингвины просто класс, победи, попробуй нас!».
Приветствие: «Наша команда «Пингвины» приветствует собравшихся ребят,
желаем всем – победить, а себе – не проиграть!»
Песня (на мотив в Антарктиде льдины)
Алгебру учили Пингвины
Плохо мы учили - на свою беду!
И теперь на море видно не пойдём мы
Алгебры основы, ох как тяжелы.
Сколько уравнений, что с ума свели
Правила, законы, теоремы жуть,
Очень трудно выбрать самый верный путь.
Пингвин с медианой спутал высоту
Построил прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ
Жаль, что в Антарктиде Пифагора нет.
Но без Пифагора сами мы должны
Отыскать дорогу в новые миры
А пока учиться будем мы на пять
И по математике «отлично» получать.
Ведущий: Каждая команда приготовила друг другу подарки.
Капитаны приветствуют друг друга.
Капитан «Тигрята» вручает капитану «Пингвины»
«Да поможет нам аллах, разнести вас в пух и прах» (Дарят пушинки)
Капитан «Пингвины» вручает капитану «Тигрята» детскую бутылочку с молоком со словами «Пейте детки молоко - до победы далеко».
Ведущий обращается к жюри:
Весёлым и добрым будет вечер. И в память об этой памятной встречи вам
подносят свои сувениры команды.
Вперёд, друзья, не робеть, капитаны!
Капитаны подносят жюри подарки от команд.
1-й капитан вручает мыло:
«Если проиграем, судей на мыло отправим!»
2-й капитан вручает веточку от ёлочки со словами:
«Пусть вопросы будут колки, как иголки этой ёлки.
Постараемся ответить мы на все вопросы эти».

Ведущий: Жюри объявляет итоги первого конкурса. К этому конкурсу засчитать баллы за математическую газету.Ведущий: А сейчас 2 конкурс – конкурс «Разминка»
Желаем вам, ребята.
Задачи дружно решать,
Чтобы математику лучше знать,
Веселиться, смеяться, шутить.
И, конечно, победить.
Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!
Помните ребята! «Думай, пробуй и ищи. Будет трудно не пищи!» (Ведущий задает вопросы команде по очереди.)
Вопросы первой команде:
1.В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек. (3чел. дед, отец и сын.)
2. Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый?(20 мин.)
3.В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка, получила по одному яблоку и, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.)
4.Мотоцикл ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок. (Только мотоцикл ехал в поселок)
5.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
Вопросы второй команде:
1.В одной семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье (6 чел.)
2. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них? (8 кругов)
3.Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошке сидит по кошке?(4)
4.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нельзя, т.к. через 72 часа, т.е. через 3 суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит.)
5. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха). Ведущий:
Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
пожелаем им удачи!
Капитаны, капитаны, постарайтесь в форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь, лишь весёлым покоряется жюри!
Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Капитанам раздаются сигнальные карточки. Красная – «согласен» , зелёная – «не согласен».
1. В одной тонне тысяча килограмм «ДА»
2. Основная единица длины – сантиметр «НЕТ»
3. Для счёта предметов применяют натуральные числа «да»
4. Цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа «ДА»
5. В одном пуде 16 килограмм «ДА»
6. Ноль относится к натуральным числам «НЕТ»
7. У плоскости есть края «НЕТ»
8. Результат сравнения двух чисел называют уравнением «НЕТ»
9. У куба 8 вершин «ДА»
10. Число, из которого вычитают, называют «вычитаемое» «НЕТ»
11.Решить уравнение, значит найти все его корни (или убедиться, что их нет). «ДА»
12.Немецкого учёного Карла Гаусса называют королём математики «ДА»
13.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное «ДА»
14.Существует ли самое большое натуральное число? «НЕТ»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги конкурса.По условию этого конкурса один член каждой команды должен на доске мелом изобразить рисунок, используя только цифры и знаки арифметического действия. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает болельщикам загадки:
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
2. Из какой посуды не едят. (Из пустой)
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма).
4.Какую траву и слепые «увидят»? (Крапиву)
5.Какой месяц короче всех? (Май)
6.Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный)
7.Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)
8. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)
9.Что за птицы пролетают, по семёрке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни недели).
10.Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдёт, весь лист опадёт. (Календарь).

Жюри подводит итоги конкурса «Конкурс художников». На некотором расстоянии, на столе лежат карточки, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку, вставить пропущенное слово. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 6 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.

1. … за всех, все за одного
2. … раз примерь, … раз отрежь.
3. Не имей … рублей, а имей … друзей.
4. Ум хорошо, а … лучше.
5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
6. У … нянек дитя без глаза.
7. … чудо света.
8. Без … и счета нет.

Ответы
1. Один.
2. Семь, один.
3. Сто, сто.
4. Два.
5. Двумя, одного.
6. Семи.
7. Восьмое.
8. ДесяткаВедущий:
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
1. Один человек купил трёх коз и заплатил 100 р. Спрашивается, по чему каждая коза пошла? (По земле)
2. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
3.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
4. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? (60 десятков)
5.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
6. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)
7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
8.На что похожа половина яблока? (На другую половину)
9.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
10.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
11.Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (Вес одинаковый)
12.Сколько минут в часе? (60 мин)
13.Сколько лет в одном веке? (100лет)
14.Какую часть часа составляют 20 мин? (Третью)Ребусы - это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками. Каждая команда дома нарисовала ребусы. Каждый член команды по очереди показывают ребус своему сопернику. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ведущий: Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные. По очереди. Песни не повторять!
Примеры песен: «Миллион, миллион алых роз. Из окна, из окна видишь ты…» «Дважды два четыре, дважды два четыре. Это всем известно в целом мире…» «Три белых коня, эх три белых коня...». «Жили у бабуси два весёлых гуся. Один серый другой белый...». «Срежу я с берёзы три кусточка, сделаю из них я три дудочка…» «Одиннадцать недель гостили на воде…». «По Муромской дорожке стояли три сосны…» «Три танкиста, три веселых друга. Экипаж машины боевой». «Четыре чёрненьких, чумазеньких чёртёнка, чертили чёрными чернилами чертёж…». «Фотография 9 на 12 …» и так далее.

Подведение итогов КВМа.

Ведущий. Вот закончилась игра, результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился и в КВМе отличился?
Жюри подводит итоги заключительного конкурса и всего КВМа.
Заключительное слово учителя:
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на многие года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре. Спасибо вам за то, что серьёзно отнеслись к данному мероприятию. Желаю вам хорошего настроения и удачи! А жюри большое спасибо за их ответственность и справедливость.
В заключении КВМа все присутствующие исполняют песню
«Песенка о математике»
1.Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы смекайте-ка, друзья,
Очень важная наука-
Математика!
2.Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель!
Потому что, потому что,
Вы смекайте-ка, друзья,
Капитанам помогает

Соревнования, конкурсы, игры - это отличное развлечение для детей и взрослых. Командные игры сплачивают людей, дают возможность показать свои лучшие качества, проявить лидерство! Спортивные соревнования - это азарт и воля к победе! Оценивает результаты выступления участников жюри. Обычно это уважаемые люди, которые разбираются в тематике соревнования. Такой уж обычай - дарить приветствие жюри и соперникам. Оно может быть шуточным и серьезным, в стихах или прозе. Тут ограничений нет, полный полет фантазии.

Мы - лучшие!

Как же это волнительно - участвовать в соревнованиях, КВН, спортивных турнирах. Но если попробовал один раз, больше не сможешь остаться в стороне и не принять участие. Постоянные тренировки, репетиции утомляют, но вкус победы перебивает все эти мелочи и усталость! Подготовьте феерическое приветствие жюри, чтобы сразу заявить о себе ярко и необычно! Пусть соперники дрожат от страха с самой первой минуты мероприятия!

Спорт

Спортсмены - люди серьезные и сдержанные. Но если нужно преподнести приветствие жюри, они раскрепощаются и проявляют весь свой артистизм.

Жюри, приветствуем мы вас!

Вы все собрались - высший класс!

Судите строго, справедливо,

А мы будем играть красиво!

Ведь команда наша - это ветер,

Быстры, молниеносны мы,

Совсем не дети!

Вы наслаждайтесь нашей игрой,

Наш командир - герой!

Соперники, сильно не бойтесь,

Чаю выпейте и успокойтесь!

Придется смириться с судьбой,

Без кубка уехать домой!

Начинаем разминаться,

Чтобы в лучшем виде вам показаться!

Спортивное приветствие жюри может пропеть и группа поддержки. Это группа симпатичных девушек, которые танцуют под ритмичную музыку, выполняют несложные и выкрикивают речевки и девизы команды. Они могут пропеть жюри понравится такой поворот событий.

Наша команда - это сила,

Как же это мило,

Что именно вы - члены жюри,

Приветствуем вас от всей души!

Ребята наши очень сильны,

Обязательно выиграют они!

Им желаем высший балл,

А вам аплодисментов шквал!

Будем с публикой честны -

Наши ребята лучшие!

Такое приветствие жюри в стихах понравится всем. Звучит задорно и легко, никаких сложных оборотов и слов!

Минута юмора

КВН - эта игра завоевала сердца жителей нашей страны. Люди всех возрастов смотрят эту веселую передачу и черпают оттуда самое лучшее. Традиция проводить веселые интеллектуальные игры в школах и вузах зародилась много лет назад. Ребята с удовольствием принимают участие в играх и гордятся этим. Для многих школьный КВН открыл дорогу во взрослую жизнь, юмор стал профессией, а не увлечением.

Жюри восседает в первом ряду, ребята волнуются за кулисами, а зрители изнемогают в предвкушении хорошего юмора. Эта атмосфера наполняет все здание, сердце каждого присутствующего, оставляет приятные воспоминания. Первый конкурс - это приветствие. Команды должны во всей красе, познакомиться с жюри, соперниками и болельщиками. Приветствие жюри на КВН - это команды. В ходе этого выступления сложится мнение и первое впечатление.

Суд

КВН проходит по стандартной схеме, будь то школа, институт или детский сад. Ведущий представляет членов жюри и команды. Затем по очереди команды вызываются на сцену и произносят приветствие жюри.

Здравствуйте, прекрасное жюри,

Сегодня перед вами выступаем мы!

Судить нас можно,

Но только осторожно,

В душе у нас тревожно,

Ведь это все так сложно!

Результатов ждать, страдать,

Будем лучше хохотать!

Вас, уважаемые, мы рассмешим,

Весь зал лишим!

Слушайте, смотрите,

Ведь мы как редкий большой бриллиант!

Можете оценки нам чуть вверх загнуть,

Тогда бриллианта отколим чуть-чуть!

Последнюю фразу шепотом и с хитрым акцентом говорит один участник команды, будто пытаясь подкупить судей! Получится очень смешно, такое приветствие жюри пройдет на ура!

Школьные годы

В школах часто проводятся всевозможные соревнования, конкурсы, игры. Обязательно участвуйте в таких мероприятиях. Ведь это весело, и показать свой талант совсем не стыдно! Занимайте призовые места, выигрывайте кубки и грамоты, в старости будет, чем похвастаться перед внуками. вырабатывается с самого раннего детства. Пусть дети будут общительными, коммуникабельными. Помогите своим чадам раскрепоститься и проявить лидерские качества. В любом конкурсе обязательное условие - приветствие жюри и соперникам. Заявите о себе с юмором и достоинством!

Победители

Название команды должно говорить само за себя. Поэтому продумайте заранее все варианты. Пусть оно внушает страх соперникам и уверенность самой команде. Емкое, звучное слово, запоминающееся с первого раза, - вот залог хорошего названия команды! Подготовьте несколько девизов, рифмующихся с названием. Пусть болельщики сделают плакаты и выучат лозунги. Ведь поддержка очень важна и нужна! Игроки будут стремиться завоевать победу любой ценой, лишь бы не подвести свою группу поддержки. Внушите ребятам, что они лучшие! А мысли, как давно уже проверено, материализуются!

Пожелаем соперники вам,

Главный приз, чтоб достался нам!

Не обижайтесь, не стесняйтесь,

В зале располагаетесь.

Можете, как зрители тихо посидеть,

На наши таланты с улыбкой посмотреть!

Жюри, мы вас уважаем,

А высшие баллы просто обожаем!

Строго не судите,

Вы нам подмигните!

Мы веселые, не злые,

Будьте и вы сегодня такие!

Только вперед!

Посмотрев приветствие команд, жюри сразу выявляет любимчиков. Чтобы завладеть этим титулом, нужно выложиться по максимуму на приветствии. Предложите ребятам пропеть его в ритме рэпа. Пусть наденут соответствующие наряды и разучат простые движения! Взмахи руками, четкая дикция и артистизм приведут их к победе.

Приветствуем жюри,

И хай - участникам!

Сегодня зря соперники пришли,

Как бы ни с чем вы не ушли!

Удачи мы вам пожелаем,

Но выиграть в итоге помешаем!

Ведь мы умные и сильные,

Симпатичные и стильные.

От наших талантов вы будете в отпаде!

Как будто искупаетесь в горном водопаде!

Наша команда сильна,

Наша дружба крепка,

Вера в победу нам очень важна!

Ваша поддержка нам очень нужна!

Это универсальное приветствие, оно подойдет для любого соревнования, игры и состязания.

Мы веселая команда,

Мы не знаем, как скучать,

Не боишься выступать ты?

Ведь можешь проиграть!

Здравствуйте, милое жюри.

Очень рады видеть вас мы!

Вам понравимся мы точно,

Ставьте пятерочки нам срочно!

Улыбайтесь, отдыхайте,

С нами вы не заскучайте,

Позабудьте о всех делах.

Разобьем соперников в пух и прах!

Если в школе у детей намечается конкурс, обязательно помогите команде подготовиться. Ведь рука организатора просто необходима. Репетируйте с детьми регулярно, проявляйте жесткость, если не захотят тренироваться столько, сколько нужно. Ведь дорога к победе легкой не бывает. Пусть они поймут это с ранних лет, и будет им легче идти по жизни!