Что нужно знать чтобы стать писателем. Как увлечь читателя

Как и в любой профессии, в писательстве врожденный талант имеет второстепенную важность. Писательские способности – это один из ключевых элементов успеха, но далеко не самый главный. Больший вес имеет жизненный опыт, образование (и тут мы говорим не об университетском образовании, а о личностном) и, конечно же, практика.

Как и любой вид искусства, писательское дело основывается на четких правилах. Конечно, некоторые писатели сами выводят эти правила со временем, но изучить их гораздо проще. И если вы хотите зарабатывать на жизнь писательством, то будьте готовы к тому, что, несмотря на романтизм профессии, вам придется загонять себя в четкие рамки сроков и тематик.

Итак, начнем с советов профессионалов начинающим писателям. Ведь у кого учиться, как не у тех, кто добился признания в желаемой сфере.

Стивен Кинг

Король ужасов знает, как написать действительно шедевральную книгу. От его произведений невозможно оторваться, а плавность и гармоничность повествования, даже у далеких от писательского ремесла людей, вызывает восхищение. И вот несколько советов начинающим писателям от Стивена Кинга:

Нил Гейман

Весьма талантливый английский фантаст тоже может сказать пару весомых и полезных советов новичкам. Его советы достаточно просты, но вместе с тем очень полезны:

Рэй Брэдбери

Пару кратких советов дает начинающим писателям и всеми любимый создатель более восьмисот литературных произведений. Классик научной фантастики считает, что:

Курт Воннегут

Один из наиболее значимых американских писателей также имеет в запасе несколько наставлений о том, как правильно и главное хорошо писать короткие рассказы:

Эрнест Хемингуэй

Несмотря на то, что сам Хемингуэй говорил, что рассуждать о его ремесле – совершенно бесполезное понятие, все же у него проскакивали некоторые мысли по этому поводу в его произведениях, интервью, статьях и письмах:

Марк Твен

Эксцентричный и поистине гениальный писатель дает новичкам весьма острые и ироничные советы, которые точно будут чертовски полезны каждому из вас:

Чак Паланик

Создатель легендарной книги “Бойцовский клуб” дает своим коллегам практические и действенные советы, к которым, мы считаем, стоит прислушаться:

1. Справочник писателя

Начало – это всегда самый сложный этап в карьере писателя, так как за неимением опыта он попросту не знает, как грамотно оформить свою рукопись. Писательница Эльвира Барякина создала книгу, в которую она вложила все свои знания о том, как нужно писать, и о том, как правильно подать свое произведение, чтобы оно стало успешным.

2. Как стать писателем

Еще одна книга-пособие от опытного и одного из самых издаваемых фантастов. В этой книге Юрий Никитин передал свой бесценный опыт, в который входит многолетнее общение с другими писателями, лекции Литинститута и масса секретных писательских приемов.

3. Как писать книги

После того, как мэтр ужасов был сбит машиной, ему довелось переосмыслить свои взгляды на жизнь. Именно в этот период и вышла его книга, в которой Стивен Кинг рассказывает молодым писателям о тонкостях и особенностях писательского ремесла. Сложно не согласиться, что у Кинга есть чему поучиться.

4. Золотая роза

В этой книге Константин Паустовский рассказывает о том, где же писателю взять вдохновение, какую роль играет его внутренний мир и как происходит накопление “золотой пыли” бесценного опыта и жизненных приключений, из которых и создается “золотая роза” – книга.

5. Стилистика и литературное редактирование: Учебник

Конечно, мало кто будет в восторге от изучение скучной теории, но так построен любой вид искусства, что именно теория является его краеугольным камнем. Поэтому в наш список полезных книг для писателей мы включаем учебник, подготовленный учеными двух ведущих лингвистических школ – московской и петербургской.

Зарабатывать писательским мастерством сегодня стало очень популярно, и не случайно – этот вид деятельности имеет множество преимуществ. Например, возможность реализовать свой талант, сказать то, что вы хотите, большой аудитории, свободный график работы, и – если развиваться – то и неплохой доход. Если ваша мечта – стать писателем, думаю, вам будет полезно узнать, с чего начать, какие перспективы стоят перед вами, и каких подводных камней следует опасаться.

Как стать писателем – вариант первый, общедоступный

Человеку без специального образования проще всего начинать карьеру писателя в Интернете. Наверняка, в своих мечтах вы сразу же пишете великолепный роман (детектив, серию рассказов), который становится бестселлером и лауреатом многочисленных премий. Очень достойная , но без практики шансы, что именно так все и произойдет, стремятся к нулю. Я не пытаюсь охладить ваше желание стать писателем, просто пытаюсь подготовить к действительности, а она такова, что начинать свой творческий путь и накапливать лучше всего на просторах сети Интернет, благо, сейчас доступ к нему есть повсеместно. Какие варианты есть у начинающего писателя:

  • Завести блог. Можно сделать это на одной из бесплатных платформ, например, а можно сразу зарегистрировать домен и создать свой сайт с несложным дизайном (это вполне может сделать любой опытный пользователь ПК). Зачем мне блог, спросите вы, когда я хочу издавать книги? Многие издатели в России и мире публикуют записи популярных блогов в виде книги (то есть, фактически, свою книгу вы пишете каждый день, а потом она получает обложку, проходит редактуру и отправляется в печать). Чем шире аудитория и больше посещаемость вашей странички в сети, тем больше шансов на публикацию.
  • Податься в копирайтеры. Копирайтер – человек, пишущий тексты, статьи, новости и прочее словесное наполнение для различных сайтов в Интернете. Плюсы: вы набьете руку, отточите свой стиль и язык и, вообще, прочувствуете, что значит получать деньги за написание какого-либо текста, можете заработать репутацию на уважаемых и читаемых ресурсах, которая пригодится вам в будущем. Минусы: велик шанс так и остаться копирайтером, особенно, если работа вам нравится и приносит достаточно денег, мечты о писательстве могут померкнуть очень легко. Поэтому важно писать не только по долгу работы, но и для себя, чтобы не забывать о главной цели.

Я уже немного пишу (написал что-нибудь) – как стать писателем?

Если вы успешно закончили несколько рассказов (или один большой), написали роман или повесть, пора узнать, насколько ваше востребовано аудиторией и ценно для критиков. Самый простой вариант проверить это – отправить свое произведение на один из литературных конкурсов, например, премию « ». Конкурс проходит ежегодно, победители получают денежные призы, которые можно потратить на продолжение образования или публикацию своих трудов. Победители «Дебюта» публикуются в различных журналах, получают интересные предложения, обзаводятся связями в литературном мире. Конкуренция во всех категориях премии высока, поэтому попадание в лонг-лист и шорт-лист претендентов – само по себе уже достижение.

Кроме «Дебюта» существуют и другие литературные премии, гранты и мероприятия, позволяющие молодым писателям проявить себя.

Стоит ли публиковаться в России?

Если вы написали что-то действительно стоящее, не спешите отправлять свою рукопись в одно из отечественных изданий. К сожалению, в России даже на очень популярных книгах писатели много не зарабатывают, поэтому имеет смысл перевести свое творение на английский язык и отправить в одно из зарубежных книгоиздательств.

Советы тем, кто хочет стать писателем:

  • Пишите каждый день. Поставьте себе писательский минимум, например, 500 или 1000 слов в день, и пишите их, несмотря ни на что. И всегда заканчивайте начатые произведения.
  • Пишите плохо. Пусть вам пока не нравится то, что выходит из-под вашего пера, все равно, упорно продолжайте писать. Пишите плохо, и со временем вы напишете что-то хорошо (с гораздо большей вероятностью, чем если не будете писать вообще).
  • Осторожно относитесь к . С одной стороны, она вам нужна как объективный взгляд на результаты творчества, а, с другой, критика может лишить желания продолжать писать. Важно найти границу, до которой вы готовы прислушиваться к чужому мнению и что-то менять в своем творчестве.
  • Если вам кажется, что писать не о чем, выйдите из дома, пройдитесь по городу – скорее всего, вы получите свое .
  • Пишите о том, что знаете, что пережили, в чем разбираетесь – это лучший способ написать книгу, которая будет популярна у читателей. Ваш жизненный опыт уникален, и он может оказаться интересен большому числу людей. В сочетании с вашим воображением и именно этот опыт способен создать литературный шедевр.

Начинающему писателю необходимо быть не только талантливым, но и очень терпеливым и активным. Главное в писательстве – болеть этим делом, получать от него удовольствие и не отчаиваться, даже если вас не признают критики.

Какие качества нужны писателю? Пожалуй, самые главные - фантазия и умение образно изложить свои мысли на бумаге. Но вот найти работу благодаря связям в этом деле не получится точно. Чтобы стать успешным писателем, придется сначала писать в стол, затем рассылать свои нетленки по редакциям, а потом месяцами ждать ответа. Повезет или нет, покажется ли ваш труд не только интересным, но и в востребованном читателями формате - это уже решат издатели. Поэтому необходимо быть не только талантливым, но и очень терпеливым и активным, ведь сам себя не продашь - никто не купит.

Любовь надо отвоевывать

Сформулировать точные указания, которые помогут вам стать писателем, никто, разумеется, не в силах. Однако многие с готовностью рассказывают о своем пути на этом поприще, о том, как молодым талантам можно сделать себе имя.

Для начала мы пообщались с автором любовных и исторических романов, детективов и фантастики Елены Арсеньевой. Родилась Елена Грушко (псевдоним она взяла позже) в Хабаровске. Окончила филологический факультет Хабаровского пединститута и заочно - сценарный факультет ВГИКа. После этого работала на Хабаровском ТВ редактором передач для детей и юношества, в литературно-художественном журнале «Дальний Восток» и в Хабаровском книжном издательстве. Переехав в Нижний Новгород, она стала региональным представителем «Молодой гвардии».

Первым произведением Елены была новелла «Не жена», опубликованная в журнале «Дальний Восток». Критик газеты «Литературная Россия», делавшая обзор творчества молодых писателей Сибири и Дальнего Востока, буквально разгромила дебютантку, но та не расстроилась и отнесла в издательство сборник рассказов «Последний снег апреля». Если сначала Елена была поклонником реализма и документалистики, то позже ее стали привлекать сказки и фантастика: так появились повести «Голубой кедр», «Атенаора Меттер Порфирола», «Созвездие видений» и другие.

«Иногда успех к писателю приходит быстро, а порой его ждут годами. Я всегда принимала активное участие в общественной жизни: посещала семинар молодых фантастов Сибири и Дальнего Востока в Новосибирске и многие другие специализированные конвенты», - вспоминает Елена. Вскоре судьба преподнесла ей новый подарок - знакомство во время поездки в Москву с писателем-фантастом Юрием Медведевым. Несколько лет они издавали в соавторстве книги энциклопедического характера по истории Руси, России и русскому быту.

В конце 90-х Елена Грушко начала писать исторические произведения и детективы, тогда же обзавелась и псевдонимом. Сейчас на ее счету более семидесяти романов - детективных, исторических, любовных, а также сборников исторических новелл. «Главное в писательстве - болеть этим делом, получать от него удовольствие и не отчаиваться, даже если вас не признают критики. Любовь надо отвоевывать», - резюмирует автор.

Пишу в стол, а зарабатываю журналистикой

К сожалению, далеко не всем, избравшим писательскую стезю, так везет. Вот история Татьяны: «Еще в период учебы на филологическом факультете ННГУ я начала работать журналистом и уже в 25 лет стала главным редактором нижегородского светского издания. Но все это время мечтала писать книги». Татьяна была главредом трех печатных изданий, но через 15 лет приняла судьбоносное решение уйти работать фрилансером , чтобы иметь время для создания своих произведений. Она сама рассылала предложения по московским издательствам, пока одно из них не согласилось опубликовать ее книгу, в которой рассказывается о профессии журналиста. В итоге гонорар за нее составил 18 тысяч рублей. Такая же сумма должна была перечисляться за каждые 5 тысяч проданных экземпляров.

Позже Татьяна написала еще два исторических романа, но вот уже четыре года издательства отказываются от них - «не формат». «Сейчас я выложила свои романы в Интернете - у меня появились свои поклонники, мы с ними переписываемся. Я не отчаялась - думаю, все еще впереди, - говорит она. - Главное, я получаю удовольствие от процесса, что очень важно. А зарабатываю в качестве журналиста в свободном полете».

Писатель создает новую Вселенную

Восходящая звезда издательства «Эксмо» Ольга Володарская - автор романов в жанрах мелодрамы и детектива («Стерва на десерт», «Убийство в стиле ретро», «Призраки солнечного юга», «Плачь, влюбленный палач», «Кара Дон Жуана»). Несмотря на жуткие названия, в ее книгах принципиально нет криминальных авторитетов, торговцев оружием или наркотиков. Ольга призналась, что в детстве была страшной фантазеркой, обожала книги Волкова про Изумрудный город и любила представлять, как однажды попадет в волшебную страну. Ее первое собственное произведение было посвящено приключениям девочки Оли и ее четвероногих друзей. С тех пор она постоянно что-то сочиняет: то сказки, то рассказы, то киносценарии.

Серьезно заняться писательством Ольга решилась в двадцать пять лет, после того, как завершила первый большой труд - историческую мелодраму «Жена Синей Бороды». «Я никому не давала читать свои книги: прятала рукописи, ставила пароль на компьютер - словом, писала в стол, - рассказывает она. - Только первый детективный роман „Стерва на десерт“ увидел своих читателей». Этот жанр как раз и был выбран пять лет назад только из-за своей популярности. Читая детективы, Ольга всегда сразу же вычисляла убийцу и полагала, что писать их так же скучно. Но все оказалось намного интереснее, и за третий роман она взялась уже с большим азартом. «Написать новую книгу - все равно что создать новую Вселенную, - объясняет Ольга. - Ведь ты придумываешь свой мир, населяешь его людьми и придумываешь их судьбы. Может быть, у меня мания величия, но я считаю, что писатель создает новый мир».

Из старой жизни - по частям

Ольга Володарская советует начинающим писателям запастись терпением и упрямством. В свое время она отнесла в издательство несколько книг: «И когда меня наконец пригласили на встречу, я даже не обрадовалась - так долго ждала. В 2008 году контракт все-таки был заключен, а до этого держалась я на плаву только благодаря издательству „Подвиг“, которое платило мало, но все же помогало выжить. Работала я тогда в информационно-вычислительном центре за компьютером. Каждый день приходила домой и писала».

После долгожданного заключения договора Ольга уходила из старой жизни «не целиком, а по частям». Уволилась с работы не сразу - сначала брала административный отпуск: боялась прощаться с коллективом, привычным режимом и укладом. Но когда ушла окончательно, то началась совершенно новая жизнь: не надо было вставать в шесть утра и нестись сломя голову на утреннюю электричку - можно было и полениться. «Теперь не представляю, как можно вернуться в прошлое. Мне по душе свобода, и в этом плане я счастливый человек. Мое рабочее место там, где есть ноутбук. Это так здорово, что можно работать в такси, самолете, в гостях».

Герои ищутся на курортах

По словам Ольги, сегодня явно не будет пользоваться популярностью истории про то, как люди поднимают завод: «Нужно писать про гламурную жизнь, хорошо читаются и детективы. Правда, сейчас рынок стал более разнообразным, а буквально пять назад лет на них был бешеный спрос». В среднем Ольга пишет три книги в год. Дело это энергозатратное, поэтому после завершения каждой рукописи она едет отдыхать, «заряжается» и часто именно на курортах начинает размышлять над новым сюжетом.

Так, например, произошло с романом «Кара Дон Жуана», задуманным в 2003 году во время отдыха в Адлере. Ольга сидела у моря, а рядом с ней играла черноволосая смуглая серьезная девочка. Она подбирала камушки и бросала в воду, стараясь попасть в купающихся детишек. Так появилась героиня Кара. А с прообразом главного персонажа Сергея автор познакомилась на набережной Абхазии. Он жил в этой стране, но покинул ее во время конфликта с Грузией. «Над этим романом я работала примерно шесть месяцев, если не считать периода „вынашивания“. Я долго придумываю сюжет, а потом начинаю его быстро записывать. При этом часто результат получается другим - не таким, как планировала изначально».

Ольга призналась, что известным писателям завидуют менее успешные коллеги: «Не понимаю, как можно кого-то критиковать, но люди у нас любят злословить: „За этого заплатили, поэтому он издается, за этого пишут рабы, а эта вообще бездарность, просто у нее муж знаменитый“. Абсолютно бездарный человек может пробиться благодаря деньгам, но долго он все равно не продержится».

Писательница считает, что всегда интереснее пробовать что-то новое. Сама она балансирует на грани детектива и мелодрамы, но есть те, кто виртуозно владеют одним жанром и становятся в нем непревзойденными. «Например, Агата Кристи - какая же она молодец! Все произведения гениальны, проходных среди них нет», - восхищается она.

Верьте в себя!

Какие советы можно дать начинающим писателям? Ольга Володарская подчеркивает: будьте готовы к долгому и тернистому пути. Ее первую книгу переиздавали три раза и заплатили только 25 тысяч рублей. «Начинала работать я с литературным агентом, - делится она опытом. - Если брать агента, то непременно „акулу“, который должен отлично разбираться в этом бизнесе. Ничего не могу сказать - мой был порядочным человеком, многое держалось просто на честном слове. А ждать ответа по поводу договора с хорошим, честным издательством можно бесконечно».

Наша героиня ждала года два. Дебютантам могут сказать, что книга понравилась, но до момента заключения контракта пройдет еще очень много времени. Когда она пришла на встречу с главным редактором издательства, оказалось, что он отлично знает ее книги. Например, спросил Ольгу, как она смогла так правдоподобно описать Рио-де-Жанейро. Но она туда никогда не ездила: просто черпает информацию со слов знакомых или же смотрит журналы и различные альманахи.

Итак, запаситесь терпением и сдавайте в издательства сразу несколько книг. Также очень важно верить в себя: если близкие, друзья, коллеги относятся к вашему занятию как к баловству, не стоит их слушать, идите своим путем. «Мама очень мной гордится, а вот муж - известный переводчик - как писателя всерьез не воспринимает, - рассказывает Ольга. - По его мнению, тому, кто пишет хуже Гюго, нечего и браться за это дело. Меня это не обижает, да и читательская аудитория у меня женская, а не мужская».

Хорошо ли быть Львом Толстым?

Ольга уверена, что творческий кризис, при котором идеи действительно иссякают, может настигнуть любого писателя: «Я чувствую, что когда у меня кончается вдохновение (а это обычно бывает к середине романа), меня одолевают тяжкие мысли, наступает несколько дней паники. Думаю, в этих случаях лучше всего сделать перерыв, пожить для себя, а еще лучше поменять обстановку. Не зря же голливудские звезды берут себе передышку, которая иногда затягивается на несколько лет».

Единственный и основной доход Ольги - писательство. Она признается, что если бы жила на ренту или была замужем за миллионером, то издавала бы одну книгу в год, но вкладывала в нее все свои силы. Не было бы безумной спешки и конкретных сроков сдачи. «Хорошо быть Львом Толстым, когда можно и в лаптях походить, и писать долго свои четыре тома, - рассуждает она. - Я нисколько не умаляю достоинств нашего классика, но не думаю, что художник должен быть голодным. Все же лучше быть сытым и при этом не терять желания творить».

Как правило, солидные гонорары автор начинает получать после трех-четырех публикации высоким тиражом. Первое вознаграждение в среднем составляет 20–30 тысяч рублей, при этом книга может создаваться месяцами или даже годами. Издатель предпочитает, чтобы начинающий писатель принес на просмотр несколько произведений или серию с продолжением.

Число женщин-авторов в России с каждым годом растет. Чтобы стать успешным фрилансером, надо быть дисциплинированным, обязательным и ответственным. Елена Арсеньева призналась, что пишет не менее 7–8 часов в день, включая выходные. Кроме того, много времени приходится проводить в библиотеках, чтобы изучать архивы и выяснять необходимые сведения.

Ольга желает всем читателям хороших и разных книг: «Я понимаю, что значит испытывать литературный голод. Раньше мне казалось, что я прочитала уже все достойные моего внимания книги и постоянно искала такую, которая бы произвела на меня бо льшее впечатление, чем, например, „Сто лет одиночества“ Маркеса».

Профессия писателя кажется многим просто удивительной: ты создаешь свой мир, твое имя на книгах, которые покупают люди, а если еще и книга окажется интересной, то ты сможешь прославиться и делать хорошие деньги.

Последнее, правда, больше характерно для заграничных авторов, поскольку отечественные писатели редко живут только на гонорары, подрабатывая редакторами, преподавателями, корректорами, издателями.

И все равно, молодые таланты донимают своих старших коллег одним и тем же вопросом: «Как стать писателем

Хочу предупредить сразу: если вы хотите много зарабатывать, то выбирайте мир бизнеса или финансов!

Литературное творчество – это, скорее призвание, чем специальность.

К тому же оно, как и любое другое занятие, требует постоянного усовершенствования своих способностей, вложения труда и времени.

Не передумали?

Что ж, тогда, вполне возможно, что сейчас эту статью читает будущий Тарас Шевченко или Лев Толстой. 🙂

Как стать писателем: мини-опрос

Если вы опросите с десяток случайных людей на улице на предмет, что нужно, чтобы стать писателем , то в большинстве случаев получите один ответ: «Литературный талант!»

А если следующим вопросом, который вы зададите респонденту, будет: «Что такое литературный талант?», то услышите, что это умение:

  • связно и грамотно излагать свои мысли;
  • писать интересно и захватывающе;
  • создать книгу, которую захочется перечитать еще раз;
  • писать увлекательно о скучных вещах и т.д.

Действительно, всеми этими качествами хороший писатель должен обладать, но литературный талант – это дар, которые вы получили при рождении, но лишь его недостаточно, чтобы оставить свой след в литературе.

Как я смогла стать писателем?


Открою вам свою страшную тайну: в юности я писала стихи, и даже посещала литературный кружок, где мне рассказывали, как стать писателем .

Конечно, были среди моих произведений и совсем бросовые наборы букв, но некоторые получили похвалу членов Союза писателей Украины, которые проводили с нами занятия.

Последние классы школы и первые курсы университета я трудилась особенно продуктивно и сегодня храню, как память, несколько исписанных тетрадок.

Последние годы учебы были очень загруженными, поэтому было не до писательства.

Свой последний стих я создала много лет назад.

И вот смотрите: зародыши литературного таланта у меня были – это признавали опытные поэты, но писателем я так и не стала, да и не собиралась, честно говоря.

Для того чтобы действительно покорить литературный Олимп помимо таланта, вам потребуется:

  1. Колоссальная – между идеями, парящими у вас в голове, и книгой в красивой обложке прячутся сотни часов рутинной работы.
  2. Грамотность – ни один корректор не сможет исправить опусы с огроменным количеством ошибок.
  3. Усидчивость – если вы хотите создать хотя бы одну книгу в этой жизни, то придется провести много часов за компьютером, не отвлекаясь на социальные сети.
  4. Постоянное самообразование – многие писатели , куда выписывают сентенции, красивые фигуры речи, увиденные бытовые сценки и прочее, не потому что им заняться нечем, а потому, что все это может им пригодиться для работы. Ну, и конечно, читать придется очень много.
  5. Жизненный опыт – шестнадцатилетняя девочка, создавшая литературный шедевр, – это, скорее, исключение из правил. В своем произведении вы должны передать людям знания, впечатления, а откуда они могут взяться в юном возрасте?


Перенимать опыт старших коллег – не стыдно.

Некоторое время я общалась с известным украинским писателем – лауреатом Шевченковской премии, и он рассказал мне, как стать писателем , и поведал о своих принципах литературного труда.

    Внимай всему, что происходит вокруг тебя.

    Ты должен не просто идти на рынок за покупками, а постараться найти новые сюжеты.

    Постоянно наблюдай за людьми.

    Половина успеха произведения – персонажи, которым веришь.

    Ты должен не придумывать, что сделал бы учитель в этой ситуации, а точно знать алгоритм его действий.

    Заботься о деталях.

    Если ты пишешь о какой-то профессии, то собери максимально полную информацию, заручись при необходимости поддержкой специалистов.

    Пиши просто и красиво.

    Предложение, размером со страницу, и без знаков пунктуации – модная тенденция, которая скоро пройдет.

    Читатель должен понимать тебя, но опускаться на уровень пятиклассника, естественно, нельзя.

    Приготовься к отказам.


    Даже если ты создал произведение, которое считаешь шедевром, будь готов к тому, что у издателей имеется по поводу него противоположное мнение.

    Пиши каждое произведение так, будто бы оно – последнее в твоей жизни.

    Размышления: «Да ну, это ведь всего маленький рассказик для журнала» – недостойны писателя.

    Даже четверостишье на открытке нужно писать с максимальной отдачей.

    Помни о том, что быть писателем – не развлечение, а работа, которой нужно уделять не меньше 5 часов в день.

    Если не продвигается создание текста, то почитай что-то, что поможет тебе найти ниточки для сюжета.

    Каждое ваше произведение должно учить чему-то хорошему, но избавьтесь от менторского тона.

    Вы должны поучать ненавязчиво, через юмор, лирику, драму, но не в лоб.

    Завязка и концовка – наиболее важные части произведения.

    А вот неудачная концовка приведет к раздражению, которое выльется в обещание: «Никогда больше не куплю книгу этого автора!»

    Не гонитесь за литературными премиями.

    Работайте для читателя, а дипломы и медали вас сами найдут.

    А даже если и не найдут, то, по-моему, гораздо важнее, чтобы твоими произведениями зачитывались целые поколения, чем создать нечто, которое даже члены комиссии, вручающей тебе диплом, не смогли осилить.

Не ленимся и смотрим познавательное видео о том,

как обычные люди становяться писателями!

Но самое главное – выбирая нелегкий писательский труд, хорошо подумайте.

Литература беспощадна к халтурщикам.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня поговорим о том, как стать писателем и с чего начать. По себе знаю, как трудно сделать первые шаги, не попав в трясину сомнений. В этой статье я собрал самые практичные советы. Воспользовавшись ими, вы достигнете успеха быстрее, чем ожидали.

Где черпать вдохновение

Многие начинающие писатели жалуются на одно и то же: они кладут перед собой чистый лист бумаги и… часами грызут карандаш – «А о чем писать-то?».

Вдохновение не возникает из ничего. Его всегда нужно «подкармливать». А пищи, слава богу, предостаточно: прочитанная книга, увиденный фильм, услышанный разговор… Кстати, Достоевский черпал вдохновение в криминальной хронике, Толстой – в салонных сплетнях.

В наше время еще проще: достаточно включить телевизор, зайти в Сеть или покататься в общественном транспорте, чтобы «выудить» тему для размышления.

Фокус внимания

Заметив нечто занимательное, не полагайтесь только на хорошую память. Носите с собой блокнот и ручку. Многие авторы запоздало досадуют: занеся свои вдохновленные пальцы над клавиатурой, они спохватываются, что важные детали упущены или просто не запомнились.

Всегда будьте во всеоружии. Представьте себе охотника, обнаружившего долгожданную добычу: он видит цель прямо перед собой, его рука уже тянется за спину, чтобы быстро выхватить оружие и… оказывается, что лук и стрелы он оставил дома.

Записывать можно все что угодно: случайный конфликт, неожиданные фразы, яркие характеры… Умение подмечать детали станет очень полезной писательской привычкой.

Вместо блокнота можно использовать телефон и делать заметки там.

Практика и еще раз практика

Вы можете себе представить способ накачать мышцы одним лишь усилием воли? Улыбаетесь? Правильно делаете. Понятно, что фигуру делают с гантелями в руках, прикладывая конкретные усилия.

Так и тут. Просто лежать на диване и мечтать о еще нерожденной книге – не получиться. Чтобы стать писателем – нужно начать писать. Истина стара как мир, но все так же справедлива.

Заведите привычку писать каждый день хотя бы часик-другой. Даже если в голове еще нет готового сюжета. Просто описывайте то, что показалось интересным за прожитый день. Очень часто такие небольшие заметки становятся неисчерпаемым источником для полноценных рассказов.

Немного о комплексах

Наверняка вы многократно слышали, что писателем может стать только исключительно грамотный человек. Вы согласны с этим мнением?

«А ну как все увидят мои ошибки? – размышляет начинающий писатель, – Не-е-ет, я лучше сначала перечитаю учебники по грамматике, стилистике и пунктуации, потренируюсь на упражнениях, позанимаюсь с репетитором, получу степень бакалавра филологии…».

Учиться писать грамотно, конечно, нужно. Даже мастистые и прожженные писатели учатся. Всю жизнь учатся! Так как предела для совершенства нет.

Самый быстрый способ научиться излагать мысли грамотно – это писать их. А когда возникает сомнение, где поставить запятую, сегодня к вашим услугам предоставлено много справочников и онлайн free-сервисов. Можно, в конце концов, обратиться к редакторам (но это уже не бесплатно, естественно). Также всегда к вашим услугам сайт по поиску фрилансеров, где можно по разумной цене найти корректора.

Заведите специальную тетрадь, выписывайте свои ошибки, чтобы в следующий раз их не повторять. Немного терпения – и грамотность станет вашим неотъемлемым качеством.

И читайте, конечно же. Читайте тексты тех, кто уже владеет мастерством красноречия. Вы удивитесь, как скоро ваша собственная речь станет богатой, многогранной и правильной.

Нужно ли изобретать велосипед

Первый рассказ или книга редко удается сразу, если некому поддержать и направить энтузиазм в нужное русло. За неимением достаточного опыта и навыка, молодые авторы сначала начинают писать, затем спохватываются, что не учли то-то заранее, переписывают огромные куски и даже бросают все на полпути.

Перешагнуть через подобные мучения помогают готовые методики, отшлифованные опытными учителями и проверенные на практике. Они становятся компасом, который не даст сбиться с пути. Ничего не постижимого и сложного в процессе создания книги нет. Следуй схемам – и вперед! Только пятки (простите, ручки) сверкают на пути к успеху.

На моих курсах «Как быстро написать книгу», всего за один семинар, разжевывается вся премудрость планирования и поэтапного создания произведения любого объема. (Посмотреть подробнее можно ).

Что еще может смутить на пути к славе

Онлайн-проекты хороши тем, что позволяют быстрее проследить обратную читательскую реакцию. Начинающему писателю не нужно месяцами томиться неизвестностью, чтобы услышать мнение о своем произведении.

Не бойтесь критики. Страх публичного обсуждения сковывает начинающего автора, заставляя складывать написанное в стол. Смело идите «в люди». Только так вы можете стать знаменитым уже сегодня. Или вы ждете, когда рукописи непризнанного гения откопают потомки? 🙂

Общайтесь со своими читателями. Вы быстрее поймете, какие качества, как писателя, вам следует улучшить. Понятно, что не все критические замечания оказываются обоснованными. Но некоторые из них могут стать бесценным «пинком» к совершенству.

Бояться нужно не критики, а беспочвенной лести, которая усыпляет бдительность и желание развиваться.

Подведем итоги

Писательское мастерство – это совокупность определенных умений и навыков, которые вполне можно освоить, наблюдая за окружающим, постоянно практикуясь в письме, совершенствуя свою речь. И конечно же, не помешает овладеть техникой быстрого строения произведений.

Каждый из перечисленных пунктов обязательно буде рассматриваться на этом блоге глубже. Подпишитесь на новости, чтобы не пропустить интересные обсуждения.

Сейчас же почитайте о том, и , если рукопись у вас уже есть.