Подготовительный класс в музыкальной школе. Конспект оод по музыке для детей подготовительной группы

Ирина Белан
Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе

«Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе »

В современных условиях проблема художественно – эстетического воспитания, образования и развития детей является одной из центральных задач в дошкольной педагогике . Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, преобразуют его, формируют в нем качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной социализации и творческой самореализации, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальное развитие в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры , развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка. Подготовка детей к школе – одна из главных задач воспитания ребенка шести лет. Перед нами педагогами стоит задача – формирование всесторонне развитой личности. Значительную роль в решении этой проблемы отводят искусству, в частности музыке . Яркие художественные произведения, воздействуя на эстетическое восприятие, становятся источником и средством воспитания и развития ребенка, в том числе умственного. В. А. Сухомлинский писал : «Музыка могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Внимание ребенка как бы сосредотачивается на предметах и явлениях, которые в новом свете открыла перед ними музыка , и его мысль рисует яркую картинку; эта картина просится в слово».

В подготовительной группе приобщаем детей к музыкальной культуре , продолжаем воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке .

При анализе музыкальных произведений учим ясно излагать свои чувства, мысли, способствуем развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

В разделе «Слушание музыки » детям предоставляется возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусства : живописи, литературе. Большое внимание уделяем развитию словаря эстетических эмоций – ребенок учится подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения . Музыка развивает ребенка и умственно. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке . Музыкальный репертуар , используемый, для слушания позволяет расширить кругозор детей , запас музыкальных впечатлений дает детям разносторонние знания об окружающем.

У детей подготовительной группы более ярким становится стремление исполнить песню, танец, проявить творчество, желание высказать свое мнение об услышанном. Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки , так же как и речь, воспринимаются слухом. Во время пения обращается внимание детей на активность губ , четкое произношение согласных в конце слова; вырабатываем дикцию при помощи специальных упражнений : шуток – прибауток, потешек, скороговорок.

В работе с детьми вводим наглядное моделирование для эффективного усвоения материала. На их основе разработаны дидактические игры «Громко – тихо» , «Быстро – медленно» и другие. Помимо музыки и движений , детей знакомим с особенностями устной речи : окраской голоса, мимикой, жестами. Составной частью умственного развития детей является развитие и совершенствование у детей мыслительных процессов, элементов логического мышления. Активация умственной деятельности достигается тем, что каждый раз детям предлагаю более сложное задание : иной сложный вариант того же задания, другую игровую ситуацию, новое музыкальное произведение . Расширяя познания дошкольников , развивая их умение логически мыслить, не упускаю из поля зрения и такую важную задачу умственного воспитания, как развитие речи. Ведущая роль в развитии речи принадлежит песне. Музыка привлекает детей к речевой основе , заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни.

Неоценимую помощь в решении задач умственного воспитания оказывают музыкально – дидактические игры и упражнения, игровая форма которых облегчает процесс познания, делает его осознанным, позволяет обеспечить умственную активность каждого ребенка. Дидактические задания на каждом последующем занятии видоизменяю , усложняю, создаю посильные затруднения, что позволяет детям искать новые способы достижения цели, активизирует их.

Большое место в умственном воспитании и развитии детей принадлежит музыкально ритмической деятельности. Подбирая игры, пляски, хороводы, упражнения и творческие задания, учитываю, прежде всего, методы и приемы работы над конкретным материалом. Работа над всеми видами музыкально ритмических движений начинаем с восприятия музыки , с ее анализа детьми. При работе с детьми подготовительной группы используем «пальчиковые игры» - они оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, мышечный аппарат, тактильную чувствительность, повышают общий уровень организации мышления ребенка. Игры эти очень эмоциональны, можно их проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. С помощью «пальчиковых игр» можно одновременно готовить ребенка и к письму, и к чтению. На занятиях учим детей передавать свои эмоциональные переживания через движения. Осознанное движение позволит глубже воспринять музыку и более выразительно передавать то эмоциональное состояние, которое вызывает музыкальное произведение . Выразительная разговорная речь тесно связана с движениями (жестами, музыкальной интонацией , становится тем самым «мостиком» , который связывает движение и музыку .

В результате систематической работы по умственному воспитанию детей в процессе музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни дети приобретают навык активных самостоятельных действий.

Музыкальные занятия , праздничные утренники вызывают у детей особый интерес , и эти формы музыкальной деятельности помогают увидеть умственную активность детей , поисковые качества, творческое начало в их действиях, познавательный интерес, работоспособность, самостоятельность, а в целом – готовность к учебной деятельности в школе .

Публикации по теме:

Большое внимание уделяю созданию обучающей среды. Дизайн логопедического кабинета оказывает успешную адаптацию детей к новым условиям и обеспечивает.

Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть,.

Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Роль семьи в подготовке ребенка к школе Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Во все времена музыкальное воспитание играло одну из главных ролей в жизни каждого человека. Ведь иногда дети имеют возможность познавать мир только через безразличную глухую технику, при этом, не догадываясь, сколько всего неизведанного существует вокруг в духовной сфере. Человек - это не только телесная оболочка, а еще и то, какой дух находится у него внутри. Давно известно, что окружающую красоту трудно понять и постичь тем людям, которым в детстве не показали всю красоту окружающего мира, не помогли раскрыть все проявления прекрасного. И именно музыка помогает раскрыть все потаенные глубины человеческой души, именно музыка наполняет душу ощущением счастья, независимо от того, каких материальных благ добился этот человек. Кроме того, что может дать музыка ребенку в плане духовности и общего развития, необходимо отметить, что непосредственно игра на любом музыкальном инструменте также дает очень многое - хотя бы даже в физиологическом развитии. Игра на музыкальном инструменте укрепляет мозг, улучшает память и развивает умственные способности ребенка, способствует взаимодействию и координации между руками и мозгом, а также развивает мелкую моторику рук. Помимо прочего, ребенок начинает образно мыслить, у него появляется свой, нестандартный взгляд та все, что его окружает, он начинает видеть мир цветным, ярким, радостным и привлекательным.

Вполне естественно, что занятия музыкой требуют много трудолюбия, усидчивости и терпения. Кроме того, немаловажную роль играют при этом домашние регулярные тренировки. Это занимает очень много сил и времени. Но огромным плюсом при этом является то, что дети, которые с детства привыкли к ежедневным упорным тренировкам на протяжении определенного количества времени, сохраняют это качество своего характера на всю жизнь. Конечно, у таких детей остается мало времени для улицы и развлечений, но при этом у них вырабатывается чувство времени, и они умеют рассчитывать каждую минуту, чтобы провести ее с максимальной пользой. Это способствует развитию у него чувства ответственности и организованности.

Судьба ребенка может сложиться по-разному, возможно, что он не станет известным музыкантом, но порядку и точности он научится обязательно, что существенно облегчит ему взрослую жизнь.

Вот поэтому ответ на вопрос, стоит ли ребенку заниматься музыкой, должен быть однозначно утвердительным. Только от родителей зависит, какое будущее ожидает его ребенка, и насколько подготовленным он вступит во взрослую жизнь. Если вы уже определились с выбором музыкального инструмента, можете смело записываться на подготовительные занятия. Государственные музыкальные школы начинают прием в первый класс детей с семи лет.

Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина. Правы и сторонники раннего (а также очень раннего) развития – ведь маленький ребенок впитывает любую доступную информацию как губка, закладывая мощный фундамент для дальнейшего развития.

Убедительные аргументы приводят и противники слишком раннего обучения. Это и эмоциональные перегрузки, и психологическая неготовность малышей к систематическим занятиям, и физиологическая незрелость их игрового аппарата. Кто же прав?

Развивающие занятия для самых маленьких деток – вовсе не современное ноу-хау. Еще в середине прошлого века японский профессор Синити Сузуки успешно обучал трехлетних ребятишек игре на скрипке. Он не без основания полагал, что каждый ребенок потенциально талантлив, важно развивать его способности с самого раннего возраста.

Советская музыкальная педагогика регламентировала обучение музыке таким образом: с 7 лет ребенок мог (всего было семь классов). Для младших деток при музыкальной школе существовала подготовительная группа, в которую брали с 6 лет (в исключительных случаях – с пяти). Такая система просуществовала очень долго, пережив и советский строй, и многочисленные реформы в общеобразовательных школах.

Но «ничто не вечно под луной». Новые стандарты пришли и в музыкальную школу, обучение в которой теперь рассматривается как предпрофессиональная подготовка. Нововведений много, в том числе затрагивают они и возраст начала обучения.

В первый класс ребенок может поступать с 6,5 до 9 лет, а учеба в музыкальной школе продолжается 8 лет. Подготовительные группы с бюджетными местами теперь упразднены, поэтому желающие учить деток с более раннего возраста вынуждены будут платить довольно внушительные деньги.

Такова официальная позиция в плане начала обучения музыке. В реальности сейчас существует масса альтернативных вариантов (частные уроки, студии, развивающие центры). Родитель при желании может приобщить свое чадо к музыке с любого возраста.

Когда начинать учить ребенка музыке - вопрос очень индивидуальный, однако в любом случае решать его нужно с позиции «чем раньше, тем лучше». Ведь обучение музыке не обязательно подразумевает игру на инструменте, в раннем возрасте с этим можно и подождать.

Музыка - такой вид искусства, который дети способны воспринимать с первых дней жизни, и даже до рождения. Мамины колыбельные, ладушки-ладошки и прочие народные прибаутки, равно как и звучащая фоном классическая музыка - это все «предвестники» обучения музыке.

Дети, посещающие детские сады, дважды в неделю занимаются там музыкой. Пусть это далеко не профессиональный уровень, но польза есть несомненно. А если повезло с музыкальным руководителем, то можно не беспокоиться о дополнительных занятиях. Останется просто дождаться нужного возраста и пойти в музыкальную школу.

Обычно родители задумываются, в каком возрасте начинать занятия музыкой, подразумевая - насколько рано можно это делать. Но есть и верхняя граница возраста. Конечно, учиться никогда не поздно, но смотря о каком уровне музыкального образования говорить.

Для общего развития можно начинать постигать музыкальное искусство и на пенсии . Но если говорить о профессиональном владении инструментом, то даже в 9- летнем возрасте начинать уже поздновато, по крайней мере для таких сложных инструментов, как фортепиано и скрипка.

Итак, оптимальный (среднестатистический) возраст начала обучения музыке 6,5-7 лет. Конечно, каждый ребенок уникален, и решение нужно принимать индивидуально, учитывая его способности, желание, темпы развития, готовность к занятиям и даже состояние здоровья. И все же лучше начать капельку раньше, чем опоздать. Внимательный и чуткий родитель всегда сумеет привести ребенка в музыкальную школу вовремя.

Без комментариев

Музыкальная школа – это особенное учебное заведение, которое, по своей сути во многом не похоже на привычное для всех общеобразовательное.

Там тоже посещают занятия, ставят отметки, проводят уроки, экзамены, зачёты, но при этом обучение музыке невозможно без творческой составляющей, наличия определённых способностей, которые либо даны природой, либо нет.

Подготовительный класс музыкальной школы необходим для решения главной задачи, которая является наиболее актуальной на данном этапе: отсеять детей, которые просто не в состоянии будут соответствовать даже минимальным критериям. Его основной целью всегда является выявление из общего потока по-настоящему одарённых детей, которые смогут в дальнейшем успешно учиться и добиваться в этой области определённых результатов. Кроме того, учёба в музыкальной школе всегда неразрывно связана с необходимостью подготовки к её общеобразовательной программе.

В любой ДМШ каждый ученик на протяжении всего срока обучения должен изучать такие дисциплины как сольфеджио и хоровое пение. Подготовкой к ним и занимаются дети. Они проходят специальные подготовительные курсы , на которых изучают нотную грамоту, без которой невозможно приступать к освоению музыкального инструмента, а также пение в хоре, развивающее не только голосовые данные учащегося, но и его чувство ритма, темпа, музыки.

Чаще всего в подготовительные классы музыкальных школ принимают только детей, которым ещё не исполнилось 7 лет. Старшие дети, которые уже учатся в школе и изучают одну из обязательных там дисциплин "музыку" в большинстве случаев обладают остаточными знаниями и навыками, чтобы быстро сориентироваться в новой области. На начальном этапе изучения музыкального инструмента длительное время включаются только азы, для освоения которых необходим минимум, доступный каждому.

После окончания подготовительного класса всё же нет гарантии, что ребёнок поступит в музыкальную школу. Перед началом учебного года при поступлении в 1 класс проводятся вступительные экзамены, где наряду с детьми, проходившими обучение в подготовительном классе, будут проходить конкурсный отбор и те, кто его не посещал.

В каждой музыкальной школе есть определённое количество мест, на которые набираются учащиеся в 1 класс. Поэтому по результатам вступительных экзаменов набирается строго определённое количество детей. При этом претенденты, проходившие обучение в подготовительном классе, участвуют в отборе на общих основаниях. Но при этом в большинстве случаев шансов на поступление у них всё же немного больше.

Отбор в 1 класс проводится исключительно при наличии у ребёнка таланта и способностей, но подготовительный класс музыкальной школы во многих случаях помогает их раскрыть и выявить у детей дошкольного возраста.

отличник образования РБ

Никитина Джамиля Фаридовна

На первом уроке я знакомлю детей с бабушкой Музыкой, параллельно, ведя разговор об их бабушках. Дети с удовольствием рассказывают о них и запоминают главные особенности бабушки Музыки: что она бывает весёлой и грустной, медленной и быстрой, громкой и тихой.

Здесь необходим музыкальный показ и первым открытием для детей является то, что музыку нужно уметь слушать. Ведь недаром у нас два уха и один рот. Сначала слушать, после – говорить. Это важно, в жизни пригодится точно! С первых уроков они понимают, что нужно научиться слушать и слышать. Даже не важно что или кого: бабушку ли Музыки или шелест ветерка, или своего друга. Воспитывается внимательность и умение сосредотачиваться во время слушания музыки. Понимая и разделяя такие понятия, как шумовые и музыкальные звуки, дети учатся воспроизводить музыку голосом, используя главный музыкальный инструмент – неповторимый и самый красивый, свой тембр голоса. Исходя из практики и наблюдений, выяснилось, что зачастую высокий тембр голоса отсутствует у детей вследствие родовых травм, приобретенных страхов и психосоматический реакций организма позже. И потому координация между слухом и голосом выравнивается путём использования голосовых упражнений. Я прошу детей рисовать голосом какой-нибудь персонаж и раннее, проиллюстрированной музыкальной сказки, например, Волка – низкий голос, Динозаврика с маленькими глазками – высокий голос, с маленькой головой – голос чуть пониже, с толстой шеей – средний голос, толстым животом – низкий голос и тяжёлым хвостом – переход на хрип. Рисуя голосом персонажей из сказок в ходе игры, дети теряют страх перед взятием нот в верхнем или низком регистрах. И, впоследствии, гамму до-мажор поют чисто, не боясь осуществлять переход из грудного регистра в головной. Самыми нотами считаются ре, ми, фа. В основном все дети поют их чисто, а вот с нотой соль многие дети боятся использовать головной резонатор, так как брать высокие ноты приходится искусственно. Когда же они понимают, как это делать, они теряют страх и с удовольствием поют на верхах. Только нельзя допускать перегрузки связок, всё нужно делать аккуратно, не громко.

Эти волшебные семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си – подобны радуге, и каждая нота имеет свой цвет: до – красная, ре – оранжевая, ми – жёлтая, фа – зелёная, соль – голубая, ля – синяя, си – фиолетовая. Учимся узнавать ноты и писать их, используя наглядность в виде большого нотного стана с разноцветными нотками.

__________________________________________________________________________________

В Индии, например, по сей день используется ладовая система «шрутти», содержащая в себе 22 звука в октаве, а на ближнем востоке – арабо-персидская ладовая система, содержащая 17 звуков в октаве. Но в это мы маленьких музыкантов пока не посвящаем.

Здесь уместна песня из мирового шедевра, мюзикла «Звуки музыки», композитора Роджерса – «Нотная азбука». Можно её разучить и петь глядя в визуальное пособие. Детям нравится.

До – воробышко гнездо

Ре – деревья во дворе

Ми – котёнка накорми

Фа – в лесу кричит сова

Соль – играет детвора

Ля – запела вся Земля

Си – поём мы для того,

Чтоб опять вернуться в До.

Даже позднее записывая ноты в обычную нотную тетрадь, мы разукрашиваем их. Дети запоминают сначала ноты по цвету, после по местонахождению на нотном стане. И процесс обучения нотной грамоте происходит радостно и незаметно. По той же системе мы изучаем ноты басового ключа во втором полугодии. Очень помогает пособие Е.Королёвой «Музыка в сказках, стихах и картинках».

Также, помогает выстраивать интонацию слуховой анализ. С первых уроков через слуховые ощущения мы учимся определять «количество птичек на ветке» (количество звучащих единовременно нот). Определять самую звонкую птичку – верхний голос, а также самую мудрую, старую – низкий голос. Также мы «гуляем» по большому нотному стану с разноцветными нотками от ДО наверх и вниз. Можно вырезать из картона девочку, дети с удовольствием разукрасят её и дадут имя. И тогда уже гуляет не пальчик ученика от ноты к ноте, а реальный персонаж – девочка Света. Дети бережнее и внимательней «выгуливают» её, лучше чувствуют направление движения нот: вверх или вниз по гамме. Таким образом у детей формируется ощущение звуковыстоности.

Что касается вокального сольфеджирования, то дети с удовольствием учатся дирижировать через игру «человек-оркестр», а также петь ноты. Я использую первую часть сборника «Сольфеджио» Б. Калмыкова, Г. Фридкина. Училась по нему и я. Нахожу его очень удобным. К тому там много примеров народной музыки. Хотя, можно использовать и другие пособия, например Н. Ладухина.

Параллельно с работой над координированием слуха и голоса, ведётся огромная работа над ритмом. Воспитать в маленьком человеке верное ощущение ритма и времени, это, я считаю, залог его дальнейшего успеха в жизни. И это не пустые слова. Как часто мы видим способных и талантливых людей, но, зачастую, неприспособленных к современным реалиям жизни. Неприспособленность эта возникает из-за отсутствия чувства ритма, темпа, и метра. Жить в ритме, который тебе диктуют жизненные обстоятельства, это основа гармонии, счастья. Хаббарт: «Жить в мире высоких скоростей с тихоходными людьми небезопасно». На музыкальных примерах (в основном даю темы из народного музыкального творчества, позже объясню почему) дети учатся играть на знаменитых инструментах Орфа: ложки, трещётки, барабаны, ксилофоны и многие другие. Попадая в такт музыки и совпадая с ней по ритму, на своих инструментах, дети, входят в экстатическое состояние музыкального единства, у них появляется чувство значимости, ощущение своего творческого начала. Кстати, даже при самых незначительных победах, я прошу ребёнка погладить себя по голове, похвалить себя. Это важно – с детских лет поощрять себя за труд и результат, чтобы поддержать желание заниматься дальше. И, конечно же, педагог делает поощрение в виде пятёрки.

Важно также, чтоб ребёнок запомнил, что бабушку Музыку мы просчитываем до четырёх. Очень хорошо помогают читать ритм «два барата»: Ти и Та. Ти – маленькие, шустрые, быстрые, и обозначаем мы его вот так (рис.а):

А Та большой и важный брат, обозначаем мы его вот так(рис. Б):

Ти-ти-та у них сидит внутри, как будильник и работает в ритме музыки. И это здорово.

Воспитанию чувств ритма и темпа помогает написание ритмических диктантов. Педагог на одной ноте проигрывает ритмическую схему. Ребёнок записывает её в тетрадь, предварительно проиграв её на ударном инструменте и проговорив вслух словами ти и та. Очень важно, что он почувствовал себя маленьким композитором. К ритмической схеме он может приписать разноцветные нотки по своему усмотрению, попробовать сыграть своё произведение, дать ему название. Зачастую дети дома с родителями сочиняют и слова к своей музыке, получается песенка собственного сочинения. Развивается огромный интерес к своему творчеству, ребёнок понимает, что может сам сочинить музыку и про мышку, и про осень, и, конечно же, про маму.

Интерес к игре на фортепиано растёт из урока в урок. Так как до полного изучения подготовительного нотного курса, я не сажаю их за инструмент сразу, как в музыкальной школе, а садятся они сами, когда уже хорошо ориентируются в нахождении нот в любой октаве, пении сольфеджио. Дети сами просятся играть, происходит это само собой с большой радостью и удовольствием. Необходимо проделать с ними упражнение. Певоначально, мы вешаем, как на крючок, на третий палец «пальтишки» или «плащики». При расслабленной руке дети должны чувствовать свой третий палец и опору.

Потом уже свободную руку с чувствительным третьим пальцем переносим на клавиатуру.

Необходимо проделать с ними упражнение на разные пальцы, главное, чтоб они двигались в зеркальном отражении друг от друга. У каждого педагога свои хитрости, главное, чтобы было удобно, легко брать звук. Процесс звукоизвлечения дожжен быть естественным и удобным. В конце года они спокойно играют гамму До-мажор в прямом и расходящемся движении, хроматическую гамму, арпеджио (оно даётся труднее всего, поэтому я практикую пение трезвучия на каждом уроке) и аккорды. Аккорды дети любят, так как это самый простой вид аккомпанемента к их песенкам. В конце первого года обучения дети поют песенки под собственное сопровождение в тональности до-мажор.

Сейчас очень востребованы и популярны сборники И.Корольковой «Крохе-музыканту» 1 и 2 части.

Яркие иллюстрации и последовательно грамотно изложенный нотный материал дают свои поразительные результаты. При изучении басового ключа мне помогают пьесы из сборника Лещинской «Малыш на роялем»

Также очень полезно давать детям переписывать номера по сольфеджио со скрипичного ключа в басовый, при этом, не забывая раскрашивать нотки в цвета радуги. Помогает визуальная наглядность в виде большого нотного стана и разноцветных нот уже в басовом ключе. Здесь нам помогают полюбить басовый ключ такие сказочные персонажи, как Медведь, Волк, баба-Яга, ДедМорз и т.д.

Обращение к народному творчеству, фольклору не случайно. В связи с компьютеризацией, урбанизацией и очень малым общением с живой природой, происходит утрачивание связи с прошлым. Дети мало знают народных сказок, пословиц, поговорок, колыбельных. К сожалению, современные родители мало читают или не читают вовсе на ночь сказок, не поют колыбельных. А ведь это так благоприятно сказывается на психике ребёнка. Дело в том, что в каждом из нас существует генетическая память – память предков. Она придаёт нам силы, питает нас своим соком. Чувствуя в себе род, мы являемся неотъемлемой частью своего народа. Это важно для человека, поэтому питать его фольклорным творчеством, это всё равно, что питать молоком матери на духовном уровне. Потому, в качестве музыкальных иллюстраций я использую народную музыку: русскую, башкирскую, татарскую, грузинскую, украинскую. Чтобы детям понятнее было архаичное звучание фольклорной музыки, мой концертмейстер стилизует, осовременивает его. Все минусовые фонограммы звучат народно, но в контексте современной pop -культуры. Дети с удовольствием поют такие народные песни, как «Ходила младёшенька», «Виноград», «Ой рано, на Ивана», «Весёлые гуси», «Коляда»; башкирские – «Ай, Уралым», попурри на темы известных башкирских народных песен, татарская «Круглое озеро», грузинская «Мчит Арагве вдаль» и так далее. Очень полезна практика работы с микрофонами в студии и на сцене. Дети поначалу привыкают к тембру своего голоса, после начинают его любить, находят свои тембральные особенности, «изюминки». А прослушивание своих вокальных записей учат их анализировать свой голос и трансформировать его в лучшую сторону.

В течение года начинающий музыкант овладевает общими музыкальными понятиями и знаниями, а также начальными основными навыками. Он умеет:

Петь и дирижировать по нотам по сборнику Калмыкова-Фридкина с 1 по 30 номера

Писать ритмические и интонационные диктанты в размере 2/4 в тональности до-мажор на 8 тактов

Делать анализ музыкального произведения, умеет рассказать, какая была бабушка Музыка – грустная или весёлая, быстрая или медленная. Умеет просчитать и прохлопать её.

Играть гамму до-мажор

Играть аккомпанемент к 1 – 2 детским простейшим песенкам тональности до-мажор, используя полный функциональный оборот T – S – D – T .

Играть любую из пьес сборника «Крохе-музыканту» Корольковой по 1 части и первой половины 2 части. (самые продвинутые из учеников доходят до конца второй части).

Петь под минусовую фонограмму с микрофоном.

Сочинять свои мелодии и записывать их в нотной тетради.

Процесс введения в огромный мир музыкального искусства очень творческий и разнообразный. А построенный на любви становится для ребёнка незабываемым и результативным!