Сказочный литературный парад сценарий. Сценарий воспитательного мероприятия в стране литературных героев

23 февраля, это знаменитый и всеми уважаемый праздник мужчин. Его не отмечать, просто нельзя. А чтобы празднование прошло как можно веселее, предлагаем вам сценарий для этого торжества. Эту сценку можно использовать и в дружеской компании, и так же при корпоративе.


Прикольная сценка на 23 февраля с Королевами, Принцессами и Принцами
Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все учащиеся 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, что бы разбить всех мальчиков на 2-ве команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.

(В зал входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?

Третья принцесса: Быть может быть, войну объявим?

Четвёртая принцесса: Нет, война в этот день не в моде.

Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса: А возможно 6ыть, объявим рыцарский турнир?

Вторая принцесса: Удачно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Третья принцесса: Проведём соревнования.

Четвёртая принцесса: Определим победителя.

Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на 2-ве команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто там быстрее»
2-а человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто тут п0скорее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»
На полу - верёвка (или линия), требуется пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Кто же ск0рее соберёт мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто там быстрее.

Конкурс 4. «Меткий глаз»
Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.

Конкурс 5. «Кто ск0рее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто тут быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «П0жарник готов», тот победил.

Конкурс 6 . «Ловкие охотники»
На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Любой участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, коль сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-подарков). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и приходит наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.

И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.

Сколько необходимо сердца и души,
Сколько необходимо силы и отваги,
Что бы шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.

Ты бы мн0го раз уже пропал,
Коль бы не яростная вера,
Коль бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.

Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и в этот день на земле
Рыцари без страха и упрёка.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю те6я в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.

Манит море Вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной любимой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.

Вам пожелаем приключений не из книжки,
Что бы в пути всегда вы были вместе,
Дорогие ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!


(эта сценка поможет весело провести вручение самых обыденных, но очень нужных подарков в кругу семьи, состоящей из мужа, жены и двух сыновей)

Жена (мужу):

Дорогой!
Закрути-ка вверх усы-
Я дарю тебе трусы! (подарить семейные трусы)
Ну, а к ним – трико в нагрузку, (подарить домашнее трико)
Да, пожалуй, на закуску
Подарю я коньячок,
Чтоб ты праздник справить мог! (вручить бутылку коньяка)

(Старшему сыну):

Жаль, у Жени нет усов,
Но запомни: без трусов
Жизнь, поверь, гораздо хуже,
Так что мой подарок нужен! (подарить трусы)

Кошелёчек поясной
Будет пусть, как запасной!
Коли к югу соберёшься-
В нём деньгами запасёшься! (подарить поясной ремень-кошелёк)

(Младшему сыну):

Посмотри, Сергей на братца:
Больше всех трусам он рад!
Так что, некуда деваться,
Получай, как младший брат,
Ты трусы слегка поуже,
Но поверь – они не хуже! (подарить трусы)

Маечку возьми в придачу,
Её дали мне на сдачу! (подарить майку)

(говорит тост):

Мои милые мужчины,
Вы – защитники мои!
И сегодня нет причины
Чувства мне скрывать свои!

Прикольная универсальная сценка для праздника (23 февраля, 8 марта, свадьба)


Писалось специально для театральной постановки. Написано с юмором. Подойдёт для любого весёлого праздника. Можно использовать и на 23 февраля и на 8 марта, на свадьбу. Читается и учится легко. Написано в стиле сказки Пушкина.

ДЕЙСТВИЕ I

Три девицы под окном
Говорили об одном:
Жениха как подцепить,
Чтобы лучше было жить.

(1 девица)
Захотелось мне, девицы
Жизнь прожить, как все царицы.
Муж чтоб лучше одевал,
Каждый день чтоб развлекал,
Все капризы исполнял,
И грустить, чтоб не давал.

(2 девица)
Жениха б найти такого
В полном смысле золотого,
Чтоб имел коттедж огромный,
«Мерс» крутой, совсем не скромный,
По миру меня б возил,
На руках своих носил.

(3 девица)
В облаках летать не грех,
Но придёт ли к вам успех?
Где ж найдёте вы таких
Скромных, умных, золотых?
Жизнь – не сказка, девицы!
Стоит на себя надеяться!

Мужики все – ду-ра ки!!!
Спорить с вами – не с руки!

Жениха, конечно нужно!
Постараться надо дружно.
Цель поставлена – вперёд!
Нас удача вместе ждёт!

ДЕЙСТВИЕ II

Лишь смогла договорить,
Кто-то стал им всем звонить.
«Эй, Марина, Таня, Ксюша!
Я знакомый ваш, Андрюша!
Вам не скучно там сидеть?
Ножки не пора ль согреть?
Мы с моими чуваками
Просим с нами погулять
За делами, за словами
Шарик в боулинге покатать».

«Ах, родной ты наш, Андрюша!
Как приятно тебя слушать!
Все готовы поиграть
Подойдём мы ровно в пять!»

«Всё замётано, девчата! (Андрей)
Будут ждать всех вас ребята!»
------------
(1 девица)
«Вот удача подвалила!
Чтоб всех нас озолотило!»

(2 девица)
Надо сильно потрудиться,
Хорошо принарядиться

(3 девица)
И реснички подвести,
Чтобы глаз не отвести.

Вот стоят все три девицы,
Как прекрасные царицы…
И готовы к бою львицы!
Главное – не полениться
И парней всех закадрить,
Чтоб невозможно разлюбить!

ДЕЙСТВИЕ III

Вот и время веселиться,
Полюбить и подружиться.
В боулинге поиграли,
А потом потанцевали,
Допоздна все погуляли,
И характером сошлись,
А под утро разошлись.

Сколько дружба продолжалась?
Может месяц, может год…
Отношения укреплялись-
Дело к свадебке идёт…

Вот и свадьбы отгуляли,
Долго помнил весь народ.
Где же наши три девицы?
Что же их теперь всех ждёт?

Наша первая девица
Стала славною царицей.
От Кардена – стильно, видно!
И подругам всем завидно.
Каждый день лишь развлечения,
И конфеты, и печенья,
Жизнь свою пересластили
О реальности забыли…
Быстро всё ей надоело,
К мужу вдруг вся охладела
О другом теперь мечтает
Мужа нового желает…

У второй нашей девицы
Молодицы, голубицы
Всё есть, что душе угодно,
И коттедж крутой, огромный!
Только счастье так далёко,
Ей ужасно одиноко…
В тереме сидит одна,
Даже мужу не нужна.
По миру летит, плывёт
И её уж не берёт.

Наша третья девица
Не скучает, веселится…
Дом наполнен шумом, смехом
Ей он вовсе не помеха…
У неё и сын и дочка.
Не бывает тихой ночка.
Муж любимый под рукой,
Только деньги не рекой…
Вечно денег не хватает,
Мужа своего ругает.

Жизнь прожили – не жалей!
Не бывает всё ОК!
Горький перец – сладкий мёд…
Кто же это не поймёт?
В смех всегда добавить в слёзы,
Омут в бурю, в солнце грёзы…
Чтоб не скучно было жить,
Ничего чтоб не забыть!
И себя чтоб веселить!



23 февраля, это знаменитый и всеми уважаемый праздник мужчин. Его не отмечать, просто нельзя. А чтобы празднование прошло как можно веселее, предлагаем вам сценарий для этого торжества. Этот сценарий можно использовать и в дружеской компании, и так же при корпоративе.

Тематика:

Тематика, несомненно, военная. Место, где будет праздноваться этот день лучше украсить плакатами защитного цвета, звёздами, пистолетами, что бы без всяких сомнений можно было понять, что это мужской праздник.

Ведущая:

Сегодня главные на вечере – мужчины,

Это всё отнюдь не без причины,

А это значит, праздника пора,

И чтобы подтвердить эти моменты,

Я попрошу у вас от всех – аплодисменты!

(все аплодируют)

Ведущая:

Ну и сразу перейдём,

Тост с вами заведём:

За мужчин, за наших смелых,

Очень сильных и умелых!

Ведущая:

Кто умеет, как стрелять,

Прошу сейчас всех показать!

Конкурс.

Конкурс называется: «Меткий певец». Участие принимают все желающие. Для этого конкурса понадобятся надувные шары самого маленького размера (заранее в них кладётся по маленькой записке, с текстом частушки), пистолет с пластмассовыми пульками. Шарики крепятся на расстояние 6 метров от участников. Каждый делает по одному выстрелу и забирает по записке. Ведущая включает частушечную музыку и мужчины начинают по очереди петь:

Частушки.

Мы защитники России,

От всего вас защитим,

Будут крысы, или змеи,

Мы их быстро усмирим!

В честь мужчин сегодня праздник –

Это дело нам по нраву,

Только б выпить бы сперва!

Женщины народ пугливый,

В армию их не зовут,

Только эти фразы лживы,

Кого хочешь, разобьют!

Я пришёл домой сегодня,

У меня перестановка,

Отвечает мне жена:

Справилась я без тебя,

Значит праздник, для меня!

С праздником все поздравляют,

День защитника у нас,

Настроенье забавляет,

Не пуститься бы мне в пляс!

(аплодисменты, участники рассаживаются на свои места)

Ведущая:

Ох, ну вы и музыканты,

Сразу видно, есть таланты,

Тогда давайте, мы за вас,

Выпьем в этот праздный час!

(музыкальная пауза, трапеза)

Ведущая:

Задача каждого проста,

Мы защищаем всех и вся!

Но чтобы всех нам защитить,

Нужно в хорошей форме быть!

Конкурс.

Конкурс называется: «Отжимание». Участие принимают все желающие. Участники по очереди занимают лежачие положение, и по команде ведущей начинают отжиматься. Всё это делается на время – 30 секунд. Кто сделает больше всего отжиманий, тот и победитель. Приз: банка тушёнки и раскладная походная ложка.

Ведущая:

Ну, теперь и отдохнуть,

Перекусить, винца хлебнуть,

Я пока новый конкурс смастерю,

И вас всех точно удивлю!

(музыкальная пауза, трапеза)

Ведущая:

Теперь я загадки вам загадаю,

Кто отвечает, подарок вручаю.

Конкурс.

Конкурс называется: «Военные загадки». Ведущая загадывает загадки, кто отгадывает, получает подарок. Для подарков подойдут: фонарики, банданы, термокружки, футболки и майки защитного цвета.

Загадки:

У этой части армия, земля будет забота,

А всё потому, что зовут её …?

(ответ: пехота)

С ними пройдёшь километры пути,

Они только в помощи, твои …?

(ответ: сапоги)

Стреляет так же метко, как бьёт каратист,

И название этому солдату будет …7

(ответ: танкист)

Она всегда с собой, висит у автомата,

Бывает и игрушечная, но всё таки …?

(ответ: граната)

Все говорят, что она дура,

И это будет только …?

(ответ: пуля)

Ведущая:

Все загадки отгадали,

Меня удивили, настроение подняли!

Теперь предлагаю потанцевать,

Прошу кавалеров, дам приглашать!

(звучит медленная музыка, гости танцуют по парам)

Ведущая (тост):

Теперь давайте выпьем за дам,

За то, что они, верны всегда вам,

Без женщин конечно, ведь просто нельзя,

Они ваше чувство, любовь и семья!

За милых дам!

Ведущая:

Дорогие мужчины, вы сегодня себя во всей красе показали, даже немножечко устали.

Теперь же вы на месте посидите и на сценку-поздравление, от женщин, посмотрите.

Поздравление на русско-итальянском языке.

Действующие лица: итальянка и переводчица.

Иностранка: Русис солдатэ самые накачантэ, храбрентэ и офигентэ.

Переводчица: Русские мужчины самые лучшие.

Иностранка: И сегентэ мы поздравлентэ, песни пентэ и вина выпивынтэ.

Переводчица: Сегодня это торжество в вашу честь.

Иностранка: Тогдэ пожелентэ здоровентэ, таблето не едентэ.

Переводчица: Желаем вам крепкого здоровья.

Иностранка: Чтобы ваше жентэ любилентэ, удовлитворентэ, с ума сходентэ от вас.

Переводчица: Пусть ваши жёны ценят вас.

Иностранка: Вся Росиенто знает что вы не какие то там кидеентэ.

Переводчица: Вся Россия уверена в вас.

Иностранка: Поздравлентэ, набуханто, не блевантэ.

Переводчица: Ещё раз поздравляем, отметьте этот праздник достойно!

Ведущая:

Ну, женщины, спасибо вам,

Аплодисменты вам отдам!

Ну а теперь, опять к столу,

К салатикам, да и к вину!

(трапеза)

Ведущая:

А теперь на улицу пройдём,

И постоим под салютным дождём!

(все выходят на улицу, и смотрят салют, далее возвращаются в помещение и праздник продолжается, только уже без ведущей)


Цели: рассказать о празднике День защитников Отечества; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.

Уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник защитника Отечества, мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой.

23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

1-я девочка:

Еще снежок по-зимнему искрится,

Еще все так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

2-я девочка:

Итак, февраль почти уже закончен.

Все чаще слышим мы веселую капель.

И лед речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала и метелица мела.

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей

Сверху видно самолеты наших воинских частей.

Папин праздник – главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых

Мы сегодня так спешим!

6-я девочка: Дорогие наши мужчины! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о благородном звании мужчин!

Конкурсная программа (для мальчиков).

Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим как вы умеете отгадывать загадки.

1.Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….(Парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….(Вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

На бумаге голубой,Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

4. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(Пограничник)

5. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

6. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

7. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь …

(Пограничником)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Будущий мужчина (читают мальчики).

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу"

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР.

Участвуют 2 человека. Необходимо как можно быстрее пришить пуговицу. Побеждает тот, кто быстро и качественно выполнил задание.

БОЙЦОВЫЕ ПЕТУХИ.

На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.

(В конвертах – пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит её.)

1. Герой – за Родину горой.

2. Жить – Родине служить.

3. Где смелость – там победа.

4. Если Армия сильна, непобедима и страна.

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА.

1. Отжаться. (Кто больше.)

3. Выполнить команды: налево, направо, кругом. (Кто ни разу не ошибётся.)

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку -

Потруднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

День защитника Отечества

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья - вчера мальчишки -

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь,

Беречь наш мир - и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

Защитникам отечества

Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце, героев не забудем, никогда!

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас мы поздравить хотим!

Вы наше счастье всегда охраняете,

К нам не подпустите зло.

Служите, трудитесь вы и мечтаете –

Все, чтоб нам было светло!

КОНКУРС «ВАЖНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»

В классе спрятан пакет. В нём задание, которое необходимо выполнить. Участники конкурса ищут пакет. В пакете конфеты и записка: «Вам за победу в этом конкурсе вручаются сладости, вы должны поделить этот приз на всех»

Игра уже давно продолжалась, но зрители на трибунах все еще прыгали, топали, обнимались и дубасили друг друга. Слегка побледневший Клапзуба неподвижно уставился вниз. Нет, он не ошибается. Ребята играли не в свойственной им манере. То ли они устали с дороги, то ли были не в настроении, но игра у команды не ладилась. Это по-прежнему была прекрасная игра, которая приводила зрителей в восторг, по не хватало воодушевления и задора, необходимых для победы. Между тем, красные играли, как одиннадцать дьяволов, а клапзубовцы весь первый тайм стояли в обороне. Когда свисток судьи возвестил окончание первого тайма со счетом 1:0 в пользу Австралии, клапзубовцы вернулись в раздевалку подавленные. Никто из них не произнес ни слова, они опустились на стулья и скамейки, и только Гонза без конца сморкался, пытаясь сдержать слезы, навертывающиеся на глаза.
В соседней комнате целая армия массажистов и тренеров набросилась на австралийских игроков, чтобы растиранием и хлопками освежить их усталые мышцы. В раздевалке Клапзубов было тихо, и тень неотвратимого поражения нависла над буквичской командой. Хоть бы пришел отец! Но именно сегодня, словно нарочно, он, всегда ожидавший их в раздевалке, замешкался. Минуты шли, а отец все не показывался!
- Господи, не случилось ли с ним чего? - сказал Франтик с расширенными от страха глазами.
Все вздрогнули. В самом деле, иначе никак нельзя объяснить его отсутствие. Ребят охватило отчаяние. Они вскочили с мест и бросились к дверям. Снаружи послышался продолжительный свист - судья извещал о начале второго тайма. Но клапзубовцы и бровью не повели. Их интересовало одно: что с отцом?
В этот момент старый Клапзуба появился в дверях.
- Отец! Отец!
Все радостно бросились к нему. Он стоял перед сыновьями слегка раскрасневшийся и с трудом отбивался от них.
- Ну-ну, черти сумасшедшие, погодите!
Они отступили, понимая, что он собирается им что-то сказать. И певольпо опустили глаза. Но отец не сердился. Наоборот, его голос звучал мягко, даже слишком мягко.
- Погодите, ребятки, не задушите меня! Всему есть мера! Смотрел я, как вы играли. Очень хорошо, правда, очень хорошо. Такой чистой работы я у вас еще не видел...
Тоник подозрительно поднял глаза - этот сладенький тон ему совсем не нравился. А отец продолжал:
- В самом деле, игра па диво! Бег, сыгранность, а какие удары! Очень вы меня порадовали! Пришел ко мне один толстый джентльмен и сказал, что, мол, в Сиднее имеется клуб тяжеловесов от ста килограммов и выше. Они, мол, иногда тоже играют в футбол, так не согласитесь ли вы сыграть с ними в следующее воскресенье! Но раньше пусть, мол, немного отдохнут, чтобы быть достойными противниками. А затем явилась ко мне одна барышня и заявила, что здесь вводят игру в гандбол. И, дескать, моя{ет, вам это было бы приятнее и сподручнее, чем путаться с футболом. А кроме того, я слышал, как две старенькие бабушки спорили, так ли часто во времена их молодости теряли мяч, как нынешние европейцы...
- Отец!..
Это был скорее вопль, чем возглас. Все всхлипнули от ярости. Старый Клапзуба не выдержал язвительного тона. Он растаял и размяк.
- Трубку Его английского Величества я перекусил из-за вас. Черт побери, команда, что я скажу матери?..
Ребята не могли больше выдержать и выскочили наружу, где судья свистел уже сердито, а трибуны орали, требуя разгрома чехов. Прежде чем выйти из коридора, Тоник остановился:
- Ребята... Боже мой!..
Наступило последнее «быть или не быть!» Все чувствовали значительность его слов. Вытерли рукавом глаза и молча пожали друг другу руки. Это было больше, чем присяга.
И пошли, и стали играть.
Их игра была потрясающа и сокрушительна, как ураган. Были моменты, когда австралийцы останавливались на бегу, чтобы посмотреть, что же, собственно, происходит вокруг. Атака белых? Восемь человек вихрем носились по полю, и где-то между ними летал мяч, не видимый до тех пор, пока не попадал в сетку ворот. Защита? Диннадцать человек, как белая стена. Комбинации?

Сценарий мероприятия «В стране литературных героев»

Цель мероприятия : в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.

Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.

Вступление ведущего .

В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.

И так команды готовы? Наше соревнование начинается!

1 раунд «Волшебные слова»

Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

2 раунд «Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется « Фоторобот».

    Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)

    Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).

    Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).

    Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)

    Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

    Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек).

    Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.(Шарик).

Второе задание

Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса)

5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

3 раунд «Сказочные путешествия».

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

Какие слова надо произнести чтобы:

1.Вызвать Сивку Бурку ? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)

2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь!)

3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари!)

4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению!)

А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали.

Медведь ( Балу )

Пантера ( Багира)

Шакал ( Табаки)

Питон (Каа)

Волк (Акела).

4 раунд «Волшебное средство»

Ребята, что бы вы попросили у...

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Заключение.

А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.

Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной - профессор Архип Архипович.

А.А. Итак, если я вас правильно понял, вы получили 2 по литературе. Что ж ситуация довольно заурядная… Не расстраивайтесь!
Гена (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды расстраиваться! Да кому она вообще нужна, вся литература.
А.А. Вы серьезно так думаете?
Гена. Да все так думают, только сказать бояться. Притворяются "Ах, Фонвизин! Ах, Пушкин!" Просто противно. В космос летаем, а они 100 лет - все одно и то же: "Тятя, Тятя наши сети притащили мертвеца…" В гробу я видал этого мертвеца, в белых тапочках… Вы думаете меня зло берет, что я 2 получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю
А.А. А разве это так трудно - исправить 2?
Если хотите, я могу вам помочь. Я мог бы вам устроить встречу

Гена. С каким-нибудь учителем?
А.А. Да нет, вовсе не с учителем! Я могу устроить
встречу с самими литературными героями.
Гена. То есть как? Взаправду?
А. А. Самым натуральным образом. Я, изволите ли
видеть, изобрел аппарат…Вернее сказать, машину
Гена (с облегчением) А, вы изобретатель! А я уж подумал, что вы тоже имеете отношение к литературе.
А.А. (уклончиво) Только косвенное. Позвольте представиться - меня зовут Архип Архипович.
Гена А меня Гена, очень приятно.
А.А. Итак, Прямо к делу. С помощью моей машины мы можем в любой момент перенестись в любую из областей страны Литературии.
Гена (подозрительно) Как вы сказали? Какой страны? Я про такую даже и не слышал.
А.А. Не мудрено. Там еще не ступала нога человека. Мы будем первыми.
Гена. Значит, эта страна необитаемая? Да?
А.А. Ну, нет! Необитаемой её назвать никак нельзя. Я бы даже сказал, что плотность населения этой страны несколько выше, чем в самых населенных странах Европы.
Гена. А это далеко?
А.А. Да нет, совсем рядом.

Встают идут по сцене.

Гена. Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем.
А.А. Я же говорил: с помощью машины, которую я сконструировал. Кстати, мы уже пришли. Сюда… Вот так… Милости прошу. (указывает на машину)
Гена. Вот это да! Это, значит, и есть Ваша машина. А как она включается?
А.А. Осторожно, аппарат еще не вполне отрегулирован
Гена. А это что? Похоже на спидометр.
А.А. Совершенно верно. Только стрелка этого спидометра указывает не километры, а виды жанров. Видишь надпись: сказки, фантастика, приключения… Включай старт!

Звучит таинственная музыка, гаснет свет.

Гена. Почему так трясет?
А.А. Я ведь предупреждал тебя: аппарат еще не вполне отрегулирован.

Свет включается, музыка тихнет

А.А. Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство.

Идет инсценировка спектакля какой-нибудь сказки Андерсена

Ведущий. Мы увидели сказку …….., скажи-ка, кто ее автор? Я приглашаю на сцену знатоков сказок Андерсена. У меня в руках билеты, в которых перечислены предметы, участвующие в той или иной сказке Андерсена. Нужно определить, о какой сказке идет речь.
Пока участники думают над вопросом, я представлю жюри.

Представление жюри

Конкурсанты готовы? Вам слово.
Ведущий. Это правда, что же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на ватмановском листе. Мы предлагаем одного - двух художников от команд. Ваша задача - дорисовать персонаж, назвать автора этой сказки.

Участники рисуют на ватманах, где нанесено уже несколько характерных для героев штрихов.

Итак, художники принимаются за работу. А я прошу оставшихся участников праздника узнать по описанию одного из героев русских народных сказок.
ЗАДАНИЕ:
- Предприимчивая немолодая женщина с больной ногой, передвигающаяся с помощью оригинального аппарата. (Баба Яга)
Наш конкурс называется "Помоги Бабе Яге". Бедняга не может взлететь, потому что в ее ступе серьезная поломка.
Необходимо помочь женщине исправить ее машину. Для этого приглашаются по одному человеку от команды.
Каждый конкурсант должен назвать номер под которым находится недостающее в ступе звено. (Ответы ребят). Приглашаем художников со своими рисунками. Просим жюри сообщить результаты конкурса.
(Сообщение жюри).
Ведущий: Наше путешествие продолжается.

Музыкальная заставка.

А.А. прилаживает к своему агрегату какой-то новый кусок.
Г. с интересом за ним наблюдает.
Гена А.А. , Что это вы делаете?
А.А. Вот пробую приспособить к нашей машине нечто вроде экрана.
Гена. А зачем?
А.А. чтобы каждый житель страны Литературии в любой момент мог с нами связаться.
Гена. Это вы хорошо придумали! Давайте скорей испытаем этот самый Ваш экран!

Танец "Пасадобль"

Ведущая. Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд.

Музыкальная заставка.

Гена. Куда это нас с Вами занесло?
А.А. Есть все основания предполагать, что мы с тобой находимся на необитаемом острове.
Гена. Ура! А как вы это узнали?
А.А. По некоторым признакам.
Гена. Нет, вы точно скажите, по каким?
А.А. Ну, так и быть, открою тебе эту маленькую тайну… Оглянись вокруг! Есть тут где-нибудь поблизости хоть одна консервная банка?
Гена. (оглядываясь). Нет ни одной.
А.А. А теперь взгляни на деревья. Может быть хоть на одном из них ты найдешь хоть какую-нибудь надпись?
Гена. Нет! Никаких надписей тут нет.
А.А. Ну, вот! А если бы этот остров был обитаем, уж наверняка, здесь где-нибудь было бы вырезано перочинным ножом "Витя" или "Коля".
Гена. Верно.
А.А. В 20 веке настоящий необитаемый остров можно найти только здесь, в стране Литературных героев.
Гена. А где же сами литературные герои?
А.А. Они находятся в заколдованном замке. (уходит)
Ведущий. Приглашаю на сцену литературных персонажей. В этом конкурсе учитывается актерское мастерство исполнителей.

Представление литературных героев.

Ведущий. На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды.

Отгадывание ребуса.

Русская народная пословица записана здесь в виде ребуса взята эпиграфом к известному произведению нашей классической литературы. Прочтите ребус, назовите это произведение.
Ведущий. А теперь давайте вместе с А.А. и Геной побываем в области юмора и сатиры. Но прежде прошу по одному человеку от команды подняться на сцену. Вы должны вписать в стихотворение имена известных литературных персонажей.

Конкурс поэтов.

Ведущий. Ребята, предлагаю сыграть в игру "Кричалки". Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово.

Игра с залом. Музыкальная заставка.
Выходят Гена и А.А.

Гена. А как можно попасть в страну Литературных героев без помощи машины времени. Ведь ни каждый школьник может встретить такого профессора, как Вы.
А.А. А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране Литературных героев. Все вместе мы и отправимся с Вами в Читай-Город.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.


  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера


  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.

  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я - хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».


  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица.

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я - Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?

  • 2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!


Парачук Андрей Валентиновіч,методист
Новогодняя программа « Музыкальный парад сказочных героев»
Ведущий 1: Проходите поскорей,
Не толпитесь у дверей!
Спешите взрослые и детвора!
Ждут вас песни, ждут пляски,
Новогодняя игра!
Ведущий 2: Вам на празднике у нас
Будет весело сейчас.
Будет музыка и пение,
Будут игры, развлечения
Очень интересные,
Просто расчудесные.
Ведущий 3: Поздравляем всех с праздником!
С праздником ёлки новогодней,
На который вы пришли сегодня!
В общий круг всех приглашаем,
Праздник ёлки начинаем.
Звучит песня
_________________________________________________________
В зал под музыку входит Зима в сопровождении свиты – снежинок, героев
сказок.
Ведущий 1: Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка – зима!

Зима: Здравствуйте мои друзья!
Видеть всех здесь рада я!
Принесла я для детей
Много радостных затей:
Горки ледяные,
Санки расписные,
Клюшки, лыжи и коньки,
Да морозные деньки,
Да блестящий гладкий лёд,
Да снежинок хоровод,
Тройки с бубенцами,
С лихими молодцами,
Много праздников народных,
Много песен хороводных,
Праздник ёлки, Рождества
Всем сегодня принесла.
А пришла я не одна, сказочных героев с собой привела.
Баба Яга: Бонжур! Тужур! Алям! Салям!
Местечко –во подходит нам.
Здесь представление своё устроим.
А кто будет против – вмиг успокоим.
Наш праздник только начинается.
На танец «Знакомства» все приглашаются!
Исполняется танец
________________________________________________________
Ведущий: А ещё к нам на наш праздник пожаловали:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
_____________________________________________(идёт перечисление).
Каждый сказочный герой представляется.
После представления сказочных героев.
Ведущий 2: Праздник – не праздник
Без главного гостя,
А кто этот гость – угадайте сейчас.
«Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?»
Ребята: Мороз!
Ведущий 3: А ну – ка, все дружно,
А ну – ка все вместе
Мороза и внучку сюда позовём!
Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Появляется Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие зрители:
Дети, учителя и родители!
Давно мы вас не видали,
Спасибо, что на праздник нас позвали.
Ведущий 2: Гирлянды новогодние
Сегодня всюду светятся,
И пляски хороводные, куда не загляни.
На площади, на улице
Ты можешь с ёлкой встретиться.
Летят, сверкают, кружатся.
Огни, огни, огни.
Приглашение к танцу.
Баба Яга: После танца, как всегда,

Исчезла скука без следа.
Всюду слышен громкий смех.
А кто здесь веселее всех?
Снегурочка: Ну, конечно же мальчишки
И девчонки хороши.
Все смеются от души!
Дед Мороз: Пусть станет наш праздник
Светлей и чудесней.
Споёмте ж про ёлку
Любимую песню!
Становитесь, ребята в хоровод!
Песней звонкой прославим праздник
Новый год!
Все водят хоровод вокруг ёлки под песню «В лесу родилась ёлочка»
Дед Мороз: Вместе с песенкой про ёлку
Мы здесь шоу проведём,
В хороводе возле ёлки,
Танцевать, играть начнём.
Снегурочка: Кто внимательный, весёлый,
Вот сейчас и поглядим,
И конечно, тех ребят мы
Очень щедро наградим.
Исполняются музыкальный номер 5 класса
Дед Мороз: Молодцы, ребята!
Что ж, петь вы мастера!
Вот вам для отдыха игра.
Кто со мной готов сразиться–

Пошалить и порезвиться?
В «Заморозку» поиграю
Уши, нос вам пощипаю.
Вы мой посох по кругу передавайте.
Да желание загадать
Своё не забывайте.
Игра «Передай посох»
Снегурочка: Ну что ж поиграли, а теперь давайте дальше продолжать наш
сказочный парад.
Номер учащихся 5
класса_­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ведущий 1: Парад
героев продолжается
На забавы к нам под ёлку
Учащиеся 6 класса приглашаются!
Номер учащихся 6

__________________________________________________________________
______________________
Баба Яга: Игр так много в этом мире,
Все не сможем сосчитать!
Круг пошире, круг пошире
Будем снова мы играть.
Проводится игра «Чудеса в решете»
Играют две команды – «Девчушки – веселушки» и «Молодцы – удальцы» .
У каждой команды два блюдца, 20 горошин, одна ложка. Под музыку
горошины нужно перенести из одного блюдца в другое.
Ведущий 2: Очень весело сегодня,
Песня дружная звени!

Наша сказка, ты родная,
Зажигай свои огни.
Исполняется номер учащихся 6 класса
______________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Дед Мороз: Ёлка светится, искрится,
Будем дети веселится.
А сейчас я приглашаю к нам учащихся 7 класса
Номер учащихся 7
класса_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
Зима: У ёлки и шутки, и смех
Мы поровну делим на всех,
Получил улыбку сам, передай её друзьям
Потому, что улыбка эта –
На нашем празднике эстафета.
Номер учащихся 8
класса_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
Ведущий 1: Весёлые затеи
Принёс нам Дед Мороз.
весёлой звонкой песней
продолжим хоровод
Номер учащихся 8
класса_____________________________________________________________

Парад литературных героев
(сценарий праздника книги в рамках недели литературы)

Перед началом праздника звучит музыка песен героев литературных произведений
Выходит Волшебница и ученик.

Ученик: Уважаемая Волшебница!
Вы – покровительница очень редких и мудрых книг. Сегодня наши юные читатели будут рады встретиться с вами.
Есть земля Австралия,
Есть страна Италия,
А ещё на свете есть
Вот какое чудо:
Вовсе не Италия-
Есть страна Читалия!
Мы как раз оттуда.

Волшебница: Да, действительно, в моем доме живут добрые, умные друзья – книги. (показывает на книжную выставку)
Я часто с ними разговариваю. Они рассказывают мне столько забавных историй!
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.
Ученик: Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Звучит песня «Сказка»
Волшебница: Я очень люблю сказки, надеюсь, что и вы их любите. У меня много друзей в сказочном мире, некоторые из них пришли ко мне на праздник.

(Слышен звон колокольчика)
Слышите, ребята, это герои сказочных книг идут сюда.
Приглашаем на сцену героев сказок
(звучит музыка)

Итак, друзья, мы начинаем!
Дверь в Сказку дружно открываем!
Мы очень рады встрече с вами и просим рассказать немного о себе, чтобы ребятам было легче отгадать, кто вы, из каких сказок пришли к нам.
(идет представление)(Начальные классы 2 класс Герои сказки

4 класс: Герои: Мальвино, Буратино, Красная Шапочка, Ягненок и козленок.

Спасибо. Молодцы! Мы вручаем каждому герою памятный знак Страны Чудес, страны, которой нет ни на одной карте мира, - страны Читалии.
(вручаются медальки)

Ученик
-С забавными животными каждый знаком –
Из книг Крылова он
Входит в каждый дом.
Приглашаем героев басни на сцену.

(представление – ученики 5 класса)
(звучит музыка)

«Ворона и лиса» (Наиля)
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

«Обезьяна и очки» (Газинур)

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.

«Осел и соловей» (Миляуша)
Избави, бог, и нас от этаких судей.

«Волк и ягненок» (Самат)
У сильного всегда бессильный виноват

«Волк на псарне» (Айзат)
Ты сер, а я, приятель, сед, И Волчью вашу я давно натуру знаю;

«Стрекоза и муравей» (Зарина)
Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!
«Лебедь, щука и рак» (Алина)

Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдет,И выйдет из него не дело, только мука.

Спасибо. Здорово. Вручаем вам памятный знак Страны Читалии.
Прошу пройти на место.
(звучит музыка)

Ученик:
Писатель и поэт наш Пушкин
дорогой трудной
Ведет нас в город героев.

Приглашаем на сцену литературных героев волшебной страны Александра Сергеевича Пушкина
Прошу представиться.
Герои произведений
«Барышня-крестьянка.»
Лиза –Раушан
-Ах.Настя, Милая Настя,Какая славная выдумка!

Настя-Ильназ
-Удивительно хорошо!Красавец, можно сказать,
Стройный, высокий, румяный.
«Дубровский»
Владимир-Айнур
-Вы разбогатели под моим начальством, вы все мошенники, не захотите оставить ваше ремесло.

«Евгений Онегин»

Татьяна –Залида.

«Я к вам пишу-чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презрением наказать.»

Волшебница:
Вот и вспомнили мы с вами героев Пушкина
Всем героям вручаются памятные знаки
Спасибо.
(музыкальная заставка)

Ученик:
В древности слагались небылицы,
И сейчас рождаются они.
Вот книжные герои сходят со страницы –
Прямо к нам, в сегодняшние дни!
Приглашаем героев книги русского писателя Николая Васильевича Гоголя.
«Ночь перед Рождеством»
Черт-Миляуша.
«Через трубу хаты клубами повалился дым и пошел по небу и вместе с дымом поднялась ведьма и украла месяц.»
«Ревизор»
Хлестаков-Фанил.

«Я люблю поесть, ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия»

Спасибо. Вручаем вам всем памятные знаки.
(звучит музыка)

Волшебница:
Приглашаем на сцену литературных персонажей книг А.П.Чехова:

«Лошадиная фамилия»
Булдеев- Ильназ
«Такая простая фамилия, словно лошадинаяКобылин, нет не Кобылин, Жеребцов нет не Жеребцов, помню фамилия лошадиная»

«Хамелеон»
Хрюкин- Инзил
«Иду я, ваше благородие, никого не трогаю и вдруг это подлая ни с того ни с чего за палец. Работа у меня мелкая, пущай мне заплатят.»

Спасибо. Вручаем памятные знаки и вам.

Волшебница:
Страницы книг сродни могучим крыльям.
Листай, лети хоть прямо на луну.
Раскрыта книга – значит мы открыли,
Опять отрыли новую страну.

Увидеть вас в который раз
Явилась книг семья:
Быль, сказка, повесть и рассказ –
Все старые друзья.

Волшебница:
Но не стареем мы, друзья,
Попробуй заглянуть,
Страницы наши разверни –
И с книгой – в добрый путь!

Звучит песня «Читайка».
Ученик:
Книга-учитель, книга –наставник.
Книга –близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.

Волшебница:
Пусть говорят, что книги не в почете,
Что есть компьютер, телик, интернет.
Но там таких вы книжек не найдете,
Хороших детских книг там точно нет.
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки.

Подошел к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.

До свидания. До новых встреч.!
(под музыку все выходят из зала)

} p
·Нѕ ѕ к p
·
·€
·
·
·€
·
·к


Приложенные файлы