Что мешает быть счастливыми онегина и татьяны. Сочинение на тему что человеку мешает быть счастливым в романе евгений онегин, пушкин читать бесплатно

­Что человеку мешает быть счастливым

С произведениями Пушкина мы знакомимся с детства. Писатель пополнил русскую словесность сказками, рассказами, поэмами и длинными романами. Одним из наиболее известных его книг стал роман в стихах «Евгений Онегин». В эту работу автор вложил всю душу. Он потратил более семи лет на написание романа, а через несколько лет после его публикации погиб во время дуэли, точно также как один из его героев. Судьба скажут одни, быт и нравы дворянского образа жизни - подумают другие. Порой неумение противостоять светским правилам может привести к негативным последствиям.

Так и дружба Онегина с Ленским приняла форму дуэли, потому что так того требовали традиции. Если внимательно читать это произведение, то можно заметить, что, на самом деле, ни один из них не хотел этой дуэли, просто от Ленского ухаживания Онегина за Ольгой Лариной , потребовали определенных действий. Все в жизни главного героя сопряжено с внутренним, и как следствие, общественным конфликтом. Он не умеет распознать настоящую дружбу, не понимает проявлений искренней любви, так как сам никогда не любил. Весь смысл своего существования он сводит к одинокому скитальчеству, хотя имеет все ресурсы для духовно богатой жизни.

Еще одно разочарование ждет его в отношениях с Татьяной . Оба героя живут в конфликте с обществом. На мой взгляд, это основная причина, по которой они не могут быть счастливы. Татьяна настолько задумчиво и печально поглощена своими романами, что сторонится любого светского внимания. Даже в доме родном она чувствует себя чужой. Евгений так рано успел остыть чувствами, что решил больше не завязывать никаких романов и не заводить новых знакомства. В сущности, он и в деревне оказался, потому что бежал от столичной суеты и городских страстей. В имении, унаследованном от дяди, он искал покой и тишину.

Другой причиной, по которой герои так и не нашли своего счастья, было людское осуждение. Татьяна, например, ясно осознавая, что любит Онегина, должна скрывать ото всех свои чувства, чтобы ее не осудили. Зависимость от общественного мнения и от дворянских условностей во многом определила судьбу главных героев. Они так и не смогли найти себя, определиться с жизненными ценностями, обрести цель. Законы общества отдалили их друг от друга. Как упоминалось ранее, Ленский погиб во время дуэли. Ольга, недолго горюя, уехала с каким-то уланом и обвенчалась.

Татьяна вышла замуж без любви за человека светского и теперь вынуждена была притворяться «законодательницей зал». Ну, а Евгений, в конце поэмы переосмыслив свои ценности, научился любить, страдать, понимать и принимать людей. Он понял, что безоглядно и искренне любит Татьяну, но время вспять не повернуть. Теперь она замужняя дама и останется верна своему мужу. Казалось, счастье было так возможно, но все-таки осталось недостижимым. Такой грустный финал придумал А. С. Пушкин для своего романа и думается, ничего не хотел в нем менять.

Не так давно народ интересовался, какое же сочинение можно написать в .
По просьбам трудящихся мы публикуем сочинение студентки первого курса училища имени Римского-Корсакова Фрейдиной Анны на тему:

Недостижимость счастья для Онегина и Татьяны

Главные герои романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина Евгений Онегин и Татьяна Ларина не могут быть вместе. Может показаться, что так происходит в силу независящих от героев обстоятельств. Но если внимательно вглядеться в роман, можно обнаружить, что сами герои и их ошибочные представления становятся главной причиной их собственных несчастий.

Пушкин даёт подробную характеристику Евгения Онегина. Рассказывает о его жизни, начиная с раннего детства, о его образовании:

Monsier l’Abbe , француз убогий,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой…

Свет решил,
Что он умен и очень мил.

Онегин умело манипулировал людьми, особенно женщинами:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать…

Но жить ему было скучно, герой не был счастлив:

Рано чувства в нем остыли,
Ему наскучил света шум…

Друзья и дружба надоели…
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу…

Онегин пытался выйти из этого порочного круга:

Онегин дома заперся,
Хотел писать – но труд упорный
Ему был тошен…

Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а все без толку.

В конце концов он уезжает в деревню. Именно в этот момент судьба сводит Евгения с Татьяной Лариной.

Пушкин описывает Татьяну, противопоставляя ее сестре Ольге:

Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива…

Она была необщительной:

Дитя сама; в толпе детей
Играть и прыгать не хотела.

Любила одиночество, большую часть своего времени проводила за чтением книг.

И вот Онегин приезжает к Лариным. Его появление вызвало большое оживление среди соседей, которые уже «сосватали» Онегина и Татьяну. Сама Татьяна

…слушала с досадой
Такие сплетни; но тайком
С неизъяснимою отрадой
Невольно думала о том;
И в сердце дума затаилась;
Пора пришла, она влюбилась.

Татьяну охватывают новые. Ранее неведомые ей чувства. Героиня не знает, что делать. Она просит совета у няни, но та ничем не может ей помочь, так как сама никогда не была влюблена. Татьяна решается написать письмо к Онегину. Искренность девушки «в волненье привела давно умолкнувшие чувства» Онегина. Но он объясняется с ней суово, но в то же время откровенно. Герой показывает своё отношение к Татьяне, своё внутреннее состояние:

Но я не создан для блаженства,
Ему чужда душа моя.

Онегин требует, чтобы Татьяна научилась «властвовать собою», и чувства не заглушали в ней разум. На данном этапе героям мешает быть счастливыми то, что Евгений не любит Татьяну. У неё нет опыта в любви, а у него, наоборот, избыток опыта в светской жизни. И Онегин, и Татьяна не знают ни себя, ни друг друга. Татьяна влюбилась в Онегина, потому что «пора пришла». В этой деревенской глуши Евгений был первым встреченным ею молодым и интересным мужчиной. Она не знала Онегина по-настоящему и воспринимала его как идеального героя французского романа. Онегин не хотел терять свою свободу. Он еще не знал, что составляет подлинную ценность человеческого существования. Тогда Онегин считал, что «вольность и покой замена счастию».

Переломным моментом в жизни главного героя стала дуэль с Владимиром Ленским. Только в тот момент, когда Онегин увидел бездыханное тело Ленского, он понял какую роковую ошибку совершил. Евгений осознал, что жизнь – не светская игра. Из-за глупой, злой шутки он убил друга, с которым еще недавно «они часы досуга, трапезы, мысли и дела делили дружно». Онегин мог бы извиниться перед Ленским, тем сохранив ему жизнь, «но дико светская вражда боится ложного стыда».

Онегину понадобилось несколько лет, чтобы переосмыслить ценности своего существования. В тот момент. Когда герой снова встретил Татьяну, он понял, что самое важное в жизни – это человеческие взаимоотношения, и высшая их форма – любовь. Нобыло слишком поздно. Татьяна уже была замужем, и хотя она сохранила в сердце свои прежние чувства, ответить Онегину взаимностью героиня не могла. Татьяна не верила искренности его чувств. Она не увидела в нём перемены. Татьяна спрашивает Онегина:

Зачем у вас я на примете?
<…>
Не потому ль, что мой позор
Теперь бы всеми был замечен
И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?

Так трагическая иллюзия не позволяет людям быть счастливыми даже тогда, когда «счастье было так возможно, так близко!»

Текст публикуется с согласия автора. Знатоки литературы и психологии могут попытаться определить, в какой момент пришла старшая сестра и начала морочить ребенку голову своими мировоззренческими стереотипами.
В итоге поставили 4+/5. Мы обиделись, но не сильно - будем дальше работать. Препод сказал, слишком много цитат. И еще "молодого и интересного мужчину" зачеркнул и заменил "необычным". Не знаю, как там у Татьяны, лично у меня необычные вокруг табунами ходят, а вот интересных...

Герои романа "Евгений Онегин". Гордые, честные к себе и к другим. Почему же они не находят счастья? Люди благородные, с высокими требованиями к жизни, тонко и сильно чувствующие, всегда несчастны. Такова и Татьяна Ларина.

Во-первых, Татьяна не имеет возможности бороться за свое счастье. Девушка не может ухаживать за юношей, это крайне неприлично. Да и что она может, провинциалка, живет в глуши: "В глуши забытого селенья я никогда не знала б вас..."

Кроме письма, Татьяна не могла ничего сделать: "Не потому ль, что мой позор теперь бы всеми был замечен и мог бы в обществе принесть вам соблазнительную честь?" - говорила она Онегину.

Во-вторых, Татьяна, безусловно, зависит от общественного мнения и условностей.

Она прекрасно понимает, что поторопилась с решением выйти замуж, но она не будет нарушать супружескую клятву, несмотря на пришедшую наконец к ней взаимную любовь Онегина, она не уйдет от мужа: "Но я другому отдана и буду век ему верна".

Герои "Евгения Онегина" не могут найти себя, устроить свое личное счастье, обрести цель в жизни. Им мешает их характер, воспитание и положение в обществе, ошибки, которые нельзя исправить.

Герои "Евгения Онегина". Благородные люди, обреченные на несчастье.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-09-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Что мешает героям быть счастливыми? Однозначного ответа здесь быть не может: видимо, эта встреча, как думает Онегин, произошла слишком поздно для героя, а, может быть, наоборот, рано, и Онегин еще не готов полюбить. Традиционная схема романа была такой: на пути к счастью есть серьёзные преграды, злобные враги, а здесь никаких препятствий нет, но нет и взаимной любви. Онегин дает Татьяне важный жизненный совет: «Учитесь властвовать собою; // Не всякий вас, как я, поймет; //К беде неопытность ведет». Только всё дело в том, что не «всякому», а именно Онегину открывает Татьяна свое сердце, и к беде ведёт не её неопытность, искренность, а слишком богатый жизненный опыт Евгения.

Объяснение с Онегиным носит трагический характер и определяет дальнейшую жизнь Татьяны, оставаясь самым большим горем в её жизни. Эти страшные минуты, эту боль Татьяна не забыла и в конце романа: вспоминая первую встречу с Онегиным, она чувствует, что в ней «стынет кровь».

После отъезда Онегина происходит переворот в судьбе Татьяны. Она убедилась в своем «оптическом» обмане. Восстанавливая облик Онегина по «следам», оставшимся в его усадьбе, она поняла, что её возлюбленный – человек донельзя загадочный, странный, но вовсе не тот, за кого она принимала.

Новый этап внутренней жизни Татьяны наступает, когда она осознаёт, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви. Этим новым шагом в своем внутреннем развитии Татьяна обязана Онегину. Теперь она ещё больше понимает его и ещё больше любит.

Через дневниковые записи Онегина героиня узнала его боль, раздумья о судьбе современного человека и была поражена остротой «озлобленного» ума, вынужденного жить в бездействии, в противоречивом сочетании добра и зла. Ей открывалась душа человека, живущего напряженной жизнью, ищущего правды, истины. Глубокое одиночество Татьяны. Её безразличие к интересам мелкопоместного дворянства помогли сохранить любовь к Онегину, как самое дороге чувство. Главным итогом «исследования» Татьяны стала любовь уже не к литературной химере, а к подлинному Онегину. Она полностью освободилась и от книжных представлений о жизни.

Не надеясь на взаимность возлюбленного, Татьяна делает решающий нравственный выбор: соглашается поехать в Москву и выйти замуж. Это свободный выбор героини, для которой были «все жребии равны». Она любит Онегина и подчиняется своему долгу перед семьей.

«Законодательница зал», «равнодушная княгиня» осталась в глубине души прежней - сердечной, искренней и простой Татьяной. Её угнетает обстановка пышной роскоши, среди которой она теперь живет. Недавнее, но теперь уже безвозвратно далекое прошлое по-прежнему дорого и близко ей. Онегин и няня всегда были в её памяти. Няня умерла, и Онегин остался единственным дорогим для неё человеком.

Монолог Татьяны «А счастье было так возможно,// Так близко!// Но судьба моя // Уж решена.» свидетельствует о том, что она сохранила прежние душевные качества, верность любви к Онегину и своему супружескому долгу.

Татьяна не понимает чувств Онегина, видя в его любви лишь светскую интригу, желание уронить её честь в глазах обществах, обвиняя его в корысти. Любовь Онегина для Татьяны «малость», «чувство мелкое», а в нём самом она видит только раба этого чувства. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна видит и «не узнает» подлинного Онегина.

Монолог Татьяны отражает её внутреннюю драму. Смысл её не в выборе между любовью к Онегину и верностью мужу, но в новых, сформированных под влиянием общества чувствах. Болезнь, от которой так мучительно избавился Онегин, поразила теперь Татьяну. Татьяна – живой человек, и поэтому «милый идеал» Автора. В народных представлениях о счастье нашла Татьяна идеал нравственного долга, нерушимость супружеской верности, так ярко обрисованной в народных сказания и песнях. Татьяна Ларина - не любовная героиня, это героиня совести. Появившись на страницах романа семнадцатилетней провинциальной девушкой мечтающей о счастье с возлюбленным, она на наших глазах вырастает в удивительно цельную героиню, для которой понятия чести и долга - превыше всего. Обостренное чувство долга - доминанта образа Татьяны. Счастье с Онегиным для нее невозможно: нет счастья построенного на бесчестии, на несчастье другого человека. Выбор Татьяны - глубоко нравственный выбор смысл жизни для нее - в соответствии высшим моральным критериям. Об этом писал Ф.М. Достоевский в очерке «Пушкин»: «…Татьяна - это тип твердый стоящий твердо на своей почве. Она глубже Онегина и конечно умнее его. Она уже одним благородным инстинктом своим предчувствует, где и в чем правда, что и выразилось в финале поэмы. Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы».

Пушкин, закончив работу над основными главами «Евгения Онегина», бил в ладоши и кричал, хваля самого себя: «Ай да Пушкин!..» Поэт, которого даже холодный Николай II признал «одним из самых умнейших мужей России», понял, что создал шедевр. Роман «Евгений Онегин» - легкий, изящный, искрящийся своей многогранностью и бездонной глубиной содержания. Этот «магический кристалл», отразивший в себе всю поэтическую и горькую русскую действительность «золотого века», - до сих пор не имеет себе равных не только в русской, но и во всей мировой литературе. Пушкин работал над романом не один год, это было самое любимое его произведение. Ведь автору «Онегина» пришлось пережить и изгнание, и одиночество, и потерю друзей, и горечь гибели лучших людей России. Наверное, поэтому роман был так дорог Пушкину. И не случайно создается впечатление, что главный герой романа все же не Онегин, а сам Пушкин. Он присутствует везде: и на балу, и в театре - иронически наблюдая за своим героем, и в деревне, и в убогих гостиных мелкопоместных дворян, и в саду у скамейки, на которой так и осталась сидеть Татьяна после отповеди, данной ей любимым человеком... И везде из-за спин видна улыбка самого Александра Пушкина. Роман был для поэта, по его словам, плодом «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».
Образ автора создают лирические отступления, их в романе двадцать семь значительных по объему и около пятидесяти малых. Кто же главный герой романа «Евгений Онегин»? Многие считают, что главный герой романа - это все-таки сам Пушкин. Но в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и о Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу же сказал о Евгении, что это «добрый мой приятель». Пушкин о себе и об Онегине пишет:

Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердцах жар угас...


Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной. Пушкину нравится «резкий, охлажденный» ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм. Когда Пушкин пишет о том, что Онегин «родился на брегах Невы», говорит о воспитании Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно представляется сам Пушкин. Автор и его герой - это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, «жил долгами...» Обобщая, Пушкин пишет: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть». Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. Об Онегине он пишет, что «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить». Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее «высокой страстью». Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин пишет: «Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок». По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр - волшебный край, о котором он мечтает в ссылке. Онегин же “входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам”, а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом “отворотился и зевнул”. Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину.
Для Онегина любовь - это «наука страсти нежной», у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина - это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению. Петербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. С насмешкой относится автор к поместному и московскому дворянству. Он пишет:

Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
На жизнь смотреть как на обряд,
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей...

Думается, что читатель «Евгения Онегина» не раз задавался вопросом, почему же главные герои не были счастливы, что разве­ло Татьяну и Евгения в жизни далеко друг от друга?

Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в тре­тьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, страдает, пишет письмо и ждет на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная, наделенная пыл­ким воображением и своенравной душой, она узнала в Онегине тот идеал, который составила по сентиментальным романам. С другой стороны, она уловила в юноше сходство с собой и повери­ла, что они созданы друг для друга. Татьяна пишет Онегину пись­мо, страдая и рассчитывая на его благородство:

Я к вам пишу -чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.

Но Онегин не мог оценить и принять порыв Татьяны, посколь­ку к этому времени, как говорит о нем повествователь, «в любви считался инвалидом»:

В красавиц он уж не влюблялся,

А волочился как-нибудь;
Откажут - мигом утешался;
Изменят - рад был отдохнуть...

Отсюда назидательный, нравоучительный тон его ответа Татьяне. Собственно, его ответ - это скорее исповедь, чистосердечное признание в том, что он не хочет ограничить свою жизнь «домаш-г ним кругом». А если бы он «пленился семейственной картиной», то невесты, кроме нее, не искал бы. Татьяна могла бы принять его ответ как признание в любви, но поскольку герой так акцентирует внимание на нежелании жить «домашним кругом», то отпугивает девушку, но не охлаждает ее чувства. Онегин не разглядел в Татьяне самого главного: она - одна из тех цельных поэтических натур, которые любить могут только один раз. Он поймет это в конце ро­мана, когда она в своей отповеди ему, так же открыто и доверчиво, как и в письме, скажет: «Я вас люблю (к чему лукавить?)».

Далее любовь Татьяны к Онегину развивается и углубляется. В его отсутствие героиня, тоскуя, заходит в опустевший дом и знакомится с библиотекой, со сделанными на книгах пометками, что Л раскрывает для нее внутренний мир столь дорогого человека. Татьяна начинает лучше понимать его и осознает, чем он живет, по­чему страдает. Но смогла ли она приобщиться к его переживаниям сердцем? Нет, она осознает все только разумом, поскольку идеи эти чужды ей, непонятны.

Однако с этого момента Татьяна начинает меняться, внутренне она из наивной девочки постепенно превращается в светскую даму, которая потом так поразит вообра­жение Онегина. Татьяна едет с матерью в Москву, чтобы начать новую жизнь. И хоть ив Москве мысль об Онегине не покидает героиню, но она отгоняет ее, стараясь владеть собой. Но вот герои снова встречаются, Татьяна ничем не выдала своего волнения:

Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
Иль стала вдруг бледна, красна...
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.

Но именно ее хладнокровие покоряет теперь Онегина так, как не могла покорить милая простота и открытость. Автор-повество­ватель очень подробно описывает переживания влюбленного ге­роя, чтобы читатель не усомнился в их искренности. Татьяна ве­рит ему и поэтому признается в своих чувствах, но отвергает его, поскольку верна мужу и дорожит своим положением в свете. Оне­гин отвергнут и несчастен, но стоит задуматься над тем, был бы он счастлив, ответь Татьяна на его порыв. Скорее всего, он скоро ра­зочаровался бы и снова стал скучать, ведь ему не нужна спокойная размеренная жизнь, полная обыденных забот, ему нужна буря стра­стей, порывы, даже несчастье, чтобы он ощущал себя в мире гар­монично. Не была бы счастлива с ним и Татьяна, слишком разно­го хотели они от жизни.

На примере Онегина и Татьяны мы можем сделать вывод, что любовь не всегда является гарантией счастья и согласия, посколь­ку каждый человек ищет свой путь в жизни, стремится к своей цели, по-своему оценивает мир, и любящие не всегда способны понять и оценить друг друга.