Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Когда я была маленькой, мы с мамой шли через кладбище, где кроме фотографий старых людей на надгробиях попадались и молодые, и совсем дети. Тогда я спросила у мамы, почему люди умирают. Она ответила, что умирают они, только если сами чувствуют себя готовыми, только если завершили все дела и близкие готовы их отпустить. Тогда я успокоилась, но как же я плакала несколько лет спустя, когда в автокатастрофе погибли моя бабушка и тётя. Я не готова была их отпустить, они явно не хотели уходить, тётя долго лежала в больнице и боролась за жизнь, и всё же они умерли. Никогда я не чувствовала себя более одинокой и беззащитной.

Несмотря на такой обман, меня никогда не убеждали, что Дед Мороз - некий настоящий живой волшебник, который одаривает всех детей. Я точно знала, что весна приходит не потому, что мы в садике Масленицу сжигали: год от года её втыкали то в остатки снега, то уже в открывшуюся землю. Да и цветок папоротника на Ивана Купалу я точно не надеялась взаправду найти. И всё равно ощущение сказки было со мной, я искренне переживала каждый момент любого праздника, затаив дыхание от чарующего предвкушения, смеялась, волновалась, иногда визжала от восторга, пусть и воспринимала все атрибуты просто как ритуалы, традиции. Родительское «побудь на кухне, Дед Мороз должен пронести подарки на кухню» я воспринимала как кокетство и с радостью включалась в игру.

Подарить сказку ребёнку можно и не обманывая его. Иначе с тем же успехом я могу сказать дочери, что если она весь год будет мыть посуду, то у неё вырастут ангельские крылья. Или что если она будет всегда убирать игрушки, то к ней прискачет единорог. Да, год она проведёт в ожидании чуда, но чуда не случится, и она будет плакать и таить обиду на меня. Это и должен понять каждый ребёнок и взрослый: чудеса - в близких, в тёплых отношениях и в нас самих, а не в чужих волшебниках. С неба чудеса не свалятся, а разочарование от того, что их не будет, намного сильнее, чем радость их предвкушения.

Я не полезу к чужому ребёнку рассказывать о том, что Деда Мороза не существует, это ваше дело, как его воспитывать. Но мне горько видеть, как его травят другие дети: «Ты дурак, что ли? Деда Мороза не существует!» И горько видеть, как он рыдает, понимая, что родители ему наврали. Будьте взрослыми, родители из историй «Обойдёмся без сюрпризов » и «Чтоб жизнь сказкой не казалась ». Даже если вы вырастите ребёнка взаперти в подушечном замке, в обещании, что снаружи его ждут одни пони и облака, мир вокруг не изменится. Рано или поздно вы оставите ребёнка, а он столкнётся с реальностью, вовсе не такой страшной, но ужасной в сравнении со сказочным миром, который вы ему обещали. Совершенно не приспособленный, ваш ребёнок не сможет продолжать радоваться жизни так же успешно, как дети вокруг него, всегда знавшие, что дед Мороз - это такая игра, а не правда.

Аристархов Иван

Цель: п роследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.
Задачи:
изучить русские народные сказки;
выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона;
проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим;
привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»

Исследовательский проект

тема: «Сказка- ложь, да в ней намек…»

Выполнил :ученик 3 класса

Аристархов Иван

Руководитель:

Гусельникова В.И.

2012год.

1. Вступление,актуальность,область исследования,

Предмет исследования…………………………………………………3

2.Гипотеза,цель,задачи,практическое исследование……..4

3.Практическая часть………………………………………………………5

4.Выводы по результатам исследования…………………………6

5.Общий вывод,перечень литературы…………………………….7

6.Творческие работы детей(рисунки к сказкам)……………..8,9,10

Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

  • Все ребята нашего класса любят сказки. Раньше нам их читали родители и учитель, а сейчас мы научились читать и сами можем знакомиться с народной мудростью.

Древние традиции нашего народа заложены в русских народных сказках. Недаром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

Актуальность.

Когда мы пришли в первый класс, многие из моих одноклассников не умели выполнять правила поведения и уважительно относиться к старшим. Но, когда учитель задавал вопрос, все правильно отвечали по поводу правил поведения и хороших манер. Получается, что ответы все давали верные, а поступали не всегда правильно. Если мы обсуждали сказку, всем было интересно работать. Я решил обратиться к сказкам и изучить их.

Область исследования : литература.

Предмет исследования : русские народные сказки.

Взрослые часто просят нас соблюдать правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу. Особенно их огорчает, как мы ведём себя по отношению к своим родителям, бабушкам, дедушкам, учителям. А ведь эти люди о нас заботятся и стараются дать всё самое лучшее.

Гипотеза.

Я предположил, что, наверно, взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу, а русские народные сказки могут научить меня и моих одноклассников отношению к старшим.

Цель : проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.

Задачи:

  • изучить русские народные сказки;
  • выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона;
  • проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим;
  • привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
  • 2 . Я провел практическое исследование на основе русских народных сказок. Сказка - произведение устного народного творчества, повествующее о вымышленых событиях. Сказки бывают волшебные, бытовые, о живот-ных. По образцу народных сказок создавались и литера- турные сказки. Сказка – это произведение, в котором –изо-бражается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка . Народные сказки – самая древняя из форм устного народного творчества отдельного региона, присутствующая у всех народов, такая сказка отражает убеждения, мировоззрения, главные черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях -бытовых сказках. Но не всякая выдумка становится сказкой. Из поколения в поколение передаётся лишь то, что было важно для людей. Сказки выражали мудрость своего народа, его стремления, мечты.
  • 3. Практическая часть. В ходе исследования я работал над русскими народными сказками. В русской народной сказке «Гуси-лебеди» девочка не послушала, что ей наказывали отец с матерью, и её братец попал в беду. Но девочка не расте-рялась и побежала искать братца. По дороге она встречает яблоню, печку, речку с кисельными берегами. Когда девочка обращалась к этим персонажам без уважения, никто не хотел ей помочь. А когда она стала обращаться ласково и уважительно : печка – матушка, речка –матушка , все девочке помогли. Родителей девочка называет батюшка и матушка. Даже к злой бабе-Яге обращается вежливо. В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие и вежливое обращение. В сказке «Колобок» герой сбежал от бабы и деда не зная, что его ждут большие опасности. Вся история Колобка закончилась тем, что его съела хитрая лиса. Непослушание колобка привело его к гибели. Попала в опасность и Машенька из сказки «Маша и медведь», когда не послушала старших и отстала от подружек. В этой сказке Машенька тоже очень ласково и вежливо называет свих родных бабушкой и дедушкой. Девочке помогли выбраться из сложной ситуации смекалка и трудолюбие. В сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» Иван Царевич сначала обругал старую женщину, которая встретилась ему по пути. А потом призадумался: «За что я обругал старуху? Дай ворочу её; старые люди хитры и догадливы! Авось, что доброе скажет». После этого Иван –Царевич уже обращается к старушке по -другому.«И не стал ворочать старушку:- Воротись, бабушка, да прости моё слово глупое! Ведь я с досады вымолвил.» Такое поведение помогло Царевичу в его поисках. В сказке «Каша из топора» солдат обращается к старой женщине «Здравствуй, божья старушка!» Хоть старуха и была вредная, но солдат не грубил ей, потому, что она была старше его и заслуживала уважения. В сказке «Морозко» девушка, которая была терпелива и вежлива с Морозом,получила в награду соболью шубу, золото, серебро и короб с богатыми подарками. Пять раз спрашивал Морозко Красную девицу, дедову дочку:- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
  • 4. А девушка хоть и замерзла сильно, даже окостеневать стала. Чуть языком шевелит. А отвечает вежливо и ласково:- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.- Ой,тепло, голубчик, Морозушко! Здесь мы видим как награждалось в сказках кротость и уважительное отношение любой, даже самой тяжёлой, ситуации. В сказке «Снегурушка и лиса» Снегуруш-ка обращается к медведю и говорит ему:- Как мне, медведь- батюшка, не плакать? А лисичку называет лиса - Олисава. В сказке «Финист –ясный сокол», когда отец спрашивает у дочерей:- Что вам дочки купить, чем порадовать? Старшие дочери отвечают:- Купи по полушалку…А младшая дочь обращается по –другому:- Купи мне, батюшка, пёрышко… Да и сам крестьянин, когда разговаривает со стареньким старичком обращается к нему вежливо и с уважением.- Здравствуй, дедушка! Младшая дочь была самой любимой у батюшки за свою кротость и послушный характер.

5.В результате исследования я выяснил:

  • в большинстве русских народных сказок встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы – читатели можем получить урок;
  • в русских народных сказках непослушание родителям или взрослым наказывалось, а терпение и послушность вознаграждались;
  • герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней и многим героям пришлось проходить целые испытания чтобы понять это;
  • обращение к родителям и старшим людям было уважительным и ласковым: батюшка, матушка, бабушка, дедушка, божья старушка, старенький старичок, к родным – сестрица, братец;
  • главным в сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.

Вывод:

Всё-таки моё предположение подтвердилось: взрослые не зря беспокоятся о нас и не разрешают нам грубить, вредничать и лениться. Они хотят научить нас уму-разуму. Ведь тот, кто в детстве не научится, потом намучится. А сказки, написанные много-много лет назад, помогают нам это понять.

В классе я познакомил ребят со своим исследованием и продолжаю изучать русские народные сказки.

  • 6. Литература: 1. Русские народные сказки:» Гуси-лебеди», «Колобок», »Маша и медведь», «Морской царь и Василиса Премудрая», «Каша из топора», «Морозко»,»Финист-Ясный сокол» Интерактивный ресурс. Словарь Википедия. http://ru.wikipedia 3. Интерактивный ресурс. Русские писатели и поэты. Словарь литературоведческих терминов.

В жизни каждого человека наступает момент, когда ему хочется окунуться в детство. Один из лучших способов — перечитать детские сказки. Вы удивитесь, сколько нового можно открыть в, казалось бы, уже давно прочитанных книжках.

В этом обзоре собраны книги, которые сегодня, в достаточно сознательном возрасте, вы поймёте по-другому.

1) Почему бы не начать с классики? Перечитайте сборник сказок братьев Гримм. Вы удивитесь жестокости, иногда и откровенной дикости, этих сказок. Многие герои, казавшиеся хорошими в детстве, предстанут в совсем другом свете.

2) Ганс Христиан Андерсен. Имя этого датского сказочника известно чуть ли не каждому. Вот только далеко не все читали полный список его произведений. Поверьте, там есть что почитать и над чем погрустить.

3) Льюис Кэрролл. «» . В одном интересном британском исследовании выяснилось, что больше 50% англичан врут о прочтении данной книги. Довольно грустно, не правда ли? Приключения Алисы настолько «чудесаты», что оторваться от них просто невозможно. Небольшой совет, если вы владеете английским языком, смело читайте книгу в оригинале, в произношении на английском . Увы, при переводе она потеряла большинство шуток и задачек, но от этого не стала менее очаровательной.

4) Джеймс Барри. «Питер Пэн». История, являющаяся для взрослых настоящим прозрением. Найдёте ли вы ответ на вопрос, почему же мы больше не летаем.

5) Джон Р.Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно». Эта книга — рассказ об удивительном путешествии мистера Бэггинса, простого сквайра из мирного Шира. На поверхности — приключения, сражения, битва и победа над драконом, в глубине — история невероятно сильной личности, решившейся полностью изменить свой привычный уклад жизни. Кстати, возможно, «Хоббит» приведёт вас к прочтению легендариума Толкина «Властелин колец», который только кажется книгой в жанре фэнтези, на самом деле, являясь книгой с явно христианским смыслом.

6) Клайв Льюис. «Хроники Нарнии». Это библия для детей и, как по мне, ничего тут больше не добавишь. И всё же, перечитайте эту книгу, чтобы окунуться в мир доброты и магии, коей и является Нарния.

7) Антуан де Сент-Экзюпери. «» . Если вы забыли, каково это быть ребёнком, то вам определённо нужно прочитать эту книгу снова. В детстве она казалась довольно скучной для многих, возможно потому что она написана совсем не для детей.

8) Туве Янссон. «Всё о муми-троллях». Открыв эту книгу, вы словно вернётесь домой. В ней вас ждут добряк Муми-тролль, а также его семья — Муми-мама и Муми-папа, и, конечно же, его верные друзья. История, которая росла вместе с вами, хотя вы даже не подозревали об этом.

9) Астрид Линдгрен. И тут уже не важно прочитайте ли вы историю Карлсона или же заводной Пеппи, главное, что они помогут вам снова почувствовать себя ребёнком, а также зарядят вас позитивом.

10) Алан Милн. «» . Невероятно милый медвежонок Винни и его друзья совершенно бесплатно подарят вам кучу жизненных советов, а также напомнят, как правильно нужно дружить и ходить в гости.

11) Памела Трэверс. «Мэрри Поппинс». Книга о том, что каждый из нас сам выстраивает свой мир, мы и только мы решаем есть ли в нашей жизни место для чуда. Действительно актуально во взрослом возрасте, не так ли?

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки:

Ольга Дорофеева
Литературная игра-викторина «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Ведущий :

Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки . Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками . Ведь именно благодаря сказке , вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого Они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки .

Цель нашей сегодняшней литературной викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше сказок , их авторов и героев, а также еще больше приобщиться к чтению.

Каковы же условия нашей викторины? Разбиваемся на две команды. Вопросы командам задаются в порядке очередности,

Наша литературная викторина будет состоять из следующих тем :

1. Волшебные слова

2. Удивительные превращения.

3. Волшебное средство.

4. Друзья.

1 конкурс. Вспомнить, кто говорил в какой сказке следующие слова :

1 команда. Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой.

(Иванушка-дурачок, р. н. с. "Сивка - бурка"

Сим-сим, открой дверь!

(Али-баба, арабская сказка "Али-баба и 40 разбойников)

Крекс Фекс Пекс!

(Буратино, А. Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино")

2 команда.

Лети- лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через-юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

(Женя, В. Катаев"Цветик-семицветик")

Раз, два, три, горшочек, вари!

(девочка, братья Гримм "Горшочек каши")

Кара-барас

(Мойдодыр, К. Чуковский)

2 конкурс. Удивительные превращения

В кого превращались или "были заколдованы сказочные герои ?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля) .

Братец Иванушка (В козленка)

Гадкий утенок (в лебедя)

2. Чудище из сказки Аксакова " Аленький цветочек" (в принца)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Андерсена "Дикие лебеди"

(в лебедей)

Василиса Прекрасная (в лягушку)

3 Конкурс. Какие волшебные средства были у данных сказочных героев

1. У солдата из сказки Андерсена (Огниво) .

У Буратино (золотой ключик)

У кота (сапоги)

У Кащея Бессмертного (яйцо с иглой)

2. У маленького Мука (туфли)

У Золушки (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

У Бабы-Яги (метла)

4 конкурс Назовите друзей литературных персонажей

1. У маугли (Багира, Балу, Каа) .

У Малыша (Карлсон)

У Чипполино (Вишенка и Редиска)

У Бременского музыканта (осел, собака, петух, кот)

2. У Вини-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа-Иа)

У Герды (Кай)

У Дюймовочки (рыбки, мотылек, ласточка) .

У Буратино (Мальвина и Пьеро) .

Игра

На полу рассыпаются мелкие предметы : кубики, колечки от пирамидки, шишки и т. п. Выбирают двух-трёх детей, завязывают им глаза и дают в руки корзинки. По сигналу (включение музыки) дети начинают собирать с пола игрушки и класть в корзинку. Как только музыка остановилась – глаза развязываются и подсчитывают, кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот , кто собрал больше.

Вам понадобится : открытки с картинками, конверты.

Подберите открытки с изображением животных или сказочных персонажей , словом того, о чём дети знают стихи или песни. Разрежьте каждую на части. Каждая открытка - это будущая команда, количество частей - количество детей. Каждую часть положите в конверт и раздайте детям. По команде дети открывают конверты и стараются как можно скорее установить, с кем у них совпадают части открытки. Когда, наконец, открытка собрана, можно приступать ко второй части конкурса. Команда должна исполнить песню, прочитать стихотворение или станцевать. Тема должна быть связана с изображением на открытке.

Скоро сказка сказывается - не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины , приустали, проголодались. Вот я и решила : объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой - обед-то будет сказочный .

V. «Пир на весь мир»

- Наш вопрос : кто, кого и в какой сказке так угощает ? Кто придумал такой обед - пир сказочный ?

«Наварила манной каши и размазала по тарелке..

Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!»

(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль» ).

«Съешь моего ржаного пирожка..

Не стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не едаются!»

(Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди» ).

«Испекла каравай - рыхлый да мягкий,

Изукрасила каравай разными узорами мудреными.

По бокам города с дворцами,

Садами, да башнями - сверху птицы летучие,

Снизу - звери рыскучие».

(Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка» ).

«Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле» . (Старуха - старику. Русская народная сказка «Колобок» ).

«Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль - лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль» ).

Вот мы с вами побывали на сказочном обеде , и, как полагаетсд в сказке , у нас «по усам текло, а в рот не попало» , но все равно никто, наверное, не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!

А наша викторина продолжается

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!» )

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.» )

4. Что молвила третья сестрица?

(«Я б для батюшки царя родила богатыря.» )

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане » ?

(«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»)

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка!» )

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке » ?

(«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.»)

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане » ?

(«Я там был, мед, пиво пил -И усы лишь обмочил.» )

10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке » .

Сказка ложь , да в ней намек !

Добрым молодцам урок .»)

«Из какой сказки отрывок

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане .)

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» .

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке » .

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке »

5. «Жил-был поп, толоконный лоб» .

«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит »

«Поэма «Руслан и Людмила» .

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия , вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки , мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Четвертый конкурс «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда) .

2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите,

ждите, очень спешим. (Корабельщики) .

3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут , знать не будет мне ОбиднО! (Молодая царевна ) .

4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.

(Вторая сестрица)

5. Очень жаль, приехать не могу :

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла». (Царь Додон) .

«Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому. .(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник : повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный. (рожок)

Шуточные вопросы для литературной викторины по сказкам

1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием?

(Колобок.)

2. Назовите -героиню русской народной сказки , которая была овощем.

(Репка.)

3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной "жилплощади? («Теремок» , «Лиса и Заяц» )

4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую

5. Какой сказочный герой посеял деньги , думая, что вырастет денежное

дерево и останется только собрать урожай? (Буратино.)

6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)

Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой . И она вновь зовет и манит нас к Наше путешествие в сказку закончено , но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать : «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..»

Песня Где водятся волшебники

Накорми кролика

На картоне нужно нарисовать мордочку кролика. Рот кролика открыт – там должно быть вырезано отверстие для морковки. Каждый игрок (с расстояния (6-8 шагов) должен с завязанными глазами подойти к кролику и вложить ему в рот морковку конфеты.