Стихи, рассказы, сказки для чтения детям в летний период во второй младшей группе.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 27.04.2014 19:37 Просмотров: 28826

    Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка при­мчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

    Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

    Проект во второй младшей группе «Любимые сказки»

    Тип проекта : художественно- эстетический

    По характеру контактов : внутри группы

    По количеству участников : коллективный

    По продолжительности : краткосрочный (2 недели)

    Актуальность проекта:

    Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

    Постановка проблемы:

    Дети знают мало русских народных сказок.

    Цель:

    Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

    Задачи:

    • закрепить знание содержания сказок
    • сформировать желание быть похожими на положительных героев
    • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
    • воспитывать интерес к сказкам
    • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

    Предполагаемый результат:

    Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

    Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

    Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

    Игровая мотивация :

    Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

    Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литература, иллюстрации, фонограммы к драматизации.

    Этапы проекта:

    Поисковый - выявление проблемы;

    Аналитический - подбор и анализ литературы;

    Практический - реализация намеченных мероприятий;

    Презентационный - драматизация сказки;

    Контрольный - подведение итогов работы.

    Реализация проекта:

    Образовательная область

    Виды деятельности

    Речевое развитие

    Коммуникативная

    Беседа «Кто пишет сказки?».

    «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».

    « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

    Социально- коммуникативное развитие

    Игровая деятельность

    Игра «Кукольный театр».

    Игра – драматизация

    Настольные театры

    Физическое развитие

    Двигательная деятельность

    П./Игра «Зайцы и волк».

    П./Игра «Гуси».

    П./Игра «Воробушки и кот».

    П./Игра «У медведя во бору».

    Хоровод «Гори, гори ясно».

    П./Игра «Лиса на охоте».

    Двигательная деятельность

    • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
    • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

    Познавательное развитие

    Речевая деятельность

    Игровая деятельность

    Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».

    «Позовем сказку».

    Д./Игра «Узнай сказку по предмету».

    Игра «Угадай героя сказки».

    Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

    Художественно- эстетическое развитие

    Читательская деятельность

    Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

    Рисование

    Аппликация

    Лепка

    «Разукрась героя сказки»

    «Морковки для Заюшки»

    «Сказочная рыбка»

    «Мисочка для трех медведей»

    Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

    Сценка «Как звери грибы собирали»

    Пропевание слов сказки «Теремок»

    Драматизация сказки «Теремок

    Конструктивная деятельность

    «Кроватка для Мишутки».

    «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

    Итоговое мероприятие:

    Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

    Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

    Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

    1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

    Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

    1. Ах ты Петя – простота,

    сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

    1. А дорога далека,

    А корзинка – не легка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

    1. В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные,

    Реченька, спаси меня,

    Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

    1. Возле леса у опушки,

    Трое их живут в избушке,

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки,

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

    1. Всем известна на Руси,

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом,

    Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

    Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

    Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

    1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

    Будем строить и играть (приседания),

    дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

    окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

    вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

    будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

    Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

    Сказку посмотреть, не хотите ли?

    В любой сказке есть свой прок

    Девочкам и мальчикам урок.

    Игра – драматизация сказки «Теремок».

    2 часть:

    Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

    Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

    Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

    Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    Детский сад № 8 «Сказка»

    ПРОЕКТ

    во второй младшей группе

    «Любимые сказки»

    Разработала: воспитатель

    Калинина Т.П.

    Литературная викторина «По дорогам сказок» для второй младшей группы

    Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, он также может быть использован родителями.

    Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
    Задачи:
    1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
    2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
    3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
    Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
    Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

    Ход викторины:

    Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.
    Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»
    Дети: «Да, любим!»
    Сказочница: « А вы много сказок знаете? »
    Дети: «Да много».
    Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »
    Дети: «Да. Хорошо».
    Сказочница: «Ну, тогда начнём»:
    Унесла его лиса
    За далёкие леса.
    Но придёт на помощь кот,
    Своего дружка спасёт! (петушок)

    Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл,
    Песни пел под синим небом,
    Для лисы он стал обедом.
    (колобок)

    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (козлятки)
    Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. (мышка)

    Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (медведь)
    Кто любил играть и петь?
    Два мышонка - Круть и...(Верть)

    Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? »
    Дети: «Да»
    Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»
    Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
    - Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
    - Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
    - Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
    -Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
    Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»
    «Жили-были зайчики»
    На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
    Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
    В беленькой избушке. («домик»)
    Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
    Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
    Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
    Надевали тапочки. (потопать ножками)
    Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.»
    Сказочница: «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

    Сказочница: «Зайчик ….»
    Дети: «Побегайчик!»
    Сказочница: «Волчок ….»
    Дети: «Серый бочок!»
    Сказочница: «Лисичка ….»
    Дети: «Сестричка!»
    Сказочница: «Петушок ….»
    Дети: «Золотой гребешок!»
    Сказочница: «Мышка ….»
    Дети: «Норушка!»
    Сказочница: «Лягушка ….»
    Дети: «Квакушка!»
    Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.»
    Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»
    Сказочница: «Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались?»
    Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали….»
    Сказочница : «Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»

    Проект «Волшебный мир сказок»

    (младшая группа)

    Технологическая карта проекта

    Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

    Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

    Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

    Актуальность.

    Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

    Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

    Дети знают мало русских народных сказок.

    Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

    Задачи проекта:

    Обучающие:

      Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

      Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

    Развивающие:

            Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

            Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

    Воспитывающие:

                  Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                  Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

    Предполагаемые результаты:

    Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

    Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

    Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
    - Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

    Обогащение словарного запаса.

    Продукт проекта:

      Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

      Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

      Лэпбук «В гостях у сказок»

      Презентация проекта на педагогическом совете

    Этапы реализации проекта

    1 этап: подготовительный (разработка проекта)

    Определение проблемы и актуальности проекта;

    Постановка цели и задач;

    Определение форм и методов работы;

    Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

    Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

      Внести в книжный центр русские народные сказки

      Создание дидактических игр по проекту

      Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

      Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

    2 этап: практический (реализация проекта)

    Образовательная область

    Формы работы с детьми

    Социально – коммуникативное развитие

      Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

      Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

      Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

    Познавательное развитие

      Рассматривание иллюстраций к сказкам

      Просмотр любой сказки на выбор детей

      Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

      Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

    Речевое развитие

      ООД по развитию речи «Любимые сказки»

      Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

    Художественно-эстетическое развитие

      ООД по лепке «Петушок»

      ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

      Игра на «Шумелках»

      Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

      Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

    Физическое развитие

    Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

    Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

    Работа с родителями:

    Познакомить родителей с темой проекта

    Привлечь родителей:

      к совместной работе с детьми и воспитателем.

      к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

    Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

    Консультации в информационный уголок:

      «Ценность семейного чтения»

      «Сказка, что она дает детям»

    3 этап: заключительный (обобщающий)

      По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

      Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

      Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

      Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

      Создания лэпбука «В гостях у сказок»

    Используемая литература:

      Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

      «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

      «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

      «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

      «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

      «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

      «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

      «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

    Сакалова Елена
    Проект «Неделя сказок» (вторая младшая группа)

    2 младшая группа

    Тематика первого дня «День любимых сказок »

    Цель : Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень , много и они все разные

    Задачи : 1. Формировать интерес детей к сказкам

    2. Развивать внимание, воображение

    Мотивационный этап : В гости к детям приходит мишка и просит детей вспомнить сказки по него и его братьях

    Работа с родителями : Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку

    Проблемно - деятельностный этап :

    Игры на развитие мелкой моторики : Пальчиковые игры Цель : учить проговаривать слова согласно тексту, развивать мелкую моторику пальцев

    Чтение художественной литературы : Л. Н. Толстой"Три медведя"

    Цель : Учить эмоционально воспринимать сказку , внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста

    Хрестоматия для маленьких составитель Л. Н. Елисеева, Просвещение 82, стр. 132

    Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это" Цель : формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок , учить имитировать движения детей Утренняя гимнастика с персонажем сказки

    Прогулка :

    Подвижные игры :

    "У медведя во бору" Цель : учить бегать не наталкиваясь друг на друга

    "Гуси-гуси"Цель : закрепить слова, учить играть по правилам

    Цель : учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам

    Тематика второго дня «День пальчикового театра»

    Цель : Вызвать интерес детей к пальчиковому театру (бибабо)

    Задачи :

    Мотивационный этап : В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке

    Проблемно - деятельностный этап :

    Чтение художественной литературы :

    "Колобок"(пальчиковый театр) Цель : вспомнить сказку , воспитывать интерес детей к инсценировке сказки , развивать речь

    Д/И «Из какой сказки персонаж » Цель : развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе

    Строительные игры "Построим домики для персонажей" Цель : вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение

    Пальчиковые игры «Табунок» «В гости» Цель : развитие мелкой моторики, речи Наблюдение : «Театр на участке» Цель : Слепить с детьми снежные фигурки формировать интерес детей к обыгрыванию.

    Подвижные игры :

    «Прокати шарик» Цель : Учить метать

    «Передача шаров» Цель : закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.

    Самостоятельные игры с пальчиковым театром Цель : развивать в детях самостоятельность

    Тематика третьего дня «День русской народной сказки »

    Цель : Вызвать интерес детей к русской народной сказке

    Задачи :

    1. Формировать умение внимательно слушать

    сказке

    3. Развивать речь детей

    Мотивационный этап : Книжка приглашает детей к себе в гости, узнать какие сказки разные бывают

    Работа с родителями : Статья "Игры с пальчиками"

    Проблемно - деятельностный этап :

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки Цель : формировать интерес детей к сказкам , вызвать желание слушать их.

    Пальчиковые игры Цель : развивать мелкую моторику пальцев, учить соотносить слова с действиями

    Чтение художественной литературы : "Лиса заяц и петух" Цель : учить детей эмоционально воспринимать сказку , запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

    «Рассмотреть книжки с русскими народными сказками » Цель : приобщать детей к миру прекрасного.

    Утренняя гимнастика с персонажем сказки

    «Рассматривание сказочных иллюстраций на верандах» Цель : вспомнить из какой сказки и кто персонажи

    Подвижные игры :

    «Кот и мыши» Цель : Закрепить навыки бега

    «Наседка и цыплята» Цель : закрепить навыки подлезания и бега Дидактические игры

    "Скажи какая сказка " Цель : учить отгадывать сказки по иллюстрациям

    «Отгадай героя» Цель : учить отгадывать героя сказки по его репликам

    Тематика четвёртого дня «День кукольного театра»

    Цель : Вызвать интерес детей к кукольному театру

    Задачи :

    1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

    2. Воспитывать интерес детей к театру

    3. Развивать детское творчество, воображение

    Мотивационный этап : В гости к детям приходит кукла Маша, приглашает посмотреть и побеседовать о куклах

    Проблемно - деятельностный этап :

    Образовательная ситуация «Зачем нам нужны куклы» Цель : закрепить знания детей об игрушках, для чего они нужны

    Чтение художественной литературы : В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока» Цель : учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях . Учить инсценировать стихотворение.

    Развитие мелкой моторики

    «Репка» , «Оладушки» «Хозяйство» Цель : развитие мелкой моторики пальцев, речи Утренняя гимнастика с персонажем

    Вынести кукол на участок Цель : учить детей играть с куклами, создавать ситуации,

    Подвижные игры :

    «Наседка и цыплята» Цель : закрепить навыки подлезания, бега.

    «Прокати шарик» Цель : закрепить навыки прокатывания Дидактические игры

    «Когда это бывает?»

    Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.

    «Больше – меньше»

    Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково) .

    Тематика пятого дня «День сказок писателей разных стран»

    Цель : Вызвать интерес детей к сказкам разных народов и авторов

    Задачи :

    1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

    2. Воспитывать интерес детей к сказкам

    3. Развивать детское творчество, воображения

    Мотивационный этап : Воспитатель предлагает познакомиться с украинской народной сказкой . Приходит в гости петушок, спрашивает детей какие сказки они знают , где есть мой персонаж.

    Проблемно - деятельностный этап :

    Образовательная ситуация «Какие бывают сказки Цель : вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок , учить слушать сказки писателей разных стран

    Чтение художественной литературы :

    «Колосок» (укр.) Цель : познакомить детей с украинской народной сказкой , продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки , запоминать действующих лиц и последовательность событий.

    Фланелеграф \ настольный театр «Теремок» Цель : упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами , закреплять умение проговаривать окончания слов, развивать речь детей

    Сюжетно - ролевые игры

    «Магазин книжек» Цель : познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся Утренняя гимнастика с персонажем сказки

    Подвижные игры :

    «Кукушка» Цель : развивать внимание, слуховое восприятие

    «Медведь» Цель : Закрепить навыки бега, прививать детям желание играть в коми игры.

    Рассматривание книжек, иллюстраций

    Цель : продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам