Венская филармония официальный. Венское музыкальное собрание

Концертный зал Венской Филармонии Мюзикферайн - Wiener Musikverein. Здание Венского музыкального общества. Это центр венской музыкальной культуры и один из центров международной концертной культуры, связанной с классической музыкой. Венский Музикферайн был открыт императором Францем Иозефом 6 января 1870 года и до сих пор считается одним из лучших концертных залов в мире. 1744 места, Goldener Saal (Золотой Зал ); 570 мест, Brahms Saal (Зал Брамса). Золотой зал наиболее знаменит - великолепная "хрустальная" акустика, роскошное убранство. Венский Музикферайн - это база Венского Филармонического оркестра имени Штрауса . Тут состоялся знаменитый скандальный концерт Шонберга с массовым мордобоем в 1913 году. Здесь дирижировали Рубинштейн, Брамс, Караян ... Словом, это великолепный памятник классической музыки и архитектуры.

Франц Йозеф (Franz Joseph I) пожаловал под строительство очага культуры землю в этом месте в 1863 году, поручив работу датскому архитектору Теофилу Хансену (Theophil Hansen). Он выполнил здание в неоклассическом стиле - хотя многими чертами оно напоминает памятники древнегреческой архитектуры. Спонсором стройки выступил некто Николаус Думба (Nikolaus Dumba) - его имя теперь носит одна из окрестных улиц.

Золотой Зал (Goldener Saal) имеет размеры 49 х 19 х 18 метров, 1744 сидячих и 300 стоячих мест. Акустика в зале оказалась идеальной - хотя Хансен, как говорят, никакими знаниями в плане создания зданий с хорошей акустикой не обладал. Чисто по наитию всё делал...

Первый орган в зале был построен Фридрихом Ладегастом (Friedrich Ladegast), на нём в 19872 году исполнил свой органный концерт Антон Брукнер (1872). Существующий и поныне орган сооружен фирмой Rieger Orgelbau в 1907 году и отреставрирован в 2011 году. С 2001 года здание частично переделывали - точнее, сооружали еще парочку репетиционных помещений в подвале.

Но кроме главного Золотого зала здание Музикферайна вмещает в себя ещё шесть концертных залов. Это Зал Брамса (Brahmssaal, 32.5 х 10.3 х 11 метров, мест - 600), Стекляный Зал (Gläserner Saal/Magna Auditorium, 22 х 12.5 х 8 метров, мест - 380), Металлический Зал (Metallener Saal, 10.5 х 10.8 х 3.2 метров, мест - 70), Каменный Зал (Steinerner Saal/Horst Haschek Auditorium, 13 х 8.6 х 3.3 метров, мест - 60) и Деревянный Зал (Hölzerner Saal, 11.5 х 7.5 х 3.4 метров, мест - 60).

Здесь дирижировали, среди прочих, Антон Рубинштейн (Anton Rubinstein, с 1871 по 1872 годы), Иоганнес Брамс (Johannes Brahms, с 1872 по 1875 годы), Герберт фон Караян (Herbert von Karajan, с 1948 по 1964 годы).

В 1913 году именно в Золотом Зале состоялся так называемый Скандальный концерт (Skandalkonzert). Исполнялась тогда музыка, мягко говоря, новаторская, экспериментальная. "Главным героем" события стал Арнольд Шенберг (Arnold Schoenberg). 31 марта он дирижировал, и исполнял не только свою камерную симфонию N1, но таже "Четыре песни на стихи Метерлинка" Александра Цемлинского (Alexander von Zemlinsky), учителя Шенберга, а также произведения двух его учеников - Антона фон Веберна (Anton Webern) и Альбана Берга (Alban Berg). Публика долго терпела все звуковые эксперименты, но услышав первые же чудовищные диссонансы "Песен на тексты с открыток Петера Альтенберга" Берга, потеряла терпение, стала орать, всё крушить, полезла на сцену. "Воюющие" к тому же разделились на два лагеря - противников и сторонников услышанного - так что досталось всем. Жуткое побоище с трудом прекратила полиция, а запланированная презентация "Песен Мёртвых Детей" Густава Малера (Gustav Mahler) так и не состоялась в тот вечер. Позже на организаторов шоу один из зрителей подал в суд...

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра, транслируется на весь мир ежегодно, начиная с 1959 года, проводится как раз в знаменитом Золотом зале Музикферайна, для оркестра этот зал вообще является постоянным местом репетиций и концертов. Величественное здание Музикферайна также стало домом для знаменитого Венского мужского хорового общества (Wiener Singverein), признанного музыкального издательства Universal Editions и уважаемого во всем мире производителя венских фортепиано Bosendorfer.

Ехать до остановки Schwarzenbergplatz, трамвай №71 и "D". Недалеко от станции метро Karlsplatz.

Musikvereinsplatz 1
www.musikverein.at
Пока нет...
Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир Мудрова Анна Юрьевна

Золотой зал Вена

Золотой зал

Первый зал мира – так часто называют «Золотой зал» Венской филармонии, центр музыкальной жизни.

Венское музыкальное собрание расположено во Внутреннем городе и является концертным залом Венского филармонического оркестра. «Золотой зал», благодаря своей акустике, принадлежит к лучшим концертным залам мира наряду с залами Берлинского драматического театра, амстердамского Консертгебау, симфоническим холлом Бостона и театра Колон Буэнос-Айреса. Все они были построены без применения современных акустических технологий и имеют удлиненную и узкую форму с высокими потолками.

Здание Венского музыкального собрания построено в качестве нового концертного зала для «Венского общества любителей музыки» на земельном участке, отведенном императором Францем Иосифом I в 1863 году. Проект был разработан Теофилом Хансеном в неоклассическом стиле древнегреческого храма и включал большой концертный зал («Золотой зал»), а также маленький – для камерной музыки. Это монументальное здание построено в лучших традициях античности. Мощный фундамент, три яруса балконов, покрытый позолотой барельеф, статуи, арабески, всё это подчёркивает величественность концертного зала. Из-за большого количества позолоченных деталей интерьера – его назвали «Золотой зал». Золотыми оказались не одни только стены, но и звук в новом зале.

Первый концерт здесь состоялся 6 января 1870 года. Во время открытия концертного зала исполнялись далеко не вальсы, а Пятая симфония Бетховена.

«Золотой зал» имеет около 49 м длины, 19 м ширины и 18 м высоты. Здесь 1744 сидячих места и ещё 300 стоячих. Своей акустике зал обязан мастерству Теофила Хансена, который в то время не мог рассчитывать на достижения акустической физики. Прямоугольные формы помещения и его пропорции, расположение окон и скульптур способствуют многочисленным отражениям звука.

Изначально зал был оборудован органом работы Фридриха Ладегаста, а первый сольный концерт органной музыки дал Антон Брукнер в 1872 году. Современный орган был установлен австрийской фирмой «Ригер Оргельбау» в 1907 году, и его высоко оценили такие музыканты как Франц Шмидт и Марсель Дюпре. Орган был полностью восстановлен в 2011 году. С 2001 года здание претерпевает реконструкцию, что, впрочем, не сказывается на концертной деятельности. Так, в частности, в подвале здания было построено несколько новых залов для репетиций.

В «Золотом зале» проходит Новогодний концерт Венского филармонического оркестра, включающий в основном произведения музыкантов из династии Штраус.

На протяжении десятилетий Венский филармонический оркестр радует свою аудиторию оптимистичной, задорной программой из богатого репертуара семьи Штраус и их современников. Этим концертом могут насладиться любители музыки Вены и гости австрийской столицы. Также большой популярностью пользуются во всем мире телевизионные трансляции, которые в настоящее время идут в более чем 70 странах.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Гений места автора Вайль Петр

МАРШ ИМПЕРИИ ВЕНА - МАЛЕР, ПРАГА - ГАШЕК ГОРОДСКОЙ ОРКЕСТРПуть из одной сверхдержавы в другую лежал через бывшую третью. Первым пунктом стандартной эмиграции в Америку была Вена - для меня первый иностранный город в жизни. На вокзале Франца Иосифа купил мороженое: на

Из книги Кельтские сумерки автора Йейтс Уильям Батлер

ЗОЛОТОЙ ВЕК Не так давно, помнится, я сидел в поезде, и поезд подъезжал уже к Слайго. Когда я был там в последний раз, что-то меня тревожило, и я все ждал какого-то послания от существ, или бесплотных состояний духа, или кто они там ни есть, короче говоря, от тех, кто населяет

Из книги Сказания древнего народа автора Кукуллу Амалдан

Золотой сундук В некотором царстве, в некотором падишахстве, в одной крепости, не вчера, не сегодня, а в давние времена жил-был один ошир, и был у него единственный сын. Отец и мать очень дорожили своим ребенком, как говорится, души в нем не чаяли, себя маяли, а чадо растили.

Из книги Повседневная жизнь в Венеции во времена Гольдони автора Декруазетт Франсуаза

Золотой сундук – стр. 10 Садиться на золу у холодного камина...Народный обычай, связанный, видимо, с желанием человека убедиться в том, что он не стал жертвой демонов или нечистой силы. Если на золе появляется что-то вроде отпечатка петушиных лап, то это означает, что человек

Из книги Мифы финно-угров автора Петрухин Владимир Яковлевич

Из книги Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе] автора Киле Петр

Золотой век Под влиянием христианства у мордвы возникли свои представления о святом семействе: боге-отце Чам-пазе, богине-матери Анге-патяй и их сыне Нишке. Чам-паз послал Нишке на землю, чтобы он покровительствовал людям и пчелам (иногда верховный бог Нишке

Из книги 125 запрещённых фильмов: цензурная история мирового кинематографа автора Соува Дон Б

Золотой век Афин Побережья и острова Эгейского моря, то лазурного, как небо, то синего, с празеленью у берегов, с мягкой сменой времен года, с флорой и фауной скорее скудной, чем буйной из-за каменистой почвы, заключали в себе меру и ласкающую взор и тело красоту природы и

Из книги Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки автора Острецов Виктор Митрофанович

Золотой век Флоренции Возвышение Флорентийской республики в XV веке связано с семейством Медичи, богатства и влияние которого, кроме власти, сосредоточились в развитии искусства и мысли. Медичи выступали правителями, не имея обычного для тех времен статуса - титула или

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

ЗОЛОТОЙ ВЕК L’AGE D’OR Страна-производитель и год выпуска: Франция, 1930 (в США вышел под названием The Age of Gold)Компания-производитель / дистрибьютор: Les Films Sonores Tobis / Corinth Films (США, 1979)Формат: звуковой, черно-белыйПродолжительность: 60 минЯзык: французскийПродюсер: граф Шарль де

Из книги Книги нашего детства автора Петровский Мирон Семенович

Белый и золотой Цветом Богини-Матери является белый; в частности, это цвет полотна, входящего в многочисленные ритуалы, восходящие к ее культу. Другой ее атрибут – золото как атрибут потустороннего мира и сферы верха, а также золотое кольцо. O кольце чуть позже, пока

Из книги автора

Из книги автора

Золотой навет? Но ведь была и вражда социально-экономическая, оставшаяся надолго даже в исторической памяти украинского народа. Как известно, поляки охотно отдавали в аренду евреям винокурни, корчмы, мельницы и даже целые имения. Еврей должен был и получить прибыль для

Венское музыкальное собрание является концертным залом Венского филармонического оркестра. «Золотой зал», благодаря своей акустике, принадлежит к лучшим концертным залам мира.

Венское музыкальное собрание (Wiener Musikverein) расположено во Внутреннем городе и является концертным залом Венского филармонического оркестра. «Золотой зал» Музикферайн благодаря своей акустике принадлежит к лучшим концертным залам мира наряду с залами Берлинского драматического театра, амстердамского Консертгебау, симфоническим холлом Бостона и театра Колон Буэнос-Айреса. Все они были построены без применения современных акустических технологий и имеют удлиненную и узкую форму с высокими потолками.

Здание Венского музыкального собрания построено в качестве нового концертного зала для «Венского общества любителей музыки» на земельном участке, отведенном императором Францем Иосифом I в 1863 году. Проект был разработан Теофилом Хансеном в неоклассическом стиле древнегреческого храма и включал большой концертный зал (Золотой зал), а также малый – для камерной музыки. Первый концерт здесь состоялся 6 января 1870 года.

Золотой зал, фото Bwag

«Золотой зал» имеет около 49 м длины, 19 м ширины и 18 м высоты. Здесь 1744 сидячих места и ещё 300 стоячих. В «Золотом зале» проходит Новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Своей акустикой зал обязан интуиции Теофила Хансена, который в то время не мог рассчитывать на достижения акустической физики. Прямоугольные формы помещения и его пропорции, расположение окон и скульптур способствуют многочисленным отражениям звука.

Зал Брамса, фото Bwag

Изначально зал был оборудован органом работы Фридриха Ладегаста, а первый сольный концерт органной музыки дал Антон Брукнер в 1872 году. Современный орган был установлен австрийской фирмой «Ригер Оргельбау» в 1907 году, и его высоко оценили такие музыканты как Франц Шмидт и Марсель Дюпре. Орган был полностью восстановлен в 2011 году. В 2001-2004 годах здание претерпело реконструкцию, что, впрочем, не сказывается на концертной деятельности. В подвале здания было построено несколько новых залов для репетиций.

Как добраться

Ехать метро линии U1, U4 или трамваем 1, 62, WLB до остановки Karlsplatz.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Музикферайн – это самый известный в Вене центр классической музыки. Посетить концерт в Музикферайне – это значит познакомиться с городом музыки Веной на самом высоком уровне качества. А также с такими музыкальными гигантами, как Венский филармонический оркестр.

Миллионам любителей музыки со всего мира Музикферайн известен как один из самых богатых традициями концертных залов, в котором выступают артисты высочайшего ранга. Здание на площади Карлсплац, недалеко от роскошного бульвара Рингштрассе, построенное в 1870 году Теофилом Хансеном в историзирующем стиле с колоннами, щипцами и рельефами, напоминает храм.

Большой зал Музикферайна, также называемый «Золотой зал», знаменит своей роскошной отделкой. Аполлон и музы привлекают внимание на потолке, колонны оформлены в виде античных женских фигур. Столь же несравненной, как и внешний вид, является и акустика помещения - звучание музыки в Золотом зале уникально во всем мире. Из Золотого зала для многомиллионной публики со всего мира каждый год транслируется Венского филармонического оркестра. В остальные 364 дня в году Музикферайн предлагает концерты высочайшего уровня. Однако он давно уже не является храмом исключительно классической музыки.

Стекло, металл, камень, дерево

С 2004 года в Музикферайне имеется четыре новых зала: Стеклянный зал, Металлический зал, Каменный зал и Деревянный зал. Здесь в центре внимания программы находится презентация молодого поколения артистов. Так, в Стеклянном зале состоялся дебют певицы сопрано Анны Прахазки, уже завоевавшей мировую известность.

В четырех новых залах Музикферайна джаз обосновался столь же прочно, как и разговорный жанр - актеры, авторы и музыканты читают фрагменты из собственных произведений, рассказывают истории или говорят на музыкальные темы. Юная публика тоже охотно собирается в новых залах; ежегодно здесь проводится более 230 детских и юношеских концертов, увлекающих молодое поколение музыкой.


WienTourismus / Dagmar Landova
Wiener Mozart Orchester GmbH.
WienTourismus/Ges. d. Musikfreunde in Wien/Peter Rigaud
WienTourismus/Gerhard Weinkirn
WienTourismus / Lois Lammerhuber
WienTourismus / Harry Weber

Заказ билетов на концерты возможен в Москве при условии бронирования отеля в Вене.

MUSIKVEREIN

(www.musikverein.at)
Золотой зал Венской филармонии

Первый зал мира так часто называют венский Grosser Musikverein, центр австрийской музыкальной жизни. Открытый в 1870 году, зал помимо благородной красоты, в чистом виде воплощающей венский архитектурный стиль второй половины XIX столетия, славится своей уникальной чистой акустикой. Неудивительно, что именно этот зал выбрал в качестве своей резиденции самый знаменитый симфонический оркестр в мире Венский филармонический оркестр, уже более века регулярно проводящий здесь свои абонементные концерты и чей новогодний концерт в Золотом зале каждый год транслируется по всему миру. Сцена Золотого зала видела многих крупнейших музыкантов, от Густава Малера до Герберта фон Караяна. Лучшие из лучших до сих пор наведываются сюда очень часто. И все-таки для своего первого посещения лучше выбрать концерт венских филармоников послушав в их исполнении симфонии Брамса или Бетховена, можно гордо рассказать о том, что побывал в эпицентре музыкальной жизни планеты.

Здание филармонии оснащено кондиционерами и вмещает 1744 человека.

KONZERTHAUS

(www.konzerthaus.at)
Венский концертный зал

Здание Венского концертного зала было закончено к 1913 году, в период правления императора Франца Иосифа I и полностью реконструировано к 2000 году. В настоящее время в ней размещается Венский симфонический оркестр. Здесь же проходят известные фестивали, например, "Венские недели музыки" ("Wiener Festwochen").

Konzerthaus представляет собой большой комплекс, вмещающий четыре концертных зала с разнокалиберными названиями: Большой, Моцартовский, Шубертовский и Новый. Лучший репертуар и лучшие исполнители достаются Большому залу вместимостью 1 865 душ, плюс Венская школа музыки, откуда выходят лучшие австрийские музыканты. Konzerthaus ежегодно предлагает множество интересных концертных абонементов, где есть симфонические и камерные концерты, барочная музыка и даже фольклор разных стран мира.

По воскресеньям в Концертхаусе устраиваются венские фестивали высокого уровня.
Здание Венского концертного зала оснащено кондиционерами и вмещает 1808 человек.

HOFBURG

(www.hofburgkapelle.at)
Главный зал императорского дворца Хофбург

Дворец Хофбург - бывшая зимняя резиденция Габсбургов, а сегодня - уникальный по звучанию музыки концертный зал, производящий колоссальное впечатление.

Как бывшая зимняя резиденция Габсбургов дворец получает неповторимое положение при праздничных рамочных возможностях в Вене. В это великолепных барочных залах император праздновал его большую крепость.

Зал оснащен кондиционерами и вмещает 1298 человек.

KURSALON

(www.kursalonwien.at)

В 1862 году открылся выполненный в английском ландшафтном стиле Городской парк. Через пять лет в нем был построен знаменитый венский Курсалон - концертный зал, где на следующий год состоялся первый концерт из произведений Йохана Штрауса. С этого времени Курсалон, выполненный в стиле итальянского Ренессанса, стал одним из самых помпезных и аристократических зданий в Вене, и наряду с этим, одним из центров светской жизни Вены, местом проведения танцевальных вечеров и музыкальных представлений.

Изначально - несмотря на свое великолепие - Венский Курсалон привлекал лишь немногих посетителей, так как венчане в этих роскошных помещениях должны были предаваться исключительно водным процедурам. Концерты и другие развлечения были строго запрещены. Но жажда музыки восторжествовала над жаждой воды: уже спустя год после открытия, 15 октября 1868 года, здесь состоялся первый концерт Йоханна Штрауса.

В этом роскошном здании Штраус праздновал свой самый большой успех. Сегодня Курсалон представляет полный венского обаяния вечер, с зажигательными мелодиями вальса, польками, ариями, дуэтами, а также мелодиями оперетт и соло-концертов на высочайшем художественном уровне.

ВЕНСКАЯ НАРОДНАЯ ОПЕРА

(www.volksoper.at)

DIE VOLKSOPER WIEN

Венская народная опера, одна из самых значительных музыкальных сцен Вены, представляющая сегодня самый разнообразный репертуар опер, оперетт, мюзиклов и современных музыкальных и танцевальных постановок.

Оперетты "Графиня Марица" (Graefin Mariza) Имре Кальмана, Летучая мышь (Fledermaus) Штрауса, опера "Вольный стрелок" (Der Freischutz) К. М. фон Вебера, основоположника немецкой романтической оперы, являются наиболее любимыми у публики произведениями.

AN DER WIEN

(www.theater-wien.at)

Театр "An Der Wien" - театр с богатой традицией, расположенный на Левой Винцайле в 6 районе Вены, Мариахильфе. Это самая молодая оперная сцена города.

30 сентября 1791 года в тогдашнем театре «Аuf der Wieden» состоялась самая успешная премьера: опера «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта. Ловца птиц Папагено играл сам Шиканедер, автор либретто.

Опера оказалась коммерчески настолько успешной, что Шиканедер при поддержке купца Бартоломея Циттербарта смог построить по тому же адресу новый театр, театр „An Der Wien“. Поэтому в 1801 году старый театр «Аuf der Wieden" был закрыт и превращен в доходный дом. Театр „An Der Wien“ открылся 13 июня 1801 года оперой Шиканедера «Александр» (музыка Франца Тайбера). В художественном плане новый театр предлагал куда более серьезный репертуар: здесь состоялись в том числе премьеры «Розамунды» Шуберта и Пятой Симфонии Бетховена, где он сам дирижировал; здесь же прошла премьера первой версии Бетховенской оперы «Фиделио».

Первые пятьдесят лет своего существования главную роль в формировании репертуара театр отводил оперным постановкам, во второй половине 19 века он превратился в центр Венского оперетточного культа. С 1945 по 1955 годы, после разрушения здания на Ринге в марте 1945, театр стал временным пристанищем для коллектива Венской оперы. В 2004 году было принято решение, начиная с 2006 года, года Моцарта, вновь преобразовать театр „An Der Wien“ в оперный театр.