Театральный рисунок. Занятие по рисованию «Билет в театр

Это будет необычный урок, мы попытаемся при помощи искусства показать другое искусство. Точнее узнаем как рисовать театр карандашом поэтапно. И это будут не всякие глупости вроде сцены или зрителей, а попытка изобразить саму игру актеров. Сам рисунок известный, уверен, вы его не один раз встречали в сети: Жанров театрального искусства бывает много: драматический, оперный, балетный, кукольный, пантомимный и другие. Самый популярны из них драмтеатр, ибо тут отражается действительность, конфликты характеров, проблемы, о которых не говорят вслух. Пусть этот мотив уже протерли до дыр, но пока жив человек, он будет существовать. Так уж устроены люди.

Как нарисовать театр карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем на бумаге эскиз двух мужчин. Обратите внимание на их рост, а также расположение рук.
Шаг второй. Прорисуем голову и туловища.
Шаг третий. Округлим формы, сделаем линии более плавными и добавляем деталей.
Шаг четвертый. Добавим штриховки, дабы рисунок стал более реалистичными, готово:
У нас можно найти еще много хороших сцен для рисования, например.

Инструкция

Нарисуйте прямоугольник. Разделите его условно на четыре части. По бокам и сверху будут размещены части занавеса. А внизу – непосредственное место выступления – пол.

Нарисуйте прямые вертикальные линии в левой части. Их должно быть не менее 5. Затем нарисуйте еще 2-3, но уже более короткие. И после этого совсем короткие, где-то на половину короче первых линий.

Сделайте то же самое и с правой стороны. Только все в зеркальном отражении.

Поставьте точку посередине верхней линии прямоугольника. От нее нарисуйте выгнутые линии. Как будто бы изображаете широко растянутую букву «л». Над ними нарисуйте еще несколько. Это будут складки ткани. Штрихи не должны быть одинаковыми. Сделайте их разными как по длине, так и по толщине. Концы должны дотянуться до начала самых коротких вертикальных линий. В месте их стыка проведите линии, плавно расходящиеся в стороны. Это будут держатели занавеса.

Нарисуйте несколько параллельных ровных линий внизу прямоугольника. Они будут изображать дощатый пол.

Сделайте затемнение глубокой штриховкой в местах, которые должны обозначать складки. То же касается и складок в верхней части занавеса. Здесь тень должна повторять дугообразные линии. Для эффекта освещения прожекторами очертите круг и в его пределах зарисуйте все на пол тона светлее. Отдельно обратите внимание на окрас дощатого пола. Полностью однотонным он быть не может. Смешайте несколько видов коричневой краски или добавьте чуточку черной. Линии щелей в полу наведите жирной линией.

Собравшись рисовать портрет, пейзаж или натюрморт, начинающий художник неизменно сталкивается с тем, что нужно изобразить складки . Это могут быть складки одежды или драпировки. Рисуют их по-разному, в зависимости от характера и назначения работы. Нарисовать складки подчас требуется и модельеру. Складки на юбке - самый доступный вариант, поэтому начать лучше именно с него.

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - цветные карандаши или краски.

Инструкция

Нарисуйте юбку нужной вам модели. Если это модель со встречной складкой, то нижнюю линию пояса разделите пополам. Их этой токи нарисуйте вниз 2 расходящиеся линии. Ведите линии до низа юбки. Кусок ткани, расположенный между складками, кажется чуть короче длины изделия. Поэтому отступите немного от низа и поведите между сгибами складки прямую или слегка искривленную линию. При раскрашивании таких складок никаких ухищрений не требуется, залейте юбку одним цветом, а контуры изделия и сгибы складок обведите более темным или краской.

Чтобы юбку- или юбку с продольными складками, разделите нижнюю линию пояса на произвольное количество частей и поставьте точки. От этих точек проведите вниз слегка расходящиеся линии. Нарисуйте их длиннее самой юбки. Соедините конечную точку складки с точкой пересечения низа юбки и соседней складки. Таким же образом соедините и все остальные точки. У вас должно получиться что-то вроде « ». Раскрасьте юбку точно так же, как и в предыдущем варианте.

Мягкие складки передаются в основном светотенью. Нарисуйте изделие с таким складками - например, или заднюю часть мушкетерского плаща. Обратите внимание на то, что если низ изделия представить в проекции на плоскости, он будет казаться не прямым, а волнистым. Измените эту линию.

«Чудесный мир театра»

Проект: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность" (средняя группа)

Актуальность : Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ.

Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию современного дошкольника обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности. Это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характеризуется сложными, динамичными, негативными переживаниями и проявлениями.

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность.

Задачи:

Для детей:

Усвоить нормы вежливого поведения.

Закреплять и применять в жизненных ситуациях вежливые, волшебные слова.

Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях.

Для родителей:

Повысить интерес родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра

Обогатить знания родителей о способах обыгрывания дома с детьми;

Для воспитателя:

Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь.

Сформировать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение)

Ожидаемые результаты:

у детей:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности;

Привить первичные навыки в области театрального искусства.

У родителей:

Формирование потребности в частном индивидуальном общении с детьми.

Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;

Пробудить интерес к театру.

Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра, декораций к постановкам, приобретении театральных костюмов.

У педагогов:

Повышение квалифицированного уровня по самоподготовке;

Оказание консультативной и практической помощи родителям, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка к ДОУ;

Выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

Этапы и сроки их выполнения

1.Подготовительный этап

Повышение уровня квалификации по данной теме самообразования.

Приобретение дополнительной литературы.

Познакомить с программными произведениями, основами театральной деятельности на основе чтения художественнной литературы. Научить правильному поведению со сверстниками и взрослыми. Учить вежливым словам и правильному применению этих слов через Театрализованные сценки, этюды.игры.

2.Основной. Изготовление книжки-передвижки о роли театрализованных игр в становлении личности ребёнка. .Проведение родительского собрания и консультаций для родителей. Открытый показ занятия «Волшебные слова».

3.Заключительный этап - Показ театрализованной сказки.

Продукт: Выставка совместных рисунков. родителей и детей на тему: По страницам сказок.

Мини фильм совместного проекта театральной деятельности «Волшебные слова».


Ольга Гуркина
Занятие по рисованию «Билет в театр»

План-конспект занятия по рисованию .

Тема : «Билет в театр » .

Задачи :

О - формировать умения рисовать гуашью ; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;

Р - развивать воображение и восприятие окружающего мира;

В – воспитывать аккуратность во время работы.

Сл. р.: билет , театр .

Инд. р.: с Костей Б. – учить правильно держать кисть в руке при работе.

Методы : наглядный, словесный, практический.

Материалы : картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет » на каждого ребёнка, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.

Здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр . Посмотрите на доску, кого вы видите?

Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка» . Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал? (билеты ) . Конечно же билеты . Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать . Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты ? (нарисовать ) . Правильно, а прежде чем начать рисовать , давайте поиграем. Физкультминутка :

Идет Лисичка по мосту - Дети топают ногами

Несет вязанку хворосту - Изображают, что несут на спине тяжесть

Зачем хворост?

Печь топить - Движение рук из стороны в сторону

Зачем ей печь?

Обед варить - Круговые движения руками

Зачем обед?

Гостей кормить - Наклон вперед

И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

Ну, пожалуйста! - конец игры.

Вот какая гостеприимная Лиса!

А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами . (Дети садятся) . Ребята, а что же мы будем на них рисовать ? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе ? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле. (дети рисуют) .

Ай-да молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились . Я думаю что в нашем театре будет много гостей . Ну а я жду вас на спектакле!

Захотел посетить кукольный театр и ради этой цели продал свой букварь?! Так вот, сегодня вы сможете научится рисовать его цветными карандашами поэтапно. Внешне он будет выглядеть в виде большой палатки, где будет красивый вход из разноцветных колонн и накрытия. Также будут в рисунке яркая гирлянда из флажков и музыканты.

Необходимые материалы:


Этапы рисования:

  1. Намечаем простым карандашом общую форму кукольного театра, которое имеет форму большой палатки. Для этого рисуем в нижней части листа горизонтальную линию. От ее концов проводим две вертикальные линии. В верхней части добавим уголок, который станет куполом. С левой стороны добавим уголок палатки.

  2. Дорисовываем на первом плане вход в кукольный театр. По бокам разместим вертикальные колонны небольшой длины и соединим их длинной полосой. Под ней рисуем еще одну горизонтальную линию, чтобы придать объем.

  3. Дополняем колонны широкими лентами, которые будут оплетены вокруг элементов. Чтобы это показать в рисунке – изображаем дугообразные линии на предметах. Также детализируем нижнюю часть входа. Добавим надпись «Кукольный театр». Также следует нарисовать под козырьком небольшое окошко, которое будет кассой театра.

  4. От левой до правой стороны рисуем длинную дугу. На ней изображаем флажки, которые от ветра будут витать в воздухе. Закрепляем гирлянду из флажков по обеим сторонам при помощи вертикальных линий.

  5. Добавим верхушку театра в виде кружочка. Теперь дорисуем кукол, которые будут стоять на верхней части навеса и играть на разных инструментах. Это и скрипка, и барабан, и флейта, и бубны. Всего будет четыре персонажа. Все они разные внешне.

  6. Начинаем раскрашивать поэтапный черно-белый рисунок кукольного театра цветными карандашами. Вначале подберем два оттенка красного и столько же зеленого. Раскрашиваем столбы и нижнюю часть навеса светлыми оттенками красного и зеленого, чередуя цвета. Затем добавим уже более темные оттенки для создания объема.

  7. Сам кукольный театр будет иметь желтый цвет. Потому палатку раскрашиваем ярким желтым карандашом. Затем придаем по контуру оранжевые тона при помощи карандаша. Также им раскрасим возле окошка кассы.

  8. Берем три разных цвета карандашей и раскрашиваем верхнюю точку купола театра и флажки на нитке. Для этого используем красный, зеленый и синий карандаш.

  9. Переходим к куклам, которые играют на различных музыкальных инструментах. Берем для этой цели карандаши темно-зеленого, желтого, оранжевого, красного и бордового тона. Сочетаем их между собой и, при необходимости, добавляем новые оттенки.

  10. На последнем этапе следует взять черный карандаш и им провести по всем линиям контура. Рисунок кукольного театра стал намного выразительным и привлекательным.

Поэтапное рисование театра