Театральные кружки при театрах. Чем полезны для детей занятия по сценической речи

«Талантино» - это не только детская школа актёров, но и детское актёрское агентство. Кастинг-менеджер с самого начала курса учит детей не только раскрываться на сцене, но и преподносить себя на кастинге. Он же ведёт их в дальнейшем, во время съёмок и постановки спектаклей. Стать актёров в «Талантино» можно уже с трёх лет.

ул. Большая Татарская, д.7

Театральная студия «Домашний театр» 6+

Ученикам «Домашнего театра» не приходится переживать, что кому-то не достанется роли: здесь ставят новый спектакль раз в месяц, так что за год все успевают перепробовать разные амплуа. Дети не только участвуют в постановках, но и изучают историю театра, готовят сценические костюмы, мастерят декорации и пишут сценарии. Также все ученики школы автоматически попадают в актёрскую базу театрального агентства «ТЕЛЕкастинг».

пер. Гранатный, д. 12

Балетно-театральная студия «АкТер»

Хотите, чтобы ваш ребёнок был всесторонне развит? Отдайте его в балетно-театральную студию. Результатом станет не только стройная осанка и хорошие отношения с собственным телом, но и знание классических сюжетов, а также интерес к искусству.

ул. Скаковая, д. 3

Детская театральная студия «МЫ»

«МЫ» - студия для тех, кто настроен серьёзно. Здесь несколько лет готовят к поступлению в лучшие театральные вузы, так что если вы понимаете, что растите прирождённого актёра, запишите его на курсы. Возможно, в будущем у него будут просить автографы на улицах.

ул. Новогиреевская, д. 14а

Театральная студия «Триумф» 0+

Студия для тех, кому интересно всё и сразу. В «Триумфе» учат и эстрадному вокалу, и современному танцу, и актёрскому мастерству. Выпускники становятся уверенными в себе разносторонне развитыми людьми, а эти качества никогда не бывают лишними.

ул. Кедрова, д. 13, корп. 2

ул. Профсоюзная, д. 27, корп. 3

ул. Островитянова, д. 19/22

ул. Хачатуряна, д. 20

ул. Седова, д. 3

Театральная студия «Селебритис» 0+

Даже если ребёнок не собирается становится актёром, посещение театральной студии не повредит: здесь учат быть уверенным в себе, справляться с эмоциями и общаться с другими людьми. Ну а если талант сам рвётся на свободу, ему прямой путь в студию «Селебрити», где мастерству учат преподаватели ВГИКа, ГИТИСа и других легендарных театральных школ.

ул. Малая Дмитровка, д. 5/9

Детский театр и театральная студия «Клякса»

Если вы сомневаетесь, стоит ли записываться в эту театральную студию, сначала сходите на спектакль одноимённого детского театра. Вы увидите, что здесь всё по-настоящему: игра, декорации, сюжеты и, конечно, старание юных актёров.

ул. Буракова, д. 27, корп. 4

Удивительная театральная студия Юрия Мартынычева

У «Удивительной студии» есть несколько преимуществ: во-первых, начать заниматься можно в любой момент, так как разделения на уровни подготовки нет; во-вторых, первое пробное занятие можно посетить бесплатно. Кроме актёрского мастерства, особое внимание здесь уделяется технике речи и ораторскому искусству. Кроме того, одно занятие в неделю проходит на английском языке.

ул. Хачатуряна д.20

Дом культуры «Чайка»

В доме культуры «Чайка» уже почти сорок лет работает детская театральная студия «Огонёк». Здесь не играют в театр, а по-настоящему занимаются им: например, коллектив стал победителем фестиваля «Золотой ключик» в Берлине и постоянно завоёвывает новые вершины.

пр-т Буденного, д.14

Молодежный театр Кирилла Королёва

Главное преимущество детской театральной студии Кирилла Королёва - возможность участвовать в спектаклях одноимённого театра с большой историей и постоянными аншлагами. Многие выпускники студии поступают в театральные ВУЗы и становятся профессиональными артистами, в том числе и в театре Кирилла Королёва. В перспективе у каждого - участие в фестивалях, телепередачах, фильмах и сериалах.

ул. Дмитрия Ульянова, д.42

Детский творческий центр «Джельсомино»

Место для самых увлекающихся детей. Здесь расскажут и научат самым разным взрослым профессиям - от актёра и режиссёра до телеведущего и фотографа. Кроме всего прочего, с ребёнком может посидеть няня, а ещё можно начать учить иностранный язык или готовиться к школе.

ул. Зорге, д. 6

пр-д Березовой рощи, д. 8

Театральная школа «Арт-Мастер» 12+

Родители чаще всего отдают детей учиться актёрскому мастерству, при этом забывая, что есть не менее важная театральная профессия - режиссёр. «Арт-мастер» - одна из немногих школ, где есть и актёрское, и режиссёрское направления.

ул. Красная Пресня, д.9

Московский детский театр эстрады

Хотите, чтобы ребёнок сразу окунулся в профессию? Записывайтесь в школу Московского детского театра эстрады. Целый сезон дети готовят постановки, на которые приходят не только родители, но и многочисленные поклонники юных талантов.

ул. Бауманская, д. 32, стр.1

Программа обучения в этой театральной студии делится на два курса, «базовый» и «актёрский», и рассчитаны они на 9 месяцев и три года соответственно. Первый вариант подойдёт для тех, кто только начинает путь на подмостки. Для них большую часть времени отводят на тренинги, оставшееся время уходит на творческую работу. Программа «актёрского» курса больше рассчитана на получение сценического опыта, а основное внимание в этом случае уделяют подготовке материала для выступлений. Помимо еженедельных занятий для воспитанников «РосКидс» проводят факультативы по гриму, вокалу, сценическому бою, основам фехтования, работе с камерой и другим направлениям.

ул. Щипок, д. 28

Компания профессиональных педагогов и практикующих специалистов готовы развить творческие способности в детях. Попробовать себя в роли актёра может каждый ребёнок, начиная с пяти лет. В программу занятий входят уроки по актёрскому мастерству, художественному слову и развития речи. Также каждого начинающего актёра ждёт участие в спектаклях и студийных постановках, в отрывках из драматических и литературных произведений, в концертах и поэтических вечерах.

просп. Ленинградский, д. 30, стр. 3

Каждый сентябрь Камерный театр имени Бориса Покровского открывает набор в детскую группу юных артистов от четырёх до 13 лет. Обучение в ней проходит бесплатно, но чтобы попасть туда, необходимо соответствовать двум важным пунктам: у желающих присоединиться к актёрам должны быть отличные музыкальные и вокальные данные. В дальнейшем их ждёт участие в репертуарных и премьерных спектаклях, «Чиполлино», «Петя и волк», «Черевички» и многих других.

ул. Никольская, д. 17

Центральный дом актёра предлагает на выбор сразу больше десяти театральных студий для детей самого разного возраста. Единственное условие: набор проходит при наличии свободных мест. Главная задача, которую перед собой ставят все педагоги, это привить у детворы любовь к литературе и музыке, возбудить интерес к творчеству, расширить их культурный кругозор. Здесь ребята сделают свои первые шаги в актёрском мастерстве, узнают, как правильно двигаться и говорить на сцене, обучатся музыке, вокалу, танцами и ритмике. Все студии принимают участие в новогодних показах, а в конце сезона представляют подготовленные спектакли.

ул. Арбат, д. 35

Самых-самых маленьких лицедеев берут под крыло актёры и педагоги Seasons Project. В младшую театральную труппу приглашают играть и фантазировать детей от четырёх до шести лет. На курсе ребята откроют для себя мир театра, узнают, что такое сцена, раскроют свои таланты и расширят кругозор. Тренинги и упражнения, которые проходят в курсе, нацелены на развитие внимания и наблюдательности, двигательных способностей и пластической выразительности, а также на связную и грамотную речь. Но особенное значение здесь уделяют воображению.

ул. Каретный ряд, д. 3

Здесь учеников набирают на два отделения: для дошколят от четырёх до шести лет и для школьников от восьми до 15. От этого зависит не только программа занятий, но и время. Если уроки для самых маленьких проходят по будням в первой половине дня, то для тех, кто постарше - по субботам и воскресеньям. Но и там, и там занятия проводят педагоги по актёрскому мастерству, хоровому пению и хореографии. Кстати, уроки у тех, кто постарше, длятся дольше, чем у совсем начинающей детворы.

ул. Малая Дмитровка, д. 8, стр. 4 (дошкольники)

Существующая на базе ДК «Московский» уже несколько десятилетий, студия принимает в свои стены детей с четырёх лет и подростков. Заниматься здесь можно хоть всей семьёй, с мамами и папами, бабушками и дедушками. Родители помогают не только за кулисами, но и выходят на сцену в небольших ролях. Есть платное и бесплатное отделения, куда берут в результате прослушивания и собеседования, а присоединиться к занятиям можно в любое удобное время в течение всего года. В студии учатся актёрскому мастерству, танцу и вокалу, а воспитанники ставят спектакли и принимают непосредственное участие в городских мероприятиях.

г. Московский, микрорайон 1, д. 49

У театральной и танцевальной школы «Ирбис» в Москве сразу 17 филиалов в пешей доступности от метро. В них работает больше полусотни педагогов, выпускников ГИТИСа и Театрального института имени Щукина. Кроме образовательной программы воспитанников ждёт участие в вечерах чтецов, капустниках, городских праздниках и телевизионных передачах. Более того, занятые в спектаклях и танцевальных номерах дети участвуют в фестивалях по всей России. В свободное от занятий время учащиеся «Ирбиса» ходят в театры и театральные вузы, чтобы ближе познакомиться с жизнью уже взрослых актёров, а во время зимних и летних каникул отправляются в театральный лагерь «Артист» в Подмосковье, где ставят полноценные спектакли.

Обучение

Работа кружка ведётся планомерно, начинаем всегда с подбора сказки. Сказка для ребёнка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т. д. Слушая или читая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

На занятиях кружка важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы своё применение чувства ребёнка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы он мог содействовать, сочувствовать реально.

Итак, сначала мы выбираем с детьми сказку и я по ней пишу сценарий. Сложность заключается в том, что детей в кружке занимается много, а героев мало. Поэтому приходится добавлять новых героев. Затем читаю сценарий ребятам, и мы анализируем прочитанное. Очень важно, чтобы каждый ребёнок мог высказать свою точку зрения. В конце обсуждения находим главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. После обсуждения распределяем роли. Стараюсь учитывать желания детей, их возможности. На следующем занятии читаем выразительно. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняем их значение, подбираем синонимы, чтобы детям легче было заучивать текст.

Чтобы донести до зрителей идею произведения актеры должны проговорить свои реплики чётко и выразительно. Выразительность основана на вдумчивом анализе текста и применении основных положений искусства чтения, содействует умственному и эстетическому развитию учащихся, а также способствует развитию их художественных способностей. Выразительное чтение неотъемлемая часть любого урока в начальной школе. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие детей. Оно способствует повышению культуры устной речи, формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства! Если есть такая возможность, то на занятиях я использую живое слово актёра (запись). Большой наградой для меня является правильно прочитанная реплика.


На занятиях знакомимся с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Правильное дыхание это ещё и здоровье.

Приведу несколько упражнений, которыми пользуюсь в работе.

1)И. п. встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох, задержать дыхание, полный выдох.

2)Глубокий вдох. Выдыхая, постукиваем по носу.

3)Вдох через одну ноздрю, выдох через другую. Затем наоборот.

4)И. п. тоже. На выдохе произносим пословицу, поговорку или скороговорку.

Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, гибок, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать.

На занятиях я использую следующие упражнения для развития голоса.

1)И. п. Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки (м), (л), (н), или другие.

2)То же, что и в 1 упражнении, но с добавлением гласных звуков.

Подобные упражнения помогают научить детей пользоваться «6-ю рычагами»: громко- тихо, быстро- медленно, выше- ниже.

Очень важна хорошая дикция. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок

1)Вдох. Пауза. С энергичной артикуляцией произносим гласные звуки, в различном темпе.

2)Произносим согласные вместе с гласными би- бе- ба- бо- бу- бы.

Проводится работа, со скороговорками работая с ними, вырабатываю чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания: «Прочитай скороговорку с целью удивить, порадовать, возмутить, предостеречь, сообщить».

Существует множество различных упражнений, которые способствуют выработке чистоты звука, нужной дикции. Хорошим материалом по выработке дикции являются небольшие рассказы и стихи, которые я даю на первых занятиях и на уроках чтения. В работе над выразительностью речи большое внимание уделяю средствам речевой выразительности. Это интонация, логическое ударение, различные паузы, темп, сила и высота голоса. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Главное средство речевой выразительности - интонация. В обыденной жизни интонация рождается непроизвольно. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям. Поэтому необходимо учить детей нужной интонации. Вот некоторые примеры заданий:

1. Перечитай текст, передавая радость (возмущение, гордость, печаль, ненависть).

2. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (интонацию страха, радости).

3. Прочитай предложение с разной интонацией вопросительной (повествовательной, восклицательной).

Всем этим мы пользуемся на занятиях нашего кружка. Работа над выразительностью ведётся в течение всех репетиций сказки. После нескольких занятий посвящённых отработке интонации и заучиванию ролей переходим к репетициям с движениями. Очень важно чтобы дети могли правильно двигаться по сцене, изображать мимикой, жестами, то, что они хотят донести до зрителей. Затем проводятся репетиции на сцене со всеми декорациями и с микрофонами. Пользоваться микрофонами, тоже нужно учить. Как правильно держать микрофон, куда и как положить, кому передать, на одной репетиции этому не научишь.

Все декорации, костюмы мы готовим своими руками. Конечно не без помощи родителей.

Театральный кружок это большая трудоёмкая работа, но она приносит огромное удовлетворение и мне, и детям. Нашими зрителями являются родители, ребята из детских садов, ученики нашего лицея, малыши из детского дома. В детский дом мы привезли не только спектакль, но и подарки малышам: игрушки, одежду, книги. Посещение детского дома оставило в душах ребят неизгладимое впечатление.

За 30 лет моей работы в школе бало поставлено множество спектаклей: «Мешок яблок» и «Ёлка» Сутеева, спектакль по мотивам произведения В. Катаева «Цветик- семицветик». Благодаря этому спектаклю ученики смогли познакомиться с культурой нескольких стран. Ребята много узнали об Англии, Франции, Италии, Украине и конечно же о России, услышали их песни, увидели танцы. Красной нитью пролегающей по всему спектаклю является идея дружбы народов и мир на земле.

Все наши сказки музыкальные. Есть в них и песни и танцы. А в литературно- музыкальной композиции «Осенины» поют и танцуют все герои, получается настоящая опера.


Иногда сценарии дети приносят сами, я их изменяю, подстраивая под свой коллектив. Так по просьбе детей мы поставили сказку «Про Пима, Серёжку и их путешествие в аквариум» и сказку Маршака «Смех и слёзы». Первая сказка учит детей любить природу и заботиться о домашних животных. Основная мысль этой сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Вторая сказка о дружбе, взаимовыручке и о том, что если ты хочешь чего-то добиться, то нужно идти к поставленной цели не пугаясь никаких трудностей. Сценарий последней сказки был очень большим и трудным, но детям он очень понравился, поэтому ставить спектакль было легко.

Детям нравится перевоплощаться в разных сказочных героев: то становиться лисёнком, то рыбкой, а то превращаться в могущественного волшебника. Им нравится выступать на сцене, петь, танцевать, используя силу слова, мимику и жесты, раскрывать характер своего героя.

Конечно, постановка спектакля требует огромного труда, сил и времени, но это того стоит.

Глядя на детей, посещающих кружок, я вижу, как они меняются. Сцена помогает им раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они становятся более открытыми и доброжелательными, учатся ясно выражать свои мысли и чувства. Кроме занятий в кружке ребята хорошо учатся, посещают спортивные секции и другие кружки. Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями.

Все дети талантливы, нужно только найти и раскрыть у них этот талант.

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения. Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике.

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер - пусть даже самый маленький - должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом - чтение стихов, доклад, защита проекта - на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

Быть интересным не только себе, уметь красиво излагать свои мысли или просто дать волю эмоциям, а может, обрести поклонников - причин, по которым приходят люди в , бесконечны. Театральный кружок для взрослых интересен, хотя бы просто в оригинальном времяпровождении.

Примерить на себя роль другого человека или высказать то, что давно накопилось в душе - такие мысли были у каждого. Так почему бы не теряя время, пройти , как средство развития себя по многим важным направлениям в жизни?

Театральный кружок для взрослых в Москве не готовит столичных артистов и звезд мирового масштаба. Он дает возможность ими стать.

Раскрепощение на сцене помогает стать ярче, свободнее от стандартов, общаться и жить так, чтобы карьера и личная жизнь стали насыщеннее.

Профессии, связанные с проявлением актёрского начала, просто требуют посещения театрального кружка. Педагоги, депутаты, менеджеры каждый день сталкиваются с необходимостью показать себя другим.

Выступление перед широкой публикой или поход в гости - театральное обучение нигде не лишнее. Ведь каждый день человек проводит мини-презентации себя в различных ситуациях.

Как много замкнутых в себе людей не могут найти выхода в психологических рамках, которые сами себе и выстроили.


Касаясь людей, пришедших на курсы ради профессиональной актёрской карьеры, можно с уверенностью сказать, что им это необходимо. Для будущего актёра - жизненно необходимо. Все азы , весь нужный багаж можно и нужно получать на актёрских курсах.

Искусство ораторского мастерства, владения языком тела и своими эмоциями - это должно быть «багаже» каждого будущего абитуриента или просто успешного человека. Записаться в театральный кружок для взрослых несложно. Новые собственные способности удивят каждого, кто войдёт в необычный мир .

Что же дадут актёрские курсы в итоге? Грамотную речь и правильное дыхание, умение быстро ориентироваться в ситуации, открыто и смело общаться даже с незнакомыми людьми, развитие воображения и ярких сторон своей личности. И самое главное - поиск себя. В общении, в личной жизни или карьере. Люди любого возраста могут прийти на сцену. Талантами не рождаются, ими действительно становятся.