Фадеев аа. Александр александрович фадеев

1.ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.А ФАДЕЕВА

2.УЧАСТИЕ ФАДЕЕВА В РЕВОЛЮЦИОННОМ ДВИЖЕНИИ

3. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РОМАНЕ « РАЗГРОМ»

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ И МАСС В РОМАНЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.А ФАДЕЕВА

Александр Александрович Фадеев родился 24 декабря 1901 года в деревне Кимры Тверской губернии (ныне Калининская область). Родители, а затем и отчим (отца Фадеев лишился рано) принимали активное участие в революционной борьбе против самодержавия. Преследуемая царским правительством семья Фадеевых в 1908 году переезжает на Дальний Восток, в деревню Саровку, а затем поселяется в живописнейшей Сучанской долине в селе Чугуевке Южно-Уссурийского края. Природа Дальнего Востока с ее грозной суровостью и трепетной красотой воспитывала в чутком юноше чувство прекрасного. А люди, чей труд преобразовывал эту природу и придавал ей особую одухотворенность, рабочие и земледельцы, портовые грузчики и таежные охотники, дровосеки и рыбаки, - были близки сердцу юноши, привыкшего с малых лет уважать людей труда.

«Мы учились на медные деньги своих родителей, - писал он. - Мой отец и мать, фельдшер и фельдшерица в глухой деревне, еще сами обрабатывали землю. Таковы были и мои немногочисленные товарищи по школе. Жизнь рабочих и крестьян была нам близка» В коммерческом училище Владивостока, где несколько лет занимался Фадеев, многие из его друзей были настроены революционно. А его двоюродные братья и их мать - Сибирцевы, в доме которых жил в эти годы Фадеев, связали свою судьбу с революционной борьбой против самодержавия. Будущий писатель горячо и восторженно разделял их свободолюбивые взгляды. И когда на Дальнем Востоке развернулись бои за установление Советской власти, Фадеев в числе многих юношей оказался в гуще революционных событий.

Образы большевиков выведены уже в ранних рассказах Ф. Комиссар Соболь и комендант парохода Селезнев («Против течения») - это стойкие, неуклонно идущие «против течения» большевики, подчиняющие стихию взбунтовавшегося партизанского отряда.

Молодой крестьянин Иван Неретин («Разлив») в напряженной обстановке классовой борьбы обнаруживает все качества мужественного руководителя-большевика, не теряющегося в трудных условиях, умеющего поставить интересы общего дела выше своих личных. Эти два ранних произведения, страдающие известной схематичностью, не лишенные внешних романтических эффектов, явились как бы подготовительной работой к большому роману Фадеева «Разгром», вышедшему в 1927. «Разгром» по праву вошел в железный фонд советской литературы. Центральная проблема романа - проблема партийного руководства в революции - раскрыта в образе командира отряда, коммуниста Левинсона. Создание полноценного образа большевика - Левинсона - и является одной из крупнейших побед искусства социалистического реализма.

В лице Левинсона Ф. сумел впервые дать полноценную фигуру партийца-вождя, противопоставив ее схематичному образу большевика в «кожаной куртке» «железобетонному пролетарию».

Типическое значение характера Левинсона тем более велико, тем более убедительно, что важнейшие черты большевика выступают здесь в глубоко индивидуальном своеобразии.

Перед читателем раскрывается не только внешнее поведение Левинсона, но и его внутренний душевный мир. Оказывается, что сила Левинсона, большевика-командира, заключается не в отсутствии у него тех слабостей и желаний, которые есть у остальных людей, а в том, что, сознавая свой революционный долг, напряжением воли Левинсон подавляет и преодолевает свои слабости. В этой борьбе противоречивых тенденций раскрывается образ Левинсона.

Большевик-организатор, кровно связанный со своим отрядом, он, опираясь на него, никогда не подчиняется ему, а руководит массой, умея в нужную минуту противопоставить дезорганизованности партизан свою несокрушимую волю.

Реалистичность образа Левинсона, лишенного какой бы то ни было ходульности, подчеркивается отсутствием внешних героических черт, описанием физической слабости этого тщедушного, невзрачного на вид человека.

Рисуя образ Левинсона, Фадеев разрешает проблему пролетарского гуманизма: для спасения отряда Левинсон не останавливается перед жестокими мерами, вплоть до отравления раненого Фролова, но все его поступки, все его взаимоотношения с партизанами в конечном счете определяются подлинной любовью к человеку, ради которого и стремится он к торжеству революции.

Пролетарский гуманизм Левинсона еще резче оттеняется в сравнении с ложным, отвлеченным гуманизмом Мечика, его «гуманистической» фразеологией, за которой скрывается только ограниченное себялюбие.

Имя Мечика стало уже нарицательным для обозначения мелкобуржуазной слабости, дряблости, бесхарактерности, узкого индивидуализма, соединения возвышенных и красивых представлений и фальшивых иллюзий о себе самом с трусостью и подлостью в реальной жизни. Мечику по существу дорог только он сам, его собственная личность.

Защищая в теории высокие принципы гуманности, он в то же время думает только о спасении своей шкуры и в результате предает отряд. Мечик - раб своих слабостей, Левинсон - их властелин. Ценность романа заключается также в изображении и других бойцов партизанского отряда.

2.УЧАСТИЕ ФАДЕЕВА В РЕВОЛЮЦИОННОМ ДВИЖЕНИИ

Осенью 1918 года семнадцатилетним юношей Фадеев вступает в Коммунистическую партию, верным и славным сыном которой остается всю жизнь. В апреле 1919 года по решению дальневосточной партийной конференции С. Лазо, А. Фадеев, И. Сибирцев и ряд других коммунистов организовывают в Приморской области партизанское движение.

В 1919-1920 годах молодой дальневосточный партизан Булыга (подпольное имя Фадеева) был пламенным агитатором и мужественным бойцом в борьбе против белогвардейцев и иностранных интервентов. Вместе с партизанами будущий писатель совершал длительные переходы по сопкам и таежным тропам, вел большую массово-политическую работу в отрядах и среди местного населения. В задушевных беседах с бойцами он рассказывал о значении Октябрьской социалистической революции, о первых декретах Советского правительства. Принимая непосредственное участие в вооруженной борьбе против врагов революции, Фадеев пристально наблюдает жизнь и быт народа, познает мысли и чувства окружающих его людей, их характеры, неповторимые в своей индивидуальности. Здесь в огне революционных битв рождался писатель, который с полным правом мог сказать: «Как писатель, своим рождением я обязан этому времени. Я познал лучшие стороны народа, из которого вышел. В течение трех лет вместе с ним я прошел тысячи километров дорог, спал под одной шинелью и ел из одного солдатского котелка... Я понял значение партии для судьбы народа и горжусь, что был принят в ее среду»

После разгрома Колчака Фадеев находился на политической работе в Красной Армии. В феврале 1921 года большевики Дальнего Востока избирают его делегатом на X съезд РКП (б), и в марте 1921 года Фадеев впервые попадает в Москву. Когда вспыхнул белогвардейский мятеж в Кронштадте, вместе с другими делегатами съезда. А Фадеев пошел штурмовать неприступную Кронштадтскую крепость, на подступах к которой был тяжело ранен. Потянулись долгие месяцы лечения.

Раздумья, воспоминания о боевом прошлом, еще таком недавнем, ярком, теснились в голове, тревожили. И Фадеев задумал написать роман о гражданской войне, запечатлеть в книге образы замечательных героев и события этих лет. Хотелось рассказать людям о величии лет гражданской войны и подвигов простых, сдержанно-суровых ее участников.

Материала было много, но из него надо было отобрать главное - то, что определяло сущность событий и поступки людей, пробужденных к новой жизни великой революцией. Однако Фадеев не сразу смог художественно воплотить свой замысел. После выздоровления Фадеев демобилизуется из Красной Армии и поступает учиться в Московскую горную академию. Он мечтал стать инженером и вернуться на Дальний Восток к своим товарищам по оружию - шахтерам Сучана.

В академии он пробыл с 1921 по 1924 год, одновременно работая инструктором Замоскворецкого райкома партии Москвы и секретарем парткома одного из московских заводов. Партийная работа для Фадеева в эти и последующие годы, когда он работал на Кубани и Северном Кавказе, была большой жизненной школой. В 1926 году Фадеев возвратился в Москву; он становится одним из активнейших деятелей советской литературы. Формирование нового человека - вот то главное, к чему приковано внимание Фадеева-художника.

И герой фадеевских книг - человек «в большом походе, в движении к коммунизму» - навсегда вошел в литературу и жизнь. Это наш современник, с его романтической устремленностью в будущее, реалистически оценивающий свою практическую деятельность, мужественно встречающий смерть в бою с врагами, с непоколебимой верой в торжество великого дела строительства коммунизма. Художественные произведения А. Фадеева, отразившие нашу героическую эпоху революционного преобразования общества, правдиво показавшие нового человека.

3. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РОМАНЕ « РАЗГРОМ»

Действие в романе "Разгром" происходит в партизанском отряде на Дальнем Востоке. Однако хотя герои Фадеева на стороне большевиков, писатель вовсе не вводит в роман их рассуждения о власти, Боге, старой и новой жизни. Весь исторический и культурный контекст ограничивается упоминанием "Миколашки", Колчака, японцев и максима - листов. Главное, что занимает писателя,- изображение самой жизни партизан: мелких и крупных происшествий, переживаний, размышлений. Герои Фадеева вроде бы вовсе не борются за светлое будущее, а живут ближайшими, конкретными интересами. Однако попутно они решают сложные нравственные проблемы выбора, проверяются на прочность внутреннего стержня.

Александр Александрович Фадеев родился 11 (24) декабря 1901 года в меле Кимры (ныне город Тверской области). Русский

Родители Фадеева, фельдшеры по профессии, по образу жизни были профессиональными революционерами. Отец - Александр Иванович Фадеев (1862-1916), мать - Антонина Владимировна Кунц.

  • Около четырёх лет, самостоятельно овладел грамотой - наблюдал со стороны, как учили сестру Таню, и выучил всю азбуку. С четырёх лет он начал читать книжки, поражая взрослых неуёмной фантазией, сочиняя самые необычайные истории и сказки. Его любимыми писателями с детства были Джек Лондон, Майн Рид, Фенимор Купер. В 1908 году его семья переехала в Южно-Уссурийский край (ныне Приморский), где прошли детство и юность Фадеева. С 1912 по 1918 года Фадеев учился во Владивостокском Коммерческом училище, однако обучения не закончил, решив посвятить себя революционной деятельности.
  • Еще учась во Владивостокском коммерческом училище, выполнял поручения подпольного комитета большевиков. В 1918 году вступил в РКП(б) и принял кличку Булыга. Стал партийным агитатором. В 1919 г. вступил в Особый Коммунистический отряд красных партизан.
  • В 1919-1921 годах участвовал в боевых действиях на дальнем Востоке, получил ранение. Занимал посты: комиссар 13-го Амурского полка и комиссар 8-й Амурской стрелковой бригады. В 1921-1922 годах учился в Московской горной академии. В 1921 году в качестве делегата на Х съезд РКП(б) уехал в петроград. Принимал участие в подавлении Кронштадского восстания, при этом получил второе ранение. После лечения и демобилизации Фадеев остался в Москве.
  • Своё первое серьёзное произведение - повесть «Разлив» Александр Фадеев написал в 1922-1923 годах. В 1925-1926 годах в ходе работы над романом "Разгром" принял решение стать профессиональным писателем. «Разгром» принёс молодому писателю славу и признание, но после этой работы он уже не мог уделять внимание одной литературе, став видным литературным руководителем и общественным деятелем. Один из лидеров РАПП.
  • Действие ранних произведений - романов «Разгром» и «Последний из Удэге» происходит в Уссурийском крае. Проблематика «Разгрома» относится к вопросам руководства партией, в романе показана классовая борьба, становление советской власти. Главные герои - это красные партизаны, коммунисты (например, Левинсон). Гражданской войне посвящён и следующий роман Фадеева «Последний из Удэге» (ч. 1-4, 1929-1941, не закончен).
  • Также Фадеев известен по ряду очерков и статей, посвящённых вопросам развития литературы в условиях социалистического реализма.
  • «Писательский министр», как называли Фадеева, в течение почти двух десятилетий фактически руководил литературой в СССР. Для творчества у него почти не оставалось времени и сил. Последний роман «Черная металлургия» остался незавершенным. Писатель планировал создать фундаментальное произведение на 50-60 авторских листов. В итоге к посмертной публикации в "Огоньке" удалось из черновиков собрать 8 глав на 3 печатных листа.
  • Идею своей книги Фадеев взял из книги В.Г.Лисянского и М. Котова «Сердца смелых», изданной в 1944 году. Сразу после окончания Великой Отечественной войны (1941-1945) Фадеев садится за написание романа о Краснодонской подпольной организации "Молодая гвардия", действовавшей на оккупированной нацистской Германией территории, многие члены которой были уничтожены нацистами.
  • Впервые книга вышла в свет в 1946 году. Фадеев был подвергнут резкой критике за то, что в романе недостаточно ярко выражена «руководящая и направляющая» роль Коммунистической партии и получил суровые критические замечания в газете «Правда», органе ЦК КПСС, фактически от самого Сталина.
  • Тем не менее писатель пожелания учёл, и в 1951 году свет увидела вторая редакция романа «Молодая гвардия». В ней Фадеев, серьёзно переработав книгу, уделил в сюжете больше внимания руководству подпольной организацией со стороны ВКП(б).
  • Фадеев горько шутил в то время, когда говорил своим друзьям: «переделываю „Молодую гвардию“ на старую…» . Фильм "Молодая гвардия" был снят по первой редакции, однако полностью переснять фильм (тоже подвергнувшийся определённым правкам) было намного сложнее, чем переписать книгу.
  • До конца 1980-х годов роман «Молодая гвардия» воспринимался как идеологически одобренная партией история организации, и иная трактовка событий была невозможна. Роман входил в учебную программу СССР и был хорошо знаком любому школьнику 1950-1980 годах.
  • Много лет Фадеев руководил писательскими организациями разного уровня. в 1926-1932 годах был одним из организаторов и идеологов РАПП.

В Союзе писателей СССР:

  • 1932 году входил в Оргкомитет по созданию СП СССР после ликвидации РАПП;
  • 1934-1939 - заместитель председателя оргкомитета;
  • 1939-1944 - секретарь;
  • 1946-1954 - генеральный секретарь и председатель правления;
  • 1954-1956 - секретарь правления.

Вице-президент Всемирного Совета Мира (с 1950). Член ЦК КПСС (1939-1956); на ХХ съезде КПСС (1956) избран кандидатом в члены ЦК КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 2-4-го созывов (с 1946 года) и Верховного Совета РСФСР 3-го созыва.

В 1942-1944 годах Фадеев работал главным редактором "Литературной газеты", был организатором журнала "Октябрь" и входил в его редколлегию.

В годы Великой Отечественной войны Фадеев был военным корреспондентом газеты "Правда" и Совинформбюро. В январе 1942 года писатель побывал на Калининском фронте, на самом опасном участке собирая материалы для репортажа. 14 января 1942 года Фадеев опубликовал в газете «Правда» статью «Изверги-разрушители и люди-созидатели», где описал свои впечатления от увиденного на войне.

В очерке «Боец» он описал подвиг красноармейца Я.Н.Падерина, получившего звание Героя Советского Союза посмертно.

Стоя во главе Союза писателей СССР, Александр Фадеев проводил в жизнь решения партии и правительства по отношению к своим коллегам: М.М.Зощенко, А.А.Ахматовой, А.П.Платонову. В 1946 году после исторического постановления Жданова, фактически уничтожавшего Зощенко и Ахматову как литераторов, Фадеев был среди тех, кто приводил в исполнение этот приговор. В 1949 году Александр Фадеев стал одним из авторов программной редакционной статьи в органе ЦК КПСС газете "Правда" под названием «Об одной антипатриотической группе театральных критиков». Эта статья послужила началом кампании, получившей известность как «Борьба с космполитизмом».

Но он же в 1948 году хлопотал о том, чтобы выделить значительную сумму из фондов СП СССР для оставшегося без копейки М.М.Зощенко. Фадеев проявлял искреннее участие в судьбе многих нелюбимых властями литераторов: Б.Л.пастернака, Н.А.заболоцкого, Л.Н.Гумилёва, несколько раз потихоньку передавал деньги на лечение А.П.Платонова его жене.

Тяжело переживая такое раздвоение, он страдал бессонницей, впал в депрессию. В последние годы Фадеев пристрастился к спиртному и впадал в долгие запои. Проходил курс лечения в санатории "Барвиха".

Хрущёвской оттепели Фадеев не принял. В 1956 году с трибуны ХХ съезда КПСС деятельность лидера советских литераторов была подвергнута жёсткой критике М.А.Шолоховым. Фадеев не был избран членом, а только кандидатом в члены ЦК КПСС. Фадеева прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей.

После ХХ съезда КПСС конфликт Фадеева со своей совестью обострился до предела. Он признавался своему старому другу Юрию Либединскому - Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками .

13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям» (Вячеслав Иванов).

Вопреки последней воле - быть похороненным рядом с матерью, Фадеев был похоронен на Новодевичьем кладбище

Первой женой Фадеева была Валерия Анатольевна Герасимова, второй (с 1936 года) - Ангелина Степанова, народная артистка СССР, воспитавшая с Фадеевым двоих детей: Александра и Михаила. Кроме того, в 1943 году родилась общая дочь Фадеева и М.И.Алигер, Мария Александровна Фадеева-Макарова-Энценсбергер

Жил на Тверской улице (Тверском район Москвы)

Бригадный комиссар (1941, с 1942 года полковник). Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). Член РКП(б) с 1918 года. В 1939 году Фадеев стал членом ЦК ВКП(б).

  • два ордена Ленина (1939, 1951)
  • орден Красного Знамени
  • Сталинская премия первой степени (1946) - за роман «Молодая гвардия»
  • премия Ленинского комсомола (1970 - посмертно ) - за роман «Молодая гвардия»
Ответить Подписаться Скрыть

Говорят, что если человек талантлив - он обязательно добьется успеха. Однако это утверждение не всегда верно. Часто бывает невероятно одаренные люди, остаются пустоцветами, истратив в никуда все свои возможности достичь величия. К таким персонам, к сожалению, относится и актер Фадеев Александр. Биография, личная жизнь его - вот то, чем он более всего запомнился современникам и потомкам. А между тем, это был артист удивительного таланта, имеющий влиятельных родителей. Как же случилось так, что начав ярко свою кинокарьеру, закончил ее Фадеев, играя в эпизодах?

Необыкновенные родители

До сих пор нет точной информации о том, кто настоящий отец Фадеева Александра Александровича, - эту тайну его мать не открыла никому. Зато хорошо известна его мама - культовая в свое время советская театральная актриса Ангелина Степанова.

В год появления на свет будущего актера его мать была замужем за режиссером МХАТа Николаем Горчаковым. Однако этот союз не был счастливым, поскольку Степанова была страстно влюблена в литератора Николая Эрдмана. Несмотря на страстный роман, длившийся семь лет, Ангелина боялась разводиться с мужем, поскольку в отместку он мог испортить ей карьеру. А кроме того, разводы в СССР не особо приветствовались, и, несмотря на все заслуги перед партией, Степанова могла стать невыездной актрисой.

Этот непростой любовный треугольник разрешила сама жизнь. В 1933 г. мятежного возлюбленного актрисы арестовали и отправили в ссылку. А через пару лет распался и брак Ангелины Степановой с Николаем Горчаковым. Что стало причиной этому - доподлинно не известно. То ли актриса нашла в себе смелость уйти от нелюбимого мужа, то ли супруг побоялся испортить себе карьеру, будучи женатым на любовнице репрессированного.

Однако незамужней, Ангелина Степанова пробыла совсем не долго. Однажды, во время гастролей в Париже, она познакомилась с советским писателем по имени Александр Александрович Фадеев, бывшим в столице Франции в командировке.

Вскоре между молодыми людьми завязался роман и по прибытии на родину - они поженились. Этот союз оказался удивительно прочным и супруги были вместе до самой смерти Фадеева в 1956 г. А сама Степанова, пережившая супруга на 44 года, завещала похоронить ее рядом с мужем.

Через несколько месяцев после росписи, в июле 1936 г. у новоиспеченных супругов родился сын Саша. Несмотря на то что Фадеев (писатель) не был его биологическим отцом, Александр Александрович усыновил мальчика и вырастил, как родного. А чтобы подчеркнуть родство, малышу было дано имя его приемного отца - Александр Александрович Фадеев. Кстати, из-за одинаковых имен часто возникает путаница, поэтому чаще сына Степановой называют Александр Фадеев-младший.

Александр Фадеев: краткая биография ранних лет

Отчим будущего артиста, будучи одним из организаторов Российской ассоциации пролетарских писателей (на ее базе впоследствии появился Союз писателей СССР) был в фаворе у правящей верхушки.

Да и карьера Ангелины Степановой во МХАТе прекрасно продвигалась - она многие годы была примой. По этой причине, несмотря на непростые годы, на которые пришлось детство Фадеева, он жил в относительном достатке, вращаясь в интеллигентных кругах.

Хотя вскоре у родителей появился еще один сын - Михаил, юный Сашенька оставался их любимцем. Также близко они с братом общались с внебрачной дочерью отчима - Машей.

Выбор профессии и первые шаги на актерском поприще

Доподлинно не известно, почему Александр Фадеев (актер) решил последовать по материнским стопам. Возможно, проведя детские годы за кулисами, он полюбил мир театра. А может быть, ему эта профессия показалась более простой и изящной, чем работа писателем (как у его отчима).

В любом случае благодаря связям родителей, после окончания школы он без труда нашел себе место в Театре Советской Армии, где успешно выступал на протяжении нескольких лет.

Дебют в ленте «Война и мир»

На киноэкране Фадеев Александр Александрович (актер) впервые появился в 1965 г. в роли виконта в экранизации романа Л. Толстого «Война и мир». Хотя роль была не большой, но Фадеев исполнил ее просто блестяще. Красивая внешность, аристократические манеры и осанка - казалось, он не играет, а просто живет.

После такого успешного дебюта, казалось, что Фадеев Александр добьется в кино многого. Лишь одно огорчало пылкого юношу - его приемный отец так и не дожил до его дебюта. Дело в том, что Фадеев Александр Александрович (писатель), разочаровавшись в идеалах Партии, покончил с собой. Он застрелился у себя на даче, пока Ангелина Степанова была на гастролях за рубежом.

Это трагическое событие довольно сильно повлияло на всех детей известного писателя. Так его дочь Маша - тоже покончила с собою. Да и пасынок, был известен своими суицидальными наклонностями. Но все это будет потом. А пока, блеснув в «Войне и мире», Александр Фадеев (актер) получил одну из главных ролей в новом кинофильме об альпинистах.

Картина «Вертикаль»

Несмотря на свой довольно незамысловатый сюжет, лента «Вертикаль» стала культовой. В первую очередь благодаря Владимиру Высоцкому, написавшему для нее несколько песен, которые до сих пор остаются хитами.

Не последнюю роль в успехе картины сыграл и Фадеев Александр, сыгравший в проекте своего тезку - Александра Никитина.

Кстати, ходили слухи, что во время работы над кинофильмом, Фадеев был увлечен одной из актрис проекта - Ларисой Лужиной. Также за девушкой ухаживал и Владимир Высоцкий. Но на тот момент он еще не был всесоюзно любимым певцом, и актриса выбрала более перспективного Фадеева.

Но этот выбор не принес ей счастья. Присмотревшись к избраннику поближе, она скоро поняла, что актер - явно герой не ее романа, и отказалась становиться его женой.

Спад кинокарьеры

Успех первых работ артиста быстро породил у него звездную болезнь. Он стал спорить с режиссерами, прогуливать репетиции и являться на съемки после застолий в совсем не подходящем виде.

Несмотря на талант и обаяние Фадеева, а также из уважения к его матери, ему многое прощали. Более того, поначалу окружающие надеялись, что столь скверное поведение - явление временное. Но они глубоко ошибались.

По этой причине, к концу шестидесятых востребованность артиста в кино упала практически до нуля. После «Вертикали» у него было еще две более-менее серьезные работы («Один шанс из тысячи» и «Совесть»), а все остальное - съемки в эпизодах («В одном микрорайоне», «Фронт за линией фронта», «Одиноким предоставляется общежитие», «Авария - дочь мента», «Мать»). Причем часто имя исполнителя (то ли намеренно, то ли специально) забывали указать в титрах.

Александр Фадеев: биография в годы работы во МХАТе

Несмотря на неудачи в кино, в театре карьера артиста продвигалась более бодро. Однако это происходило не из-за таланта Фадеева, а благодаря протекции его уважаемой матери. Так, видя, что кинокарьера сына зашла в тупик, а в Театре Советской Армии ее чадо готовятся уволить, Ангелина Степанова, уговорила Олега Ефремова взять сына во МХАТ.

Хотя Ефремова не очень радовала перспектива работы с взбалмошным избалованным Фадеевым, он уступил просьбе Степановой.

Несмотря на непростой характер, Фадеев Александр оказался неплохим приобретением для МХАТа и Олег Николаевич иногда давал ему роли в своих постановках (королевский доброволец в «Сне разума», грузчика в «Старом Новом году»).

Однако, чувствуя, что из-за матери ему многое прощается, Фадеев-младший стал наглеть и спорить с Ефремовым. Конфликт между ними настолько разросся, что после раздела МХАТа Александр ушел к Татьяне Дорониной, хотя Ангелина Степанова осталась с Олегом Николаевичем.

В новом МХАТе им. Горького, артист играл вплоть до 1989 г. (по другим даням, до 1993 г.).

Семейная жизнь с Людмилой Гурченко

Несмотря на спад столь многообещающей карьеры, среди театрального бомонда все же обрел определенную славу Александр Фадеев. Творчество его, правда, здесь было совсем не при чем. Известность ему принесли его любовные похождения и кутежи. Дело в том, что Фадеев был не только очень красивым мужчиной, но и очень обаятельным и галантным ухажером. Он умел очаровывать и пускать пыль в глаза. Благодаря связям уважаемого всей страной отчима и протекции матери, он мог позволить себе ему вести свободную и вполне обеспеченную жизнь, не особо напрягаясь.

Однако, после череды романов, однажды Фадеев осознал, что готов к серьезным отношениям. Его первой официальной супругой стала Людмила Гурченко.

С ней он познакомился в ресторане ВТО. Людмила Марковна была очарована столичным красавцем. И довольно скоро после знакомства влюбленные подали заявление в ЗАГС и расписались.

Но жить долго и счастливо, им было не суждено. Будучи баловнем родителей и судьбы, Александр Фадеев любил проводить свободное время в ресторанах и шумных компаниях. В то время как Гурченко ее успехи давались совсем непросто. После двух лет совместной жизни Людмила Марковна осознала, что жить с супругом она не желает, поэтому подала на развод.

Женитьба на внучке Сталина

После неудачного первого брака, совсем не разочаровался в семейной жизни Александр Фадеев. Биография его известна еще двумя браками.

Так во второй раз под венец он пошел с актрисой Натэллой Канделаки. Этот союз тоже не был прочным и супруги вскоре расстались.

Третьей и последней женой Фадеева стала Надежда Сталина (дочка Василия Сталина).

Вместе с ней артист прожил до самой ее смерти. Насколько счастливым был этот союз - судить сложно, поскольку Надежда Сталина привыкла не выносить сор из избы. Однако зная, характер Фадеева, можно с уверенностью предположить, что жилось его третьей супруге с ним совсем непросто.

Дочь Александра Фадеева

От брака с Надеждой в 1974 г. (по другим данным - в 1977 г.) у артиста родилась дочка Анастасия. Девушка взяла фамилию прадеда и поэтому официально именуется Анастасией Александровной Сталиной.

Также у артиста есть внучка Галя, которую Анастасия записала под фамилией отца - Фадеева.

Последние годы артиста

Несмотря на проблемы в театре, артист в последние годы жил, как и в молодости, проводя время в пьянках с друзьями. Близкие утверждали, что Фадеев страдал от алкогольной зависимости. Также ходили слухи, что, как и его приемный отец, Александр-младший несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством. Однако официального подтверждения эти слухи не имеют.

Пьянство и невнимательность к своему здоровью привели к тому, что артист не дожил до шестидесяти, умерев в 1993 г. в возрасте 57 лет. Похоронен он был рядом со своей третьей супругой Надеждой на Ваганьковском кладбище г. Москвы.

Александр Александрович Фадеев родился 11 декабря (24 н.с.) 1901 года в городе Кирмы Тверской губернии в семье фельдшеров, профессиональных революционеров. Раннее детство провел в Вильно, затем в Уфе. Большая часть детства и юности связана с Дальним Востоком, с Южно-Уссурийским краем, куда родители переселились в 1908 . Любовь к этому краю Фадеев пронес через всю жизнь.

Учился во Владивостоке, в коммерческом училище, но ушел, не окончив восемь классов (1912-1919 ). Сблизившись с большевиками, включился в революционную деятельность. Участвовал в партизанском движении против Колчака и войск интервентов (1919-1920 ), после разгрома Колчака - в рядах Красной Армии, в Забайкалье - против атамана Семенова зимой 1920-1921 . Был ранен.

В 1921 попал в Москву как делегат Х Всероссийского партийного съезда, вместе с другими делегатами, подавляя Кронштадтский мятеж, был серьезно ранен. Начал учиться в Московской горной академии, но со второго курса был переведен на партийную работу. Уже в 1921 Фадеев начал писать, участвовать в работе молодых литераторов, которые объединились вокруг журналов «Октябрь» и «Молодая гвардия». В «Молодой гвардии» в 1923 был опубликован первый рассказ Фадеева «Против течения».

Роман «Разгром», увидевший свет в 1927 , принес писателю признание читателей и критики и ввел его в большую литературу. Жизнь и исторические события на Дальнем Востоке, свидетелем которых он был, привлекли его творческое воображение. Долгие годы он отдал созданию романа-эпопеи «Последний из Удэге». Несмотря на незавершенность, роман занял свое место не только в творчестве А. Фадеева, но и в историко-литературном процессе 1920-50-х . В годы войны был одним из руководителей Союза писателей, автором большого количества публицистических статей, очерков. Был на Ленинградском фронте, три месяца провел в блокадном городе, результатом чего стала книга очерков «Ленинград в дни блокады» (1944 ).

В 1945 вышел в свет роман «Молодая гвардия», о героях которого Фадеев писал «с большой любовью, отдал роману много крови сердца». Первая редакция романа пользовалась заслуженным успехом, но в 1947 в газете «Правда» роман был подвергнут резкой критике за то, что писатель не показал связи комсомольцев Краснодона с коммунистами-подпольщиками. В 1951 Фадеев переработал роман, вторая редакция которого была оценена, например, Симоновым как «напрасная трата времени».

После XX съезда КПСС, чувствуя невозможность продолжать свою жизнь, А. Фадеев 13 мая 1956 года кончает жизнь самоубийством.

Медицинская комиссия, назначенная тогда правительством, заявила, что эта трагедия случилась в результате расстройства нервной системы из-за хронического алкоголизма. Только в 1990 было опубликовано предсмертное письмо Фадеева: «Не вижу возможности жить дальше, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы... физически истреблены или погибли... лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте... Жизнь моя как писателя теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивались подлость, ложь и клевета, ухожу из этой жизни».

Краткая биография Александра Фадеева

Александр Александрович Фадеев – советский писатель и общественный деятель, член ЦК партии и лауреат Сталинской премии. Писатель родился 11 (24) декабря 1901 года в селе Кимры. Александр с детства проявлял себя как одаренный ребенок. Так, с 4 лет он уже читал книги и отличался неуемной фантазией, сочиняя различные сказки и необычные истории. Когда ему было 7 лет, его семья переехала в Приморский край, где Александр и провел детство и юность.

С 1912 года писатель учился в Коммерческом училище во Владивостоке, но оставил учебу ради революционной деятельности. Он стал не просто членом РКП(б), но и партийным агитатором. С 1919 года участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке. Получив ранение, приехал в Москву на лечение. Первым серьезным произведением А. Фадеева была повесть «Разлив», написанная в начале 1920-х годов. В 1925 году, работая над романом «Разгром», он решил всерьез заняться литературной деятельностью. Именно этот роман принес ему славу и признание.

Одной из наиболее известных работ писателя был роман «Молодая гвардия», посвященный одноименной подпольной организации. В 1946 году книга вышла в печать и сразу же подверглась критике за отсутствие ярко выраженной руководящей роли Коммунистической партии. На это писатель ответил, что его роман не основан на реальных событиях и является художественным вымыслом. В военные годы Фадеев работал военным корреспондентом для Совинформбюро, а также в газете «Правда».

В связи с тем, что А. Фадеев был во главе Союза писателей, ему приходилось исполнять решения партии по отношению к неугодным писателям. Так, именно он по приказу Жданова фактически уничтожил выдающихся литераторов Зощенко и Ахматову. Затем он же хлопотал о том, чтобы как-то им помочь. Из-за такой двойственной ситуации Фадеев часто впадал в депрессию, которую заглушал алкоголем. В результате обострившихся конфликтов с совестью, 13 мая 1956 года он покончил жизнь самоубийством на даче в Переделкино.

Вариант 2

Александр Александрович Фадеев – советский писатель и общественный деятель, а также лауреат Сталинской премии и бригадный комиссар. Писатель родился 11(24) декабря 1901 года в Тверской области, в небольшом уездном городке Кимры. Его родители имели прямо отношение к революционной деятельности, за что отец был неоднократно гоним и арестован. Ранее детство Фадеева прошло в городе Вильно, а затем в Уфе. Однако большая часть детства и юности будущего писателя связана с Дальним Востоком, куда его родители переехали в 1908 году. Любовь к этим краям отражена во многих работах Фадеева.

С детства Александр был одаренным ребенком. Он проявлял заметный интерес к литературе и считал своими любимыми писателями Фенимора Купера, Джека Лондона и Майн Рида. С 11 лет он обучался во Владивостокском коммерческом училище, которое позже оставил из-за революционной деятельности. С 1918 года он состоял в РКП(б) под кличкой Булыга. Через год он был командирован на Дальний Восток, где участвовал в боевых действиях. Получив ранение, он демобилизовался и переехал в Москву, где проходил лечение. Первое произведение писателя вышло в свет в 1922 году. Это была повесть «Разлив». Через несколько лет появился роман «Разгром», который принес ему славу, известность и желание стать профессиональным литератором.

Следующий роман Фадеева назывался «Последний из Удэге». Это было произведение, посвященное событиям Гражданской войны. Однако лучшим и наиболее известным произведением писателя считается роман о Краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия», написанный сразу после окончания Великой Отечественной войны. В романе описываются действия этой организации на территории фашисткой Германии. Первая публикация книги в 1946 году привела к жесткой критике писателя. Учитывая пожелания вышестоящих органов, Фадеев внес некоторые изменения и опубликовал ее во второй раз уже в 1951 году.

Помимо писательской деятельности, Фадеев принимал активное участие в общественной жизни страны. Он неоднократно руководил писательскими организациями, был одним из создателей и идеологов РАПП (Российской ассоциации пролетарских писателей), главным редактором различных литературных изданий и т.д. Именно А. А. Фадеев приводил в действие приятные и не очень решения партии по отношению ко многим своим коллегам, включая А. А. Ахматову, М. М. Зощенко. Тяжело переживая это обстоятельство, писатель страдал от бессонницы и депрессий. В мае 1956 года Фадеев скончался в результате самоубийства.