Образ сони мармеладовой является воплощением. Духовный подвиг сони мармеладовой

Раскольников Родион Романович - бедный и униженный студент, главный персонаж романа "Преступление и наказание". Автором произведения является Достоевский Федор Михайлович. Для психологического противовеса теории Родиона Романовича писателем был создан образ Сони Мармеладовой. Оба персонажа находятся в юном возрасте. Раскольников и Соня Мармеладова, столкнувшись с тяжелой жизненной ситуацией, не знают, что делать дальше.

Образ Раскольникова

В начале повествования читатель замечает неадекватное поведение Раскольникова. Герой все время нервничает, его - постоянная тревога, а поведение кажется подозрительным. В ходе событий можно понять, что Родион - человек, который одержим своей идеей. Все его мысли - о том, что люди делятся на два типа. Первый тип - это "высшее" общество, также сюда он относит и свою личность. А второй тип - это "твари дрожащие". Впервые данную теорию он печатает в газетной статье, которая называется "О преступлении". Из статьи становится понятно, что "высшие" имеют право не обращать внимания на нравственные законы и уничтожать "тварей дрожащих" для достижения своих личных целей. По описанию Раскольникова, эти бедные люди нуждаются в библейских заповедях и моралях. Новыми законодателями, которые будут управлять серой массой, можно считать "высших", Бонапарт является примером для таких законодателей. Но сам Раскольников по пути к "высшим" совершает поступки совсем другого уровня, даже не замечая этого.

История жизни Сони Мармеладовой

О героине читатель узнает из рассказа ее отца, который был адресован Родиону Романовичу. Мармеладов Семен Захарович - алкоголик, живет с женой (Катерина Ивановна), имеет трех маленьких детей. Жена с детьми голодают, Соня приходится Мармеладову дочерью от первой жены, снимает квартиру "по Семен Захарович рассказывает Раскольникову о том, что дочь пошла на такую жизнь из-за мачехи, которая упрекала ее в том, что она "пьет, ест и теплом пользуется", то есть дармоедка. Вот так живет семья Мармеладовых. Правда в том, что сама по себе она безответная девушка, не держит зла, "из кожи вон лезет", чтобы помочь больной мачехе и голодным сводным братьям и сестрам, не говоря уже о родном отце, который болен алкоголизмом. Семен Захарович делится своими воспоминаниями о том, как он нашел и потерял работу, как пропил мундир, который дочь купила на свои заработанные деньги, и как у него хватает совести просить у дочери денег "на похмелье". Соня отдавала ему последнее, никогда не упрекнув в этом.

Трагедия героини

Судьба Сони Мармеладовой схожа во многом с положением Родиона. Они играют в обществе одинаковую роль. Родион Романович живет на чердаке в убогой комнатушке. Как автор видит эту комнату: клетка маленького размера, приблизительно в 6 шагов, имеет нищий вид. Высокий человек чувствует себя в такой комнате дискомфортно. Раскольников настолько нищ, что дальше уже невозможно, но к удивлению читателя чувствует он себя хорошо, его дух не упал. Та же бедность заставила Соню идти на улицу для того, чтобы заработать деньги. Девушка несчастна. Ее судьба жестока к ней. Но моральный дух героини не сломлен. Напротив, в, казалось бы, нечеловеческих условиях Соня Мармеладова находит единственный достойный человека выход. Она выбирает путь религии и самопожертвования. Автор показывает нам героиню как человека, способного проникнуться чужой болью и страданием, будучи при этом несчастным. Девушка может не только понять другого, но и направить на верный путь, простить, принять чужое страдание. Так, мы видим, как героиня проявляет жалость к Катерине Ивановне, называет ее "справедливой, ребенком", несчастной. Соня спасает ее детей, потом жалеет умирающего отца. Эта, как и прочие сцены, внушают и сочувствие, и уважение к девушке. И совсем не удивительно, что потом свои душевные муки Родион разделит именно с Софьей.

Раскольников и Соня Мармеладова

Свою тайну Родион решил поведать именно Софье, но не Порфирию Петровичу. Она, по его мнению, была, как никто другой, способна рассудить его по совести. При этом ее мнение будет существенно отличаться от суда Порфирия. Раскольников, несмотря на свое злодеяние, жаждал человеческого понимания, любви, чуткости. Он хотел увидеть тот "высший свет", который способен вывести его из тьмы, поддержать. Надежды Раскольникова на понимание со стороны Софьи оправдались. Родион Романович не может идти на контакт с людьми. Ему начинает казаться, что все над ним издеваются и знают, что это сделал именно он. Прямо противоположна его видению правда Сони Мармеладовой. Девушка выступает за гуманность, человеколюбие, всепрощение. Узнав о его преступлении, она не отвергает его, а наоборот, обнимает, целует и говорит в беспамятстве о том, что "нет в мире никого беспощаднее теперь".

Реальная жизнь

Несмотря на все это, периодически Родион Романович возвращается на землю и замечает все, что происходит в реальном мире. В один из таких дней он становится свидетелем того, как пьяного чиновника Семена Мармеладова сбивает лошадь. Во время последних его слов автор впервые описывает Софью Семеновну. Соня была роста небольшого, ей было около восемнадцати. Девушка была худенькая, но хороша собой, блондинка, с привлекательными голубыми глазами. На место несчастного случая приходит Соня. на ее коленях. Она посылает младшую сестру узнать, где живет Раскольников, чтобы вернуть ему деньги, которые он отдал на похороны отца. Спустя время Софья идет к Родиону Романовичу, чтобы пригласить на поминки. Так она проявляет ему свою благодарность.

Поминки отца

На мероприятии возникает скандал на почве того, что Соню обвиняют в краже. Все решилось мирным путем, но Катерину Ивановну вместе с детьми выселяют из квартиры. Теперь все обречены на смерть. Раскольников пытается узнать у Софьи, будь ее воля, смогла бы она убить Лужина, человека, который несправедливо оклеветал ее, сказав, что она воровка. На этот вопрос Софья дала философский ответ. Родион Романович находит в Соне что-то родное, наверное, то, что их обоих отвергли.

Он пытается увидеть в ней понимание, ведь его теория является неправильной. Теперь Родион готов на самоуничтожение, а Соня - "дщерь, что мачехе злой и чахоточной, детям чужим и малолетним себя предала". Софья Семеновна полагается на свой нравственный ориентир, который для нее является важным и четким - это мудрость, которая описана в Библии как очистительные страдания. Раскольников, конечно, поделился с Мармеладовой рассказом о своем поступке, слушая его, она от него не отвернулась. Здесь правда Сони Мармеладовой - в проявлении чувства жалости, сочувствия Родиону. Героиня убеждала его пойти и покаяться в том, что он сделал, опираясь на притчу, которую изучала в Библии о воскрешении Лазаря. Соня соглашается на то, чтобы разделить с Родионом Романовичем тяжелые будни каторжной жизни. Так не только проявляется милосердие Сони Мармеладовой. Делает она это ради того, чтобы очиститься, поскольку считает, что нарушает библейские заповеди.

Что объединяет Софью с Родионом

Чем можно охарактеризовать Мармеладову и Раскольникова одновременно? Например, каторжники, которые отбывают срок в одной камере с Родионом Романовичем, обожают Соню, которая регулярно его посещает, но с презрением относятся к нему. Раскольникова хотят убить и постоянно подшучивают над ним, что не царское это дело "топор за пазухой носить". Софья Семеновна еще с детства имеет свои представления о людях и на протяжении всей жизни придерживается их. Она никогда не смотрит на людей свысока, имеет к ним уважение и сожаление.

Вывод

Хотелось бы сделать заключение, исходя из взаимных отношений главных персонажей романа. Какое значение имела правда Сони Мармеладовой? Если бы на пути Родиона Романовича не появилась Софья Семеновна со своими жизненными ценностями и идеалами, то его закончился бы очень скоро в мучительных муках самоуничтожения. Вот в чем правда Сони Мармеладовой. За счет такой завязки в середине романа автор имеет возможность логически завершить образы главных героев. Два разных взгляда и два анализа одной и той же ситуации придают роману убедительность. Правда Сони Мармеладовой противопоставлена теории Родиона и его мировоззрению. Известный русский писатель смог вдохнуть жизнь в главных персонажей и благополучно разрешить все самое худшее, что происходило в их жизни. Такая завершенность романа ставит "Преступление и Наказание" рядом с самыми великими произведениями, которые есть в списке мировой литературы. Каждый школьник, каждый студент должен прочесть этот роман.

Ключевые качества

Соня Мармеладова является одним из ключевых персонажей известного романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Благодаря этому образу читатели задумываются о лучших человеческих качествах: самопожертвовании, милосердии, умению преданной любви и искренней веры в Бога.

Идеи и образ Сони

Соня – юная девушка в возрасте около восемнадцати лет, худенькая, голубоглазая и светловолосая. Она — дочь бывшего чиновника Мармеладова. После потери места на службе он начал беспрестанно пить, из-за чего его жена Катерина с детьми ведут нищенское существование и голодают. Девушка жертвует чистотой своего тела ради того, чтобы обеспечить пропитание семьи, однако она не винит в этом Катерину Ивановну, которая заставила ее пойти на панель, а просто смиряется со своей судьбой. Соня идет на грех ради семьи, но ей очень стыдно перед собой и перед Богом, в которого она глубоко верит. Из-за того, что она переступила нравственные законы, она стесняется находиться рядом с приличными женщинами – с матерью и сестрой Раскольникова; Соня не может даже сесть в их присутствии, боясь, что это их оскорбит. Каждый поступок кроткой и скромной девушки совершается не ради нее самой, а ради кого-то; несмотря на род своих занятий Соня предстает перед читателями как истинная христианка и праведница. В основе всех совершаемых девушкой действий лежит бесконечная, христианская любовь к ближним: из-за любви к отцу она дает ему деньги на выпивку, из-за любви к Раскольникову помогает ему очистить душу и едет с ним на каторгу.

Соня как путь к искуплению

Образ Сони Мармеладовой и ее идеи являются своеобразной противоположностью образу Родиона Раскольникова с его теорией. Девушка во всем руководствуется законом Божьим и поэтому не понимает идей молодого человека; для нее все люди – равны, и никто не может возвышаться над всеми и тем более отнимать чью-то жизнь. Именно Соне Раскольников рассказывает о совершенном преступлении, и благодаря девушке он смог раскаяться и признаться в этом и следствию. Соня готова отправиться на каторгу вместе с ним, ведь она тоже переступила библейские заповеди и считает, что должна пострадать ради очищения. “Мы вместе прокляты, вместе и пойдем”, — говорит ей Родион Раскольников. Сокаторжники молодого человека ощутили доброту и любовь ко всему окружающему, исходящие от Сони, относящейся ко всем с уважением, и потому полюбили ее. Благодаря Соне Раскольников впоследствии смог раскаяться в своем поступке по-настоящему, обратиться к Богу и начать новую жизнь с новыми убеждениями.

Любимый герой Достоевского

Соня Мармеладова была одной из любимых героинь Федора Михайловича Достоевского. Через образ и убеждения девушки писатель открывает свои собственные мысли и идеи относительно веры в добро и в Бога, любви к людям и справедливости.

«Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Дочь Мармеладова. Чтобы помочь голодающей семье, начала заниматься проституцией. Сначала мы узнаем о ней из рассказа Мармеладова. В первый раз вернувшись домой с деньгами, Сонечка отдала их своей мачехе Катерине Петровне и легла лицом к стене, «только плечики да тело все вздрагивают».
Раскольников признается девушке в своем преступлении, перекладывает на нее часть своей муки и ненавидит ее за это.
По мысли Достоевского, Соня - тоже преступница. Она преступила через себя ради других. Готовность к самопожертвованию превратилась у нее в осквернение собственной души.
Сонечка полюбила Раскольникова. Она сострадает ему, готова разделить судьбу юноши и вместе с ним нести его крест. Именно Соня читает Раскольникову Евангелие, главу про воскрешение Лазаря, которая символизирует возможность воскрешения любой, даже самой мертвой, души. И именно Соня подталкивает Раскольникова к покаянию. Она следует за ним, когда он идет признаваться. Девушка едет за Раскольниковым на каторгу. Там все заключенные относятся к ней с большим уважением и любовью. Сама же героиня своей любовью воскрешает Раскольникова к новой жизни. «Сонечка, Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» - эта героиня является символом самопожертвования во имя ближнего и бесконечного страдания.

    Родион Раскольников – главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников очень одинок. Он бедный студент, живущий в маленькой комнатке, больше похожей на гроб. Ежедневно Раскольников видит «темную сторону» жизни, Петербурга: окраины...

    Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться...

    «В чем я виноват перед ними?.. Они сами миллионами людей изводят, да еще за добродетель почитают» - этими словами можно начать урок о «двойниках» Раскольникова. Теория Раскольникова, доказывающая, «тварь ли он дрожащая» или имеет право, предполагала...

    Роман «Преступление и наказание» был написан во времена бурь и потрясений пореформенного времени, когда в обществе в наиболее яркой форме проявились все противоречия и контрасты. Повсюду цинично провозглашалась мораль грабежа и обогащения как принцип...

    «Преступление и наказание» представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом способствуют признанию главного героя в содеянном, осознанию Раскольниковым несостоятельности...

Бессмертный образ

Некоторые герои классической литературы обретают бессмертие, живут рядом с нами, именно таким оказался образ Сони в романе «Преступление и наказание» Достоевского. На её примере мы учимся лучшим человеческим качествам: доброте, милосердию, самопожертвованию. Она учит нас преданно любить и самозабвенно верить в бога.

Знакомство с героиней

Автор знакомит нас с Сонечкой Мармеладовой не сразу. Она появляется на страницах романа, когда страшное преступление уже совершено, погибли два человека, и Родион Раскольников погубил свою душу. Кажется, ничего в его жизни поправить уже невозможно. Однако знакомство со скромной девушкой изменило судьбу героя и возродило его к жизни.

В первый раз мы слышим о Соне из рассказа несчастного пьяного Мармеладова. В исповеди он рассказывает о своей несчастной судьбе, о голодающей семье и с благодарностью произносит имя старшей дочери.

Соня – сирота, единственная родная дочь Мармеладова. До недавнего времени проживала вместе с семьёй. Её мачеха Катерина Ивановна, больная несчастная женщина, выбивалась из сил, чтобы дети не умерли голодной смертью, сам Мармеладов пропивал последние деньги, семья испытывала крайнюю нужду. От отчаяния больная женщина нередко раздражалась по пустякам, устраивала скандалы, попрекала падчерицу куском хлеба. Совестливая Соня решилась на отчаянный шаг. Чтобы хоть как-то помочь семье, она начала заниматься проституцией, жертвуя собой ради родных ей людей. История бедной девушки оставила глубокий след в израненной душе Раскольникова задолго до личного знакомства с героиней.

Портрет Сони Мармеладовой

Описание внешности девушки появляется на страницах романа гораздо позже. Она как бессловесный призрак возникает на пороге своего родного дома во время смерти отца, раздавленного пьяным извозчиком. Робкая по натуре, она не посмела войти в комнату, чувствуя себя порочной и недостойной. Нелепый, дешёвый, но яркий наряд указывал на род её занятий. «Кроткие» глаза, «бледное, худое и неправильное угловатое личико» и весь облик выдавал натуру кроткую, робкую, дошедшую до крайней степени унижения. «Соня была малого роста, лет семнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Такой предстала она перед глазами Раскольникова, такой впервые видит её читатель.

Черты характера Софьи Семёновны Мармеладовой

Внешность человека часто бывает обманчива. Образ Сони в «Преступлении и наказании» полон необъяснимых противоречий. Кроткая слабая девушка считает себя великой грешницей, недостойной находиться в одной комнате с приличными женщинами. Она стесняется присесть рядом с матерью Раскольникова, не может подать руку его сестре, опасаясь оскорбить их. Соню легко может обидеть и унизить любой негодяй, вроде Лужина или квартирной хозяйки. Беззащитная перед наглостью и грубостью окружающих её людей она не способна постоять за себя.

Полная характеристика Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» складывается из анализа её поступков. Физическая слабость и нерешительность сочетается в ней с огромной душевной силой. В основе её существа лежит любовь. Ради любви к отцу она отдаёт ему последние деньги на похмелье. Ради любви к детям продаёт своё тело и душу. Ради любви к Раскольникову едет за ним на каторгу и терпеливо выносит его равнодушие. Доброта и умение прощать отличают героиню от других персонажей повествования. Соня не держит зла на свою мачеху за искалеченную жизнь, не смеет осуждать своего отца за слабохарактерность и вечное пьянство. Она способна простить и пожалеть Раскольникова за убийство близкой ей Лизаветы. «Нет никого несчастнее тебя в целом свете», – говорит она ему. Чтобы так относиться к порокам и ошибкам окружающих людей, надо быть очень сильным и цельным человеком.

Откуда у слабой хрупкой униженной девушки такое терпение, выносливость и неисчерпаемая любовь к людям? Вера в бога помогает Соне Мармеладовой выстоять самой и протянуть руку помощи другим. «Что бы я без бога-то была?» – искренне недоумевает героиня. Неслучайно измученный Раскольников идёт к ней за помощью и именно ей рассказывает о своём преступлении. Вера Сони Мармеладовой помогает преступнику сначала признаться в совершённом убийстве, потом искренне раскаяться, поверить в бога и начать новую счастливую жизнь.

Роль образа Сони Мармеладовой в романе

Главным героем романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» принято считать Родиона Раскольникова, так как в основе сюжета лежит история преступления героя. Но роман невозможно себе представить без образа Сони Мармеладовой. Мироощущение, убеждения, поступки Сони отражают жизненную позицию автора. Падшая женщина чиста и невинна. Свой грех она сполна искупает всеобъемлющей любовью к людям. Она «униженная и оскорблённая» не «тварь дрожащая» по теории Раскольникова, а достойный уважения человек, который оказался гораздо сильнее главного героя. Пройдя через все испытания и страдания, Соня не утратила основных человеческих качеств, не изменила себе и выстрадала счастье.

Нравственные принципы, вера, любовь Сони оказались сильнее эгоистической теории Раскольникова. Ведь только приняв убеждения своей подруги, герой обретает право на счастье. Любимая героиня Фёдора Михайловича Достоевского – воплощение его самых сокровенных мыслей и идеалов христианской религии.

Тест по произведению

Образ непорочного и одновременно грешного ангела в романе «Преступление и наказание» стал для публики настоящей сенсацией. приоткрыл для читателей иную сторону жизни. Личность Сони Мармеладовой отличалась от привычных литературных героев. Ее преступление, смирение и желание искупить вину стали моральными ориентирами для всех запутавшихся.

Преступление и наказание

Основу для романа Достоевский собрал во время собственной каторжной ссылки. В Сибири у писателя не было возможности писать, зато появилось достаточно времени для интервью со ссыльными и их близкими. Поэтому образы главных героев романа имеют собирательный характер.

Изначально роман задумывался автором как рассказ-признание. Повествование велось от первого лица, и главной задачей для Достоевского было показать внутреннюю психологическую правду запутавшегося человека. Писатель увлекся идеей, и серьезная повесть переросла в роман.


Изначально ее роль в романе «Преступление и наказание» была второстепенной, но спустя несколько правок образ главной героини занял важное место в повествовании. С помощью Сони Достоевский доносит до читателей важную мысль романа:

«Православное воззрение, в чем есть православие. Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Человек не родится для счастья. Человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием».

Анализ произведения доказывает, что автор отлично справился с поставленной задачей. Соня - олицетворение страдания и искупления. Характеристика героини открывается читателю постепенно. Все цитаты о бывшей проститутке наполнены любовью и заботой. Достоевский наравне с переживает за судьбу девушки:

«...Ай да Соня! Какой колодезь, однако ж, сумели выкопать! И пользуются! Вот ведь пользуются же! И привыкли. Поплакали и привыкли. Ко всему-то подлец-человек привыкает!»

Биография и сюжет романа

Софья Семеновна Мармеладова родилась в семье мелкого чиновника. Отец девушки - пожилой мужчина, мало зарабатывает и любит выпить. Мать Сони давно умерла, девушка воспитывается мачехой. Новая супруга отца испытывает к падчерице смесь чувств. Все недовольство несостоявшейся жизнью Катерина Ивановна срывает на ни в чем не повинной девушке. При этом женщина не чувствует к младшей Мармеладовой ненависти и старается не обделять девушку вниманием.


Соня не получила образования, так как, по мнению отца, не отличается умом и сообразительностью. Доверчивая и добродушная героиня слепо верит в бога и безропотно служит интересам супругов Мармеладовых и детям мачехи от первого брака.

Девушке уже 18 лет, хотя внешность героини больше подошла бы ребенку: белокурые волосы, голубые глаза, угловатая фигура:

«Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней».

Семья живет в российской глубинке, но после потери отцом постоянного заработка Мармеладовы перебираются в Петербург. В столице Семен Захарович быстро находит работу и так же быстро теряет ее. Начальство не готово мириться с пьянством работника. Обеспечение семьи полностью ложится на Соню.


Оставшись без средств к существованию, девушка видит один выход – бросить работу швеи, которая приносила слишком мало денег, и устроиться проституткой. За постыдный заработок девушку выгнали из квартиры. Соня живет отдельно от родных, снимает комнату у знакомого портного:

«...дочь моя, Софья Семеновна, желтый билет принуждена была получить, и уже вместе с нами по случаю сему не могла оставаться. Ибо и хозяйка, Амалия Федоровна, того допустить не хотела».

Девушка легкого поведения получала от правительства «желтый билет» – документ, доказывающий, что барышня торгует телом. Даже постыдная работа не спасает семью Мармеладовых.

Семен Захарович погибает под копытами экипажной лошади. В суете и переполохе происходит первое знакомство девушки с Раскольниковым. Мужчина уже заочно знаком с девушкой - непростую судьбу Сони поведал во всех подробностях Родиону старший Мармеладов.

Материальная помощь со стороны незнакомого человека (Родион Раскольников оплачивает похороны отца) трогает девушку. Соня отправляется поблагодарить мужчину. Так завязываются непростые отношения главных героев.

В процессе организации похорон молодые люди много времени проводят за разговорами. Оба чувствуют себя изгоями общества, оба ищут утешения и поддержки. Маска холодного циника, которой прикрывается главный герой, падает, и перед чистой Соней предстает истинный Родион:

«Он вдруг переменился; выделано-нахальный и бессильно-вызывающий тон его исчез. Даже голос вдруг ослабел...»

Смерть Мармеладова окончательно подорвала здоровье мачехи. Катерина Ивановна умирает от чахотки, и на плечи Сони ложится забота о младших членах семьи. Помощь девушке приходит неожиданно - господин Свидригайлов устраивает малюток в детский дом и обеспечивает младшим Мармеладовым безбедное будущее. Таким страшным образом устроилась судьба Сони.


Но желание идти на жертвы толкает девушку в другую крайность. Теперь героиня намерена посвятить себя Раскольникову и сопровождать арестанта в ссылку. Девушку не пугает, что любимый человек убил старуху, чтобы проверить безумную теорию. Правда Мармеладовой в том, что любовь, вера и бескорыстие исцелят и направят Родиона на верный путь.

В Сибири, куда отправляют главного героя, Соня устраивается на работу швеей. Позорная профессия остается в прошлом, и, несмотря на холодность молодого человека, Соня хранит верность Родиону. Терпение и вера девушки приносят результат - Раскольников осознает, насколько нуждается в Мармеладовой. Наградой для двух израненных душ стало совместное счастье, пришедшее после искупления грехов.

Экранизации

Первый фильм, посвященный преступлению Раскольникова, снят в 1909 году. Роль верной спутницы Родиона исполнила актриса Александра Гончарова. Сама кинокартина давно утеряна, копий пленки не существует. В 1935 году американские кинематографисты сняли свой вариант трагедии. Образ непорочной грешницы достался актрисе Мэриэн Марш.


В 1956 году собственный взгляд на драму запутавшегося человека показали французы. Роль Сони сыграла , но в экранизации имя главной героини заменили на Лили Марселен.


В СССР первая картина о судьбе Раскольникова вышла в 1969 году. Режиссер картины - Лев Кулиджанов. Софью Семеновну Мармеладову сыграла Татьяна Бедова. Кинолента вошла в программу Венецианского кинофестиваля.


В 2007 году на экраны вышел сериал «Преступление и наказание», в котором образ главной героини воплотила .


Многосерийный фильм не понравился большинству кинокритиков. Основная претензия - Родион Раскольников не испытывает человеческих чувств. Герой одержим злобой и ненавистью. Раскаяние так и не затрагивает сердца главных персонажей.

  • Первого ребенка Достоевского звали Соня. Девочка умерла спустя пару месяцев после рождения.
  • В Петербурге героиня проживала в здании бывшей казенной палаты. Это реально существующий дом. Точный адрес Сони - набережная канала Грибоедова, 63.
  • Рэп-исполнитель использует в качестве псевдонима имя главной героини из «Преступление и наказание».
  • В первой версии романа биография Сони выглядит иначе: героиня вступает в конфликт с Дуней Раскольниковой и становится объектом безумной, но непорочной любви Лужина.

Цитаты

«От бога вы отошли, и вас бог поразил, дьяволу предал!»
«Страдание принять и искупить себя им, вот что надо...»
«...И скажи всем, вслух: «Я убил!» Тогда бог опять тебе жизни пошлет. Пойдешь? Пойдешь?..»
«Что вы, что вы это над собой сделали! Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!»