Сценарий сказки по экологии в детском садике. Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”

Экологическая сказка для дошкольников «Давайте жить дружно!»

Цели и задачи:
- развитие познавательного интереса к природе;
- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
- развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
- привлечение к русскому народному творчеству.
Виды деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская.
Формы организации – подгрупповая, парная.
Формы реализации детских видов деятельности – пение, оркестровка, танцевальная импровизация.Зал украшен под лесную поляну. Звучит музыка Г. Гладков м\ф"Пластилиновая ворона". На лесную поляну входят звери, цветы, грибы, гномики и поют:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как жили звери, птицы,
Деревья, цветы, насекомые
Не думали, не гадали
Какой беды от людей ждать...
Звучит песня "День открылся на заре".
Все персонажи расходятся по полянке и берут инструменты.
Лесовичок- рассказчик (остался стоять в центре): Все лесные обитатели жили очень дружно, никогда не ссорились. Поэтому у них было отличное настроение.
Утро, солнышко встаёт,
День чудесный настаёт,
Разноцветные цветочки
распускают лепесточки.
«Дили-дили-дили-дон»
Слышится со всех сторон.
Оркестр детских инструментов "Полька Трик-трак" музыка Штрауса.
Лесовичок : Все следили за своим здоровьем, каждое утро обязательно делали зарядку.
Выбегает волк-тренер, приглашает всех на зарядку под песню "Эй, лежебоки, ну-ка,вставайте!..."
После зарядки под песню "Лесной гном" лесные жители начинают заниматься каждый своим делом.
Вдруг раздается громкая музыка "Хали-гали" гр, Отпетые мошенники. В зал с магнитофоном входят дети хулиганы. Все лесные жители прячутся за деревьями и кустами; ёж, лиса, медведь и волк уходят на перевязку.
Хулиганы рвут цветы, прутиками хлещут с кустов листья, пинают ногами грибы. Устраивают пикник, разбрасывают после него все вокруг: консервные банки, бутылки... Играют большим мячом в футбол. Сорванные цветы разбрасывают по поляне и уходят. Звучит романс муз. Свиридова.
Звери постепенно выбираются из укрытий, бродят по поляне среди разбросанного мусора.

Лесовичок : Как-то особенно тихо и грустно прошёл остаток дня в лесу.
Звери постепенно ложатся спать. Звучит "Утро" муз. Грига.
Лесовичок: А на следующее утро...
Выбегает волк-тренер, свистит в спортивный свисток, приглашая всех на зарядку: Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!
Звери кто хромает, кто держится за лапу. У главных персонажей перебинтованы раны.
Ёж : Мой бедный носик! Больно как! Я в лесу грибы искал, нашёл же банку и в ней застрял.
Медведь : А я коренья копал в земле, поранил лапу стеклом себе!
Волк : Решил водицы в речке испить, кто б знал, как сильно можно навредить! Гвоздей с десяток проглотил, вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса : А я теперь с разбитой головой. Да где же нам зверям найти покой! Так просто я в лесу гуляла, на чем-то поскользнулась и упала!
Маленький гномик: Откуда банки? Стекло откуда? А гвозди, а пакеты? Что за чудо?
Белка: Не чудо это, а люди просто и совсем большие, и маленького роста!
Божья коровка : Вот опять они сюда идут гурьбою, успеть бы ноги унести нам с тобою.
Звучит фонограмма "Голоса природы". Все лесные обитатели опять разбегаются по своим убежищем.
Входят хулиганы и садятся на поляне на траву.
Первый хулиган : Как назло магнитофон сломался. В тишине чтили будем отдыхать? А ну птицы, быстро для нас запели, да покрасивее и погромче!
Второй хулиган : А почему цветы новые не расцвели, одни засохшие валяются?! Совсем обленились!
Третий хулиган : А я бы сладкой ягодки сейчас поёт, да ни одной не видно! Чего все попрятались в траве?
К ним выходит лесовичок.
Лесовичок : Не будет заповедный лес делиться с вами своими дарами. Посмотрите, что случилось после вчерашнего вашего посещения.
Выходят больные звери.
Ёж : Мой бедный носик...
Медведь : Как лапу больно...
Волк : А в горле гвозди...
Лиса: Голова болит - вот горе!
К ним выходят все лесные обитатели и дружно говорят: Мы с вами не другим, не приходите к нам больше!
Все лесные обитатели грозно наступают на хулиганов, постепенно сужая круг.
Хулиганы по очереди. Первый: Простите нас звери!
Второй : Мы так провинились!
Третий : Мы вам навредили...
Четвёртый: И вот поплатились!
Хулиганы все вместе:
Мы все уберем
И урок не забудем
И впредь обещаем,
Мы хорошими будем!
Звучит финал симфонии №40 Моцарта. Хулиганы убирают мусор.
Звери по очереди говорят:
-Теперь запоминайте правила поведения в лесу!
-Не сори, не шуми, не убивай!
-Не рви цветы охапками, не разоряй муравейники, не кидай камни в лягушек, не разоряй гнезда птиц!
-В лесу нет ничего лишнего, все взаимосвязано и все дополняет друг друга!
Все вместе: Запомнили?
Хулиганы:
Первый:
Мы вам звери обещаем,
Лес не портить, не ломать
И зверей не обижать.
Будем с лесом мы дружить,
Будем мы его любить.
Второй:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим мы землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Третий:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Все исполняют песню "Разноцветная планета".
Четвёртый:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям!
Общий танец под песню гр.Барбарики "Если друг не смеётся".

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Волшебница Вода».

(экологическая сказка для детей дошкольного возраста)

Цель:

1. способствовать развитию музыкально-творческих способностей дошкольников.

1. формировать у детей экологические представления средствами театра.

2.развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Формирование у детей ценностного отношения к природе средствами театра;

2. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованному представлению;

3.Развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка;

4.Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений образа.

Действующие лица:

1.Цветочек 2. Ручеек 3. Огонь 4. Дети: Мальчик и Девочка 5. Тучка 6.Добрая вода 7. Дождик 8. Солнышко 9. Капельки (2-4) 10. Туристы - 10

Зал необходимо украсить по-весеннему, в виде цветочной поляны.

Звучит музыка «Звуки природы», вбегают дети-туристы. За ними идёт инструктор по туризму (ведущий).

Ведущий. Здравствуйте, маленькие туристы!

Дети. Здравствуйте!

Вед. Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Дети. Ура!

Вед. А вы знаете правила поведения на природе?

Дети. Да!

Вед. А что значит поход для настоящего туриста?

1реб. Для туриста жизнь – поход!

Всюду он найдёт проход!

Страны, горы покорять,

Братьев меньших защищать!

2реб. Солнце, воздух, речка, луг –

Наш любимый лучший друг!

Вед. Тогда – в путь!

ПЕСНЯ МАЛЕНЬКИХ ТУРИСТЯТ (на мелодию «Топ-топ»)

Вед. Мы пришли. Смотрите, какая красота! (туристы садятся) Звучит нежная музыка.

ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из балета «Щелкунчик») П.И Чайковский

(на полянке танцуют бабочки, стрекозы, цветы, божья коровка)

Неожиданно нежную музыку прерывает резкая, тревожная музыка огня.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ОГОНЬ».

На музыку А. Вивальди «Музыка Огня».

(насекомые в ужасе мечутся по полянке, улетают прочь)

Вед. Ребята, это пожар в лесу, помогайте тушить, а то всё сгорит!

(дети делают взмахи вперёд-назад, затем окружают огонь, он прорывается наружу и скрывается)

Вед. Молодцы, туристы! Вы смелые ребята, смогли погасить огонь! (дети садятся)

Звучит фрагмент (квартет для флейты и струнных, Адажио) В.А. Моцарт

(слышится жалобный стон)

Вед. Что это???

На интерактивной доске появляется Цветочек. Он выглядит изможденным

(вокруг него пожухлая трава, яркое раскалённое солнце).

Цветочек: (фонограмма) Ой, как пить хочется! Я погибаю…. Мне нет жизни без воды….Помогите!

(выбегают девочка и мальчик)

Девочка: Ой, что это с цветочком?

Мальчик: Я знаю, его опалил огонь, и обожгло солнце!

Девочка Он погибает без воды???

Вед. (огорчённо) Да, он погибает без воды….

Мальчик: Что нам делать, как же быть? Где нам воду раздобыть?

Девочка : Где волшебница Вода, без нее нам никуда!

Мальчик:

Девочка: Ждем тебя, как чуда, мы!

Вед. Давайте все вместе позовём.

Хором. К нам быстрей, Вода, беги и цветочку помоги!

Вед. Я слышу шум воды! Бежим, а то нас снесёт водный поток (убегают на стульчики).

В аудиозаписи звучит шум воды.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД ДОБРОЙ ВОДЫ.

На музыку И. Штрауса «На прекрасном Голубом Дунае»

Добрая вода. Вы звали меня, что случилось?

Вед. Добрая вода, помоги спасти цветочек. Он гибнет от жаркого солнца и огня, пробежавшего здесь.

Добрая вода. Вижу-вижу….У бедного Цветочка совсем не осталось жизненных сил. Здесь не обойтись без моих друзей Ручейка и Капелек! Друзья, скорей спешите, зовите Ручеёк и Капельки.

Под музыку «Шторм» А. Вивальди мальчик и девочка убегают.

Добрая вода: А я пока позову Солнышко. У меня к нему есть небольшая просьба.

ПЕСНЯ ДОБРОЙ ВОДЫ

Лучик солнечный в окно, на земле опять тепло

Позову скорей я солнце, песню запою.

Жизнь прекрасна, всё цветёт, улыбается, поёт,

И грустить нам не даёт – Солнышко!

Милое моё, солнышко – ай, яй. Яй! Прорастёт в земле зёрнышко – знаю я!

Приходи скорей, Солнышко, я прошу, скорей! Помоги, солнышко, нам теперь!(ГОВОРИТ) Солнышко, выйди, пожалуйста!

Звучит музыка Солнышка. Появляется Солнышко.

ПЕСНЯ СОЛНЫШКА.

Если утро начинается, значит, солнышко взошло,

Обогрело Землю лучиком и всем стало хорошо.

Я нужно цветам и веточкам, насекомым и траве.

Мальчикам и девочкам, мальчикам и девочкам

Солнце нужно на Земле!

Солнышко: Здравствуйте, друзья! Вы меня звали?

Добрая вода: Милое Солнышко, ты не могло бы греть поменьше, чтобы бедному цветочку не было так жарко! А то цветочек совсем погибает!

Солнышко: Хорошо, я очень постараюсь.

Под музыку Солнышко уходит.

Звучит шум воды. Затем веселая мелодия. На сцену выбегают Мальчик с Девочкой, Капельки и Ручеек.

Танец «Весёлый дождик» (1куплет и припев)

(три пары детей танцую, затем останавливаются)

Капельки: Мы все поем и скачем, мы практически не плачем,

Потому что, как слезинки, сами, капельки-дождинки.

Мы по лужицам бежим, веселимся и кричим:

«Всегда и везде добрая слава волшебной воде!»

Ручеек: Здравствуйте, друзья! Вы нас звали? Что случилось?

Все вместе : Нужно помочь бедному Цветочку. Он умирает от жажды!

Ручеек: Давайте позовем Тучку и Дождик и будем Цветочек вместе спасать!

Добрая вода: Тучка и Дождик, мы вас ждем! (зовут все вместе)

Выходят тучка и дождик (ссорятся)

ФРАГМЕНТ ПЕСНИ «Плохая тучка» (театрализация)

Добрая вода. Хватит ссориться, Тучка и дождик! Надо цветочек спасать!

Капельки: Собирайтесь все в кружок,

Будем мы спасать Цветок!

Дети: Серебристая водичка, ты умой Цветочку личико!

Слышится журчание воды, пение птиц.

Добрая вода произносит волшебные слова:

Тучка, тучка, рассердись и в водичку превратись!(тучка важно делает круг)

Капельки бегите, дождик позовите!(капельки обегают поскоками)

Дождик лей, лей, лей! Капай, капай, не жалей!(дождик брызжет на всех)

Ручеёк, беги, спеши – цветок и травку напои!(ручеёк с голубой лентой обегает)

Добрая вода (взмахивает волшебной палочкой)

Звучит музыка. Э. Григ «Пер Гюнт», «Утро»

Цветок на интерактивной доске оживает.

Под звуки нежной музыки Цветочек постепенно оживает и встает на ножки. Он вытягивает ручки вверх и подставляет ладошки льющейся водичке.

(заходит девочка-цветочек)

Вед. Друзья, оглянитесь – вот он наш цветочек.

Цветочек: Спасибо вам, друзья, вы спасли меня! Добрая вода – это символ жизни на

Все: Всегда и везде добрая слава волшебной воде!!!

Вед. Ребята, здорово, что мы с вами спасли цветочек???

Дети: Да!

Песня «Топ, топ – топает турист!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 общеразвивающего вида»

Открытое музыкальное занятие

«Лесная сказка»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Маркова Л.В.

г.о. Электросталь

Содержание:

    Актуальность………………………………………… 3 стр.

    Цель ………………………………………………….. 4 стр.

    Задачи ………………………………………………… 4 стр.

    Выводы ………………………………………………. 5 стр.

    Сценарий ……………………………………………... 6 стр.

    Нотные приложения …………………………………. 12 стр.

Музыкально-экологическое занятие для дошкольников

Музыка учит любить, ценить, сострадать.

И поэтому экологическое воспитание

дошкольников посредством музыки – это

более успешное и продуктивное воспитание.

Актуальность:

Организация музыкального занятия в современных технологиях дошкольного образования требует от музыкального руководителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых форм и методов построения образовательной деятельности детей . Экологическое воспитание ребенка в детском саду и дома – это не только привитие ему любви и бережного отношения к природе. Это – познание ребенком себя как части природы, ощущение целостности бытия, единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважение к ее целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И, первые шаги в этом направлении, безусловно, необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребенок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.

Экологическое воспитание обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им ее красоту можно через непосредственное общение с животными и растениями, игру и, конечно, через прекрасный мир искусства – музыку, живопись. Яркие краски, красивые мелодии привлекают ребенка, пробуждают у него воображение, фантазию, ассоциативное мышление, желание творить, узнавать.

Музыкальное воспитание в этом отношении имеет особые возможности, поскольку музыка – это прежде всего язык чувств, эмоций и ее суть тождественна самой природе. Ведь все в окружающем нас мире звучит, поет: это и журчание ручейка, и звон капели, и свист ветра, и шум водопада, и, конечно, пение птиц.

Одна из важных и сложных задач воспитания детей, которая является основой для развития у них способностей тонко чувствовать окружающий мир, ощущать его красоту и целесообразность, понимать свою ответственность за то, чтобы эта красота и порядок не были разрушены и жизнь на Земле продолжалась.

Цель:

С помощью музыки воспитывать в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. Формировать в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному окружению.

Задачи:

    Развитие познавательного интереса к природе

    Формирование творческого потенциала дошкольников

    Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле

    Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям

    Формирование певческих и танцевальных навыков дошкольников

Выводы:

Использование музыки в экологическом воспитании дошкольников приводит к замечательным результатам. Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.

Сценарий экологической музыкальной сказки «Лесная сказка»

Слова и музыка Маркова Л.В.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая

Бабушка

Дети : Гриб-Лесовик

Птичка

Лягушонок

Бабочка

Улитка

Пчелка

Оборудование:

Декорации «картины леса», деревья, домик бабушки, костюмы героев, музыкальный центр.

Ход занятия

Дети под музыку песенки «Лес, лес, чудеса!» заходят в музыкальный зал. В зале стоят декорации-деревья – ёлки, березки.

Ведущая Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поиграем в сказку. Да не простую, а МУЗЫКАЛЬНУЮ!

Ожила вокруг природа!
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла Весна.

(Звучит фонограмма весеннего леса. Дети-артисты прячутся за деревья. Остальные ребята выходят на передний план, и показывают все действия вместе с музыкальным руководителем)

Музыкально-звуковой этюд «Весна»

Муз. рук-ль

Наступила весна. Пригрело весеннее солнышко (высокий звук «А-а-а»)

С пригорка побежал ручей (болтают язычком)

И наполнил до краев большую, глубокую лужу (низкий звук «У-у-у»)

Выбрались из-под коры жучки (внизу кулачки, низкий звук «Ж»)

И маленькие букашки (вверху указ. палец, высокий звук «З»)

Расправили крылышки и полетели кто куда (кисти-крылышки – «крш»)

На высокой березе закуковала маленькая кукушечка (высокое «ку-ку»)

На другой березе ей ответила большая кукушка (низкое «ку-ку»)

А на огромном дубу заухал филин (долгое «Ух»)

Зачирикали маленькие птички-невелички («чик-чирик»)

(Выходит Гриб-лесовик на середину зала)

Муз. рук-ль Посмотрите, ребята, к нам пришел Гриб-Лесовик! Давайте, послушаем, что он нам скажет….

Гриб-Лесовик В лес весенний приглашаю, Соком вешним угощаю. Очень рад своим гостям, Моим маленьким друзьям!

Ведущая Спасибо тебе, Гриб-Лесовик, за приглашение! Наши ребята собираются пойти в гости к бабушке. А живет бабушка далеко-далеко в сторожке, идти к ней нужно по лесной дорожке… Вот мы и беспокоимся, не опасно ли в лесу детям ходить одним, без взрослых?

Гриб-Лесовик Не бойтесь! Главное в нашем лесу – вежливость!

Ждет вас в гости друг зеленый, Ждут березки, липки, клены. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это…..

ХОРОМ ЛЕС!

Песня «Лес, лес, чудеса!»

Муз. рук-ль Отправились наши дети в гости к бабушке. Путь далекий, путь не близкий, по лесным дорожкам, по лесным тропинкам.

(дети шагают под музыку за Девочкой под музыку. Сначала они идут бодро, энергично, под музыку марша)

Муз. рук-ль Идут они все дальше, лес все гуще…. Шли они шли и заблудились…. Остановились, оглянулись по сторонам….

(Дети замедляют шаг в соответствии с характером музыки. Показывают удивление. Заблудились)

Смотрят, а с дерева на дерево, кто-то перелетает! (Выбегает Птичка)

Дети поют: Птичка, Птичка, расскажи, Птичка, Птичка, подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?

Птичка (говорит) Очень просто! Перелетайте с этой ёлки, вот на ту березу (показывает руками в сторону окна). А с этой березы летите на большой дуб. (показывает в другую сторону). С верхушки дуба вы увидите домик бабушки.

Дети поют Спасибо, Птичка!

Девочка Только мы не умеем летать. Лучше мы ещё у кого-нибудь спросим.

Муз. рук-ль И дети пошли дальше…

(Дети шагают под музыку по залу дальше. Птичка убегает за кулисы, снимает костюм и присоединяется к детям)

*Под музыку выбегает Лягушонок

Дети поют Лягушонок, расскажи, Лягушонок, подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?

Лягушонок Ква-а-а-а! Ква-а-а-а-! Очень просто! Сначала прыгайте с кочки на кочку (прыгает, показывает). Ква!…. Потом перешагивайте медленно, чтобы не провалиться (перешагивает). Ква! А когда болото перейдете, бабушкин домик найдете!

Дети поют Спасибо, Лягушонок!

Девочка Только мы не умеем прыгать по болоту, лучше мы ещё кого-нибудь спросим!

(Лягушонок убегает переодевается и присоединяется к детям, дети идут под музыку за Девочкой)

*Под музыку вылетает Мотылек, кружится, танцует.

Дети поют Мотылечек, нам скажи, Мотылечек, подскажи, как найти дорожку к Бабушке в сторожку?

Мотылек Очень просто! Нужно летать и кружиться, и тогда вы сможете на цветочной полянке очутиться (кружится). А рядом с цветочной полянкой и стоит бабушкина сторожка!

Дети поют Спасибо, Мотылечек!

Девочка Только мы не умеем летать и кружиться! Лучше мы ещё кого-нибудь спросим!

*Под музыку медленно-медленно выходит Улитка.

Дети поют Эй, Улитка, расскажи, эй, Улитка подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?

Улитка (вздыхая) Рассказывать дооооолго. Лууууучше я вас туда провожууууууу. Ползите за мной,

Дети поют Спасибо, Улитка.

Девочка Только нам некогда ползать, лучше мы ещё кого-нибудь спросим!

(Улитка уходит переодеваться. Дети под музыку идут дальше за Девочкой)

Музыкальный рук-ль Устали наши дети ходить по лесу. А скоро солнышко спрячется, вечер наступит и в лесу будет темно. Вдруг, увидели ребята поляну с цветами, а на полянке кто-то летает!

*Под музыку вылетает Пчела

(пока дети спрашивают Пчелу, Бабушка выходит и садится за стол с самоваром)

Дети поют Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, пчёлка подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?

Пчелка Жу-жу-жу, покажу. Я бабушке на пасеку мед несу. Идите за мной!

(Дети под музыку идут за Пчелой, она приводит их к Бабушке)

Муз.рук-ль Ребята быстро нашли сторожку, где живет их бабушка. Вот была радость! А бабушка их встречала, радовалась и обнимала!

(Дети встают возле Бабушки. Она гладит их по головам, улыбается)

Песня «Бабушка моя»

Ведушая Нашли ребята свою бабушку и в лесу не заблудились. Потому что были дружные, вместе по лесу шли, друг другу помогали и не растерялись – спрашивали у лесных обитателей, как найти дорожку к бабушке! Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец!

(дети под музыку садятся на стульчики)

Муз.рук-ль Ребята, сегодня мы пели и танцевали, по лесу гуляли. Я попрошу вас нарисовать дома лесных обитателей, которых мы сегодня встретили в нашей сказке. И придумать свою сказочную лесную историю. До свидания!

Дети выходят из зала.

Галина Пяткина
Сценарий развлечения «Экологическая сказка»

Дети садятся на стульчики

Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли?

Сказок много в мире ,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Реб. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

В летний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка» поёт песенку

Реб. Красная Шапочка :

Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Звучит тревожная музыка входит «Волк» красная шапочка прячется

Волк : Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)

1 Заяц : Ах как приятно нам поймать,

Летний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц : Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3 Заяц : Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Мишка»

Мишка : Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

2. Заяц : Мы поранили лапки

О консервные банки.

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Мишка : Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Мишка уводит зайчат к доктору, бинтует лапку

Лиса собралась в лес и наказывает детям

Лиса : Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Вас прошу : послушны будьте,

Уберите всё кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем!

1-й лисенок.

Обещаем : вчетвером

Всё мы в доме уберем!

Лиса : Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Лиса уходит.

2-й лисенок.

Мама из дому ушла -

Надо браться за дела!

Я сейчас полью цветок.

Под музыку лисята начинают трудиться : убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.

4-й лисенок

Ну вот, все сделано,

Давайте пить чаек!

1-й лисенок

Но как же чайник

Будем мы разогревать?

Ведь мама строго

Не велела спички брать!

2-й лисенок

Подумаешь! Какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна

Тем более я видел много раз,

Как мама в кухне зажигала газ.

3-й лисенок

А может быть, не надо?

4-й лисенок

Да ты, я вижу, просто трус!

4-й лисенок заходит в домик, берет коробок со спичками.

3-й лисенок

Наш братец все же спички взял!

лисята (все вместе) .

Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик лисенка

Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

лисята бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)

лисята (громко) . Пожар! Пожар!

3-й лисенок

Нет! Нам с таким огнём не справиться!

Придётся покидать дома и убегать!

Вдруг тучка появляется с громом и пошел дождь

Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Летний дождик переждать. (прячется)

Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки) и тушат пожар

Дети читают

1. Огонёк всегда такой-

И хороший, и плохой :

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

3. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе) : И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Все дети : Это помните всегда!

Публикации по теме:

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.

Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.

Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.

Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес - не только.

Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

Сценарий экологической сказки «Приключения в добром лесу» для детей старшего дошкольного возраста


Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Может быть использован, как презентация экологического проекта. Ориентирован для детей старшей, подготовительной групп. Написан в легкой стихотворной форме, что облегчает запоминание текста детьми. При работе над постановкой у детей развиваются не только актерские навыки, но прежде всего, проходя испытания вместе с героями сказки они учатся ценить и беречь природу.
Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.
Задачи:
воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;
развивать познавательный интерес к миру природы;
прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня, сорока по имени Пташка и зайчик Прыг. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)
Русалочка : Какой чудесный нынче день;
Повсюду солнышко сияет!
Ежик: Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)
Ручеек: Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Добром лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)
Дикобраз: Ха-ха-ха!
Я злой волшебник дикобраз!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш утащу!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Доброму не быть!
(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)
Белка: Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Сорока: Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Дикобраза победить и
Ручеек освободить!
(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)
Сорока: Поскорее помогите ручеек освободить!
Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!
(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)
- Капитошку мы спасем
В царстве Дикобраза.
Колдуна мы победим,
Не моргнув и глазом!
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)
Дикобраз: Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей!
1 ребенок: Злой волшебник, не ругайся,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Тебе хотим мы рассказать!
Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
2 ребенок: Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всех нужна!
3 ребенок: На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок: Много книжек прочитали
Ходили и в читальный зал.
Как для животных важна влага
Библиотекарь рассказал.
2 ребенок: С родителями проекты
На тему «Всем нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок: И за питомцами следили
В любимом зооуголке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок: Мы наблюдали, изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2 ребенок: К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
Дикобраз: Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все хором: Для всех – от мошки до слона!!!
Звучит веселая музыка, все кланяются.