Рисунок зимние игры в лесу. Создание иллюстрации для конкурса «Зимние Забавы

25.11.2016

VI Всероссийский ежегодный
конкурс детских рисунков "Зимние забавы"

Программный центр "Помощь образованию" приглашает детские сады принять участие в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков на тему "Зимние забавы" .

С 12 декабря 2016 г. по 12 февраля 2017 г. присылайте с рисунками детей по эл. почте: или по адресу: 610000, Кировская обл., г. Киров, Главпочтамт, а/я 19.

ДОО-победитель получит ценный приз - сертификат на 5000 рублей на приобретение программного обеспечения для детского сада, маленького автора рисунка ждет подарок-сюрприз .

Желаем удачи!



Участники конкурса: детские дошкольные организации (детские сады). Работы выполняются детьми от 2 до 7 лет.


Описание конкурса

У каждого малыша есть свои любимые зимние забавы. Кататься на санках, лыжах или коньках, скатываться с ледяной горки, лепить снеговика, играть в снежки. А может строить ледяные замки и рисовать прямо на снегу?

Предложите вашим детям нарисовать их любимые зимние развлечения и составить маленькую историю о своих впечатлениях о ярких и веселых моментах зимних прогулок. Все рисунки присылайте нам для участия в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков "Зимние забавы"!

Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются дошкольные образовательные учреждения. Конкурсные рисунки выполняются детьми в возрасте от 2-х до 7 лет на тему "Зимние забавы" .

На рисунке должны быть изображены : зимние развлечения и забавы.

Изображение должно быть интересным и ярким. Рисунок может быть выполнен в любой технике исполнения на бумаге формата А4 или А3.

Обязательно нужно дать рисунку название и составить мини-рассказ . Мини-рассказ обязателен и должен содержать описание любимого зимнего развлечения, забавный или смешной случай и т.д. Рисунок и его описание ребёнок должен нарисовать и составить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка. Работа должна быть авторской и выполнена специально для данного конкурса.

На конкурс отправляйте отсканированные рисунки или их фотографии (количество рисунков не ограничено). В письме обязательны отдельные файлы:

1. Заявка () - обязательное условие участия в конкурсе ;

2. Файлы с рисунками (скан или фотография), каждая работа в отдельном файле графического формата *.jpg, *.jpeg, *.gif, *.png.

Заявки и конкурсные работы принимаются по электронной почте или по адресу: 610000, г. Киров, Главпочтамт, а/я 19 с пометкой "Конкурс детских рисунков" .

Свои рисунки вы можете самостоятельно публиковать в альбоме "Конкурс детских рисунков "Зимние забавы" 2016-2017 г." на странице официальной группы Программного центра "Помощь образованию" ВКонтакте по адресу . Там же вы сможете проголосовать за понравившиеся работы.

Важно! Присылая свою работу на конкурс, участники и авторы тем самым, предоставляют право организаторам конкурса на использование конкурсных работ (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах со ссылкой на авторство).

Призы конкурса

Победители будут определены в двух возрастных категориях:

  • 2 - 4 года;
  • 5 - 7 лет (дошкольники).

Победители конкурса - детские сады - будут награждены дипломами с изображением работ участников и Денежными сертификатами на приобретение компьютерной программы Программного центра "Помощь образованию":

  • 1 место - Сертификат на сумму 5000 руб .
  • 2 место - Сертификат на сумму 3000 руб .
  • 3 место - Сертификат на сумму 2000 руб .

Дети, чьи рисунки будут признаны лучшими, получат подарки-сюрпризы .

Участники конкурса - детские сады - получат Сертификат участника.

Работа жюри и результаты конкурса

Команда жюри оценивает все предложенные работы по 4 критериям:

1. соответствие рисунка теме Конкурса;

2. уровень исполнения и художественная выразительность;

3. полнота и оригинальность описания;

4. самостоятельность.

Нет ничего более веселого и увлекательного, чем зимние забавы – картинки для детей наглядно демонстрируют, сколько самых разнообразных занятий можно придумать на улице в это холодное время года, которое называется зима.

Теплый зимний день – настоящий подарок для малышей. Снег становится мягким и липким, превращаясь в отличный материал для творчества. Самый известный снежный персонаж – это, конечно же, снеговик. Какое удовольствие слепить из снега большого человечка, украсить его, приодеть! Снеговика можно делать веселой гурьбой, а можно и в одиночку – лишь бы было желание.

А маленькие снежки превращаются в самый настоящий метательный снаряд. Какая нужна ловкость, изворотливость, меткость, чтобы попасть таким снарядом в своего противника! В этой веселой игре выражается вся радость, которую испытывает ребенок при виде снега.

Совместная работа сближает ребятишек, сплочает, дает возможность почувствовать радость от дружного взаимодействия друг с другом.

А сколько удовольствия получаешь от скольжения по ровному льду! Коньки – это отличное средство передвижения для настоящих любителей скорости. Но какое же упорство требуется для того, чтобы освоить искусство катания на них, какая нужна сила духа, чтобы встать после падения и поехать снова…

Солнечный зимний денек манит на улицу даже самых заядлых домоседов. Он дарит возможность погрузиться с головой в зимние развлечения; картинки для детей, гуляющих на заснеженной полянке – и те пробуждают желание выйти на улицу и сделать своего собственного снежного ангела или скатать снежную бабу.

И конечно же, какая зима может быть без снежных горок! Как захватывает дух, когда ты со стремительной скоростью летишь вниз на лыжах или санках, какую ощущаешь гордость после удачного приземления. И как полезно подниматься обратно в горку, вдыхая холодный зимний воздух.

Зимние развлечения не только приносят малышам счастливые, запоминающиеся мгновения, но и укрепляют их здоровье, делают более выносливыми и упорными. Без преувеличения можно сказать, что в процессе этих игр закаляется и тело, и характер ребенка.

Зимние забавы на видео для самых маленьких:

Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».

Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».



Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.




Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

  • «Что было потом?» (продолжи историю)
  • Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
  • «Путешествие в рисунок»
  • «Угадай, про что я говорю!»

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.




















Стоит сказать, что поучаствовать в конкурсах мне удается далеко не часто, т.к. я либо занят в те даты, когда проводится конкурс, либо меня не устраивают критерии выбора победителей (например, голосование осуществляется в контакте по наибольшему количеству лайков, которые сейчас легко накрутить и набрать нужное количество). В этот же раз так получилось, что и сроки выпали удачными, как раз на новогодние праздники, и отбор работ осуществлялся независимым жюри. За это конечно хочется сказать отдельное спасибо организаторам конкурса.

О конкурсе я узнал случайно, зайдя на сайт магазина в поисках бумаги для пастели. Меня сразу заинтересовала идея конкурса - создать свой уникальный сюжет на тему зимних гуляний, спорта, игр. Вариант срисовывания я сразу отбросил, т.к. все работы проверялись на уникальность. Согласно одному из критериев также нужно было на своей работе разместить название сайта магазина.

В общем, я загорелся идеей поучаствовать и начал перебирать, какие же игры и гуляния бывают зимой. Составив предварительный список различных видов спорта и игр, несколько дней я раздумывал, что же выбрать из списка, чтобы идея была не скучной. И в итоге остановился на варианте с игрой в снежки и катанием на лыжах. И чтобы было совсем по новогоднему, я решил добавить в картину команду снеговиков. Идея сформировалась следующая - в зимнем лесу проводятся соревнования по лыжам, где участвуют дети и снеговики. Но командам мало этих состязаний. Прямо на лыжной трассе несколько снеговиков и детей устроили игру в снежки, того и гляди попадут в проезжающих мимо лыжников.

Итоговый вариант идеи у меня оформился в мой последний в 2015 году рабочий день, 25 декабря. Придя домой, я очень быстро, пока все образы были свежи, набросал в скетчбуке основную идею, расположение персонажей и объектов:

Как видите, это буквально двух-трехминутный быстрый скетч с хаотичными линиями, выражающими общую идею. Почему я расположил персонажей и детали именно таким образом, расскажу/покажу в конце статьи.

В один из следующих выходных дней я занялся более детальным наброском уже на формате А4 с более детальными персонажами. При этом я решил переместить птиц с дерева слева на баннер с приветствием вверху:


Когда меня удовлетворило расположение объектов и персонажей, я взял бумагу А3 формата, чтобы создать еще более детальный набросок, который послужит мне эталоном, когда я буду рисовать уже на пастельной бумаге А3 формата:


Птицы и надписи здесь я уже не размещал, только расположение основных объектов и детали на персонажах.

Следующим этапом я срисовал набросок (тут пригодилось как раз умение копировать или срисовывать) на итоговый лист пастельной бумаги Canson, на которой и планировал осуществлять оставшуюся творческую деятельность. Причем на этом листе все линии простым карандашом я делал очень тонкими и прежде чем класть пастель, снимал дополнительно графит с бумаги клячкой, осветляя линии по максимуму.

Работу пастелью я начал с прорисовки неба и дальнего плана деревьев. Здесь все как в обычном пейзаже, главное помнить . На больших пространствах я использовал разные марки сухой пастели. Детали прорисовывал пастельными карандашами Derwent. Яркие белые участки были выполнены экстра мягкой пастелью MUNGYO:


Кстати, в итоговом наброске я решил, что ворона, стащившая нос-морковку у снеговика, будет сидеть на ветке с раскрытыми крыльями, добавив больше движения в картине - снеговик без носа прыгает, чтобы достать морковку, ворона его дразнит и увиливает, хлопая крыльями. Здесь я детально с помощью линейки аккуратно прорисовал буквы на всех баннерах, стараясь опять же соблюдать законы перспективы.

Завершив прорисовку дальнего плана, я принялся за детей. И это оказалось для меня самым сложным моментом в картине. До этого я никогда не рисовал детей. Ну вот как то не приходилось совсем. А тем более их лица с эмоциями. Здесь же нужно было нарисовать как минимум 3 детских личика. Попробовал немного погуглить, но таких детских лиц, которые соответствовали бы моему образу в голове, так и не нашел. Пришлось практиковаться на отдельном листе бумаги. Первой "жертвой" стала девочка слева. Я нарисовал 5 или 6 лиц девочки на отдельном листе, но все они получились до жути страшными. Последний вариант был более менее, и я решил воспроизвести его на "чистовике". Завершив лицо, я дорисовал шапку, волосы, пальто и сапожки. Отошел немного от картины, в очередной раз ужаснулся, какая же страшная получилась девочка и удалив ей лицо, начисто стерев пастель до бумаги, отправился спать.

На следующий день, все проблемы почему то сняло как рукой. Не раз уже замечал, что если что-то сильно не получается, нужно переспать с этим и завтра все получиться. В итоге лица получились более менее добродушными:-)


И крупный план:


Сверху за играющими в снежки наблюдают болельщики, активно поддерживая команды своим щебетанием:


А вдали уже видны участники соревнований! Кстати, надпись "Привет Участникам Соревнований" относится не только к персонажам в картине, но и к участникам конкурса "Зимние Забавы":


Заключительным этапом мне оставалось прорисовать команду снеговиков. Это оказалось довольно простым занятием, т.к. форма снеговика состоит из простых шаров, поэтому распределить свето-тень было несложно. Крупный план этого участка:

Ну и вот итоговая иллюстрация к конкурсу "Зимние Забавы", получившая 1-е место:


Как обещал в начале статьи, показываю, почему была выбрана именно такая композиция персонажей и элементов в иллюстрации:


Если кто-то еще не догадался, то красная линия показывает примерный маршрут движения внимания. Причем траектория работает в обоих направлениях. Где бы взгляд не проходил, преграждающие элементы (деревья, верхний баннер, прыгающий снеговик) блокируют его выход за пределы картины и направляют дальше по окружности, удерживая внимание внутри картины.

Надеюсь, вам был полезен этот рассказ. Обязательно участвуйте в конкурсах, если позволяет свободное время. На мой взгляд, это хорошая возможность попробовать испытать себя в чем-то новом и узнать, какими возможностями вы обладаете! Ну а я уже весь в нетерпении в ожидании приза - деревянного кейса с экстра мягкой пастелью MUNGYO из 160 цветов.

Кстати, рекомендую вам сам интернет-магазин Etudesite для покупок художественных материалов. Я давно остановил свой выбор именно на этом магазине, т.к. у них одни из самых низких цен, хороший выбор, а также есть возможность приобрести материалы поштучно, например, пастель. Последнее очень удобно. Например, не так давно я заказывал у них поштучно экстра мягкую пастель MUNGYO. Посылка пришла буквально через неделю! Пастель была аккуратно уложена в поролоновые упаковки по несколько брусков. Все дошло в целости и сохранности.


Ну а на этом у меня все. Не забывайте оставлять комментарии и делиться статьей с друзьями.

Зимняя пора – это заснеженные улицы, пролетающий воздушный снег, предвкушение новогодних праздников, и, конечно же, зимние забавы, которые дети с нетерпением ждут весь год.

К их числу можно отнести катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, возведение снежных фигур, снеговиков. Довольно часто на уроках рисования детей просят нарисовать зимние забавы, поэтому рассмотрим детальнее, что можно нарисовать на эту тему и как это сделать.

Картинки карандашом

Рисовать любят практически все дети, особенно если тема предстоящего творчества свободная. Так и в зимнее время очень часто детей просят изобразить зимние забавы на рисунке карандашом. Картинки на эту тему встречаются разнообразные, любой сложности.

Это может быть Дед Мороз, елка, украшенная шарами и прочими украшениями, катание детей на санках, лыжах, игры в снежки. Большинство детей предпочитают рисовать картинки, на которых изображен снеговик. Связано это с легкостью его изображения.

Но, для того чтобы рисунок был завершенным, кроме снеговика нужно нарисовать еще что-то. Прекрасным решением рисунка, на тему «Зимние забавы», является изображение снеговика на заснеженной улице. Нарисовать его можно в 6 этапов:

  • Для начала необходимо разграничить горизонт. В нашем случае он будет несколько изогнутым, что поможет предать рисунку объемности. Слева – потребуется сделать наброски будущего забора, справа – деревьев, расположенных вдалеке.
  • Оформляем забора, рисуя прямые линии по всей его длине. За ним будут расположены деревья, рисованием которых потребуется заняться на этом этапе. Чем ближе деревья к нам, тем они больше по размерам. Прорисовываем силуэт снеговика – это три круга, расположенные об большего к меньшему.

  • На этом этапе рисовать требуется верхушки деревьев. Для того чтобы упростить задачу можно создать их общих силуэт, не прорисовывая ветвей. У снеговика появляются черты лица, шляпа из ведра. Можно также изобразить руки, которыми станут ветки деревьев.

  • В изображенных на предыдущем этапе руках, потребуется нарисовать еловую ветвь. Со стороны той руки, где изображена ветвь, обозначаем верхушку и ствол предстоящей пушистой елочки, после чего приступаем к ее изображению на рисунке карандашом.

  • Прорисовав елочку, начинаем оформлять рисунок. Так как на картинке изображена зима, необходимо прорисовать снежные сугробы и снег, лежащий на заборе, деревьях, снеговике.

Для этого с помощью ластика осторожно подтираем основные линии, и прорисовываем в стертой области неровными линиями налипший снег.

Сделать это достаточно легко, а картинка от этого получается более реалистичной. Елку можно нарядить новогодними игрушками, а возле снеговика нарисовать птичку. Важно не упустить такой момент, как изображение ног нашего снеговика, которые немного погружены в сугроб.

  • Заключительным этапом рисования является изображение идущего снега. Для этого, не надавливая карандашом по рисунку, равномерно прорисовываем небольшие капельки, падающие с неба под одинаковым углом. Оформление можно считать оконченным.

Детям непременно понравиться то, что у них получилось. Если следовать этапам изображения такой картинки, то она получится объемной и довольно интересной.

При этом достаточно иметь под рукой простой карандаш и ластик. Естественно, данный вариант является всего лишь примером того, какими могут быть зимние картинки, поэтому смело можно дополнять его своими фантазиями. При желании рисунок можно раскрасить цветными карандашами, фломастерами, красками, что сделает его еще интереснее.