Танец живота Belly dance - «7 мнений о танце живота: правда или вымысел?». Танец живота – это символ женственности! Каждой женщине он дарит красоту, жизненную силу, здоровье! Идеальная женщина - влияние восточного танца на здоровье

Мне уже не раз приходилось слышать весьма забавные вопросы, касающиеся танцы живота. Например, существует стереотип, начавшийся еще со времен первого показа сериала "Клон" - о том, что арабские жены непременно танцуют для мужа по ночам танец живота, или что под абайей (чадрой, паранджой) все одеты вот так:

А на крайний случай - вот так:

Спешу разочаровать вас, дамы и господа. Сие есть не что иное, как величайшее заблуждение.

Для начала стоит отметить, что арабы Персидского Залива в большинстве своем не очень-то жалуют этот самый танец живота. Если быть более точным, то не жалуют они танцовщиц. Их, кстати, никогда не бывает из числа заливских женщин. Все танцовщицы приезжают в ОАЭ из Египта, Марокко, Ливана и даже... из России. Репутация у них, что называется - не позавидуешь. Ни один мужчина в Заливе, узнав, что девушка или женщина танцует танец живота (читай: работает танцовщицей), с самого начала не станет воспринимать ее всерьез как потенциальную партнершу для брака, поскольку то, чем она занимается - танцует полуобнаженная на глазах у публики - воспринимается как позорище, такая женщина заранее обречена на клеймо "продажной", даже если она чиста и непорочна, как весенний цветок. Если уж судить по максимуму - то правоверный мусульманин не станет даже смотреть на такой танец в исполнении чужой женщины.

Вспомнился случай: в одном из арабских ресторанов отеля "Атлантис" (того самого, что на Пальмовых островах) по вечерам, часов в 8, приходит танцовщица и исполняет белли-дэнс. Муж, услышав, что я зову его поужинать как раз в том самом ресторане, причем вовсе не из-за танцовщицы, а из-за вкусной еды и приятной атмосферы, наотрез отказался идти, сказав лишь: "Нет! Не хочу я смотреть на эту харами (грешную) женщину".

Ну ладно, нет так нет. В другой раз я-таки сходила туда, правда, уже с подругой. Неподалеку сидели саудийцы, изо всех сил хлопавшие в ладоши в такт танцовщице.
Некоторые особо раззадорившиеся заливцы, бывает, бросают сотни долларов танцовщице просто так - за танец. Зрелище мягко говоря не ахти, учитывая то, какого они о ней мнения...

Что касается танцев, исполняемых женой для своего мужа, то в Заливе такого нет. Принято считать, что все арабки чуть ли не с рождения умеют танцевать, но это отнюдь не так. Среди заливских арабок нет моды на танец живота, хотя кое-какие движения арабки и могут показать, но до мастер-класса в подавляющем большинстве случаев им далеко.

Под абайей (чадрой, паранджой) расшитый пайетками и золотом лиф с юбкой никогда не носят, такое вы можете увидеть только в сказках 1001 ночи, либо в не менее сказочных фильмах о Востоке, где царит атмосфера патриархального незаблемого гарема во главе с султаном, окруженным сотней полуобнаженных чернооких гурий в разноцветных нарядах. В реальности такого нет, и миф так и остается мифом. Удивляет только то, что некоторые до сих пор верят, что такое еще возможно и имеет место быть на Востоке и даже в странах Залива. Как я говорила, заливские женщины носят под абайей либо джалабийю, либо в большинстве случаев - одежду от европейских дизайнеров.

Арабский танец живота - всего лишь древний танец, популярный в наше время все больше среди западной молодежи, чем среди арабского контингента; меж тем арабские женщины (да и мужчины) из стран Залива расценивают данный танец как откровенную эротику и стриптиз, а посему может и наблюдают за этим со стороны, но сами держатся от данного вида развлечений обособленно.

Сочетай приятное с полезным!
Каждая женщина стремится к тому, чтобы ее красота, гибкость тела, очарование кожи и грациозность движений сохранились как можно дольше. Для этого прекрасная половина человечества прибегает и к занятиям аэробикой, и к шейпингу, и к изнурительным диетам. Все это, конечно, неплохо и может принести временные плоды. Но много сотен лет назад на Востоке уже придумали верное средство, как сохранить молодость и красоту. При этом не только не изнуряя свой организм непосильными нагрузками, а и доставляя себе и другим удовольствие. Помните, при виде чего пушкинский царь Додон забыл даже о смерти своих сыновей? Его заворожил танец Шамаханской царицы. Могу держать пари, что царица исполняла знаменитый восточный танец живота.

Старая, как мир, история…
История гласит, что впервые танец живота появился в Египте. Изначально он был просто фольклорным танцем, не связанным ни с какими обрядами, и исполнялся в основном для развлечения. Деревенские девушки совершали несколько пластичных движений бедрами, сочетая их с изящными взмахами рук. Сильную половину человечества это приводило в дикий восторг. Почти каждая женщина, невзирая на сословные рамки, пробовала себя на этом увлекательном поприще, желая понравиться мужчинам. Но с приходом в Египет мусульманства популярность танца живота резко снизилась, а потом и вовсе сошла на нет. Девушки из богатых семей уже не исполняли его, так как это считалось недостойным и неприличным занятием. Центры культурной жизни перемещались в Европу, в частности, в Испанию. Взаимопроникновение танцевальных форм и обычаев привело к возникновению испанского танца «фламенко», в основе которого большое количество приемов танца живота. А традиционные восточные танцы в свою очередь вобрали в себя элементы цыганских и испанских танцев.

Казалось, что танец живота, «смешавшись» с танцевальными традициями других культур, как самобытное явление медленно исчезнет. Но в 19 веке, после завоевания французами Африки, прежнее завораживающее искусство заблистало новыми красками. Французские классические хореографы были просто потрясены этим древнейшим танцем. Они добавили в него несколько новых элементов, усложнили некоторые приемы, сделав танец живота более профессиональным. С этого времени восточные танцы начали свое торжественное шествие по танцевальным подмосткам всего мира.

Комплексы… Комплексы… Комплексы…
Интересно, что в процессе занятий этим танцем можно узнать о себе много нового. Например, о… своих психологических комплексах. Мало кто знает, что закрепощенная нижняя часть тела говорит о подавленной сексуальности, а верхняя – об отсутствии душевного и открытого общения с окружающими. В общем, танец живота – это не просто забава. Скорее – это явление. Ведь не случайно же его называют танцем радости. Сложный и красивый, он совершенно не терпит, когда что-то в нем делают через силу. Каждое движение должно доставлять человеку прежде всего физическое удовольствие. Такое изнуряющее преодоление себя, какое можно встретить в спортивных танцах или в аэробике, для танца живота совершенно недопустимо – это разрушает всю его внутреннюю философию.

Надо заметить, что танец живота заставляет весь организм человека работать на пределе своих возможностей. Через несколько месяцев занятий вы почувствуете ощутимые результаты. Не думайте, что эти результаты будут связаны лишь с коррекцией формы вашего живота за счет укрепления мышц. Существует масса других положительных аспектов, связанных с постижением загадочного восточного танца. Во-первых, налицо будет улучшение общего самочувствия, во-вторых, вас перестанут мучить боли в позвоночнике, так характерные для нынешнего «сидячего» времени. В-третьих, вы навсегда забудете, что такое отложение солей. Плюс ко всему, если у вас были проблемы по части гинекологии, то и они решатся. Не так уж плохо для начала, верно? Я уж не говорю о том, что занятия танцем придадут вашей фигуре соблазнительные формы арабских танцовщиц и вы всегда будете пребывать в тонусе и радоваться жизни.

Семь бед – один ответ
Танец живота благотворно влияет не только на физическое здоровье женщины, он улучшает ее психологическое самочувствие. Это связано с тем, что во время танца «работают» все энергетические центры. Женщина начинает чувствовать себя уверенней, верит в свою привлекательность независимо от возраста и внешних данных. В конечном итоге в личную и интимную жизнь приходит долгожданная гармония, а из отношений с окружающими исчезают ненужные нервозность и напряжение.

Коль вы решили освоить танец живота, вам необходимо в первую очередь подумать о своем костюме. Главными его деталями считаются длинная юбка, коротенький топик и набедренная повязка. На руки наденьте все имеющиеся у вас браслеты и мониста и начинайте постигать секреты танца восточных женщин.

Сегодня танец живота состоит, как правило, из трех частей. Это «таксим», собственно танец и тряска. «Таксим» исполняется под медленную музыку. Во время него танцовщица обычно стоит на месте и импровизирует, слегка играя телом. В отличие от «таксима», сам танец всегда сопровождается весьма энергичной музыкой и изобилует разными элементами. Тряской же называют такое движение коленями, которое создает вибрацию во всем теле. Каждая часть тела в буквальном смысле слова трясется, хотя реально двигаются только колени. Все эти элементы могут сочетаться в танце в абсолютно разной последовательности. Любопытно, что тряска в какой-то степени заменяет массаж, а также благоприятно воздействует на форму груди.

Помните, что главное в танце живота не строгое следование канонам, а темперамент и раскрепощенность. Основа танца живота – это импровизация. Но все же некоторые правила и упражнения для более быстрого овладения искусством танца существуют.

Танец – дело техники
Одно из главных упражнений, которому надо научиться, – это объемные восьмерки вперед и назад. Необходимо добиться максимально плавных движений при неподвижной верхней части тела.Мысленно начертив восьмерку на полу, встаньте в ее предполагаемый центр. Ноги держите на ширине плеч, а левое бедро выставите чуть вперед. Затем, не отрывая пяток от пола, левым бедром прочертите половину воображаемой восьмерки. Назад бедро заводите до максимально «скрученного» положения. После паузы то же самое сделайте правым бедром. В дальнейшем чередуйте эти движения, пока не устанете. Похожее упражнение с восьмеркой можно делать и «по вертикальной плоскости». Бедра поочередно поднимаются то прямо, то сбоку. Очень важно при этом стоять на всей стопе, а колени должны находится в чуть согнутом положении. К чрезвычайно важным и полезным упражнениям можно отнести большие и плавные круги бедрами. При прямой спине мысленно представляйте окружность в горизонтальной плоскости и старайтесь очертить ее сзади ягодицами. Максимально втягивайте при этом живот. Очень продуктивное упражнение – «качалка», его надо выполнять стоя на носочках. Ноги должны быть сведены вместе, а колени – чуть согнуты. Поднимайте бедра поочередно вверх, пупок при этом должен оставаться неподвижным. И, наконец, упражнение с красивым названием «волна». Для его выполнения встаньте на носочки в пол-оборота к предполагаемому зрителю и опишите бедрами окружность снизу-вперед – вверх и назад. Это упражнение чаще всего выполняется с продвижением туловища вперед или в сторону.

Одной из составляющих частей предварительного тренинга является цикл ударных упражнений. В нем выделяют три группы. Первая группа упражнений – «удары животом». Сидя на полу, расслабьте живот и попытайтесь подбросить его вверх за счет движения бедер. Вторая группа – «удары ягодицами». В том же сидячем положении представьте чуть дальше ягодиц некую точку. Затем резко отведите ягодицы назад до этой воображаемой точки. После каждого движения делайте небольшую паузу. И, наконец, третья группа упражнений – «удары бедром». Лягте на бок, максимально заведите бедро вперед и вверх, после чего резко опустите его вниз. Все эти циклы упражнений следует выполнять таким образом, чтобы не участвующие в них части тела не испытывали никакой нагрузки. Помните, что танец живота – это путь к вашей физической свободе, а не к усталости и перегрузкам.

Философия восточных танцев
Пусть вас не смущает то, что поначалу может не все получаться. Слишком уж ощутимым обещает быть только конечный результат. Ведь техника танца живота позволяет давать нагрузки именно на те группы мышц, которые очень редко задействуются не только в повседневной жизни, но при занятиях спортом. Например, это внутренние мышцы таза. А они, как известно, играют не последнюю роль в жизни женщины. Если эти мышцы достаточно развиты, то роды пройдут куда легче и спокойней. Замечу, что для тех женщин, которые только собираются стать мамами, танец будет хорошей подготовкой к процессу вынашивания и рождения ребенка, а тем, кто уже выполнил свою детородную функцию, танец поможет восстановиться после родов. Да и во время беременности при индивидуальном подходе кое-какие элементы танца живота вовсе не повредят.

Многие из тех, кто давно практикует восточные танцы, уверены, что это не только физическое и психологическое самосовершенствование, а еще и духовный путь. Опытные танцовщицы рассказывают, что, танцуя, чувствуют, как через их тела проходят некие не материальные вибрации. Эти вибрации будто бы поднимают человека над бренным миром, зовут к духовным высотам и дальнейшему самосовершенствованию. Возможно, это объясняется тем, что в женской природе всегда приоритетно творческое начало. И через танец это начало полностью реализуется. Занятия танцем дают возможность любой женщине осознать одну простую вещь: внешняя красота зависит напрямую и от внутреннего состояния, и от осознания женщиной ее неповторимости. А эту самую неповторимость и выявляет танец живота.

Через танец в женщину закладывается и определенное «содержание». Юная танцовщица с ранних лет совершенствует свой эстетический вкус, учится завоевывать и удерживать любовь. Танец способен рождать в людях чувства куда более возвышенные, чем те, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Поэтому одним из важнейших условий постижения искусства танца живота считается умение удерживать определенное состояние. Если танцовщица фокусирует внимание не на череде прихотливых движений, а на завораживающем состоянии, в котором она находится во время танца, значит, она на правильном пути.

Нынче танец живота все больше входит в моду среди женщин разных возрастов и социальных групп. Можно только приветствовать это, ведь польза от него столь очевидна.

Все мы, вне зависимости от возраста, хотим нравиться противоположному полу. Восточные танцы – это своеобразное искусство легкого соблазнения. Глядя на то, как исполняется танец живота, невольно вспоминаешь восточные гаремы, где женская красота ценилась очень высоко. Изящные тела красавиц, красивые манящие движения бедрами, длинные черные ресницы, загадочный взгляд – завораживающие танцы восточных красавиц способны очаровать любого!

Но для того, чтобы произвести впечатление не обязательно быть суперкрасавицей, достаточно себя ею чувствовать. Ведь у всех разные вкусы на женскую красоту, но умение владеть своим телом, быть пластичной дает фору их обладательницам.

Женщина, исполняющая восточный танец живота, становится настоящей волшебницей. Она пленит своей магией окружающих, окуная их в волшебную сказку. Танец живота - это гипноз с помощью тела. Остаться равнодушным невозможно!

УРОКИ ТАНЦЕВ ЖИВОТА - ПОЛЬЗА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Кроме морального удовлетворения от своей привлекательности, уроки восточных танцев принесут немалую пользу Вашему здоровью.

Занятия восточными танцами укрепят мышцы брюшного таза, что весьма полезно для тех, кто собирается рожать или уже родил.

Улучшается также и общее самочувствие, посещающих занятия танцами живота, т. к. тренируются все группы мышц, особенно мышцы способствующие лучшему пищеварению. Весь организм держится в тонусе.

Для тех, кто хотел бы подробнее узнать о пользе танца живота, мы написали отдельную статью "Танец живота и его польза для здоровья женщины" .

ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ - ОБУЧЕНИЕ

Научиться восточному танцу можно в любом возрасте.

В нашей школе танцев Вы найдете уроки танцев живота для начинающих, где мы обучим Вас самым базовым движениям, поможем создать некую «азбуку», с помощью которой Вы сможете в дальнейшем с легкостью танцевать. Ведь танец - это импровизация, правда, хорошо подготовленная. Наша школа восточных танцев поможет Вам создать свою импровизацию! Вы откроете для себя свой собственный стиль, подчеркнете свои сильные стороны, создадите для себя свою сказку.

Посещая уроки восточных танцев для начинающих , Вы приобретете хорошее настроение, более совершенную фигуру и улучшение здоровья.

Для тех, кто уже занимался и имеет базовую подготовку, наша студия восточного танца предложит группы разного уровня подготовки, из которых Вы сможете выбрать подходящую по уровню именно Вам.

Танец живота в Москве – это способ снять напряжение делового дня, отдохнуть душой и поработать телом. Если Вы ищите восточные танцы в Москве – приходите к нам, мы подарим Вам волшебство восточной сказки!

Чтобы записаться на занятия восточными танцами (танцами живота) заполните форму записи или оставьте заявку по телефону: 8-926-497-03-21.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТАНЦУ ЖИВОТА



ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСКРЕСЕНЬЕ



СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ в ГРУППЕ

ПРОБНЫЙ УРОК:

1
час
600 руб.
200 руб.

2
часа
1 200 руб.
300 руб.

3
часа
1 800 руб.
400 руб.

РАЗОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:

1
час
600 руб.

АБОНЕМЕНТЫ: *

1
час в неделю
4-5 часов в месяц
2 000 руб.
1 900 руб.
438 руб./час

2
часа в неделю
8-10 часов в месяц
4 000 руб.
3 200 руб.
369 руб./час

3
часа в неделю
12-15 часов в месяц
6 000 руб.
4 400 руб.
338 руб./час

Я долго думала имеет ли смысл писать о танце живота. Ведь "мода" уже прошла и сейчас восстребованы совсем другие направления. Но всё же решилась, так как сказать есть что, и надеюсь, мой опыт будет кому-либо полезен. Текст построен на различных мнениях которые бытуют в нашем обществе. Давайте разбираться вместе, что правда, а что не очень.

Но чтобы у вас не было сомнений, то сначала расскажу о себе. Belly dance (танец живота) стал у нас популярен в 2008-2009 году, после победы Аллы Кушнир на телешоу Украина имеет таланты. Сразу по Киеву, как грибы после дождя разрослось много-много школ танцев. Они были, естественно, и до этого, но не так популярны. Я же просто искала какой-то фитнесс после работы, чтобы быть в тонусе. мне очень повезло, потому что с первого занятия попала к хорошему тренеру, которая любит своё дело и постоянно развивала своих учеников. Так я танцевала 5 лет, 4 из которых были конкурсными. Влюблённость в сам танец пришёл не сразу, скорее я ощутила изменения в себе и в своём теле, а потом уже в след за жаждой развития и новых знаний пришёл и спортивный интрес: "А что я могу? А какое место займу?" Получалось не сразу, но уже на 3м конкурсе пошли призовые места. Остановилась лишь через 5 лет, когда был выбор или переходить в категорию "Профи", где девочки зачастую только преподают танцы, уделяют этому много времени и сил или же оставаться ученицей. Но обо всём по-подробнее.

Мнение №1 Танец живота можно танцевать если у вас есть живот и вообще это для полных

Нет, это не так. Само название Belly dance появилось потому, что в этом направлении танца много задействовано мышц брюшной полости. И как раз таки у худеньких девочек все движения гораздо лучше видны. Полненьким нужно делать более амплитудные движение, чтобы это выглядело так же. Более того нету никакой разницы какой вы комплекции - главное ваше желание. Это мнение появилось из-за того, что Танец живота стал первым направлением, где нету дискриминации полных. Поэтому девочки в декрете, дамы среднего возраста, да и просто девочки "в теле" и потянулись на тренировки, так как там они могли не стесняться своих неидеальных тел.

Мнение №2 Там нету физической нагрузки, там не похудеешь

Ни от чего не похудеешь, если не изменишь питание. А вообще нагрузка есть, при чём не малая. Просто она направлена на те группы мышц, которые редко задействуются: брюшная полость (поэтому идёт приток крови к органам малого таза), ягодицы, руки, верхний, нижний и боковые мышцы пресса, икры, плечевой пояс. Я уж не говорю о том, что укрепляются внутренние мышцы. Были случаи, когда девочки после бальных и народных танцев уходили с тренировок по Belly dance с крепатурой, не смотря на подготовку.

Мнение №3 Это пошло, чуть лучше стриптиза

Тут буду сильно возмущаться. Нет, не пошло. Всё зависит от посыла танцовщицы, от того где она училась и для чего танцует. В Египте профессия танцовщицы не является престижной. Девушку-танцовщицу скорее не возьмут в жёны, но на свадьбу для развлечения гостей пригласят. В зависимости от страны танец очень отличается. В Турции модны тряски, резкие и часто вызывающие виляния бёдрами. В Ираке - закрытая одежда, прыжки, движения волосами. В Ливане танцуют руками припочти неподвижном животе и бёдрах. Берберки танцуют дико, резко, страстно с множеством прогибов, трясок. Наши, славянские девушки привнеси много классики в танец. То есть помимо классического межансе (танца под инструменталку) у нас любят вытянутые носочки, часто классческую постановку рук, фуэте, повороты и тд.

Так что да - Belly dance далеко не пошлый стриптиз. Это чувственный и величественный танец, а вот опустить его и сделть вульгарным может только исполнительница.

Мнение №4 Это полезно для женского здоровья

Среди танцовщиц BD есть очень много случаев, когда после нескольких месяцев занятий менструации становились менее болезненными, иногда нормализировалась интимная жизнь (если были проблемы с чувствительностью и либидо), укреплялись вагинальные мышцы после родов. Это объясняется просто: все движения танца живота направлены на стимуляцию органов малого таза, таким образом уходят застойные процессы, улучшается кровообращение, за счёт напряжения и сокращения мышц живота, бёдер внутри нас тоже всё сокращается, получается что танцуя мы практически делаем упражнения Кегеля.

У меня же была очень личная проблема - в подростковом возрасте, после цистита, начались неполадки с мочевым пузырём - если я хотела в туалет, то нужно было срочно туда бежать, так как "потерпеть" не получалось по физиологическим причинам + было очень больно. Врачи ничем не могли помочь или не захотели. А вот через год после начала занятий BD, я обнаружила, что "потерпеть" получается и проблем с мочеиспусканием больше нет. Никакого лечения не было, только танцы.

А вот, что касается интимных мышц, то даже сейчас они очень сильны. Муж доволен, так как можно напрячь их очень и очень сильно. Эм... в почти 30 лет можно сойти за девочку. Как это поможет мне восстановиться после родов посмотрим позже.

Мнение №5 Не нужно пускать детей на танец живота

На это есть несколько причин. Во-первых всё таки изначально - это танец соблазнения и подготовка к деторождению. И извините где соблазнение, а где дети? То же самое могу сказать о пилоне. Но всё таки некоторые родители считают, что это нормально.

Во-вторых: девочки быстрее взрослеют. Почти все танцовщицы в 11-12 лет выглядят на 15-16. Это естественно, так как BD вызывает стимуляцию органов малого таза и как следствие выработку Эстрогена. Вот и менструации раньше начинаются, грудь быстрее ростёт и тд.

Нужно это вашим дочкам или нет - решать вам.

Мнение №6 Это другая и чужая нам культура

Да, а это плохо? Расширять свой кругозор и знакомиться с чем-то новым? За время занятий я неплохо выучила арабский на слух, так как слушая композиции и подбирая песни для постановки хотелось понимать о чём поют. Еще углубила свои познания в восточной поэзии, истории мусульманских стран, особенностях традиций.

Мнение №7 Конкурсы и групповые занятия формируют характер

Мне, как интроверту и очень скромному человеку, выступления на публик очень помогли. Я теперь могу в нужный момент собраться и высказать свою мысль, как на работе, так и среди знакомых. Раньше предпочитала молчать, так как не хватало смелости. А вот после конкурсов, чемпионатов, когда из четверть финала мечтаешь выйти в полуфинал, а потом и место призовое занять, то уже ничего не страшно)))

Также воспитывается чувство команды. Мы выступали с тростями на Чемпионате мира. Готовились 5 месяцев. Одновременно дышать, одновременно проворачивать трость, одновременно улыбаться и подмигивать, при этом сохраняя спокойствие. На конкурсе не обошлось без форс-мажоров, взяли бронзу, но жизненный опыт остался.



На этом пока заканчиваю! Извините, если получилось сумбурно и очень лично. Но я старалась, чтобы было информативно.

Спасибо за внимание!

Занимаетесь ли вы танцами? что можно и нужно танцевать после 25?

ВКонтакте

Арабский танец, восточный танец, танец живота - синонимов этого танца достаточно много. По красоте и женственности этот танец превосходит любые танцы во всем мире. Откуда пошла история этого танца? Где и при каких обстоятельствах он возник? Почему несет в себе такой сокральный смысл?

Восточный танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей.

Первым доказательством доисторического существования танца, возможно, и танца живота, в Северной Африке - это наскальные фрески Тассили-Адджир в Центральной Африке. Там изображены разнообразные сцены быта людей, в том числе сцены танцев, которые играли важную роль в жизни людей в то время.

Очень многие фрески с изображением танцев находятся в Тассили-Адджир, возраст которых приблизительно 7000 лет. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Восточные танцы появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинском – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины.

Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э. Вскоре, в несколько упрощенном виде, танец начал своё путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.). Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами "арабский" танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральным смыслом этого танца было примерно следующее: "Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год, но я такая же красивая и желанная”.

Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг). В таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги.

Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический и ритуальный смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях.


В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского”, и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот” это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие "жизнь"? Конечно же, с женщиной – матерью и с землей.

И действительно, танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни. В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля – с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов.

Танец – самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании – светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей таким образом в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья.

А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно, из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце – это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя таким образом танец живота стриптизом.

В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра – игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя – женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно "обнажить” свое нутро на публике, да еще играючи Танец живота – это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души.

Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу, свою мистическую роль в Сотворении Мира. И это совпадение не случайно, потому как именно через этот танец можно в полной мере реализовать и проявить Любовь, изливающуюся из сердца Женщины.

Именно так Женщина зажигает огонь восхищения в глазах мужчины, вдохновляя его на свершения. Tанец Души посредством Тела как способ самовыражения дает почувствовать себя наполненной и восхитительной. Ложное чувство стыда по отношению к своему телу и навеянное предрассудками желание спрятать, откачать свой живот постепенно сменяется священным трепетом к месту, где зарождается сама Жизнь.

Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.


Танец живота – древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.

Древний Египет считается родиной танца живота. Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли. В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в "традиционном” танце живота. Танцоры выполняли различные пируэты и даже некоторые акробатические элементы. Руки, как правило, были "мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками.

Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии. Примерно в 1500 г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность. Женщины в Египте показывали свою открытость: и не имело никакого значения была ли она замужем или нет. Она имела полные права и возможность для исполнения юридических актов. Точно как и мужчина, она владела всеми субсидиями, которые полностью определяли её собственность. Стройная и грациозная фигура женщины Нового государства способствовала появлению нового костюма для танца, более открытого: короткая юбка с перекрещенными на груди полосками или длинное, прозрачное одеяние, которое значительно повышало само чувствование танца. Они носили богатый воротник на шее, серьги, парик с широкой лентой на лбу и тонкую жемчужную ленту на бедре. Это означало, что благодаря танцу живота для египтянок были чрезмерно важны культура тела и уход за ним.

Ни один праздник в Египте не обходился без танцев и музыки. Религиозно-ритуальный танец, который присутствовал в древней эпохе на похоронах и изгонял злой дух, усовершенствовался как самостоятельное направление искусного наслаждения. После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.

Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420 г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко – смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев. Цыгане использовали в танце множество ритмов, цыганский танец отличается страстностью, поразительной энергетикой.

Навар, что на хинди означает «цыгане», путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази (о них чуть ниже).

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим.

Греческий танец характеризовался энергичностью, даже некоторой неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа. Также существовали профессиональные танцоры и музыканты, которые приглашались на симпозиумы и званые обеды для развлечения. Танцовщицы, как правило, танцевали практически обнаженными. Движения были преимущественно бедрами. Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций. Несмотря на то, что танец считался эротическим и дионисийским дарованием Терпсихоры (одной из девяти муз греческого пантеона), он находился в центре внимания греческой культуры как выражение плодородия, счастья и пьянящего ощущения тела. Но из-за порабощённого статуса женщины в классической Греции как женский и самостоятельный танец, он не имел будущего.

В Риме было иначе. Мраморный рельеф (датированный временем Кайзера Хандриаса 120 н.э., находится сегодня в музее общественной бани Древнего Рима) представляет африкано-египетский танец живота в виде культовой церемонии по поводу панихиды римлян в областях Египта. В то время в Риме танец живота не являлся сексуальным и вызывающим танцем.

IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой. Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.

Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя.

В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли.

Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов. Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много сотен лет назад.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази, что значит чужестранцы, в переводе египетского диалекта, и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью. Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах. Помимо этого Авалим хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Интересно также, что использование вуали в танце относится еще к доисламскому периоду.


В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случая заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну. Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов.

Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В турецкий гарем танец вошёл как средство, способствующее производить впечатление благосклонности господина и повелителя. Танец живота был сильно изменен турками в Османском государстве. Под турецким влиянием наряду с египетскими движениями тазом, бедрами, верхней частью тела и рук добавилась роль живота. Это означало, что во всем Средиземноморье, где имело влияние Османское государство, исполнялись практически одинаковые стили танца. За пределами Турции Османское господство сохранялось далеко на Ближний Восток.

Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.


В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра” и "живот” считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось.

На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски – Oriental Dance, по-арабски – Raks Sharki, по-французски – Danse du Venture, по-русски – Восточный танец. Но с другой стороны, со времен Сола Блума в Америке появились многочисленные школы и студии арабского танца с его истинным содержанием.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота.

Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство, основные стили и направления.

Саиди – это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.

Танец с платком – один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок – это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.

Заливский танец (халиджи) исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи – это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.

Танец с цимбалами – это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.

Танец с саблей довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю – так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность.

Танец с огнем. Продолжение культа огня.


Некоторые современные направления в настоящее время смешивают восточные танцы с различными стилями и направлениями: с джазом, с фламенко, с латино, с классикой и пр. Появился также танец живота как направление фитнеса.

Танец живота – это совокупность движений плеч, бедер и брюшных мышц, символически подчеркивающих священный источник божественного плодородия. Объединяя в себе мощную жизнеутверждающую энергию телодвижений и завораживающую магию ритма восточной музыки, этот танец и в наше время способен подарить исполнительнице и зрителю не только эстетическое наслаждение, но и здоровье. Специфические движения танца заставляют работать в максимальном режиме все мышцы живота, делая их сильными и эластичными. Таким образом, устраняется характерный дисбаланс между поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание межпозвоночных дисков в поясничном отделе). Усиление кровообращения в области малого таза послужит прекрасной профилактикой гинекологических заболеваний. Серия движений под названием "тряска” улучшает внешний вид кожи, пораженной целюллитом, а также способствует снятию мышечных зажимов. Движения, направленные на укрепление мышц промежности, подготовят женщину к родам, улучшат качество сексуальной жизни или ускорят постродовый восстановительный период. Во время танца происходит пробуждение целительной жизненной энергии, прилив сил и положительных эмоций. Танцуйте!