Хипстеры. Кто такие хипстеры? Эксперт = человек «говорящая голова»

  1. Человек, подписавшийся во всех новейших социальных сетях все группы, обещающие расширение сознания и саморазвитие, имеющий во всех значимых социальных сетях, занимающийся языками в интернете.
  2. Часто, можно отличить хипстеров от здоровых людей по пару от парогенераторов, обсуждению "ютуберов", штанам с подворотами, двухнедельной небритостью, гироскутерам. Часто в наличии имеется собственный микроблог. Неотъемлемой частью образа является кофе из инди-кафе "старбакс". В моде предпочитают либо "я у мамы ДАУНшифтер" или "на самом деле мне , просто я хорошо выгляжу". В искусстве и музыке выражена к инди-проектам, наблюдается полное отторжение какой-либо "тяжелой музыки" или музыки классиков. Особи конца 2016 года часто используют в невербальном общении скейты, если у них не хватает денег гироскутеры и Appe-девайсы. Отношение к алкоголю негативное, если только это не цветочные или фруктовые вина и пиво. Часто имеется наличие татуировок. общение формальное и неформальное сыпанье фразами разной степени ванильности и глупости. Наличие разума на данный момент остается под вопросом.
  3. В переносном смысле , пассивно участвующий в гомосексуальных отношениях с лицами старше его возраста..

Пример текста: Повиливая задницей, на гироскутере проезжал хипстер. Старушки на лавочках плевались и ласково вспоминали панков и наркоманов, деды же роняли слезы, во что превратилась защищаемая Родина. Жаль, но это был тот самый момент, когда радоваться не получалось ни у кого.

Происхождение: от англ. hipster.

Синонимы: попоблуд.

(Общего употребления)

Если вы смотрите на Хипстеров и восхищаетесь тем, как они выглядят, то можете попробовать стать одним из них. Попробуйте влиться в ряды этих ультрамодных людей из Инстаграмм и присоединиться к субкультуре, которая борется против господствующей культуры.

Вы не можете за одну ночь превратиться в хипстера, для этого должно пройти определённое время. Купить хипстерскую одежду сразу выйдет вам в копеечку, а вы будете смотреться, как и . Постепенно вносите изменения в свой гардероб, будьте терпеливы, и вы поймёте, как стать настоящим битником .

Выглядеть, как настоящий битник достаточно трудно, поскольку ваша основная цель заключается в том, чтобы выделиться из толпы.

Впрочем, любой битник будет всегда отличаться от остальных. Забавно, что в итоге вы можете стать таким же, как и остальные , которые из кожи лезут, чтобы быть разными.

Одевайте одежду нейтральных тонов. Черный должен стать вашим любимым цветом. Он подходит ко всему, с ним вы выглядите более стройным. Чтобы вы не походили на гота, в паре к чёрному цвету, нужно добавить яркие цвета либо смесь оливкового, тёмносинего и хаки.

Каждый раз одевайте одежду различных цветов , чтобы они не подходили друг к другу. Вам нужно сделать "шведский стол" из оттенков, вместо того, чтобы одно и то же повторялось снова и снова.

Вам следует смешать не только модели, но и стили. Два различных полос на вашей куртке и брюках могут работать вместе, сопрягаясь в простой футболке.

Стать Хипстером шаг 3

Соединяй одежду с уникальными аксессуарами . Ваша основная цель состоит в том, чтобы выглядеть иначе и выделяться среди всех людей, которые одевают одежду массового производства. Вам потребуется несколько элементов в вашем гардеробе:

Куртку из старой кожи или джинсовой ткани;

V образый вырез футболки в простых цветах для наложения;

Мешковатые свитера, толстовки или фланелевые рубашки;

Старую шляпу или шапочку;

Узкие джинсы;

Любого вида кожаные сапоги, винтажные кроссовки или мокасины;

Стать Хипстером шаг 4

Вы должны показывать окружающим, что ваши музыкальные вкусы достаточно обширны и вы постоянно ищите что-то новое. Вы должны знать, что классическая и инди музыка имеет несколько поджанров, поэтому вы без сомнения отыщете несколько новых фаворитов.

Стать Хипстером шаг 16

Интернет для хипстеров является самым большим подспорьем, а именно Инстаграмм, Тумблер , и Файсбук . У вас будет возможность статью о появившейся новой инди-группе или разместить фотографии " секретного " нового сока в кафе, который вы недавно отыскали. Всемирная паутина, это тот инструмент, который позволит вам показать свой гардероб окружающим, а так же, каких трудов вам стоит быть битником.

Стать Хипстером шаг 17

Попытайтесь вести веганский образ жизни. Очень часто стиляг путают с , ведь в некотором роде эти две субкультуры очень похожи. Употребляя в пищу продукты растительного происхождения является ещё одной возможностью показать всем, что вы помогаете окружающей среде.

Стать Хипстером шаг 18

Купите себе велосипед и используйте, чтобы объехать город. Если вы действительно решили стать хипстером, вам нужно приобрести велосипед без переключения скоростей и использовать его в качестве основного транспорта. Для вас это будет физической тренировкой и в то же время вы поможете окружающей среде.

Стать Хипстером шаг 19

Много путешествовать и фиксировать свои приключения в виде фото и видео. Вы можете попробовать досконально изучить ваш собственный город. Использовать социальные медиа для поиска новых интересных мест для посещения или найти самостоятельно новые достопримечательности .

Перед тем, как отправиться в новый город, нужно заранее узнать о нём, как можно больше.

Стать Хипстером шаг 20

Тусить с другими хипстерами. Будучи в кругу других хипстеров, это поможет вам понять данную субкультуру гораздо глубже. Вы не должны отказываться от старых друзей, но обязательно следует завести себе новых.

Наиболее популярным времяпровождением для хипстеров являются кофейни , музыкальные записи, книги, концерты или молодёжные магазины.

Кто такие ХИПСТЕРЫ?

История подмены понятий длинна и порочна: софисты, Оруэлловский новояз, современная журналистика военных конфликтов или обычные разговоры в поезде. Когда мы не хотим называть вещи своими именами, на помощь приходят эвфемизмы - слова-обманки. Которыми можно прикрыться, как масками в комедии дель арте. Что на самом деле имеют в виду люди, исповедующие sharing economy, называющие себя дауншифтерами или медиа-консультантами?

Flex-вегетарианец = мясоед

Мы услышали занятный термин на пикнике от «Боржоми», где Минское велосипедное общество призывало пересаживаться на велосипеды и выезжать на отдых. Ресторатор Алексей Садовой назвал себя flex-вегетарианцем. Это такой вегетарианец, который позволяет себе есть мясо один-два раза в неделю, не переставая при этом быть вегетарианцем. Парадокс! - скажете вы. Нет, всего лишь лукавая магия лингвистики. После этого случая был собран топ распространенных в Беларуси слов-перевертышей, которые помогают быть не совсем тем, кем ты являешься.

Дауншифтер = тунеядец

На эту тему: Дюжина беларуских перлов с историей

Когда отчаянно не хочется работать, платить за жилье, видеть людей и строить карьеру, на помощь придет дауншифтинг. Называя себя этим словом, вы, конечно, становитесь в глазах собеседника чуть-чуть чудаком, но все-таки романтиком. Особенно если вспомнить, что первым в истории дауншифтером официально признан Будда - около 2,5 тыс. лет назад он, будучи еще принцем Сиддхартха Гаутамой из рода Шакья-Муни, оставил свой роскошный дом, любимую жену с сыном и ушел бомжевать и размышлять о сути жизни. У беларусов самым популярным направлением бродяжничества по-прежнему остается Гоа. Еще вариант - оставить город, купить хутор и устроить там агроусадьбу (как усадьба Алеся Белого под Воложином, например). В соседской России же создаются целые движения, вроде группы Вконтакте под названием «Освоение заброшенных деревень. Общее дело. Единомышленники, объединяйтесь и к Земле-Матушке возвращайтесь!» (https://vk.com/osvoenie), в которой, между прочим, состоит более 16 тысяч человек.

Стажер = бесплатный работник

Допустим, вы пришли работать в контору, но вам еще не платят. Потому что «испытательный срок», «мало опыта», да и вообще вы практически с улицы. Слово стажер наполнено романтикой перспективы. Вы как гусеница, которая вот-вот станет бабочкой. Как птенец, который вот-вот сможет оторваться от матери и полететь в светлое будущее. Еще один плюс – стажеров часто жалеют. Например, в 2006 году в Гамбурге промышляла банда под названием «Банда Робин Гуда», которая разместила в интернете объявление, что раздает еду стажерам, потому что именно стажеры - самая незащищенная часть общества (акция была навеяна фильмом «Воспитатели»).

Так или иначе, опыт – это важно. Но когда вам снова скажут, что вы еще не достаточно компетентны, чтобы получать даже 3 млн. рублей, подумайте о стажерах Google и Facebook, которые имеют от $5 тыс. ежемесячно .

Прокрастинатор = лоботряс

Когда нужно срочно и аргументированно объяснить, почему все дедлайны профуканы, работа не сделана и чем вы тут занимались вообще, на помощь приходит следующий термин. Как только вы во всеуслышание заявите, что вы прокрастинатор, спешите ловить понимающие взгляды и ободряющие кивки. Всем знакомо это дивное чувство откладывание задач, перевода будильника еще на полминутки и «надо срочно заняться самообразованием и посмотреть лекцию по химии», когда надо сдавать срочный отчет. Слово прокрастинатор рекомендуем употреблять с дополнительными ссылками на литературу, которая подтвердит, что это не отклонение и не выдумка, а склад характера. Если не сработает, можно положить на рабочий стол книгу «Искусство прокрастинации» Джона Перри, где описано, как правильно и с пользой тянуть время и лоботрясничать. И постараться убедить начальство и коллег, что вы почти познали прокрастинаторский дзен. Но дедлайн все равно настигнет вас. Рано или поздно.

Sharing economy или «совместное потребление» = нищебродство


На эту тему: Кохаузинг по-белорусски: «Там, где затариваешь холодильник, и есть дом».

Признайтесь, что вы пользуетесь BlaBlaCar не потому что любите попутчиков, а потому что у вас нет денег. Поскольку признаться в этом стыдно, на помощь приходит модный нынче термин. Плюсы совместного потребления - очевидный тренд современной экономики. В 2011 году журнал Time даже включил это понятие в список десяти идей, которые изменят мир.

Если вы заговорили о sharing economy, не забудьте приплести к разговору все модные ресурсы: от Uber до Airbnb. Можно пойти дальше и рассказать собеседнику о Airpnp - карте с доступными и проверенными туалетами по всей Европе. В Беларуси, возможно, не всем знаком модный термин sharing economy, но это не мешает совместно потреблять, делиться и экономить. Чего стоит только группа в Вконтакте , где делятся едой. Больше пяти тысяч человек готовы отдать или забрать себе лишнюю, ненужную или даже просто пересоленную еду.

Блогер = человек без определенной профессии

У вас есть ЖЖ или аккаунт в Facebook – пожалуй, все. Статус блогера дает много преимуществ. С одной стороны, вас зовут на мероприятия, обхаживают с разных сторон, кормят и поливают алкоголем за посты с фотографиями этикетки. Здесь нужно соблюдать осторожность, потому что у блогеров в Беларуси (за исключением талантливых и самобытных единиц вроде Малишевского) репутация так себе. Мол, пишут плохо и исключительно за еду. Так что если называешь себя блогером, придется попотеть, чтобы доказать, что ты действительно чего-то стоишь. С другой стороны, блогер – звание более статусное, чем просто «фрилансер». Если человек говорит, что фрилансит по-крупному, в его речи непременно найдутся маркеры вроде «серьезный заказчик», «один новый проект, но пока не могу говорить» и прочее.

Коуч = демагогия за деньги

На эту тему: «Не надо сидеть и дрочить перед зеркалом на то, как все плохо». Правила выживания банкира-марафонца

Вы работали в престижной компании, поняли, в чем именно там главный косяк, уволились и готовы делиться своим опытом. Читай: открывать людям дорогу в рай по 300$ за тренинг. Вам можно три часа говорить банальности без примеров и пояснений о том, как важно научиться работать эффективно. Можно призывать аудиторию стать тупой и решительной, оскорблять всех направо и налево и выгонять людей из аудитории, заподозрив их в религиозности (как это было ), можно советовать руководителям крупных компаний управлять по принципу тоталитарной жестокости (как это было ). Осторожно! В Америке система психотренингов дала сбой после того, как некоторые их выпускники стали попадать в психиатрические клиники или кончать жизнь самоубийством.

Ситуативный гей = гей

Говорят, один раз - не считается. Когда очень хочется. Прелесть конструкции заключается в том, что в зависимости от вашего окружения «ситуативный гей» легко превращается в «ситуативного натурала». Помните: кручу-верчу-запутать хочу может кончиться тем, что болтаясь между ситуативным натуралом и ситуативным геем вы рано или поздно перепутаете-таки ситуации. А там и до беды недалеко. И наоборот. Любопытно, что в российской научной литературе чаще используется термин, идущий ещё с советских времён - «ложный гомосексуализм» (в противоположность «истинному гомосексуализму»), подразумевающий временное сексуальное однополое поведение, либо бисексуальность.

Православный атеист = православный по праздникам

Показания к применению такие же, как и в случае с ситуативным геем. По сути, православный атеист - это человек, православный по крещению, но не разделяющий религиозных взглядов. На деле, сохраняя за собой статус атеиста, вы можете со спокойной душой зайти в церковь, покрасить яйца и искупаться в освещенной купели на Крещение.

Точно также без угрызений совести вы можете отмечать Суккот, Курбан-байрам и День пробуждения Велеса. Будьте бдительны и постарайтесь не оскорбить ничьих чувств. По исследованиям социологического центра ООО «ЗЕРКАЛО-ИНФО» в 2013 году аж 68% белорусов назвали себя православными. И только 4% - атеистами.

Эксперт = человек «говорящая голова»

На эту тему: Алексей Алексенко: «То, что хипстерам нравится Набоков, не делает их интеллигенцией»

Если вы не имеете профессиональных заслуг или опыта в какой-то области, но вам, черт возьми, есть что сказать, рано или поздно наткнетесь на пиарщика, который пишет статью, организовывает мероприятие, готовит лекцию, рекламирует новый шампунь. Пиарщику нужен спикер, но профессионала он не нашел. Зато подвернулась говорящая голова, которую надо как-то назвать. Эксперт всегда звучит солидно. Только вслушайтесь: экспертное мнение, экспертная оценка, экспертный совет. Экспертов часто приглашают в суд и на конференции, у них берут комментарии и зовут на ТВ. Но, говорят, платят экспертам в основном не деньгами, а славой. Выход один: затянуть экспертный поясок и переквалифицироваться в медиаконсультанта. По сравнению с блогером у медиаконсультанта есть очевидный плюс: какое-то время вы наверняка сможете получать деньги за проделанный труд. Опасность в том, что вам могут не поверить.

Курю-когда-пью = пью и курю

Выдвигая курению условия, вы демонстрируете следующее – стеснение собственных вредных привычек. Хотя плюсы от употребления табака под алкоголь наверняка есть. Поскольку никотин стимулирует нервную систему, вы сможете довольно долго не спать и вести беседы за бокалом игристого всю ночь напролет. Отсюда же вытекают и минусы. Во-первых, курение убивает. А во-вторых, есть большая вероятность, что вы так привыкните пить, чтобы курить чаще, что одновременно уничтожите печень, легкие и доброе имя.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Facebook

Twitter

"Слушай, давай зависнем в коворкинге, у меня есть идея для стартапа, я уже даже рисеч сделал. С меня смузи!" - приходилось ли тебе, дорогой друг, слышать нечто подобное от своего приятеля в узких штанишках? Не хотелось ли сразу же после услышанного на него вылить его же латте?

Vgorode серьезно озаботился темой новомодных слов и решил сделать целую подборку таких неологизмов. Ведь, согласитесь, за всей этой словесной шелухой часто очень сложно уловить смысл сказанного, а человек, сие произносящий, и сам порой таким нехитрым способом старается казаться умнее и моднее, чем есть на самом деле.

Итак, чтобы лучше понимать городских хипстеров, живущих среди нас, изучаем список ниже.

Бранч. Среднестатистический горожанин считает (мы проверяли), что бранч - это поздний обед. Нет, друзья, слово бранч образовалось в результате слияния breakfast (завтрак) и lunch (обед) и подается обычно между 11 и 14 часами дня. Чтобы не путаться, наш с вами дневной перекус лучше называть полдником.

Гранола. То, что ранее мы с вами называли "мюсли" трансформировалось в гранолу. Как вариант, смесь злаков, орехов и сухофруктов с загадочно-мелодичным названием "гранола" куда охотнее продается в кафе, чем опостылевшие мюсли. Маркетинг и ничего личного.

Капкейк. См."маффин" с шапкой крема сверху и оным же, введенным внутрь бисквита с помощью шприца. В Англии говорят, что капкейками питаются феи. Дорогие феи, будьте острожны с поеданием капкейков - можно из феи превратиться в слоника.

Маффин. Кексы загрустили, когда пришла мода на маффины. Ведь маффин - тот же кекс, но более няшной формы. Тру-маффин должен помещаться в ладошке. Ми-ми-ми!

Митболы . Вас кормили в детсаду тефтелями и это оставило неизгладимый след в вашей памяти? Вы выросли. Отращивайте бороду и храбро заказывайте митболы в ближайшей the столовой. Вкус детства снова с вами.

Полента. В Карпатах,например,поленту зовут мамалыгой. Но, согласитесь, платить двести гривен в ресторане за мамалыгу рука не поднимется, а вот за загадочную поленту...

Смузи . Тщательно раздавите клубнику вилкой. Хорошо давите, до однородной массы. Поздравляем, смузи готово.

Кейс. Дело, случай - в переводе с английского. Хипстерами же употребляется вместо слова "задача". То есть, когда мама заставляет вас вынести мусор - она ставит перед вами кейс. У мамы много кейсов, можно сказать, она ваш кейс-менеджер.

Коллаборация. Это когда в институте вы с Машей готовились к лабораторной вместе. Или любая другая совместная деятельность двух и более человек для достижения общих целей.

Коучинг. Если вы уже явялетесь подписчиком пабликов вроде "заповеди миллионера", то следующим шагом для вас будет поход на тренинг, где коуч (англ. "тренер) научит вас как стать богатым/радовать маму/иметь успех у женщин/обрести нирвану/вырастить лимон из косточки.

Лайфхак. Ой, у нас для вас их

Референс на комплаянс. П опробуйте произнести это вслух. Кажется, что этим заклинанием можно вызвать грозу, но нет. Референс на комплаянс, как пояснили нам толковые люди, это ссылка на кодекс корпоративного поведения. Если вам в трамвае грубит кондуктор, сделайте ей референс. На комплаянс, разумеется.

Стартап. Все юные предприниматели хотят быть, как Цукерберг. Поэтому в погоне за "кэшем" и популярностью, откладывают диплом экономиста в долгий ящик и плодят различные краткосрочные проекты и бизнесы, гордо именуемые стартапами.

Фейслифт . Минимальные обновления, которые делают в модели, чтобы поднять потребительский спрос на неё до тех пор, пока не будет выпущена новая модель. Классический пример - история с айфонами.

Эйчар. Кадровик. Все.

Барбершоп. Мужская парикмахерская. "Милая, я в парикмахерскую!" - звучит не очень мужественно. То ли дело с мужиками в барбершоп, где мужественный мужик мужественно побреет ваши мужественные щечки.

Лук. Если девушка просит вас "заценить ее лук" - не ищите взглядом репчатый у нее в руках. Рассмотрите получше ее наряд и с восторгом воскликните: "Анриал! Зачет!"

Сникерсы . Ну здесь ничего сложного, подумаете вы. Сникерс - это кроссовок по английски. А вот и нет. Кроссовок - это кроссовок, а сникерс - это кроссовок на платформе (только для девочек).

Свитшот . Название образовано от сочетания английских слов "sweater" (свитер) и "shirt" (рубашка). Когда вы надеваете свитшот вместо свитера с оленями, в мире грустит одна бабушка.

Хипстер (хипстеры) - это представители молодёжной субкультуры, которая пропагандирует свободу самовыражения, претендует на некую элитарность. Данное слово появилось из: (существуют три варианта)
  • Вариант 1 . заимствован из американского сленга "hip", что можно перевести, как "человек в теме", понимающий чувак" (см. значение слова чувак)
  • Вариант 2 . от жаргонизма "to be hip", что означает "быть в теме"
  • Вариант 3. было заимствовано из английского языка "Hipster" , "забавный человек, модник".
Термин "хипстер" появился, как и большинство новых слов, в США в сороковых годах прошлого века.Хипстер являлся прежде всего человеком, который отвергал традиционный уклад жизни и старался подменить его чем то иным (см. что такое нигилизм) Если мы зайдём в Википедию, то обнаружим там фразу относящуюся к хипстерам: "ставить на первое место чувственно-эмоциональные ощущения вместо логически-абстрактных способов познания ".

В реальной жизни это означало другие пристрастия, увлечения, другой внешний вид, другие разговоры и поведение(см. значение слова посткроссинг).

В РФ, как и в остальных странах, хипстер появились значительно позже в 21 веке, через много лет после того, как в Америке оно было забыто и давно умерло либо заменено субкультурами растаманов, эмо, панков, готов и прочих яппи и хиппи.

На некоторых интернет сайтах периодически появляются публикации, которые описывают российских хипстеров.Этим "делом" в нашей стране увлекается детишки богатых родителей, или говоря простыми словами "золотая молодёж", а если точнее, то это жители больших и малых городов, представители среднего класса, зачастую имеющие нетрудовой доход, определённое образование и большое количество свободного времени.Они очень слабо вовлечены в реальную жизнь общества, аполитичны, их интересы касаются проявлений таких течений в искусстве, как артхаус (см. значение слова артхаус), они предпочитают слушать радио "Серебряный дождь ", читают журналы "Хулиган " и "Афиша ", слушают инди-рок, при этом полностью отвергают массовую культуру и узнают "своих" в толпе исключительно по одёжке.

Хипстерский стиль

  • Moleskine - это итальянская записная книжка, хипстеры предпочитают самую первую продукцию предприятия (дермантиновую на резинке)
  • Очки в очень толстой оправе из пластика, как правило с простыми стёклами.
  • Майка с необычным принтом.
  • Разнообразная продукция ныне покойного Стива Джобса, исключительно для выпендрёжа.
  • Фотоаппарат Ломограф "Ломо Компакт-Автомат", Ленинградского оптико механического объединения.
  • Кеды, желательно яркие, цветные.
  • Отличительная черта - узкие джинсы.

Важнейшим во внешнем облике хипстеров считается стиль ретро


Стереотипы о хипстерах видео

И всё же, кто такой хипстер?

Желание не быть похожим на других, желание отличаться - заложено в природу человека.Наибольшее распространение этого состояния души получило у молодых людей и подростков.Кому то гордыня или хитрость не позволяет показывать свои хипстерские стремления в открытой форме.Другие же люде, обладающие силой воли и талантом, могут выделиться в толпе и без особых ухищрений. "Серому" большинству остаётся прикладывать определённые усилия, что то придумывать, как то изворачиваться.Однако это не простое занятие, ведь все люди имеют две ноги, две руки и одну голову.Чем же выделиться? Остаётся только внешний вид или музыка.Отсюда эти колонки на подоконниках и на мотоциклах, сумка почтальона вся в заплатках через плечо, причёска "ирокез", покрашенные в яркий цвет волосы, ядовитого оттенка кеды, и колечки в носу.

Однако, просто так, одевать на себя не имеет особого смысла, многие станут просто считать тебя тихим ненормальным либо вообще никак не заметят.Зато, если вас много, если вы все вместе, если вы ходите с видом задумчивым и таинственным, ведёте разговоры на сленге, то есть всем своим видом демонстрируете элитарность, свободу самовыражения и свободомыслия, а если "окунуться " в Великую Паутину, то тут тебе и субкультура и социальные сети, и вот ты уже весь такой необычный и загадочный, на тебя многие оборачиваются, девчонки обращают внимание и интересуются, где ты "тусуешься " и можно ли с вами (см. значение выражения Дым коромыслом).

Из всего вышеперечисленного напрашивается определённый вывод, что все эти бутики, странные причёски, стрижки, кружевные трусики - дело исключительно возрастное.Со временем хипстер перебесится и станет полноправным членом общества.

Песня Би 2 про хипстеров

Всё Хипстер , хипстеры - это термин, образованный от жаргонного «to be hip» (англ.), что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало, что это представители особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки. А уже в наше время это слово обычно употребляется в том смысле как «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной самой современной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т.п.». Древняя народная мудрость гласит: «Всё новое - это хорошо забытое старое…» бытое старое», гласит народная мудрость. Это утверждение с течением времени находит себе всё стеров.

История развития этого неформального молодёжного движения.

Мне очень удивительно было узнать о том, что первые хипстеры появились в начале 40-х годов прошлого столетия. Это парни и девушки, проповедовавшие идеи вроде сексуальной раскрепощенности и созерцательно-наплевательского отношения к обыденности, разговаривали на сленге, были двумя руками за легкие наркотики, язвительно шутили по поводу мещан вокруг и гордились своей бедностью и неприспособленностью к общественно-политическим устоям социума. Упорно зарабатывать деньги считалось уделом больше ни на что не годных масс. Вести беседы человеческим языком на бытовые темы - это, считалось для них преступлением. А тратиться на что-либо обывательское, неимоверной глупостью.

Но нельзя не отметить, что всех хипстеров объединял джаз. Но есть большое подозрение, что они его слушали не из-за того, что он их так здорово цеплял, а просто потому, что на тот момент был единственной доступной прогрессивной музыкой. Из всего джаза хипстеры котировали его самый свежий в то время стиль - бибоп. После свинга(*9) 30-х, он был следующей ступенькой в сторону от академизма и приторного оркестрового «правильного» джаза. Артисты экспериментировали с ритмами, формами и гармониями, их джаз был скорее какофонией, чем музыкой, то есть чем-то максимально не каноническим и актуальным. Их музыкальными героями были джазмены вроде Чарли Паркера (Charlie Parker), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Бинга Кросби (Bing Crosby). Последнего можно брать за эталон хипстера того времени. Бинга Кросби называли Геккельбери Финном от джаза. Скользкий, хамоватый, всегда позитивный и расслабленный, актер и певец появлялся на сцене в полосатом костюме, соломенной шляпе и с тростью. Пел жизнерадостные куплеты и проповедовал принцип: «жизнь нужно прожить легко и несерьезно». Без Кросби, кстати, не было бы ни Фрэнка Синатры(*10) (Frank Sinatra), ни Дина Мартина(*11) (Dean Martin) - он придумал основные правила и модель поведения для всех будущих поколений таких же неформалов.

Изначально, явление «хипстеры» возникло в среде белых и, ко всему прочему, первые хипстеры копировали манеры и повадки чернокожих артистических аутсайдеров, перенимали у них некоторые сленговые слова и мимику с движениями. Ну и, опять же - джаз. Хипстеров 40-х годов можно было считать первыми захватчиками музыкальных субкультур чернокожих. За пятнадцать лет до того, как белые отобрали у них рок-н-ролл, и почти за полвека до того, как взялись за хип-хоп(*12). Вообще, хипстеры невольно спровоцировали столкновение между ортодоксальными чернокожими джазменами и современной белой молодежью. Первые были уверены, что джаз - это музыка людей с черным цветом кожи. Вторые представляли себя популярным авангардом и старались не реагировать на бухтение стариков. Первые хипстеры просуществовали где-то до 60-х и толком после себя ничего не оставили. У них был би-боп, но эта музыка, скорее всего, прекрасно бы развивалась и без хипстеров. Диззи Гиллеспи когда-то оправдывался перед журналистами по поводу того, что современный на тот момент джаз у публики ассоциировался исключительно с бездельниками и наркотиками. Говорил, что, во-первых, не нужно быть ханжами, а во-вторых, что действительно классные артисты прежде всего делают музыку и мало обращают внимание на тусовку вокруг. Пианист Ленни Тристано (Lenni Tristano) заявлял, что практически все те, вышедшие тогда из хипстерской среды, занимались эпигонством, а двигало ими главным образом желание быть модными ребятами, которые играют модный джаз. С другой стороны, изначально би-боп был обязан своей популярностью именно хипстерам. Среднестатистические обыватели узнавали об этой музыке из газетных статей, в которых рассказывалось о новом типе аутсайдеров.

О хипстерах того времени есть некоторая информация, самая основательная из которых - это White Negro Нормана Мейлера (Norman Mailer) Норман Мейлер «Белый негр. Беглые размышления о хипстере». Вопросы философии. №9, 1992, с. 131-145. Ни манифестов, ни каких-нибудь канонических текстов о себе хипстеры не создали. Кэб Келлоуэй (Cab Calloway) выпустил стёбный хипстерско-человеческий словарь, а Гарри Гибсон (Garry The Hipster Gibson) сочинил несколько песен о хипстерах и поместил на конверте одного из своих альбомов краткий хипстерский разговорник. Из него можно узнать, что выражение «форма в драпировке» означает стильно одетого человека, а «как ребенок, не имеющий матери» - спокойного и рассудительного.

И вот снова термин «хипстеры» всплыл в конце 90-х годов. Им обозначили ту часть молодежи, которая предпочитала нерадикальную альтернативу массовой культуре. Деклассированные элементы под определение не попадали, скорее это был средний класс. С определением классических хипстеров, которое дал Гарри «The Hipster» Гибсон (персонажи, прущиеся от хот-джаза), новая публика имела мало общего. Осталась показательная нелюдимость и надменное отношение к окружающим, не принадлежащим к касте. Хипстеры стали чем-то вроде прослойки между андеграундом и масскультом. До первого не дотягивают из-за отсутствия идеологии, то есть хипстеры ни против чего не протестуют, ничем созидательным не занимаются, ни во что не верят, не воспринимают ничего всерьез, разве что только собственное самолюбование. А вот в поп-культуру же они не попадают потому, что вещи, поначалу их интересующие, выходя в тираж, сразу объявляются вчерашним днем.

Культура хипстеров интересна тем, что она бесконечно бесплодна. Хипстерами, отчасти, были и панки 90-х. Хипстерами были и сами же хиппи. Тогдашние западные газетёнки писали о том, что это целая народность - они лузеры, которым совершенно нет дела до объективной реальности. Они принимали LSD и марихуану, сочиняли безумные и наивные стихи, делали новую, интересную музыку. У них была своя журналистика, свои звезды, свои авторитеты. К хипстерам тогда же относили и Элвиса Прэсли. Все эти субкультуры организовывали свою собственную среду, вращались в ней замкнуто, разговаривали на только им понятном языке, были полны презрения и творческой злости к поп-культуре. Но вот только хипстеры не используют эту почву для чего-либо созидательного. Это отличный пример постмодернизма, течения, которое полностью состоит из заимствований и ими же и заканчивается. И, мне кажется, понятно, почему они снова появились. Потому что, первые хипстеры были чем-то вроде реакции на финансовый кризис, тоталитаризм и пару мировых войн. Нынешние - это что-то вроде изжоги общества, пережравшего информации, брэндов, трендов и товаров массового потребления. Ну и извечное максималистское желание, не смотря ни на что, быть моднее всех!.

Анализ субкультуры хипстеров

В России слово «хипстер» вошло в широкий обиход после статьи Юрия Сапрыкина в журнале «Афиша», где он предложил называть хипстерами всех, кто ходит на в московский клуб «Солянка», сидит на сайте «Look at me» и читает журнал «Афиша». Ю. Сапрыкин обвинил хипстеров в безыдейности и сравнил эту русскую субкультуру с таким же безыдейным русским гламуром. Тогда его текст вызвал широкую критику и бурное обсуждение в интернете.

В сообществе хипстеров очень сложно выделить структуру. Можно попытаться выделить стратификацию использовав понятие П. Бурдье «социо-культурный капитал» (знание, приобретенное в процессе воспитания и образования, обеспечивающее социальный статус) и проинтерпретировать понятие hipness (анг. - осведомленность) как форму субкультурного капитала, владелец которого отлично разбирается в последних модных тенденциях, новейших музыкальных стилях и так далее. Глядя на Запад: культурная глобализация и российские молодежные культуры России, тогда молодые люди в сообществе будут делиться на более «продвинутых» и менее «продвинутых».

Уважением пользуются те молодые люди, которые читают определенные журналы, как отечественные, так и зарубежные, посещают определенные серии вечеринок, одеваются в определенных магазинах, при выборе компьютера и музыкального плеера отдают предпочтение продукции Apple Macintosh - ноутбуки Mac Book и плееры IPod, по телевизору смотрят исключительно мультики на телеканале «2х2».

Сейчас становится сложно выделить определенные места тусовок, если говорить о клубах. Популярными становятся серии вечеринок, которые каждый раз проходят в разных местах, например, такие, как Viva Party. Из анонсов некоторых вечеринок можно прочитать: «Нам нравится размах и нравится интерьер Сочи, но Цоколь - это то место, без которого мы уже не мыслим себе вечеринки. Здесь только знакомые лица, самая правильная система фейс-контроля, самый добрый и понимающий персонал (в том числе и охрана), дружеская атмосфера и да, конечно, здесь очень дешевая выпивка!» Место чаще всего продиктовано ценой аренды и алкоголя, потому что мероприятие не рассчитывается на сильно обеспеченную молодежь. Они не пытаются кому-то что-то доказать, они просто живут так, как им нравится, и, в первую очередь, это касается внешнего вида. Но если панки, рокеры, готы и хиппи одеваются, исходя из главной идеи своей субкультуры, то главная идея хипстеров - в общем-то, и есть определенный стиль одежды.

Выбор одежды диктуется самыми последними тенденциями, которые задаются определенными марками одежды и «актуальными» дизайнерами. Из известных марок, которые считаются «хипстерскими» можно выделить американскую American Apparel, британскую Topshop и японскую Uniqlo. Но приобретение одежды исключительно трендовой совершенно не обязательно. Даже, наоборот, если вещь куплена в секонд-хенде, найдена в «бабушкином сундуке» или сделана самостоятельно, то ценится куда больше. В прошлом, культура хипстеров предполагала именно стиль indie (от англ. individual - индивидуальный), «сделай сам», некоммерческий, непотребительский образ жизни. Главное, чтобы она вписывалась в тенденцию. Из отличительных деталей одежды хипстеров можно выделить следующие: узкие облегающие джинсы (чаще черные) - skinny jeans, которые так же являются «визитной карточкой» исполнителей брит-попа и субкультуры эмо, черная кожаная куртка, фланелевая рубашка в крупную клетку, высокие спортивные кеды, которые были популярны в 80х годах, солнцезащитные очки RayBan Wayfarer и футболки с яркими принтами определенной стилистики.

Хипстер слушает только самую модную прогрессивную музыку. В 40-е годы это был джаз, в 60-е - это очень жёсткий рок, а в 90-е - трип-хоп, и уже в 2007-2008 м - ню-рэйв. Трудно выделить одно музыкальное направление, которому отдается предпочтение. В основном, это электронная музыка с примесями из разных направлений: electropop, synthypop, electrorock, techno и т.д. Еще один из принципов выбора музыкальных исполнителей - его принадлежность к независимой звукозаписывающей студии (indie - с англ., так же расшифровывается, как independent, независимый). Хипстер должен знать всех перспективных дебютантов и хорошо ориентироваться в новых терминах, чтобы быть «в теме». В этом большую пользу оказывают жж-сообщества, социальные сети (Lastfm, Look at me), блоги, где появляется информация о всех самых интересных релизах, практически, ежедневно. Из представителей референтной группы Запада можно выделить следующих персонажей: Пит Доэрти и Кэйт Мосс - пара, новости о которой не сходят с таблойдов не только в Британии, но и по всему миру. Он - солист группы The Babyshambles, хулиган, не раз привлекавшийся к ответственности за хранение наркотиков. Она - супермодель, икона мира моды, воплощение идеи «героинового шика». Пара ведущая богемный образ жизни, являющаяся законодателями мод. Корри Кеннэди - молодая девушка, ставшая популярной благодаря своему блогу в интернете. Яркий пример, того, что может дать правильно выстроенная самопрезентация в социальной сети. Агнесс Дейен - топ-модель, обладательница пергидрольных волос. Эдди Слиман - в прошлом, дизайнер мужской линии дома Диор, а теперь модный фотограф. Считается, что именно он вывел на подиум skinny jeans. Сленг хипстеров представляет собой «продвинутый» молодежный слэнг - заимствованные из английского слова, распространение которых идет через СМИ. Например, «худи» (введено журналом «Афиша») - это спортивная кофта с капюшоном, «каллоборация» (журнал «Хулиган») - сотрудничество, совместная работа, «лук»/ «стритлук» (сайт LookAtMe) - это означает фотография стильно одетого человека.

Если первые хипстеры были чем-то вроде реакции на финансовый кризис, тоталитаризм и пару мировых войн, то нынешние - это что-то вроде изжоги общества, пережравшего информации, брэндов, трендов и товаров массового потребления. Постоянное максималистское желание, не смотря ни на что, быть моднее всех. С классическими хипстерами 40-х, эти нынешние, на первый взгляд, имеют мало общего. Но суть сохранилась: что-то вроде прослойки между андеграундом и массовой культурой.

Описание субкультуры хипстеров, провело прямые параллели в развитии сегодняшней молодежной культуры и общества в целом - копирование западных образцов стилей жизни, конструирование идентичности за счет потребления и гонка за «современностью», «актуальностью».

Хипстеры являются яркой иллюстрацией современного общественного потребления в целом - это музыкальная и модная индустрия, являющаяся частью общей системы, реализующей особую идеологию, формируется она от ненасытного потребителя, для которого потребление выступает как основное содержание его жизни. Индивидуальное потребление становится способом конструирования своей идентичности. В силу этого полное удовлетворение даже основных потребностей становится невозможным, поскольку идентичность требует ежедневного воспроизводства.