Краткая творческая биография гоголя. Сочинение «Обзор творчества Н.В

Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1809 года в Полтавской губернии в семье небольшого помещика. Семья их была довольно большая. Кроме самого Николая у него было еще шестеро детей: четыре сестры и брат.

«Ранний» Гоголь

Свои детские годы Николай Васильевич провел в родительском имении, которое находилось неподалеку от села Диканька. Это место, как с возрастом узнал сам писатель, было объято множеством различных легенд, поверий и таинственных преданий, что впоследствии вылилось в произведениях творца. Как и полагается, большую роль в воспитании Гоголя сыграл его отец – Василий. Он был ярым поклонником самых различных видов искусства, в том числе стихов и смешных комедий. С возрастом Николая и его брата Ивана отдали учиться в Полтавское уездное училище.

Свои первые шаги на поприще деятеля искусств Николай начал делать в 1921 году. Именно в этот период жизни он поступает учиться в гимназию высших наук, которая в то время располагалась в Нежине. К слову, Гоголь тогда занимался исключительно живописью, а также вступал в качестве актера в различных комедийных сценах. Он пробует себя во многих видах искусства, в том числе и литературе. В это время рождается его сатиру, именуемая «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан», которую, к сожалению, не удалось сохранить.

В 1828 году он заканчивает обучение в гимназии и переезжает в Петербург. Конечно, такое изменение оказалось не самым простым в жизни автора. Он испытывал серьезные денежные трудности, но не опускал собственных рук. В то время он совершает свои первые пробы на литературном поприще, сначала появляется стихотворение «Италия», а потом под псевдонимом «В. Алов» Гоголь печатает «идиллию в картинах» «Ганц Кюхельгартен». Собственно, подобный опыт оказался провальным. Критики оценили это произведение в крайне негативном свете, что только лишь усилило тяжелое настроение и существование писателя. Сам же писатель к своим творениям на протяжении всей своей жизни относился крайне трогательно и обращал внимание на их критику, за что сильно волновался и переживал.

Подобное очень сильно тронуло самого писателя, из-за чего в 1829 году он сжигает все нераспроданные экземпляры своих произведений и в июле этого же года отправляется жить за границу – в Германию. Тем не менее, судьба сложилась таким образом, что писатель спустя буквально два месяца вновь возвращается в Петербург. В конце 1829 ему удается попасть на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. Этот период жизни Гоголя является, пожалуй, основополагающим. Все дело в том, что благодаря такой должности, он смог получить определенный опыт, а также возможность запечатлеть чиновничий быт в том виде, какой он есть на самом деле. Государственная служба разочаровала Гоголя, причем довольно сильно, но в дальнейшем, этот опыт он передал одному из своих произведений.

Творчество Гоголя

После такой службы, он не оставлял попыток писать интересные произведения и в 1832 году выпускает одну из самых известных своих книг – «Вечера на хуторе близ Диканьки». Она основана на приданиях украинского народа, песнях, сказках и поверьях и, естественно, на личном опыте Гоголя. Это произведение произвело огромный фурор, многие восхищались им, да и сам Гоголь с тех пор стал очень известным деятелем культуры. Даже Пушкин отмечал, что появление этого произведения – крайне необыкновенное явление в отечественной литературе.
В этом же году уже ставший известным Гоголь прибывает в Москву. Он начинает общаться с М.П. Погодиным, семейством С.Т. Аксакова, М.Н. Загоскиным, И.В. и П.В. Киреевскими, а они в свою очередь, оказывают на него большое влияние, на его мировоззрение и становление в роли писателя. Спустя два года писателя назначают адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете. В это время он пристально изучает историю Украины и ее народа, что впоследствии становится основой другого известного и популярного произведения Гоголя – «Тарас Бульба». Он дорабатывает еще один год в университете и приходит к мысли, что следует полностью отдать себя творчеству и литературе.

Естественно, у писателя появилось большое количество свободного времени из-за такого принятого решения, что позволяет ему все силы отдавать только написанию своих рассказов. 1835 год становится для него довольно богатым на создание самых различных произведений. В это время появляются: сборник повестей "Миргород", куда вошли "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", "Вий" и др., и сборник "Арабески" (на темы петербургской жизни).

Сразу после этого Гоголь начинает писать «Ревизора». Как мы уже знаем, в написании этого произведения, писателю помог его личный опыт, когда он находился на государственной службе. Конечно, не обошлось и без помощи других известных деятелей, например, Пушкина, который немного подсказывал ему с сюжетом. Произведение было написано очень быстро, причем уже в январе следующего года он читает комедию на вечере у Жуковского (в присутствии Пушкина, П. А. Вяземского и еще некоторых других известных литераторов). Спустя месяц, Гоголь занимается постановкой на сцене Александрийского театра, а премьера состоялась в апреле месяце этого же года. Действительно, «Ревизор» произвел огромный ажиотаж среди многих известных деятелей культуры того времени и, разумеется, обычных читателей в том числе.

Огромная популярность «Ревизора» заставила обратить внимание на Гоголя огромное количество редакций, его приглашали на светские мероприятия, но довольно быстро все это надоело писателю. Он оставил Москву и уехал жить за границу. Первое время он жил в Швейцарии, потом перебрался в Париж, но все это время он не сидел, сложа руки, а занимался написание «Мертвых душ». Вскоре до него дошли известия о гибели Пушкина, что стало настоящим ударом.

Осенью 1839 года писатель перебирается снова в Москву и демонстрирует несколько глав «Мертвых душ». Конечно, они произвели впечатление на публику. Но несмотря на это, произведение было еще не завершено до конца и гоголь вновь оставляет свою родину. В 1840 в Вене писателя настигает один из первых приступов его психической болезни. В октябре того же года он возвращается и читает последние пять глав «Мертвых душ». Несмотря на то, что произведение пришлось по душе публике, его не допускают к печати в Москве. Тогда Гоголь отправляет его в Петербург, где ему с радостью помогли, только с условием в изменении названия. Произведение получило большой успех, но время от времени появлялись негативные отзывы о фарсе. Излишней карикатурности, но писателя это не задевало никоим образом, ибо он уже отправился снова жить за границу и работать над вторым томом «Мертвых душ».

В этот период жизни у него уходит очень много времени на подготовку к созданию сборника сочинений, но также он продолжает работу над вторым томом. Душевное состояние писателя значительно ухудшается, и он пытается обрести покой на курортах, но это ему не сильно помогает. В 1845 году в результате обострения своей болезни, он сжигает второй том «Мертвых душ». Писатель аргументировал это тем, что в его новом произведении недостаточно ясно были показаны дороги к идеалу.

Последние годы

В последние годы собственной жизни писатель очень часто путешествовал. В 1847 году он выпускает цикл статей, оформленных в виде писем «Выбранные места из переписки с друзьями». Тут цензура очень сильно постаралась, она была изменена чуть ли до неузнаваемости, а результат ее появления был крайне негативным – критики признали ее слабой в художественном плане. В то же время писатель работает и над «Размышлениями о Божественной литургии», которая появляется только уже после смерти Гоголя. В это время своей жизни он очень много внимания уделял религии, считал, что не может работать до тех пор, пока не поклониться Святому Гробу и отправляется туда. В 1850 году писатель делает предложение руки и сердца А.М. Виельгорской, но, к сожалению, получает отказ. В 1852 году он регулярно встречается с протоиереем Матвеем Константиновским, самым настоящим фанатиком и мистиком.

Февраль этого же года стал роковым для Гоголя. В ночь с 11 на 12 февраля писатель приказывает своему слуге Семену принести портфель с его рукописями. Все свои тетради и записки он кладет в камин и просто сжигает. Остается только небольшая часть черновых рукописей, относящихся к различным редакциям «Мертвых душ». 20 февраля врачебный консилиум решается на принудительное лечение Гоголя, но, как оказывается, никакое лечение не помогает ему. На следующий день писатель погибает, причем, со словами: «Лестницу, поскорее, давай лестницу!».

Пожалуй, наследие никакого другого русского писателя не производит такого эклектичного впечатления, как творчество Гоголя. Кажется, оно состоит из трех совершенно разных сфер: колоритные «малороссийские» истории с яркой атмосферой народного гулянья; похожие на склепы петербургские улицы, убивающие всякий росток живой жизни; вольный бег тройки – и уносимый ею проходимец Чичиков, такой же вольный и такой же бесприютный. В каждой из этих тем – достаточно материала для вдохновения. Каждый образ – как стержень, на который можно нанизывать эпизоды, портреты, метафоры.

Но как соединилось это все в одном творчестве? Где область их пересечения и принцип единства? Да и существует ли он?

На самом деле проблематика творчества Николая Гоголя, при всем ее разнообразии, логична и накрепко привязана к определенным обстоятельствам его бытовой и творческой жизни.

Гоголь вошел в литературу на волне общеевропейского интереса к народным преданиям и быту, и тут добрую службу сослужило его украинское происхождение. Малороссийский колорит и неподражаемая простоватость Рудого Панька, рассказчика повестей из народной жизни – вот что составило своеобразие его писательской манеры. Со страниц гоголевских произведений хлынули ведьмы и черти, сельские парубки и красавицы-полячки, и все заговорили таким самобытным и ярким языком, что сам этот язык стал главной характеристикой его стиля. И нельзя сказать, что все эти мифологически-романтические мотивы вскоре исчерпали себя, напротив, они породили волну подражаний.

Но для Николая Гоголя уже начался другой период жизни – и новая тема в его творчестве. Маленький, задавленный, придушенный обстоятельствами чиновник – вот кто становится главным героем повестей петербургского периода. Поверхностный взгляд не видит ничего общего между ним и кузнецом Вакулой – и ошибается. Гоголевский человек остался тем же, вот только мир вокруг него изменился. И если в карнавальной красочности малороссийских повестей он мог ориентироваться, потому что имел нравственную опору в виде строгой веры и здравого смысла, то здесь все иначе. Враждебный мир, где царят официальные отношения, где нет места сердечному теплу, а всякое душевное движение принимает исключительно уродливые формы – вот что такое «Петербургские повести». У человека достаточно мужества, чтобы биться против ляхов в неравной битве, их не испугаешь ведьмой, вылетающей в трубу – но как противостоять носу, надевшему чиновничий мундир и стремительно продвигающемуся по службе? И проблематика вся построена на этом противоречии: живой разум понимает, что скупка мертвых абсурдна, но абсурдность стала принципом этого мира – и нам нечего возразить

Здесь – та самая уникальная черта, которой мы можем измерить неповторимое своеобразие творчества Гоголя. Он безупречно точно видит всякую несуразность, всякую нелепость и умеет подчеркнуть ее одной-двумя деталями, которые просто кричат: вслушайся в нас, вдумайся, мы – ключ к этой абсурдной действительности. «Русские мужики», привлекшие взгляд Чичикова (как будто бывают мужики финские или французские), коза, закричавшая «нечеловеческим голосом», пышные метафоры, в которых теряются сравниваемые предметы и явления – все в гоголевском языке слишком, все чрезмерно.

И в этой чрезмерности оживает карнавальная реальность малороссийских повестей, просвечивает сквозь мрачную пелену, затянувшую просторы «Мертвых душ» и всех поздних произведений Гоголя. Она продолжает существовать как альтернатива, как намек на иную действительность – прекрасную и манящую, которую всю жизнь искал Николай Гоголь, и не найдя, просто создал ее в своих фантастических сюжетах.

ГОГОЛЬ Николай Васильевич (1809 — 1852), рус. писатель. Лит. известность Г. принёс сб. "Вечера на хуторе близ Диканьки" (1831 — 32), насыщенный укр. этногр. и фольклорным материалом, отмеченный романтич. настроениями, лиризмом и юмором. Повести из сб-ков "Миргород" и "Арабески" (оба 1835) открывают реалистич. период творчества Г. Тема униженности "маленького человека" наиболее полно воплотилась в пов. "Шинель" (1842), с к-рой связано становление натурольной школы. Гротескное начало "петерб. повестей" ("Нос", "Портрет" и др.) получило развитие в комедия "Ревизор" (пост. 1836) как фантасмагория чиновничье-бюрократич. мира. В поэме-романе "Мёртвые души" (1-й том — 1842) сатирич. осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека. Религ.-публицистич. кн. "Выбранные места из переписки с друзьями" (1847) вызвала критич. письмо В. Г. Белинского. В 1852 Г. сжёг рукопись 2-го тома "Мёртвых душ". Г. оказал решающее влияние на утверждение гуманистич. и демокр. принципов в рус. лит-ре.

Биография

Родился 20 марта (1 апреля н.с.) в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика. Детские годы прошли в имении родителей Васильевке, рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий. В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий.

После домашнего образования Гоголь провел два года в Полтавском уездном училище, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь учился играть на скрипке, занимался живописью, играл в спектаклях, исполняя комические роли. Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая "пресекать неправосудие".

После окончания Нежинской гимназии в июне 1828 в декабре отправился в Петербург с надеждой начать широкую деятельность. Службу получить не удалось, первые литературные пробы оказались неудачными. Разочаровавшись, летом 1829 уехал за границу, но скоро возвратился. В ноябре 1829 получил место мелкого чиновника. Серая чиновничья жизнь скрашивалась занятиями живописью в вечерних классах Академии художеств. Кроме того, властно влекла к себе литература.

В 1830 в журнале "Отечественные записки" появилась первая повесть Гоголя "Басаврюк", впоследствии переработанная в повесть "Вечер накануне Ивана Купала". В декабре в альманахе Дельвига "Северные цветы" напечатана глава из исторического романа "Гетьман". Гоголь сблизился с Дельвигом , Жуковским , Пушкиным , дружба с которым имела большое значение для развития общественных взглядов и литературного таланта молодого Гоголя. Пушкин ввел его в свой круг, где бывали Крылов , Вяземский , Одоевский , художник Брюллов, дал ему сюжеты для "Ревизора " и "Мертвых душ ". "Когда я творил, — свидетельствовал Гоголь, — я видел перед собой только Пушкина... Мне дорого было его вечное и непреложное слово".

Литературную известность Гоголю принесли "Вечера на хуторе близ Диканьки" (1831 — 32), повести "Сорочинская ярмарка", "Майская ночь" и др. В 1833 пришел к решению посвятить себя научной и педагогической работе и в 1834 был назначен адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете. Изучение трудов по истории Украины легло в основу замысла "Тараса Бульбы". В 1835 оставил университет и целиком отдался литературному творчеству. В том же году появился сборник повестей "Миргород", куда вошли "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", "Вий" и др., и сборник "Арабески" (на темы петербургской жизни). Повесть "Шинель" была самым значительным произведением петербургского цикла, в черновом варианте прочитана Пушкину в 1836, а закончена в 1842. Работая над повестями. Гоголь пробовал свои силы и в драматургии. Театр представлялся ему великой силой, имеющей исключительное значение в общественном воспитании. В 1835 был написан "Ревизор" и уже в 1836 поставлен в Москве с участием Щепкина.

Вскоре после постановки "Ревизора", затравленный реакционной печатью и "светской чернью", Гоголь уехал за границу, поселившись сначала в Швейцарии, затем в Париже, продолжал работу над "Мертвыми душами", начатую в России. Известие о гибели Пушкина было для него страшным ударом. В марте 1837 поселился в Риме. Во время приезда в Россию в 1839 — 1840 читал друзьям главы из первого тома "Мертвых душ", который был завершен в Риме в 1840 — 1841.

Вернувшись в Россию в октябре 1841, Гоголь при содействии Белинского и др. добился напечатания первого тома (1842). Белинский назвал поэму "творением, глубоким по мысли, социальным, общественным и историческим".

Работа над вторым томом "Мертвых душ" совпала с глубоким духовным кризисом писателя и прежде всего отразила его сомнения в действенности художественной литературы, что поставило Гоголя на грань отречения от его прежних созданий.

В 1847 издал "Выбранные места из переписки с друзьями", которую Белинский подверг уничтожающей критике в письме к Гоголю, осудив его религиозно-мистические идеи как реакционные.

В апреле 1848 после путешествия в Иерусалим, ко Гробу Господню, окончательно поселился в России. Живя в Петербурге, Одессе, Москве, он продолжал работу над вторым томом "Мертвых душ". Им все сильнее овладевали религиозно-мистические настроения, состояние здоровья ухудшалось. В 1852 начались встречи Гоголя с протоиереем Матвеем Константиновским, фанатиком и мистиком.

11 февраля 1852, находясь в тяжелом душевном состоянии, писатель сжег рукопись второго тома поэмы. 21 февраля утром Гоголь умер в своей последней квартире на Никитском бульваре.

Гоголь был похоронен на кладбище Данилова монастыря, после революции его прах был перенесен на Новодевичье кладбище.

Николай Васильевич Гоголь оставил большой след в русской литературе. Родился в 1809 году 20 марта в Полтавской губернии в обычной семье простого помещика. Учился грамоте писатель дома, после обучался два года в училище и в гимназии. В этом периоде у юного Гоголя появляется интерес к литературе. В 1828 году после окончания гимназии был на литературных пробах, которые не увенчались успехом. В 1829 году Гоголь становится мелким чиновником.

Продолжает заниматься литературой, в 1930 году появляется его первое произведение в журнале «Басаврюк».
У Гоголя появляется свой круг общения среди писателей, общается с Пушкиным, Вяземским, Крыловым. Благодаря помощи и советам новых друзей Гоголь пишет такие произведения как «Мёртвые души», «Ревизоро», «Вечера на хуторе близ Диканьки». В 1834 году Гоголя приглашают на кафедру истории в качестве профессора в университет, в 1835 году он уволился и всё своё свободное время уделяет литературному творчеству. Появляются на свет такие повести как «Тарас Бульба», «Вий», «Миргород», «Старосветские помещики», «Шинель».

После постановки в театре «Ревизоро», писатель затравленный светской чернью и несправедливостью уезжает за границу. Живёт во многих городах и занимается написанием «Мёртвых душ». В 1841 году напечатали первый том «Мёртвых душ», которое становиться великим творением с глубоким смыслом. После первого тома писатель берётся за второй, но в этот период Гоголь стал увлекаться мистикой. Из-за множества критики и непонимания перестаёт общаться с друзьями и весь уходит в себя. Состояние здоровья писателя ухудшалось и в 1852 году, будучи психически нездоровым, он уничтожает второй том «Мёртвых душ».

Умер писатель в 1852 году 21 февраля. Похоронили его на Новодевичьем кладбище. Николай Васильевич Гоголь является одним из лучших писателей, оставил большой вклад в литературе.

5 класс, 7 класс. Творчество для детей

Интересные факты биография по датам

Биография Гоголя о главном

Родился Николай Васильевич Гоголь 20 марта 1809 года в Полтавской губернии в селе Сорочинцы. Отец писателя был помещиком. Мать Гоголя была отдана замуж в возрасте 14 лет, очень хороша собой. У Николая Васильевича было еще 11 родных братьев и сестер. Есть версия, что писатель происходил из древнего казацкого рода.

Обучение Гоголь начал в полтавском училище, а потом продолжил в Нежинской гимназии, где он не являлся отличником и его произведения были посредственны и не имели большой популярности. Любимыми предметами Николая Васильевича было рисование и русская словесность.

В 1828 году Гоголь служит чиновником в Санкт-Петербурге, где и начинается его писательская карьера. Несмотря на кучу разочарований по поводу творческих планов писателя, Гоголь не сдается и, спустя длительное время, все же достигает успеха. Николай Васильевич очень любил театр и хотел служить этому дело, но на актерском поприще писатель не достиг успеха. Первым опубликованным произведением писателя стал «Басаврюк». Но широкую известность Гоголю принесла его повесть «Вечер накануне Ивана Купала». В этот период Гоголя интересовали такие жанры, как: историческая поэма, трагедия и элегические стихотворения. Многое, написанное Николаем Васильевичем, ясно воссоздает образ Украины. Одним из самых известных произведений Гоголя является «Тарас Бульба», где автор воссоздает образ реальных событий, происходивших в прошлом веке.

В 1831 году Гоголь знакомится с Пушкиным и Жуковским, считают, что эти люди оказали сильное влияние на творческую деятельность автора. В 1837 году Николай Васильевич в Риме работает над «Мертвыми душами», которые принесли писателю несказанный успех. Но трудности с печатью этой книги были: ее отказывались печатать вообще, цензура запрещала эту историю, но автор подключил все свои связи и друзей и с некоторыми поправками публикация все-таки состоялась. Практически до конца жизни писатель работал над вторым томом «Мертвых душ», но смерти отца, братьев и прочие сложности вызвали творческий кризис и в 1845 году Гоголь сжигает свои рукописи. В 1843 году издается повесть «Шинель».

Любовь к театру не покидала Николая Васильевича, поэтому он стал писать пьесы. «Ревизор» был создан именно для постановки на сцене, и, собственно говоря, через год после его появления на свет, он был поставлен в театре. Постановка произвела настоящий фурор, ведь литература в те годы слишком осторожно затрагивала темы совести, чести и политического строя. А это произведение призывала, обобщало всех свободномыслящих людей.

Вскоре отец Гоголя умирает и вся забота о семье ложиться на него. У писателя складываются хорошие отношения с матерью, он поддерживает ее и всячески ей помогает, хотя о дружбе и доверии говорить не приходится. Из-за взвалившейся ответственности писатель не может заниматься любимым делом и жертвует наследство в пользу своих сестер, чтобы эту возможность вновь приобрести.

Есть данные о том, что в последние годы жизни Гоголь часто посещал заграницу: Италию, Париж, Германию и Швейцарию. Затем писатель посещает Иерусалим, где хочет посвятить себя служению Богу, но ничего не получается, и полный разочарования, темных и грустных мыслей, писатель возвращается на родину. Есть информация о том, что перед смертью Николай Васильевич начал терять память. 21 февраля 1852 года один из самых загадочных талантов скончался. Захоронен он был на кладбище Данилова монастыря в Москве. Но спустя время кладбище закрыли, а останки Гоголя были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.

5, 7, 8, 9, 10 класс

Интересные факты и даты из жизни

Говоря о творчестве Николая Васильевича Гоголя, нужно в первую очередь обратиться к временам школы писателя. Его писательские данные, были получены врожденно от родителей, и были закреплены в Нежинском лицее, где и проходил обучение известный писатель. В лицее была особая нехватка обучающего материала, для того чтобы юноше, желающим узнать больше, утолить жажду познания. Для этого дополнительно приходилось выписывать сочинения известных, на тот момент писателей. Ими были Жуковский и Пушкин. Гоголь также проявил инициативу стать главным редактором местного школьного журнала.

Развитие творчества Н.В. Гоголя шло от романтизма на пути к реализму. И всячески эти два стиля перемешивались на протяжении всей жизни писателя. Первые попытки литературного написания никуда не годились, так как жизнь в России угнетала его, и его мысли и мечтания устремлялись к родной его сердцу Украине, где прошло детство писателя.

Поэма «Ганц Кюхельгартен» стала первым опубликованным произведением Н.В. Гоголя, в 1829 году. Характер ее был более романтическим и поэма была Фоссовским подражанием. Но после отрицательной критики, поэма была незамедлительно сожжена писателем. Романтизм и реализм хорошо смешались в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки». В нем так хорошо отразилось мечта о красивой и незамысловатой, непосредственной и счастливой жизни. Автор смог изобразить Украину совсем иной, в его произведениях была беспокойность, конфликтность, ликвидация человеческих отношений, преступные деяния перед земляками, переплетающимися с отрешенностью личности.

Н.В. Гоголь боготворил Пушкина и Жуковского, они были его вдохновителями, что помогло появлению на свет таких произведений как «Невский проспект», «Трас Бульба», «Вий».

Два последующих сборника, «Арабески» и «Миргород», перенесли читателей в среду чиновников, где было полно незначительных забот и напастей, так отягощающих повседневную жизнь, описанных там людей. Романтические темы и столкновения были более реалистичными, что дало перестроить все степени написания поэмы. Тема «маленького человека» хорошо была раскрыта в повести «Шинель», и стала главной в отечественной литературе.

Талант сатирика и путь новатора в создании драматических произведений был отмечен в комедиях «Ревизор» и «Женитьба». Это был совершенно новый этап в творческой деятельности писателя.

Произведения Гоголя всегда были напитаны духом Украины, с нотками юмора, полны гуманности и трагизма.

    Гробница Тутанхамона была обнаружена археологами в городе Луксор в начале 1923 года, после того как в течение долгих семи лет бесчисленные попытки отыскать гробницу закончились неудачей. Вскоре весть о долгожданной находке разлетелась по всему миру

  • Степь - сообщение доклад (3, 4, 5 класс. Окружающий мир. Биология)

    Степь – равнинная зона, она присутствует на всех континентах, кроме Антарктиды. Расположена она в умеренных и субтропических поясах Земли.

  • Эпические жанры литературы. Примеры и особенности

    К эпическим жанрам можно отнести: эпопею, эпическую поэму, рассказ и новеллу, повесть, роман, притчу, а также некоторые варианты очерка. Перечисленные жанры отличаются объемом литературного произведения

  • Лингвисты - сообщение доклад

    Конец 19 - начало 20 века - время открытий в лингвистике. Активно изучались древнерусские летописи, фольклор и этнография, также развивалась диалектология.

  • Приход к власти Гитлера в Германии

    После окончания Первой мировой это государство оказалось в весьма незавидном и плачевном состоянии. Согласно Версальскому договору, она ущемлялась очень во многом.