Картины рафаэля в палаццо питти. Лучший парковый ансамбль Италии эпохи Возрождения

Дворец Питти - одна из «изюминок» Флоренции, подарившей миру Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккаччо, Петрарку, Галилея. Для туристов это место настоящего паломничества. Такое количество познавательного и прекрасного, существующее в одном городе, уникально. В буквальном смысле - здесь шагу нельзя ступить, не прикоснувшись к чему-то исторически или художественно значимому. Возникла Флоренция еще до нашей эры (основателем был сам Юлий Цезарь!), но расцвет начался в ХIV веке, когда и был сооружен Палаццо Питти.

Детище эпохи Кватроченто

Именно в этот период Флоренция стала не только финансовым, торговым, но и культурным центром Европы. Во многом благодаря разумному правлению семьи Медичи. Правивший в те годы Козимо Медичи Старший был уважаем народом, в том числе и за свою скромность. Которая заставила его отказаться от воплощения в жизнь грандиозного архитектурного шедевра, созданного Филиппо Брунеллески, и выбрать более скромный (во всяком случае, по размерам) вариант. Но был среди его «заклятых друзей» флорентийский банкир Лука Питти. Он не только участвовал в заговоре против своего покровителя, но и взялся за строительство Палаццо, который по размерам превосходил бы все резиденции Медичи. Это стало смыслом всей его жизни. Но умер покровитель, иссякли финансы, вскоре ушел в мир иной и сам предприимчивый Лука, так и не завершив начатое.

Некоторое время его потомки пожили в недостроенном дворце. Окончательно обнищав, продали его Козимо Первому - внуку Козимо Медичи Старшего. Новый владелец не только достроил, но расширил, улучшил, обогатил первоначальный проект.

Уникальность Дворца Питти

Строгий, претенциозный вид этому сооружению придают и архитектурные формы, и стилевые элементы. В облицовке использован нестандартный для того времени материал - рустовочный камень. Внешне его необработанная поверхность выглядит грубой, суровой. Длина сооружения - 205 метров, высота - почти 40. Это в окончательном варианте, который вдвое превосходит первоначальный проект.

В ХVI веке архитектором Джорджо Вазари был воплощен своеобразный коридор, который соединил Палаццо Питти с не менее уникальными резиденциями - дворцом Веккьо, галереей Уффици. Этот крытый переход возведен над мостом через реку Арно, что делает мост не просто переправой, а архитектурным памятником. Мост живет своей жизнью. А коридор давал правителю Флоренции возможность безопасно переходить из Дворца Веккьо, где он работал, в Питти, где он жил. А попутно еще и понаблюдать за кипучей жизнью города.

Мощный контраст представляют внешний вид и внутреннее убранство Палаццо Питти. За угрюмыми каменными плитами - роскошный интерьер, наполненный прекрасными фресками, картинами, гобеленами, лепниной. Все это в золоте, шелках, парче. Пышность и величие,

Национальное достояние

Шли годы и столетия. Лакомый кусок - Дворец Питти передавался из рук в руки, от династии к династии. Но пришел XX век, и в 1919 году он был национализирован. Теперь это великолепие полностью открыто для людей. Любознательным туристам доступны галереи искусства, в том числе современного, музеи серебра, фарфора, карет, костюма.

Ошеломляет Палатинская галерея. Дело в том, что владельцы использовали картины, как предмет интерьера. И размещали подчас с целью достижения декоративности. Странно, конечно, некоторые шедевры рассматривать, задирая голову под потолок. Но это придает галерее и своеобразный шарм. Как и изобилие шедевров, собранных в одном месте. Тициан, Джорджоне, Рубенс, Ван Дейк, Караваджо, Веронезе… Перечислять можно долго. Картин Рафаэля здесь собрано больше, чем в любом другом музее мира.

«Музей превзошел все ожидания», «одно из самых интересных мест во Флоренции», «поняли, что сюда нужно вернуться», «не хватит недели, чтобы насладиться всеми представленными экспонатами» - самые частые отзывы туристов, побывавших во Дворце Питти.

Большое количество восторженных откликов о Музее серебра. Здесь представлены не только изделия из серебра, но из золота, драгоценных камней, слоновой кости, хрусталя. Никого не оставляют равнодушными коллекции ваз, от античных до Византийских и Венецианских. Восхищение вызывает изящество ювелирных украшений.

Лучший парковый ансамбль Италии эпохи Возрождения

Сразу за Дворцом Питти располагается огромный (4,5 га) парк, названный Боболи по имени холма, на котором он расположен. «Не посетив сад Боболи вы потеряете половину возможных радостей от посещения Флоренции!» - это мнение разделяют многие гости и туристы. Потому что парк - это своеобразный музей, наполненный прекрасными растениями, фонтанами, скульптурами, беседками. В его создании участвовал Николо Триболо - знаменитый мастер садово-паркового искусства. Его работа, прерванная смертью, была продолжена целой плеядой талантливых последователей. Результат - произведение искусства, в котором представлены и живая природа, и творения рук человеческих.

На стыке искусства и науки

Если скульптурами, фонтанами, беседками с колоннами могут похвастаться и некоторые другие дворцы и резиденции мира, то таких уникальных гротов, как в парке Боболи, нет нигде. При создании гротов нужно учитывать и географические, и ландшафтные, и технические особенности места, почвы, почвенных вод. Это в полной мере удалось создателям знаменитых гротов. Первый из них - грот Моисея, элегантно решает проблему разности уровней: через него амфитеатр, расположенный у здания дворца, логично переходит во внутренний дворик. Второй грот - грот Буонталенти - настоящее подземелье чудес. Здесь и рабы Микеланджело освобождаются из каменной глыбы, сталактиты, словно злой рок, нависают в таинственной полутьме пещеры… А снаружи, около грота - забавная скульптура нелепого голого человечка. Говорят, прообразом послужил любимый шут Козимо Первого.

Топ достопримечательностей Флоренции: дворец Питти.

Приехав в сказочную Флоренцию, туристы с нетерпением ожидают насыщенную прогулку по ее незаурядным достопримечательностям. Городской баптистерий, дворец Баджелло, галерея Уффици, собор Санта Мария дель Фьоре, дворец Питти – эти и другие объекты порадуют своих гостей необычайной красотой и «обрушат» на них множество новой интересной информации. Дворец Питти во Флоренции – одна из самых узнаваемых достопримечательностей города. Именно о нем мы расскажем в нашей статье.

История достопримечательности

В 1458 году городской банкир Лука Питти затеял строительство собственного жилого здания, которое планировалось назвать палаццо Питти. Флоренция в тот момент принадлежала Козимо Медичи – близкому другу Луки. Расторопный Питти захотел превзойти своего покровителя, и приказал строителям сделать оконные проемы своего немалого жилища больше, чем двери во дворце Медичи. Один из современников Питти – Николо Макиавелли, утверждал, что многие преступники, изгнанные из Флоренции, находили приют в строящемся дворце, и помогали возводить это неприветливое и строгое здание.

В середине XV века Европа была поражена успешной экспансией Османской Империи, которая благополучно разорила многих дальновидных и влиятельных торговцев материка. В 1464 году умер Козимо Медичи, и вместе с этим событием у Луки Питти появились финансовые сложности. Сам банкир умер в 1472 году, так и не достроив свой дворец.

Палаццо Питти простоял в запустении вплоть до 1549 года, после чего разорившийся Бонаккосро Питти продал его жене Козимо I Медичи – Элеоноре Толедской. Новые владельцы значительно видоизменили облик здания. Козимо I нанял архитектора Вазари, и приказал ему расширить дворец. В связи с этим с тыльной стороны сооружения появилась габаритная пристройка, увеличившая площадь дворца в 2 раза. Также Вазари создал надземный переход, который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици. При помощи такого коридора члены властвующей семьи могли быстро и безопасно перемещаться из одного здания в другое.

Достроенный дворец Питти стал основным местом размещения приезжих официальных гостей. Семейство Медичи предпочло остаться в своей фамильной резиденции – палаццо Веккьо. Пришедший к власти сын Элеоноры Толедской – Фердинанде I Медичи, стал использовать Питти как место размещения фамильных произведений искусства.

Рядом с дворцом Питти расположен холм Боболи, который был выкуплен вместе с палаццо Элеонорой Толедской. Новая хозяйка имения поручила садовнику-декоратору Николо Тримболо заняться их обустройством. Спустя год, в 1550 году, садовник скончался, и обустройство парка перешло в руки Бартоломео Амманати. Согласно проекту, сады должны были окружать амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли не только в Италии, но и всем мире. Впоследствии в садах Боболи появились живописные террасы, клумбы, фонтаны, гроты, скульптуры и другие декоративные ландшафтные элементы.

Расширенный, модернизированный и обустроенный дворец Питти являлся собственностью династии Медичи до 1737 года. После смерти последнего представителя семьи – Джана Гастоне Медичи, палаццо стала использовать его сестра – Анна Мария. Она не оставила после себя наследников, поэтому с приходом ее смерти род Медичи полностью угас. Следующими владельцами шикарного дворца стали герцоги Лотаринские – австрийский род, представителем которой являлся император Германской Империи Франц I Стефан. В их владениях уже находились земли Тосканы. После них дворец занимал Наполеон Бонапарт, осуществлявший контроль над Италией. После свержения французского полководца Питти снова перешел в руки австрийцев, и был в их владении до 1865 года. Тогда же Флоренция получила новый статус – столицы Италии, а в пышный дворец переехал новоиспеченный итальянский король Виктор-Эммануил II, и жил в нем до 1871 года. Его внук – Виктор-Эммануил III, в 1919 году даровал палаццо Питти государству. В 20-х годах прошлого века дворец и прилегающие к нему сады Боболи были поделены на несколько галерей и музеев. С тех пор здесь можно увидеть многочисленные произведения искусства семейства Медичи, и другие ценные артефакты, приобретенные государством.

Архитектура объекта

Как и сама Флоренция, палаццо Питти поражает посетителей великолепием своей архитектуры. Создателем этого монументального здания считается Лука Франчелли. Архитектор возвел дворец в лучших традициях эпохи Возрождения, и придал ему характерный внешний вид ренессансной постройки. Здание имело форму равностороннего куба, материалом для облицовки внешних стен послужил грубый рустовый камень.

Палаццо Питти состоит из 3 этажей, каждый из которых имеет высоту около 10 метров. Высота здания увеличивалась за счет естественного возвышения, что делало дворец необычайно величественным и монументальным. На первом этаже имелось 3 входа, 2 других этажа размещали в себе по 7 окон. Под крышей достопримечательности имелась лоджия, а окна фасада соединялись красивым длинным балконом.

Оказавшись во владении Медичи, дворец Питти изменил свой внешний облик. Здание обзавелось 2 пристройками, боковые двери были переделаны в огромные окна, в помещения 2 этажа можно было попасть по широкой лестнице. Главный архитектором, внесшим изменения в облик дворца, стал знаменитый Амманати. По его решению в Питти был оборудован внутренний двор, который по сей день считается самым красивым объектом подобного типа в стиле Ренессанс. Стены входа во двор облицованы 2 разными материалами, имеющими грубую и гладкую поверхность. Внутри дворика стоят 2 колонны, внешне напоминающие узловатые стволы деревьев. С их помощью архитектор хотел подчеркнуть неделимость двух противоположных объектов — искусства и природы.

Следующий важный этап в существовании дворца наступил при властвовании герцогов Лоранских. Архитекторы австрийской династии пристроили к Питти 2 боковых полукруглых крыла, из-за чего центральная площадь палаццо была защищена стенами с трех сторон. У каждого крыла имеется свое название: левое именуется Рондо Бахуса, правое – Каретное рондо. В тех же веках в Питти изменились некоторые внутренние интерьеры. Большую часть комнат владельцы пожелали переделать в неоклассический стиль.

Также дворец сохранил в себе изменения, проведенные французскими владельцами. Например, гости объекта могут полюбоваться вестибюлем и комнатой Марии Бурбон, а также ванной самого Наполеона. Работами по изменению интерьеров занимался Джузеппе Чачиалли.

Музеи и коллекции дворца Питти

Палаццо Питти – это не только ценный памятник архитектуры эпохи кватроченто, но и один из самых крупных музейных комплексов во всей Флоренции. В историческом здании размещаются следующие заведения:

О каждом из них мы расскажем более подробно.

  1. Галерея современного искусства . Заведение открылось во дворце Питти в 1928 году. Коллекции галереи распространяются на 30 залов, и охватывают промежуток с XVIII до начала XX века. Основная коллекция картин представлена творениями флорентийской группы художников «Маккьяйоли. Мастера этой «школы» писали картины в свободной манере при помощи ярких цветных пятен.
  2. Палатинская галерея . Главным заведением палаццо Питти считается именно Палатинская галерея, открытая для публики в 1828 году. Ее помещения оформлены в барочном стиле, и предлагают гостям осмотреть более 500 картин, большая часть которых была написана в эпоху Возрождения. В залах заведения представлены личные коллекции предметов искусства династии Медичи. В необъятных коллекциях галереи вы увидите детища Рубенса, Рафаэля, Пьетро де Кортона, Тинторетто, Караваджио, Перуджино, Тициана, Понтормо, Ван Дейка, Веласкеса и др. Галерея Палатина занимает 28 комнат, где представлены не только картины, но и роскошные интерьеры, старинная мебель, фрески, позолоченные бронзовые изделия, китайские и японские вазы.
  3. Галерея костюма . Это заведение может похвастаться крупнейшим собранием артефактов, посвященных итальянской моде. Галерея костюма занимает Малый дворец – крыло, пристроенное к Питти в XVIII веке. Посетители заведения увидят множество интересных экспонатов (примерно 6 тысяч), охватывающие период с XVI века до наших дней. Экспозиция галереи меняется каждые 2 года. В залах находятся старинные театральные костюмы, повседневная одежда флорентийских жителей, похоронные одеяния Козимо I Медичи, Элеоноры Толедо и ее наследника Гарции. Кроме того, в галерее костюма выставлена коллекция бижутерии, созданной в середине прошлого века.
  4. Музей фарфора . Заведение размещено в садах Боболи, в здании Казино дель Кавальери. Оно было открыто в 1973 году. Коллекции музея предлагают ознакомиться с изящными фарфоровыми изделиями знаменитых европейских фабрик: Мейсен, Севр и др. Некоторые представленные экспонаты были подарены европейскими монархами для флорентийских правителей, другие были изготовлены для великого герцога по его приказу. Также гости музея фарфора увидят древние образцы античной керамики.
  5. Музей серебра . Это заведение имеет другое название — «Сокровищница Медичи». Оно расположено в личных королевских покоях, декорированных фресками работы Джованни да Сан-Джованни. В музее серебра вы увидите великолепные экспонаты, представленные серебряными, хрустальными и золотыми изделиями, старинными вазами, драгоценными и полудрагоценными камнями, древнеримскими амфорами, предметами, изготовленными из слоновой кости. Особого внимания заслуживает миниатюрная копия площади Синьории, созданная из золота и украшенная драгоценными камнями.
  6. Музей карет . На первом этаже дворца Питти выставлена коллекция средств передвижения XVIII-XIX веков. Кареты великого герцога сами по себе являются предметами искусства. Многие из них обшивались позолотой, на их поверхность наносились живописные пейзажи. Кареты для важных случаев украшались позолоченными коронами, которые считались символом знатности владельца конного транспорта. Также в экспозиции представлены кареты флорентийских официальных лиц, архиепископов, Короля обеих Сицилий и пр.

Не стоит забывать о неотъемлемой части дворца Питти – садах Боболи. Они представляют собой музей садово-паркового искусства, который занимает площадь 4,5 га. Первых гостей Боболи приняли в 1766 году. Масштабный парк вмещает в себя амфитеатр, озеро с искусственным островом, кофейный домик, несколько фонтанов, гротов, тематических садов, оранжерей, большое количество скульптур (с античного периода до XVII века), аллей, клумб и др. Стоит отметить, что сады Боболи расположены на одноименном холме, с которого открывается чудесный вид на Флоренцию.

Как видите, на посещение палаццо Питти и прилегающие к нему сады Боболи, необходимо отвести достаточное количество времени, чтобы успеть осмотреть не только интерьеры, но и представленные в отдельных заведениях экспозиции и коллекции.

Режим работы и стоимость билетов

Палаццо Питти – популярная достопримечательность Флоренции, осмотреть которую стремятся все туристы, приехавшие в итальянский город. Намечая свой туристический маршрут, не забывайте принимать во внимание режим работы выбранных заведений.

Посещение дворца Питти можно осуществить в каждый день недели за исключением понедельника. Известнейшее заведение работает с 8:15 утра до 18:50 вечера. Купить билеты нужно до 17:30, после этого времени вход закрывается.

Сады Боболи также можно осмотреть в течение всего года. Они открываются в 8:15, но в каждом сезоне устанавливаются определенные временные рамки закрытия достопримечательности. С ноября по февраль Боболи работают до 16:30, в марте – до 17:30, с апреля по май и с сентября по октябрь – до 18:30, а в летние месяцы наслаждаться чарующим обликом объекта можно до 19:30.

Теперь расскажем о стоимости билетов

Для посещения Палатинской галереи и галереи современного искусства необходимо заплатить 8,5 евро. Билет в музей серебра и фарфора стоит 7 евро, столько же стоит посещение садов Боболи и единый билет для музея костюма и галереи современного искусства. Оптимальным вариантом для туристов, располагающих достаточным количеством свободного времени, станет приобретение комплексного билета для всех заведений дворца. За него придется отдать 11,5 евро. Кстати, такой билет дает право осматривать все объекты знаменитого флорентийского палаццо в течение 3 дней.

Не забывайте о том, что у кассы дворца ежедневно образуются большие очереди. Если вы не желаете простаивать в толпе людей и терять драгоценное время, то приобретите билеты на официальном сайте. Имейте в виду, что в его стоимость будет входить услуга бронирования, за которую придется отдать дополнительные 3 евро. После оплаты на указанный электронный адрес придет письмо с ваучером, который необходимо распечатать и при посещении дворца предъявить кассиру.

На заметку: некоторые категории населения имеют право на приобретение льготных билетов. Например, граждане стран Евросоюза: от 18 до 26 лет и старше 65 лет, могут получить существенную скидку на покупку билета при предъявлении удостоверения личности. Также Питти предоставляет бесплатный вход для детей младше 18 лет, учителям некоторых ведомств, журналистам на национальном регистре, инвалидам и их помощникам, членам ИКОМОС и ИКОМ, и др.

  • Самым большим городским дворцом является Питти. Флоренция располагает еще несколькими историческими палаццо, которые заслуживают внимания приезжих туристов.
  • При строительстве палаццо Питти мастера брали за основу облицовку дворца Медичи. Архитектор знатных правителей Флоренции Микелоццо стал первым мастером, который использовал грубые отделочные материалы для украшения жилого дома.
  • До сих пор доподлинно неизвестно настоящее имя архитектора монументальной флорентийской достопримечательности. Большинство историков полагает, что им является Лука Франчелли – ученик Филиппо Брунеллески. Однако историк XVI века Джорджо Вазари предполагал, что творцом величественного Питти являлся именно Брунеллески.
  • На одной из стен дворца можно увидеть интересную фреску, на которой изображен Питти до того, как была проведена реконструкция XVI века. На этом образце средневекового искусства палаццо имеет сходство и с городским дворцом, и загородной резиденцией. Автором фрески является Джусто Утенса.
  • Галерея современного искусства во дворце Питти имеет явные расхождения с общепринятыми нормами временного периода. Например, в других музеях современное искусство представлено работами художников XX века, а в Питти выставлены картины XVIII- начала XX века. Коллекции, написанные в прошлом веке, относят к позднему периоду, который называется «Arte contemporanea». Творчество художников этого периода можно посмотреть в городе Прато (15 км от Флоренции), в центре современного искусства Луиджи Печчи.

Приятные прогулки, культурный досуг и насыщенный отдых — все это приготовила для вас очаровательная Флоренция. Дворец Питти со своим величественным видом, ошеломляющей историей и множеством музеев и галерей подарит незабываемые впечатления о городе, и поможет обогатить ваши знания исчерпывающей и полезной информацией о культуре и истории Италии.

Палаццо-Питти (Флоренция, Италия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

На южном берегу Арно, неподалеку от моста Понте-Веккьо , вдоль площади Питти растянулось громадное здание, облицованное грубым золотистым камнем. Это самый крупный флорентийский дворец 16 века, резиденция герцогов Тосканских и двух королевских династий - Габсбург-Лотарингской и Савойской. Однако строение носит имя первого хозяина - банкира Луки Питти, жаждавшего превзойти роскошью владетелей Флоренции.

Ходят слухи, что перед архитектором стояла задача возвести здание с внутренним двором, куда поместился бы любой дом рода Медичи. Но банкир умер, семья разорилась, герцог Козимо в 1550 г. выкупил недостроенные хоромы. Ныне здесь разместились несколько музеев.

Что посмотреть

Стены Королевских апартаментов и галереи Палатина увешаны картинами великих мастеров Возрождения. Среди 500 полотен 11 - кисти Рафаэля Санти (это самая большая коллекция в мире), 13 холстов Тициана, множество работ Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли, Тинторетто, Веласкеса, Караваджо и Рубенса. Роскошные интерьеры обставлены великолепной мебелью и вазами ручной работы.

В Галерее современного искусства выставлены картины и скульптуры в стилях от неоклассицизма и романтизма конца 18 столетия до декаданса, символизма, постимпрессионизма первых десятилетий 20 века. В экспозиции работы Хайеса, Лега, Синьорини, Фаттори, Писсарро, Болдини, Магелли.

Совершенно необычны картины флорентийских мастеров, написанные яркими цветными пятнами. Сами художники называли себя «Маккьяйоли» от итальянского слова macchia - пятно.

В Музее серебра можно увидеть вазы и статуи из полудрагоценных камней, горных кристаллов, янтаря и слоновой кости, древнеримские амфоры, собрание сосудов периода Сасанидской империи в Иране. Великолепен серебряный макет площади Синьории, украшенный драгоценными камнями.

Коллекцию Музея моды начали собирать в 16 веке, сегодня в ней 6000 экземпляров платьев, костюмов, модных аксессуаров, нижнего белья, ювелирных изделий и бижутерии. Основная экспозиция меняется раз в два года. В Музее карет демонстрируются роскошные средства передвижения королей и герцогов, украшенные резьбой и позолотой. Здесь же стоят их первые автомобили.

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Piazza Pitti, 1. Веб-сайт (на англ.).

Как добраться: на автобусах №№ C3, D до ост. Pitti.

Время работы: со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50, выходной день - понедельник. Цена билета для взрослых на одну выставку с 1.03 по 31.10 - 16 EUR, с 1.11 по 28.02 - 10 EUR. Цена комбинированного билета для взрослых на все выставки с 1.03 по 31.10 - 38 EUR, с 1.11 по 28.02 - 18 EUR. На посещение дворца с 8:00 до 9:00 - скидка 50 %. Подробная информация на сайте. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Прогуляемся на левый берег реки Арно и прогуляемся до площади Питти, где расположен самый большой флорентийский дворец - палаццо Питти. В дворце находятся целых шесть музеев, а позади огромный цветущий сад Боболи

Ключевые слова: Что посмотреть во Флоренции, дворец Питти во Флоренции, сады Боболи, интересные маршруты по Флоренции, достопримечательности, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции, Тоскана Италия .

Примерно в трёхстах метрах от Понте Векьо на левом берегу реки Арно прямо по улице Via de"Guicciardini находится огромная, по меркам Флоренции, покатая площадь Питти, где расположен самый большой флорентийский дворец - Палаццо Питти. Внешне не привлекательный, лишенный характерных для Флоренции того времени украшательств, дворец имеет действительно внушительные размеры, достойные не только Флоренции, но и самого Рима.


Строить это здание начал еще в 1458 году городской банкир Лука Питти, в качестве жилища для себя любимого и своей семьи. Назвать это грандиозное сооружение банкир планировал в свою честь - Палаццо Питти. Размеры были выбраны не случайно, Питти очень хотел превзойти размерами дворец собственного правителя - Медичи, а окна в своем доме он заказал размерами больше, чем двери в Палаццо Медичи. Но, увы, чуть позже его постигли финансовые трудности и Лука Питти умер в 1472 году так и не достроив собственный дворец.

Недостроенный дворец таки выкупили потомки Медичи и аж в 1570-х годах возобновилось строительство. Новые владельцы значительно видоизменили облик здания, руководил строительством архитектор Вазари. "Новые Медичи" пожелали расширить здание, так с тыльной стороны сооружения появилась габаритная пристройка, увеличившая площадь дворца в 2 раза. Также Вазари создал надземный переход (да-да, тот самый знаменитый "коридор Вазари"), который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици. При помощи такого коридора члены властвующей семьи могли быстро и безопасно перемещаться из одного здания в другое.

Музеи Палаццо Питти

Современному туристу не приходится любоваться внегним видом дворца, но ни один турист не пройдет мимо палаццо Питти. Ныне здесь находятся несколько довольно интересных и занятных музеев, а за дворцом раскинулись роскошные Сады Боболи

Всего в палаццо Питти шесть музеев:

  • Галерея современного искусства;
  • Палатинская галерея;
  • Галерея костюма;
  • Музей фарфора;
  • Музей серебра;
  • Музей карет.

Основным считается Палатинская галерея, но только потому, что эта галерея представляет историю и убранство дворца. Вот так примерно выглядит интерьер Палаццо Питти.


Сады Боболи

Сразу за дворцом Питти находятся знаменитые сады Боболи. Здесь фотографий будет немного побольше, многие ведь приезжают во Флоренцию зимой, а большинство сомневается идти или не идти. Моё мнение - позволяют силы и время - идти обязательно!

Сады, как я уже говорил, начинаются прямо за палаццо Питти


Немного википедии:

Сады Боболи были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I (Медичи). Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари.

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В этом амфитеатре проходили самые первые оперные спектакли в мире.



Аллеи парка

Немного современного арта

Скульптуры фонтана


Прогуливаясь по парку можно встретить и аппетитные композиции:)


Можно выложить целую галерею фотографий, но лучше всё посмотреть воочию. Гулять здесь можно оооочень долго, территория парка более 4.5 гектаров. Для наглядности и оценки масштаба карта левобережной части Флоренции:


Ну что ж, после единения с природой можно вернуться и к искусству:)

> > > >

Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во - это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города. Палаццо было построено для семьи Питти в 1457 году по проекту архитектора Филиппо Брунеллески, а руководил строительством его ученик, Лука Фанчелли. Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже). В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами и стало их главной резиденцией. После этого дворец был переделан и расширен. С 1560 г Бартоломео Амманати спроектировал и добавил к существующей постройке грандиозный двор и два боковых крыла. В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади. В то же время фасад дворца получил свой нынешний облик, за исключением двух боковыъ крыльев, добавленных в правление Дома Лотарингии в начале 18-го века. Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи .

В настоящее время в Палаццо Питти расположен один из самых интересных : на втором этаже находятся Галерея Палатина , в которой собрана огромная коллекция живописи 16 - 17 вв, и Королевские апартаменты , где можно полюбоваться мебелью после модернизации в 19-м веке. На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti ), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи. На верхнем этаже Палаццо Питти расположен Музей Модернистского искусства с экспозицией живописи 19 - 20 вв, преимущественно из . В отдельном здании Palazzina del Cavaliere на вершине холма садов Боболи расположен Музей Фарфора , а в Palazzina del Meridiana - Галерея Костюмов с выставкой нарядов за последние 300 лет.

Посещение Дворца Питти:

Дворец Питти разбит на несколько отдельных музеев. Все они покрываются туристическим билетом FIRENZE CARD (72 часа, 72 евро, 72 музея).

Галерея Палатина и Королевские Апартаменты, Музей Модернистского искусства.

Время работы:

  • вт - вск 8:15 - 18:50
  • пн - закрыто
  • Полный билет - 8,50€
  • Льготный билет (европейцы 18 - 25 лет) - 4,25 €
  • 1 билет на три музея.

Museo degli Argenti» (Музей Серебра) + Галерея Костюмов + Музей Фарфора + Сады Боболи

Время работы:

  • еж с 8:15 до 16:30 (нояб - фев), 17:30 (март), 18:30 (апр-май и сент-окт) и 19:30 (июль-авг).
  • последний вход за 30 минут до закрытия
  • Закрыто в 1 и последний понедельник каждого месяца
  • Закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря
  • Полный билет - 7,00€
  • Льготный билет (европейцы 18 - 25 лет) - 3,50€
  • Единый билет на 4 музея: Музей Серебра + Галерея Костюмов + Музей Фарфора + Сады Боболи
  • Во время временных выставок цена увеличивается до 10,00€ (полный) и 5,00€ (льготный).