Заключительная речь на театральном фестивале в доу. тот и победил

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Наш детский сад посещают дети из социально неблагополучных семей, испытывающие трудности психологического плана, скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх. Коллектив педагогов, наблюдая за такими детьми, пришел к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль «Золотая маска», привлекая к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая:

1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие;
2 день Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.

Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением. Репертуар юных артистов (1-ая, и 2-ая младшие группы) - это песенки, потешки – произведения народного фольклора. Старшие дошкольники инсценируют короткие художественные произведения: сказки, басни – наполняя своё выступление музыкально-танцевальными номерами. Более сложными атрибутами, костюмами, декорациями, выполненные совместно с воспитателями и родителями. За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию сценарии одного из театральных Фестивалей, а также небольшой план-перспективу первого информационного дня.

  • Когда появился театр?
  • Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
  • Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
  • Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
  • Музыка в театре.
  • Легко ли быть актером?

Первый день

Появляется петрушка. Звучат фанфары.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

Звучат аплодисменты зрителей

Петрушка:

Эй, белобрысый из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда:
А я – Петруша!Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!

(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)

Входит сказочник с большим ярким чемоданом.

Петрушка:

О! это еще кто такой?
Не хочешь ли поиграть со мной?

Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….

Петрушка:

И у нас сегодня представление
Всем на удивление!
Я хочу рассказать детям о театре
Кому, как ни мне это знать.
Ведь театр с меня начинается –
Я самый любимый детский персонаж.
Спектакли со мной народ уже 100 лет смотрит.
Эх, без Петрушки и шутки, не шутки.
И театр, не театр!
Так ведь, ребята?!

Сказочник:

О! да ты как я погляжу
Хвастунишка, Петрушка.
Посиди тихо, да меня
Послушай-ка!

(Рассказ о бродячих артистах)

… повсюду носили эти весёлые люди яркий большой чемоданчик.

Петрушка: Не понимаю, что же это в чемодане весёлого, и забавного?

Сказочник: В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.

(Достаёт перчаточную куклу, рассказывает о ней, предлагает детям поводить ею)

Петрушка:

Замечательная кукла.
Очень весело плясала,
А, что еще в твоем чемодане?

Сказочник: А ещё у меня есть куклы тростевые, они приходят в движение при помощи палочек – тросточек (обыгрывает ). А это кукла – «марионетка».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Сказочник: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила
Скажите вместе со мной
Волшебные слова:
«Динь-дон, динь-дон,
Под весёлый перезвон,
Кукла наша оживай
Танцевать начинай!»

Петрушка:

Очень забавная кукла
А я слышал, что есть ещё
Теневой театр, но как он выглядит, не знаю.

Сказочник: Есть у меня в чемоданчике и такой. А чтобы показывать теневой театр, в помощь умелым рукам нужен специальный экран и обычный свет от лампы.

(Устанавливает экран, включает свет)

Что покажем – отвечай-ка
Мы играем в «Угадайку».

(Дети узнают по теням фигурки животных из народных сказок)

… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду.

Петрушка: Вот и чудесно! Потому, что сегодня мы открываем театральный фестиваль. Целую неделю мы с вами, ребята, будем смотреть веселые сказочные представления.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей городской школы искусств)

Второй день

Звучат бубны и погремушки.

Петрушка:

Дили-дили-дон
Пришел Петрушка
Дили-дили-дон
Как весел он
Дили-дили-он
Гремят бубны, погремушки
Повсюду разливается
Шумный перезвон.
Здравствуйте, дорогие зрители,
Ну, вот и встретились снова, хорошо, что вы пришли
В наш театр –
У нас как раз всё готово!

(Звучит мелодия «Мы бродячие артисты» сказочник здоровается со зрителями)

Петрушка:

Ба! Да вот и сказочник,
Он снова с нами,
Хлопайте веселей в ладошки –
Рад и он встречи с вами.

Сказочник:

Здравствуйте, дорогие зрители.
Сегодня мы с вами увидим два выступления.
Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

Первый спектакль «Миниатюры по потешкам и песенкам» покажут наши самые маленькие артисты.

(Выступают дети ясельной группы)

Петрушка:

Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили!

Сказочник: А теперь выступят дети подготовительной группы. Они покажут вам знакомую сказку, но по-новому. Они у нас такие весельчаки и выдумщики!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Красная Шапочка»)

Петрушка:

Наши будущие школьники
Талантливы чрезвычайно.
Так для вас старались –
Похлопайте им отчаянно! Браво!

Сказочник: На сегодня все спектакли закончены. Ждем вас завтра в это же время.

Обещаем, что в зале будут шутки, песни, смех –
Приходите – хватит на всех!

Третий день

Под веселую музыку входит Сказочник, появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте детишки:
Девчонки, да мальчишки.
Шалуны, да шалунишки!
Ну, что заждались новых сказок в гости?
Тогда не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов.

Сказочник: Знаете, ребята, почему я никогда не устаю бродить по белому свету? Почему мне так нравиться дарить детям и взрослым сказки? Да, потому, что всегда я рад встречи с вами. Я рад видеть ваши любознательные добрые глаза. А ещё потому, что сказка учит добру, она учит дружить, помогать друг другу, – в ней добро всегда побеждает зло!

Петрушка: Сказочник! А будут ли сегодня новые сказки?

Сказочник: Конечно, Петрушка. Сегодня мы продолжаем наш театральный фестиваль. Мы вами увидим очень интересную сказку «Под грибком» её покажут дети младшей группы. Они очень волнуются, потому похлопайте им дружней, чтобы выступать было веселей!

(Дети младшей группы показывают сказку Сутеева «Под грибком»)

Петрушка:

Вот тебе и малыши!
Очень даже хороши –
Хоть малы, но уже знают
Что друг – другу всегда помогай
Не жалей ладошки – похлопайте
Артистам еще немножко!

Сказочник: Нравится ли вам, ребята, в нашем театре? А любите ли вы сказки? Какие знаете?

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства. Тогда смотрите и слушайте старую сказку на новый музыкальный лад!

(Дети средней группы показывают драматизацию «Теремок»)

Петрушка:

Здорово! Правда, ребята, ишь ты,
Да в нашем детском саду
Талантов тыщи!Где же ваши аплодисменты
За приятные сказочные моменты!

Сказочник:

Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

за усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты
За гром аплодисментов
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!

(Сказочник вручает детям сладкие призы и сувениры самоделки «руковичка Петрушка»)

Сказочник:

Если кто-нибудь заплачет, заскучает
Загрустит – сувенир забавный этот
Быстро вас развеселит!

(Под веселую музыку и общий пляс, дети, сказочник, Петрушка прощаются)

Положение

о II Фестивале детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи Фестиваля детского театрально-художественного творчества «Театральные встречи» (далее - Фестиваль) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга» (далее - ДОУ).

1.2.Фестиваль проводится по инициативе администрации ДОУ.

2. Цели и задачи фестиваля

  • обобщение и распространение опыта деятельности педагогов ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности и приобщению их к театральной культуре;
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых и творческого общения участников Фестиваля;
  • обновление содержания работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в театрализованной деятельности;
  • повышение мотивации деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3. Участники Фестиваля

3.1. В фестивале принимают участие воспитанники 2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группы, группы Монтессори, различные категории педагогических работников, родители.

4.1.Количество участников, форма и содержание мероприятия выбирается участниками Фестиваля самостоятельно.

4.2. В конкурсной программе может быть использован любой вид театрально-художественной деятельности (драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр и т.д.).

4.3. Программа может включать совместную театрально-художественную деятельность детей и взрослых.

4.5.Продолжительность постановки: 10-15 мин.- для детей младшего и среднего дошкольного возраста и 15-20 мин. для детей старшего дошкольного возраста.

4.6.Требования к фестивальным работам:

  • наличие программы (указать вид деятельности, тему, автора, исполнителей), афиши (1 штука);
  • доступность содержания возрасту детей;
  • педагогическая ценность содержания спектакля или другой театрализованной постановки;
  • композиционное построение, соответствие выбранному жанру;
  • динамика развития сюжета;
  • соответствие музыкального сопровождения (живого или фонограммы) содержанию спектакля и эстетичность художественного оформления.

5. Сроки и порядок проведения Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап: 25 марта 2014 года - выступление 2 младшей, средней групп в 10.00 в музыкальном зале.

2 этап: старшая, подготовительная к школе группа, группа Монтессори в 10.00 в музыкальном зале.

3 этап: гала-представление групп победителей в 10.00 в музыкальном зале.

5.2. Для участия в Фестивале в срок с 11 по 14 марта 2014 г в методический кабинет от групп подаются заявки по форме, указанной в Приложении 1 к Положению.

5.3. В просмотре фестивальной программы могут принимать участие педагоги и музыкальные руководители из других дошкольных образовательных учреждений, родители.

6. Критерии оценки

6.1. Деятельность участников оценивается по следующим показателям:

  • раскрытие темы и содержания мероприятия;
  • логика построения и развития театрального действия;
  • творческая индивидуальность (постановки, разработки сценария, художественного и музыкального оформления);
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
  • уровень исполнительской деятельности и создание условий для развития творческой активности детей;
  • создание условий зрелищно-игровой ситуации (взаимодействие участников мероприятия со зрителями).

7. Поощрение победителей фестиваля

7.1. Лауреаты и участники Фестиваля будут отмечены дипломами по номинациям:

  • Лучшая постановка
  • Лучший юный актёр (актриса)
  • Лучшая сценарная работа
  • Лучшая театральная афиша

7.2. Итоги Фестиваля будут освещены на сайте ДОУ и в средствах массовой информации.

Приложение 1

к Положению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

_______________________________________________________________________

II Фестиваль детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

Группа ______________________________________________________________________

Вид театрально-художественной деятельности (подчеркнуть): драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр, другое _______________________________________________________

Название произведения ________________________________________________________

Воспитатель (специалист), участвующие в постановке ___________________________

_____________________________________________________________________________

Воспитанники, участвующие в постановке

Приложение 2

к приказу №98-од

от 11.03.14г.

Состав жюри

II Фестиваля детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

Заместитель заведующего по ВМР - Н.Ю. Мельниченко

Заместитель председателя Управляющего совета - М.В. Георгиевская

Учитель-логопед - Л.С. Пашина

Воспитатель 1 младшей группы - Н.В. Медведева

Воспитатель 2 группы раннего возраста - А.А. Киселева

Алексеева Маргарита Васильевна

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР детский сад №146 города Тюмени. Педагогический стаж 14 лет.

Высшее образование. Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2008г. Музыкально-педагогический факультет, кафедра Оркестрового дирижирования. Общий стаж работы 14 лет, в МАДОУ ЦРР детский сад №146 в должности музыкальный руководитель – 13 лет.

Визитная карточка

Я – самый счастливый человек на свете, ведь моя жизнь наполнена яркими красками МУЗЫКИ и ТЕАТРА. Эти две составляющие моей профессии так крепко вплелись в мою жизнь и в жизнь моей семьи, что уже трудно представить её без творческого поиска и зажигательного праздника. И всегда со мной мой лучший друг, вдохновитель – аккордеон, с которым мы не расстаемся вот уже 28 лет. Это просто волшебство, когда ты можешь самостоятельно озвучить журчание ручейка, дуновение легкого ветерка, пение птиц, призывающих весну… А еще понимаешь, что всё это можно не только озвучить, но и изобразить в театральной игре. Это так увлекает и завораживает, что ты начинаешь искать: «А где же находится этот мир игры, мир фантазии и перевоплощения?» А ответ прост… Он смотрит на тебя глазами ребёнка, говорит его голосом. И так хочется вернуться в этот мир, на эту загадочную планету, название которой ДЕТСТВО!!!

«…Улыбнулась мне в жизни удача, благодарна за это судьбе,

Знаю я, не могло быть иначе, в этом мире, на этой земле.

Есть профессий так много на свете, важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети, и не мыслю я жизни без них…» (И.Н. Ольховик)

Мне посчастливилось и теперь я ношу два гордых звания – музыкальный руководитель и руководитель театральной студии. Об этом стоило когда-то только мечтать, а сейчас это является неотъемлемой частью моей жизни. А семья поддерживает творческий дух: муж, в свободное время, музицирует на гитаре, а трое детей занимаются танцевальным и музыкальным искусством.

Стоит отметить, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, делают выводы. Наряду с наукой, музыка и театр играют огромную роль в познании ребёнком окружающего мира, именно они являются мощным активатором для развития интеллекта и способностей ребенка.

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия…» (М.С. Казиник)

Каждый ребёнок талантлив изначально, а я помогаю выявить и развить в нём то, что заложено от рождения, от природы. Это совсем не означает, что я воспитываю музыкантов или актёров, я воспитываю личность – инициативную, творческую, интеллектуально развитую. И верю, что первые полученные знания и умения помогут им в дальнейшем любить и понимать прекрасное, а человек с красивой душой совершает лишь красивые поступки. В своей работе я стремлюсь научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, наслаждаться ею, передавая характер и образы в движении, пластике. Главная задача – научить детей слушать и слышать.

Творческую деятельность я стараюсь выстраивать по принципу единства музыки и театра. «Всякий музыкальный звук влечёт за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слова…» (К. Орф)

«Как заинтересовать и увлечь ребёнка? Как вызвать в детях понимание и ощущение того, что театр и музыка являются неотъемлемой частью их жизни, явлением мира?» Этими вопросами обосновано преобладание в моей работе интегрированных методов обучения. Методики и разработки Т. Боровик, А. Бурениной и Т. Сауко, Т. Тютюнниковой, А. Евтодьевой, М. Картушиной и др. – все эти работы представляют для меня большой интерес и широко используются в практической деятельности. Также мной создана программа по театрализованной деятельности «Театр – творчество – дети».

В основе инновационных технологий лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированные движения под музыку, озвучивание стихов и сказок, театрализация. На каждом занятии дети с любопытством смотрят на меня и ждут чего-то нового, интересного. С применением ИКТ занятия становятся боле содержательными и результативными. Дети с большим интересом осваивают здоровьесберегающие технологии, которые сопровождаются видео-презентациями. Ну а главная технология, которую так любят дети – это, конечно, театрализованная игра. С неподдельным интересом юные дарования познают основы актёрского мастерства, ведут диалоги между героями, могут сами выступить в роли костюмера, декоратора, гримёра. Итогом огромной работы в музыкально-театрализованной деятельности является постановка спектаклей, где дети воплощают образы своих любимых героев. С большим желанием дети принимают участие в мероприятиях, проводимых как в детском саду, так и за его пределами. Так детский коллектив театральной студии «Петрушка» является постоянным участником и призером многих мероприятий:

- «Маленькие огоньки большого детства», городской конкурс для детей ОВЗ, лауреаты 2016, 2017г.

- «У колыбели таланта», региональный фестиваль, лауреат 1 степени – 2014, 2016г., обладатель гран-при – 2015г, участники -2017г.

- «Свет рампы» городской конкурс, лауреат 1 степени – 2015, 2016г.

- «Сибирь зажигает звёзды» - междун. конкурс, лауреат 3 степени 2016, 2018г.

- «Мир! Человек! Мечта! гор. конкурс, лауреат 1 степени – 2016, 2017, 2018г.

И многие другие городские, областные, всероссийские, конкурсы и фестивали в номинациях: вокал, хореография, художественное слово, театр.

Опыт показывает, что на положительные результаты развития детей в музыкально-театрализованной деятельности, оказывает тесное взаимодействие с семьёй. Во-первых, присутствие родителей, как зрителей, эффективно влияет на раскрепощение детей. Чувствуя теплоту и поддержку родных и близких, ребёнок играет темпераментнее, он «расцветает» от улыбки и «подрастает» слыша бурные аплодисменты благодарных зрителей. Во-вторых, родители активные помощники в проведении праздников, представлений. Они вместе с детьми готовят костюмы, реквизит, помогают в организации выездных мероприятий, организуют фотовыставки, оформляют видеоролики с выступлений. В-третьих, родители сами являются незаменимыми артистами, с удовольствием играя на сцене. Таким образом, они поднимают свой авторитет в глазах ребёнка, ведь что может быть лучше и эффективнее совместной деятельности, приносящей столько положительных эмоций. Если увлеченный педагог может сделать многое, то увлеченный родитель может свернуть горы!!!

Жить без творчества скучно на свете, его надо во всем замечать,

Ну а главное творчество – дети! Я об этом хотела сказать!!!


При проведении любого масштабного ежегодного мероприятия, в том числе фестиваля в детском саду, неизбежно возникает масса организационных вопросов, на педагогический коллектив обрушивается дополнительная нагрузка.

Представляем многолетний опыт работы по организации проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Своеобразным итогом этой работы является — Театральный фестиваль. По ежегодной традиции он проходит в последних числах марта и приурочен к праздничной дате - Всемирному дню театра, 27 марта.

Чрезвычайно важна для их социализации. Она благоприятствует формированию у детишек волевых черт характера, способствует общему развитию, общению малышей с ровесниками и другими взрослыми, изучению окружающего мира.

Педагогическим коллективом структурного подразделения № 1837 школы № 1491 г. Москвы накоплен колоссальный опыт работы по организации театрализованной деятельности дошкольников.

В каждой группе детского комбината сформирована необходимая предметно-развивающая среда. Так, в театральных уголках подобрана атрибутика, исходя из возраста воспитанников: костюмы, игровые материалы для разнообразных видов театрализованной деятельности дошкольников (театры - пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой, би-ба-бо, куклы-рукавички и т. д.). В план работы воспитателей и специалистов на каждый месяц включены занятия по культуре и технике речи, упражнения по ритмопластике, театральные игры, знакомство с культурой театра.

Одиннадцатый год подряд проходит театральный фестиваль в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО). Поэтому последнюю мартовскую неделю традиционно мы посвящаем удивительному миру театра.

Фестиваль состоит из двух частей:

  1. Проведение спектаклей в ДОО.
  2. Посещение московских театров — знакомство с социокультурной средой города.

Постановка спектаклей в детском саду

Торжественное открытие фестиваля в детском саду проходит в актовом зале. Детишки вместе с родителями знакомятся с историей возникновения театрального искусства на Руси, называют известнейшие театры города Москвы, получают приглашения на все предстоящие спектакли.

Параллельно с открытием фестиваля начинает работу выставка театральных афиш, созданных руками самих воспитанников, а также родителей и педагогов. Любой гость может оставить свой голос за понравившуюся афишу. Всем участникам по итогам голосования вручаются грамоты и призы, а лучшим из лучших - приз зрительских симпатий.

Непременно, самыми яркими и запоминающимися событиями фестивальных дней являются спектакли в ДОО с участием дошкольников и взрослых (педагогов и родителей). За наш многолетний фестивальный опыт было поставлено большое количество выдающихся спектаклей.

Самые младшие из артистов — детишки 4-5 лет из средних дошкольных групп. Они инсценируют всеми известные русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» и др. Таким образом, спектакль самым естественным и наглядным образом знакомит воспитанников с русским народным творчеством.

Для постановок спектаклей в детском саду с участием детей старших и подготовительных групп за основу сценариев берутся литературные произведения русских и зарубежных писателей, с которыми воспитанники знакомились в течение года: «Сказка о глупом мышонке», «Мешок яблок», «Кошкин дом», «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Буратино», «Золушка», «Чиполлино» и другие. Большинство воспитателей выделяет формирование читательского интереса у дошкольников как одно из важнейших направлений работы, а спектакли в ДОО являются одним из результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках данного направления.

Несколько лет подряд после участия в проектной деятельности по ознакомлению со странами мира воспитатели для написания сценариев спектаклей в детском саду использовали сюжеты зарубежных народных и авторских сказок:

  • «Красная шапочка» (Ш. Перро);
  • «Принцесса на горошине» (Г. Х. Андерсен);
  • «Приключения Людовика XIV и Тутты Карлсон» (Я. Экхольм);
  • «Принцесса Мак» (индийская народная сказка);
  • «Три гнома» и «Замок лгунов» (литовские народные сказки);
  • «Бычок — смоляной бочок» (украинская народная сказка);
  • «Мечта маленького ослика» (болгарская народная сказка);
  • «Добрый волк» (австрийская народная сказка);
  • «Петух и курочка» (греческая народная сказка);
  • «Подарок для самого слабого» (сербская народная сказка);
  • «Пастушка и серый волк» (испанская народная сказка).

Воспитанники младших групп также не остаются в стороне от событий фестиваля в ДОО. Они учатся созерцанию, наблюдению, закрепляют правила и нормы поведения в театре, приветствуют юных актеров, дарят им цветы и комплименты.

Во время подготовки спектаклей в детском саду царит исключительная творческая атмосфера: подбираются сценические костюмы, распределяются роли, проводятся необходимые репетиции, изготавливаются уникальные декорации, пригласительные билеты — всё происходит, как в настоящем театре. Педагоги и родители выступают в роли режиссеров, декораторов, гримёров, и, безусловно, с удовольствием играют в спектаклях в ДОО вместе со своими детьми.

Посещение театров столицы в рамках театрализованной деятельности дошкольников

В дни фестиваля в детском саду воспитанники знакомятся с театральными профессиями, Совместно с родителями посещают как излюбленные, так и еще незнакомые театральные подмостки столицы. Специально для родителей малышей воспитатели готовят анонс актуальных событий театральной Москвы, а также рекомендации, касающиеся правильной организации культурного отдыха с ребенком-дошкольником.

Наша цель — как можно шире использовать социокультурные возможности города, разнообразный интерактив во взаимодействии с детьми, мотивировать на театрализованную деятельность дошкольников. Например, в некоторых театрах, пока представление еще не началось, перед юными зрителями выступают писатели, и помимо яркого впечатления от увиденного детишки могут получить красочную книжку с автографом автора. Существуют и такие театры, в которых помимо самого представления организуется интересная экскурсия по закулисью, а также ребята могут заглянуть в музей кукол. А в некоторых театрах не только детей, но и их родителей организаторы привлекают к участию в спектаклях.

В этом году в рамках театрального фестиваля наши воспитанники вместе с родителями побывали в Театре кошек Юрия Куклачёва, Государственном академическом Центральном театре кукол имени С. В. Образцова, Московском государственном академическом музыкальном театре им. Н. И. Сац, театре «МЕЛ» Махониной Елены, Московском театре марионеток, Московском театре детской книги «Волшебная лампа», Московском театре теней.

Мы активно сотрудничаем с выездными театрами, с театром «МЕЛ» Махониной Елены, который находится в шаговой доступности от здания нашего дошкольного учреждения. Несколько лет подряд на сцене этого театра начинался наш театральный фестиваль в ДОО. На встречи с актёрами и просмотр спектаклей приходили дети средних и старших групп.

Особенности организации фестиваля в детском саду

Конечно, при проведении столь масштабного ежегодного мероприятия, как фестиваль в детском саду, особенно в условиях многогруппности, неизбежно возникает масса организационных вопросов, дополнительная нагрузка на педагогический коллектив. К тому же среди наших сотрудников нет педагога дополнительного образования, который мог бы проконсультировать, оказать практическую помощь и в процессе репетиций, и в организации досугов и мастер-классов по ознакомлению дошкольников с театрализованной деятельностью. Поэтому родители наших воспитанников это единственные люди, к кому мы можем обратиться за помощью. Большинство из них содействует воспитательному процессу и с удовольствием участвует в приобщении детишек к искусству. Родители сами приобретают билеты на мероприятия и неединожды в течение года посещают со своими дошколятами выставки, театры, музеи, концерты классической музыки.

Многолетний опыт проведения театрального фестиваля в ДОО позволил нам выделить основные правила организации подобных мероприятий:

  • любое долгосрочное мероприятие непременно должно иметь начало (настрой) и конец (подведение итогов, награждение);
  • необходимо заблаговременно продумать целесообразность и объем участия родителей в предстоящих мероприятиях и подробно уведомить их об этом;
  • театральный фестиваль имеет смысл проводить только в случае наличия в образовательной организации систематической работы в данном направлении. Иначе будут потрачены неоправданные усилия на мероприятие.

Участие в спектаклях в детском саду в качестве актёров и зрителей помогает дошкольникам раскрепоститься, стать более общительными, тоньше чувствовать окружающий мир. Фестиваль не только поддерживает интерес у дошкольников к театрализованной деятельности и событиям культурной жизни столицы, но и укрепляет культурные связи между детским комбинатом и семьями воспитанников, выявляет и поддерживает среди педагогических работников наиболее талантливых. И, безусловно, фестиваль является своеобразным итогом деятельности педагогических работников в течение года.

Репертуар театрального фестиваля в детском саду

Одиннадцатый театральный сезон в структурном подразделении № 1837 школы № 1491 г. Москвы включал следующие мероприятия:

  • 24 марта 2015 г. — торжественное открытие театрального фестиваля в ДОО, совместный спектакль педагогических работников и воспитанников «Времена года»;
  • 25 марта 2015 г. — спектакли средней группы «Непослушный цыплёнок» и старшей группы на английском языке «Английский город»;
  • 27 марта 2015 г. — спектакли подготовительной группы «Кошкин дом», старшей группы по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке"и подготовительной логопедической группы «Муха-цокотуха»;
  • 30 марта 2015 г. — спектакль в старшей группы «„Волк и семеро козлят“ на новый лад»;
  • 31 марта 2015 г. — спектакли средней группы «День рождения Машеньки» и подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Финист — ясный сокол»;
  • 1 апреля 2015 г. — спектакли в старшей логопедической группы «Битва грибов и ягод» и подготовительной логопедической группы «Старые сказки на новый лад».

Сценарий фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят».

Играет песня Новое поколение
Фанфары (выход ведущей)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале и подарить частичку своего тепла и света.

День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!

И в этот замечательный день мы проводим праздничный фестиваль детского творчества, под названием «Созвездие талантливых дошколят»!
Приветствуем всех, кто пришел на наш звёздный концерт, который мы посвятили самым талантливым, милым, добрым, маленьким и весёлым нашим деткам. Убедительно просим не жалеть своих ладошек и эмоций.
Ведущий: Некоторые зададут вопрос, а что же такое «Созвездие талантов?»
Талант – это сила
Талант – это класс,
Талант – это праздник
Чудес без прикрас.
Открой талант в сердце,
Как солнце зажги,
И радостью, счастьем
Ты всех озари!
Я думаю, что созвездие талантов – это праздник, радость общения, новые творческие успехи.
Созвездие талантов - территория, где свои таланты демонстрируют обычные дети. Главное условие для участия - талант.
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости. Позвольте, представить жюри нашего фестиваля: (представление жюри)

Мы открываем наш фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»
Фанфары
Ведущий : Не зря звучат сейчас фанфары,
Не зря собрался здесь народ
Весь зал уж замер в ожиданьи:
Что здесь сейчас произойдет?
Ведущий : Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно! – это строчки из известного стихотворения Маяковского. И нет сомнений в том, что сегодня на нашем фестивале, будут сиять очень много ярких и незабываемых звездочек, которые будут гореть долго-долго, даря радость и свет всем нам!

Начинают наш фестиваль наши звездочки средней группы
с танцем «Мы маленькие звезды»

Ведущий: Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта недостаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.
Да, не каждый станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:
Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий: А сегодня участники фестиваля заявили себя в следующих номинациях:
1. «На театральных подмостках» или Литературная деятельность, где дети будут читать стихи, отрывки из произведений. В этой номинации представлено 6 номеров.
2. «С песней по жизни» или вокальное искусство, в этой номинации вы услышите сольное пение и вокальные группы. 4 номера.
3. И третья номинация «Танцуй, пока молодой» или танцевальное искусство. В этой номинации вы увидите танцы в сольном и групповом исполнении, в количестве 11 номеров.

Ведущий: Вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство родителей и педагогов, способна творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, что у него есть.
Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Ведущий : Итак, мы начинаем. И первая номинация «Литературная деятельность.
1. Волшебный край, очей отрада.
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса.
Как вы думаете, о каком крае идет речь? Правильно! Мы с вами живем в прекрасном городе – Бахчисарае, что в переводе означает сад-дворец. Расположен он в предгорьях, на склоне Внутренней гряды Крымских гор, в лесостепной местности, в долине притока Качи - реки Чурук-Су. Но, лучше вам об этом расскажут первые участники ________________ Давайте поприветствуем наших первых участниц фестиваля. Стихотворение «Мой Бахчисарай».
2. А со следующим стихотворением выступит воспитанница ___________
Для России село – частица,
А для некоторых – родительский дом
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём.
_________прочитает стихотворение о своей малой Родине
3. Чтобы представить следующую нашу участницу, вам стоит отгадать загадку. Готовы?
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу ее портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья вам не тая,
Ведь это – (бабушка моя).
Конечно это бабушка! Итак встречайте «маленькую» участницу, воспитанницу ________________со стихотворением «Наша бабушка».
4. Совсем недавно мы праздновали прекрасный праздник День Победы. Во всех детских садах прошли утренники, посвященные нашим дедам и прадедам и сейчас выступит воспитанница _____________ со стихотворением «Дедушкин портрет».
5. Покинув север наконец,
Пиры надолго забывая,
Я посетил Бахчисарай
В забвенье дремлющий дворец.
Я видел ветхие решетки,
За коими, в своей весне,
Янтарны разбирая четки,
Вздыхали жены в тишине.

Вы узнали, чьи это строки? Да, правильно, это стихи Александра Сергеевича Пушкина, который в 1820 году посетил наш славный город Бахчисарай. Пушкин оставил огромный след в истории, благодаря своим литературным произведениям. Вот одно из произведений вы сейчас услышите в исполнении _____________. Она прочитает отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый».

6. Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
На сцене ____________, со стихотворением «Берегите своих детей»,

Ведущий: Переходим ко второй номинации - вокальное искусство.

1. Песни разные люди поют.
Чувства ими стремясь передать.
Жизнь, как песню порою живут.
В ней стараясь тепло людям дать.
И первым номером в этой номинации выступит ____________,с песней «Не отнимайте солнце у детей»,
2. Какое прекрасное слово-дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно. А о дружбе с солнышком нам сейчас споют _______________. Песня «Я и солнышко».
3. Я хочу у вас спросить, какой у вас самый любимый цвет?
А вот мне нравится оранжевый. Это цвет солнца, радости, тепла… А что ещё бывает этого цвета мы с вами сейчас услышим. На сцене ____________, с песней, которая так и называется «Оранжевая песня»
4. Во время войны женщинам писали стихи, посвящали песни.
Ну а эту песню все в России знают.
И на празднике её часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали
И в честь её орудие назвали.
Мы приглашаем на сцену участников вокальной группы из ___________с песней «Катюша»

Ведущий : Закончилась вокальная номинация
И мы подошли к третьей последней номинации – Танцуй пока молодой или танцевальное искусство

1. На концертах всё бывает
Розы есть и есть шипы
Пусть детишки нам подарят
Танец дивной красоты.
Встречайте, _____________с танцем «Края родные»

2. В созвездии талантов есть звездочки у нас
В созвездии талантов их множится запас
В созвездии талантов танцуем и поем
В созвездии талантов мы творчески живем.
И со следующим номером выступят ________, с танцем «Я рисую этот мир!»

3. Во многих детских садах уже прошли выпускные балы.
Этот праздник-день прощанья, грустный и веселый.
Ведь пришла пора ребятам, с детством попрощаться,
Потому что в школу им надо собираться.
И ваши любимые сказки, С ними расстаться пора
Сколько вы их читали, но кончилась эта игра
В школу пора собираться, Только не будем грустить.
И сейчас предлагаю на танец их всех пригласить.
Встречайте детей ____________ с танцем «Наши сказки»

4.Танцы прекрасные есть на земле
Нравятся танцы и мне и тебе.
Парами встанем по кругу опять
Не надоест никогда танцевать!
На нашей сцене ____________ с танцем «Хороши весной в саду цветочки»

5. Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина, здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался – сразу помирись!
Потому что сориться в садике нельзя.
Здесь растут не злючки, не колючки,
А девчонки и мальчишки, сплошные – шалунишки.
Встречайте дети ___________, с танцем «Шалунишки»

6.Пусть завидуют актеры заграничные
Ведь у нас танцоры отличные,
Давно пора уже всех вас
Записать в хореографический класс.
Люди, смело входим в драйв
Девочки станцуют «Джайв»
Встречайте, ______________

7. Эй, кто весел и удал
Принесите ложки в зал
Пригласите ложкарей.
Что? Они уж у дверей?
Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем.
Звонче наших ложек нет.
И на танец и в обед.
Давайте поприветствуем наших следующих участников, детей _________ которые исполнят музыкальную композицию на ложках.Танец «Ложкари».

8.Как хорошо, когда стрельбы не слышно,
Когда не гибнут люди, нет войны,
Покой и тишина спокойно снится
Как хорошо, что мир и нет войны!
Встречайте __________ с танцем «Тальяночка».

9. Взяли в руки мы цветы, словно детские мечты.
Порадовать хотим мы вас, исполним танец мы сейчас.
Мы приглашаем на сцену участников из ________ с танцем «Красные маки».

10. Есть страна Индия - и танец индийский
Есть Бразилия - и танец бразильский
Есть Испания – и танец испанский
Нету Татарии, а танец татарский.
Встречайте __________, танец «Тым-тым»

11. С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет вам причина
Крикнуть громко: Браво. Бис.
С танцем выступает __________

12. Любят женщины цветы –
Все об этом знают.
Наши дети – как цветы
Тоже подрастают!
И следующим номером выступят _________ Танец «Нежность».

13. Эх, русский танец, загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет без сомненья
Души Российской широту!
Флаги родные парят в небе синем,
В час испытанья и радости час,
Неразделимы Мы и Россия –
Время на прочность проверило нас!
И последним номером нашего сегодняшнего фестиваля встречайте детей ___________с танцем «Вперед Россия»

Ведущий: На этой оптимистической ноте, в духе патриотизма и закончились все представленные на сегодня номинации. Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из ребят смог проявить себя не только в вокальном мастерстве, чтении стихов, но и показать свои способности в танцах.
А пока жюри уходит совещаться, мы объявляем небольшой перерыв.
Звучит песня Созвездие талантов
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Награждение Участников конкурса (фанфары)
Ведущий : Прощаемся, закончен фестиваль.
Его с любовью вместе мы творим.
И всех, кто в гости к нам пришёл, от всей души благодарим! До новых встреч!