Романы английских писателей 19 века. Знаменитые английские писатели

Ответ от спросонок [гуру]
Уи?льям Ме?йкпис Те?ккерей (англ. William Makepeace Thackeray; в русских текстах встречается вариант транслитерации Таккерей; 1811-1863) - английский писатель-сатирик, мастер реалистического романа.
Ги?лберт Кит Че?стертон (англ. Gilbert Keith Chesterton; 29 мая 1874 - 14 июня 1936) - английский христианский мыслитель, журналист и писатель конца XIX - начала XX веков. Рыцарь-командор со звездой ватиканского ордена Святого Григория Великого (KC*SG).
Джордж Бе?рнард Шо?у (англ. George Bernard Shaw; 26 июля 1856 года, Дублин, Ирландия - 2 ноября 1950 года, Хартфордшир, Англия) - английский драматург и романист ирландского происхождения, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей . Общественный деятель (социалист-фабианец, сторонник реформы английской письменности). Один из основателей Лондонской школы экономики и политических наук. Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.
Единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой»), и премии «Оскар» (1938, за сценарий фильма «Пигмалион»). Активный пропагандист вегетарианства.
Мастер детективов Агата Кристи.
Даниель Дефо? (англ. Daniel Defoe); имя при рождении Daniel Foe; около 1660, район Криплгейт, Лондон - 24 апреля 1731, район Сприндфел, Лондон) - английский писатель и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа как жанра. Он помог популяризовать этот жанр в Великобритании, а некоторые считают его одним из основателей английского романа. Дефо - плодотворный и разносторонний писатель, он написал более 500 книг, памфлетов и журналов на разные темы (политика, экономика, криминал, религия, брак, психология, сверхъестественное и др.). Он был также основоположником экономической журналистики. В публицистике пропагандировал буржуазное здравомыслие, выступал в защиту веротерпимости и свободы слова. Основатель английской разведки.
В продолжении романа о Робинзоне Крузо, которое недостаточно известно русскоязычному читателю, Дефо описал его приключения в Великой Тартарии и государствах, расположенных на её землях, - Китайской и Российской империи (Московии), а также быт и нравы населяющих её народов - китайцев, татар и русских (сибирских) казаков.
Джо?натан Свифт (англ. Jonathan Swift; 30 ноября 1667, Дублин, Ирландия - 19 октября 1745, Дублин) - англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель.
Наиболее известен как автор знаменитой фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Жил в Дублине (Ирландия), где служил деканом (настоятелем) собора Святого Патрика. Несмотря на своё английское происхождение, Свифт энергично защищал права простых ирландцев и заслужил искреннее уважение с их стороны.
Сэр Ва?льтер Скотт (англ. Walter Scott; 15 августа 1771, Эдинбург - 21 сентября 1832, Эбботсфорд, похоронен в Драйборо) - всемирно известный британский писатель, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат шотландского происхождения. Считается основоположником жанра исторического романа.
Ро?берт Лью?ис Сти?венсон (англ. Robert Louis Stevenson, первоначально Robert Lewis Balfour Stevenson; 13 ноября 1850, Эдинбург - 3 декабря 1894, Уполу, Самоа) - шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма.
Джо?зеф Ре?дьярд Ки?плинг (англ. Joseph Rudyard Kipling - /?r?dj?rd ?k?pl??/; 30 декабря 1865, Бомбей - 18 января 1936, Лондон) - английский писатель, поэт и новеллист.

Действительно достойна восхищения. В ее основе лежат произведения целой плеяды выдающихся мастеров. Никакая страна в мире не родила столько выдающихся мастеров слова, как Британия. Многочисленны английские классики, список их можно продолжать долго: Уильям Шекспир, Томас Харди, Шарлотта Бронте, Джейн Остин, Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Дафна Дюморье, Джордж Оруэлл, Джон Толкиен. Знакомы ли вы с их произведениями?

Уже в XVI веке британец Уильям Шекспир заслужил славу лучшего в мире драматурга. Любопытно, что до сих пор пьесы «сотрясающего копьем» англичанина (так дословно переводится его фамилия) ставятся в театрах чаще, чем произведения других авторов. Его трагедии «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет» - общечеловеческие ценности. Знакомясь с его творческим наследием, рекомендуем ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать философскую трагедию «Гамлет» - о смысле жизни и моральных устоях. Вот уже четыреста лет она возглавляет репертуары самых знаменитых театров. Существует мнение, что английские классики-писатели начались с Шекспира.

Стала знаменитой благодаря классическому любовному роману «Гордость и предубеждение», который знакомит нас с дочерью обедневшего дворянина Элизабет, обладающей богатым внутренним миром, гордостью и ироничным взглядом на окружение. Она находит свое счастье в любви к аристократу Дарси. Парадоксально, но эта книга с достаточно немудреным сюжетом и хэппи-эндом - одна из самых любимых в Британии. Она традиционно опережает по популярности произведения многих серьезных романистов. Хотя бы поэтому ее стоит прочесть. Как и эта писательница, многие английские классики пришли в литературу именно в начале XVIII века.

Прославил себя своими произведениями, как глубокий и подлинный знаток жизни простых британцев в XVIII веке. Его герои - неизменно проникновенны и убедительны. Роман «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» показывает трагическую судьбу простой порядочной женщины. Она совершает убийство дворянина-негодяя, ломающего ей жизнь, чтобы освободиться от его преследований и обрести счастье. На примере Томаса Харди читатель может увидеть, что английские классики обладали глубоким умом и системным взглядом на окружавший их социум, отчетливей других видели его изъяны, и, имея недоброжелателей, все же мужественно предъявляли свои творения для оценки всего общества.

Показала в своем во многом автобиографическом романе «Джен Эйр» возникающую новую мораль - принципы образованного деятельного порядочного человека, желающего служить обществу. Писательница создает удивительно целостный, глубокий образ гувернантки Джен Эйр, идущей навстречу своей любви к м-ру Рочестеру даже ценой жертвенного служения. За Бронте, вдохновясь ее примером, следовали другие английские классики, не из дворянского сословия, призывая общество к социальной справедливости, к прекращению всяческой дискриминации человека.

Обладал, по словам русского классика Ф.М. Достоевского, считавшего себя его учеником, «инстинктом общечеловечности». Огромный талант писателя сотворил, казалось бы, невозможное: он стал знаменитым еще в ранней молодости благодаря первому же своему роману «Посмертные записки Пиквикского клуба», за которым последовали следующие - «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд» и прочие, снискавшие писателю беспрецедентную славу, поставившие его в один ряд с Шекспиром.

Уильям Теккерей - новатор в стиле изложения романа. Никто из классиков до него не превращал в центральные образы своего произведения ярких, фактурно изображенных отрицательных персонажей. Причем, как в жизни, зачастую характерам их было присуще что-то индивидуально-положительное. Его выдающееся произведение - «Ярмарка тщеславия» - написано в неповторимом духе интеллектуального пессимизма, замешанного на тонком юморе.

Своей «Ребеккой» в 1938 г. сотворила невозможное: она написала роман в ключевой момент, когда казалось, что английская литература выдохлась, что было написано уже все, что только возможно, что английские классики «закончились». Давно не получавшая достойных произведений, английская читающая аудитория была заинтересована, восхищена неповторимым, непредсказуемым сюжетом ее романа. Вступительная фраза этой книги стала крылатой. Прочитайте обязательно эту книгу одного из лучших в мире мастеров создания психологических образов!

Джордж Оруэлл вас поразит беспощадной правдой. Он написал свой знаменитый роман «1984» как мощное общечеловеческое обличающее орудие против всех диктатур: настоящих и будущих. Его творческий метод заимствован у другого великого англичанина - Свифта.

Роман «1984» - пародия на общество диктатуры, окончательно растоптавшее общечеловеческие ценности. Он изобличал и призывал к ответу за античеловечность уродливую модель социализма, фактически становящегося диктатурой вождей. Человек предельно искренний и бескомпромиссный, он претерпевал бедность и лишения, уйдя из жизни рано - в 46 лет.

А разве можно не любить «Властелина колец» профессора Этот настоящий нерукотворный и удивительно гармоничный храм эпоса Англии? Произведение несет своим читателям глубокие гуманистические и Не случайно Фродо разрушает кольцо 25 марта - в день Вознесения. Творческий и компетентный писатель проявлял проницательность: всю свою жизнь безразличен к политике и партиям, горячо любил «старую добрую Англию», был классическим британским мещанином.

Этот список можно продолжать и продолжать. Прошу прощения уважаемых читателей, набравшихся мужества прочитать эту статью, что в нее не вошли, ввиду ограниченности объемов, достойнейший Вальтер Скотт, Этель Лилиан Войнич, Даниэль Дефо, Льюис Кэрролл, Джеймс Олдридж, Бернард Шоу и, поверьте, многие-многие другие. Английская классическая литература - огромный интереснейший пласт достижений человеческой культуры и духа. Не отказывайте себе в удовольствии познакомиться с ней.

Английская литература 19 века представлена такими знаменитыми писателями, как Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Джон Рескин, Оскар Уайльд, Бернард Шоу, Редьярд Киплинг и многие другие. Конец века был богат на мастеров слова. Основными литературными направлениями был реализм, декаданс, натурализм, эстетизм, урбанизм.

Диккенс , один из наиболее прославленных писателей 19 века, в своих произведениях затрагивал тему капиталистических отношений, он старался изобразить реалии Англии того времени без прикрас. Его знаменитые произведения “Пиквикский клуб”, “Домби и сын”, “Большие надежды”, “Оливер Твист”, “Лавка древностей” представляют картину сухости, жестокости, жадности, эгоизма капиталистического общества.

Но критика Диккенса не была направлена на побуждение низших классов к бунту, его целью было тронуть сердца читающих, вызвать у них чувства понимания, сострадания по отношению к униженным, а не ненависть к буржуазно- капиталистическому обществу.

В отличие от Диккенса другой не менее известный писателей 19 века - Теккерей настроен более критично по отношению к дворянско-буржуазному обществу. Его критика беспощадна, его мировоззрение пессимистично, он не видит выхода. Для него жизнь - это “маскарад существования”. Такие произведения как, “Ярмарка тщеславия”, “Записки Желтоплюша”, “Пенденнис”, “Ньюкомы”.

Английские писатели 19 века творили в эпоху резких перемен, роста предприятий, новых изобретений, научно-технического прогресса и отказа от интересов индивидуальности, чувства и потребности одного человека все меньше учитываются. Естественно, что все эти тенденции имели отражение в творчестве западноевропейских, американских поэтов и писателей.

Для Англии, в частности, все эти процессы были что ни на есть характерны. Ближе к концу 19 века реалистическое и социальное направления начинают уступать место эстетизму и индивидуализму.

В центре произведений находятся те представители буржуазии, которые не своей силой, энергией и упорством заработали свой капитал, не прокладывали себе дорогу в жестоком мире капиталистических отношений, не строили предприятия, а получили все по наследству. Они ведут праздный, необременительный образ жизни. Они посвящают свою жизнь светским раутам, они - эстеты, денди, богачи коллекционеры, ценители искусства, развратники, предпочитают искусственное натуральному.

Такие английские писатели, как Оскар Уайльд, М. Баррес, О. Суинберн, Ж. К. Гюисманс (французский писатель) выбирали главным героем своих произведений именно таких представителей эпохи декаданса. Знаменитый Дориан Грей, Флоресс дез Эссент. Бернард Шоу выступал в роли сатирика, критика капиталистического общества.

В своем романе “Пигмалион” остроумно обличал все пороки общества, акцентировал внимание на униженных и обделенных, изображая на контрасте всемогущественных капиталистов и беззащитный и бесправных бедняках. Редьярд Киплинг - самобытный писатель-националист, изображал английских колонизаторов- эксплуататоров, которые выполняли великую цивилизаторскую миссию и в противовес им - угнетенные народы стран-колоний.

Английские писатели 19 века были представителями различных и даже противоположных друг другу творческих направлений в искусстве. Все они по-разному видели картину мира, своей страны. Но их всех объединяет одно - их родная страна Англия.

Томас Мор (1478 – 1535), с которого, собственно и берут свое начало знаменитые английские писатели, несмотря на «серьезное» происхождение из семьи известного в Лондоне судьи, с детства обладал исключительной веселостью. 13-ти лет он оказался в услужении самого архиепископа Кентербери Джона Мортона.

Однако не только остроумие, но и тяга к знаниям способствовали тому, что его суровый наставник предрек ему судьбу «изумительного человека».

Начиная с 1510 года, молодым юристом заинтересовался VIII , и это означало для Томаса начало политической карьеры. 11 лет спустя он так преуспел в ней, что был посвящен в рыцари, к его имени добавилась приставка «сэр». А за манифест «В защиту семи таинств» он удостоился от папы Льва X титула Защитника Веры Англии.

Исследователи до сих пор не знают, отнести ли его «Историю Ричарда III» к историческому или к художественному произведению. Она похожа на хроники тех лет, однако обозначают и точку зрения автора, который дает оценку событий 1483 года, эта версия была весьма популярна и в творчестве литераторов 19 века.

Томасу Мору были присущи и другие таланты – поэта и переводчика . Ему приписывается, в частности, авторство 280 латинских эпиграмм, переводов с греческого языка и поэм.

Наиболее значительным творением Мора считается «Утопия», сохранившая актуальность в Англии в наши дни. Ее идеи использовали русские писатели 19 века. В жанре романа он заложил мощный посыл социалистической мысли.

Ее можно считать своего рода манифестом утопического социализма 19 века. Мастер эпиграммы, сам он отзывался о своем труде, как о полезном и забавном. Идеи отмены частной собственности и эксплуатации труда используют и современные литераторы.

Джонатан Свифт (1667 – 1745) широкой публике известен лишь как автор знаменитых «Путешествий Гулливера». Однако этот талантливый сатирик Англии проявил себя смелым публицистом, философом, поэтом и общественным деятелем, более всего ратовавшим за решение проблем своих родных ирландцев. Своим духовником его считают известные писатели 19 века.

Свифт вышел из небогатой семьи. Отец, его полный тезка, умер в чине мелкого судейского чиновника, когда его супруга была беременна будущим классиком английской литературы. Поэтому все труды по воспитанию малыша взял на себя его дядя Годвин, а свою родную мать Джонатан практически не знал.

Он прошел обучение в Тринити-колледже (Дублинский университет) с получением степени бакалавра, однако эта учеба на всю жизнь оставила в его душе скепсис к науке. Намного лучше ему давались языки – латинский и греческий, а также французский плюс он обладал отменными задатками литератора, оказавшего влияние на литературу Англии 19 века.

Еще до получения в Оксфорде магистерского звания (1692), он дебютировал на литературном поприще в качестве поэта.

Двумя годами позже Джонатан стал духовником и получил направление в Ирландию. Религиозного пыла будущему критику нравов хватило ненадолго, и уже в 1696-1699 годы он вернулся в литературу Англиисатирическими повестями-притчами и поэмами, получивших развитие в русской литературе 19 века.

Тем не менее, потеряв в Лондоне своих покровителей, он был вынужден вернуться в лоно церкви, не переставая творить на поприще сатиры. В 1702-м он становится доктором богословия в том самом Тринити-колледже, который ранее закончил.

Одна из двух написанных им ранее притчей – «Сказка бочки» - приносит ему популярность в Англии. В 1713-м он занимает должность декана собора Святого Патрика, войдя, таким образом, в большую политику. Главной темой его чаяний была борьба за ирландскую автономию, которую английские писатели активно воспевали в своих произведениях 19 века.

Интересно, что два первых тома «Гулливера» вышли в Англии анонимно (1726). Остальные два, впрочем, не заставили себя долго ждать (1727) и, несмотря на некоторые успехи цензуры, слегка подпортившей книгу, «Путешествия» мгновенно стали невиданно популярны. Достаточно сказать, что в течение нескольких месяцев книга была трижды переиздана, а затем начались ее переводы, продолжавшиеся в 19 и 20 веках.

Сэмюэл Ричардсон (1689 – 1761) по праву может называться отцом-основателем «чувствительной» литературы Англии, которую продолжили писатели 19 века. Тремя романами-китами – «Памелой, или Награжденной добродетелью», «Клариссой, или Историей юной барышни» и «Историей сэра Чарльза Грандисона» - он сформировал фундамент своей всемирной славы.

Это был не только замечательный писатель, но также авторитетный типограф и издатель Англии. Он пережил смерть жены и пятерых сыновей, женился вновь, и вторая жена родила ему четырех дочерей. Впрочем, Сэмюэл и сам был из большой семьи, в которой, помимо него самого, росло еще восемь детей.

Уже в подростковом возрасте Сэмюэл тяготел к писательству. В 13 лет знакомые девушки умоляли его написать за них ответы на присылаемые им любовные послания. Так, нехитрыми исследованиями девичьих сердец, он готовил почву для своих «трех китов», на которых и в 19 веке выросли свои плоды.

17-летним юношей он стал печатником, и долгие семь лет батрачил на мастера, который настолько невзлюбил Ричардсона, что ему одному из всех своих работников не давал никаких поблажек. Уйдя от него, Сэмюэль открыл свою типографию, а затем женился по расчету на дочери своего бывшего работодателя.

Свой первый роман Ричардсон написал в 51 год, и это творение моментально стало бестселлером, а его автор – прижизненным классиком.

Каждый из трех романов Сэмюэля повествует о жизни определенного сословия Англии- от низшего до высшего. Главное же их достоинство - фундаментальный разбор чувств и обильные нравоучения. Наиболее успешной критики в один голос называют его «Клариссу, или Историю юной барышни», идеи которой пришлись ко двору и в 19 веке, используют их и современные авторы.

Генри Филдинг (1707 - 1754) является основоположником жанра реалистический роман в Англии, автором «Истории Тома Джонса, найденыша», а также плодовитым драматургом. Вышедший из генеральской семьи, потомственный дворянин, он закончил Итон, проучился два года в Лейдене, но вынужден был вернуться в Лондон и зарабатывать на жизнь драматургией.

Его первые опусы с явно сатирическим уклоном попали под огонь официальной критики, а после выхода из-под его пера «Золотого охвостья» власть приняла Закон о театральной цензуре, актуальный и в 19веке.

Филдингу пришлось бросить театр, поступить в Темпльи и сосредоточиться на адвокатской карьере, дабы поддерживать семью. Попутно он увлекся журналистикой, но часто бедствовал и лишь покровительство богатого благодетеля Ральфа Аллена (впоследствии – прототип Олветри в «Томе Джонсе») помогло его детям, уже после смерти Генри, получить достойное образование.

Однако притягательность сатиры не давала ему оставить драматургию навсегда, и успех в Англии его «Мальчика с пальчика» стал продолжением его карьеры на этом поприще. Первым его крупным успехом стала «Шамела», в этом романе он принимает эстафету у Джонатана Свифта и успешно критикует мелодраматический жанр, бывший в те времена в большом фаворе и наиболее полно раскрывшийся в 19 веке.

Однако ни в нем, ни в последовавшем за ним «Джозефе Эндрюсе» Филдингу не удавалось достичь такого уровня мастерства, как в «Истории жизни покойного Джонатана Уайлда Великого». Тема мошенничества, начатая в этом романе, продолжилась в «Женоподобном супруге».

Венцом творчества Филдинга, несомненно, является его «Том Джонс». Здесь жанр плутовского романа уже практически полностью сформирован для того, чтобы плыть далее по волнам английской литературы, доступный для последователей.

А крен в сторону сентиментализму, сделанный им в «Эмилии», лишь свидетельствует о многогранном таланте этого великого писателя Англии.

Вальтер Скотт (1771 – 1832) первым употребил модное сегодня словечко «фрилансер» (в «Айвенго»), и это был не свободный художник, а наемный средневековый воин. Помимо писательства и поэзии, истории и адвокатуры, основоположнику исторического романа 19 века не было чуждо и собирательство древностей.

Он появился на свет девятым ребенком в семье интеллигентов, где отец был состоятельным юристом, а мать – дочерью профессора медицины. Тем не менее, в годовалом возрасте маленького Вальтера хватил детский паралич, и поэтому, несмотря на неоднократное лечение, его правая нога навсегда потеряла подвижность.

Свое детство будущий романист 19 века провел у деда-фермера, поражая окружающих живостью ума и уникальной памятью. Годы учебы связаны с его родным Эдинбургом, здесь у мальчика появилась тяга к изучению баллад и сказаний Шотландии и творчества немецких поэтов.

21-го года от роду он становится дипломированным адвокатом , а затем обзаводится собственной юридической практикой. В это время он много ездит по Британии, собирает свои любимые английские легенды и баллады.

Свою первую любовь писатель встречает в такой же адвокатской семье. Однако девушка предпочла ему банкира, чем навсегда разбила его сердце, частичками которого усеяны все его последующие литературные опусы.

К сожалению, детские болезни дают о себе знать в 1830-м апоплексическим ударом. Теперь теряет подвижность его правая рука. В течение последующих двух лет он переносит еще два таких удара, и умирает в 1832-м от инфаркта.

Теперь в его поместье Эбботсфорд открыт музей, в котором собраны все реликвии, связанные с его жизненными достижениями. Они начались переводами баллад одного из любимых им немецких поэтов Бюргера – «Леноры» и «Дикого охотника». Следующей в его переводе стала драма Гете «Гец фон Берлихингем».

Понятно поэтому, что дебютом Скотта в литературе 19 века могло стать только поэтическое произведение – баллада «Иванов вечер» (1800). Уже в 1802-м он разражается двухтомником, в который вошли как оригинальные баллады Скотта, так и переработанные им английскиелегенды.

А год спустя литературный мир стал свидетелем рождения первого романа в стихах «Мармион». Кроме того, ему принадлежит трон основателя исторической поэмы, а его творчество в 1805-1817 годах популяризировало лиро-эпическую поэму.

Так, став уже известным поэтом, он закончил в 1814 году «Уэверли» и начал карьеру, принесшую ему всемирную славу, которой завидуют писатели всей планеты. Несмотря на слабое здоровье, Вальтер Скотт был феноменально работоспособен. Он публиковал менее двух романов в год.

Это был Оноре де Бальзак английской литературы 19 века! Интересно, что он с самого начала искал свой путь в жанре исторического романа Англии. И, судя по успеху последовавших за «Уэверли» «Роб Роя», «Вудстока», «Айвенго», «Квентина Дорварда», «Антиквара» и других его романов, это ему вполне удалось!

Всем известен сюжет романа Даниеля Дефо. Однако в книге содержится много других интересных подробностей об организации жизни Робинзона на острове, его биографии, внутренних переживаниях. Если попросить не читавшего книгу человека описать характер Робинзона, вряд ли он справится с этой задачей.

В массовом сознании Крузо - смышлёный персонаж без характера, чувств и истории. В романе же раскрывается образ главного героя, что позволяет взглянуть на сюжет под другим углом.

Почему нужно читать

Чтобы познакомиться с одним из самых известных приключенческих романов и узнать, кем был Робинзон Крузо на самом деле.

Свифт не бросает вызов обществу в открытую. Как истинный англичанин, он делает это корректно и остроумно. Его сатира настолько тонка, что «Путешествия Гулливера» можно читать и как обычную сказку.

Почему нужно читать

Для детей роман Свифта - весёлая и необычная приключенческая история. Взрослым же его необходимо читать, чтобы познакомиться с одной из самых известных художественных сатир.

Этот роман, пусть в художественном плане и не самый выдающийся, определённо знаковый в истории литературы. Ведь во многом он предопределил развитие жанра научной .

Но это не просто развлекательное чтиво. В нём подняты проблемы отношений между творцом и творением, богом и человеком. Кто несёт ответственность за создание существа, которому предначертано страдать?

Почему нужно читать

Чтобы познакомиться с одним из главных произведений научной фантастики, а также прочувствовать непростую проблематику, которая в экранизациях зачастую теряется.

Сложно выделить лучшую пьесу Шекспира. Их как минимум пять: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Уникальный стиль и глубокое понимание жизненных противоречий сделали произведения Шекспира бессмертной классикой, актуальной во все времена.

Почему нужно читать

Чтобы начать разбираться в поэзии, литературе и жизни. А также найти ответ на вопрос, что же всё-таки лучше: быть или не быть?

Главной темой английской литературы начала 19 века была социальная критика. Теккерей в своём романе обличает современное ему общество с идеалами успеха и материального обогащения. Быть в социуме, значит, быть греховным - примерно таков вывод Теккерея относительно своего социального окружения.

Ведь успехи и радости вчерашнего дня теряют своё значение, когда впереди забрезжит хорошо известное (хотя и неведомое) завтра, над которым всем нам рано или поздно придётся задуматься.

Почему нужно читать

Чтобы научиться проще относиться к жизни и мнению окружающих. Ведь в обществе все заражены «ярмарочными амбициями», которые не обладают реальной ценностью.

Язык романа прекрасен, а диалоги представляют собой образец английского остроумия. Оскар Уайльд - тонкий психолог, поэтому его персонажи получились столь сложными и многогранными.

Эта книга о человеческом пороке, цинизме, различии между красотой души и тела. Если задуматься, то в какой-то степени каждый из нас - Дориан Грей. Только у нас нет зеркала, на котором бы запечатлевались грехи.

Почему нужно читать

Чтобы насладиться потрясающим языком самого остроумного писателя Великобритании, увидеть, насколько сильно нравственный облик может не соответствовать внешнему, а также стать немного лучше. Произведение Уайльда - духовный портрет не только его эпохи, но и всего человечества.

Древнегреческий миф о скульпторе, влюбившемся в своё творение, в пьесе Бернарда Шоу приобретает новое, социально значимое звучание. Что должно чувствовать произведение к своему автору, если это произведение - человек? Как оно может относиться к создателю - тому, кто сделал его в соответствии со своими идеалами?

Почему нужно читать

Это самая известная пьеса Бернарда Шоу. Её часто ставят в театрах. По мнению многих критиков, «Пигмалион» - знаковое произведение английской драматургии.

Общепризнанный шедевр английской литературы, знакомый многим по мультфильмам. У кого при упоминании Маугли в голове не прозвучит протяжное шипение Каа: «Человеческий детёныш…»?

Почему нужно читать

Во взрослом возрасте вряд ли кто-нибудь возьмётся за «Книгу джунглей». У человека есть только одно детство, чтобы насладиться творением Киплинга и оценить его по достоинству. Поэтому обязательно приобщите своих детей к классике! Они будут вам благодарны.

И вновь на ум приходит советский мультфильм. Он действительно хорош, а диалоги в нём почти полностью взяты из книги. Однако образы персонажей и общее настроение повествования в первоисточнике другие.

Роман Стивенсона реалистичен и местами довольно суров. Но это доброе приключенческое произведение, которое с удовольствием прочитает каждый ребёнок и взрослый. Абордажи, морские волки, деревянные ноги - морская тематика манит и привлекает.

Почему нужно читать

Потому что это весело и увлекательно. Кроме того, роман разобран на цитаты, знать которые обязан каждый.

Интерес к дедуктивным способностям великого сыщика и по сей день велик благодаря огромному количеству экранизаций. Немало людей только по фильмам и знакомы с классическим детективом. Но экранизаций много, а сборник рассказов всего один, зато какой!

Почему нужно читать

Герберт Уэллс во многом был первопроходцем в жанре фантастики. До него люди не враждовали с , он первым начал писать о путешествиях во времени. Без «Машины времени» мы бы не увидели ни фильма «Назад в будущее», ни культового сериала «Доктор Кто».

Говорят, вся жизнь - это сон, и к тому же скверный, жалкий, короткий сон, хотя ведь другой всё равно не приснится.

Почему нужно читать

Чтобы посмотреть на зарождение многих научно-фантастических идей, ставших популярными в современной культуре.