Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников. Социальный проект "интерактивный музей"

Титова Наталья Анатольевна
Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников

Современные требования, предъявляемые к работе в детском саду, требуют от педагога, постоянного поиска интересных форм работы с детьми.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным потенциалом в деле воспитания и образования детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно велик .

Интерактивный музей – экспозиция , где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель : сделать тему более доступной для изучения.

Интерактивный – означает взаимодействовать, «inter» - взаимный,

«act» - действовать, взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалоге с кем – либо.

Интерактивность – основной методический приём в работе современного музея , когда он перестаёт быть хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.

Применение интерактивной методики в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с детьми, достижению целей воспитания и обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов.

А. Г. Асмолов отмечает, что технология развития дошкольного детства – это технология развивающего взаимодействия. Педагогическая работа с детьми с использованием интерактивного музея , по мнению Ткаченко Е. Ю., Зайцевой Е. В., отвечает данной технологии. Существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются музейные педагоги в своей работе : это и органично вписанное место выставки в групповом пространстве и отсутствие копий (дубликатов) экспонатов. В последнее время ведущим методом в многоступенчатой системе музейного образования становится интерактивный музей .

Подразумевается, что в арсенале технологий такого музея присутствует слайд – шоу, панорамные проекции, виртуальная реальность, аниматрониксы и много другое.

Современные музеи стали часто проводить такие мероприятия как «Ночь в музеи » , «Ночь искусств в музеи » , формируя свой имидж не только через экспонат, но и через деятельность. Организация мини мастерских с привлечение педагогов дополнительного образования».

Какие же преимущества даёт использование интерактивных методов в воспитательно – образовательном процессе?

Преимуществом интерактивных методов перед обычной экскурсией, безусловно является наличие обратной связи между педагогами и воспитанниками.

При такой активности у педагога имеется возможность модифицировать подачу материала, как бы «настроить её именно под данную группу детей.

Если говорить собственно об интерактивных экскурсиях и занятиях, то их отличает следующие.

1. Изначально воспитанники выступают постоянными соучастниками

Демонстраций различных опытов, в качестве демонстраторов опытов, и зачастую самим «объектом» демонстрации. Всё это значительно увеличивает долю слушателей, настроенных на восприятие информации.

2. При интерактивном способе подачи информации каждый ребёнок получает возможность продемонстрировать свою эрудицию и сообразительность, а это повышает привлекательность всего происходящего и включает соревновательный момент.

3. Надо отметить, что опыты, в которых воспитанники принимают участие в качестве демонстраторов и, тем более объектов демонстрации, легко и полезно превращать в соревнование. Тогда повторение является не скучной вещью, а элементом зрелищного атракциона.

Помимо интерактивных методов существуют так называемые интерактивные экспозиции . Их отличает тот момент, что иногда необходимы активные действия посетителя в различных формах, включающих непосредственный контакт с интерактивным экспонатом или участие в каком – либо интерактивном действии .

При непосредственной работе с интерактивными экспонатами ребёнок сам становится активным действующим лицом.

При общении с экспонатом он может самостоятельно задать программу действий и тем самым реализовать свой исследовательский потенциал. Чтобы не потерять саму музейную атмосферу , её культурологический аспект экспозиций необходимо рациональное сочетание традиционных и интерактивных форм подачи материала.

Как только при проведении экскурсии педагог задаёт детям вопрос и получает на него осмысленный ответ, это и есть начало использования интерактивного метода . А интерактивным становится экспонат , который можно трогать и который по – разному откликается на различное воздействие, давая ответы на ваши вопросы, предположения и догадки.

Интерактивный детский музей предполагает создание особой ситуации, которую можно назвать «наедине с экспозицией» - наедине, но не в одиночестве. В музее создаётся особая музейно – образовательная среда , для которой ключевыми являются слова «я сам» , действую, думаю, принимаю решение.

Проектируя такую среду , педагог обязан самого начала продумать, как можно организовать взаимодействие ребёнка с воспринимаемым материалом.

Иными словами, поставить перед собой вопрос : что будет делать ребёнок в данном пространстве : в чём участвовать (отсюда термин «участвующие композиции» , какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и другие качества? Такой музей должен подойти к детям. Чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что – нибудь сделать своими руками (ночь искусств в музеи ) . Интерактивный музей создаёт условия , позволяющие ему не только «хранить и показывать, но и обеспечивают активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре.

Посетители «музея » (воспитанники, педагоги, родители) являются активными участниками создания музейной среды .

Они активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство , выступают участниками процесса.

Дошкольники чувствуют свою причастность к формированию экспозиции : участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты и часто становятся экскурсоводами.

Организация «Клубного часа » каждую пятницу под названием «Утро искусств - в детском саду» , когда на один час детский сад будит превращаться в творческую мастерскую, где каждый педагог каждой группы будит принимать детей из любой другой группы по их желанию….(Заранее необходимо продумать организацию, привлечь в помощь помощников воспитателей)

Например, в одной группе : плетут весняночки из разноцветной пряжи

В другой весняночек из бисера

В третьей подснежники из бумаги, или другого материала

Дети самостоятельно выбирают в какую творческих мастерскую они могут пойти. Координатор (старший воспитатель, или заведующая, помогают детям сделать выбор, то есть проговаривают «Меню дня» что и где и с кем из педагогов ребята могут научиться делать.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТРУДАРМЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

« Интерактивный музей »

МДОУ «Трудармейский детский сад«Чебурашка»

на 2010-2011 учебный год

Прокопьевский район 2010

Содержание

1.Актуальность проекта ……………………………………………………… …..3

2.Цели и задачи проекта………………………………………………………. ….4

3.Партнеры проекта…………………………………………………………… ….5

4.Целевая группа проекта……………………………………………………… …6

5. Участники проекта…………………………………………………………… .. 7

6. Механизм реализации………………………………………………………..8 – 9

7. Ресурсное обеспечение……………………………………………………. .10- 12

8.План реализации проекта……………………………………………………13-14

9. Ожидаемые конечные результаты……………………………………………. 15

10.Бюджет проекта……………………………………………………………….. 16 11. Литература…………………………………………………………………… .17

1.Актуальность проекта

В создании музея детского сада ситуация принципиально иная. Он создается детьми и для детей. Его коллекции и экспонаты в значительной степени результат творческой деятельности детей, на основе которых музей как мемориальный комплекс перерастет в интерактивный музей. Это отнюдь не значит, что следует игнорировать роль подлинника или снизить внимание к формированию ценностного отношения к нему. Напротив, на фоне детских работ подлинная вещь приобретает особую значимость, являясь источником вдохновения, знания, умений и навыков. Пространство такого музея предназначено для активной, творческой жизни детей здесь и сейчас. Роль музея детского сада в жизни ребенка определяется тем, насколько музей отвечает детским интересам, особенностям, потребностям, так как основная функция интерактивного музея в детском саду является воспитательно-образовательная.

А главное предназначение музея – быть центром культуры, образования и воспитания детей, в обретении ими ценностных ориентиров и навыков толерантного отношения к другому.

Эти изменения в роли музея и повлекли за собой создание данного проекта.

2.Цели и задачи проекта.

Целью социального проекта является

стратегические задачи:

-

3.Партнеры проекта

Современный детский сад как результат огромных перемен, произошедших за последнее время, все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы поселка, района. Это подсказывает одно из радикальных средств обновления - организацию социального партнерства. Его особенность заключается в необходимости думать вместе и действовать сообща: педагоги и специалисты организаций предоставляют нам предметы для экспозиций интерактивного музея и информацию о них, которые используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе.

4.Целевая группа проекта

5. Участники проекта

6. Механизм реализации проекта

Важнейшим вопросом организации интерактивного музея является его внедрение в различные направления воспитательно-образовательного процесса. Активизация восприятия музейного материала будет осуществлять по двум основным направлениям:

Сопровождать такие экспозиции будет интерактивный этикетаж (изготовление этикеток), включающий вопросы, задания, загадки, карты и маршруты следования. Такие интерактивные формы работы подразумевают расширение исторического пространства в сознании ребенка, развитие творческого воображения и фантазии, создание из фрагментарных знаний целостной картины мира. И все это на основе непосредственного взаимодействия с предметами.

Так ознакомление с искусством народных росписей (хохлома, гжель, дымковская, жостовская, майдан) идет по пути организации «ярмарок», где дети знакомятся с росписями народных промыслов, традиций и проявляют свое творчество в оформлении предметов старины.

Педагоги детского сада не ограничиваются экспозициями своего музея, а активно сотрудничают с такими организациями, как музыкальная школа (русские народные, шумовые, духовые музыкальные инструменты), библиотека (первые старинные книги), Дом культуры (национальные костюмы), Дом творчества (изделия декоративно- прикладного искусства), школа (старинные елочные игрушки, украшения), которые предоставляют экспонаты в наш интерактивный музей.

Методы педагогического исследования

теоретические

эмпирические

* моделирование

* сравнение

* обобщение

* классификация

* систематизация

* синтез

* анализ

* аналогия

* изучение литературы, нормативных, инструктивно-методических документов

* анализ документации детского сада

* педагогическое наблюдение

* опросы (анкетирование, тестирование, изучение и обобщение опыта)

* педагогический эксперимент

Срок реализации социального проекта – 2010-2011 учебный год.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь 2010 г).

2 этап – деятельностный (декабрь- июль 2010-2011 гг).

3 этап – заключительный (август 2011г)

7.Ресурсное обеспечение

В дошкольном учреждении работают одиннадцать педагогов, которые имеют специальное педагогическое образование:

Высшее - пять педагогов;

Средне специальное – шесть педагогов;

Первую квалификационную категорию - шесть педагогов;

Вторую квалификационную категорию - пять педагогов;

В 2004 году в детском саду сменился руководящий состав и частично поменялся педагогический коллектив. Все педагоги детского сада своевременно проходят курсы повышения квалификации в городах Кемерово, Киселевск, Новокузнецк по темам: «Авторские курсы по научно-методической системе воспитания дошкольников» (два педагога, 2003 год), «Современные проблемы организации и содержания работы дошкольных образовательных учреждений в условиях модернизации Российского образования» (два педагога – 2003 год, четыре педагога – 2004 год), «Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста (один педагог – 2006 год), «Методика обучения игре на фортепиано» (один педагог – 2005 год). За последнее время восемь педагогов прошли аттестацию: из них четверо повысили разряды (один педагог на 12 разряд, три педагога на 13 разряд), а четверо подтвердили свои разряды.

Общая численность педагогических кадров

11/ 100%

Работающих пенсионеров по возрасту

Молодых специалистов

Возраст

Меньше 20 лет

21-30 лет

31-40 лет

41-55 лет

Больше 55 лет

Образова

ние

Высшее

Неполное высшее

Среднее специальное

Среднее педагогическое

Среднее

Стаж

До 3 лет

3-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

Более 30 лет

Разряд

7-11

Вторая

Первая

Высшая

Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь участков составляет 613,64 м 2 . Каждая возрастная группа детей имеет свой участок (площадь 153,41 м 2 ) . На территории оборудована спортивная площадка (площадь 100 м 2 ). Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями СЭС. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). На территории имеются цветники и зеленая изгородь.

Внутри помещения имеется 4 групповые комнаты, 4 спальни, 4 туалетные комнаты, 4 приемных-раздевалок, театральная студия.

В групповых комнатах предметно развивающая среда создана в соответствии с программой «Детство» В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, а пространство организовано таким образом, что все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития, обеспечивают эмоционально комфортное состояние каждого ребенка. Игровой материал и оборудование в группах отвечает санитарным нормам, находится в хорошем состоянии, размещен на низких открытых полках и других доступных для детей местах. Игровой материал и оборудование соответствует возрастным особенностям развития детей.

Назначение

Функциональное использование

1.Методический кабинет

1.1

Семинары, совещания, педсоветы, заседания родительского комитета, круглые столы, консультации, прием граждан,

2.Медицинский блок

1.1

Изолятор, хранение медикаментов, консультации для сотрудников, написания меню, ведение и хранение документов,

3. Пищеблок

1.1

Приготовление пищи, кипячение воды для питьевого режима, мытье, сушка посуды

4. Групповые комнаты

1.1

Проведение игр, занятий, развлечений, праздников, собраний, кружковой работы, спортивных развлечений

5. Приемные

1.1

Переодевания, сушка одежды, игр, бесед, консультаций с родителями, выставки рисунков, поделок, антропометрических данных, информация для родителей;

6. Спальные комнаты

1.1

Сончас, оздоровительно-профилактических мероприятий: гимнастика, массажи;

7. Спортивная площадка

1.1

Спортивных игр, развлечений, занятий

8. Постирочная. гладильная

1.1

Кипячение воды, стирка, полоскание, сушка,глажение починка белья;

9. Игровые участки

1.1

Проведения наблюдений, трудовая деятельность, игры, игры-упражнения, игры с песком, экологическая работа, театрализованные мероприятия;

10.Театральная студия

1.1

Проведение театрализованных игр, репетиций постановка спектаклей

Положительные результаты воспитательно-образовательного процесса невозможны без целенаправленной выстроенной системы методической службы.

В учреждении имеется оборудованный методический кабинет, который отвечает современным требованиям образовательного и воспитательного процесса и имеет продуманную систему.

Материал методического кабинета размещен в нескольких разделах:

Нормативно-инструктивный;

Методический;

Наглядно-дидактический;

Справочный;

Детской художественной литературы;

В методическом кабинете размещена библиотека, книжный фонд которой разделен на методическую и справочную литературу. Большое внимание уделено периодической печати. В дошкольном учреждении имеются журналы и газеты на темы дошкольного воспитания такие, как «Дошкольное воспитание», «Обруч»,

«Педсовет», «Дошкольное образование», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», а также произведение великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии.

Методическая литература удобно распределена по разделам: «Воспитание и обучение», «Развитие речи», «Экология», «Игра», «Физическое воспитание», «Изодеятельность», «Нравственное воспитание», «Работа с родителями», «Математическое развитие».

Книжный фонд методического кабинета строго учитывается. С этой целью составлены алфавитные указатели и картотека на всю имеющуюся литературу.

В кабинете собраны материалы по обобщающему опыту каждого педагога, которые представлены в виде папок, а так же наглядный материал для педагогического просвещения родителей в группах. Он распределен под разными рубриками: «Советы врача», «Родителям о физическом воспитании», «На нравственные темы», «О правилах дорожного движении»…

В методическом кабинете хранится наглядный материал, который организован как и книжный фонд: строго учитывается и регистрируется в специальном журнале «Поступление методической литературы и пособий», оформляются выставки, имеющие самую разнообразную тематику. Составлен удобный график работы кабинета.

8. План реализации мероприятий

п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь 2010 г.)

Совещание при заведующей. Обсуждение плана работы по проекту

заведующая

сентябрь

Родительское собрание «Роль семьи в реализации проекта».

методист

октябрь

Организовать работу педагогов по созданию пространства для музея.

заведующая, воспитатели

октябрь

Обсуждение и выбор экспозиций согласно календарным праздникам

методист, воспитатели

ноябрь

Привлечение к работе педагогов, специалистов организаций.

методист

ноябрь

Деятельностный этап (декабрь – июль 2011 гг)

Работа музея с выставками экспозиций

«Старинные елочные игрушки, украшения»,

проведение развлечений для неорганизованных детей

Воспитатели

младшей группы,

педагоги школы,

родители

Декабрь- январь

Работа выставки «Русские народные музыкальные инструменты», проведение музыкальных занятий с их использованием

Воспитатели

старшей группы,

педагоги музыкальной школы

Февраль- март

Выставка с экспозицией «Пасхальное яйцо»,

проведение кружковой работы по ДПИ для детей детских домов.

Воспитатели средней группы,

Специалисты дома творчества

Апрель

Работа экспозиции «Великой Победе посвящается…»

Проведение конкурса чтецов,встреча с ветеранами.

Воспитатели подготовительной группы, специалисты ДК

Май

Выставка «Искусство народных росписей»

Работа кружка ИЗО деятельности с приглашением односельчан старшего поколения

Руководители кружков ДПИ, ИЗО

Июнь

Работа выставки «Книжки наших бабушек»

Проведение театрализованного представления

для жителей поселка в ДК.

Руководитель кружка

Июль

Заключительный этап (август 2011 г)

Создан интерактивный музей и подобран материал для экспозиций

Педагоги

Август

Написание статей в районную газету «Сельская новь»

Заведующая

Август

Размещение проекта в интернет-сайте.

Методист

Август

9. Ожидаемые конечные результаты

1. Спланирована система работы интерактивных экспозиций согласно календарным праздникам;

2. Организована работа с детьми, родителями, организациями по их созданию;

3. Расширины знания детей о предметах, представленных в экспозициях музея;

4. Создан интерактивный музей;

5. Размещена информация в районной газете «Сельская новь» и проект в интернет-сайте.

10. Бюджет проекта

Данный проект универсален, но требует определенных материальных ресурсов и финансовых затрат. На данный момент, благодаря добровольным пожертвованиям спонсоров, детский сад располагает средствами в сумме 10 тысяч рублей. Этих средств недостаточно для осуществления данного проекта.

Основные прямые расходы

А. Оборудование:

Всего

(в руб.)

Имеется

(в руб)

Требуется

(в. руб)

DVD плеер с караоке

2500

2500

Стеллажи для демонстрационного материала:

Напольный

Настенный

4000

4000

-

4000

4000

Итого:

10500

-

10500

Б. Офисные принадлежности, канцелярские товары и расходные материалы

Всего (руб)

Имеется (руб)

Требуется (руб)

Гуашь, акриловые краски

1200

-

1200

Бумага «Снегурочка»

160

-

160

Ватманы

300

-

300

Картриджи для принтера

3200

-

3200

Ткань, пряжа, нитки

6000

2000

4000

Итого:

10860

2000

8860

Полная стоимость проекта

Всего

(в тыс. руб)

Имеется

(в тыс. руб)

Требуется

(в тыс. руб)

Статья «Основные прямые расходы»

19360

2000

17360

Итого

19360

2000

17360

11.Литература

    Баранов Д.А., Баранова О.Г. Русская изба . –С.-Петербург «Искусство- СПБ», 2001. – С. 574.

    Глан И.В. Этот исчезающий вещный мир . - М.: Знание, 1990. - С. 190.

    Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

    Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М.: АСТ, 1998. – 400 с.

    Кузьмин Н.В. Давно и недавно. – М.: Сов.художник, 1982. – С- 517.

    Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 96 с.

    Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средство управления ДОУ / ООО «ТЦ Сферв», 2006. - 43 с.

    Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. – 320 с.

    Газарян С. Прекрасное- своими руками.- М.:Детская литература, 1987.– С- 157.

    Никитин, Э. Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование» / Э.Никитин, И. Чечель // Народное образование. – 2006. - №5. – С. 29-32.

    Оверчук Т.И. Дошкольное образование России в документах и материалах. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 472 с.

    Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. – М.: «Академия», 2000.- 432 с.

    Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания / С. Д. Поляков . - М.: Новая школа, 1996. - 160 с.

    Приоритетный национальный проект в сфере образования, реализуемый на территории Кемеровской области / Под ред. И.А. Свиридовой, И.А. Жигаловой, Т.Н. Семенковой. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2005. – 60 с.

    Фуров В.Г. Грани наследия . – М.: Советская Россия, 1985. –С-175.

    Ж.:Дошкольное воспитание Музей и дети / под ред.Е.Шевкунова . - М.: Издательский дом, № 4- 2009 . – С- 59-65.

    Ж.:Дошкольное воспитание «Живой» музей в дошкольном учреждении / под ред.Т.Чумалова . - М.: Издательский дом, № 7- 2010 . – С- 32-39.

    Ж.:Дошкольное воспитание Музей в детском саду / под ред.Т.Цепина . - М.: Издательский дом, № 5- 2007 . – С- 124-125.

    Ж.:Дошкольное воспитание Музей одного образа / под ред.Т.Рогаткина . - М.: Издательский дом, № 4- 2006 . – С- 33-37.

Заявка

на конкурс социально значимых проектов

Регистрационный номер заявки

Все записи в этом поле заносятся менеджером конкурса

Дата получения

Название проекта

Интерактивный музей

Номинация

Решение реально существующей, обоснованной авторами проблемы, не обозначенной в номинациях конкурса и направленное на выражение творческого поиска авторов в решении проблем социальной сферы муниципалитета.

Организация-заявитель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Трудармейский детский сад «Чебурашка»

Юридический адрес

Фактический адрес

653250, Кемеровская область, Прокопьевский район, п.Трудармейский, улица Школьная, 1

Руководитель организации - заявителя

Черникова Елена Михайловна, заведующая

Телефон

64-41-82

e - mail :

[email protected]

Руководитель проекта

Черникова Елена Михайловна

Телефон

64-41-82

e - mail :

[email protected]

Продолжительность проекта (количество месяцев)

12 месяца (ев)

Начало проекта

01.09.2010

Окончание проекта

31.08.2011

Краткое изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть)

Когда предмет, явление, факт или событие перестает существовать, утрачивают свою актуальность, их «списывают» в музей, сопровождая это словами «Ему место только в музее!» или «Давно пора в музей!». В данном контексте музей употребляется как мемориальный комплекс, где нет места движению, радости, живым непосредственным реакциям. Его условия предполагают атмосферу специфической величавости, торжественности. А говорить о звонком смехе, возгласах, о быстром шаге или беге в музейном пространстве считается оскорбительным и недопустимым.

В создании музея детского сада ситуация принципиально иная. Он создается детьми и для детей. Его коллекции и экспонаты в значительной степени результат творческой деятельности детей, на основе которых музей как мемориальный комплекс перерастет в интерактивный музей.

Целью социального проекта является создание интерактивного музея.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

- спланировать систему работы интерактивных экспозиций согласно календарным праздникам;

- организовать работу с детьми, родителями, организациями по их созданию;

- расширить знания детей о предметах, представленных в экспозициях музея;

-воспитывать патриотические чувства через музейные предметы и толерантное отношение к ним.

Активизация восприятия музейного материала будет осуществлять по двум основным направлениям:

- создание интерактивных экспозиций, которые рассчитаны на непосредственное участие посетителя во взаимодействие с ней. К таким экспозициям относятся экспозиции- мастерские, игротеки, лабиринты.

- коммуникативные методы и формы работы в музейном пространстве. Они хорошо известны, успешно применяются на практике: сценарии занятий, включающие ролевые игры, элементы театрализации, костюмирования, творческие задания, фольклорные праздники.

Проектируя живую среду музея с предоставляемыми экспонатами, педагоги продумывают, что и как будут делать дети в данном пространстве.

Итак, интерактивный, живой музей для детей- это пространство для диалога и эксперимента, это целая воспитательно-образовательная система, которая облегчает ребенку вхождение в сложный мир культуры и искусства.

Запрашиваемая сумма ***

(в рублях)

17360 (семнадцать тысяч триста шестьдесят рублей)

Вклад из других источников (в рублях)

2 000 (две тысячи рублей)

Полная стоимость проекта

(в рублях)

19360 (девятнадцать тысяч триста шестьдесят рублей)

Организации-партнеры

Родители, школа, дом творчества, дом культуры, музыкальная школа, библиотека.

___________________________ заведующая Черникова Е.М.

(подпись руководителя организации)

М.П.

______________________________________ / Черникова Е.М./

(подпись руководителя проекта)

Аннотация на социально значимый проект по теме

« Интерактивный музей»

Данный проект дополняет Программы дошкольного воспитания и образования, предназначен для расширения исторического пространства в сознании ребенка, развития творческого воображения и фантазии, создания из фрагментарных знаний целостной картины мира.

Дошкольный возраст – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Оптимальным условием развития детского творчества во всех его аспектах является предметно-пространственная среда, которая позволяет каждому ребенку, хотя и на разном уровне, максимально проявить свои способности, фантазию развить интеллектуальные ресурсы в более широком познавательном пространстве.

Проект может быть использован в дошкольных образовательных учреждениях и других учреждениях дополнительного образования (Дом культуры, дом творчества …)

Письмо поддержки

на социально значимый проект

« Интерактивный музей»

Роль образования, в том числе и дошкольного, в решении задач социально-экономического развития региона заключается в:

1. Создание условий для повышения конкурентоспособности личности.

2. Обеспечение социальной и профессиональной мобильности.

3.Формирование кадровой элиты общества, основанного на свободном развитии личности.

Отличительная черта современного мира - стремительные перемены, которые не должны сказаться на значимости исторического прошлого. Дети должны хорошо знать и уважать историю, культуру своего народа. Музей - это не только мемориальный комплекс, предназначенный для исторических экспонатов, но и центр культуры, образования и воспитания детей, способствующий развитию их кругозора и гражданско-патриотического воспитания.

МДОУ « Трудармейский детский сад «Чебурашка» располагает хорошей метериально-технической базой для организации интерактивного музея. Он создается детьми и для детей. Его коллекции и экспонаты в значительной степени результат творческой деятельности детей. Это отнюдь не значит, что будет игнорирована роль подлинника или снижено внимание к формированию ценностного отношения к нему. Напротив, на фоне детских работ подлинная вещь приобретет особую значимость, являясь источником вдохновения, знания, умений и навыков. Пространство такого музея предназначено для активной, творческой жизни детей здесь и сейчас.

Проект «Интерактивный музей» является социально-значимым, так как его реализация позволяет каждому ребенку максимально проявить свои творческие способности, фантазию, воспитать в ребенке интерес и уважение к историческому прошлому. Собранные и созданные детьми, родителями, коллективом детского сада экспонаты будут представлены населению поселка в библиотеке, доме творчества, доме культуры, в здании поселковой администрации, районной поликлинике, детских домах.

Соприкосновение с историческим прошлым, народным искусством и традициями в созданном музее духовно обогатит ребенка, воспитает гордость за свой народ, вызовет интерес к его культуре.

Директор Трудармейского городского

Дома культуры /Чеплыгина Т.П.

В оргкомитет районного конкурса

социально значимых проектов

Рецензия

на проект « Интерактивный музей»

Управление образования администрации Прокопьевского района выдвигает проект « Развитие коммуникативных навыков, творческих и артистических способностей средствами театрализации» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Трудармейский детский сад «Чебурашка» для участия в областном конкурсе социально- значимых проектов.

Данный проект дошкольного образовательного учреждения разрешает одну из актуальных проблем педагогической науки и практики – проблему модернизации образовательных учреждений на современном этапе в условиях реализации идеи развития сущностных сил каждого человека и общества в целом.

В современном образовательном учреждении ребенок тепло принимается педагогами, у него щадящий режим жизни, он безболезненно переходит из дошкольного периода в школьный в сопровождении взрослых (педагогов, психологов. Медицинских работников0, знакомых и близких ему людей, что повышает степень его адаптивных процессов и уровень интеграции в социум.

Проект включает в себя три этапа – организационный, основной, контрольно- обобщающий и рассчитан на один учебный год 2009-2010гг.

Программа содержит практико- ориентированный материал, который обеспечит формирование основ здорового образа жизни ребенка, разностороннее образование дошкольников, их ориентацию на творческое развитие и самореализацию с учетом индивидуальных возможностей.

Авторами программы осуществлен теоретический анализ направленности деятельности ДОУ, ее содержание, способы построения модели развития и возможности ее реализации. Это, безусловно, является объективным фактором, оптимизирующим процесс интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста.

П роект « Развитие коммуникативных навыков, творческих и артистических способностей средствами театрализации» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Трудармейский детский сад «Чебурашка» является победителем муниципального конкурса социально-значимых проектов.

Начальник

Управления образования Т.Е.Макаренко

Управление образования администрации Прокопьевского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Трудармейский детский сад «Чебурашка»

МАТЕРИАЛЫ

на районный конкурс

«Педагогические таланты Кузбасса»

Номинация «Педагог – воспитатель»

МДОУ «Трудармейский детский сад

«Чебурашка»

Прокопьевский район

2011

Обзорная экскурсия по Москве с вручением именных Дипломов Москвича. На нашем необычном путешествии Вы увидите самые красивые и знаменитые места Москвы, самые известные достопримечательности, самые невероятные виды и получите самые незабываемые впечатления, которые останутся у Вас на всю жизнь!

Экскурсия - интерактивная программа "Землянка" в Музее Победы

Интерактивная программа "Землянка" - идеально организованная, продуманная, динамичная программа, которая серьезную тему войны преподносит живо, доходчиво, интересно. Программа позволит школьникам погрузиться в прошлое и ощутить гордость за свою страну.

Экскурсия в Парк "Патриот"

Приглашаем школьников на крупнейшую демонстрационную площадку достижений российского оборонного комплекса и техники других стран мира в ретроспективе! В парке «Патриот» можно не только осматривать и фотографировать выставленные образцы, а еще и лазить по ним, для чего к некоторым экспонатам предусмотрительно приставлена лестница.

Экскурсия в Авиаклуб "Первым делом самолеты!"

В ходе интерактивной экскурсии ребята узнают об истории авиации, о требованиях к летному составу. Школьники увидят и подержат в руках агрегаты самолета. Узнают принцип управления самолетом, о том, как возникает подъемная сила. Изюминка экскурсии - это полет в настоящей кабине самолета!

Экскурсия "В гостях у фермера"

Увлекательный рассказ о жизни фермы, который сопровождается показом предметов ухода за животными, частей доильного аппарата, подков и пр. Факты, переданные в рассказе экскурсовода, дети смогут проверить на практике в ходе дальнейшей экскурсии.

Экскурсия в музей занимательных наук "Экспериментаниум"

Как вызвать интерес у школьников к изучению химии и физики, биологии и астрономии? Ни для кого не секрет, что школьные уроки и учебники нередко навевают скуку на «мучеников науки». А ведь предметы школьного курса могут быть не менее захватывающими, чем компьютерные игры, стоит лишь изменить подход к обучению. Хотите в этом убедиться?

Экскурсия в музей человека «Что у нас внутри?»

Интерактивный музей человека «Живые системы» - это уникальная площадка, где вы можете в буквальном смысле прикоснуться к самым сложным объектам в природе, к устройству живых систем. Более 100 экспонатов дадут вам понять и почувствовать, как устроено всё живое. Причем, главным объектом изучения являетесь вы сами.

Экскурсия в Эврика-Парк: "Жизнь под микроскопом"

Приглашаем школьников на увлекательную экскурсию «Жизнь под микроскопом», которая пройдет в досуговом научно-познавательном центре для детей Эврика-Парк. У ребят будет возможность увеличить самые обычные вещи, чтобы поразиться удивительным существам и предметам, которые нас окружают.

А еще школьники придумают свои гипотезы по поводу увиденного и выслушают пояснения специалистов, узнают, как своими руками сделать микроскоп в домашних условиях из обычной лазерной указки.

Экскурсия в Эврика-Парк: "Гениальный сыщик"

Предлагаем школьникам увлекательную экскурсию-исследование в Эврика-Парк, которая называется «Гениальный сыщик». На мастер-классе «Гениальный сыщик» ребята раскроют тайны коварного преступника и сами пойдут по его следу, используют на практике приемы настоящих сыщиков и криминалистов.

Экскурсия в Эврика-Парк: "Кухня самодельной мультипликации"

Дети обожают смотреть мультфильмы. Приглашаем школьников на «Кухню самодельной мультипликации» в Эврика-Парк! Если вы полагаете, что для этого дети должны, как минимум, хорошо рисовать, то сильно ошибаетесь. Главное - богатое воображение и фантазия, которые есть у каждого ребенка.

Экскурсия в Физическую кунсткамеру (г. Троицк)

Во время школьной экскурсии в интерактивный музей «Физическая кунсткамера» школьники узнают, что здесь много интересных штучек-необычных инсталляций, «научных фокусов», которые в игровой форме рассказывают ребятам о самых разных физических феноменах. Желаете провести эксперимент самостоятельно? Нет ничего невозможного.

Экскурсия в "Мастерславль": Все работы хороши, выбирай на вкус!

Крупнейший в России интерактивный развивающий проект, в котором дети знакомятся с более 150 профессиями! Мастерславль - это миниатюра настоящего российского города с общественным устройством и справедливыми законами, вмещающая в себя более 70 мастерских, в каждой из которых юные жители могут познакомиться с различными областями профессиональной деятельности.

Экскурсия в Москвариум на ВДНХ "Тайны царства Нептуна"

Мировой океан откроет юным гостям свои тайны. Словно неиссякаемый источник жизни, которая зародилась в воде много лет тому назад, движутся в центре зала по кругу тысячи рыб. Москвариум - это не только потрясающее зрелище, но и живая энциклопедия, которая позволяет школьникам всех возрастов расширить кругозор и углубить свои знания.

Экскурсия в Музей анимации. История мультяшек

Посещение Музея анимации станет настоящим подарком для школьников всех возрастов. В ходе экскурсии ребята узнают немало интересного об истории мультипликации, увидят любимых героев мультфильмов, примут участие в увлекательном мастер-классе по созданию самого настоящего мультипликационного фильма.

Экскурсия на Союзмультфильм "По страницам нарисованной жизни" (СоюзМультКлуб)

Студии «Союзмультфильм» в 2017 году исполнилось 80 лет! После долгой реконструкции обновлённое здание киностудии на улице Академика Королёва и созданный здесь Детский интерактивный развлекательный центр «СоюзМультКлуб» открыли свои двери для посетителей. Приглашаем школьников заглянуть за кулисы мультика!