На съемках операции ы наталья варлей неоднократно. Стало известно кто изнасиловал Наталью Варлей во время съемок фильма «Кавказская пленница

У Александра Демьяненко - Шурика - была трудная задача: он играл интеллигента в самом «неинтеллигентном» жанре - народной комедии. Зато на экране Шурику доставались только красавицы советской эпохи!

Люся Королева (Лилиана Алешникова), «Взрослые дети», 1961

Семья - ячейка социалистического общества, а семейная комедия - любимый советский жанр. За 16 лет до нетленки «По семейным обстоятельствам» Александр Демьяненко сыграл другого несчастного зятя, который отчаянно пытается обаять суровую тещу (и тестя заодно).


Лилиана Алешникова и Александр Демьяненко в фильме «Взрослые дети»
В напарницы совсем молодому актеру (ему на момент съемок было всего 23 года) назначили красавицу Лилиану Алешникову.

Галя Березка (Татьяна Конюхова), «Карьера Димы Горина», 1961

Еще один любимый сюжет советских сценаристов: чистюля-интеллигент попадает в компанию простых ребят и обнаруживает в себе «рабочую косточку». У Шурика Демьяненко - роль финансового служащего, который только и умеет, что считать деньги и протирать запотевшие стекла очков. По ошибке он попадает на сибирскую стройку, влюбляется в бригадира монтажниц Галю Березку и решает остаться…


Александр Демьяненко и Татьяна Конюхова в фильме «Карьера Димы Горина»
Татьяна Конюхова была не только старше своего партнера на шесть лет, на момент съемок она была уже опытной актрисой («Карьера…» - ее восемнадцатый фильм!). Сценарий ей не понравился, да и вообще она считала, что в свои «почти тридцать» уже наигралась в таких вот ударниц труда. Но ее кандидатуру поддержал сам Сергей Герасимов - а богам, как известно, не отказывают.


Кстати, в сцене, где герой Демьяненко защищает честь Гали, актер действительно выдал отличный хук в адрес Владимира Высоцкого. Оказывается, Александр Сергеевич почти профессионально занимался боксом. Вот тебе и интеллигент!

Лида (Наталья Селезнева), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1963



Наталья Селезнева и Александр Демьяненко в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
«Звездный» персонаж Александра Демьяненко присутствует во всех трех новеллах, но только во второй из них, в «Наваждении», Леонид Гайдай подарил Шурику романтический интерес. «Хорошая девушка Лида», умница и красавица, была подсмотрена режиссером в польском журнале «Шпильки».


На эту роль пробовалось три сотни девушек, но Леонид Иович взял 18-летнюю Наташу Селезневу. Во многом - за особую смелость. «Вам придется раздеваться. Кстати, как у вас с фигурой? Кажется, не очень…» - «Это у меня-то фигура не очень?!» - и комсомолка Наталья Селезнева немедленно скинула сарафан.


Такого ошеломительного напора не ожидали даже цензоры - может, поэтому «сцену с красным бикини», вполне себе эротическую, позволили оставить в фильме.

Нина (Наталья Варлей), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1967



Наталья Варлей и Александр Демьяненко в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» .
Не все знают, что это продолжение «Операции «Ы», хотя там Шурик сдавал экзамены в политехнический, а здесь он филолог-фольклорист. Да и волокитство не свойственно советской интеллигенции (по крайней мере, на экране): раз уж любишь, женись! А тут мало того, что о «хорошей девушке Лиде» ни слова, так еще авторы подсовывают другую! На этот раз - брюнетку Наташу Варлей, «студентку, комсомолку, спортсменку и просто красавицу».
Поиски Нины проходили еще тяжелее, чем поиски Лиды: на главную женскую роль пробовалось около пятисот девушек.


Наташе помог тот факт, что в прошлом она была канатоходкой в цирке, не боялась высоты и готова была сама выполнять многие трюки. К тому же Наташа подошла Александру Демьяненко ростом: Наташа Селезнева была на голову выше своего партнера, и операторам пришлось немало потрудиться, чтобы это скрыть.

Зинаида Михайловна (Наталья Селезнева), «Иван Васильевич меняет профессию», 1973



Наталья Селезнева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Леонид Гайдай любит работать с проверенной командой - неудивительно, что на роль жены инженера-изобретателя Тимофеева (тоже, кстати, Александра-Шурика) снова взяли Наташу Селезневу. Одноименная пьеса Булгакова написала в 1935 году - может, поэтому в «актрисе Зиночке» очень много от нэпманских барышень (особенно от Эллочки-людоедки в «12 стульях» - та тоже была весьма легкомысленна и тоже была замужем за инженером).


Гайдай выбрал Селезневу несмотря на то, что у Булгакова был совсем другой типаж: «А боярыня красотою лепа, бела вельми, червлена губами, бровьми союзна, телом изобильна» (по словам Ивана Грозного, разумеется). Ну а Наталья Селезнева гордилась своей отличной фигурой и не готова была ее менять даже ради актерского подвига.

Когда он случайно увидел в газете историю о том, как на Кавказе влюблённый джигит выкрал девушку из родного дома. В закавказских республиках кражу невесты можно назвать многовековым обычаем. Сценарная заявка фильма под названием «Шурик в горах» была подана на «Мосфильм» 15 июня 1965 года: по первоначальному замыслу, картина должна была состоять из двух частей. В первой части, которую Гайдай и назвал «Кавказская пленница», рассказывалось о студентке Нине, похищенной влюблённым местным начальником Охоховым. Вторая же часть получила название «Снежный человек» и повествовала об экспедиции, которая отправляется на поиски йети в горы Кавказа. Однако редколлегию заинтересовала лишь одна из частей.

Кстати, Охохов стал Сааховым не с проста: в те же годы председателем Совмина Кабардино-Балкарской АССР служил Асланби Ахохов, так что фамилию потребовали в срочном порядке заменить.

Сценарий переделывался неоднократно как редколлегией и цензорами, так и самими сценаристами, ведь некоторые актёры (среди которых, между прочим, и ) сочли свои образы слишком нелепыми, а сценарий – натянутым.

Владимир Этуш вспоминал:
Главной проблемой во время подбора актёров стала роль Нины – на неё никак не получалось найти подходящую исполнительницу. Было сделано более полутысячи фотопроб, причём с самыми настоящими «звёздами» того времени, например, и .


Анимированная вступительная сцена фильма «Кавказская пленница» была отснята такая: к забору подходит Бывалый и рисует мелом на нём букву «Х», затем появляется Трус и приписывает букву «У». Их видит милиционер, однако возникает Балбес быстро дописывает: «… дожественный фильм». Эту сцену придумали Гайдай и Никулин, но советская цензура её не пропустила.

А к концу съёмок между режиссёром и Моргуновым случился конфликт, так что в последних сценах вместо актёра со спины снят дублёр.

Кстати, песня «Если б я был султан» звучит в фильме не полностью. Расширенная версия была показана в 1966 году на «Голубом огоньке».

Натурные съёмки в основном проходили с 1 июня по 31 августа 1966 года в Крыму – в Алуште, а также в окрестностях сёл Лучистое и Куйбышево. На многих кадрах можно видеть горы Демерджи, Чатыр-Даг и Ай-Петри. Психбольницу снимали в Симферополе. Говорят, что в массовых сценах снялось около полутысячи местных жителей, правда, фамилий крымчан в титрах нет.

А вот сцена у горной реки снималась уже близ Сочи – на реке Мзымта.

Многие смешные моменты актёры создавали сами. Дело в том, что Гайдай установил – каждый, кто придумает какую-нибудь шутку или трюк, который войдёт в фильм, получает по две бутылки шампанского. Говорят, что Никулин заработал целых 24 бутылки, Моргунов – 18, а Вицин – одну. На самом деле актёр шампанское не любил и от выигрыша отказался, зато именно он стал «автором» культовой сцены троицы на дороге и сцены с раскачивающимся в пятой точке у Моргунова гигантским шприцем.

«Кавказская пленница», кстати, изначально не должна была выходить в прокат – чиновникам СССР не нравился сюжет, музыка, образы (а песню «Если б я был султан» и вовсе объявили аморальной). Но фильм очень понравился Брежневу – так и решилась его судьба.

Эти картины вошли в золотой фонд отечественной киноклассики. Кажется, мы знаем о них все. Но, получив в распоряжение редкие кадры со съемок, «Комсомолка» еще раз убедилась: кино – как волшебный горшочек, всегда готовый угостить всех желающих новой порцией любопытных историй.

Супруге Шурика запрещали надевать каблуки

Здесь запечатлен рабочий момент съемок фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Герой Александра Демьяненко – изобретатель Шурик Тимофеев выясняет, что его жена Зина (актриса Наталья Селезнева) вовсе не уехала с подлым режиссером Якиным, а только что пришла с работы. Кинодива-стервочка ему просто приснилась…

Сцену снимали без повторных дублей, – рассказала «Комсомолке» Наталья Селезнева. – Гайдай очень не любил, когда актеры перед съемками начинали прорабатывать образы. «Вы должны приходить подготовленными, ваша Зиночка – у вас уже в душе и голове, зачем тратить время на репетиции?» – повторял мне Леонид Иович. Лишь когда встал вопрос, как будет выглядеть реальная Зиночка, я и Гайдай довольно долго над этим думали. В итоге он доверился моему замыслу: я верная жена, скромная, а не карьеристка в модном костюме. А с каким интересом – человеческим, а не профессиональным – он смотрит на нашу пару! Знаете почему? Жена Гайдая Нина Гребешкова рассказывала, что изобретатель Тимофеев был похож именно на ее знаменитого мужа. Таким режиссер и был – нескладным, наивным, застенчивым и очень порядочным.

К слову, в облике Шурика-ученого кардинально менять ничего не пришлось. В «Операции «Ы» Демьяненко перекрашивали из брюнета в блондина. Гайдай говорил: мол, раз он положительный герой, пусть будет светлым до кончиков волос. А в фильме про Иоанна Грозного у Шурика природный цвет волос, темный. А вот героине Селезневой надели парик – как дань моде тех лет. Парик этот сшили для Любови Орловой, когда она снималась в фильме «Русский сувенир», но он ей не подошел.

И еще любопытный нюанс: Демьяненко был маленького роста, а рост Селезневой модельный – 175 см. Чтобы они выглядели гармонично, Гайдай шел на разные ухищрения: Демьяненко ставили на табуреточку, а Селезневой не разрешали надевать каблуки.

Боялись, что «бесприданница» простудится

На этой фотографии – съемки финальных эпизодов картины «Жестокий романс». Бесприданница Лариса Огудалова (актриса Лариса Гузеева) умирает от выстрела нелюбимого жениха Карандышева.

Мы снимали в общем-то в жестких погодных условиях. Октябрь, который выдался по-осеннему промозглым, открытая палуба настоящего парохода, – поделился воспоминаниями с «КП» ассистент режиссера фильма Евгений Цымбал. – Гузеева мерзла, лежа на холодном настиле, и нашей главной задачей было ее не застудить. Ей, конечно, подкладывали под спину какое-то покрывало, но тепло оно давало минимальное. Камеру держит знаменитый оператор Вадим Алисов, фокус поправляет второй оператор Владимир Шмыга, брат певицы Татьяны Шмыги. Натурой выбрали Кострому и специально для фильма пригнали старинный колесный пароход «Спартак», который сыграл «Ласточку». Он пережил две войны и одну революцию, но сохранился в приличном состоянии. Главному режиссеру ленты Эльдару Рязанову так стал дорог «Спартак», что он захотел его сделать музейным экспонатом «Мосфильма». Но идею никто не поддержал, и в начале 90-х годов пароход разрезали на металлолом.

В перерывах между съемками Крамаров искал себе невесту

И снова «Иван Васильевич…» – только обсуждение сцены появления лжецаря перед его слугой дьяком Феофаном, которого сыграл Савелий Крамаров.

Для Крамарова эта роль стала в чем-то знаковой. Наконец-то он нашел свое амплуа – играть выразительной мимикой, присущей, пожалуй, только ему одному из актерской плеяды тех лет, – рассказал «КП» близкий друг артиста писатель Владлен Стронгин. – Гайдай так и учил Крамарова: «Савелий, ты, главное, «громко» хлопай глазами и лицом «свисти», когда его вытягиваешь. Остальное – дело техники». Крамаров так и делал – вспомните, какими неожиданными звуковыми эффектами сопровождаются его ужимки. Крамарова после выхода фильма стали массово узнавать: Гайдай открыл его звезду на советском кинонебосклоне.

- Но, несмотря на внешнюю разухабистость, Савелий вне съемочной площадки вел себя скромно, – продолжает Стронгин. – И в перерывах между командами «Мотор! Начали!» занимал себя исключительно полезным делом – искал невесту. Общался с ассистентками режиссера, гримершами, даже ходил несколько раз на экскурсии в Ростовский кремль (там снимали «царские палаты»), чтобы познакомиться с хорошенькой посетительницей, но как-то ему все не везло…

Кстати, о том, чтобы снимать столицу периода правления Ивана Грозного в Московском Кремле, не могло быть и речи. Кремль был капитально перестроен во времена Годунова. Поэтому «иоанновскую Москву» снимали в кремле в городе Ростове. Он в отличие от Московского глобальным переделкам не подвергался.

После «Вия» – черная полоса

Панночка Наталья Варлей из фильма «Вий» ждет своей очереди гримироваться. Ей накладывали тусклый грим и подсвечивали глаза, чтобы они светились изнутри сатанинским огнем. По этому кадру видно, что Варлей чувствует себя в ведьминском гробу вполне комфортно. Молодая актриса, не желавшая терять напрасно время, пока на площадке устанавливали свет, лежа в гробу, читала конспекты и учебники. Но потом Варлей призналась, что после «Вия» у нее в жизни наступила черная полоса. И даже не связывая это с лентой, она решила креститься.

- Мы были с театром на гастролях в Херсоне, я пришла в храм, – вспоминает Наталья Владимировна. – Было тайное крещение, потому что я занимала должность секретаря комсомольской организации. И уже позже я поняла, что нечистая сила в храме – большой грех.

Басилашвили стеснялся целоваться с Гурченко

Эльдар Рязанов снимает фильм «Вокзал для двоих». В этой сцене между главными героями – пианистом Платоном Рябининым (Олег Басилашвили) и привокзальной официанткой Верой (Людмила Гурченко) происходит сближение, ранее казавшееся невозможным. Слишком они разные: образование, уклад жизни…

Мы снимали эпизод на Рижском вокзале в Москве. Вокзал маленький, но в его помещениях был музей Министерства путей сообщения, – рассказывает Евгений Цымбал, который, как и в фильме «Жестокий романс», работал ассистентом режиссера. – «Мосфильм» договорился с дирекцией вокзала, что на время съемок экспозицию свернут и там разместят «ресторан». Врезался в память забавный случай. Когда Людмила Марковна прочитала сценарий и появилась на съемочной площадке, она сказала Рязанову: «Элик, мне все понравилось, но зачем в картине так много баб?» Эльдар Александрович рассмеялся: «Люся, а где ты видела ресторан с одной официанткой?»

Если Гурченко уже была знаменитой актрисой, то слава Басилашвили только набирала обороты. И, как признался позже актер, он ужасно ее стеснялся:

Особенно нелегко мне далась сцена поцелуя с Гурченко. Нужно было целоваться – ужасное слово – взасос, и мне пришлось набраться храбрости, чтобы естественно сыграть нашу интимную сцену.

Тарковский готов был лично мыть ноги Бориске

Съемочная группа «Андрея Рублева» готовится к последнему эпизоду фильма.

Мы заканчиваем самую мощную новеллу картины – «Колокол», – рассказал «КП» актер Николай Бурляев, снявшийся в роли колокольного литейщика Бориски. – До окончания съемок буквально пара часов, и я, такой уставший и одновременно расслабленный, обмяк на руках Андрея Тарковского. Потому что для меня на «Рублеве» не обошлось без физически мучительных сцен. Например, немало времени пришлось провести в холодной и слякотной топи. По сюжету Бориска понуро идет вдоль обрыва, поддевает камень. Вместе с камнем с обрыва падает и его лапоть. Бориска хочет его достать, но срывается вниз. Прямо в дубле своей шкурой я пересчитал все бугорки, корни, пни. Но пока Тарковский не крикнет «Стоп!», надо барахтаться в грязи и радостно кричать: «Глина! Нашел!» Впрочем, ради Тарковского можно было и пострадать. Однажды после таких дублей актер Анатолий Солоницын насчитал на моем теле около 20 ран. И после особенно трудной съемки Тарковский лично готов был мне мыть ноги и обтирать спиртом…

Наталью Варлей однажды похитили, увезли в горы и пытались изнасиловать. И это не сюжет фильма, а самый страшный, по словам актрисы, ее кошмар.

«И каждый раз я просыпаюсь в холодном поту от своего же крика. Ведь это не просто сон, это случилось со мной в реальности. Меня похищали на самом деле! И я теперь лично знаю, как страшно оказаться в такой ситуации», – с грустью призналась звезда «Кавказской пленницы».

Произошел инцидент в Кисловодске, куда Варлей приехала на съемки. «Автобус подъехал уже поздно вечером. Я, обессиленная, вышла из салона на остановке. Вижу: стоит милиционер. Подошла к нему: «Вы не подскажете, как добраться до гостиницы «Нарзан»?» Там был забронирован для меня номер. Постовой обернулся. «Да это недалеко! Валера, подвезешь даму?» – обратился он к стоящему недалеко таксисту.


Тот услужливо открыл переднюю дверцу своей «Волги»: «Пожалуйста!» Я так и растаяла! Какие милые люди! Села на переднее сиденье, на коленях – сумочка с деньгами. И мы поехали», – помнит все до мелочей Наталья, будто это случилось вчера.


kinogo.net

В тот день актриса так сильно устала на съемках, что задремала, едва «Волга» тронулась в путь. «Очнулась я, только когда авто остановилось. Огляделась вокруг, а мы в горах! Я в свою сумочку вцепилась.

Думаю, ну, сейчас деньги потребует. А этот тип начал приставать ко мне! – с ужасом поведала журналу «Тайны Звезд»актриса. – Я давай отбиваться. Он, взбешенный моим сопротивлением, шипит: «Что ты дергаешься? Все равно изнасилую и убью! И об этом никто не узнает!»

Вырвал мою сумочку: «Ну-ка, что там у тебя?!» Открыл ее, а там на самом виду мой паспорт лежит. Он взял его, развернул да как развопится: «Ох, дурак я, дурак! Ты Варлей?! Актриса?! «Кавказская пленница»?!» А сам бьет себя по щекам: «Как же я тебя не узнал?! Прости! Прости!» А я и слова сказать не могу. Только мычу и головой киваю».

Таксист вернул Варлей ее паспорт и отвез в гостиницу. «Не помню, как мы доехали. Все было, как в бреду. Пришла я в себя только в номере. Бросилась к телефону, хотела позвонить в милицию… Ну а смысл звонить, если в такси меня посадил милиционер?

Да у этого Валеры наверняка в ментовке все схвачено! – рассудила Варлей. – В общем, подумала я, подумала и никуда звонить не стала. Жива осталась – и слава Богу! Правда, с тех пор с незнакомыми таксистами не езжу. Береженого Бог бережет!»


Все тайны становятся явными!

После выхода всем известного фильма "Операция «Ы» и другие приключения Шурика", никто даже не мог подумать, что происходило на сьемках, Наталья Варлей неоднократно...

30 января - день рождения гения комедии, режиссера Леонида Гайдая. С его фильмов началась кинокарьера нескольких известных ныне и любимых публикой артистов. Мы собрали факты о пяти из них.

Наталья Варлей

"Кавказскую" пленницу режиссер выбирал долго: из почти 500 претенденток ему не подошла ни одна, хотя среди них были признанные красавицы - Наталья Фатеева, Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская… Наталья Варлей в это время работала в труппе Московского цирка на Цветном бульваре, куда она устроилась после училища. Ей довелось выступать вместе с клоуном Леонидом Енгибаровым, который дружил с режиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Когда цирк был на гастролях в Одессе, Георгий пришел на представление, увидел юную красавицу и предложил ей сняться в его фильме "Формула радуги" в роли медсестры.

Картина на экраны так и не вышла, но Варлей запомнилась. И когда к Юнгвальд-Хилькевичу пришел поэт Леонид Дербенев (автор стихов к знаменитой песне про медведей и земную ось) и посетовал, что Гайдай никак не может найти главную героиню, режиссер заявил, что поможет - за бутылку коньяка. Так Наталья пришла на пробы "спортсменки, комсомолки и просто красавицы". Коньяк, кстати, позже назвали "варлеевским".

Рассказывают, что Гайдая Варлей покорила своей смелостью. Он спросил девушку, сможет ли она выйти на съемочную площадку в купальнике. Возможно, кто-то бы отказался, но только не гимнастка, для которой купальник был рабочей "формой". Так Наталья получила свою первую большую роль, ставшую судьбоносной. Следом был "Вий", "Семь невест ефрейтора Збруева", "12 стульев" (тоже Гайдая), учеба в театральном училище, а затем Литературном институте, и съемки во многих других фильмах.

Арчил Гомиашвили

Судьба грузинского актера до встречи с Гайдаем особо не баловала. Сначала он учился в Тбилисском художественном техникуме, потом поступил в Школу-студию МХАТ, откуда его отчислили из-за громкого скандала с дракой. Гомиашвили вернулся в Тбилиси, играл в труппе Академического театра имени Марджанишвили, затем уехал в Поти и работал еще в двух театрах. Возраст актера приближался к 40 годам, но громких ролей так и не было.

В 1957 году он впервые снялся в кино - историко-революционном приключенческом фильме "Лично известен", затем - в драме "Казаки", музыкальной комедии "Иные нынче времена"… Но судьбоносным для него стал театральный мюзикл "Похождения Остапа Бендера", который Арчил поставил, по роману "Золотой теленок", в 1958 году, вместе с режиссером Юрием Любимовым. Гомиашвили играл в этой постановке всех героев, гастролировал по стране. В Горьком его игру увидел Гайдай, которому рассказали, что в провинции есть великолепный Остап.

С поиском главного героя "12 стульев" у Гайдая были проблемы - на роль Бендера он пробовал многих актеров, от Андрея Миронова до Муслима Магомаева. Выбор пал на Александра Белявского, однако перед съемками тарелка, брошенная "на счастье", не разбилась о штатив. Режиссер, который был очень суеверным, посчитал, что это плохой знак. Так и вышло: Белявский рядом с Сергеем Филипповым (Кисой) не смотрелся; роль была предложена Владимиру Высоцкому, который ушел в загул… И тогда Гайдай нашел Гомиашвили.

Актер вспоминал, что на пробах его задели "недоверчивые глаза" в окружении режиссера, из-за чего он согласился сниматься лишь спустя пять месяцев. Руководству Госкино, которое удивилось Бендеру-грузину, Гайдай объяснил, что "папа у Остапа был турецкоподаный. А почему бы маме не быть грузинкой?". Арчилу на тот момент было 44 года, Остапу же, по тексту, всего 28. Но актер блестяще справился с ролью.

Во время съемок Гомиашвили и Гайдай разошлись во взглядах на героя: Арчил считал его более глубоким и отнюдь не легкомысленным и пустым. А потому то, что получилось в итоге, актеру не понравилось. Ситуацию усугубило еще и то, что многие сцены в фильме озвучил другой актер, Юрий Саранцев. Гомиашвили из-за болезни не смог это сделать, а Гайдай предпочел не ждать его выздоровления. Говорят, что актер и режиссер не разговаривали после этого несколько лет.

Остап сделал Арчила звездой. Он попал в число лучших актеров страны и даже получил квартиру в Москве, в знаменитом "доме на набережной". Ролей у него было много, но Остап так и остался вершиной карьеры артиста.

Наталья Селезнева

Будущая возлюбленная Шурика стала актрисой в шесть лет - ее взяли в постановку МХАТа "30 сребреников". На сцене девочку увидела писательница Агния Барто, по сценарию которой снимали фильм "Алеша Птицин вырабатывает характер" - так восьмилетняя Наталья попала в кино. Спустя три года она снялась еще и в картине "Девочка и крокодил".

В 1963 году Селезнева стала студенткой театрального училища имени Щукина. На пробы в фильм Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика" девушка пришла по приглашению ассистента режиссера. Гайдай попросил 18-летнюю студентку раздеться, заявив, что у нее "вроде бы не очень с фигурой". Селезнева возмутилась и сбросила с себя сарафан, после чего ее утвердили на роль. Позднее режиссер признался, что она сделала это легко, раскованно, но в то же время, целомудренно. Как раз так, как и было надо.

После выхода на экран комедии про Шурика Наталья стала знаменитой. Она снялась еще в двух фильмах Гайдая - "Иван Васильевич меняет профессию и "Не может быть!", а затем закрепила успех в роли пани Катарины из "Кабачка 13 стульев". Сегодня в ее послужном списке - более четырех десятков фильмов.

Наталья Крачковская

До своей судьбоносной роли мадам Грицацуевой в "12 стульях" актриса снялась в нескольких фильмах, но ее роли были эпизодическими и не запомнились. Она вышла замуж за звукооператора Владимира Крачковского (некоторое время в титрах ее указывали как Белогорцеву-Крачковскую), который работал с Гайдаем. Режиссер не мог найти подходящий типаж для "мечты поэта" - пробовал Галину Волчек, Нонну Мордюкову (она показалась ему несмешной)… Гайдай заявил, что хочет найти женщину, похожую на жену звукорежиссера Крачковского, на что сам звукорежиссер заявил: так ее и снимайте!

Актриса вспоминала, что получив предложение прийти на пробы мадам Грицацуевой, она открыла роман Ильфа и Петрова, прочитала про "женщину необъятных размеров с арбузными грудями" и… обиделась. Но потом все же согласилась, удачно прошла пробы (для того, чтобы Наталья влезла в предоставленное ей платье, его пришлось разрезать на спине) и снялась в своей звездной роли. После были и другие фильмы Гайдая - "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть", а также более 70 картин, сыграв в которых Крачковская прочно закрепила за собой имидж актрисы "характерных" ролей.

Юрий Никулин

До того, как Гайдай взял артиста цирка Никулина на роль Балбеса, у него уже были кинороли. В 1958 году он снялся в эпизоде музыкальной комедии "Девушка с гитарой" - сыграл роль незадачливого пиротехника, который показывает отборочной комиссии свой номер. Никулин сыграл свою маленькую роль ярко, зрители смеялись. Его заметили и предложили другую небольшую комическую роль - в комедии "Неподдающиеся".

Но всенародная известность к артисту пришла благодаря роли в короткометражке Гайдая "Пес Барбос и необычный кросс". Актеру тогда было 40 лет. На съемки Никулин попал по приглашению ассистента режиссера. "Смешное", по выражению Гайдая, лицо Юрия Владимировича украсили большими ресницами, которыми он растерянно хлопал. На съемочной площадке артисты импровизировали.

Короткометражка, вошедшая в киноальманах "Совершенно серьезно" завоевала популярность, ее начали показывать как отдельный фильм. А троица Трус - Балбес - Бывалый стала культовой.

Вторым опытом сотрудничества с Гайдаем у Никулина стали "Самогонщики" (цирке артист вместе со своими партнером исполнял одноименную интермедию, а потому он подал режиссеру идею снять фильм). В роли Балбеса Никулин снялся еще в двух фильмах - "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" и "Кавказской пленнице". Сценарий последнего фильма актеру не понравился, он отказался сниматься. Гайдай уговорил его лишь на условии, что на съемках артистам будет дозволено импровизировать.

Ну а "Бриллиантовая рука" вывела Никулина в звезды первой величины. Он стал всенародно любимым актером. Любопытно, что актер мог бы сыграть еще и управдома Буншу в "Иване Васильевиче", однако руководство цирка не отпустило Юрия Владимировича на съемки.

Изменено 13 мая, 2017 пользователем Владимир Никонов

"Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Фотопробы к новелле "Напарник"

Наверное не солгу, если скажу что если не все, то подавляющее большинство знают из какого фильма этот кадр и кто сыграл главных героев в нём. Но авторам не всё так было ясно в начале съёмок. Во время поиска актёров на главные роли на фотопробах побывало большое количество известных актёров.

И если бы Гайдай и худсовет не "рыли до последнего" то этот кадр мог бы выглядеть так

Или вот так

Изначально на роль Владика Арькова (да-да, я не ошибся, не Шурика, а именно Владика - так звали студента в первоначальном сценарии) пробовались: Виталий Соломин, Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Всеволод Абдулов, Геннадий Корольков, Иван Бортник, Валерий Носик, Александр Збруев, Евгений Петросян. Ещё велись переговоры с Андреем Мироновым, но только на устном уровне
Худсовет на роль Владика остановился на кандидатуре Валерия Носика, но Гайдай продолжал поиски.

Фотопробы на роль Шурика (Владика Арыкова)


Для роли Верзилы (Феди) искали среди не менее именитых атёров: Георгий Епифанцев, Валентин Буров, Юрий Волынцев, Роман Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Через пару недель число кандидатов на роли сократилось вдвое и начались интенсивные кинопробы

Фотопроба Михаила Пуговкина на роль Верзилы

Вот фрагменты съёмочного журнала фильма:

12 июня - экспериментальная съемка в Ботаническом саду с участием массовки (16 человек).

23 июня - кинопроба в 10-м квартале Черемушек, на площадке строящегося дома с участием: Носика (Владик), Сатановского (Верзила), Абдулова (Владик), Высоцкого (прораб).

25 июня - кинопробы в павильоне № 3 "Мосфильма" с участием: Сатановского (Верзила), Носика (Владик), Абдулова (Владик), Шляхтур (Лида), Осмаловская (Лида).

29 июня - кинопробы (пав. № 3) с участием: Пуговкина (Верзила), Абрамова, Петрова (милиционер), Колотилиной (Лида).

3 июля - кинопробы в коллекторе павильона № 10 с участием: Жарикова (Владик), Селезневой (Лида).

11 июля - Гайдай отправляется в Ленинград на переговоры с актером Александром Демьяненко, рекомендованного на роль Владика

Кстати, Гайдай отправился в Питер не только за Демьяненко, но и еще за одним ленинградским актером, которого он хорошо знал - Алексеем Смирновым. Его он хотел попробовать на роль Верзилы вместо Пуговкина. Последнего забраковал сам Иван Пырьев, который посмотрев пробы, заявил: "Для этой роли такая бандитская физиономия, как у Пуговкина, не годится!" В итоге Пуговкину достанется роль прораба, а на роль Верзилы Гайдай привезет из Ленинграда Смирнова

Фотопроба Владимира Высоцкого на роль прораба

14 июля 1964 года в павильоне № 3 состоялись очередные кинопробы с участием: Демьяненко (Владик), Смирнова (Верзила), Селезневой (Лида), Жернова (Владик). Три дня спустя худсовет 2-го объединения просмотрел эти пробы и поставил точку - утвердил актеров на главные роли: Владик - Демьяненко, Верзила - Смирнов, прораб - Пуговкин, Лида - Селезнева. Правда, 22 и 23 июля тот же худсовет внезапно затеял вторичную пробу с участием Валерия Носика, который, как мы помним, тоже претендовал на роль Владика. Но эти пробы не убедили худсовет в неправильности своего решения относительно Демьяненко.


Ну и об итогах вчерашнего конкурса. На моё удивление, вопрос оказался не так прост. Каких только вариантов вы не предлагали. Перечислять их не вижу смысла, вы можете пройти и почитать их сами.
Правильный ответ - Михаил Пуговкин пробовался на роль хулигана Верзилы (Феди) в новелле "Напарник" в фильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", которого сыграл в итоге Алексей Смирнов

Ваша публикация должна быть проверена модератором

  • Отправить ответ

    • Тайна, которую скрывают все работники РЖД. Знай свои права и не дай себя обмануть.

      Ознакомившись с "Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации", выяснили:
      1) По купленному билету вы можете уехать раньше даты, стоящей в билете: При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет).

      2) Если вы опоздали на поезд, то в течении 12 часов вы можете доплатить стоимость плацкарта и получить новый билет. Если вы болели – у вас есть 5 суток. (Статья 83).

      Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарта вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая, в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет).



      3) На любой станции можно сойти с поезда. В течении 3 часов сделать отметку в кассе и продолжить движение дальше в следующие 10 суток (Статья 83).

      Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.

      Что касается электронных билетов – лучше по ним затребовать в кассе стандартный бланк (не из автомата, а именно в кассе) – и все правила будут применимы.

      30 лет назад, 20 июня 1987 г. ушел из жизни актер театра и кино Леонид Харитонов. Во второй половине 1950-х гг. он стал одним из самых популярных и любимых советских артистов после выхода фильма «Солдат Иван Бровкин». Он был кумиром целого поколения, но всесоюзная слава сыграла с ним злую шутку и привела к драматическим последствиям.
      Леонид Харитонов не собирался становиться артистом и учился на юридическом. Но однажды летом на гастроли в Ленинград приехал МХАТ, и рядом с афишами Харитонов увидел объявление о наборе в школу-студию театра. Он решил попробовать свои силы – и его приняли, несмотря на конкурс 500 человек на место. Родители Леонида не обрадовались этим его успехам – мать была врачом, отец – инженером, профессию актера они считали несерьезной.
      Фильм «Солдат Иван Бровкин» вышел в сентябре 1955 г., и в первые же дни его посмотрели больше 1 млн зрителей. Даже режиссер не мог предположить, что Иван Бровкин будет выглядеть на экране настолько обаятельным и ярким – ведь в сценарии в этом герое нельзя было угадать будущего кумира миллионов зрителей. Многие считают, что только благодаря актерской харизме Леонида Харитонова образ получился таким запоминающимся.
      Солдат Иван Бровкин стал кумиром молодежи и настоящим законодателем моды: в парикмахерских просили постричь «под Бровкина», парни учились играть на гармошке, призывники мечтали попасть в ту часть, где служил Бровкин. Актер получал мешки писем, причем чаще не на свою фамилию, а на фамилию своего героя. Он стал первым артистом, которому зрители присылали письма по адресу «Москва. Кремль».
      Во МХАТ он пришел известным киноактером, в популярности с которым на тот момент не мог сравниться ни один артист. Но ошеломительная популярность в кино дорого обошлась Харитонову в театре, где на долгие годы он стал статистом – ведь в нем видели исключительно его киногероя. После главных ролей здесь он получает только роли второго плана, в которых невозможно было раскрыть весь актерский потенциал. Но зрители его продолжали любить, и когда он появлялся на сцене на какой-то миг, зал взрывался аплодисментами.
      Девушки сходили по нему с ума. Еще будучи студентом школы-студии МХАТ, Харитонов женился на актрисе Светлане Сорокиной, но уже через три года ушел от нее к другой актрисе – Джемме Осмоловской. Но и этот брак просуществовал недолго. Однажды во время съемок у актера открылась язва желудка, и ему посоветовали лечить ее спиртом. Он пил, пока не зарубцевалась язва, а после все чаще начал выпивать без повода. Вскоре эта пагубная привычка стала причиной разлада в семье.
      Джемма Осмоловская признавалась: «К спиртному он пристрастился из-за того, что каждый человек считал своим долгом пригласить его выпить где-то, посидеть вместе. А у него просто иногда не хватало силы духа, чтобы им отказать. Сначала я старалась не обращать внимания на его поведение, но потом поняла, что дальше терпеть нельзя. Коллеги помогли мне устроить его в специальную клинику, где он провел несколько месяцев. Вроде бы на какое-то время ему стало лучше, а потом все началось снова».
      Через три года после триумфа «Солдата Ивана Бровкина» вышло продолжение фильма – «Бровкин на целине». Зрители не могли не заметить перемен во внешности актера: он располнел, повзрослел и уже не был похож на того обаятельного юного солдата, в образе которого так всем полюбился. Эта роль стала и его триумфом, и наказанием, после Ивана Бровкина Харитонов главных ролей в кино больше не получал. У актера начались эмоциональные срывы. Поддержки в семье он больше не находил, и брак распался.
      В последующие 20 лет Харитонов снялся всего в нескольких эпизодических ролях. В 1980-х гг. зрители о нем почти забыли. О его былой славе напомнил только фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», где Харитонов в эпизоде сыграл самого себя в эпоху своей ошеломляющей популярности: героиня Муравьевой на ступеньках Театра киноактера с восторгом кричит: «Смотри! Харитонов!»
      Харитонов начал преподавать в школе-студии МХАТ, и его студентка Евгения Гибова стала его третьей женой. Они прожили вместе больше 20 лет. В 1987 г. во МХАТе назрел раскол. В театре не прекращались выяснения отношений, которые Харитонов принимал очень близко к сердцу. Он считал, что это не раздел, а дележ театра. Актер остался без работы и потерял интерес к жизни.
      20 июня 1987 г. Леонид Харитонов умер после очередного инсульта. На тот момент ему было всего 57 лет. Надгробие на его могиле на Ваганьковском кладбище представляет собой расколотый надвое камень, и раскол выполнен в виде мхатовской чайки, символизирующей раздел театра.

      Молитва Отче наш - это не просто главные слова для любого христианина. В этих строках содержится тайный смысл, понимание самого Бога и всего, что нас с вами окружает. С текстом этой молитвы связано много интересных фактов и даже тайн, которые дано постичь только истинному верующему.
      История молитвы
      «Отче наш» - это единственная молитва, которую даровал нам сам Господь. Считается, что она была дана человечеству Христом, а не была придумана ни святыми, ни обычными людьми, и именно в этом состоит ее великая сила. Текст самой молитвы звучит так:
      Отче наш, сущий на небесах!
      да святится имя Твое;
      да приидет Царствие Твое;
      да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
      хлеб наш насущный дай нам на сей день;
      и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
      и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
      Эти слова отображают все человеческие нужды, чаяния и стремления к спасению души. Смысл и тайна этой молитвы состоит в том, что она является универсальным божьим словом, которое можно использовать как для благословения своего пути, так и для защиты от нечисти, от болезни и от любой беды.
      Истории спасения
      Многие христианские деятели говорят, что чтение «Отче наш» в самые страшные моменты жизни способно помочь избежать ужасной участи. Главная тайна этой молитвы состоит в ее силе. Бог спасал многих людей, находящихся в опасности, читающих «Отче наш». Безвыходные ситуации, которые ставят нас перед лицом смерти - это наилучший момент для произнесения могущественных строчек.
      Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое ей не дошло. Видимо, оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск. В нем мужчина говорил, что был окружен в 1944 году немцами и ждал своей гибели от рук противника. «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться - не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня - я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов - он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату - так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».
      Таких историй мир знает немало. Молитва спасала людей, которые встречали в лесу волков - они разворачивались и уходили прочь. Молитва ставила на праведный путь воров и разбойников, которые возвращали украденные вещи, прилагая записки о раскаянии и о том, что их надоумил на это Бог. Этот священный текст спасет от холода, огня, ветра и от любой напасти, которая может угрожать жизни.
      Но главная тайна этой молитвы познается не только в горе. Читайте «Отче наш» каждый день - и это наполнит вашу жизнь светом и добром. Благодарите Бога этой молитвой о том, что вы живы, и вы всегда будете здоровы и счастливы.