Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие

Название проекта:

«Сундучок русских народных сказок» в рамках «Недели книги»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Разработчики и реализаторы проекта: воспитатели Махаева С. А. и Мясникова Н.В., учитель — дефектолог Ютанова О.П.

Тип : социально-педагогический.

Продолжительность проекта : недолгосрочный (с 1 апреля по 8 апреля 2013 года).

Возраст участников проекта: младший возраст(дети 2-4 лет)

Партнёры: родители, театр драмы г. Иванова, Ивановская филармония, Ивановская областная библиотека для детей и юношества.

Характер контактов: взаимодействиев рамках одной группы.

Форма работы : групповая

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Гипотеза

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

  • дружба помогает победить зло («Зимовье»);
  • добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
  • зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

  • Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Образовательные области

Театральное представление «Кошки-мышки»

«Колобок»

Утро

1. Чтение РНС «Колобок»

2. Развивающая игра «из какой я сказки?»

3. Игра имитация «Испеки мне колобка» (Е.А Сенкевич, с. 33)

4. Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе»

5. Беседа «Какие бывают разные книги»

Вечер

Рисование «Колобок»

Показ настольного театра «Колобок»

Подвижная игра «Догони колобка»

«Репка»

Утро

1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

Вечер

1. Игра- инсценировка «Репка»

2. Рисование «Репка

3. Игра «Собери урожай»

«Теремок »

Утро

1. Физическое развитие «Теремок»

2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»

Вечер

1. Игра-иммитация «Кто как ходит?»

2. Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой»

3. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Библиотечный урок.

«Волк и семеро козлят»

Утро

1. Физическое развитие

2. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке)

3. Беседа «Домашние и дикие животные)

4. Дидактическая игра «Что изменилось»

5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

Вечер

1. Дидактическая игра «Коза рогатая»

2. Подвижная игра «Волк и козлята».

3. Чтение потешек

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам

Ивановская филармония спектакль «Дюймовочка»

«Курочка Ряба»

Утро

1. Лепка «Зернышки для Рябы»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

4. Аппликация «Курочка Ряба»

Вечер

1. Рисование «Подарок для курочки»

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

3. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Проект

«Мои первые сказки»

в 1 младшей группе

Составили:

Воспитатели: Самсонова С.А.

Шанина Е.Я.

2017 г.

Алейск

Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей группе

Актуальность проекта:

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта :

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи проекта :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта : дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 10» г. Алейска, воспитатели, родители.

Разработчики проекта : воспитатели Самсонова С.А. Шанина Е.Я.

Продолжительность проекта : апрель (1 неделя) (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-речевой.

Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Методическое обеспечение :

Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) ;

Создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Определение темы проекта.

Работа и подбор методической литературы

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Папка-передвижка

2 этап - Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки », « Как вылечить книжку?».

2. Чтение РНС «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» .

Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» .

4. Рисование : «Колобок»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки » (пластилин)

Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…» , развивать доброжелательность, уважение к старшим.

6. Оформление книжной выставки « Моя любимая книга » .

7. Акция «Поможем книгам» . Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей» , «Из какой сказки?» .

«Угадай сказку»

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями


3 этап – Заключительный

Презентация проекта «Мои первые сказки» . Фотоотчет.

Ожидаемые результаты:

Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Перечень используемой литературы:

1. Интернет-ресурсы:

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Приложение 1

Анкета для родителей

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

_________________________________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

_______________________________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

_________________________________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

_________________________________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

_________________________________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

______________________________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

________________________________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

________________________________________________________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

_________________________________________________________________________________

ЦЕНТР КНИГИ

1. Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.

2. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

3.Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

4. Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, пальчикового театра.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

1.Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки»

2.Рисование «Дорога Маши к дому»

3.Лепка: « Колобок»

4. Лепка «Зернышки для Рябы»

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1.Театрализованный показ сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

2.Показ кукольного театра «Би-ба-бо» по мотивам сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

3.Пальчиковый театр "Курочка Ряба"

Проект

«В гостях у сказки»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Беседа «Сказка в гости к нам пришла»

2. Беседа «Путешествие в страну сказок»

3.Беседа “В гостях у сказки»

ЦЕНТР МУЗЫКИ

Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Цыплята»

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕНСОРИКИ

1 . Мозаика «Цветные дорожки»

2.Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей».

3. Д/и «Сложи картинку»

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

1.Д/И» «Из какой сказки?»

2.Д/И «Угадай сказку»

3. Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

4.Д/и «Собери сказку»

5. Д/и «Домик для мышки»

6. Д/и «Чудесный мешочек»

7. Д/и «Теремок»

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

1.Пальчиковая гимнастика

2.П/И «Курочка и цыплята»

3.П/И Гуси-гуси»

4.П/И«У медведя во бору»


Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель проекта . Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в играх.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.

7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Тип проекта : познавательно-речевой.

Участники проекта :
- дети 2 – 3 лет;
- родители.

Продолжительность проекта : две недели (краткосрочный).

Планируемый результат: - развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; - развитие интереса к русским народным сказкам; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Приложение

Подвижные игры, гимнастика

Хомка

Хомка, Хомка, хомячок – (наклоны в стороны, руки на поясе)

Полосатенький бочок! (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает, (тянемся вверх)

Шейку моет, щечки трет. (массажируем шею, щеки)

Подметает Хомка хатку (махи рукми)

И выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5! (упражнения на выбор воспитателя)

Хочет Хомка сильным стать! (выпрыгиваем вверх, хлопаем над головой)

Буратино

Буратино потянулся, (тянемся вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперед)

Руки в стороны развел – (руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (руки на пояс, качаем головой)

Чтобы ключик нам достать, (проговариваем слова шепотом)

Надо на носочки встать! (выпрыгиваем вверх, хлопки над головой)

Ветерок

Ветер дует нам в лицо, (махи руками по направлению к себе)

Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише. (руки в стороны, приседаем)

Деревцо все выше, выше! (выпрыгиваем, высокие прыжки на месте)

Цветок

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Мыши водят хоровод

Мыши водят хоровод,

На скамейке дремлет кот.

Тише мышее, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот

Разобьет ваш хоровод!

(дети водят хоровод вокруг одного ребенка - «кота», на последней строчке кот просыпается, мышки убегают от него)

У медведя во бору

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И меня рычит!

Лукошко опрокинулось

(дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко)

Медведь за нами кинулся!

(Дети разбегаются, а "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем")

Гуси

Гуси, гуси! - Га-га-га.

Есть хотите? - Да-да-да.

Так летите же домой!

Нет-нет-нет,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Зубы точит,

Съесть нас хочет.

Ну летите как хотите,

Только крылья берегите!

(На последних словах дети машут руками – «крыльями» и бегут к воспитателю, уворачиваясь от «волка»)

Смелые мышки

Вышли мыши как-то раз (водят хоровод)

Посмотреть, который час.

Раз – два – три - четыре, (4 хлопка)

Мыши дернули за гири. (руки сверху резко опустить вниз)

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон. (разбегаются в стороны)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети подносят ладони к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал!

(«волк» рычит)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Лиска-лиса

Лиска-лиса, (водят хоровод вокруг «лисы», дразнят ее)

Девья краса!

Рыжий хвост,

Долгий нос!

Ну-ка, поймай меня! (убегают от лисы)

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла»

В.- Ребята, посмотрите нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.
1 задание.
В.- Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем.
(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает дети называют.)
2 задание.
В.- Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем отгадав загадку:
«Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?.......(Репка)
В.- Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед.
В.- Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
(Физкульт минутка.)
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дед ка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»
3 задание.
В.- Ребята сказочные герои перепутались помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?
(Дети по очереди подходят и вешают героев на доску.)
«Замечательная репка
На грядке уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой - внучка Дарья

Сарафан весёлой внучке
Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой - кошка Мурка,

А за Муркой - мышка Шурка.

Хоть держалась крепко
Вытянута репка!»
В.- Ребята, кто последний пришёл на помощь?
Д.- Мышка.
В.- А, давайте позовём мышку?
(Все вместе):
«Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши.»
(кукла би-ба-бо - мышка)
М.- Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зёрнышки искала.
А вы меня звали ребята?
Д.- Да!
В.- Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:
«Мышка, мышка не ленись
Со всеми вместе потрудись.»
М.- Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда!?
4 задание.
В.- Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Д.- Зёрнышки.
В.- Мышка ты любишь зёрнышки?
М.- Да.
В.- А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.
(Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка.)

Беседа «В гостях у сказки»

Дети стоят в кругу на ковре. Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слышите, что за музыка звучит, кто то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Да)

Появляется колобок

Ребята кто это? (колобок)Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним пойти? (ответы). Приготовились, отправляемся.

По камушкам, по камушкам,

Посмотрите, куда мы пришли? К какой сказке эта иллюстрация? (Курочка ряба). Почему плачет дед и баба? (ответы). Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием отправляемся дальше.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Посмотрите, ребята героев какой сказки вы здесь видите? (репка)

Сколько у деда выросло репки? (одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (много). Давайте назовем их (ответы детей). Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? (да)

Пальчиковая игра «Тянем – потянем»

Тянут – тянут (мизинец)

Бабка с дедкой (безымянный)

Из земли (средний)

Большую репку (указательный)

Вот пришел бы (большой)

Пес Барбос (большой другой руки)

И помог (указательный)

Решить вопрос (средний)

Где же кот наш, (безымянный)

Где же мышка? (мизинец)

Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)

Вытянули репку (обе руки вверх)

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Посмотрите, а это герои какой сказки? (Колобок). Давайте назовем кого же встретил колобок по дороге? (ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (в лесу). Правильно в лесу, значит они какие животные дикие или домашние (ответы).Молодцы, в сказке Лиса съела колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Колобку скучно одному, давайте нарисуем ему друзей колобков. Ребята скажите какого цвета колобок? (желтый). Значит и мы с вами будем рисовать колобка какой краской (ответы). А какой он формы, на что похож? (ответы)

Звучит музыка, дети рисуют колобка. Молодцы сколько мы друзей колобку нарисовали, ему теперь не скучно будет. Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы, скажите в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы) Молодцы

Беседа «Путешествие в страну сказок».

Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитатель:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке?

Дети: Да!

Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи.

Дети: (повторяют движения)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Приходят к домику Бабки - Ёжки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабка - Ёжка! Давайте постучим. Тук – тук – тук.

Выходит Бабка – Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка – Ёжка»

Бабка - Ёжка: Здравствуйте, дети!

Бабка - Ёжка: Проходите в горницу гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли!

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Воспитатель: Бабка - Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.

Бабка - Ёжка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Бабка - Ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки.

Бабка - Ёжка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)

Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.

Фикузльтминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два.

Слушать сказку нам пора.

Бабка - Ёжка: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».

Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Настольный театр по сказке «Теремок».

Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.

Бабка - Ёжка : До свидания дети!

Дети: До свидания Бабка - Ёжка!

Дидактические игры

«Чудо – дерево»

Цель игры : Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

«Чудесный мешочек»

Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

«Теремок»

Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

Дидактическая игра «Домик для мышки»

Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.

Хороводная игра: «Заинька попляши»

Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку - хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Елена Стрельцова

Продолжительность проекта : апрель (1,5 – 2 недели)

Разработчики и реализаторы проекта : воспитатель Стрельцова Е. А.

Цель : Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках .

Задачи :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками .

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Формировать умение пересказывать сказки .

5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

6. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта : педагог, дети 1 младшей группы , родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Получение дополнительных знаний о Русских народных сказках .

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Речь детей стала связной, выразительной.

4. Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

5. Дети могут .

Актуальность проекта :

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей . А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка . В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках .

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками , так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Методическое обеспечение :

Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) ;

Создание тематических выставок.

Методы проекта :

познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры, совместная деятельность.

1. Беседа «Разнообразие русских народных сказок » .

2. Чтение РНС «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» . Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок . Просмотр мультфильмовю

3. Д/И «Угадай сказку » Учить детей называть ранее прочитанную сказку .

4. Театрализованный показ сказок «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» . Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова.

5. Рисование «Для бабушки новый платок» (карандаши, штриховка) Познакомить с неотъемлемым атрибутом образа бабушки. Вызвать уважение к старшим. Упражнять в нанесении рисунка на предмет. Создание фото-выставки : «Моя любимая бабушка » .

6. Показ коробкового театра по РНС «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» . Учить водить настольных кукол, учатся сопровождать движения речью.

7. Рисование любимого сказочного героя (краски) .

Развитие творческих способностей детей.

1. Показ кукольного театра «Би-ба-бо» по мотивам сказки «Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» . Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.

2. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин) Вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…» , развивать доброжелательность, уважение к старшим.

3. Беседа с детьми «Моя любимая книга » . Д/и «Поменяйся книгой» Учить детей рассказывать о любимой книги , о сказках , написанных в них, кто ему читает эту книгу. Учить делиться книгами, развивать интерес к просмотру новой книги.

4. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга » .

5. Акция «Поможем книгам» . Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

6.. Создание театра совместно с родителями «Наши сказки » Создание условий для совместной деятельности родителей и детей.

7. Создание совместно с детьми дидактических игр : «Собери сказку из частей » , «Какое настроение у сказочного героя , «Из какой сказки . Систематизировать и углубить знания детей о сказках . Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам .

Презентация проекта «Любимые сказки » . Фотоотчет.

Результаты проекта :

Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках .

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё .







Дронова Светлана Николаевна

Воспитатель

МКДОУ «Огонёк» Новосибирская область Искитимский район р.п.Линёво

Проект «Моя любимая сказка»

1.Пояснительная записка

2.Паспорт проекта

3.Актуальность

4.Постановка проблемы

5.Цель, задачи проекта

6.Участники проекта

7.Стратегия достижения поставленных задач

7.1Подготовительный этап

7.2Основной этап

7.3Заключительный этап

8.План реализации проекта

9.Ожидаемые результаты

10.Обеспечение проекта

11.Перспективы дальнейшего использования

12.Список литературы

13.Приложение

1.Пояснительная записка

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

2.Паспорт проекта

Наименование проекта

«Любимая сказка»

Разработчик проекта

Дронова Светлана Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с «Огонёк»

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ

Цель и задачи проекта

Цель:

Задачи:

Сроки реализации проекта

Тип проекта

Творческий

Участники проекта

Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с «Огонёк»

3.Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

6.Участники:

    Дети среднего дошкольного возраста

    Родители воспитанников ДОУ

    Педагоги МКДОУ д/с «Огонёк»

    7.Стратегия достижения поставленных задач

    7.1 Подготовительный этап:

    Изучение литературы по теме

    Консультация для родителей

    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

    Оформление книжного уголка

    7.2 Основной этап:

    Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

    Аппликация«Колобок»

    Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом

    7.3Заключительный этап:

    Оформление настольного театра «Колобок»

    8.План реализации проекта

    Состав действий

    Ожидаемые результаты

    Участники

    Подготовительный этап

    Изучение литературы по теме

    Расширение знаний по теме проекта

    Родители, педагоги

    Ознакомление с передовым опытом

    Консультация для родителей

    Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

    Разработка плана реализации проекта

    Педагоги

    Пополнение.предметно-пространственной развивающей среды

    Родители, педагоги

    Оформление книжного уголка

    Родители, педагоги

    Основной этап

    Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

    Восприятие и формирование зрительных образов

    Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

    Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

    Дети, родители, педагоги

    Проведение.настольно-печатных, дидактических, речевых игр

    Дети, родители, педагоги

    Воспитывать интерес к русским народным сказкам

    Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

    Расширение знания детей по сказке

    Дети, родители, педагоги

    Аппликация«Колобок»

    Воплощение зрительного образа героя сказки

    Дети, родители, педагоги

    Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»

  • Дети, родители, педагоги

    Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

    Расширение знаний

    Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

    Умение узнавать и называть знакомые сказки

    Дети, педагоги

    Заключительный этап

    Оформление.настольного..театра «Колобок»

    Воплощение зрительного образа героев сказки

    Дети, родители, педагоги

    Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

    Дети, родители, педагоги

    9. Ожидаемые результаты проекта:

    Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

    Обогащение словаря детей, совершенствование диалогическойречи, использование в речи разнообразных языковых средств.

    Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

  • 10.Обеспечение проекта

    • Кадровый ресурс

      Педагоги:

      Воспитатели группы

      Воспитатель изодеятельности

      Музыкальный руководитель

      Заместитель заведующего по УВР

      Материально-

      технический ресурс

      Изостудия;

      Музыкальный зал;

      Технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

      Наглядно-методические пособия;

      Методическая литература.

      Ресурс социума

      Социальное партнерство со следующими организациями:

      Детская библиотека р.п. Линево,

      НИПКиПРО,

      Дом культуры р.п. Линево

      Родительский ресурс

      Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

      Консультации;

      Семейные выставки

      Информационный

      ресурс

      Использование ИКТ;

      Обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

      Изучение методической литературы;

      Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

  • 11. Перспективы дальнейшего использования

    Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

  • 12.Список литературы:

    Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

    Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

    Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

    Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

    Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

    Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

  • 13.Приложение

  • Приложение 13.1

  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

    Программное содержание:

    Развивать у детей разговорную речь, совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».

    Обыгрывание на фланелеграфе.

    Игры в настольный театр.

    Материал:

    Фланелеграф, персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», волшебный мешочек, шары на каждого ребёнка.

  • Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

    Воспитатель:

    По дорожке мы пойдём,

    Прямо в сказку попадём.

    Один, два, три, четыре, пять-

    Будем сказку мы играть.

    Дети, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

    Кто любил играть и петь?

    Два мышонка Круть … и (Верть).

    Кто мышат с утра будил?

    Кто на мельницу…(ходил)

    Намолол муки мешок?

    Это- Петя…(Петушок)

    Пирогов напёк он много

    И спросил друзей он строго:

    «Что вы делали мышата,

    От рассвета до…(заката)?

    А теперь за стол садитесь,

    Нет! Сначало потрудитесь

    И прочтите…(«Колосок»).

    Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке.

    Чашки три и три постели

    Стульев тоже три, смотри,

    И жильцов здесь, в самом деле

    Проживает ровно три.

    Как увидишь, сразу ясно:

    В гости к ним ходить…(опасно)

    Убегай, скорей, сестричка,

    Из окна лети, как..(птичка)

    Убежала. Молодец!

    Значит сказке всей конец!

    По слогам читает Федя:

    Это сказка: «Три медведя».

    Воспитатель подходит к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».

    Из муки он был печён,

    На сметане был мешён,

    На окошке он студился

    По дорожке…(укатился)

    Был он весел, был он смел,

    И в пути он песню пел.

    Кто же это? «Колобок»

    Ребята! А какую же он песню пел?

    Пальчиковая игра «Колобок».

    Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

    По сусекам скребён(правой ладонью скребут по левой руке)

    По амбару метён(имитируют подметание пола)

    На сметане мешён(круговые движения кистью правой руки).

    В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

    На окошке стужён(показать руками окно)

    Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)

    Я от дедушки ушёл.

    А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

    Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок).

    Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

    Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка ).

    Что сказал ему волк? («Колобок, колобок!Я тебя съем»). Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Или что-то я напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом).

    Но наш колобок не простой, он после встречи с лисой убежал и покатился дальше.

    У детей на столах лежит сюжетное панно. На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке. Колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему «ёж». Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился! Покажите, как удивился колобок. (Дети показывают удивление).

    Ребята с нашим ежом приключилась беда - потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек. (Дети выкладывают колючки ежу из спичек).

    Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а ёж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с «пенька». Подкатился колобок к пеньку, взобрался на пенёк, посмотрел на ежа. Очень понравился колобку ёж, и он улыбнулся. Я предлагаю нашему колобку нарисовать улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный).

    Какой получился у вас колобок? (радостный,весёлый). А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.

    Физминутка

    Ножками затопали (топают ногами)

    Ручками захлопали (хлопают руками )

    Хи-хи-хи (руки в стороны)

    Ха-ха-ха (руки вверх)

    Вот какая красота! (хлопают)

    Дети садятся за столы.

    Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники жёлтого цвета. (Дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зелёного цвета).

    Я очень рада, что вы у меня внимательные! Наши дети просто молодцы, целый еловый лес сделали!

    Ребята мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?

    Посмотрите, у нас в группе тоже выросла ель, давайте подойдём к ней. А что под елью. Дети находят волшебный мешочек. Воспитатель высыпает из мешка разноцветные шары. Посмотрите, все они похожи на кого?

    (Колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними.