Театральный детский кружок. Школы с театральным уклоном

Введение

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе кружка «Творческая мастерская» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Кружок «Творческая мастерская» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Пояснительная записка

Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.

Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоцености и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.

Театральный кружок «Творческая мастерская» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Занятия в кружке «Творческая мастерская» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

В результате освоения программы театрального кружка «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Похвала педагога за самостоятельной решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.

Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и неточной осознанностью отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Руководитель, учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными ребятами («бунтарями» - по Г. Фурманову) были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.

Учебный план на два года

Учебно-тематический план на два года

Тема занятий

Количество часов

Сроки

Учебно-тематический план 1-го года обучения
I полугодие

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка

Культура и техника речи

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

Выпуск газеты «Слово в театре…»

Ритмопластика

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

Театральная игра

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

Этика и этикет

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).

Привычки дурного тона. (Этикет)

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, светское общество)

II полугодие

Культура т техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна»

Вечер «Знание – сила»

Ритмопластика

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

Театральная игра

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками).

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил».

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.

Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш.

Выступление перед учащимися группы продленного дня.

Анализ выступления. (Приглашаются воспитатели группы продленного дня).

Этика и этикет

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (В ресторане, в кафе. Приглашение. Дом, семья)

Театральная игра

Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака)

Обыгрывание элементов костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка» и полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение сценического пространства.

Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок».

Распределение ролей с учетом пожелание учащихся. Обсуждение костюмов, декораций. Изготовление масок зверей.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

Генеральная репетиция

Выступление. (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед группой продленного дня).

Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные).

Анализ работы за год.

Учебно-тематический план 2-го года обучения
I полугодие

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

Культура и техника речи

Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

Составление небольшого рассказа «Многоликие слова».

Выпуск газеты «Игры ведут знатоки». (обсуждение, подбор материала, распределение обязанностей).

Ритмопластика

Испытание пантомимой.

Тренировка ритмичности движений.

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

Совершенствование осанки и походки.

Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».

Театральная игра

Значение подробностей в искусстве.

Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин).

Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)

  • Сценические этюды на воображение.
  • Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.
  • Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций.

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы).

Техника грима. Светотень.

О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица.

Анализ мимики своего лица.

Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

Генеральная репетиция. Оформление сцены.

Премьера. (Перед учащимися начальных классов)

Анализ выступления.

Обсуждение темы «Наркотики». Подбор материала, распределение обязанностей. Выпуск газеты «Цапля – курильщица» о вреде курения.

Этюды на движение, характерное для заданного образа (7-8 человек одновременно).

Чтение стихотворения в определенном образе. Сценический образ «Походка».

II полугодие

Этика и этикет

(Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.

(Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Примеры учащихся. Сценические этюды.

Память человека, семьи, народа. Без памяти нет совести. Творческая работа «Святая память». Анализ творческих работ.

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

Театральная игра

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Изображение действием шума.

Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек).

Работа над упражнениями, развивающими силу и полетность речевого голоса.

Работа над образом. Сказочные гримы.

Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды». (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки)

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов.

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

Премьера спектакля.

Анализ выступления.

Культура и техника речи

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.

Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы. «Коварная» викторина при слова (Чувствование слова и умение мыслить нестандартно).

Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по выбранной пословице.

Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста.

Выпуск газеты «Твори, выдумывай, пробуй!». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

Ритмопластика

Пантомимический этюд – тень

Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность.

Этика и этикет

Круглый стол «Азбука общения»

Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики).

Анализ работы за год

Список литературы

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.
  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
  6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.

Чтобы убедиться, что посещение театрального кружка- это не детское занятие следует сходить на бесплатное пробное занятие.

Мы очень старались составить программу по актерскому мастерству таким образом, чтобы все ученики смогли получить полноценные теоретические знания и достаточное количество практических занятий.

Мы не даем поверхностные знания, вся программа поделена на блоки, каждый из которых решает определенные задачи. Также мы предлагаем выбрать определенный актерский курс. Каждый клиент имеет право получить ответы на свои вопросы и ожидать решение конкретных проблем. Кто- то хочет раскрепоститься и научиться общаться, кому- то нужно произносить серьезные публичные речи, а кто- то относится к занятиям по актёрскому мастерству как к легкому досугу и хочет дать волю своему творческому потенциалу.

Кружок актерского мастерства для взрослых

Театральные кружки актерского мастерства решают многочисленные проблемы с речью и дикцией . Быстрая или медленная речь, не четкое произношение, акцент и говор, ломанный пересказ и не интересная подача текста, неприятный голос, монотонность.

Каждый день мы общаемся в коллективе, существует много форм диалогов, жанров публичных выступлений, человеческих характеров и способов взаимодействия с ними. Чтобы эффективно с ними справляться требуются специальные знания и тренинги, которые проводят на театральных курсах.

Сценическая речь значительно отличается от разговорной: в ней нет мелочей. Учитывается содержание и выразительность, оригинальность подачи и, конечно, имидж говорящего.

Театральные кружки для взрослых в Москве- это еще и уникальная площадка для отработки специальных техник влияния на аудиторию. Педагоги актерской студии рассказывают как избегать неудобных вопросов, односложно отвечать на них, склонять в свою сторону.

Театральные кружки в Москве предлагают специальный адаптированный на любой уровень подготовки литературный материал. Как правило, за курс взрослые могут поставить 1-2 спектакля промежуточного и отчетного типа.

Если вы хотите углубленное изучение актерских техник, проникнуть в методики перевоплощения и работы над ролью, узнать секреты известных, талантливых актеров, то театральные кружки для взрослых как раз подходят для этих целей.

В них учеников обучают как быстрее запомнить реплики своего героя, понять какую эмоцию испытывает персонаж и как используя общепринятые «штампы» продемонстрировать их зрителю. На занятиях педагог по актерскому мастерству обучает импровизации, искусству быть достоверным, ярким, запоминающимся.

Многие взрослые не могут похвастаться способностью к самостоятельному процессу самосовершенствованию. Они не могут или не любят заниматься с самоучителем или звать знакомых на помощь, чтобы они порепетировали с ним роль. В таком случае и нужны театральные занятия для взрослых . В них собрались единомышленники, лица объединённые определенной, общей целью. Им не трудно и не смешно 30 минут работать над произношением трудно извлекаемого звука. Здесь вместе работают над одинаковыми целями.

Театральные кружки и актерские школы могут включать в себя и совместные внестудийные выходы «в свет»: литературные вечера, походы в театр или кино. Группы встречаются и для капустников и игр в «Мафию».

Если вам нравится игра на сцене, то это может легко стать вашим хобби. Кружок актёрского мастерства поможет вам в этом. То есть вы реализуете на практике то, к чему у вас лежит душа.

Надобно сказать то, что часто случается, что хобби человека увлекает его гораздо больше, чем работа. Даже бывает и такое, что работа человеку вообще не нравится, а вот игра в театре – это его окрыляет. Вот если бы он связал всю свою профессиональную деятельность с театром, то было бы намного лучше, потому что рекомендуется заниматься именно тем, к чему лежит душа. Тогда реализовывается потенциал, скрытый в человеке.

Проблема большинства людей в том, что они свои увлечения не рассматривают серьёзно. И они остаются простыми увлечениями, средством избавления от излишних напряжений. И потенциал остаётся сидеть в человек долгое время, часто всю жизнь. Может быть стоит заниматься только тем, что вызывает самую настоящую радость, тем, что окрыляет, к чему тянет, к той области, в которой судьба предоставляет максимум возможностей? И тогда, возможно человек реализует себя в жизни по максимуму.

«Талантино» - это не только детская школа актёров, но и детское актёрское агентство. Кастинг-менеджер с самого начала курса учит детей не только раскрываться на сцене, но и преподносить себя на кастинге. Он же ведёт их в дальнейшем, во время съёмок и постановки спектаклей. Стать актёров в «Талантино» можно уже с трёх лет.

ул. Большая Татарская, д.7

Театральная студия «Домашний театр» 6+

Ученикам «Домашнего театра» не приходится переживать, что кому-то не достанется роли: здесь ставят новый спектакль раз в месяц, так что за год все успевают перепробовать разные амплуа. Дети не только участвуют в постановках, но и изучают историю театра, готовят сценические костюмы, мастерят декорации и пишут сценарии. Также все ученики школы автоматически попадают в актёрскую базу театрального агентства «ТЕЛЕкастинг».

пер. Гранатный, д. 12

Балетно-театральная студия «АкТер»

Хотите, чтобы ваш ребёнок был всесторонне развит? Отдайте его в балетно-театральную студию. Результатом станет не только стройная осанка и хорошие отношения с собственным телом, но и знание классических сюжетов, а также интерес к искусству.

ул. Скаковая, д. 3

Детская театральная студия «МЫ»

«МЫ» - студия для тех, кто настроен серьёзно. Здесь несколько лет готовят к поступлению в лучшие театральные вузы, так что если вы понимаете, что растите прирождённого актёра, запишите его на курсы. Возможно, в будущем у него будут просить автографы на улицах.

ул. Новогиреевская, д. 14а

Театральная студия «Триумф» 0+

Студия для тех, кому интересно всё и сразу. В «Триумфе» учат и эстрадному вокалу, и современному танцу, и актёрскому мастерству. Выпускники становятся уверенными в себе разносторонне развитыми людьми, а эти качества никогда не бывают лишними.

ул. Кедрова, д. 13, корп. 2

ул. Профсоюзная, д. 27, корп. 3

ул. Островитянова, д. 19/22

ул. Хачатуряна, д. 20

ул. Седова, д. 3

Театральная студия «Селебритис» 0+

Даже если ребёнок не собирается становится актёром, посещение театральной студии не повредит: здесь учат быть уверенным в себе, справляться с эмоциями и общаться с другими людьми. Ну а если талант сам рвётся на свободу, ему прямой путь в студию «Селебрити», где мастерству учат преподаватели ВГИКа, ГИТИСа и других легендарных театральных школ.

ул. Малая Дмитровка, д. 5/9

Детский театр и театральная студия «Клякса»

Если вы сомневаетесь, стоит ли записываться в эту театральную студию, сначала сходите на спектакль одноимённого детского театра. Вы увидите, что здесь всё по-настоящему: игра, декорации, сюжеты и, конечно, старание юных актёров.

ул. Буракова, д. 27, корп. 4

Удивительная театральная студия Юрия Мартынычева

У «Удивительной студии» есть несколько преимуществ: во-первых, начать заниматься можно в любой момент, так как разделения на уровни подготовки нет; во-вторых, первое пробное занятие можно посетить бесплатно. Кроме актёрского мастерства, особое внимание здесь уделяется технике речи и ораторскому искусству. Кроме того, одно занятие в неделю проходит на английском языке.

ул. Хачатуряна д.20

Дом культуры «Чайка»

В доме культуры «Чайка» уже почти сорок лет работает детская театральная студия «Огонёк». Здесь не играют в театр, а по-настоящему занимаются им: например, коллектив стал победителем фестиваля «Золотой ключик» в Берлине и постоянно завоёвывает новые вершины.

пр-т Буденного, д.14

Молодежный театр Кирилла Королёва

Главное преимущество детской театральной студии Кирилла Королёва - возможность участвовать в спектаклях одноимённого театра с большой историей и постоянными аншлагами. Многие выпускники студии поступают в театральные ВУЗы и становятся профессиональными артистами, в том числе и в театре Кирилла Королёва. В перспективе у каждого - участие в фестивалях, телепередачах, фильмах и сериалах.

ул. Дмитрия Ульянова, д.42

Детский творческий центр «Джельсомино»

Место для самых увлекающихся детей. Здесь расскажут и научат самым разным взрослым профессиям - от актёра и режиссёра до телеведущего и фотографа. Кроме всего прочего, с ребёнком может посидеть няня, а ещё можно начать учить иностранный язык или готовиться к школе.

ул. Зорге, д. 6

пр-д Березовой рощи, д. 8

Театральная школа «Арт-Мастер» 12+

Родители чаще всего отдают детей учиться актёрскому мастерству, при этом забывая, что есть не менее важная театральная профессия - режиссёр. «Арт-мастер» - одна из немногих школ, где есть и актёрское, и режиссёрское направления.

ул. Красная Пресня, д.9

Московский детский театр эстрады

Хотите, чтобы ребёнок сразу окунулся в профессию? Записывайтесь в школу Московского детского театра эстрады. Целый сезон дети готовят постановки, на которые приходят не только родители, но и многочисленные поклонники юных талантов.

ул. Бауманская, д. 32, стр.1

Программа обучения в этой театральной студии делится на два курса, «базовый» и «актёрский», и рассчитаны они на 9 месяцев и три года соответственно. Первый вариант подойдёт для тех, кто только начинает путь на подмостки. Для них большую часть времени отводят на тренинги, оставшееся время уходит на творческую работу. Программа «актёрского» курса больше рассчитана на получение сценического опыта, а основное внимание в этом случае уделяют подготовке материала для выступлений. Помимо еженедельных занятий для воспитанников «РосКидс» проводят факультативы по гриму, вокалу, сценическому бою, основам фехтования, работе с камерой и другим направлениям.

ул. Щипок, д. 28

Компания профессиональных педагогов и практикующих специалистов готовы развить творческие способности в детях. Попробовать себя в роли актёра может каждый ребёнок, начиная с пяти лет. В программу занятий входят уроки по актёрскому мастерству, художественному слову и развития речи. Также каждого начинающего актёра ждёт участие в спектаклях и студийных постановках, в отрывках из драматических и литературных произведений, в концертах и поэтических вечерах.

просп. Ленинградский, д. 30, стр. 3

Каждый сентябрь Камерный театр имени Бориса Покровского открывает набор в детскую группу юных артистов от четырёх до 13 лет. Обучение в ней проходит бесплатно, но чтобы попасть туда, необходимо соответствовать двум важным пунктам: у желающих присоединиться к актёрам должны быть отличные музыкальные и вокальные данные. В дальнейшем их ждёт участие в репертуарных и премьерных спектаклях, «Чиполлино», «Петя и волк», «Черевички» и многих других.

ул. Никольская, д. 17

Центральный дом актёра предлагает на выбор сразу больше десяти театральных студий для детей самого разного возраста. Единственное условие: набор проходит при наличии свободных мест. Главная задача, которую перед собой ставят все педагоги, это привить у детворы любовь к литературе и музыке, возбудить интерес к творчеству, расширить их культурный кругозор. Здесь ребята сделают свои первые шаги в актёрском мастерстве, узнают, как правильно двигаться и говорить на сцене, обучатся музыке, вокалу, танцами и ритмике. Все студии принимают участие в новогодних показах, а в конце сезона представляют подготовленные спектакли.

ул. Арбат, д. 35

Самых-самых маленьких лицедеев берут под крыло актёры и педагоги Seasons Project. В младшую театральную труппу приглашают играть и фантазировать детей от четырёх до шести лет. На курсе ребята откроют для себя мир театра, узнают, что такое сцена, раскроют свои таланты и расширят кругозор. Тренинги и упражнения, которые проходят в курсе, нацелены на развитие внимания и наблюдательности, двигательных способностей и пластической выразительности, а также на связную и грамотную речь. Но особенное значение здесь уделяют воображению.

ул. Каретный ряд, д. 3

Здесь учеников набирают на два отделения: для дошколят от четырёх до шести лет и для школьников от восьми до 15. От этого зависит не только программа занятий, но и время. Если уроки для самых маленьких проходят по будням в первой половине дня, то для тех, кто постарше - по субботам и воскресеньям. Но и там, и там занятия проводят педагоги по актёрскому мастерству, хоровому пению и хореографии. Кстати, уроки у тех, кто постарше, длятся дольше, чем у совсем начинающей детворы.

ул. Малая Дмитровка, д. 8, стр. 4 (дошкольники)

Существующая на базе ДК «Московский» уже несколько десятилетий, студия принимает в свои стены детей с четырёх лет и подростков. Заниматься здесь можно хоть всей семьёй, с мамами и папами, бабушками и дедушками. Родители помогают не только за кулисами, но и выходят на сцену в небольших ролях. Есть платное и бесплатное отделения, куда берут в результате прослушивания и собеседования, а присоединиться к занятиям можно в любое удобное время в течение всего года. В студии учатся актёрскому мастерству, танцу и вокалу, а воспитанники ставят спектакли и принимают непосредственное участие в городских мероприятиях.

г. Московский, микрорайон 1, д. 49

У театральной и танцевальной школы «Ирбис» в Москве сразу 17 филиалов в пешей доступности от метро. В них работает больше полусотни педагогов, выпускников ГИТИСа и Театрального института имени Щукина. Кроме образовательной программы воспитанников ждёт участие в вечерах чтецов, капустниках, городских праздниках и телевизионных передачах. Более того, занятые в спектаклях и танцевальных номерах дети участвуют в фестивалях по всей России. В свободное от занятий время учащиеся «Ирбиса» ходят в театры и театральные вузы, чтобы ближе познакомиться с жизнью уже взрослых актёров, а во время зимних и летних каникул отправляются в театральный лагерь «Артист» в Подмосковье, где ставят полноценные спектакли.

Обучение

Быть интересным не только себе, уметь красиво излагать свои мысли или просто дать волю эмоциям, а может, обрести поклонников - причин, по которым приходят люди в , бесконечны. Театральный кружок для взрослых интересен, хотя бы просто в оригинальном времяпровождении.

Примерить на себя роль другого человека или высказать то, что давно накопилось в душе - такие мысли были у каждого. Так почему бы не теряя время, пройти , как средство развития себя по многим важным направлениям в жизни?

Театральный кружок для взрослых в Москве не готовит столичных артистов и звезд мирового масштаба. Он дает возможность ими стать.

Раскрепощение на сцене помогает стать ярче, свободнее от стандартов, общаться и жить так, чтобы карьера и личная жизнь стали насыщеннее.

Профессии, связанные с проявлением актёрского начала, просто требуют посещения театрального кружка. Педагоги, депутаты, менеджеры каждый день сталкиваются с необходимостью показать себя другим.

Выступление перед широкой публикой или поход в гости - театральное обучение нигде не лишнее. Ведь каждый день человек проводит мини-презентации себя в различных ситуациях.

Как много замкнутых в себе людей не могут найти выхода в психологических рамках, которые сами себе и выстроили.


Касаясь людей, пришедших на курсы ради профессиональной актёрской карьеры, можно с уверенностью сказать, что им это необходимо. Для будущего актёра - жизненно необходимо. Все азы , весь нужный багаж можно и нужно получать на актёрских курсах.

Искусство ораторского мастерства, владения языком тела и своими эмоциями - это должно быть «багаже» каждого будущего абитуриента или просто успешного человека. Записаться в театральный кружок для взрослых несложно. Новые собственные способности удивят каждого, кто войдёт в необычный мир .

Что же дадут актёрские курсы в итоге? Грамотную речь и правильное дыхание, умение быстро ориентироваться в ситуации, открыто и смело общаться даже с незнакомыми людьми, развитие воображения и ярких сторон своей личности. И самое главное - поиск себя. В общении, в личной жизни или карьере. Люди любого возраста могут прийти на сцену. Талантами не рождаются, ими действительно становятся.

В наше время быть популярным актером модно и престижно. Но дети не только поэтому стремятся стать ими. Их душа открыта для всего нового, в силу возраста гибкая и податливая. Театр для детей — игра, в которой они могут примерить на себя новые роли, воплотить мечту стать кем-то другим, хотя бы на сцене. Поэтому в школах пользуются большой популярностью, а в больших городах у малышей и подростков имеется возможность посещать занятия по актерскому мастерству, совершенствуя свое мастерство и получая новые знания.

Чем полезно

В процессе обучения дети учатся не только играть, они получают необходимые актеру навыки. Опытные педагоги помогают раскрыться, перестать быть скованными, зажатыми, побороть стеснительность. для детей -это обязательное развитие речи, умение сдерживать эмоции, координировать движения, развивать коммуникативность. Разнообразный репертуар развивает интеллект, расширяет кругозор ребенка.

Актерская или театральная помогает гармоничному развитию их личности. Актерское мастерство для детей преподают опытные педагоги. В процессе обучения используются различные упражнения, в ходе которых ребенок не только учится выступать, но и получает навыки взаимодействия с другими персонажами на сцене. Этот опыт будет нужен и в реальной жизни, когда придется общаться с другими людьми. Будут полезны навыки актерского мастерства и тем детям, которые не собираются становиться артистами, а посещают занятия для того, чтобы развить ораторские способности, перестать бояться публики.

Кому подойдет

В каждом ребенке талант просыпается индивидуально. Кто-то с детского сада любит выступать перед публикой, принимает участие в постановках музыкального руководителя. Другие созревают попозже, видя опыт своих товарищей или задумываясь о будущей профессии. Тем не менее существуют курсы актерского мастерства, которые могут посещать дети любого возраста. Родители должны поощрять интересы своего ребенка такого рода. Ведь подобные занятия - это весело, интересно и просто здорово. Так как курсы актерского мастерства пользуются большим спросом, в Москве существует несколько мест, где занимаются обучением детей.

Школа «КиноРебенок»

Здесь детей учат быть раскрепощенными, уверенными. Школа имеет свою собственную актерскую базу, в которую ребенок попадает автоматически, окончив эту курс занятий. После пройденного обучения дети не боятся камеры, успешно участвуют в кастингах и получают роли в телесериалах, фильмах или рекламных роликах. проводят актеры, имеющие профильное образование и опыт телевизионных съемок. Среди них ведущая передачи «Прыг-Скок Команда» на канале «Карусель», и Сергей Друзяк, знакомый детям Каляка-Маляка с того же телеканала. Программа занятий включает в себя актерское мастерство, вокал, развитие речи. Кроме того, детям показывают, как работать со сценарием. Они узнают, что такое драматургия, рисунок роли, эмоциональное состояние героев, как работают на съемочной площадке. Кроме того, в киношколе проводят мастер-классы знаменитые кинематографисты. Актерское мастерство для детей может преподаваться здесь по индивидуальной программе.

Театральная студия для детей «Отражение»

Она не ставит перед собой глобальных задач. Она приглашает детей на свои занятия именно для того, чтобы совершенствовать навыки общения и самопрезентации, раскрывая творческий потенциал ребенка. Программа студии состоит из трех этапов. Сначала дети обучаются актерскому мастерству. По окончании первого проводятся отчетные концерты. На втором этапе начинается освоение диалогов, сценических пауз и действий. На третьем детям предлагают ознакомиться с творчеством драматургов и поэтов. Их учат импровизировать, работать с предметами на сцене. В итоге дети принимают участие в полноценном спектакле. Далее продолжается изучение литературных жанров. Прохождение всех этапов означает, что вполне освоено актерское мастерство предлагает и другие варианты для занятий.

Детская профессиональная студия «Актер»

Программа состоит из основных и дополнительных занятий. Тренинги проводятся по направлениям: актерское мастерство, сценические движения и речь, методы прохождения кастинга, вокал и танцы, обучение технике игры в кино. Дополнительно изучаются теории кино и театра, работа журналиста, озвучка. Проводятся практические занятия с режиссерами, гримерами, мастер-классы известных актеров. Дети посещают музеи и театры в рамках общего развития.

Театральная студия «ГлазАлмаз»

Процесс обучения проходит в группах, поделенных по возрастам детей от 5 до 18 лет. В программе актерское мастерство, постановка этюдов, импровизация. Кроме того, занятия хореографией, музыкой. Полученное здесь актерское мастерство, для детей означает возможность участвовать в спектаклях, а также различных публичных мероприятиях, концертах в Москве.

Высшая школа актерского мастерства «Галатея»

Здесь могут обучаться как дети, так и взрослые. В зависимости от возраста предлагается и программа обучения. Детская состоит из трех этапов. На первом происходит освоение пластики, правильного дыхания, артикуляции. Дети знакомятся с профессиональными понятиями. Новой для них оказывается возможность использования своих эмоций и чувств для создания актерского этюда. Этот этап длится один год. В конце этого периода дети уже овладевают актерским мастерством, раскрывают свой талант. Второй год — это начало второго этапа обучения. Здесь упор делается на постановку профессионального спектакля. Для этого дети глубже познают способы действия на сцене, приобретают навыки импровизации. В конце третьего этапа они умеют самостоятельно работать над ролью и с текстом, способны выступать на разных сценах.

Если нет возможности водить ребенка на специальные актерские курсы, можно совершенствовать его навыки дома. Поощрять его стремление к театральной деятельности, ставить спектакли, хотя бы для членов семьи. Это, несомненно, положительно повлияет на коммуникативные, ораторские качества ребенка, поможет общаться в коллективе и не стесняться публичных выступлений.