Италия культура и население кратко. Традиции и обычаи в Италии

Италия: культура, кухня, обычаи, традиции, религия и население.

Культура и население Италии с давних времен и по сей день являются центром мирового культурного наследия. Грандиозные скульптуры и архитектура, шедевры живописи и литературы, огромное музыкальное наследие - все это подарила Италия мировому искусству.

Италия очень гордится тем, что предками итальянцев были древние римляне. Но все же это не совсем так.

Например есть областные различия, в основном через влияние культур разных соседних народов. Это заметно в местных празднованиях и фестивалях, произношении речи и музыке, а так же в кухне. Но несмотря на все это, италийская культура пропитана просвещенным духом изысканности, характерным древнему народу Римской империи.

Население и культура Италии занимают важное место в развитии государства, так как если народ духовно и морально обогащается страна процветает. Культура Италии грандиозная и яркая. За свою многовековую историю множество писателей, художников, музыкантов и архитекторов Италии стали известными во всем мире. Население Италии насчитывает около 62 000 000 человек и все они хранят свои державные обычаи и традиции, что проявляется в разнообразных празднованиях и фестивалях. В Италии вас везде ждет история в виде древних достопримечательностей. Это старинные храмы, руины, колоны, склепы и могилы.

Страна богата архитектурой барокко, но пик развития культуры Италии приходится на эпоху Возрождения. Именно это государство подарило миру таких великих творцов как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль.

Сказочные пейзажи Италии, древняя история и множество курортов - далеко не все достоинства этой замечательной страны. Славится она и своей великолепной кухней . Среди национальных блюд - огромное разнообразие макарон и спагетти, ризотто и пармезан, не менее разнообразные вина и множество других вкуснятин.

Показаны записи 1-3 из 3 .

Кухня Италии.

Мировое признание итальянской кухни не нуждается в каком-либо подтверждении. Сегодня некоторые итальянские блюда давным давно представлены в ассортименте рецептов любой хозяйки. Да и для того, чтобы попробовать итальянскую кухню, не обязательно ехать за тридевять земель, на родину этих лакомств, а достаточно сходить в итальянский ресторан (а он наверняка есть в каждом городе), или просто заказать что-то с итальянского меню в любом пристойном кафе. Но все же, сам вкус Италии можно попробовать только в самой Италии. Кухня Италии - не просто любимые традиционные блюда коренных жителей Апеннинского полуострова, а смесь многих культур и традиций, которая создалась под веяния гастрономической моды, или просто из-за влияния римлян, греков, лангобардов, арабов, испанцев и французов. Итальянские блюда,…

Религия Италии.

Что можно говорить о религии страны, в которой размещена резиденция самого Папы Римского - лидера католической церкви? Конечно, преобладающая часть жителей Италии исповедуют христианство католического обряда. Социологи утверждают, близко 95% соблюдают именно этот обряд, но в то же время, в Италии проживают жители и других конфессий. На сегодня в Конституции Италии зафиксировано, что церковь отделена от государства, но они могут заключать между собой Конкордаты. Такую поправку было принято только 26 ноября 1976 года.Символом католической церкви не только Италии, но и всего мира, является Ватикан. Это небольшое государство, "держава в державе", которое в 1926 году, согласно Латеранского соглашения между государством Италия и Папой Римским, является суверенным. Так, Государство Ватикан - это…

Обычаи и традиции Италии.

Древний Рим - это мир удивительных мифов, легенд, традиций и обычаев, которые доходят к нам сквозь книги. Но часть этого завораживающего мирового наследия так или иначе доходит к нам через современные традиции Италии. Конечно за тысячелетие много чего поменялось со времен Древнего Рима, и традиционный уклад современных итальянцев стал воплощением микса обычаев других стран и народностей, трансформированных под уставами католической церкви. Конечно, мало не главную часть в традиционной жизни итальянца занимают религиозные праздники. Но это большая ошибка считать, что все праздники проходят по строгим предписаниям церкви. Так, даже такой большой католический праздник, как Пасха, чаще всего празднуют в компании хороших друзей с бокалом пива в баре, нежели в семейном кругу. У них даже существует…

Италия - страна, подарившая миру огромное количество гениальных художников, мыслителей, композиторов и поэтов. Культура Италии считается общемировой культуры, поскольку многие достижения итальянцев в музыке, архитектуре, театре и живописи оказали значительное влияние на формирование культурных особенностей соседних стран.

Еще до образования Древнего Рима на территории современной Тосканы возникли национальные традиции этрусков, положившие начало зарождению итальянской культуры в целом. Падение Римской империи повлекло за собой ее упадок, и только лишь в середине 11 века культура Италии обрела свое второе рождение. Расцвет итальянской архитектуры, живописи и музыки приходится на 14 век, оставивший миру много известных имен.

В основе понятия «культура Италии» выделяют три наиболее важных временных периода:

  • Эпоха, предшествующая Возрождению и носившая название Проторенессанса (13-14 века). Из известных имен того времени до нас дошли такие имена, как Данте Алигьери (поэт, основоположник литературного итальянского языка, автор «Божественной комедии»), Франциск Ассизский (известный деятель католической церкви), Марко Поло (путешественник и первооткрыватель из Венеции) и другие.
  • Ренессанс или эпоха Возрождения (конец 14-16 веков) известен следующими именами творцов культуры: Леонардо да Винчи (великий ученый, изобретатель, художник, скульптор), Джордано Бруно (философ, поэт, пропагандист материализма), Никола Макиавелли (мыслитель, философ, писатель, видный политический деятель), Микеланджело (живописец, поэт, архитектор, скульптор), Галилео Галилей (ученый, астроном и философ) и другие.
  • Эпоха Высокого Возрождения (конец 16 - 17 веков) стала своего рода переходным периодом от античных времен к современности. В начале 17 века культура Италии претерпевает значительные изменения, Ренессанс постепенно уступает место новому архитектурному и художественному стилю под названием «барокко», что в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы». Барокко стало не просто новым и культуре Италии. Барокко в более широком смысле - это особая наука, философия, мировоззрение человека нового времени. Человек отвергает отождествляемую с бесцеремонностью, дикостью и невежеством естественность. 17 века это непременно хорошо одетый, надушенный дорогими духами джентльмен, обладающий уверенностью в себе и спокойствием. Женщина периода барокко дорожит бледностью своего лица, не выходит в свет, не затянув талию в корсет и не надев каблуки. Основными увеселительными мероприятиями конца эпохи Высокого Возрождения стали пришедшие на смену паломничеству к святым местам прогулки по паркам и садам, балы и маскарады, сменились обычным катанием на лошадях и играми в карты.

Несмотря на небольшие размеры страны каждая из ее провинций имеет свои неповторимые традиции. Самым «итальянским» городом принято считать Флоренцию. В ней, как ни в одном другом уголке страны, отражается национальная культура Италии. Стоит только однажды прогуляться по многочисленным узким улочкам города, чтобы уловить особую атмосферу его жизни. Флоренция подарила миру такие имена, как Никола Макиавелли, Марко да Гальяно, Микеланджело, Данте Алигьери, Леонардо да Винчи.

Богатое многовековое наследие предков, а также современная культура Италии привлекает в эту страну огромное количество путешественников, историков и ценителей высокого искусства. Сегодня Италия является одной из самых посещаемых туристами стран, а ее богатые культурные наследия хранятся не только в национальных музеях страны, но и в лучших галереях мира.

Италия – это колыбель эпохи Возрождения. И, именно благодаря этой эпохе, культура Италии известна всему миру.

Эпоха Возрождения или Ренессанс – это расцвет итальянской культуры после падения Римской империи. Начался Ренессанс примерно в XIII веке. Принято условное разделение этого периода на четыре части: Проторенессанс, продолжение Проторенессанса, ранний Ренессанс, высокий Ренессанс.

Проторенессанс – это подготовительный этап перед возникновением настоящего Ренессанса. В это время средневековые готические традиции в искусстве озаряются более светлыми красками, надеждой на прекрасное.

Одно из выдающихся творений этого времени – «Божественная комедия» Данте. В этом произведении страх кругов ада, переплетается с унынием и надеждой душ на горе Чистилища и со светлой радостью и счастьем Рая.

В период продолжения Проторенессанса увеличиваются светлые и радостные мотивы в искусстве, человек становится венцом природы, единым целым с ней, а в центре всех композиций – эмоции человека, его чувства.

Примерно в XV веке начинается период раннего Ренессанса . В это время искусство в жизни итальянцев вышло на первые позиции, все в человеке и окружающем его мире все было невыразимо прекрасно, очаровательно, возвышенно. Художники, архитекторы, музыканты, писатели полностью отошли от мрачного, гнетущего готического искусства.

Все произведения проникнуты светлыми, радостными чувствами. Соборы, церкви этого периода поражают своим величием, возвышенностью и легкостью. Самые известные творцы эпохи раннего Ренессанса – это художник Мазаччо , скульптор Донателло и архитектор Брунеллески . Можно сказать, что эти люди стоят у истоков раннего Возрождения.

Культура Италии невообразима без великого Леонардо да Винчи , без его загадочной «Моно Лизы» или «Джоконды».

Творчество Леонардо да Винчи принадлежит высокому Ренессансу. Интересы этого великого человека были настолько разносторонни, что его труды и работы до сих пор используются не только в искусстве, но и в научных трудах.

Говоря о высоком Возрождении, невозможно не вспомнить о Рафаэле и Микеланджело . Принято считать, что Рафаэль олицетворял гармонию, Микеланджело –мощь эпохи высокого Ренессанса, а Леонардо да Винчи – интеллект.

Сложно опровергнуть это утверждение: самое грандиозное произведение монументальной живописи этой эпохи создал именно Микеланджело – картины на потолке Сикстинской капеллы, в трудах Леонардо да Винчи найдено множество описаний изобретений, намного опережающих свое время, а все произведения Рафаэля проникнуты необыкновенной гармонией, стремлением ко всему самому прекрасному и совершенному.

Культура Италии – это переплетение простых, «земных» тем с прекрасным и возвышенным. Художники, скульпторы, писатели, музыканты Италии превратили человека из низменного, зависимого существа в венец природы, самое прекрасное Божественное творение.

В Южной Европе расположена Итальянская Республика. Её границы проходят через Францию, Швейцарию, Австрию, Словению, Ватикан и Сан-Марино. Территории Италии занимают Апеннинский и Балканский полуострова, Паданскую равнину, склоны Альп, Сицилийские острова и некоторые острова Сардинии.

Итальянцы относятся к романской народности. Основным населением Итальянской Республики являются сами итальянцы. А итальянские меньшинства расположились на территориях США, Аргентины, Бельгии, Франции, Хорватии, Монако, Сан-Марино, Словении, Бельгии и Германии.

Народы, населяющие Италию

Основное население Италии - итальянцы. Численность других народностей, проживающих на территории Итальянской Республики составляет около 2%. Итальянские меньшинства живут в одних и тех же районах многие века. На севере - ретороманцы, французы, словенцы и хорваты. На юге живут греки. На острове Сицилия расположились албанцы, а на острове Сардиния - каталонцы.

Города миллионеры населены 12% жителей Италии. Такими городами являются: Рим, Милан, Турин и Неаполь.

Основным языком является итальянский. Его можно отнести к романской группе индоевропейских языков. Также в Италии есть люди, разговаривающие на других языках - сардинском, ретороманском, немецком, французском, албанском и словенском. Основными итальянскими диалектами являются: Северный диалект, Центральный диалект и диалект Южной Италии.

Католицизм является верой большинства населения Италии. Огромную роль на религиозную жизнь народа оказывает Ватикан. Но все же в Италии есть и представители атеистического направления, исламской веры.

Культура и быт Италии

Если говорить о домах итальянцев, то стоит отметить, что они имеют некие особенности. Например, в Альпах дома двухэтажные и трехэтажные. Низ этих домов сделан из камня, а верх из дерева. В городах встречаются обычные латинские дома - каменные двухэтажные строения с черепичной крышей. Внешний вид домов зависит от материального состояния его владельца.

Национальный итальянский костюм очень ярок и заметен. Раньше мужчины носили укороченные штаны, белую рубашку и безрукавку. А женщины наряжались в длинную юбку, рубаху с широкими рукавами, яркий укороченный передник и платок. Украшения являются неотъемлемым атрибутом национального костюма Испанцев. Но сегодня национальные костюмы встречаются крайне редко, итальянцы предпочитают современную одежду.

Предпочтения в блюдах и кухне неизменны - макароны, рис, сыр и морепродукты. Национальными блюдами является пицца, паста, буридда, бузекка, мадзафегати, ризи э бези, ньокки алла романа и другие. Причем эти национальные блюда пользуются популярностью не во всей Италии, а в отдельных районах.

Что касается семьи в Италии, то нужно сказать, что она очень ценится людьми. Любовь к детям чиста и безгранична. Они всегда находятся рядом с родителями, их балуют, превозносят, восхищаются и гордятся.

Несмотря на экспрессивность итальянской народности, они очень интеллигенты и знают правила хорошего тона, этикета. Они одевают одежду под стать событию, умеют держаться в обществе старших, уважительно относятся к женскому полу.

Громкий и эмоциональный разговор, сопровождающийся резкой жестикуляцией - норма для итальянцев. Также и страстные публичные поцелуи являются обыденностью в жизни этих людей.

Традиции и обычаи в Италии

Основными традициями и обычаями Италии являются празднования Рождества, Нового Года и Пасхи. Это основные общенародные праздники.

Итальянцы никогда не нарушают традиций в праздниках. Например, Рождество - семейный праздник, поэтому он проводится исключительно в узком семейном круге.

А вот Пасха - масштабное гуляние. Поэтому итальянцы позволяют себе выходить на улицу, встречаться с друзьями и веселиться от души. В каждом районе есть свое традиционное Пасхальное блюдо - ягнята с потрохами, зеленая лазанья, неаполитанские лепешки. Но перед тем как отправиться на широкий городской праздник, в Пасхальный понедельник, итальянцы собираются семейным кругом на пикник. При этом погода не имеет никакого значения.

В Новогоднюю ночь итальянцы выбрасывают все ненужное через окно и бьют посуду на счастье. После проведения этого ритуала, они выходят на улицу и все вместе встречают Новый Год. Новогодний стол всегда должен включать в себя блюда из чечевицы.

Итальянцы очень суеверный народ. Поэтому они никогда не хвастаются посторонним своими детьми и семьями. Также считается, что не стоит жениться в мае, а тем более в мае и в пятницу. Самыми удачными днями для брака в Италии считаются понедельник и вторник.

Одна из особенностей исторической эволюции средневековой Италии состоит в том, что основными соперниками во внутренней политической борьбе здесь очень рано оказались рано развившиеся города-государства. Впоследствии, когда во многих европейских странах социально-экономический уклад носил еще средневековый характер, эти города Италии явились очагами формирования новых общественных отношений. Как указывает Маркс, «первые зачатки капиталистического производства спорадически встречаются в отдельных городах по Средиземному морю уже в 14 и 15 столетиях» . Своеобразием исторического развития Италии определяются существенные особенности ее художественной культуры. Культура Италии средних веков неоднозначна и сложна: сочетая органическую связь с общеевропей ской средневековой культурой, в ней возникают совершенно новые черты, предвещающие развитие Ренессанса. Эти тенденции с неравномерной силой проявляются в творчестве поэтов, писателей или художников.

Итальянское искусство не отличалось той мерой идейно-стилевого единства, которое характерно для средневекового искусства многих других стран Европы. Не существовало и центра, который выполнял роль художественной столицы. Рим, игравший такую роль во времена античности и в будущем, в период Высокого Возрождения, не имел в средние века даже своей значительной художественной школы. Памятники архитектуры и изобразительного искусства в различных областях страны отличались ярко выраженными местными особенностями и имели своей первоосновой весьма различные художественные традиции. Однако, охотно усваивая те или иные стилевые формы, восходящие то к искусству Византии и Арабского Востока, то к искусству западноевропейских стран, итальянцы были далеки от слепой подражательности, переосмысливая язык и образный строй искусства, сложившегося в этих странах, для решения характерных именно для Италии задач.

Другая особенность художественной культуры средневековой Италии состоит в том, что в ней сильнее, нежели в культуре других европейских народов средневековья, выражены светские тенденции. В тех районах Италии, которые играли ведущую роль в экономическом и культурном развитии страны, основной ячейкой общественной жизни очень рано стали не монастырь, не двор короля и не поместье сеньора, а городская коммуна. Этим объясняется сравнительно большая свобода итальянских мастеров от догматики, нормативности, схоластического налета, всегда торжествовавших там, где церковь крепко держала искусство в своих руках.

Чрезвычайно важным обстоятельством для развития итальянской художественной культуры была ее связь с античной традицией. Речь идет не только о внешнем следовании античности, о своего рода цитировании античных художественных форм, примеры которого встречаются в отдельных произведениях итальянского средневековья. Более важно то внутреннее родство с образами античного искусства, которое -- при всей специфичности средневековых форм художественного языка -- можно уловить во многих памятниках итальянского искусства

Наконец, одну из важнейших особенностей культуры итальянского средневековья составляет раннее зарождение в ней элементов гуманистического мировоззрения и радикальное эстетическое выражение тех прогрессивных факторов, которые принес с собой расцвет городской жизни в эпоху позднего средневековья. Именно в Италии средневековое мировоззрение ранее всего изжило себя, и недаром Италии было суждено открыть эпоху Ренессанса .

данте личность поэт проторенессанс

Влияние политического положения на развитие культуры

Исторические судьбы средневековой Италии во многом отличны от судеб других стран средневековой Европы. В то время как во многих европейских странах, на различных этапах эволюции феодального строя, складывались крупные государственные образования, Италия, на протяжении почти всего средневековья служившая ареной борьбы иноземных завоевателей, не сумела выйти из состояния феодальной раздробленности. В стране не существовало той общественной силы, которая могла бы выступить от имени итальянской народности в целом.