Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Моя малая Родина

Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента образовательной программы дошкольного образования «Детство», обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Александровск-Сахалинский – наша малая Родина» с детьми старшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии : интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Форма проведения:

Игра – путешествие.

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, Отечестве.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе («Познавательное -развитие»);

Способствовать формированию у детей понятия «Малая Родина» («Познавательное развитие»);

Способствовать развитию познавательных процессов детей: зрительного восприятия, памяти, внимания детей («Познавательное развитие»);

Активизировать развитие речевого творчества детей, умение отвечать на вопросы простым распространённым предложением («Речевое развитие»);

Способствовать развитию речевого слуха дошкольников, умению сочетать слова с движениями («Речевое развитие»);

Способствовать развитию общей моторике воспитанников, профилактике нервно-эмоционального напряжения («Физическое развитие»);

Совершенствовать развитие конструкторских умений и навыков, подбирать нужные детали по цвету и форме, соблюдая пропорции задуманной постройки («Художественно-эстетическое развитие»);

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше («Социально-коммуникативное развитие»);

Прививать уважение и любовь, чувство привязанности к своему городу, бережного отношения к своей малой Родине («Социально-коммуникативное развитие»).

Словарная работа:

Малая Родина, герб, символ.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе Александровск-Сахалинский; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок с изображениями культурных мест города, достопримечательностями, мест отдыха; экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); чтение стихов о Родине; рисование на тему «Наш любимый город»; словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Ателье», «АЗС»)

Методы и приемы НОД:

  • Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование;
  • Наглядные – рассматривание слайдов, изображений гербов;
  • Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа, интерактивная игра.

Место проведения:

Групповая комната (музыкальный зал).

Этапы занятия:

  • Ход непосредственно-образовательной деятельности состоит из 3-х основных этапов: организационный этап обеспечивает погружение в тему, вовлечение детей в игровую ситуацию-путешествие. Здесь мы использовали художественное слово (стихотворение), игру на внимание.
  • В основном этапе НОД по ходу путешествия выполняют задания дидактического характера, предложены речевые игры, игры малой подвижности, где дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают рассказ и дополняют его, рассматривают слайды; используется физкультминутка (координация речи с движениями).
  • Заключительная часть способствует снятию напряжения и подведению общего итога деятельности. Детям дается возможность высказать свои впечатления.

Материалы и оборудование:

мультимедиа, презентация «Мой город»; карта Сахалинской области, изображение герба города, Сахалинской области, России; игрушка «сердечко», мяч, красный, желтый флажки, несколько видов конструктора (деревянный, лего, полифункциональный игровой материал; наборы мини – игрушек, макеты деревьев, домов для конструирования; музыкальное сопровождение («Россия – родина моя» сл. Светлана Ранда муз.), песня «Снова зовет меня и манит Сахалин», «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков.

Виды, формы и методы организации совместной деятельности:

  • Двигательная – физкультминутка «Мы по городу шагали», двигательные движения с мячом, имитация движения на автобусе.
  • Игровая – развивающие игры «Будь внимателен», «Назови свой домашний адрес», «Назови ласково», «Что такое малая Родина?», интерактивная игра «Передай сердечко и скажи словечко».
  • Коммуникативная – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, загадывание загадок, речевая игра «Что такое малая Родина?».
  • Музыкальная – музыкальный фон (песня «Россия – ты моя земля», «Снова зовёт меня и манит Сахалин»), «Дорогою добра» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.
  • Познавательно – исследовательская – конструирование, просмотр презентации о родном городе.

Логика образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель включает мелодию «Россия – ты моя земля». Акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

— О чём, ребята говорится в стихотворении? (Ответы детей. Отвечают простыми распространёнными предложениями).

— У каждого человека на земле есть малая родина.

Словесная игра «Что такое малая Родина?».

Дети говорят и передают красный флажок друг другу.

(Предполагаемые ответы детей: малая Родина – это место, где мы родились и живём; это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки; это наш город – Александровск – Сахалинский; это место, где живут близкие и дорогие нам люди – мама, папа, брат, сестра; это место, где стоит наш детский сад; это место, где скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне).

Основная часть.

Воспитатель предлагает посмотреть на карту Сахалинской области, организует рассматривание карты, привлекая внимание детей, используя кисть руки, к той её части, о которой идёт речь. Дети рассматривают карту Сахалинской области, отвечают на вопрос.

— Посмотрите на карту, как величав и красив наш остров Сахалин. Это наша Сахалинская область. Это наша малая Родина. Но есть место, где мы родились и растём – это наш родной город.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

— Ты жемчужина области всей

Город наш уютный и милый,

Сколько радости и теплоты,

И веселья, сколько здесь было?!

Здесь живут горожане и те,

Каждый день, кто встают рано утром;

Убирают газоны, сажают цветы,

Город делают чистым, уютным.

Сколько зданий красивых вокруг,

Тротуары блестят чистотой.

Город мой, ты мне ближе, чем друг.

Я люблю тебя, это не скрою.

— Как вы думаете о каком городе идёт речь? Где расположен наш город? Как называется наш город, в котором мы живём? Игра с мячом «Какой наш город Александровск – Сахалинский?»

(Предполагаемые ответы детей: Город Александровск – Сахалинский – это наш родной город, наша малая Родина. Расположен наш город в Сахалинской области. Он большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами).

Воспитатель организовывает детей на развивающую игру «Будь внимателен». (Приложение 1).

Детям предлагаются изображения гербов: города Александровск –Сахалинского, Сахалинской области, России.

— У каждого города, области, страны есть свой герб. А давайте вспомним и найдём герб нашего города. Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города. (дети выполняют поисковые действия, находят герб, даёт объяснение).

Звучит фонограмма песни «Снова зовёт меня и манит Сахалин». Воспитатель далее предлагает попутешествовать.

— Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Обычно, чтобы посмотреть город, какой нам для этого понадобиться транспорт, чтобы мы все туда вместились? (Автобус) Вы, готовы, поехали! (дети имитируют езду на автобусе)

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет первую остановку «Достопримечательности нашего города».

Показ презентации. (Приложение 2). Рассказ воспитателя по ходу презентации. (Дети смотрят слайды и называют достопримечательности, памятные и культурные места города).

Физкультминутка «Мы по городу шагали».

Дети встают полукругом, повторяют слова и движения за воспитателем.

— Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но, теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на речку поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Звучит фонограмма, дети продолжают путь. (Дети двигаются по кругу). Воспитатель объявляет вторую остановку.

Игра «Назови свой домашний адрес».

(Дети передают флажок жёлтого цвета и называют свой домашний адрес). Воспитатель задаёт вопросы: — А какая главная улица у нас в городе? Что есть на этой улице? (Предполагаемые ответы детей (дом культуры, магазины, центральная площадь, сбербанк, аптека, торговый центр).

Воспитатель объявляет посадку для дальнейшей поездки. Под музыку дети продолжают путь. (Двигаются по кругу, закреплённой территории). Вторая остановка. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти отгадки на предложенных картинках. (Приложение 3).

(Дети отгадывают загадки, находят картинки с правильным изображением).

— Стоит дом, кто в него войдет,

тот знания приобретет (школа)

— Снаружи смотришь –дом, как дом.

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные,

стоят рядами тесными(библиотека).

— Тут хожу я как каждый день,

так нужно, даже если лень,

там всех уже пять лет я знаю,

я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)

— Возвышаясь над рекой,

Он стоит такой большой!

Куполами смотрит в небо сам

Наш величественный …(храм)

— Письма и газеты в дом

Доставляет быстро он

Наш любимый… (почтальон)

— В нашем городе памятных мест масса,

Есть и сберегательная…(касса)

— Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять всегда,

Люди возводят…(памятники).

Звучит фонограмма. (Дети двигаются по кругу). Путешествие проходит дальше. Воспитатель объявляет третью остановку , читает стихотворение.

— Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина,

Деревья расцвели.

Берёза кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина – наш город Александровск – Сахалинский. Наш город красивый, уютный, зелёный, чистый. Вы любите свой город? Давайте подумаем представим, за что мы так любим свой город, свою малую Родину – город Александровск – Сахалинский? Потренируемся в составлении предложений о нашем городе.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(Дети передают игрушку – сердечко и говорят за что они любят свой город).

(Предполагаемые ответы детей: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный.)

— Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только и только хорошел год от года?

(Предполагаемые ответы детей: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)

— Ребята, посмотрите, что ещё интересного у нас здесь есть? (Разнообразный конструктор). А как вы думаете, для чего он нам? (Для строительства, игры).

Да, я вам предлагаю пофантазировать и построить «Город будущего». Выложить свой вариант города и попутешествовать со своими любимыми игрушками, персонажами.

(Звучит спокойная музыка «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков. Дети самостоятельно делятся на группы и строят из предложенного конструктора свои задуманные постройки).

— Ребята, любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать об её истории, берегите её природу, храните её обычаи, живите и трудитесь ради её блага!

Используемая литература:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебное – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

3.Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/ научный редактор А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 256 с

4.Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/научный редактор: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 176 с.

5. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/научный редактор А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012 – 208 с.

Приложение 1.

Герб Александровск-Сахалинского района

Дата принятия: 28.03.2007

Герб выполнен на геральдическом щите так называемой французской формы. Лазоревое поле щита наделено белой каймой, а так же белой линией, такой же ширины, которая делит его на две части.
В нижней части герба расположен вензель Александра II, в честь которого и был заложен, назван, в 60-х годах XIX века пост Александровский, впоследствии, ставший городом Александровск-Сахалинский. Кандалы свидетельствуют, что поселение было административным центром Сахалинской каторги в период с 1869 по 1906 годы. А разрыв в цепях символизирует победу в борьбе за свободу.
В центральной части гербового поля находится композиция из следующих частей: самый узнаваемый в Сахалинской области природный памятник — скалы Три брата, на фоне солнечного диска, как символ надежности, незыблемости традиций, всего того, что практически вечно во времени. Символ того, что было вчера, есть сегодня и будет завтра, Солнце символизирует истину и изобилие, в том числе изобилие природных ресурсов района.
И завершает, как в буквальном, так и в переносном смысле этого слова, композицию — чайка. Белоснежная птица чистоты помыслов и надежды, деталь, подчеркивающая морскую тематику герба. Чайка напоминает о творчестве А.П. Чехова, который посещал наш город.
Лаконичность цветовой палитры подчеркивает формы и линии герба, выполненного в нарочито упрощенном стиле присущем геральдике.

Основные цвета, использованные в гербе и их толкование в геральдике: белый: (серебряный): чистота, невинность, мудрость, радость. Черный: постоянство, скромность, мир, покой.
Голубой: (лазоревый,): слава, честь, верность, искренность.

Герб Сахалинской области

Дата принятия: 25.04.1997

Герб Сахалинской области представляет собой изображение в серебряном щите лазоревого (синего) столба, обремененного золотым, обращенным влево русским казачьим кочем XVII века, плывущим по серебряным волнам, и сопровождаемого с каждой из сторон черной сопкой — вулканом с одним червленым (красным) языком пламени, выходящим из жерла.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Приложение 3.






Данная презентация адресована педагогам ДОУ. Интересно будет посмотреть достопримечательности города, места отдыха, вид города. Город с давней интересной историей развития ещё с каторжанских времён. Наличие памятных мест, как туннель, говорит о том, что в царские времена, её строили каторжане. Памятник А.П Чехову о его приезде на остров Сахалин. Изображение обелиска раскроет историю о японской войне на острове Сахалин. Символ города скалы «Три брата» может рассказать легенду об их возникновении, трех братьях.

Презентация является вторым приложением в конспекте «Моя Малая Родина». В конспекте приложение 2.

Скачать презентацию

НАТАЛИЯ НИКИТИНА
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»

Чебоксарского района Чувашской республики

Педагогический проект

в старшей группе

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА »

Воспитатель : Никитина

Наталия Григорьевна

Для России поселок – частица,

А для нас он – родительский дом .

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной , где мы живем”.

Что мы Родиной зовём ?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Вид проекта : долгосрочный, групповой , информационно-творческий.

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители воспитанников , педагоги.

Актуальность темы : Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина » – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта : Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину , желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности) . Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.

2. Учить детей ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.

3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей , желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат :

Дети могут знать и называть место проживания : поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; флору и фауну;

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Дети могут знать и называть место работы родителей , значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Темы проекта :

1. Мой родной поселок. Улицы моего поселка.

Познавательная беседа «По улицам нашего поселка» (знакомство с историей и достопримечательностями поселка Кугеси) .

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем» . Повторение домашнего адреса.

Знакомство с символикой. Чтение, рассказывание детям о нашем поселке. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь» , «Назови улицы нашего поселка» , «Узнай, назови, что на фотографии» . Рисование на тему : «Мы гуляем в парке» , «Дом в котором я живу» .

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок Кугеси» .

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой поселок Кугеси» .

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Путешествие по поселку» , «Детский сад» . Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад» .

2. Здания и достопримечательности поселка.

Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Кугеси» . Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.

Целевая прогулка по ул. Советская. Закрепление знаний об улицах, зданиях, жилых домах нашего поселка.

Экскурсия в библиотеку.

Целевая прогулка к музыкальной и художественной школам.

Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной» .

Рисование на тему «Мой детский сад» .

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «Школа» , «Магазин игрушек» . Дидактические игры «Знакомые вывески» , «Назови профессию» .

3. Транспорт поселка. Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка с родителями к пешеходному переходу, светофору : обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Аппликация «Автобусы едут по поселку» . Закрепление знаний о транспорте.

Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый» , «Можно-нельзя» , «Дорожные знаки» .

Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе» , «Зеленый огонек» и др.

4. Природа родного поселка. Места отдыха.

Беседа о сохранении природы родного поселка. Целевые прогулки с родителями в лес в разные периоды года.

Труд детей в природе : уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.

Акция «Покормите птиц зимой!» .

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе поселка Кугеси в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.

Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах?» .

Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление и презентация семейных газет : «Как мы отдыхаем всей семьей» , «Как я провел это лето» .

5. Жители поселка.

Знакомство с профессиями. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.

Целевые прогулки по близлежащим улицам села : наблюдение за работой людей по благоустройству поселка.

Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада) .

Дидактические игры «Кому что нужно для работы?» , «Назови профессию» , «Знакомые вывески» .

Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники» . Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.

группе «Будем в армии служить» (коллективная работа) .

«Знакомство с профессиями наших мам.

Выпуск плаката-поздравления в группе «Нашим мамам»

6. Взаимодействие с родителями .

Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

Беседы с родителями .

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки из природного и бросового материала» .

Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений.

Консультация : «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине » .

Целевые прогулки «Жизнь моей улицы» .

Родительское собрание «Воспитание любви к родному поселку и городу в детском саду и семье» .

7. Итог проекта .

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

«Моя малая Родина -Кугеси »

Цели :

Дать детям представление, что такое Родина , родной край;

Познакомить с картой и символикой РФ;

Формировать представление о малой Родине ;

Уточнить и расширить знания о родном поселке;

Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, Чувашии, достопримечательности поселка Кугеси и природы родного края, запись гимна РФ, Чувашской Республики.

1. Организационный момент.

Звучит песня : «С чего начинается Родина

О чем поется в песне? Родине )

Сегодня мы с вами поговорим о Родине .

2. Основная часть. Беседа о Родине

Скажите, что такое Родина ? (Родина – это страна , в которой мы родились и живем . Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди : мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины . Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, где мы живем?

(В Чувашии)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Чувашской Республики. Столица – Чебоксары. А мы живем в п. Кугеси. Как вы думаете, наша Республика большая или маленькая? (ответы детей)

Символика нашей республики : герб и флаг.

Троекратное повторение звезды, осеняющей главную часть герба - щит, означает чувашское народное понятие "Пулна, Пур, Пулатпар ("Были. Есть. Будем. ") и является его графическим выражением. Эмблема располагается над центральной частью герба - щитом. Ее нижнее окончание находится на уровне условной прямой, соединяющей две верхние полукруглые вершины щита.

Цвета государственного герба - желтый (золото) и пурпуровый (сандалово- красный) - традиционные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото в геральдическом толковании - богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Пурпуровый цвет - один из самых распространенных у чуваш цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента. Пурпур в геральдическом толковании - достоинство, могущество, мужество, сила.

Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с отношением сторон 5 :8, пересеченное на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами - "Древо Жизни" и "ТриСолнца".

Цвета государственного флага - желтый (золото) и пурпуровый (сандалово-красный)

В геометрической середине полотнища флага расположена композиция, занимающая 1/3 часть его длины и состоящая из эмблем "Древо жизни" и "Три солнца".

В нашем крае много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашей Республике живут разные народы (русские, татары, чуваши, мордва и т. д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный) .

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети : – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашей Чувашской республики есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина . У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина . Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина ?

- Малая Родина – уголок , где мы родились , то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок :

Малая Родина – островок земли ,

Под окном смородина , вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя !

3. Игра с мячом «Наш поселок какой?»

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос : наш поселок какой?

– Наш поселок…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Вы любите наш поселок (ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Кугеси за то, что в нем есть….(школы, новый спорткомплекс с двумя бассейнами, стадион, сады, дом, друзья)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине . Сегодня вы узнали о Родине много нового . Правда?

- А именно : ваша семья, ваш дом находится в Чувашии в п. Кугеси.

А Чувашия – в России.

Молодцы, ребята!


Описание материала: предлогаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Малая Родина". Это занятие направлено на воспитание интереса и любви к своему родному краю, его достопримечательностям и окружающей природе.Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, окружающий мир), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, с его историей, достопримечательностями и окружающей
Задачи:
образовательная: учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, выделять характерные и существенные признаки достопримечательностей родного города
развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; побуждать использовать объяснительную речь.
воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к родному краю, бережное к его достопримечательностям и к природе.
Словарная работа: Моя Родина – Россия; город – Киренск; Герб; Флаг; Острог; Типография; Телеграф.
Материалы и оборудование: фотографии; книги о Киренске и Киренском район; сборник «Киренский район» (стихи и рассказы наших земляков; компьютер; проектор и экран; конверты с «Пазлами»; карта России; листы-карточки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшое стихотворение.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, Не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»? Правильно, здоровья!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей.
Ребята, нам пришел ответ из музея. Послушайте внимательно: «Дорогие ребята, мы очень рады что вы принимаете участие в отборочном туре. Мы получили результаты первого этапа и хотим вам сказать, что задания вы выполнили хорошо. Поэтому мы вам отправляем второй пакет заданий для следующего тура, и желаем удачи. С уважением коллектив краеведческого музея».
2. Основная часть
Дидактическая игра: «Что и почему?»
Воспитатель: Ребята, ваша задача сравнить и найти взаимосвязь природы и окружающей среды.

Вопросы:
1.От чего в нашем доме светло? (От лампы)
2.А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)
3.Солнце не только светит, но и греет. С чем можно сравнить солнце в доме? (С домашним обогревателем, плитой, батареей отопления)
4.В природе идет дождь, а в нашем доме?
5.В природе ветер, а в доме? (Вентилятор)
6.В доме есть пол, а в природе?
7.На полу у нас лежит ковер, а на земле?
8.В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в природе? (Горы и деревья)
9.В природе выпадает снег, накапливается на высоких горах, а в доме? (Человек научился “делать” снег в холодильнике)
10.В природе дикие животные, а в доме? (Домашние)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Прежде чем мы преступим к следующему заданию, отгадайте загадку.
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды (географическая карта)

Воспитатель: Ответьте на несколько вопросов.
Вопросы:
1.В какой стране мы живем? (России)
2.Жители России? (Россияне)
3.Ваша малая Родина? (г. Киренск)
4.Сейчас город Киренск, а раньше? (Киренский острог)
5.Что за животное изображено на гербе нашего города? (Соболь)
6.Главная торжественная песня нашего государства? (Гимн)
7.Жители Киренска? (Киренчане)
8.В какой области находиться г.Киренск? (Иркутской)
9.Покажите её на карте.
10.Покажите его на карте.
11.Что означает слово острог? (Часть, остров, отдельно. Так назывался наш город раньше).
12.Как произошло слово город (огораживать, огородить. Защита от врагов: огораживались высоким заборами)
13.Какие фабрики и культурные центры работают в Киренске? (Типография; Аптека; Больница; КППК; Городская библиотека; Детская площадка; Д/ц «Звезда»)


Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно и справились с этим заданием. Нас ждет следующее.
Дидактическое упражнение «Собери и скажи»
Ребята, вам необходимо собрать целое изображение и сказать,что на нем изображено.


Физминутка под музыку «Я рисую» DJ Rodikoff
Воспитатель: Следующее задание «Найди пару». Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинки, с помощью фломастера провести линии от картинок с левой стороны до картинок с правой стороны. И объяснить почему. (проверяем с помощью презентации)


Воспитатель: Продолжите предложения:
Альбом ваш удивляет что-то: в нём не рисунки, а какие-то... (фото).
Чтоб подтвердить изображеньем биографию, приклею-ка свою я...
(фотографию).
Листочки бумаги - что киноленты, хранят они истории моменты (фотографии).

Воспитатель: Следующее задание называется «Фото» (появляются картинки, дети называют что изображено).
(просматривают слайды и выполняют задание)

КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ОСЕТИЯ».

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – Осетии.

Задачи:

1.Формирование патриотических чувств.

2.Ознакомление с достопримечательностями г.Владикавказа.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование грамматического строя речи:

а) образование относительных прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в) согласование прилагательных с существительными.

5. Совершенствование синтаксической стороны речи.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

на слух читаемый текст.

8.Развитие творческих способностей, воображения.

9.Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

10.Совершенствование фонематического слуха.

11.Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию

12.Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Оборудование:

Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами Владикавказа, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).

В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, гостей? (Ответы: здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители)

А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

Чтение стихотворения Татьяны Боковой. «Родина».
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
В.- Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)

В.- Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)

В.- Замечательные слова подобрали. А как называется город, в котором мы живём? (Владикавказ)

В.- Наш город - наша малая родина.

А вы знаете, как возникло название нашего города? (Рассказ воспитателя о Владикавказе).

Я предлагаю сыграть в игру «Собери картинку». Игра «Собери картинку».

В.- Во Владикавказе дружно живут русские, осетины, украинцы, грузины, армяне, немцы. У каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык. Вы знаете, на каких языках говорят в нашем городе?

Игра «Назови национальный язык».

В. – У каждого народа есть и свои национальные игры. Я предлагаю сыграть в осетинскую игру «Чепена» (или «Джигитовка»).

Игра проводится под осетинскую мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.

В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку. (Показ картины)

В.- Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

Появляется Незнайка.

Н.- Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)

Как называется ваш город? (Ответы детей)

Н.- Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)

Н.- Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.

Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…

(больницу )

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)

Н.- Молодцы. Все мои загадки отгадали.

Н.- У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. Хотите узнать их названия? (Да)

Н.- Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Н.- А вы знаете названия улиц вашего города? (Ответы детей)

Н.- И домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Н.- Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш Владикавказ».

Н.- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе.

Дети комментируют изображение на газете.

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем Владикавказе своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился.

В.-Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!

МБДОУ №5 «Степнячок»

Воспитатель: Н.Н. Хакимова

Группа: старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема : «Моя малая Родина».

Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи : формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, об особенностях природы. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем п. Акбулак, о Российской символике. Развивать память, сообразительность, находчивость. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Образовательные области: «Коммуникативно-социальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно – исследовательская, экспериментирование

Игровые методы и приемы :

сюрпризность,

эмоциональность,

создание игровых ситуаций,

дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приемы:

разговор, беседа,

показ с названием,

использование художественного слова,

напоминание, пояснение,

подсказка нужного слова,

вопросы.

Наглядные методы и приемы:

Показ памятников природы,

включение предмета в деятельность детей.

приближение объекта к детям,

выполнение игровых действий,

экспериментирование.

Демонстрационный материал.

Символика России, символика Акбулака, презентация «Памятники природы Акбулакского района», мяч.

Раздаточный материал.

Цветные мелки, влажные салфетки, кусочки мела, стаканы с водой, палочки, коричневый картон, молоточки.

Речевой материал.

Музыкальное сопровождение:

Слова С. Михалкова. «Государственный Гимн Российской Федерации»,

Слова В Новосельцева « Гимн Акбулакского района»

Предварительная работа:

Беседа о возникновении п. Акбулак.

Рассматривание презентации «Памятники природы Акбулакского района» и беседа.

Создание «Красной Книги растений Акбулакского района»

Беседа о природных ископаемых Акбулакского района.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)

  1. Коммуникативная игра «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам

Доброе утро – нашим гостям

Доброе утро – всем нам

Воспитатель: мы с вами любим, путешествовать, и я предлагаю стать нашими любимыми туристами и начать путешествие.

Станция «Символы»

  1. Звучит Гимн РФ. Воспитатель - Почему, мы, ребята, эту песню приветствуем стоя, с уважением?

Дети: - это Гимн РФ. Главная песня страны, Родины.

Воспитатель: - Ребята, а что еще есть у нашей Родины?

Дети: Флаг и герб (символы)

Дети: Акбулак, наша тоже Родина, А у Акбулака есть гимн?

Воспитатель: - Гимн есть, а, есть ли флаг и герб?

Дети: - Есть.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди символы Малой Родины»

Игра «Найди символы Малой Родины»

Дети выбирают символы Акбулака среди многих. Задание – по памяти сложить из частей (герб Акбулака)

Воспитатель: - молодцы, ребята! А ведь мы с вами говорили, что означают изображение на флаге. Кто нам может рассказать?

Дети: (рассказ о значимости изображения на флаге Акбулака)

Воспитатель: ребята давайте расскажем какой наш поселок.

Игра с мячом «Наш поселок какой?» Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? А вы отвечаете…..

Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель: - Молодцы! А кто мне скажет, кем и чем может гордиться наш Акбулак?

Дети: - Героями войны, труда, памятниками природы.

Воспитатель: - Правильно, Акбулак богат героическими и талантливыми людьми. А сейчас я предлагаю вспомнить, какие памятники природы вы знаете? Если вы, называете правильно памятник природы, он появится на экране. Ребята называют памятники природы при правильном ответе – фото памятника природы Акбулакского района появляется на слайде. (Мамантов яр, Шаповаловский родник, Святой камень, Кужунтайский сосновый бор, Покровские меловые горы)

Воспитатель: все правильно, молодцы. «Нам пора передохнуть»

(физминутка)

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно.

Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись.

Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Станция «Научная»

Воспитатель: - Покровские меловые горы это что, только памятник природы?

Дети: природные ископаемые. Это мел им можно рисовать.

Воспитатель: А какой мел (свойства мела), хотите узнать? А где узнают свойства веществ? Как называется эта комната?

Дети: лаборатория! Нужно в лаборатории узнать свойства мела. Давайте сделаем лабораторию.

Воспитатель: давайте, несите с полочки оборудование. Молодцы. У нас есть научная лаборатория. Устраивайтесь по удобнее, одевайте фартуки. Теперь мы научные сотрудники. Будем изучать свойства мела.

1 опыт: мягкий или твердый?

2опыт: растворяется ли в воде?

3 опыт: меняет ли цвет воды?

4 опыт – ложится на руки (красятся)

Воспитатель: Что мы узнали о меле?

(Дети делают вывод)

Дети: (Шура М. ребята, давайте еще поиграем! Я хочу быть корреспондентам и брать у вас интервью.)

Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем.

Дети:

О чем мы сегодня говорили?

Что узнали о п. Акбулаке?

С чем делали опыты?

Вам интересно было играть?

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы хорошо путешествовали , узнали много нового, всем спасибо.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Коммуникативная игра: «Доброе утро»

Предлагает поприветствовать друг друга и окружающих

Привлекает внимание к цыплёнку . Предлагает рассмотреть его, задаёт вопросы

Повторяют за воспитателем слова и движения

Рассматривают, отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Чтение сказки, демонстрация иллюстраций.

Физминутка

Произносит слова физминутки, показывает движения

Предлагает рассмотреть альбом с иллюстрациями. Вопросы к содержанию сказки

Пальчиковая гимнастика

Произносит слова пальчиковой гимнастики, показывает движения

Рисование зёрнышек для цыплёнка

Оказывает индивидуальную помощь

Включает музыку для создания творческой атмосферы

Имитационно-речевое упражнение

Смотрят.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту.

Рассматривают альбом, рассуждают, отвечают на вопросы

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения

Рисуют по образцу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей за старание.

Выражают свои эмоции.