Ирина никитина музыкальный олимп. Елена Анатольевна Орлова Блюда из мультиварки

Президент фонда «Музыкальный Олимп», который занимается культурными проектами национального и международного масштаба, - о времени и точности как понятиях ментальности, самоорганизации и о моменте той тишины, что от Бога.

Как складываются ваши отношения со временем?

Я считаю, что сейчас они складываются гораздо лучше, чем раньше. Видимо, сказывается определенный жизненный опыт и багаж, когда перестаешь торопиться.

Для меня время делится по-древнегречески: на хронос и кайрос. Это два разных времени: хронос – хронология, то, что мы фиксируем в минутах, секундах, неделях, месяцах, годах… И потом получается, условно говоря, некролог, выписка: родился, умер, и что произошло.

А кайрос – это ключевые моменты в жизни, когда в секунду меняется ваша личная история, негативно или позитивно, но в какой-то момент поворотно. Вы можете год, два года или 10 лет прозябать, а потом появится что-то невероятное, и вы уже окажетесь в совершенно другой епархии.

Мое ощущение времени – оно доверительное. То есть, ощущая время, нужно доверять себе. Я считаю, что в молодости мы очень торопимся: нам кажется, что нужно все успеть, срочно везде попасть. У меня даже была такая поговорка: «Мне надо не на двух стульях сидеть, а на пяти лежать». Но это проходит, потому что качество меняется. Я иногда думаю о времени: как интересно, оно не застыло, оно так же хронологично, так же проходит, но есть ощущение, что оно стало более полное. Концентрация выше, и интеллектуальная работа совершенно другая, и нет этой суеты. У меня из времени уходит суета, которая на самом деле все тормозила.

А вы можете вспомнить свое первое ощущение времени? На что это было похоже?

Я с юного возраста занималась и йогой, и медитацией, поэтому время для меня всегда было связано с какими-то духовными практиками. Я не принимаю никакую религиозную позицию, но с большим уважением отношусь к тому, что время, проведенное один на один с Богом, – самое значимое. Это момент той тишины, которая от Бога.

Человек может управлять своим временем?

Не могу сказать, будто настолько всемогуща, что могу управлять всем. Это заносчиво. Но если вы обладаете лидерскими качествами, являетесь руководителем, то на вас лежит ответственность по распределению времени, да. Бизнес-ориентированные люди знают, что переговоры не будут получаться, пока хорошо не вникнешь в тему или не выучишь другой язык. Значит, нужна инвестиция временем. Во что ты инвестируешь свое время? Бывают форс-мажорные обстоятельства, которыми нельзя управлять. Во всем остальном надо стараться.

Любая работа – это синхронизация. Надо четко оценивать возможности людей и не форсировать

Если человек не может управлять своим временем, это каким-то образом его характеризует с негативной стороны?

Вы знаете, сколько есть безмерно талантливых шалопаев? Это такой темперамент, такой взгляд на мир, что всегда существовало в балете, в театре… Знаю артистов, которые уходили в запой, но были очень талантливыми. Что-то их разбалансировало, может быть, человеческие таланты, ресурсы, которые они не могли развить. Для строгого бизнеса они, может быть, и не подходят.

То есть управление ресурсом времени – это, скорее, психологическая проблема?

Эту проблему не раскрыть в таком ключе: если человек не может управлять временем, то он слабый, немощный или ни на что не годен. У меня другие критерии: мне интересны высокий профессионализм и потенциал человека... интересного, неоднозначного, сложного человека. Жизнь – это восхождение, путь, который можно наблюдать. И как мы знаем, с пути можно сбиться, с горы свалиться, и так далее. Тем не менее, мы же не идем в путь, чтобы с горы свалиться. Особенно люди, которые имеют любознательность, интерес, мотивацию что-то узнавать… По мне, человек может быть абсолютно в ладах со временем, но если я вижу равнодушие в его глазах, то для меня это приговор. Потому что в каком-то сегменте или моменте этот человек уже не оживет, он постиг равнодушие, его ничто не затронет. При этом равнодушие нельзя путать с определенной мудростью и взвешенностью.

Ирина Никитина – музыкант, лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия», президент фонда «Музыкальный Олимп». Родилась в Санкт-Петербурге. Закончила аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории как пианистка, стажировалась в Праге и Берне. Является победительницей международных конкурсов в Женеве, Париже, Осаке. С 1983 по 1995 год Ирина вела активную концертную деятельность. С 1991 года выступает продюсером крупных международных музыкальных проектов в Швейцарии, России, Франции, Японии. С 1995 года – президент фонда «Музыкальный Олимп». В 2013 году фонд организовал в России цикл концертов Венского филармонического оркестра. Эти гастроли были названы «Событием 2013 года», а Ирина Никитина как президент фонда «Музыкальный Олимп» – «Персоной года».

С кем вам комфортнее, проще, удобнее работать?

Принято считать, что богема необязательна. Но смотрите: в театрах спектакли, концерты, репетиции начинаются в точное время. У этой богемы, которую называют неорганизованным кланом, есть абсолютно четкие, невероятно точные, организованные люди. Что касается бизнеса, то у них, наверное, то же самое.

Поскольку я много путешествую, то видела людей разной ментальности. Вообще, время и точность – это понятия ментальности. В Швейцарии, условно говоря, ментальность своя. Зубной врач, музыкант и бизнесмен – они все будут с самого рождения с заложенными в голове швейцарскими часами. С секундной стрелкой. А если приехать в отдельные страны Африки, то столкнешься с тем, что у них существует два понятия времени: день и ночь. То есть, завтрак в нашем понимании – это с 8 до 10 утра, а у них это может быть и в час, и в два, и в три дня. Но если ты работаешь на проекте в Африке, то нужно привыкать к их ментальности. И у русских есть своя характерная черта небольшой расхлябанности, но она, поверьте мне, очень индивидуальна. Все зависит от ментальности.

У вас есть свой синхронизатор, вам приходилось учиться тайм-менеджменту?

Тайм-менеджмент – это распоряжение не только своим временем, но и временем своего окружения, своих партнеров. Я по этой части большой путь прошла. Родилась неорганизованной, разбросанной, а сейчас… не хочу сказать, что стала фанатом, но у меня очень развилось чувство времени. Чтобы я опоздала – такое практически невозможно. Моя дочка – еще «хуже»: она не то, что вовремя приходит, но всегда на 5 минут раньше.

По мне, человек может быть абсолютно в ладах со временем, но если я вижу, что у него равнодушие в глазах, то для меня это приговор

Я, конечно, училась. Я считаю, что не имею права опаздывать на встречу, это неуважение, потому что у человека, который меня ждет, реально расписан весь день по минутам. Не стоит думать, что ничего не изменится за 15–10 минут, на которые вы задерживаетесь. Я считаю, что неприлично заставлять себя ждать и опаздывать даже на встречу с друзьями.

А что вам помогает управлять временем?

Если что-то уж совсем нельзя пропустить, то мне помогает обычный будильник. Когда он способен напомнить, что я должна кому-то позвонить, принять таблетку, то запросто поставлю будильник. А зачем загружать голову ненужной информацией? И конечно, есть бумажки, ежедневники. Я не очень люблю всю эту электронную продукцию, люблю тактильные ощущения. Все записываю.

На какой срок вы обычно планируете?

На год-три вперед. Кстати, я помню момент, лет 20 назад, когда я говорила о планировании на 6–7 месяцев, на меня люди смотрели, как на сумасшедшую, потому что в 1990-е не было понятия, что нужно думать на полгода вперед. Сейчас научились.

К тайм-менеджменту вы пришли опытным путем. Какие выводы сделаны?

Моя ошибка была в том, что я очень быстрая, активная, скорость у меня внушительная. И я требовала от людей примерно такой же, и потом спрашивала: как? Не сделали еще? А со временем поняла, что у людей совершенно разная скорость, и важно определить, у кого какие темп и ритм. Есть люди, которые медленно говорят, а у вас нет терпения слушать. Может быть, они быстро думают, но вот так выражаются. Это тоже надо понять, присмотреть, насколько вам это удобно. Потому что любая работа – это синхронизация. Надо четко оценивать возможности людей и не форсировать, если вы понимаете, что они не справятся. У всех разная температура – у кого-то 36,2, у кого-то – 35,8, а у кого-то почти 37. Все это – норма, но даже доли градусов – это огромная разница. Лучше четко оценивать возможности людей и не торопить их, понимая, что они могут не справиться, войти «в нерв», в панику, в суету.

Кого вы можете назвать своим учителем по тайм-менеджменту?

Пожалуй, я самоучка. Конечно, какие-то книги я читала, выбирая в качестве авторов интересных успешных людей. На тему тайм-менеджемента написано много разных книг, описано столько различных методов, а все потому, что люди очень индивидуальны, поэтому индивидуальны и школы, и подходы. Мой опыт тоже очень личный.


Интервью: Светлана Морозова
Фотографии: Юлия Пчелинцева

Ирина Никитина - президент фонда «Музыкальный Олимп», уже много лет привозящего в Россию самых статусных музыкантов: это Андраш Шифф, Анне-Софи Муттер, Йо-Йо Ма, Венская филармония с Кристианом Тилеманном.

Другое направление деятельности «Музыкального Олимпа» - продвижение молодых лауреатов международных конкурсов как в России, так и на лучших мировых площадках.

Одноименный фестиваль, ежегодно собирающий со всего мира новоиспеченных победителей, прошел в Петербурге в 20-й раз, после чего с президентом фонда встретилась Екатерина Бирюкова.

Поскольку мы встречаемся во время конкурса Чайковского, то первый вопрос - участвуют ли его лауреаты в вашем фестивале победителей?

Участвовали. Не каждый раз. Но участвовали. Чайковский - такой конкурс, который стоит особняком… У него сложная история… Например, у нас выступал виолончелист Иштван Вардаи, которого мы очень полюбили. Он занял на Чайковском третье место, кажется, три конкурса назад. И мне он показался там самым интересным. За это время он уже победил на конкурсе ARD в Мюнхене, сейчас он получил очень престижную премию Листа в Будапеште, и вообще у него очень большая концертная деятельность.

В прошлом году у нас пел Ао Ли, китайский баритон, выиграв «Опералию» Пласидо Доминго, он участвует сейчас в конкурсе Чайковского. Он фантастический певец и добрейший, потрясающей души человек. Мы его уже успели показать в Карнеги-холле и еще раз на только что завершившемся «Музыкальном Олимпе». Он поет в театре Сан-Франциско. Я так понимаю, что его пригласили приехать, премия очень большая, он очень уверен в своих силах. Я очень удивлюсь, если он получит что-нибудь не первое.

Нынешний конкурс отличается обилием сформировавшихся, довольно известных музыкантов. Я некоторых участников даже уже слышала с сольными концертами в БЗК. Как думаете, зачем им конкурс?

В жюри сидят сейчас люди, которые дальше могут двигать карьеру. Директор Карнеги-холла - в жюри виолончелистов. Директор Люцернского фестиваля - в жюри скрипачей. Директор фестиваля в Вербье - в жюри пианистов. Это серьезные двери. И я думаю, что, наверное, многие за этим пришли на конкурс. Потом - совсем не последний момент в этой жизни - большие премии. Музыкантам тяжело зарабатывать. Особенно сейчас.

- Что изменилось в вашем фестивале за эти 20 лет?

Конечно, изначально фестивалю было непросто. Целый фестиваль незнакомых имен! Я про себя могу сказать. Вот приезжаю в Вену, или в Берлин, или еще куда-нибудь. Хороший зал, хороший оркестр, но на афише вижу четыре незнакомых имени. Ну, Кать, честное слово, не пойду! Но за 20 лет, я считаю, мы абсолютно преодолели этот страх публики.

Публика готова к дебютам и доверяет лейблу «Музыкальный Олимп». Они знают, что идут на людей, которые находятся на взлетной полосе в своей жизни. Получение премии на конкурсе - это не конец, а начало. Это огромный трамплин, огромные ожидания. И по-человечески необходимо сразу им давать хорошие концерты в хороших залах с хорошими оркестрами. Очень важно показать, что их ждут.

У нас сложился определенный костяк публики, которая на каждый концерт ходит. У нас есть еще такая придумка - приз зрительских симпатий. И для некоторых это прямо стало жизненно важным - ходить, всех отслушивать, ставить свои крестики. У фестиваля есть и постоянная западная публика, которая специально на него приезжает. За 100 человек. Есть клубы друзей в Нью-Йорке, в Швейцарии, сейчас организуем такой в России.

Для меня наш фестиваль - это такая информационная телетайпная лента: что случилось в конкурсном мире за год. Дайсин Касимото или Саяка Сёдзи, например, играли один конкурс, на следующий год снова побеждали где-то еще, потом третий. Иштван Вардаи тоже каждый год приносил какие-то новые победы. И некоторых мы от трех до четырех раз показывали. Но это редкий случай.

Почему мне интересны конкурсы? Конечно, у конкурсной системы есть плюсы и минусы. Но дело в том, что концертная жизнь требует огромной выносливости. Душевной, психологической, физической. Я сижу на концерте в Токио, и мне не важно, когда и во сколько прилетел артист из Нью-Йорка. Мне важно, что я пришла на этого артиста и ему есть что мне сказать. И если человек пробивается сквозь эту конкурсную мясорубку, то он, скорее всего, готов к такой работе. Это одна из плюсовых сторон конкурсной системы.

- Неполиткорректный вопрос. Большое количество восточных имен на конкурсах - для вас проблема или нет?

Вы знаете, когда меня спрашивают, за Запад я или за Восток, я отвечаю: я за музыку. Огромная, конечно, идет армия азиатских музыкантов. Причем если лет 20 назад нас это… не то чтобы коробило, но удивляло, то сейчас уже не удивляет вообще. Корейские, китайские певцы - Катя, как они относятся к дикции, к произношению! Как он шлифуют любой язык!

Я помню, мы пригласили девочку-кореянку Сун Янг Сео, она, кстати, победила на прошлом конкурсе Чайковского. И она мне пишет, что очень хочет выступить с «Письмом Татьяны». У меня легкий ужас и недоверие. Кореянка поет «Письмо Татьяны» с оркестром Мариинского театра! Я пишу - может, можно что-то другое? Но она так просила, что мое сердце дрогнуло.

Короче говоря, вышла девушка, да еще в таком платье, знаете, раньше в парткомах висели такие плюшевые шторы темно-красного цвета, я вжалась в кресло. И это длилось ровно до тех пор, пока она не пропела первые два слова. Чистейший русский язык! Прочувствовано каждое слово! До сих пор не могу это забыть.

- То есть какие ваши прогнозы? Классическая европейская музыка спасется на Востоке?

Классическая музыка спасется там, где будут больше заниматься детьми. В европейской школе сейчас явный провал, детьми занимаются мало. Любая школа для одаренных детей вызывает большую социальную критику. Как это мы кого-то выделяем?! Я могу сказать, что в Швейцарии это сплошь и рядом. В Германии чуть полегче. Это не демократизм, а псевдодемократизм. Так нельзя. Дети должны рано получать образование. Потому что то, что ребенок не получит в детстве, он практически уже не наверстает. Я имею в виду технику, ту же дисциплину.

А азиаты - да, очень дисциплинированные и работоспособные. И как только они приезжают в Европу - я этот феномен все время наблюдаю, - они свое лучшее сохраняют, но и впускают в себя новое. Они очень быстро все воспринимают. У меня уже сейчас нет такого ощущения, которое было 20-30 лет назад, что они играют чужую музыку. У них есть мотивация - выжить и вырваться, которой у европейцев нет. И они совсем не снобы. Снобизм у эстетов - это, наверное, хорошо. Но снобизм - не двигатель прогресса.

Главным событием прошлого московского сезона стал организованный «Музыкальным Олимпом» приезд Венского филармонического оркестра с Кристианом Тилеманном за пультом с полным симфоническим циклом Бетховена. До сих пор не верится, что это было.

С тех пор ситуация сильно изменилась - кризис, санкции, опасливое отношение к России. Возможен ли был бы такой проект в этом году?

В первую очередь, я должна сказать, что этот проект - действительно счастье для меня. Мне хотелось привести венцев, чтобы они показали что-то стоящее, что у нас давно не звучало. Как ни странно, цикл всех симфоний Бетховена если и звучал у нас, то разрозненно. А так, чтобы за несколько дней шквал бетховенской музыки, - конечно, это очень сильное впечатление. Мы очень подружились с Тилеманном. Это один из сложнейших характеров среди нынешних дирижеров. Несговорчивый, категоричный, бескомпромиссный. Мне он очень интересен как абсолютной честности музыкант. Таких мало осталось. Он очень самодостаточный. Я думаю, это помешало ему занять место шефа Берлинской филармонии. Но я за него не расстроилась. Потому что у него потрясающий оркестр - Дрезденская Штаатскапелла. Только что я слушала их на Пасхальном фестивале в Зальцбурге. Звучат превосходно!

Московский тур был очень сложен организационно, когда мы встретились, то все были очень напряжены, а расстались как глубоко любящие и понимающие друг друга люди. Настолько эта неделя все перевернула. Мы с Тилеманном очень много времени провели вместе, ходили по музеям, забавно пообедали в тот день, когда все рестораны карточки не принимали, потому что Мастер-банк закрылся, помните?

После поездки в Россию он захотел попробовать русский репертуар - чего вообще никогда не делал. И сейчас на Пасхальном фестивале в Зальцбурге дирижировал Шестую Чайковского и концерт Шостаковича с Николаем Цнайдером. Можете представить, какая метаморфоза с ним произошла!

- Да, он же стойкий приверженец австро-немецкой классики.

Я представляю, как здесь бы прошла эта Шестая Чайковского! Наверное, она бы просто разделила слушателей на два лагеря. Жестких. Он продирижировал это так, как мы вообще не можем себе представить. Полностью разрушил привычное представление о Чайковском.

Он на пресс-конференции сразу заявил, что Чайковский - совсем не такой сентиментальный композитор, каким его привыкли представлять. И действительно, нигде не было такого, чтобы душа рвалась на части. Вот этого наполнения, расширения, раздвижения, как на аккордеоне, - этого не было. Наоборот, он все высушил, выстроил, к концу финала было ощущение какой-то центрифуги, казалось, он почти ускоряет. Как будто супергольфист с какого-нибудь первого поля взял и через все поля попал в эту последнюю лунку. Вы не понимаете, как это возможно, но вас это все равно пробивает.

Мы ведем с ним переговоры. Сейчас прорабатываем возможность привезти Дрезденскую Штаатскапеллу. Этот оркестр очень давно у нас не был. Они в прекрасной форме. Думаю, у нас получится.

- Как сейчас реагируют западные артисты на приглашения из России?

Абсолютно нормально. У нас только с Эвелин Гленни ровно год назад была такая ситуация, с которой я, честно говоря, первый раз в жизни столкнулась. У нас во время фестиваля обязательно проходит мастер-класс. И, кроме того, артисты участвуют в социальных программах: одна группа едет в детский дом, другая - в Кресты, третья - в хоспис для стариков. Когда мы только начали это организовывать, то я думала, что будут подхалтуривать. И потом услышала, как потрясающая французская скрипачка Солен Пайдасси, победившая на конкурсе Маргариты Лонг и Жака Тибо, играла перед шестью детишками, которые уже были совсем в кроватке. Она играла лучше, чем на концерте!

Так вот, в этом году у нас были мастер-классы Захара Брона и Эвелин Гленни, с которой мы давно дружим, первыми когда-то привезли ее в Россию. И когда мы заключали с ней год назад договор, то неожиданно выполз пункт про форс-мажор, где говорилось, что если Министерство иностранных дел Великобритании сочтет, что в этот момент Россию посещать опасно, то мы все равно обязаны ей заплатить гонорар.

Ну, я, конечно, вскипела, это немыслимо! Вообще обычно форс-мажор - это стихийные бедствия. Наводнение, пожар. А тут менеджер ее испугался, может, у нас через год будет война, танки, Майдан. Я написала им, что музыка - вне политики.

- Вы действительно так считаете?

Я считаю, что музыку, безусловно, можно пытаться сделать политическим рычагом, и мы очень много знаем тому примеров…

- …весь XX век.

Да. Но. Можно же, например, сказать «Мы за мир», а можно «Мы против войны». Я считаю, что лучше быть «за», чем «против». Против - это, скажем так, несозидательно.

Президент Фонда «Музыкальный Олимп» Ирина Анатольевна Никитина родилась в Санкт-Петербурге. Закончила аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории как пианистка, стажировалась в Праге, Берне. Ее педагогами были профессора Н.Е. Перельман, Т.Л. Фидлер, Ю.С. Колайко, З. Ружичкова, Й. Дейлер. Победительница международных конкурсов в Женеве, Париже и Осаке.

С 1983 по 1995 г. активно концертирует в Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Англии, Японии, США, Корее и других странах, параллельно преподает в Санкт-Петербургской консерватории, дает мастер-классы в Балтиморе, во Флориде, в Сеуле и Токио, выступает на телевидении и радио (DRS, NHK, RIAS Berlin, WDR, Bayerischen Rundfunk и др.).

Ее персональная дискография насчитывает 13 альбомов – сольных и в составе камерных ансамблей, записанных на CD ведущими музыкальными лейблами: «Мелодия», Denon, Sony, Toshiba/EMI, King и др. В 1995 г. Toshiba/EMI был выпущен альбом всех фортепианных сочинений Косака Ямады в ее исполнении.

С 1991 г. Ирина Никитина является продюсером крупных международных музыкальных проектов в Швейцарии, России, Франции, Японии.

В сентябре 1995 г. по ее инициативе в Санкт-Петербурге был основан Фонд «Музыкальный Олимп». Она становится его Президентом.

В июне 1996 г. Фонд проводит в Петербурге первый фестиваль «Музыкальный Олимп» с уникальной концепцией: представлять публике молодых лауреатов международных конкурсов. Отметив оригинальность и значимость этого начинания, Всемирная федерация международных музыкальных конкурсов (Женева) уже со следующего года предоставила фестивалю свой патронат.

С 1997 г. Фонд «Музыкальный Олимп» также находится под патронатом Министерства культуры Российской Федерации в знак высокой оценки его роли в культурной жизни страны.

В 2008 г. Ирина Никитина была избрана Президентом Союза концертных деятелей РФ.

Ирина Никитина также является членом Попечительского совета Международного фортепианного конкурса имени Гезы Анды (Швейцария), Президентом Нью-Йоркского фонда «Музыкальный Олимп» (США), Вице-президентом Ассоциации друзей фестиваля «Музыкальный Олимп» в Швейцарии (Цюрих), Вице-президентом Фонда «Санкт-Петербург» (Швейцария), созданного для поддержки музыкальной школы при Cанкт-Петербургской консерватории.

Член попечительского совета Международного общества по развитию межкультурного диалога Civilizations Matter (с 2006) и германо-российского форума молодых лидеров New Generation (c 2011). Регулярно участвует в международных форумах и симпозиумах, в том числе Всемирном экономическом форуме в Давосе (1989–1995) и Всемирном форуме молодых лидеров, организованном Фондом компании BMW имени Герберта Квандта (2002–2006).

С 2003 г. – постоянный участник Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» (о. Родос), инициатор создания и модератор секции «Музыка как универсальный язык человечества» (с 2012).

Ирина Никитина – лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия» за 2001 г. «За большие заслуги в популяризации музыкального искусства в России и поддержку молодых российских дарований». Биография Ирины Никитиной вошла в книгу «Знаменитые женщины России» (2004).

В 2006 г. ее имя было включено в список 50 самых красивых и знаменитых людей Санкт-Петербурга. В 2009 г. награждена медалью «За Веру и Верность» Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного («За активное участие в программах Фонда по укреплению российской государственности и приумножению национальной славы России») и избрана почетным членом фонда.

В 2013 г. в Национальном пресс-центре в Вашингтоне Фонду «Музыкальный Олимп» в лице Ирины Никитиной была вручена премия «Серебряный лучник – США» «за установление межкультурного диалога посредством музыки, укрепление культуры партнерства в общемировом масштабе, поддержку молодых талантливых музыкантов по всему миру и создание условий для их профессиональной реализации».

С 2015 г. – Ирина Никитина возглавляет Попечительский совет Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».

Новости

янв30

«Персона года» 2018

Президент фонда «Музыкальный Олимп» Ирина Никитина удостоена звания «Персона года» 2018 как автор и ведущая телепрограммы «Энигма» на канале «Культура – Россия» в ежегодном рейтинге всероссийской газеты «Музыкальное обозрение». Премия существует с 1995 года.

июнь05

Сопрано Соня Шарич завоевала Приз зрительских симпатий 23-го международного фестиваля «Музыкальный Олимп»

Обладатель приза определяется на основании голосования слушателей, которое проводится на каждом концерте фестиваля. Приз – уникальное ювелирное изделие известного художника Владимира Михайлова – пасхальное яйцо «Воскресение Христово».

Свой кабинет, укромный домик, гостиная, что словно парит над городом… У каждого должно быть такое место, где можно ощутить себя по-настоящему собой. Три человека позволили нам заглянуть в свое личное пространство.

Иногда мы находим такое место случайно – и потом уже не хотим им делиться с другими обитателями квартиры. А иногда создаем специально: закрыв глаза, воображаем, как хорошо забраться в кресло с ногами, зажечь лампу, открыть книжку... «Такие уютные картины приходят к нам из детства и создают ощущение, что мы снова дома, где ничего плохого с нами случиться не может, где рядом с нами все, кто нам дорог, – объясняет психоаналитик Екатерина Калмыкова. – Собственно, это ощущение и должно возникать, когда мы «в своем уголке»: я защищен, у меня есть все, что мне нужно». А вот где окажется такое место в нашем собственном доме, зависит от наших вкусов и предпочтений: кому-то хорошо в кухне с теплым круглым абажуром над обеденным столом, кто-то предпочтет диван с книжкой или планшетом, а кто-то отправится в ванную, включит музыку, наберет воды с душистой пеной... «Мы специально окружаем себя только тем, что не раздражает наши чувства, но приносит душевный покой, расслабляет, – продолжает Екатерина Калмыкова. – Что дает чувство защищенности, даже когда никто нам не угрожает. Здесь мы можем не только отдохнуть и восполнить свои силы, но и , поработать во всю творческую мощь или придумать что-то новое. Это в полном смысле ресурсное место».

Ирина Никитина, 50 лет, музыкант, президент фонда «Музыкальный Олимп»«Пространство должно быть свободным»«Я много езжу и привыкла жить в разных городах. В каждом доме у меня есть свое любимое место – в Москве это угол гостиной с видом на город с 47-го этажа. Мне очень важен этот вид из окна. Особенно когда все залито солнцем, светом – возникает такое абсолютно музыкальное чувство! Здесь приятно находиться и заниматься совершенно разными вещами: сосредоточенно говорить по телефону или медитировать… Тут хорошо начинать и заканчивать день. Мне важно, чтобы вокруг меня было много пространства и минимум вещей. Я понимаю, что где-то в квартире должна быть хорошо организованная свалка – к примеру, гардеробная. Но пространство, где я нахожусь, передвигаюсь, живу, должно быть свободным. Признаться, потребность в этом усиливается с возрастом, поэтому я пытаюсь бороться с собой, иногда оставляя вокруг легкий «творческий» беспорядок. Еще мне важно, чтобы стены были заняты картинами, произведениями искусства. Через полупрозрачные фотографии мне нравится смотреть в окно, когда плохая погода, – они дают другой свет. Как-то я жила здесь в ноябре, солнце совсем не выходило из-за туч, и мне было ужасно тоскливо… Тогда ко мне пришел приятель и нарисовал искусственное солнце – картину, состоящую исключительно из разных оттенков желтого».

Оксана Лаврентьева, 34 года, генеральный директор компании «РусМода»«Здесь я нахожу умиротворение»«Чтобы попасть в наш «охотничий домик», надо выйти из основного дома на улицу и пройти по участку. А внутри все устроено так, чтобы можно было ходить в обуви, чтобы могли бегать собаки… Домик совсем не помпезный, очень простой и экологичный. В детстве я любила бывать у бабушки на Украине – думаю, мои воспоминания могли повлиять и на выбор обстановки. Здесь у нас натуральный пол, живой огонь, вокруг камина лежат поленья, возле окон – большие кадки с растениями. Внутри очень много жизни. Все материалы тактильные, приятные на ощупь. Неживое тут не приживается. Была такая история: по задумке дизайнера над камином должна была висеть голова зебры. Мы долго по этому поводу спорили, я ее снимала, потом вешала обратно, пыталась к ней привыкнуть... но в итоге все же убрала. В домике всегда есть чем заняться: можно поваляться на специальной лежанке возле телевизора, почитать книжку, поспать. Или устроиться на диванах у камина и пить чай. Или провести время с друзьями за обеденным столом… Однажды я попыталась организовать встречу по работе, но разговора не получилось: такая обстановка располагает к безделью. Я даже телефон выключаю! Когда хочется умиротворения, здесь я его нахожу».

Глеб Коробов, 43 года, генеральный директор интерьерной галереи TeakHouse«Я мечтаю о секретере с ключом»«Я часто работаю дома и так стараюсь организовать пространство в своем кабинете, чтобы меня ничто не напрягало. Тут нет и не будет ничего, к примеру, красного или золотого. Только деревянное. В трещинку. Мне важна фактура, поверхность мебели, то, чем она выкрашена: покрытие должно быть максимально матовое, натуральное, четко передающее фактуру дерева. Никакой синтетики, полиуретановых лаков – только материалы, которыми я занимаюсь и которые люблю. Дерево не может надоесть, как и простые формы. И потом, я часто меняю здесь обстановку – мне хочется творить. Сейчас архитектор Александр Джикия проектирует по моей просьбе секретер. Помните: откидывается стол, на него наваливается все-все-все, потом – пум, крышку поднял и на ключ закрыл? Быстро и удобно. Меня раздражает, если кто-то садится за мой стол, – думаю, ревность к рабочему месту есть у каждого человека. Не люблю ноутбуки и никогда не ношу за собой компьютер по квартире. На мой взгляд, лучше поработать в кабинете, где меня все устраивает, а потом – в идеале – отключиться от дел… Не всегда получается, конечно. Но я стараюсь этому научиться».

Пианистка; родилась 5 сентября 1962 г. в г. Ленинграде; окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, аспирантуру Консерватории по классу фортепиано, Пражскую академию по специальности "клавесин", стажировалась в Бернской консерватории; выступает как концертирующая пианистка в России и за рубежом, представлена на компакт-дисках ведущих мировых фирм грамзаписи; с 1988 г. преподает в Санкт-Петербургской консерватории; с 1991 г. активно занимается продюсерской и культурно-общественной деятельностью, организатор благотворительных акций, музыкальных фестивалей, дней культуры Швейцарии в Петербурге; автор идеи и директор фестиваля "Музыкальный Олимп в Санкт-Петербурге"; президент фонда "Музыкальный Олимп"; лауреат международных конкурсов в Женеве и Париже (первая премия и Гран-при, 1987); замужем, имеет дочь.

  • - НИКИТИНА Евдоксия Федоровна - историк литературы. Происходит из зажиточной крестьянской семьи. Окончила Московские высшие женские курсы...

    Литературная энциклопедия

  • - Исполнитель авторской песни, родилась 8 октября 1970 г. в г. Харькове. Закончила харьковское медицинское училище № 2, медсестра. Имеет незаконченное музыкальное образование. Играет на шестиструнной гитаре...
  • - Главный редактор научно-художественного журнала "Ярославль многоликий" при ВВРЦ РАЕН с 1998 г.; родилась 22 сентября 1946 г. в г. Уфа Башкирской АССР...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - спец. в обл. культурологии и социол.; д-р социол. наук. Род. в Москве. Окончила филол. ф-т МГУ, асп. ИСИ АН СССР. С 1992 - зав. сектором мето-дол. и методов иссл. культуры Росс. ин-та культурологии...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Генеральный директор радиостанции "Маяк" с 2000 г.; родилась в 1960 г.; окончила Горьковскую государственную консерваторию в 1983 г.; с 1985 г. работала на "Молодежном канале" радиостанции "Юность"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Мастер спорта международного класса. Победитель первенства мира среди военнослужащих. Тренер - заслуженный тренер Республики Карелия С. В. Матвеев...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - супр. подполк., урожденная Жандр, русская писательница во Франции; сотрудница журналов "Nouvelle revue" и "Justice"; p. 1842 г.; † 1884 г. декабря...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - авт. кн. "Откорм птиц в сельском хозяйстве", лектор курсов птицеводства...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - состав. руков. по кройке и шитью, авт. брош. "Помощь молодым матерям" ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - беллетристка...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - выпускница факультета журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Заслуженный мастер спорта. Многократный победитель чемпионатов мира и Европы...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Род. в г. Куйбышев в семье служащих. Окончила библиотечный ф-т Ровенского института культуры. Заведует б-кой в муз. школе. Автор кн. стихов: Втроем и порознь. Ровно, "Диапазон", 1998 ; Другая драма. Ровно, "...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Лариса Александровна - сов. певица. Нар. арт. РСФСР. В 1955 окончила Муз. уч-ще при Ленингр. консерватории, с того же года солистка Большого т-ра. В 1961-62 стажировалась в миланском т-ре "Ла Скала"...

    Музыкальная энциклопедия

  • - писательница - получила образование в Киеве...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - российская спортсменка; мастер спорта международного класса. Чемпионка мира и Европы в беге на различных спринтерских дистанциях; бронзовый призер Олимпийских игр в беге на 100 м. Рекордсменка мира...

    Большой энциклопедический словарь

"Никитина, Ирина Анатольевна" в книгах

Елена Анатольевна Орлова Блюда из мультиварки

Из книги Блюда из мультиварки автора Орлова Елена Анатольевна

Никитина, Л. В.

Из книги Падение царского режима. Том 7 автора Щеголев Павел Елисеевич

Никитина, Л. В. НИКИТИНА, Лидия Влад., фрейлина с 1906, дочь ген.-от-арт. В. Н. Н. Одна из видных почитательниц Распутина. I, 68. II, 47, 48. III, 390, 404. IV, 12, 28, 45, 47, 508, 510, 512, 513,

ПРОТОКОЛ ДОПРОСА НИКИТИНА

Из книги Красная книга ВЧК. В двух томах. Том 1 автора Велидов (редактор) Алексей Сергеевич

ПРОТОКОЛ ДОПРОСА НИКИТИНА Я, нижеподписавшийся, прапорщик Никитин Виктор Васильевич, участвовал в отряде поручика Соколова рядовым бойцом, между мельницей Вахромеева и Американским мостом, получил авансом 100 рублей. В субботу вечером в Урочских железнодорожных

Ивахненко Ирина Анатольевна Словарь названий и собственных имен Скаргиара

Из книги Словарь названий и собственных имен Скаргиара автора Ивахненко Ирина Анатольевна

Ивахненко Ирина Анатольевна Словарь названий и собственных имен Скаргиара Абакар Норло настоятель Валиравиныаврин мыслящийАгаджарайн столица ГедрайнаАгролин министр Эстореи по горному делуАйларолла столица КорвелыАкреол крепость в ЭсторееАлагер Белая степьАлария

Герасимова Валерия Анатольевна

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГЕ) автора БСЭ

Космодемьянская Зоя Анатольевна

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Чайковская Елена Анатольевна

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЧА) автора БСЭ

КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ, Зоя Анатольевна

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора

КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ, Зоя Анатольевна (1923–1941), партизанка 767 Сталин на посту! Ответ на вопрос офицеранемца на допросе (нояб. 1941). В очерке П. А. Лидова «Таня» («Правда», 27 янв. 1942) диалог приводится в следующей редакции: «Скажите, где находится Сталин? – Сталин находится на своем

ГОФФ Инна Анатольевна (1928-1991), поэтесса

автора Душенко Константин Васильевич

ГОФФ Инна Анатольевна (1928-1991), поэтесса 239 Скоро осень, за окнами август.«Август» (1965), муз. Я.

КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ Зоя Анатольевна (1923-1941), партизанка

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ Зоя Анатольевна (1923-1941), партизанка 150 ** Сталин на посту! Ответ на вопрос офицера-немца на допросе (нояб. 1941). В очерке П. А. Лидова «Таня» («Правда», 27 янв. 1942) диалог приводится в следующей редакции: «Скажите, где находится Сталин? – Сталин находится на своем

Ирина Анатольевна Капустина Здоровое сердце и чистые сосуды в любом возрасте!

Из книги Здоровое сердце и чистые сосуды в любом возрасте! автора Капустина Ирина Анатольевна

Ирина Анатольевна Капустина Здоровое сердце и чистые сосуды в любом возрасте! Данная книга не является учебником по медицине. Все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом. Введение В молодости кажется, что сердце - прочный, бесперебойно работающий

Алла Анатольевна Алебастрова Лечение семенами

Из книги Лечение семенами автора Алебастрова Алла Анатольевна

Алла Анатольевна Алебастрова Лечение семенами Издательство не несет ответственности за возможные последствия, возникшие в результате использования информации и рекомендаций этого издания. Любая информация, представленная в книге, не заменяет консультации

Ольга Анатольевна

Из книги Как бы беременная, как бы женщина! [Самая смешная книга о родах] автора Лифшиц Галина Марковна

Ольга Анатольевна Никогда не забуду доктора, принимавшего мои первые роды. Мне очень повезло. В тот день дежурила профессор, зав отделением патологии в Первой Градской больнице. Звали ее Ольга Анатольевна.Она была редким, удивительным врачом. Врачу, безусловно,

Догилева Татьяна Анатольевна

автора Автор неизвестен

Догилева Татьяна Анатольевна Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР, 1957 г.р. Однажды Татьяне Догилевой в начале творческой карьеры позвонили из театра Моссовета и сказали, что планируется постановка телеспектакля и ее кандидатура на главную роль

Собчак Ксения Анатольевна

Из книги Большая книга женской мудрости [сборник] автора Автор неизвестен

Собчак Ксения Анатольевна Российская теле– и радиоведущая, журналистка, 1981 г.р. Однажды Ксения Собчак высказалась о недальновидности российских олигархов: «Не понимает богатый, как он был бы счастлив, если бы женился на мне. Я бы хорошо пристроила его деньги, не заберет