Сценарий музыкальной сказки "зимовье зверей". Познавательно-тематический досуг

Сценарий кукольного спектакля

«Зимовье зверей»

Составитель:

Педагог дополнительного образования

ГБОУ гимназии №293

Абрамова Дарья Михайловна


Цели и задачи:

Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, приобретение навыков дикции, развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, воспитывать любовь к ближним, внимание к людям, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Игрушки, декорации, ширма, музыкальный центр, русская народная музыка

Действующие лица:

Ведущий

Бабка

Дед

Бык

Баран

Свинья Хавронья

Кот

Петух

Лиса

2 Волка

Ведущий: В одной деревушке в покосившейся избушке жили-были дед с бабкой.
(дед и бабка сидят на лавочке возле избушки).

Бабка: Ах ты, дед - пустая голова, что же ты наделал? Как же ты мог дверь в хлеву не закрыть? Уж все лето я хожу по лесу да ищу свою скотину. Где же наш бычок-черный бочок? Где же наш барашек? А Петя – петушок его вся улица по утрам слышала.

Дед: Ну забыл я - старый стал, забыл! Нет у нас теперь не бычка, ни барашка, ни свинки нашей Хавроньюшки. Ушли в лес да сгинули. Волки их давно уже съели и косточек не осталось. А ты больше не ходи бабка не ищи и не плачь, нет их больше в лесу все убежали. Уж и кормили мы их, и поили мы их, а они все равно убежали.

(Лес)
Бык: Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. А летом так хорошо было - солнце светит, птички поют, кругом трава зеленая домой дороги уже и не найду, пришло время и о зиме подумать, (увидел барана). Здравствуй друг баран, как поживаешь? Пойдем с тобой вместе зимовье строить! Я стану с тобой из леса бревна носить да столбы таскать, а ты будешь щепу драть. А то зима близка, пропадем мы без зимовья!


Баран: И то верно, друг бык, давай зимовье строить. Совсем уж холодно стало, а то пропадем мы в лесу в этом.

Ведущий: И пошли они вместе работать зимовье себе строить.

Идут они по тропинке и видят, лежит в лужице свинка Хавроньюшка.

Бык и баран вместе: Здравствуй Хавроньюшка, ты все лежишь, отдыхаешь не пора ли о зиме подумать? Пойдем с нами зимовье строить.

Свинья: Ох как хорошо! Кругом такая грязь! Такие лужи! Обожаю лечь в самую грязь и хлюпаться! Ну, разве во дворе у бабки было столько грязи? Такое веселье. Где хочешь гуляй, где хочешь рой, хоть все тут изгрызи - никто тебе слова не скажет. Правда, прохладно в последнее время. Хорошо пойду с вами, а что нужно делать?

Баран: Мы будем бревна таскать, щепу драть, а ты глину месить.

Свинья: Глину месить? Это я люблю, пойдемте!

Ведущий: И взялись они все вместе за работу, бык баран бревна таскают, щепу дерут, Хавронья глину месит - все заняты работой. Вот идет мимо кот Котофей, увидели его бык, баран, свинка.

Свинья: Ой глядите-ка! Котофей, откуда идешь?

Кот: А я все по лесу гуляю, то тут, то там, мышей ловлю. Вот только мыши куда-то попрятались по своим норкам. Холодно стало в лесу. Ветер, дождь, молочка бы сейчас да на печку.

Бык: Пойдем вместе с нами зимовье строить, вместе зимовать будем. Мы столбы носим, щепу дерем, глину месим.

Баран: А ты мох носи стены конопатить, а то зима скоро.

Кот: Ну что ж я согласен, люблю лежать на теплой печи и мурлыкать.

Ведущий: И принялись они все вместе за работу.

Тут, откуда не возьмись Петя- Петушок золотой гребешок идет и песенку поет:
Я Петушок- Петушок
Золотой гребешок.
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Рано-рано я встаю,
Голосисто я пою

Кукареку!

Кот: Здравствуй Петя-петушок ярко красный гребешок. Не думал тебя и увидеть - в лесу лиса живет, думал сцапала она уже тебя. Куда путь-дорожку держишь?

Петух: Да вот улетел летом из деревни в лес, на волю, так мне в лесу понравилось, я тут первый певец, а лиса не поймает, я на дереве ночую, правда теперь холодает с каждым днем, что делать не знаю.

Свинья: Оставайся с нами. Видишь, мы зимовье строим. Я глину мешу, бык и баран столбы носят, щепу дерут. Кот мох таскает, стены конопатить.

Бык: А ты Петя крышу поможешь крыть.

Ведущий: Согласился петух и остался работать. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму дров. Живут друзья в своем зимовье.

Свинья : Как хорошо, тепло! Только не весело что-то. Я люблю повеселиться, особенно, поесть. Сейчас бы кашки, или яблочек.

Баран: Размечталась! Кто тебе здесь яблочек приготовит? Лежи себе, да не хрюкай, а то волки услышат, сразу сюда прибегут и всех нас съедят.

Петух: А я бы сейчас зернышек поклевал, да и курочка без меня там совсем одна наверное скучает.

Кот: Надо было раньше про курочку думать, а сейчас лежи и те кукарекай, а то еще лиса учует, придет сюда и перышек от тебя не останется.

Ведущий: А по лесу в это время бродили голодные волки и лиса.

Лиса: Чую-чую мясо петушиное, где-то тут петух совсем рядом, может в той избушке? Как есть хочется, давно петушатинки не ела.

1 Волк: А я чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.

2 Волк: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!

Лиса: Надо сходить разнюхать, не из той ли избушки пахнет? Посмотреть кто же там в избушке? Да не стойте как два олуха!

1 Волк: Я не пойду.
2 Волк: Я тоже боюсь.

Лиса: Что еще такое? Да вы не волки, а трусливые зайцы, а ну кто из вас пойдет в избушку?

1 Волк: Иди ты брат, а если что кричи, мы на выручку прибежим.
2 Волк: Почему я? Ты первый баранину почуял, ты и иди.
1 Волк: Один не пойду, пошли вместе!

Лиса: Идите уже, петух прокисает!

Ведущий: Вот пошли волки к зимовью, а у порога сразу барашек дремал, и угодил волк прямо на барана. Баран уже спал и с испугу как закричит.

Баран: Бэ- бэ -бэ.

От крика барана проснулся петух, увидел волко в и то же испугался во все горло закричал, крыльями захлопал.

Петух: Ку- ка- ре- ку!

Кот с печи прыгнул и когтями в волка вцепился.

Кот: мяу мяу-мяу!

А свинья давай хрюкать.

Свинья: Хрю- хрю- хрю. Кто тут, я проголодалась, кого съесть?

Ведущий: А бык рогами волка в бок.

Бык: Му- му - му! Пошли прочь отсюда!

Ведущий: Волки растерялись, испугались. Туго пришлось им, еле живыми вырвались. Бегут, лисе кричат с испугу.

2 Волк : Ой рыжая, уходи, бегите, спасайся!

Лиса: А где петух?

1 Волк: сейчас тебя саму ощипают!

Ведущий: И убежали из этого леса лиса и волки далеко, далеко. А звери в зимовье сидят, дрожат, и шелохнуться бояться. Вдруг слышат:

Бабка: Хавроньюшка, свинка моя, где ты? Петя, котик, вы меня слышите? Бычок, Бяшка, отзовитесь! Это я бабушка Марья!

Дед: Да нет их уже давно, что ты ищешь? Пропали наши животные, и косточек не найдем. Пошли домой ночь на дворе! А то и сами пропадем.

Бык: Да это же хозяйка наша, не дадим ей пропасть! МУ-МУ-МУ.

Баран: БЕ-БЕ-БЕ тут я хозяюшка!

Свинья: Хрю -Хрю-Хрю! Хозяюшка, совсем я проголодалась.

Петух: Кукареку дед, бабка мы все тут!

Кот: Мяу-мяу молочка бы сейчас тепленького, да в избушку на печку!

Дед: Гляди-ка бабка, да ведь это звери наши, живые, здоровые, вот так чудеса!

Бабка: Я же говорила, их найду! И чего вам дома ни сиделось? Вы животные домашние, вам в лес никак нельзя! Как я по вам соскучилась, Пойдемте скорее домой, накормлю, помою, расчешу!

Свинья: Первым делом накорми! Прости нас бабушка, мы больше убегать не будем.

Баран: в хлеву так хорошо, тепло, прости нас бабушка.

Бык: И ты дед прости, нас тут, чуть волки не съели.

Дед: Хорошо что живы остались, пойдемте в деревню, а зимовье свое оставьте, вдруг в лесу какому зверю зимовать негде!

Ведущий: И пошли они все вместе домой, потому, что лучше родного дома ничего нет. А домашние животные до сих пор живут у деда с бабкой и горя не знают.


Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Театральная постановка музыкальной сказки «Зимовье зверей» была приурочена к празднованию Нового года.

Театральная деятельность, по моему глубокому убеждению, – ничем не заменимый вид детского творчества и способствует решению главной педагогической задачи – формированию основ общечеловеческой культуры.

Цель социального проекта «Подари сказку детям»

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта

1. Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение школы, семьи и ДОУ.

4. Формирование у учащихся художественно-эстетического вкуса.

5. Развитие желания и потребности нести добро людям.

6. Развитие социальных навыков и умений в рамках деятельности (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

7. Поставить спектакль на школьной сцене силами учащихся 3 класса школы.

Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами музыкальной театрализации через социальную проектную деятельность с детьми, их родителями - преподавателями МКУДО Усть-Удинская РДШИ.

Музыкальный компонент расширил развивающие и воспитательные возможности сказки, усилил эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавился музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвовали в постановке музыкальной сказки. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановкой музыкальной сказки позволила оказать позитивное влияние на развитие детей.

Процесс постановки музыкальной сказки трудоемкий, но интересный. Занимаясь с детьми проектной театральной деятельностью, я обратила внимание на то, что дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи; у ребят появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа. Они стали активнее и инициативнее; появилось желание придумать сказку, сочинять мизансцены. Произошли позитивные изменения в развитии нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до задуманного). У третьеклассников повысилась социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.

Работая над постановкой музыкальной сказки, мы получили моральное удовлетворение от процесса совместной с детьми творческой деятельности. Результатом социального проекта можно считать повышение статуса школьников и формирование в п. Усть-Уда позитивного имиджа нашей школы. Социальное развитие личности третьеклассников. Проявление позитивного отношения к происходящему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Покрасенко Елена Николаевна, Тирских Екатерина Владимировна

Сценарий

музыкальной сказки «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Музыка Е. Ботярова. Тексты песен П. Синявского.

Трек №2 Звучит музыкальное вступление (музыка «Колыбельная» ).

На фоне музыки вступления ведущий говорит :

Надумали Бык, Баран, Свинья, Кот да Петух жить в лесу.

Дети инсценируют слова ведущего.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и Барану травы вволю, Кот ловит мышей, Петух собирает ягоды, червяков клюёт, Свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо друзьям, ежели дождик пойдёт.

Так и лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык, прежде всего, спохватился зимовье строить. Пошёл по лесу встретил барана.

Бык:

Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран:

Ладно, согласен.

Ведущий: пошли бык и баран по лесу, встретили Хавронью.

Бык, Баран:

- Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Бык:

Баран: А я буду щепу драть.

Бык, Баран :

А ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Хавронья:

- Хорошо согласна!

Ведущий : пошли бык, баран, свинья дальше. Встретили кота.

Бык, Баран, Хавронья:

Здравствуй, Котофеич! Пойдём с нами зимовье строить!

Бык:

Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.

Баран: А я буду щепу драть.

Хавронья:

Бык, Баран, Хавронья:

А ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Кот:

- Хорошо согласен.

Ведущий : пошли бык, баран, Хавронья и кот дальше по лесу, встретили петуха!

Бык, Баран, Хавронья, Кот:

Здравствуй, Петя-петушок! Идём с нами зимовье строить!

Бык:

Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.

Баран:

- А я буду щепу драть.

Хавронья:

А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Кот:

А я буду мох таскать, стены конопатить.

Бык, Баран, Хавронья и Кот:

А ты - будешь крышу крыть.

Петух:

Хорошо, согласен!

Ведущий:

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу!

Трек №1 – «Строим дом» Друзья изображают строительство зимовья и поют песню

Бык: Носим мы такие брёвна,

Что от них болит спина.

Баран: Наши брёвна лягут ровно-

Будет крепкая стена.

Припев (все): Нас нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы с друзьями строим дом

Впятером.

Кот: Даром времени не тратим

Петух : И без дела не сидим,

Кот: Дружно щели конопатим,

Петух : Дружно крышу мастерим.

Припев (все):

Свинья: Мне работать интересно,

Я безделья не терплю.

Я из глины, как из теста,

Кирпичи весь день леплю.

Припев (все):

Все : Не беда, что это трудно,

Не беда, что тяжело-

Будет нам зимой уютно,

Будет нам зимой тепло

Припев (все):

Ведущий читает слова, в это время дети инсценируют

- Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму друзья запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещал мороз.

Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья - не горюют, песенки поют.

Звучит трек № 2 - «Колыбельная»

Петух: Чтобы завтра на рассвете

Спеть ку-ка-ре-ку,

Нужно спать ложиться Пете,

Пете-петушку

Припев (поют все): В небе солнышко глядится

В зеркальце луны-

Скоро нам должны присниться

Солнышкины сны.

Хавронья: Спать пойдет толстушка-Хрюшка,

Ляжет на бочок,

И зароется в подушку

Хрюшкин пятачок.

Припев (поют все):

Кот: Сам себя по шёрстке белой

Гладит белый кот,

Вместе с песней колыбельной

Он вот-вот заснёт.

Припев (поют все).

Друзья изображают сон.

Трек №3 Звучит фрагмент из песни Волков

Ведущий:

А в это время бродили по лесу три голодных волка.

Трек №3 – «Песня волков»

1.Мы по тропинкам рыщем,

Сытую пищу ищем.

Хищникам тоже нужен

Завтрак, обед и ужин.

Припев: Ёлки-метёлки,

Ёлки-метёлки,

Что нам за толк

Оттого, что мы волки!

Зубы у нас стучат

От холода,

А животы бурчат

От голода.

2. Жаль, что от нашей стаи

Прятаться звери стали.

Даже следов не видно.

Ох, до чего ж обидно!

Припев.

Трек №3

Звучит фрагмент из вступления песни Волков. Волки бродят по лесу и увидели зимовье.

Старый волк:

- Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Волк пробрался в зимовье, распугал всех друзей.

Баран изображает испуг - Бэ!-бэ!

Петух хлопает крыльями, кричит – ку-ка-ре-ку!!!

Кот спрыгнул с печи, зафыркал, замяукал : Мя-у!, Мя-у!

Набежал бык, рогами волка в бок:

Свинья вылезла из подполья и кричит – Хрю-ю!, Хрю-ю!, кого тут съесть!

Звучит трек № 4 - «Бег волков».

Ведущий: Туго пришлось волку, едва жив остался. Вырвался, бежит - товарищам кричит:

Старый волк:

Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились на утек.

Устали волки присели отдохнуть.

Старый волк:

- Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу - уставился на меня страшный да косматый. На верху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый – мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть!»…… …Ой, бегите, братцы! Уходите!.

Звучит трек № 4

Волки убежали в лес.

Ведущий: Прогнали друзья злых волков. Живут, не горюют, песенки поют.

Звучит вступление (трек №5 – «Песня друзей»). Под весёлую музыку друзья выходят на финальную песню.

Трек № 5 – «Песня друзей»

Все : Жить на свете нужно дружно,

Выручать друг друга нужно,

С другом за любое дело

Можно приниматься смело.

Припев: Мы неразлучные,

Самые лучшие, самые верные друзья:

Кот с Петухом, (поют кот и Петух)

Баран с Быком (поют Бык и Баран)

И я – Свинья! (поёт Свинья)

Все : Приходите к нам в зимовье

И живите на здоровье.

Пойте песню вместе с нами,

Станьте нашими друзьями.

Припев: 2 раза.

Артисты кланяются и уходят под музыку.

Выходят на поклон. Ведущий объявляет:

Волки - Тирских Роман, Константинов Алёша, Сергеев Кирилл.

Хавронья – Торгонина Оксана.

Бык – Ноговицин Дима.

Петух – Назаров Кузя.

Баран - Смолякова Алёна.

Кот – Борзых Юля.


Программное содержание: Обогатить эмоциональное развитие детей на основе народного произведения. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать интерес к художественной литературе. Участвовать в чтении текста по ролям в инсценировке. Развивать творческое воображение. Воспитывать артистические качества, умения действовать рядом со сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок “Теремок”, “Заячья избушка”, “Зимовье”.
  2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций прочитанных сказок.
  3. Проигрывание детьми сказки “Зимовье” (настольный театр).
  4. Познакомить и выучить х/игру “Ай дили…”.
  5. Привлечение детей к изготовлению необходимых атрибутов и декораций.

Материал:

  1. декорации к сказке.
  2. кукольный театр (бык, баран, петушок, свинья, кот, медведь, волк).
  3. шапочки(бык, баран, петушок, свинья, кот, медведь, волк).
  4. бочонок с конфетами по количеству детей.
  5. д/и “ Кто где живет?”.
  6. д/и “Кто что ест?”.
  7. письмо.
  8. карточки с загадками.

Методические приемы:

  1. В инсценировке участвуют трое взрослых (ведущий, волк, медведь).
  2. Организационный момент (сидя полукругом на коврике).
  3. Использование сюрпризного момента.
  4. Сообщение цели.
  5. Загадывание загадок.
  6. Инсценировка сказки.
  7. Д/игра “Кто, где живет?”. Д/игра “Кто что ест?”.
  8. Продолжение инсценировки.
  9. Итоговая беседа.
  10. Угощение с сюрпризным моментом.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята я получила письмо от сказочных героев. Проходите, садитесь полукругом на ковер я вам прочитаю письмо.

“Дорогие ребята!
Мы жители сказочного леса
Приглашаем вас к нам в гости.
Ждем вас в гости 20 октября…”

– Так это же сегодня! Вы хотите отправиться в гости?

Дети: Хотим.

Ведущий: Но, что бы нам отправиться в гости вы должны отгадать, из какой сказки нам пришло письмо. Подсказками вам будут загадки. (Из конверта достать карточки с загадками)

Загадки .

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Острые ушки на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)

Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Бык)

Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (Свинья)

(Ребенок, отгадавший загадку, получает соответствующий персонаж)

Ведущий: Молодцы вы отгадали все загадки. Какие животные были спрятаны в загадках?

Дети: Кот, петух, баран, свинья, бык, волк, медведь.

Ведущий: Подумайте, в какой сказке могут все эти животные встретиться?

Дети: “Заячья избушка”, “Теремок”, “Зимовье”.

Ведущий: Правильно, все эти животные встречаются в сказке “Зимовье”. Вы отгадали сказку, в которую мы отправимся. А теперь закройте глаза и читайте до 10.

(Под счет из-за занавеса появляется ширма)

Ведущий: Открыли глазки, оказались в сказке.

Инсценировка сказки “Зимовье”

.

Ведущий: Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

– Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы в волю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет.

– Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. (Встретил в лесу барана)

Бык: Давай, друг, зимовье строить? Я стану из леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран: Ладно,- согласен.

Ведущий: Повстречали бык да баран свинью.

Баран: Пойдем Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Свинья: Согласна я.

Ведущий: Увидели бык, баран да свинья кота.

Свинья: Здравствуй, Котофевич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Кот: Согласен.

Ведущий: Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха.

Кот: Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, стены конопатить, а ты крышу строить.

Петух: Я согласен.

Ведущий: Выбрали друзья место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали. Стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили запасов и дров.

Ведущий: Скажите, кто у нас зимой еще запасы готовит?

Дети: Белка, муравей, ежи, пчелы, медведь.

Ведущий: А как они зимуют? Какие у них избушки?

Дети: Медведь в берлоге, белка в дупле, еж и мыши в норке.

Ведущий: Давайте с вами поиграем в игры

“Кто где живет?”, “Кто что ест?”

. .

Составить цепочку. Картинки лежат в разноброс детям нужно подобрать и составить из них цепочку.

Ведущий: Что за шум? Послушайте, кто – то идет.

Листья осыпаются,
Звери ждут зимы
Волчишке – братишке
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ

(Видит зимовье.)

Чья же это хата?
Кто же в ней живет?

(Стоит, смотрит из-за дерева с другой стороны идет Медведь.)

Медведь:

Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку.
Я за медом лазал в улей,
Так трудился, так устал!
Злюки-пчелы искусали
Нос, и уши, и глаза.
Не найду себе покоя,
Нос огнем вот так и жжет.

(Замечает зимовье.)

Зимовье? Что такое?
В зимовье кто живет?

Ведущий: Вот так узнали про зимовье волк и медведь. (Волк и Медведь уходят)

Ведущий: Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился, живут друзья, не горюют.

(Встретились Волк и Медведь.)

Пойдем, в избушку, всех поедим,
Сами станем там жить.

(Собрались и пошли.)

Волк: Иди ты вперед, ты здоровый.

Медведь: Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

Ведущий: Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.

– Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом.

Баран: Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Ведущий: Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал.

Кот: Мяу-у-у!.. Мяу-у-у!.. Мяу-у-у!..

Ведущий: Набежал бык, рогами волка в бок.

Бык: У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..

Ведущий: А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит.

Свинья: Хрю!.. Хрю!.. Хрю!.. Кого тут съесть?

Ведущий: Туго волку пришлось, едва жив из беды вырвался.

(Бежит, Медведю кричит.)

Волк: Ой, братец, уходи! Ой, братец беги!

Ведущий: Услыхал медведь пустился на утек. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.

Волк: Вошел я в зимовье, вижу уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из-за угла рогатый, бодатый мне рогами в бок! А с низу кричат: “Кого тут съесть?” – не взвидел я свету – и вон.

Ведущий: Волк и Медведь с той поры к избушке близко не подходили. – А бык, баран, свинья, кот да петух живут там, поживают да горя не знают.

Ведущий: Мы с вами в сказочном лесу и можем превратиться в героев сказки и поиграть в игру “Ай дили…”

(Трое детнц надевают шапочки героев сказки, остальные дети стоят, взявшись за руки.)

Игра “Ай дили…” .

Ай дили. дили, дили
А мы кого-то видели”
Глазастого
Ушастого
Вихрастого
Зубастого
Он сидел под кустом,
Громко щелкая языком
идут дробным шагом по кругу, руки на поясе.
– разворачиваются лицом в круг
– изображают большие глаза
– изображают уши
– потрясти головой
– притопы
– взявшись за руки сходятся
– отходят расширяя круг
1-й ребенок (в маске кота) – Может это был кот? (Выходит в круг.)
2-й ребенок (в маске волка) – Может из лесу пришел серый волк? (Выходит в круг.)
3-й ребенок (в маске медведя) – Или медведь? (Выходит в круг.)
Дети (хором ) – Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались.

(Бегут, садятся на стульчики, дети в масках ловят, пойманных уводят. Играть 2-3 р.)

Ведущая: Вам понравилось играть?

Ведущая: А, у сказочных героев вам понравилось?

Дети: Очень.

Ведущая: Вы хотите, что бы вас приглашали герои других сказок?

Дети: Хотим.

Ведущая: Но это еще не все. Мы забыли про волка и медведя которые убежали далеко в лес.

– Ребята медведю и волку скучно одним в лесу. Они осознали свою вину и просят их простить.

(Входят волк, и медведь виновато просят прощения.)

Медведь и Волк: Простите нас ребята, мы никого огорчать не будем.

Ведущая: Простим их?

Медведь и Волк: Спасибо, ребята!

Медведь: Я больше всего люблю мед! И мы с волком принесли вам мое любимое угощение – бочонок меда.

Волк: Но у медведя мед не простой, а волшебный. Он превращается в сладкие конфеты.

Медведь и Волк: Примите в знак примирения от нас это угощение.

(Медведь и Волк раздают детям конфеты.)

Ведущая: Давайте попрощаемся и скажем спасибо за приглашение и угощения героям сказочного леса.

Дети: Спасибо! Досвидания!

Ведущая: Глазки закроем до 10 считаем.

(Под счет занавес закрывает ширму; Медведь и Волк уходят.)

Ведущая: Возвратились из сказки, открыли глазки.

Литература

  1. “1000 загадок”. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Н.В. Елкина, Т. И. Тарабаркина.- Ярославль: Академия развития, 1997.
  2. Хрестоматия сказка “Зимовье”.
  3. “Развиваем способности” для дошкольников/ М. П. Тумановская.-“ Издательский дом “Оникс 21 век” – 2004. “Издательский дом Оникс-СПб” – 2004.
  4. “ Поем, играем, танцуем дома и в саду”. Популярное пособие для родителей и педагогов/ М.А. Михайлова, Е. В. Горбина.- Ярославль: Академия развития, 1997.

Цели:

  • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные.
  • Учить детей диалогу.
  • Упражнять в дыхательной гимнастике, развивать фонематический слух.
  • продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными;
  • развивать связную монологическую речь;
  • расширять и уточнять представления детей о закономерной последовательности сезонных изменений в природе, расширять словарный запас детей
  • побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
  • совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Зимовье зверей
  • поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
  • воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к героям сказки, желание беречь и сохранять природу.

Предварительная работа:

  1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от лета к от осени, от осени зиме) .
  2. Отгадывание загадок о животных.
  3. Чтение сказки «Зимовье зверей» и беседа по ее содержанию.
  4. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» .
  5. Имитирование и подражание героям сказки.
  6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
  7. Показ настольного театра «Зимовье зверей» .
  8. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Зимовье зверей» .
  9. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Зимовье зверей» .

Словарь: Дикие и домашние животные, логово, нора, берлога, дупло, зимовье, блеет, мычит, хрюкает, фыркает, лает, носить, месить, драть, конопатить, крыть; белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, блестящий.

Материал: мяч, шапочки, костюм сороки, конверт, письмо, запись голосов зверей.

Ведущий: учитель- дефектолог.

Ход НОД:

Ведущий: Дети, я получила сегодня письмо от сороки из леса. (Читает) :

У нас беда. В лесу поселились невиданные звери. Помогите! Разберитесь!

Ребята, а какие в лесу животные живут? (называют)

– А как называются у них дома мы вспомним, поиграв в игру: «Кто где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе.
Волк поселился в логове, а белочка в дупле.
Лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит
И хвостик его маленький от холода дрожит.

Ведущий: Дети, давайте мы с вами отправимся в лес и сами все посмотрим. (Идем по сугробам, по узкой тропе, перешагиваем через бревно, пришли, любуемся зимним лесом) .

Как красиво в лесу!

А чем покрыты земля, ели? (отвечают)

А какой снег? (подбор прилагательных к слову СНЕГ)

А какой воздух в лесу! Давайте вздохнем и на выдохе скажем: - Ах, хорошо!

Упражнение на дыхание: «Ах, хорошо!» (удлинение выдоха и предложения)

Прилетает сорока и говорит

Сорока: - Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый лает! Послушайте сами.

Ведущий: Ребята, кого вам напоминают эти животные?

С какой сказкой мы с вами недавно познакомились

– О каких животных говорится в этой сказке?

Сорока: Что за сказка?

Ведущий: Сорока, садись, пожалуйста, и слушай.

Дети показывают отрывок сказки «Зимовье зверей»

Веущий: Борька- бык, Козленок Яшка,
Котофеич- кот милашка,
И Хавроньюшка- свинья-
Развеселые друзья-
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.
Хорошо в лесу, привольно
Все житьем своим довольны.
Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло? Приволье, где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы рукой подать.

Дети исполняют песню «Зима пришла»

Ведущий: Говорит Козленку Бык:

Бык: Я к морозам не привык
О зиме подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу
Хороших бревен принесу.


А Козленок помогать.

Козленок: Как же не помочь быку?
Я конечно помогу!

Бык: А ты, свинка, для печи
Сможешь делать кирпичи?
Чтоб в морозы не пропасть,
Будешь в доме печку класть!

Свинья: Зимовать, где буду я?
Дом хорошая идея!
Я возьмусь за дело смело.

Ведущая: Подошли к коту друзья-
Бык, козленок и свинья.

Свинья: Котик есть у нас работа
Дом построить нам охота!
Мы хотим тебя позвать
Нам в работе помогать.

Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
Свинка сложит печку в доме.
Ты же им не посторонний!?
И тебе работы хватит:
Стены будешь конопатить.

Кот: Что ж идея не плоха
Натаскаю в дом я мха.
Про мышей пока забуду.
Помогать вам точно буду!

Ведущий: Под сосной сидел барбос
В лапы свой уткнувши нос.

Кот: Ты, Барбосик, не грусти
Лучше ты нам помоги!
Дом хотим себе построить.
А, ты, будешь с нами жить?
И зимовье сторожить?

Барбос: Очень рад я вам друзья!
Помогать вам буду я!
Крышу я могу покрыть
И зимовье сторожить!

Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
В доме печку Свинка сложит,
Конопатить кот поможет,
А Барбосик крышу крыть
И зимовье сторожить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои! (Показывают обе руки) ,
Их как хочешь, поверни! ,
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди) ,
Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны) ,
Постучали (хлопают в ладоши) ,
Повертели (крутят руками в разные стороны) ,
И работать захотели (сжимают – разжимают пальцы) .

Дети строят дом из модулей.

Ведущий: Избу славную срубили,
Печку жаркую сложили,
Мхом все стены утеплили,
Крышу дранкою покрыли.

Бык: Вот хороший дом готов!
Запасли еды и дров.
Козленок: За окном – мороз и стужа,
А в избе тепло и ужин!

Ведущий: Бык с Козленком на полу
Примостилися в углу.

Забралась Свинья в подполье
Там для Свинки- то раздолье.
На печи мурлычет Кот,
А барбос дом стережет.

Ведущий: Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу?

Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела!

Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться домой. (Снимаем маски, возвращаемся)

Понравилась вам наша прогулка?

Где мы побывали?

Елена Казанцева
Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа)

Настольный театр «Зимовье зверей».

(Подготовительная группа)

Задачи :- развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности и умение действовать фигурками настольного театра; - учиться перевоплощаться в сказочного героя и действовать в соответствии с ролью (интонация, выразительность и сила голоса); - упражняться в диалогической речи;

Воспитывать артистические и творческие способности детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей», просмотр иллюстраций и картинок к сказке, изготовление настольного театра (герои) и декораций (лес - зимний, ели, изготовление приглашений для гостей, распределение ролей.

Материал: Ели, зимний лес; избушка; фигурки зверей: баран, бык, свинья, гусь, петушок, волк, медведь, лиса; белое покрывало - снег.

Герои: Бык, Баран, Свинка, Гусь, Петушок, Волк, Медведь, Лиса, Автор.

Ход сказки.

Бык: - Куда, Баран, идёшь?

Баран: - От зимы лета ищу.

Бык: - Пойдём со мной!

Бык: - Куда, свинья, идёшь?

Свинья:- От зимы лета ищу.

Вместе:- Иди с нами!

Бык: - Куда, гусь, идёшь?

Гусь: - От зимы лета ищу.

Бык: - Куда, петух, идёшь?

Петух: - От зимы лета ищу.

Вместе: Иди с нами!

Баран: - Как же, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: - Ну, давайте избу строить, а то зимой замёрзнем.

Баран: - У меня шуба тёплая – видишь, какая шерсть я и так перезимую.

Свинья: - А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь: - А я сяду на середину ели, одно крыло постелю, а другим укроюсь, я и так перезимую.

Петух: - А разве у меня нет своих крыльев? Я и так прозимую!

Бык: - Ну, вы как хотите, а я стану избу строить (поставить дом)

Баран: - Пусти, брат, погреться.

Бык: - Не, баран, у тебя шуба тёплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

Баран: - А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит.

Свинья: - Пусти, брат, погреться.

Бык: - Нет, свинья! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

Свинья: - А не пустишь, так я пятачком все столбы подрою, да твою избу сворочу.

Петух: - Пусти, брат, к себе погреться.

Бык: - Нет, не пущу! У вас два крыла, одно постелешь, другим укроешься, так и перезимуете.

Гусь: - А не пустишь, так я весь мох из стен повыщеплю, тебе же холоднее будет.

Петух: - Не пустишь? Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Автор : Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух начал песни распевать. (Взлетает на крышу) Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мяском полакомиться, да как достать его? Отправилась лиса к медведю да волку и сказала:

Лиса: - Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех еды: для тебя медведь - быка, для тебя, волк, барана, а для себя- петушка.

Медведь: - Хорошо, кумушка!

Волк: - Мы твоих услуг никогда не забудем.

Вместе: - Пойдём!

Медведь: - Иди ты вперёд!

Волк: - Нет, ты посильнее меня, иди ты вперёд!

Медведь : - Ладно, пойду!

Медведь (запыхался): - Что было? Я такого страху натерпелся. Набежало много народу: кто бьёт, кто рвёт, кто щиплет. Ох, страху натерпелся. Еле как ноги унёс.

Артисты выходят на поклон, представить каждого героя гостям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст) Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей». Старший дошкольный возраст с 12 по 16 декабря. Цель: Расширение представления о диких.

Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки зверей, систематизировать знания.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по речевому развитию «Зимовье зверей» в первой младшей группе Речевое развитие. Тема: «Зимовье зверей» ПОО: Речевое развитие. Цели: учить рассматривать животных, рассказывать о них, вслушиваться в.

Макет "Зимовье зверей". Макет для игры и наглядного обучения детей. Данное пособие развивает у детей воображение, позволяет познакомится.