Произведения английских писателей 19 века. Английские писатели и их истории

Горячий привет моим читателям!

И маленьким, и большим. Хотя сегодняшний урок будет посвящен скорее первым. Нас ждут английские писатели для детей и их произведения. Мы затронем и «старичков» из 19 века. И рассмотрим «молодежь» из 20 века. А еще я дам вам список, где их известные книги и знаменитые расположены в порядке моей искренней любви:).

Ну что, начнем?

  • Льюис Кэррол

Этого писателя многие знают по его неусидчивой героине Алисе и ее бесконечных путешествиях то в страну Чудес, то в Зазеркалье. Сама биография писателя не менее интересна, чем его книги. Он рос в большой семье - с 3 братьями и 7 сестрами. Очень любил рисовать и мечтал стать художником.

Сама же история рассказывает нам о девочке, которая попадает в чудесный волшебный мир. Где встречает множество интересных персонажей: и чеширского кота, и безумного шляпника, и королеву карт.

  • Роальд Даль

Роальд родился в Уэльсе в норвежской семье. Большую часть своего детства провел в пансионатах. Один из последних располагался рядом с известной шоколадной фабрикой Cadbury. Считается, что именно тогда к нему пришла идея написать свой лучший детский рассказ - «Чарли и шоколадная фабрика».

Рассказ этот о мальчике Чарли, который получает один из пяти билетов. Этот билет пропустит его на закрытую шоколадную фабрику. Вместе с 4-мя другими участниками он проходит все задания на фабрике и остается победителем.

  • Редьярд Киплинг

Этот автор известен нам своей историей «Книга джунглей», которая рассказывает о мальчике по имени Маугли, который вырос среди диких лесов вместе с самыми разными животными. Вероятнее всего на эту историю его вдохновило собственное детство. Дело в том, что родился и первые 5 лет своей жизни Редьярд прожил в Индии.

  • Джоан Роулинг

Самая известная «сказочница» современности подарила нам того самого . Эту историю Джоан сочиняла для своих детей. И на тот момент семья их жила очень бедно.

А сами книги дают нам возможность окунуться в мир волшебства и магии. Мальчик Гарри узнает, что он волшебник и отправляется в школу Хогвартс. Там его жду занятные приключения.

Здесь книжки покупать выгоднее!

  • Джоан Эйкен

Эта женщина просто обязана была стать писательницей, ведь в ее семье писали все: от отца до сестры. Но Джоан занималась именно детской литературой. Так ее самым известным произведением стала история «Кусочек неба в пироге». И именно ее экранизировали наши отечественные телеканалы. Правда русскому народу эта история известна под именем «Яблочный пирог».

  • Роберт Льюис Стивенсон

Не мужчина - пират! Так и хочется вскрикнуть «Эге-гей!», ведь этот человек придумал пирата капитана Флинта в своей истории «Остров сокровищ». Сотни мальчишек не спали по ночам, чтобы следить за приключениями этого героя.

Сам же автор родился в холодной Шотландии. Выучился на инженера и юриста. При этом первая его книг вышла, когда Роберту было всего 16 лет на одолженные у отца деньги. Но историю про остров сокровищ он придумал намного позже. И что интересно - во время игры с сыном. Они вместе рисовали карту сокровищ и придумывали сюжеты.

  • Джон Толкин

Создатель современных из другого мира - «Хоббита» и «Властелина колец» - историй настолько фантастических и захватывающих, что перехватывает дух.

Автор книг - Джон, - работал преподавателем. В детстве он рано научился читать, поэтому делал это часто. Он признавался, что лютой ненавистью ненавидел рассказ «Остров Сокровищ», но безумно любил «Алису в стране чудес». Сам же автор написал истории, за которые его прозвали «отцом фэнтэзи».

  • Памела Треверс

Настоящее имя этой женщины - Хелен. Родилась она в далекой-далекой Австралии. Но в 8 лет переехала с мамой в Уэльс. В детстве Памела очень любила животных. Возилась во дворе, а себя представляла птицей. Когда она выросла, она много путешествовала, но все же потом вернулась в Англию.

Однажды ее попросили посидеть с двумя маленькими и неугомонными детишками. Так, во время игры, она начала придумывать историю о няне, которая носила с собой вещи в чемоданчике, и у которой был зонт в ручкой в форме попугая. Потом сюжет развивается на бумаге и так мир получил известную няню Мэрри Поппинс. За первой книгой последовали и другие - продолжения истории о няне.

На этом, думаю, мы и закончим. Читайте интересные книги, учите язык и развивайтесь. А еще не упускайте возможность получать новые статьи блога мгновенно себе на почту - подписывайтесь на рассылку.

До новых встреч!

В видео ниже еще несколько отличных писателей и их произведений, которые стоит прочитать!

Всем известен сюжет романа Даниеля Дефо. Однако в книге содержится много других интересных подробностей об организации жизни Робинзона на острове, его биографии, внутренних переживаниях. Если попросить не читавшего книгу человека описать характер Робинзона, вряд ли он справится с этой задачей.

В массовом сознании Крузо - смышлёный персонаж без характера, чувств и истории. В романе же раскрывается образ главного героя, что позволяет взглянуть на сюжет под другим углом.

Почему нужно читать

Чтобы познакомиться с одним из самых известных приключенческих романов и узнать, кем был Робинзон Крузо на самом деле.

Свифт не бросает вызов обществу в открытую. Как истинный англичанин, он делает это корректно и остроумно. Его сатира настолько тонка, что «Путешествия Гулливера» можно читать и как обычную сказку.

Почему нужно читать

Для детей роман Свифта - весёлая и необычная приключенческая история. Взрослым же его необходимо читать, чтобы познакомиться с одной из самых известных художественных сатир.

Этот роман, пусть в художественном плане и не самый выдающийся, определённо знаковый в истории литературы. Ведь во многом он предопределил развитие жанра научной .

Но это не просто развлекательное чтиво. В нём подняты проблемы отношений между творцом и творением, богом и человеком. Кто несёт ответственность за создание существа, которому предначертано страдать?

Почему нужно читать

Чтобы познакомиться с одним из главных произведений научной фантастики, а также прочувствовать непростую проблематику, которая в экранизациях зачастую теряется.

Сложно выделить лучшую пьесу Шекспира. Их как минимум пять: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Уникальный стиль и глубокое понимание жизненных противоречий сделали произведения Шекспира бессмертной классикой, актуальной во все времена.

Почему нужно читать

Чтобы начать разбираться в поэзии, литературе и жизни. А также найти ответ на вопрос, что же всё-таки лучше: быть или не быть?

Главной темой английской литературы начала 19 века была социальная критика. Теккерей в своём романе обличает современное ему общество с идеалами успеха и материального обогащения. Быть в социуме, значит, быть греховным - примерно таков вывод Теккерея относительно своего социального окружения.

Ведь успехи и радости вчерашнего дня теряют своё значение, когда впереди забрезжит хорошо известное (хотя и неведомое) завтра, над которым всем нам рано или поздно придётся задуматься.

Почему нужно читать

Чтобы научиться проще относиться к жизни и мнению окружающих. Ведь в обществе все заражены «ярмарочными амбициями», которые не обладают реальной ценностью.

Язык романа прекрасен, а диалоги представляют собой образец английского остроумия. Оскар Уайльд - тонкий психолог, поэтому его персонажи получились столь сложными и многогранными.

Эта книга о человеческом пороке, цинизме, различии между красотой души и тела. Если задуматься, то в какой-то степени каждый из нас - Дориан Грей. Только у нас нет зеркала, на котором бы запечатлевались грехи.

Почему нужно читать

Чтобы насладиться потрясающим языком самого остроумного писателя Великобритании, увидеть, насколько сильно нравственный облик может не соответствовать внешнему, а также стать немного лучше. Произведение Уайльда - духовный портрет не только его эпохи, но и всего человечества.

Древнегреческий миф о скульпторе, влюбившемся в своё творение, в пьесе Бернарда Шоу приобретает новое, социально значимое звучание. Что должно чувствовать произведение к своему автору, если это произведение - человек? Как оно может относиться к создателю - тому, кто сделал его в соответствии со своими идеалами?

Почему нужно читать

Это самая известная пьеса Бернарда Шоу. Её часто ставят в театрах. По мнению многих критиков, «Пигмалион» - знаковое произведение английской драматургии.

Общепризнанный шедевр английской литературы, знакомый многим по мультфильмам. У кого при упоминании Маугли в голове не прозвучит протяжное шипение Каа: «Человеческий детёныш…»?

Почему нужно читать

Во взрослом возрасте вряд ли кто-нибудь возьмётся за «Книгу джунглей». У человека есть только одно детство, чтобы насладиться творением Киплинга и оценить его по достоинству. Поэтому обязательно приобщите своих детей к классике! Они будут вам благодарны.

И вновь на ум приходит советский мультфильм. Он действительно хорош, а диалоги в нём почти полностью взяты из книги. Однако образы персонажей и общее настроение повествования в первоисточнике другие.

Роман Стивенсона реалистичен и местами довольно суров. Но это доброе приключенческое произведение, которое с удовольствием прочитает каждый ребёнок и взрослый. Абордажи, морские волки, деревянные ноги - морская тематика манит и привлекает.

Почему нужно читать

Потому что это весело и увлекательно. Кроме того, роман разобран на цитаты, знать которые обязан каждый.

Интерес к дедуктивным способностям великого сыщика и по сей день велик благодаря огромному количеству экранизаций. Немало людей только по фильмам и знакомы с классическим детективом. Но экранизаций много, а сборник рассказов всего один, зато какой!

Почему нужно читать

Герберт Уэллс во многом был первопроходцем в жанре фантастики. До него люди не враждовали с , он первым начал писать о путешествиях во времени. Без «Машины времени» мы бы не увидели ни фильма «Назад в будущее», ни культового сериала «Доктор Кто».

Говорят, вся жизнь - это сон, и к тому же скверный, жалкий, короткий сон, хотя ведь другой всё равно не приснится.

Почему нужно читать

Чтобы посмотреть на зарождение многих научно-фантастических идей, ставших популярными в современной культуре.

17 Сен

Тема по английскому языку: Русские писатели 19 века

Топик по английскому языку: Русские писатели 19 века (Russian writers of the 19th century). Данный текст может быть использован в качестве презентации, проекта, рассказа, эссе, сочинения или сообщения на тему.

Золотой век русской литературы

19 век был Золотым веком русской литературы. Русская литература приобрела свои традиции, историю и индивидуальный язык. Этот период называют «веком классиков».

Среда для дискуссий

Русская литература 19 века обеспечила благоприятную среду для дискуссий на политические и социальные темы, прямое выражение которых было под цензурой. Писатели-прозаики этого периода разделяли важные качества: внимание к реалистичным, детальным описаниям повседневной жизни и сатирическое отношение к заурядности и рутине.

Эпоха реализма

Эпоха реализма, которая считалась кульминацией литературного синтеза предыдущих поколений, началась в 1850 году. Лучшими писателями прозаиками того времени были Иван Тургенев, Федор Достоевский и Лев Толстой. Они сумели скомбинировать подлинную литературу с извечными философскими вопросами. Романы Достоевского «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы», также как романы Толстого «Война и мир» и «Анна Каренина» и «Отцы и дети» Тургенева являются классикой мировой литературы.

Другие выдающиеся писатели

Другими выдающимися писателями эпохи реализма были драматург Александр Островский, романист Иван Гончаров и новатор прозы Николай Лесков. Самыми известными поэтами середины века были Афанасий Фет и Федор Тютчев. Самой крупной фигурой в последнее десятилетие 19 века был Антон Чехов, который писал в двух жанрах: новеллы и драма. Его пьесы «Вишневый сад», «Чайка» и «Три сестры» до сих пор играют в театрах по всему миру.

Возрождение поэзии

В 1890-х русская поэзия была возрождена и основательно переоформлена новой группой, символистами, чьим самым выдающимся представителем был Александр Блок.

Скачать Топик по английскому языку: Русские писатели 19 века

Russian literature and Russian writers of the 19th century

The Golden Age for the national literature

The 19th century was the Golden Age for the national literature. Russian literature obtained its tradition, history and distinct language. This period is called “the century of classics”.

A congenial medium for the discussion

Russian literature of the nineteenth century provided a congenial medium for the discussion of political and social issues whose direct presentation was censored. The prose writers of this period shared important qualities: attention to realistic, detailed descriptions of everyday Russian life and a satirical attitude toward mediocrity and routine.

The Age of Realism

The Age of Realism, which was considered as the culmination of the literary synthesis of earlier generations, began around 1850. The best prose writers of that time were Ivan Turgenev, Fedor Dostoyevskiy, and Lev Tolstoy. They managed to combine pure literature with eternal philosophical questions. Dostoyevskiy’s novels Crime and Punishment and The Brothers Karamazov , like Tolstoy’s novels War and Peace and Anna Karenina , and Turgenev’s Sons and Fathers are classics of world literature.

Other outstanding writers

Other outstanding writers of the Age of Realism were the playwright Aleksandr Ostrovskiy, the novelist Ivan Goncharov, and the prose innovator Nikolay Leskov. The most notable poets of mid-century were Afanasiy Fet and Fedor Tyutchev. The major literary figure in the last decade of the nineteenth century was Anton Chekhov, who wrote in two genres: the short story and drama. His plays The Cherry Orchard , The Seagull , and The Three Sisters continue to be performed worldwide.

The revival of poetry

In the 1890s, Russian poetry was revived and thoroughly reshaped by a new group, the symbolists, whose most prominent representative was Aleksandr Blok.

Действительно достойна восхищения. В ее основе лежат произведения целой плеяды выдающихся мастеров. Никакая страна в мире не родила столько выдающихся мастеров слова, как Британия. Многочисленны английские классики, список их можно продолжать долго: Уильям Шекспир, Томас Харди, Шарлотта Бронте, Джейн Остин, Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Дафна Дюморье, Джордж Оруэлл, Джон Толкиен. Знакомы ли вы с их произведениями?

Уже в XVI веке британец Уильям Шекспир заслужил славу лучшего в мире драматурга. Любопытно, что до сих пор пьесы «сотрясающего копьем» англичанина (так дословно переводится его фамилия) ставятся в театрах чаще, чем произведения других авторов. Его трагедии «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет» - общечеловеческие ценности. Знакомясь с его творческим наследием, рекомендуем ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать философскую трагедию «Гамлет» - о смысле жизни и моральных устоях. Вот уже четыреста лет она возглавляет репертуары самых знаменитых театров. Существует мнение, что английские классики-писатели начались с Шекспира.

Стала знаменитой благодаря классическому любовному роману «Гордость и предубеждение», который знакомит нас с дочерью обедневшего дворянина Элизабет, обладающей богатым внутренним миром, гордостью и ироничным взглядом на окружение. Она находит свое счастье в любви к аристократу Дарси. Парадоксально, но эта книга с достаточно немудреным сюжетом и хэппи-эндом - одна из самых любимых в Британии. Она традиционно опережает по популярности произведения многих серьезных романистов. Хотя бы поэтому ее стоит прочесть. Как и эта писательница, многие английские классики пришли в литературу именно в начале XVIII века.

Прославил себя своими произведениями, как глубокий и подлинный знаток жизни простых британцев в XVIII веке. Его герои - неизменно проникновенны и убедительны. Роман «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» показывает трагическую судьбу простой порядочной женщины. Она совершает убийство дворянина-негодяя, ломающего ей жизнь, чтобы освободиться от его преследований и обрести счастье. На примере Томаса Харди читатель может увидеть, что английские классики обладали глубоким умом и системным взглядом на окружавший их социум, отчетливей других видели его изъяны, и, имея недоброжелателей, все же мужественно предъявляли свои творения для оценки всего общества.

Показала в своем во многом автобиографическом романе «Джен Эйр» возникающую новую мораль - принципы образованного деятельного порядочного человека, желающего служить обществу. Писательница создает удивительно целостный, глубокий образ гувернантки Джен Эйр, идущей навстречу своей любви к м-ру Рочестеру даже ценой жертвенного служения. За Бронте, вдохновясь ее примером, следовали другие английские классики, не из дворянского сословия, призывая общество к социальной справедливости, к прекращению всяческой дискриминации человека.

Обладал, по словам русского классика Ф.М. Достоевского, считавшего себя его учеником, «инстинктом общечеловечности». Огромный талант писателя сотворил, казалось бы, невозможное: он стал знаменитым еще в ранней молодости благодаря первому же своему роману «Посмертные записки Пиквикского клуба», за которым последовали следующие - «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд» и прочие, снискавшие писателю беспрецедентную славу, поставившие его в один ряд с Шекспиром.

Уильям Теккерей - новатор в стиле изложения романа. Никто из классиков до него не превращал в центральные образы своего произведения ярких, фактурно изображенных отрицательных персонажей. Причем, как в жизни, зачастую характерам их было присуще что-то индивидуально-положительное. Его выдающееся произведение - «Ярмарка тщеславия» - написано в неповторимом духе интеллектуального пессимизма, замешанного на тонком юморе.

Своей «Ребеккой» в 1938 г. сотворила невозможное: она написала роман в ключевой момент, когда казалось, что английская литература выдохлась, что было написано уже все, что только возможно, что английские классики «закончились». Давно не получавшая достойных произведений, английская читающая аудитория была заинтересована, восхищена неповторимым, непредсказуемым сюжетом ее романа. Вступительная фраза этой книги стала крылатой. Прочитайте обязательно эту книгу одного из лучших в мире мастеров создания психологических образов!

Джордж Оруэлл вас поразит беспощадной правдой. Он написал свой знаменитый роман «1984» как мощное общечеловеческое обличающее орудие против всех диктатур: настоящих и будущих. Его творческий метод заимствован у другого великого англичанина - Свифта.

Роман «1984» - пародия на общество диктатуры, окончательно растоптавшее общечеловеческие ценности. Он изобличал и призывал к ответу за античеловечность уродливую модель социализма, фактически становящегося диктатурой вождей. Человек предельно искренний и бескомпромиссный, он претерпевал бедность и лишения, уйдя из жизни рано - в 46 лет.

А разве можно не любить «Властелина колец» профессора Этот настоящий нерукотворный и удивительно гармоничный храм эпоса Англии? Произведение несет своим читателям глубокие гуманистические и Не случайно Фродо разрушает кольцо 25 марта - в день Вознесения. Творческий и компетентный писатель проявлял проницательность: всю свою жизнь безразличен к политике и партиям, горячо любил «старую добрую Англию», был классическим британским мещанином.

Этот список можно продолжать и продолжать. Прошу прощения уважаемых читателей, набравшихся мужества прочитать эту статью, что в нее не вошли, ввиду ограниченности объемов, достойнейший Вальтер Скотт, Этель Лилиан Войнич, Даниэль Дефо, Льюис Кэрролл, Джеймс Олдридж, Бернард Шоу и, поверьте, многие-многие другие. Английская классическая литература - огромный интереснейший пласт достижений человеческой культуры и духа. Не отказывайте себе в удовольствии познакомиться с ней.


С большим удовольствием читаю книги английских писателей XVIII - XXI веков. Особенно люблю XIX век. Конечно, интересуюсь и литературоведческими работами.
1.Майя Тугушева "Шарлотта Бронте. Очерк жизни и творчества" . - Москва, 1982.
Книга посвящена жизни и творчеству автора романов "Городок", "Джейн Эйр", "Учитель", "Шерли".
2.Борис Ремизов "Элизабет Гаскелл. Очерк жизни и творчества" . - Киев, 1974.
Книга рассказывает о жизни и творчестве автора романов "Север и Юг", "Жёны и дочери", "Мэри Бартон", "Крэнфорд".
3.Чарльз Перси Сноу "Троллоп" . - Москва, 1981.
Известный английский писатель XX века Сноу написал о своём любимом писателе XIX века Энтони Троллопе, авторе романа "Барчестерские башни" и многих других книг.
4."Мильтон. Свифт. В.Скотт. Теккерей. Дж.Элиот. Биографические повествования" . - Челябинск, 1999.
Биографии, сведенные в этом томе вместе, были изданы около ста лет назад отдельными книжками в серии "Жизнь замечательных людей", осуществленной Ф.Ф.Павленковым (1839 - 1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко - культурного исследования, эти тексты сохраняют по сей день информационную и энергетико - психологическую ценность. Писавшиеся "для простых людей", для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, носамой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы - профессия.
5."Эти загадочные англичанки... Элизабет Гаскелл. Вирджиния Вулф. Мюриел Спарк. Фэй Уэлдон" . - Москва, 1992.
Женщины-романистки - это особая, очень интересная, увлекательная страница в истории английской национальной культуры. Почему их так много во все времена, почему у них такой особый взгляд на мир? На эти и другие вопросы: женщина и свобода, женщина и творчество - постарается ответить книга, куда войдут эссе, мемуары, беллетризованные биографии, написанные женщинами-писательницами об их коллегах по перу: Элизабет Гаскелл, Вирджиния Вулф, Мюриел Спарк, Фэй Уэлдон пишут о сестрах Бронте, Мери Шелли, Джейн Остен.
6."Писатели Англии о литературе. XIX - XX века. Сборник статей" . - Москва, 1981.
Интересные и важные высказывания английских писателей о литературе и творчестве других писателей (английских и русских).
7.Михаил Урнов "Томас Гарди. Очерк творчества". - Москва, 1969.
Книга рассказывает о творчестве прекрасного английского писателя 19 века.
8.Проскурнин Б.М., Хьюитт К . "Роман Джордж Элиот "Мельница на Флоссе": контекст, эстетика, поэтика" . - Пермь, 2004.

9.Проскурнин Б.М., Яшенькина Р.Ф. "История зарубежной литературы XIX века. Западноевропейская реалистическая проза". - Москва, 2008.

10."История зарубежной литературы XIX века". Под редакцией Соловьёвой Н.А. - Москва, 1991.
Ссылка
11.Андреева Ю . "Полузабытая страница истории английского романа". - Вопросы литературы, 1976, № 1 (О Гаскелл).

12.Леонид Гроссман "Достоевский и чартистский роман". - Вопросы литературы, 1959, № 4 (о Гаскелл).

13.Михальская Нина Павловна, Аникин Геннадий Викторович "История английской литературы. Учебник для гуманитарных факультетов высших учебных заведений". - М., 1998.

14.Проскурнин М.Б. "Почему Джордж Элиот недооценена в современной России, или О пользе зарубежного взгляда на российскую англистику". - Вопросы литературы, 2005, № 2.

15.Хьюитт К . "Джордж Элиот и ее роман "Миддлмарч". - Вопросы литературы, 2005, № 2.

16.Вирджиния Вулф "Джордж Элиот. Романы Томаса Гарди". - Вопросы литературы, 2010, № 4.

17. Наталья Рейнгольд «Обыкновенный читатель» Вирджинии Вулф, или «Знать, для кого пишешь...». - Вопросы литературы, 2010, № 4.

18.Валентина Ивашева "От Джордж Элиот к английскому роману 60-х годов". - Вопросы литературы, 1971, № 7.

19.Захаров В . "Линдсей о Мередите" . - Вопросы литературы, 1958, № 7 (о Джордже Мередите).
20."Проблемы английской литературы XIX и XX вв.". Под редакцией В. Ивашевой. - М., 1974.
21. Проскурнин Б.М . Английская литература 1900-1914 годов (Дж. Р. Киплинг, Дж. Конрад, Р.Л. Стивенсон). Текст лекций. - Пермь, 1993.
22. Проскурнин Б.М., Яшенькина Р.Ф . Из истории зарубежной литературы. 1830-1870. Западноевропейский реализм после 1848 г. - Пермь, 1993,-Вып.З, 1996.
23."История английской литературы". - М., 1949-1953.