Паспорт мини-музея «тик-так. Аспекты музейной деятельности

Наталья Ляхненко
Детско-родительский творческий проект. Мини-музей часов «Делу время-потехе час»

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Практический этап (или этап реализации проекта .)

3. Заключительный этап.

Подготовительный этап : В начале работы мы (дети, воспитатели) вместе с родителями определили тему и название мини-музея , выбрали места для размещения на педагогическом совете. Мини -музей получился индивидуальный, и по оформлению и по содержанию.

Практический этап (или этап реализации проекта ) : Следуя своей модели, мы создали мини-музей в группе . Большую роль в этом процессе сыграли родители, сотрудники которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа мы вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею.

Главное, мы достигли своей цели : как во время создания мини-музея , так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи - о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини -музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и всего детского сада .

Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.

Наш мини- музей «Делу время – потехе час » гармонично соединился с интерьером группы. Экспонаты располагаются на стене и стеллажах. Они постоянно дополняются.

Благодаря проекту , мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.

МИНИ-МУЗЕЙ «ЧАСОВ »

Цели проекта :

Сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

Расширить представления о содержании музейной культуры;

Создать условия для творческого

Познакомить дошкольников с историей возникновения часов , календарей.

Задачи проекта .

Формирование у детей интереса к коллекционированию.

Развитие представлений о времени у дошкольников .

Активизация познавательной сферы ребенка.

Воспитание бережного отношения к экспонатам.

Пополнение экспонатов.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея : Мини-музей «Часов »

Профиль музея : познавательный, творческо-информационный .

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель : сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

Расширить представления о содержании музейной культуры;

Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

Познакомить дошкольников с историей возникновения часов , календарей.

Задачи :

Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности деятельности детского сада ;

Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

Обогащение предметно-развивающей среды детского сада ;

Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.

В основу решения этих задач положены следующие принципы :

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

Принцип опоры на интересы ребенка;

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

Принцип наглядности;

Принцип последовательности;

Принцип сотрудничества и взаимодействия.

Актуальность темы.

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности .

Тема : «Делу время – потехе час » возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду » по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок : ориентировка во времени .

Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея : разные виды часов и календарей .

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта . В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции . Причём не только он сам, но его семья.

Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим : он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, изготовленных родителями.

Возраст детей. Содержание, оформление и назначение мини -музея отражает специфику возраста детей данной (средней) группы.

Мини -музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Разделы и экспонаты :

В мини-музее представлены : Природные часы (солнце, петушок) ;часы древних времен (песочные часы, солнечные часы, водяные часы, огненные часы) ; современные часы .

Площадь, занятая под экспозицию : мини -музей организован в 2014 году. Под экспозицию выделена площадь на втором этаже детского сада в старшей группе.

Руководитель музея : Ляхненко Наталья Петровна.

Структура управления музеем :

Руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в музее.

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ-МУЗЕЕ

«ЧАСОВ »

МБДОУ детский сад № 25

1. Общие положения

1.1 Музей является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно – образовательного процесса дошкольного учреждения.

2 Цели и задачи

2.1 Музей способствует пониманию ценности времени в жизни человека ; формированию представления о единицах измерения времени- секундах , минутах,часах.

2.2 Задачами музея являются :

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребенка

Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.

3.1 Актив музея проводит следующую работу :

Изучает литературно – исторические источники, соответствующие профилю музея;

Систематически пополняет фонды музея, путем активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);

Обеспечивает сохранность музейных предметов;

Создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.

Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой музея

4.1 Работа музея организуется на основе самоуправления. Педагогическое руководство работой музея осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

1. Подготовительный этап Педсовет 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения

2. Практический этап Сбор изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов) . В течение года Создание мини-музея

3. Подведение итогов Экскурсии в мини -музее В течение года Создание пополнение мини-музея

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Работа с родителями.

3. Пополнение музея экспонатами.

4. Театрализованные досуги.

5. Составление альбома участников создания мини -музея и каталога экспонатов.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ ЧАСОВ

Сентябрь Октябрь Ноябрь

«История часов »

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам » .

Опыты экспериментирование

1.«Часы и время »

Цель : Развивать способности ребенка, понимать ценность времени в жизни человека ; формировать представления о единицах измерения времени – секундах , минутах, часах.

«Изготовление солнечных часов » .

Цель : продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца. Чтение литературных произведений : «Часы с боем» , «Часы с кукушкой» , «Петушок» , «Сказка о потерянном времени » , загадки, потешки, считалки.

Дидактическая игра

«Кто больше занят?»

Цель : Закреплять знание детей о разных видах часов , их строении. Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность.

Декабрь Январь Февраль

Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь» .

Цель :Закрепить умение выделять особенности (циферблат, стрелки) . Развивать воображение, творчество .

Роль родителей в реализации проекта .

Участие в сборе экспонатов

Развлечение «История часов , или какие бывают часы?» .

Консультация «История возникновения часов » , «Восточный календарь» , «Календарь на глиняном сосуде» .

Досуг :

«Путешествие в мир часов » .

Цель :Закрепить знание детей об истории часов ; подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умения выделять особенности предметов (форму, размер, части, определять признаки материала; научить устанавливать причинно – следственные связи между назначением (узнавать время ) и строением (песочные, карманные и т. д.) ; подвести к пониманию, что часы человек создал для облегчения своей жизни.

Март Апрель Май

Викторина :

«Какие бывают часы»

Цель : расширить представление ребенка об окружающем мире; о приборах, измеряющих время , - часах. 1. Дидактические игры. «Каждому предмету свое время »

Цель : закреплять умение определять, к какому времени относится предмет – прошлому или настоящему.

2. Дидактическая игра

«Выбери, что нужно для часов »

Цель : развивать логическое мышление, сообразительность.

«Путешествие в страну часов »

Цель : закрепить с детьми как люди узнавали время до изобретения часов ; какие самые большие и верные часы в России, где часы изготавливаются, как узнавать время по часам , как человек должен относится к часам.

татьяна величко
Проектмини-музея «Время и мы»

Проект мини – музея

«Время и мы »

1. Визитка музея

2. Пояснительная записка

3. Сведения об участниках проекта

4. Цели и задачи проекта

5. Паспортные данные музея

6. План реализации проекта , работы по созданию мини – музея

7. Тематический план образовательной деятельности в мини – музее

8. Интеграция музейной педагогики в ДОУ

9. Перспективы развития мини – музея в ДОУ

Визитка музея.

Хотим представить вам музей

Замечательных вещей

Эти вещи без сомненья

Всем нужны без исключенья

Время катит чередом ,

Час за часом, день за днем.

Чтобы нам везде успеть,

Нужно в часики глядеть.

На свете много механизмов

Их всех зараз не перечесть,

Но мы сегодня постараемся

Вас в историю увлечь

Устал однажды человек

По солнцу время мерить

И по воде не каждый мог

Обеда час проверить

Да и петух, хоть не всегда

Но мог проспать рассвет.

Сгорала на столе свеча,

А новой больше нет.

И как же быть и как узнать,

Что время есть , что время спать

И вот однажды один мудрец

Придумал схему, наконец,

Собрав детали воедино,

Шепнули часики вот так-

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК.

Музей не просто дом вещей,

Музей хранитель тайн

И чтобы всё успеть скорей

Ты время соблюдай !

Пояснительная записка.

Музейная педагогика

Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг., заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на решение задач нравственно-патриотического воспитания и активизации творческих способностей личности.

Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Часы - это предмет, который необходим нам постоянно. Для одних людей это настенные электронные устройства, другие обходятся мобильным телефоном, третьи носят элегантные часы. Но представить себе жизнь без них невозможно.

История часов измеряется столетиями. Это устройство в течение веков меняло и свой внешний облик, и само содержание. Лунные и водяные, солнечные и свечные, масляные и песочные. Каких только модификаций измерители времени не увидели в далекой древности! Когда появились самые первые, безусловно, сказать точно нельзя. Но доподлинно известно, что уже 4 тысячи лет назад они существовали повсеместно. Чтобы просмотреть смену часов, в нашем дошкольном учреждении создан и используется мини – музей «Время и мы » .

Почему мы назвали мини – музей, конечно потому, что в условиях детского сада невозможно создать музей в реальном его масштабе. И ещё само название мини в нашем случае отражает и возраст детей, и размеры, количество экспонатов, и определённую ограниченность тематики.

В создании мини – музея принимали участие и родители воспитанников. Тесная взаимосвязь с родителями является очень важным условием в воспитании и прикосновении к изучению исторических моментов создания часов.

Участники проекта .

Педагоги ДОУ : Величко Т. Г., Горбанёва Е. А., Константинова В. П., Осипова В. И., Лохмотова Н. П., Ханиян Л. П.

Родители и дети сада приняли активное участие в создании мини – музея, сборе и оформлении экспонатов, а также проведении праздников, экскурсий, викторин.

Классификация проекта :

По доминирующему виду проектной деятельности – комбинированный (исследовательский, творческий)

По составу участников – групповой

По продолжительности – долгосрочный (1 год)

Цель проекта :

Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников, Развитие интереса к понятию "время " через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени . Знакомство детей с историей возникновения часов, с разными видами часов.

Задачи проекта :

1. Развивать математические представления детей старшего дошкольного возраста.

2. Обобщить представления детей младшего дошкольного возраста о характерных признаках времени года .

3. Формировать навыки детей в экспериментально – опытнической деятельности (в живой и не живой природе.)

4. Формировать у детей умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

В основу решения этих задач положены следующие принципы.

* принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

* принцип опоры на интересы ребёнка;

* принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

* принцип наглядности;

* принцип систематичности и последовательности;

* принцип сотрудничества и взаимоуважения;

* принцип связи обучения с жизнью.

Паспортные данные музея.

Характер мини – музея исторический.

Визитная карточка мини – музея «Время и мы »

Перечень экспонатов.

1. Макет «Солнышко»

2. Макет «Вязаный Петух»

3. Макет «Цветочные часы»

4. Макет «Водяные часы»

5. Макет «Огненные часы»

6. «Песочные часы»

7. «Маятниковые часы»

8. «Карманные часы»

9. «Наручные часы»

10. «Механические часы»

11. «Лунный календарь»

12. Макет

13. Макет «Фазы луны»

14. Смена картин по сезонам

15. Табель - календарь

16. Отрывной календарь

17. Перекидной календарь

18. Настольный календарь

19. Настенный календарь

20. Природный календарь

21. Спил дерева

План реализации проекта .

Этапы развития Содержание работы Сроки Ответственный

Первый этап

подготовительный 1)Определить тематику и названия мини – музея коллективу ДОУ совместно с родителями

Сентябрь Воспитатели :

Величко Т. Г. ,

Ханиян Л. П.

2)Определить место для мини – музея

3)Создать оптимальные условия для хранения и

использования музейных экспонатов

4)Определить варианты участия в создании мини – музея родителей и детей

Второй этап

практический 1)Оформление визитной карточки мини – музея

Октябрь - ноябрь Воспитатели :

Величко Т. Г., Горбанёва Е. А., Константинова В. П., Осипова В. И., Лохмотова Н. П. ,

Ханиян Л. П.

2)Подбор описания экспонатов

3) Разработка перспективного планирования мини – музея

4)Разработка ознакомительной экскурсии и конспектов занятий, дидактических игр по мини - музею

5)Разработка досугов, викторин, развлечений по мини – музею

6)Сбор и классификация экспонатов для мини – музея, изготовление макетов В течении года Педагоги,

родители

Третий этап заключительный этап с перспективой на будущее 1)Представить на педагогическом совете разработанные алгоритмы создания мини – музея по выработанной теме Декабрь - май Воспитатель :

Величко Т. Г.

2)Продолжать привлекать родителей в оформлении мини – музея (приобрести часы с кукушкой) Воспитатели :

Горбанёва Е. А., Константинова В. П., Осипова В. И., Лохмотова Н. П. ,

Ханиян Л. П.

3)Продолжать накапливать материалы (экспонаты, дидактические игры, конспекты занятий, развлечения и т. д.) по выработанной тематике Педагоги,

родители

4)Подготовить и провести презентацию продукта проекта

Оценка полученных результатов (мониторинг, выводы) Май Воспитатель :

Величко Т. Г.

План образовательной деятельности

в мини - музее.

Месяц НОД, тема Программное содержание Предварительная работа

Сентябрь Тема : «Знакомство с мини - музеем» Познакомить детей со значением слова «музей» . Закрепить какие бывают музеи. Правила поведения в музее, обращение с экспонатами. Учить детей беречь вещи т. к. завтра они будут историей, а история это и есть музей Рассмотреть иллюстрации музеев. Если есть возможность сходить в музей с родителями. Прочитать литературу, в которой описываются экспонаты

Октябрь Тема : «Из истории часов» Познакомить детей с историей часов. Подвести к пониманию их значения и функции. Закрепить умение выделять особенности предметов, форму, размер, части. Развивать творческое воображение и логическое мышление детей. Учить беречь время . Пройтись по территории детского сада и обратить внимание на то, какие есть в группах часы. Дать задание на дом нарисовать те часы, которые имеются у вас дома.

Ноябрь Тема : Часы «Горящая свеча» Продолжать развивать познавательный интерес. Учить задавать вопросы, определять время одного деления на свече, за которое оно сгорит. Высказывать простейшие аргументированные суждения. Развивать любознательность Понаблюдать за огнём. Рассмотреть иллюстрации, как добывали огонь наши предки. Провести опыт со свечой.

Декабрь Тема : «Время и мы » Познакомить детей с циферблатом, минутными стрелками и секундной. Учить детей беречь время . Развивать наблюдательность, логическое мышление и речь детей. Рассмотреть циферблаты разных часов. Понаблюдать за стрелками. Сколько раз оббегает круг секундная стрелка в минуту. Загадать загадки о времени , часах. Поговорить о поговорках : «Счастливые часов не наблюдают» ; «Делу время , а потехе час»

Январь Тема : «Умная Неделя» Познакомит детей с неделей, что в неделе семь дней. Учить детей слушать рассказ, отвечать на вопросы, громко строить предложения. Последовательно строить свой рассказ. Воспитывать чувство прекрасного, гуманное отношение природе. Загадывание загадок. Чтение сказки «Как портной шил платье для луны»

Февраль Тема : «Красавица Луна» Продолжать знакомить детей с неделей. Познакомить с фазами луны, частями суток. Вращением земли вокруг своей оси воспитывать интерес к изменениям в природе. Формировать у детей математические представления. Дома с родителями провести наблюдения за луной в течении месяца. Сделать зарисовки. Прочитать сказку : «Как портной шил платье для месяца»

Март Тема : «Братья месяцы» Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках времён года : изменением образа жизни животных и птиц. Формировать представления детей о том, что в году четыре времени года , по з месяца в каждом. Запомнить названия месяцев. Чтение сказки : «Двенадцать месяцев» , «Старик годовик» , «Синичкин календарь» , «О чем говорили месяцы?» . Рассмотреть иллюстрации с временами года .

Апрель Тема : «Вращение Земли вокруг солнца» » Познакомить детей с планетой Земля, Солнце. Закрепить и уточнить знания детей более длинного отрезка времени годом ; что вращение Земли вокруг Солнца меняют на земле времена года . Дать представление о Солнце, как о самой яркой звезде. Воспитывать любовь к планете Земля. Загадывание загадок. Чтение сказки : «У Солнышка в гостях» . Рассматривание макета земли – ГЛОБУС.

Интеграция музейной педагогики в ДОУ

ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В МИНИ –МУЗЕЕ «ВРЕМЯ И МЫ » НОД

1. Познание (математика)

2. Познание (природный мир)

3. Коммуникация (развитие речи)

4. Познание (конструирование)

5. Художественное творчество (аппликация, рисование)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Экспериментирование

2. Проектирование

3. Развлечения, досуги, викторины

4. Детские творческие выставки

5. Создание экспонатов от каждой семьи

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Игровая

2. Предметная

3. Театрализованная

4. Творческая

5. Поисковая

6. Общение

7. Рассматривание фотографий, иллюстраций

Выводы :

Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея : суть, предмет, информацию, изображение и т. д.

Думаем, вы согласитесь с тем, что мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми, в данном случае, работы по воспитанию духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную культуру России.

Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Перспективы развития мини – музея.

Для дальнейшего формирования у детей мы планируем продолжить накапливать материал – экспонаты, дидактические игры. На участке предполагаем, изготовить солнечные часы, на клумбе посадить цветочные часы.

Для закрепления полученных знаний у нас имеются дидактические игры «Мои первые часы» , «Все о времени » , «Цветочные часы» , «Времена года »

МОУ "Каракокшинская СОШ"

детский сад "Медвежонок"

(старше - подготовительная группа)

Воспитатель:

Киселева Н.Н.

с. Каракокша, 2016

Мини-музей в старше - подготовительной группе «Часы».

Профиль музея : познавательный, творческо-информационный.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность создания мини - музея "Часы".

Тема: «Часы» возникла в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.

Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы.

Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.

Деятельность мини-музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени.

Цель создания мини-музея:

Создание системы работы по формированию временных представлений у детей старше-подготовительной группы через деятельность мини-музея.

Задачи мини-музея:

Формировать представление о музее. Познакомить детей старше-подготовительной группы с временными понятиями посредством мини-музея «Часы».

Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.

Расширять активный словарь по теме «Время»

Воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.

    Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

    Принцип опоры на интересы ребенка;

    Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

    Принцип наглядности;

    Принцип последовательности;

    Принцип сотрудничества и взаимодействия.

План работы по созданию мини-музея «Часы»

Январь: определение темы и названия мини-музея. Сбор и поплнение экспонатов для мини-музея

Февраль: оформление выставки экспонатов мини-музея «Часы". Март: проведение экскурсий по мини-музею «Часы»

Апрель: создание консультации для родителей и воспитателей. Изготовление макетов часов из бумаги, дидактических игр, проведение занятий.

Май: подведение итогов мини-музея

Деятельность с детьми по формированию временных представлений:

    Создание и рассматривание альбомов «Какие бывают часы?», «В мире часов» (обобщение имеющихся у детей знаний);

    Слушание аудиозаписи звона и боя часов, по которому определяли названия часов.

    Конструирование часов из бумаги.

    Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь»;

    НОД по ознакомлению с мини музеем "часы" в старшей группе;

Деятельность с родителями по формированию временных представлений у детей:

    Консультация для родителей "О временных представлениях у детей дошкольного возраста";

    Деятельность с воспитателями по формированию временных представлений у детей:

    Консультация для воспитателей " "Необходимость обучения детей ориентировке во времени".

Наталья Ляхненко
Детско-родительский творческий проект. Мини-музей часов «Делу время-потехе час»

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Практический этап (или этап реализации проекта.)

3. Заключительный этап.

Подготовительный этап: В начале работы мы (дети, воспитатели) вместе с родителями определили тему и название мини-музея, выбрали места для размещения на педагогическом совете. Мини-музей получился индивидуальный, и по оформлению и по содержанию.

Практический этап (или этап реализации проекта) : Следуя своей модели, мы создали мини-музей в группе. Большую роль в этом процессе сыграли родители, сотрудники которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа мы вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею.

Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи - о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и всего детского сада.

Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.

Наш мини- музей «Делу время – потехе час» гармонично соединился с интерьером группы. Экспонаты располагаются на стене и стеллажах. Они постоянно дополняются.

Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.

МИНИ-МУЗЕЙ «ЧАСОВ »

Цели проекта:

сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

расширить представления о содержании музейной культуры;

создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.

Задачи проекта.

Формирование у детей интереса к коллекционированию.

Развитие представлений о времени у дошкольников.

Активизация познавательной сферы ребенка.

Воспитание бережного отношения к экспонатам.

Пополнение экспонатов.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея: Мини-музей «Часов »

Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

Расширить представления о содержании музейной культуры;

Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

Познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.

Задачи:

Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности деятельности детского сада;

Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

Принцип опоры на интересы ребенка;

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

Принцип наглядности;

Принцип последовательности;

Принцип сотрудничества и взаимодействия.

Актуальность темы.

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.

Тема: «Делу время – потехе час» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.

Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, изготовленных родителями.

Возраст детей. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной (средней) группы.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены: Природные часы (солнце, петушок) ;часы древних времен (песочные часы, солнечные часы, водяные часы, огненные часы) ; современные часы.

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2014 году. Под экспозицию выделена площадь на втором этаже детского сада в старшей группе.

Руководитель музея: Ляхненко Наталья Петровна.

Структура управления музеем:

Руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в музее.

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ-МУЗЕЕ

«ЧАСОВ »

МБДОУ детский сад № 25

1. Общие положения

1.1 Музей является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно – образовательного процесса дошкольного учреждения.

2 Цели и задачи

2.1 Музей способствует пониманию ценности времени в жизни человека; формированию представления о единицах измерения времени- секундах, минутах, часах.

2.2 Задачами музея являются:

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребенка

Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.

3 Содержание и формы работы

3.1 Актив музея проводит следующую работу:

Изучает литературно – исторические источники, соответствующие профилю музея;

Систематически пополняет фонды музея, путем активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения) ;

Обеспечивает сохранность музейных предметов;

Создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.

Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой музея

4.1 Работа музея организуется на основе самоуправления. Педагогическое руководство работой музея осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап Педсовет 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения

2. Практический этап Сбор изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). В течение года Создание мини-музея

3. Подведение итогов Экскурсии в мини-музее В течение года Создание пополнение мини-музея

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Работа с родителями.

3. Пополнение музея экспонатами.

4. Театрализованные досуги.

5. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ ЧАСОВ

Сентябрь Октябрь Ноябрь

«История часов»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам».

Опыты экспериментирование

1.«Часы и время»

Цель: Развивать способности ребенка, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.

2. Опыт

«Изготовление солнечных часов».

Цель: продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

Дидактическая игра

«Кто больше занят? »

Цель: Закреплять знание детей о разных видах часов, их строении. Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность.

Декабрь Январь Февраль

Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».

Цель: Закрепить умение выделять особенности (циферблат, стрелки). Развивать воображение, творчество.

Роль родителей в реализации проекта.

Участие в сборе экспонатов

Развлечение «История часов, или какие бывают часы? ».

Консультация «История возникновения часов», «Восточный календарь», «Календарь на глиняном сосуде».

Досуг:

«Путешествие в мир часов».

Цель: Закрепить знание детей об истории часов; подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умения выделять особенности предметов (форму, размер, части, определять признаки материала; научить устанавливать причинно – следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.) ; подвести к пониманию, что часы человек создал для облегчения своей жизни.

Март Апрель Май

Викторина:

«Какие бывают часы»

Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире; о приборах, измеряющих время, - часах. 1. Дидактические игры. «Каждому предмету свое время»

Цель: закреплять умение определять, к какому времени относится предмет – прошлому или настоящему.

2. Дидактическая игра

«Выбери, что нужно для часов»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Досуг

«Путешествие в страну часов»

Цель: закрепить с детьми как люди узнавали время до изобретения часов; какие самые большие и верные часы в России, где часы изготавливаются, как узнавать время по часам, как человек должен относится к часам.

Конспект занятия по ознакомлению с мини музеем "часы" в старшей группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ;

1. Формировать представление детей о музее, правилах поведения в музее.

2. Знакомить детей с историей возникновения часов, временной "линейкой".

3. Упражнять детей в умении создавать рисунки функциональных предметов, передовая свои представления о внешнем виде и назначении.

4. Продолжать развивать технику изображения разными способами и средствами.

5. Развивать логическое мышление детей.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА;

Рассматривание часов разного назначения (механические, электронные), иллюстраций с часами, часовым мастером за работой. МАТЕРИАЛ;

Экспонаты: часы, механизм часов, игрушка, петух, свеча, карандаши, восковые мелки, фломастеры, листы с изображением разной формы часов. ХОД ​​ЗАНЯТИЯ;

-Сегодня, ребята,я хочу пригласить вас в музей, а что мы там увидим, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Ног нет, а хожу Рта нет, а скажу Когда спать, когда вставать Когда работать начинать. Правильно, я вас приглашаю в музей часов. Я буду экскурсоводом, а вы посетители, но прежде вы расскажите, как нужно вести себя в музее:

-Нельзя брать руками экспонаты

-Нельзя кричать и шуметь

-Внимательно слушать рассказ экскурсовода

Правильно, проходите пожалуйста в музей.

Мы вспомнили правила поведения в музее. и я хочу обратить внимание на музейные значки-подсказки. Такие же есть у вас в речевом уголке и уголке изо, они напоминают нам о правилах обращения с музейными экспонатами, что они обозначают?

-Нельзя трогать

-Внимательно слушать

-Можно действовать

-Действия с помощью взрослых

Правильно, посмотрите сколько часов собранно в одном месте! Я вам расскажу часовую историю. Обратите внимание на эти часть музея, которая называется " часы прошлого".

Давным-давно, пока человек не изобрел часы, он ориентировался по солнцу, даже договаривался о каком-нибудь деле, смотря на солнце. Например, в старину мама говорила детям приходить домой, когда солнце коснется верхушки деревьев.

Когда человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник-петух. Человек заметил, что по утрам и вечерам петух кричит в одно и тоже время, да не один раз, а целых три. Первый раз он кричал, когда солнышко выпускало первый луч. Вот говорили два соседа:- Пойдем в лес за грибами после первых петухов.

Помогали определять время так же песочные часы, они появились когда человек научился делать стекло. В такие часы насыпали определенное количество песка. например на 1,5 минут или на час, потом часы переворачивались.

Вот это огненные час, на свече делали отметки по определенному количеству минут, время определяли, по тому на сколько сгорела свеча.

Проходим ребята теперь к части музея, которая называется " современные часы". Это часы с использованием часового механизма.

Посмотрите, со временем люди изобрели механизм из колесиков и шестеренок - это колесики с зубчиками. Вращались они с помощью тяжелой гири на цепочке. Издавая громкий звук похожий на шаги, они получили название-ходики.

С каждым изобретением механизм становился сложнее и появились часы с пружинами и другими сложными деталями. Они называются механические часы, их надо заводить специальным колесиком на корпусе часов. Здесь вы можете увидеть часовой механизм.

В наше время мы привыкли, что часы работают на батарейке, их не надо заводить, как механические или поднимать гирю как у ходиков. Надо только во время менять батарейку. Но и это еще не все. Вот это электронные часы, механизм которых состоит из проводков и микросхем. Они так же работают на батарейке.

Это часть музея часы будущего-свободна. Мы еще не знаем, какие часы скоро изобретут. Какие часы скоро изобретут? Как вы думаете? На что они будут похожи? Может скоро мы узнаем и в нашем музее появятся новые экспонаты.

А какие часы вы чаще всего сейчас видите? Как называется человек, который делает и ремонтирует часы?

-Правильно. Часовой мастер. А почему мастер?

-Привильно. Потому чтобы сделать часы нужно умение и аккуратность. Усидчивость и внимание.

Обратите внимание! Мы подошли к знаку " Действуйте со взрослыми".

-Я предлогаю вам игру:

А часы идут,идут

Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт(наклоны в право-влево)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка(полуприсядая)

Прокукует птичка время

Снова спрячется за дверью(присядания)

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга(вращение тулвища вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки головой (вращевие влево)

А часы идут-идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы)

А бывает,что спешат

Словно убежать хотят (бег на месте)

Если их не заведут

То они совсем встают (остановиться).

Вот и закончилось время экскурсии по нашему музею.

Что нового вы сегодня узнали?

Какие части музея запомнили?

А хотели бы вы сами попробовать стать часовыми мастерами? У нас с вами сегодня есть такая возможность.

Вспомните, какие бывают часы?

Правильно. Настенные, напольные, наручные.

Как вы думаете, нужны ли часы в детском саду? Могут ли часы рассказать о названии группы?

Посмотрите на эти схемы, сможете ли вы сказать, из какой группы эти часы?

У меня есть готовые циферблаты, давайте нарисуем к ним разную форму часов.

Выберите понравившийся циферблат, определите и возьмите то, чем хотите нарисовать интересную форму часов.

Давайте посмотрим на то что у вас получилось.

В какую часть музея мы поместим ваши замечательные часы? Почему?

Теперь когда вы столько нового узнали, вы сможете сами проводить экскурсии для детей других групп и их родителей.

МБДОУ № 22 «Гамма»

Исследовательский проект - Создание мини музея в группе

«Мир часов»

Выполнили:

Воспитатели, дети и родители

Старшей группы № 9

Невинномысск 2016 г

Тема: Создание мини-музея «Мир часов», как средство развития у дошкольников исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Объект: Развитие организации и навыков исследовательской деятельности детей старшей группы.

Предмет: Создание психолого-педагогических условий для развития у детей старшего дошкольного возраста навыков исследовательской деятельности.

Задачи для педагога:

1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

2.Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

4. Побуждать к совместной работе детей и их родителей при изготовлении музейных экспонатов.

Задачи, поставленные перед детьми:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности

и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка связной речи, посредством пересказа сообщений по заданной теме.

3. Формирование навыков исследовательской деятельности.

4. Побуждение желания к совместной работе с родителями.

Формы работы

с детьми

Чтение худ. Литературы (сказки, загадки, стихи)

Просмотр мультфильмов по теме.

Продуктивная деятельность

с родителями

Сбор материала.

Изготовление экспонатов

Подготовка выступлений детей.

Консультации.

Мастер-класс

Перспективный план проекта «Мир часов»

Сентябрь

1.Беседа на тему «Часики-часы»

2. Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?»

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Какие бывают часы»

1. Рисование «Часы на кремлевской башне».

2. Конструирование из деталей конструктора «Башня с часами».

3. Просмотр мультфильмов «Фиксики-часы» и «Сказка о потерянном времени». «Крот часовщик».

1. Подборка энциклопедий «Часы».

2.Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик-так». Берестов «Без четверти шесть», «Песочные часы». Мирошникова «Стихи про часы и о времени».

3. Создание коллекции современных часов.

4. Оформление выставки часов.

5. Презентация мини-музея.

Вед: Ребята, сегодня мы открываем музей, а что мы там увидим если вы отгадаете загадку:

И днем не спят,

И ночью не спят.

А все стучат-стучат-стучат.

Вед: Правильно это часы. О каких часах мы сегодня узнаем из стихотворения Э. Котияра, которое называется «Часы-часики

Катя С

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы на полу стоящие,

Басом говорящие: Бом, бом, Бом.

На весь дом.

Это уличные часы на столбе

Знакомые тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки великаны

Издали видны.

А ходики в избушке!

В них живут кукушки.

Окошко распахнётся

Кукушка «встрепенётся «ку-ку», «ку-ку»

Как в лесу на суку.

А будильник с вечера заведёшь и спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудить не забудет.

Вед : Ребята, представьте, пожалуйста: в нашем городе исчезли все часы. Что было бы тогда? А ведь когда-то очень-очень давно часов не было, люди узнавали время по солнцу.

Это были первые Солнечные часы.

Влад с мамой : Давным-давно, пока человек не изобрел часы, он ориентировался по солнцу, даже договаривался о каком-нибудь деле, смотря на солнце. Например, в старину мама говорила детям приходить домой, когда солнце коснется верхушки деревьев. Солнце в течении дня перемещалось по

небу, и люди воспользовались этим.Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час. Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час.

Вед : Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.

– Как вы думаете, почему?

– В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца. – Знаете ли вы, какие часы называются живыми?

– А вы слышали про Живые часы?

Богдан : Когда человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник-петух. Человек заметил, что по утрам и вечерам петух кричит в одно и тоже время, да не один раз, а целых три. Первый раз он кричал, когда солнышко выпускало первый луч. Вот говорили два соседа: - Пойдем в лес за грибами после первых петухов.

Вед: Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест, а еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как вы думаете, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Они поют утром.

Вика : Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик.

Вед : Знали люди и др. Живых часах - это растения . Об этих часах расскажет Максим : Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

Вед : Как вы думаете, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны?

Каких только часов не изобрел человек на протяжении своего существования: водяные, песочные.

Водяные часы -Алиса: в высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

П/И «Часы»

Вед : Очень похожие на водяные часы- Песочные

Игнат : Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается.

Вед : Где используют такие часы расскажет:

Санна : Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

Вед : Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.

Механические часы

Полина с мамой: Часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а, чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его.

Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо.

Вед: На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок.

Электронные часы

София : В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А есть и новые – электронные

заведешь – и год ходи!

Только раз заведи,

часы неугомонные!

Вед : У нас есть еще одни часы, которые люди одевают на руку и называются они: Наручные часы

Вера: Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень - на палец.

А еще есть часы – малютки! Как сердечко бьется в грудке! «Тики-таки, тики-таки» –
Круглые сутки.

Вед : Ребята, а вы знаете кто делает часы?

Ева : Часовщик- Мастер по изготовлению и ремонту настенных, наручных и прочих часов.

Вед : Давайте по играем.

П/И «Мышь и часы»

Вед : Есть часы, которые стоят на полу Напольные часы

Назар А .: Всю-то ночь часы стучат.

Ни минуты не молчат!

Я прошу: «Часы, постойте,

Вы меня не беспокойте,

Дайте мне еще поспать,

Так не хочется вставать!»

А часы в ответ: «Тик-так,

Просыпайся же, чудак!

Ночка где-то далеко,

Солнце в небе высоко,

Славный ждет тебя денечек,

Открывай глаза, дружочек!»

Вед : Ребята, а какие часы умеют куковать? В нашем музее есть такие часы.

Часы с кукушкой

Аня: В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.

Вед : На городских улицах и площадях тоже есть часы и называются они

Уличные часы.

Еся : Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Они называются уличные и башенные. Во многих городах мира есть башни с красивыми старинными часами. Каждый час они отбивают время и играют какую-нибудь мелодию

Вед : Самые главные часы нашей стран, которые находятся они на Красной площади в Москве.

Соня: Самые старые башенные часы находятся в Москве. Это Кремлевские Куранты на Спасской башне.

Кто не слышал,

на Спасской башне гиганты – куранты

Они часы главные –

Державные!

Вед : Спасибо всем. Вот мы и попутешествовали во времени, в прошлое часов. Узнали какие были первые часы. И мама Меланы испекла нам пряник Часы. Давайте пить чай.

Любовь Иванова

Мини - музей часов .

В нашей группе появился свой мини – музей часов , который расположен в раздевальной комнате. Вначале появились часы из дома, которые уже не носились или вышли из строя, потом из дома родителей и знакомых, которые узнав о нашей коллекции, просто дарили их нам. Ребят очень заинтересовала идея создания музея и они, с разрешением родителей, принесли домашние и сохранившиеся в семьях старинные часы. Основная идея нашего мини – музея – показать , какими разными бывают часы, познакомить детей с историей создания и возникновения. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь соавтор. Причем не только сам, но и его папа и мама, бабушка и дедушка. Где еще увидишь столько часов вместе : настенные, настольные, наручные мужские, женские и детские, карманные, различные будильники, песочные, водяные и многие другие. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в нашем, можно брать в руки, самому менять и переставлять экспонаты. Используем экспонаты на занятиях, когда учим детей ориентироваться во времени. Так как, мини – музей находится в приемной комнате, то его каждый день посещают родители, приходя в детский сад за детьми. Они не редко останавливаются, рассматривая экспонаты и альбомы, где собраны пословицы, стихи, загадки, сказки о часах и времени и наверное вспоминают о чем то своем.


Публикации по теме:

Коллекционирование имеет огромное значение для полноценного развития детей дошкольного возраста: расширяет кругозор детей, развивает их.

Алгоритм создание мини – музея и его документация Алгоритм создания мини-музея 1. выбор темы мини-музея, 2. определение места размещения.

Мини-музей "Колокольчики" в средней группе №11 "Радуга". В ноябре мы оформили совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчики".

Наш детский сад работает по музейной педагогике. В группах созданы мини-музеи разной тематике, Начиная со средней группы дети вместе с воспитателями.

С целью обогащения предметно – развивающей среды во всех группах ДОУ № 20 кв г. Богородицка Тульской области, были созданы мини – музеи.

Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

В нашем детском саду создание мини-музея является источником приобщения детей к истории нашего народа, побуждает воспитывать любовь к родному.