Брейн ринг мы выбираем здоровый образ жизни. Брейн- ринг «Мы знаем всё о здоровом образе жизни! Брейн-ринг « Здоровые дети в здоровой семье»

(Музыка для сбора на линейку. Учащиеся собираются и строятся по разметке. Рядом с центральным входом стоят дети с букетами в руках (для пришедших гостей и выступающих.))

Бок приветствия (7 мин)

Фанфары

Ведущий:

Отпылало лето жарким зноем,
Позади счастливейшие дни…
И опять, как прежде, мы с тобою
В утро ранней осени пришли…

Ведущая:

И опять начнется все сначала
В школе от звонка и до звонка.
Снова от сентябрьского причала
Понесет нас школьная река…

Ведущий:

Для кого-то этот год последний
В нашей школьной сказочной стране.
Для кого-то самый, самый первый
И они волнуются вдвойне!

Ведущая:

С трепетным волненьем мы встречаем
Этот день в начале сентября!
Школьный год отсчет свой начинает,
И фанфары в честь его звучат!

Фанфары

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, педагоги, родители и гости нашего праздника! Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И все повторяется: уроки, перемены, будни и праздники. И сегодня у нас вновь праздник -

Ведущая:

Ну, что ж, все в сборе, разрешите праздник Первого звонка считать открытым! Право поднять флаги Российской Федерации, Московской области, городского округа Королев, предоставляется нашим отличникам.

Звучит гимн РФ.

Блок поздравления (10 мин)

Ведущий: Слово для приветствия и поздравления предоставляется директору школы ______________

Ведущая: В Королеве нашу школу знают и заботятся о ней давно. Сейчас мы слово предоставим представителю ГОРОНО. Начальник отдела контроля качества комитета образования ________________

Ведущий: Слово предоставляется представителю городского Совета Ветеранов _______________

Ведущая: Слово предоставляется ___________________

(фанфары)

Блок основной части (20 мин)

Ведущий: Сегодня 134 первоклассника впервые переступят порог нашей школы, как её полноправные хозяева - ученики. Их поведут в волшебную Страну Знаний замечательные педагоги.

Ведущая: Мы от всей души поздравляем своих учителей с новым учебным годом!

С Новым годом вас, учителя!
У порога праздничная осень
Листья поздравления разносят,
Зажигают осень тополя.
С новым годом вас, учителя!

(музыка вручение цветов учителям)

Ведущий: Нашей школе всегда есть чем гордиться. И главная гордость это её ученики. По традиции в этот праздничный день лучшим ученикам школы вручают похвальные листы за особые достижения в обучении.

Ведущая: Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе ________________

(музыка вручение грамот)

Ведущий: Высокие результаты ученики школы получают не только за партами, но и на спортивных площадках.

Ведущая: На школьном дворе представите школьного клуба Киокушинкай каратэ. Руководитель ___________

(музыкальная заставка, выступление каратистов)

Блок первоклассников (5-7 мин)

Ведущий: Первое сентябрьское утро - это начало большого школьного пути для первоклассников.

Ведущая:

Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Мы приглашаем на школьное крыльцо наших первоклассников.

(музыка выход первоклашек)

Выступление 1 класса:

Ведущий: Спасибо, милые первоклассники! А теперь слово тем, для кого этот учебный год последний, - нашим выпускникам.

Блок выпускников (7 мин)

Музыка, выход 11 класс, Выступление 11 класса

Отличница: Дорогие наши первоклассники, школа распахнула перед вами двери страны знаний, но вы ещё так мало знаете об этой стране… Сейчас на правах старших товарищей мы расскажем вам о самых главных предметах, которые ждут вас впереди…

(музыка заставка)

На середину ставится кресло - трон, под слова автора выходит царевич, потягивается, зевая, садится.

Отличница:

В стороне одной далекой
Жил царевич одинокий.
Скучно жизнь его идет,
Вдруг царевич узнает...

(с поклоном протягивает царевичу свиток, юноша разворачивает его, встает, делает вид, что читает с интересом)

Что в стране заморской есть
Царства, полные невест!

Царевич:

И зачем страдать-томиться?
Решено: пора жениться!
Шлю гонцов во все столицы:
Жду невест, хочу жениться!

Отличница:

Через день в условном месте
Собрались невесты вместе.

(музыка, выход невест)

Царевич:

Здрасьте, красные девицы!
Коль хотите быть царицей,
Расскажите что-нибудь,
Чтобы я не смог (зевает и потягивается) уснуть.

К Царевичу выходит первая невеста, встает ближе к трону.

1. Невеста из царства Географии :

Царевич, здравствуйте!
Я - из царства Географии,
Вы видели мои фотографии?
(протягивая по одной фотографии)
Вот это - Испания, это - Непал.
В Финляндию поезд наш не попал,
Но я знаю все о каждой стране,
Ведь о такой Вы мечтали жене?

2. Невеста из царства Литературы:

А я - из царства Литературы
И по уровню общей культуры
Опережаю многих. Спасибо заранее
За Ваше королевское внимание,
Не хотите ли почитать «Преступление и наказание»?
Я открою Вам Пушкина и Тургенева,
На них воспитано такое поколение!!!

Царевич (удивленно): Да ну! Ну, надо же, как интересно!..

3. Невеста из царства Математики:

А про математику Вам известно?
Она - царица всех наук! (пауза, разворачивает сложенный чек)
Мной всегда ты будешь доволен,
Ведь в хозяйстве без счета никак,
Это знает каждый…

4. Невеста из царства Истории (раздвигая всех локтями, с поклоном):

Пусть так.
Но, обратите на меня внимание!
Я представляю историю и обществознание,
Мне Юлий Цезарь как брат родной,
И если я стану Вашей женой,
Познакомлю Вас с Наполеоном
И с конституционным законом!

5. Невеста из царства Искусства:

Ах, нужно быть ближе к искусству!
Что главное в жизни? Чувства!
Я Ваш нарисую портрет,
Вложу в него нежность и свет.
А если для вас важна музыка и гармония
Тогда нас ждет филармония?

6. Невеста из царства Физики (перебивая):

А физику, химию, биологию знать?
К чему семейные хлопоты?
Мы с Вами устроим такие опыты!
Нам микроскоп телевизором станет,
А в доме цветок ни один не завянет!

Царевич:

Как же выбрать, не пойму,
Мне всего одну жену?
Интересно мне узнать,
Сколько будет пятью пять,
Что такое котильон,
Где родился Вашингтон?
Чем закончилось «Мума»,
Есть ли формула ума,
Что мне делать? Как мне быть?
Может, все ж гарем открыть?

Отличница:

Есть ответ на твой вопрос,
И не стоит вешать нос!
Если много хочешь знать,
Нужно в школу поступать!

Царевич:

Не хочу жениться,
А хочу учиться!
Я за лето накопил
Силы и старания,
Подарю учебе я
Все свое внимание!

6 Невеста:

Дорогие первоклассники!
Мы обращаемся к вам в этот час,
Драгоценный подарок примите от нас.

1 Невеста. Этот ключ поможет вам открыть одну маленькую, но очень важную тайну: (передаёт ключ второй невесте)

2 Невеста:

В нашей чудесной школе,
Есть волшебная стена. (передаёт третьей)

3 Невеста:

В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна. (передаёт четвёртой)

4 Невеста:

Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене. (передаёт пятой)

5 Невеста:

При этом твердят все желанье.
Какое? Подскажите мне? (передаёт царевичу)

Царевич:

Эта тайна, известная всем! Нужно только одно желание…
Желание У-ЧИТЬ-СЯ!

Отличница: Дорогие первоклассники! Вам посчастливилось попасть в замечательную школу с добрыми и красивыми традициями! Теперь она будет вашим вторым домом! Мы принимаем вас в нашу дружную семью! И сегодня, в такой замечательный день, глава городского округа Королев _____________, вручает каждому первокласснику памятный подарок, который ждет вас в ваших классах. (аплодисменты)

Отличник: Очень быстро пролетит ваш первый учебный год, и мы весной вновь встретимся с вами здесь на торжественной линейке, чтобы уже проститься, потому, что для нас это последний школьный год. Но это будет весной, а пока нас ждет счастливый год совместной учебы. Мы хотим, чтобы вы полюбили нашу школу так же, как любим её мы!

(музыка, выступающие уходят)

Заключительный блок (10 мин)

Ведущая: Спасибо нашим выпускникам за такое замечательное пожелание.

От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком.
От этих минут так тревожно на сердце,
И связаны мысли с первым звонком.

Ведущий: Вот и наступила эта долгожданная минута. Право подать первый звонок нового учебного года предоставляется: Ученику 11 Б класса _____________ и ученице 1 В класса __________________

(музыкальная заставка, одинадцатиклассник несет девочку со звоночком по периметру школьного двора)

Зам. директора по ВР:

По традиции нашей школьной,
Пусть взлетают в небо шары.
С новым годом, любимая школа!
С новым годом, ученики!

(музыкальная заставка, шары отпускают в небо)

За этим веселым Звонком выпускники поведут за руку первоклашек в школу. Доброго Вам пути! Интересных уроков, новых открытий!

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели – два берега одной реки»

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Брейн-ринг проводился в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей». Данное мероприятие практически значимо для старших воспитателей, методистов ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;
*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;
*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово ведущего (старший воспитатель) :
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.
И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко.Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.
Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)
Брейн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.
Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «Взаимодействие семьи и ДОУ».
Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.
Нам нужно разделиться на 2 команды.
Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.
В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.
А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.
Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.
Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …
Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.
Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1 (Звучит гонг) «Педагогический словарь»
Подберите определение к данному понятию:
(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа) Слайды.
Анкетирование - техническое средство конкретного социально¬го исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чув-ствами, идеями.
Воспитание родителей - международный термин, под которым по-нимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимиза¬ции процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.
Общение - специфический для субъектов способ взаимных отно¬шений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
Педагогическая рефлексия - умение анализировать соб¬ственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.
Семья - исторически конкретная система взаимоотношений меж¬ду супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачны¬ми или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
Содержание - определяющая сторона целого, совокупность час¬тей предмета.
Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Форма - внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2 (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
3. ПЕДАГОГИ
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)
5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)
6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3 «Кот в мешке»
Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:
«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».(Закон РФ об образовании)

2. Выберите наиболее полный ответ:Семейное воспитание – это…
– более или менееосознанные усилия по воспитанию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– воспитание детей в условиях семьи;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

3. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.

4. К методам активизации родителей относится –
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра.

5. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
информационные стенды;
– беседы.

6. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.

7. Традиционные формы работы (уберите лишнее)
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– наглядно-информационные.

8. К познавательным формам общения не относится…
– педагогические брифинги;
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брэйн-ринги

РАУНД 4 «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).
Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.
В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 2.
Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями.Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.
Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми.Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.
Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились.Что было неправильного в действии воспитателя?

Комментарий психолога : Если бы такую информацию родитель получил от врача детского сада или педагога – психолога, реакция была бы другой, и не было бы конфликта с воспитателем. Не берите «огонь на себя», обращайтесь к помощи специалистов. Важно помнить о границах своей компетенции!

Ситуация 6.
Свету очень часто привозили в детский сад в 10.30, время, когда все занятия подходили к концу, и оставалась только прогулка и общение с детьми. Часто не приводили совсем. Группа подготовительная, логопедическая. Забирала её бабушка рано после полдника.
Воспитатель стала говорить, что такие посещения пользы ребенку не принесут. Мама пожаловалась заведующей, что воспитатель их учит. Итог: девочку забрали из детского сада, записали в подготовительную группу при школе. Что было неправильного в действии воспитателя?

Брейн-ринг

«Всемирный день здоровья».

Цель: закрепить знания детей о здоровье и факторах, влияющих на здоровье человека.
Ход проведения:

Дети делятся на две команды, выбирают командира команды и придумывают название

Ведущий:

Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке. А летом загорелый Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!
(С. Островский)

Ведущий: Ребята, можно сказать, что это стихотворение о вас? (ДА) Ведущий: А почему вы так считаете? (Соблюдаем режим дня, зимой любим кататься на лыжах, коньках, санках, а летом загорать на солнышке и купаться в реке; любим играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом и т. д.)
Ведущий: Ребята, а если вы соблюдаете все эти правила, тогда можно сказать, что вы ведете какой образ жизни? (Здоровый образ жизни) Ведущий: Правильно. А как вы считаете, почему так важно вести здоровый образ жизни? (Чтобы быть здоровыми) Ведущий: Все верно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми необходимо вести здоровый образ жизни.

Ведущий: И собрались мы здесь с вами, потому что сегодня отмечается Всемирный день здоровья. Мы поиграем и вспомним, какие правила необходимо соблюдать, чтобы вести здоровый образ жизни, а так же, что влияет на наше здоровье. А игра наша называется брейн-ринг. Готовы? (ДА!)

Прежде чем начать игру мы дадим слово для представления нашим командам.

Команда старшей группы…….

Команда подготовительной группы…..

( представление команд)

Мы начинаем игру!

Задание 1 «Доскажи словечко»

Ведущий:
1 Разгрызешь стальные трубы
Если часто чистишь …
2 Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы …
3 Стать сильнее захотели?
Поднимайте все …
4 Спала чтоб температура
Вот вам жидкая …
5 Не везет сегодня Светке –
Врач дал горькие …
6 Повезло сегодня Юле –
Врач дал сладкие …
7 Сок таблеток всех полезней,
Он спасет от всех …
8 Хоть ранку щиплет он жжет,
Отлично лечит рыжий …
9 Для царапинок Аленки
Полный есть флакон …
10 Объявили бой бациллам,
Моем руки чисто с …
Та команда, которая отвечает правильно первой, зарабатывает 1 балл за каждый ответ.

Задание 2 «Расположи картинки в правильной последовательности»

На экране появляются картинки

Ведущий: задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним небольшой рассказ.
Жюри оценивает каждый рассказ по пятибалльной шкале (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)
Дополнительный балл команда получает за правильность расположения картинок.

Задание 3 «Что полезно, а что - нет»

На экране появляются картинки для каждой команды.

Один из участников команды должен дать правильный ответ. За каждый ответ присуждается один балл.

Ведущий.

Дорогие ребята, сейчас я думаю пришло время немного отдохнуть. И я приглашаю выйти всех на разминку.

Физминутка «Вперед четыре шага».

Немного отдохнули и пора снова проверять свои знания!

Следующее задание не простое! Вы должны сейчас вспомнить пословицы о здоровье. Я вам буду зачитывать начало пословицы, а вы будете ее заканчивать.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Здоровью цены нет.

Здоров - скачет, захворал - плачет.

Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

Смех - здоровье души.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Чистая вода - для хвори беда.

Чаще мойся, воды не бойся.

Здоровые зубы - здоровью любы.

Чистота-залог здоровья.

Мойся белее, будешь людям милее.

Вылечился Ваня - помогла ему баня.

Сон лучше всякого лекарства.

Лук - здоровью друг.

Ешь правильно - и лекарств не надобно.

Кто долго жует, тот долго живет.

Аппетит приходит во время еды.

Хлеб - всему голова.

Хлеб - батюшка, вода - матушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Красна река берегами, обед - пирогами.

Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

Обед без овощей, что праздник без музыки.

Чеснок да лук от семи недуг.

Движение - спутник здоровья.

Ведущий.

Я думаю, что пришло время еще поиграть. От каждой команды приглашается по 4 человека.

Игра «Средства гигиены».

На столе перед вами находятся различные предметы. Вы можете за один раз брать только один предмет. Вы должны принести своей команде предметы для личной гигиены человека. Затем команда объясняет, для чего нужна та или иная вещь.

Ведущая.

Молодцы команды! Справились с заданием на отлично.

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд.

Что дарит мне здоровье? (спорт)

Сейчас мы проверим как вы знаете различные виды спорта. Перед вами на столе лежат пазлы. Вы должны собрать картинку и сказать, какой это вид спорта. Готовы? Тогда начинаем.

Игра «Собери пазл»

Ребята, как говорится здоровому человеку веселее и живется.

Сейчас, пока подводятся итоги, мы с вами вновь немного отдохнем.

Физминутка «Если весело живется…»

Ведущий: З найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д ля того чтоб долго жить всем на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше просыпайтесь, со спортом подружитесь
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем очень пригодятся.

Как вы думаете, какая команда победила? Конечно же обе! Вы показали сегодня отличные знания. И сейчас мы наградим обе команды.

Награждение.

Ребята, мы с вами знаем, что долго смотреть телевизор нельзя. Поэтому мы посмотрим его совсем немного. Так как у нас есть для вас сюрприз. И сейчас известные вам Смешарики напомнят еще раз о пользе здорового образа жизни.

Просмотр мультфильмов по ЗОЖ

Брейн – ринг

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье

ЗАДАЧИ:

1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности .

Игра называется « Брей – ринг ». Делитесь на команды и выбирайте капитана, а также придумываете названия команды. Правила игры очень жесткие. Вопрос и сразу ответ, времени на размышления нет. Игроки команды, которые знают ответ на вопрос, поднимают руки, а капитан выбирает, кто будет отвечать. Помните: правильный ответ принесет команде победу, а ошибка может отбросить назад. За неспортивное поведение – выкрики, шум, замечания – команды будут платить штраф. У них будут забираться заработанные баллы. Игра состоит из 8 геймов.

  1. Придумываем название команд
  2. определяем капитанов.

Для определения кто первый будет отвечать –задание

1. КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»

Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.

Ответ: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

Первый гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде задается 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, право получает команда соперника.

Вопросы 1 команде

1.Для здоровья человека на углу стоит (аптека)

2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)

3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)

4.Горел в траве российский фонарик золотистый, потом помёрк, потух и превратился в пух. Что это? (одуванчик)

5.Приз победителя (награда)

6.Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (корень одуванчика)

7.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)

8.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)

Вопросы 2 команде

1.Кончил дело, гуляй (смело)

2.Человек, которому море по уши (пловец)

3.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)

4.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)

5.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)

6.Сок, какого растения останавливает кровотечение? (пастушья сумка)

7.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)

8.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)

Второй гейм «Знаешь ли ты?»

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Третий гейм « Гигиена – основа здоровья»

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Четвертый гейм «Конкурс капитанов»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

Пятый гейм «Заморочки из бочки»

Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ответ неправильный, то право ответа передается другой команде.

1.Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (аллергия)

2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека (гигиена)

3.Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется…(здоровьем)

4. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это… (аппетит)

Шестой гейм «Правильное питание –залог здоровья»

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).

Седьмой гейм « . Зелёная аптека – кладовая здоровья».

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Чистотел.

2. Ромашка, Подорожник, Малина.

Восьмой гейм «Угадайка – ка»

(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в команде. У каждой команды на листе задание.

Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю плакат:
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак. Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?

Жюри подсчитывает баллы. Объявление победителя.

Закирьянова Марина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школы-интерната №3
Населённый пункт: города Поронайска, Сахалинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов. Брейн-ринг "Хочешь быть здоров, будь им!"
Дата публикации: 31.10.2017
Раздел: начальное образование

Внеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов.

Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по

правилам здорового образа жизни.

Демонстрационный

материал:

выставка

сообщения:

лопух, полынь, чистотел, крапива.

Ведущий:

Все люди на земле хотят быть здоровыми. Никому не

хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен

хорошо знать свой организм. Знать, как работают твои

правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом

нам помогают книги. В них мы узнаём обо всём на свете

и в том числе о здоровье.

собрались,

обсудить

закрепить

правила полезные для нашего здоровья.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отвечайте хором ДА или НЕТ

Регулярно чистить зубы?

Больше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Употреблять алкоголь и курить?

Проведём небольшую разминку и начнём игру

«БРЕЙН-РИНГ» слайд 1

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Разбиваемся на 2 команды. Каждая команда

придумывает себе название. Знакомимся с жюри.

Раунд 1. «Знаешь ли ты?» слайд 2

Вопросы первой команде:

какой орган человека сравнивают с насосом?

какую функцию выполняет кожа? (защитную)

какой орган человека одновременно и фильтр и

печка? (Нос)

почему вреден для человека алкоголь?

всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать не могут

ношу их много лет, а счёту им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

Какой орган человека сравнивают с компьютером?

Какие охранные посты не пропускают в твоё тело

невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и

грязь? (кожа, нос, миндалины)

Какие органы человека страдают при курении?

(лёгкие. Сердце, мозг)

Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы?

(для защиты глаз)

Живёт мой братец за горой, да не встретится со

мной? (глаза)

Всегда во рту, да не проглотишь? (язык)

Раунд 2. «Гигиена – основа здоровья» слайд 3

Для детей, которые делают всё наоборот, писатель Г.

Остер придумал «Вредные советы» (рассказывает ученик)

«Никогда не мойте руки, шею и лицо. Это глупое занятье

не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея,уши

и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К

старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

Почему обязательно 2 раза в день надо чистить

Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и

рот платком или хот бы рукой?

Как вы думаете что правильнее: вымыть пол

мокрой тряпкой или подмести пол веником?

Вопросы второй команде:

Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

К чему может привести вредная привычка – грызть

Почему человек ежедневно, хотя бы 1-2 раза в

неделю должен мыться под душем или в бане, или в

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Раунд 3. «Правильное питание» слайд 4

Питание должно быть полезным и разнообразным.

Гречка, изюм, масло – дают организму энергию,

помогают двигаться, думать.

Рыба, мясо,орехи – помогают расти и стать

Овощи, фрукты, молочные продукты – снабжают

организм витаминами и минеральными

веществами.

Но не все продукты полезны для здоровья.

Конкурс для капитанов

«Угадай полезные продукты» (2 минуты)

Раунд 4. «Спорт, движение – залог здоровья»

слайд 5

Спорт укрепляет и развивает мышцы человека,

делает его сильным и здоровым.

Игра «Попади в цель»

Вызываются по 4 человека из каждой команды. Они

должны бросить точно в цель все мячи.

Слово жюри.

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Раунд 5. «Зелёная аптека – кладовая здоровья»

слайд 6

Существует

множество

растений,

укрепляют

здоровье

некоторых

растений

приготовили

сообщения

целебных

свойствах

некоторых растений.

(вызываются ребята с сообщениями по одному)

Раунд 6. «Скорая помощь»

Всё может произойти с каждым человеком: вдруг ты

упал, поранил ногу, или тебя кто-то укусил. Надо уметь

оказать первую помощь.

Вопросы первой команде:

Что надо сделать, если ты поранил ногу и у

тебя из раны идёт кровь?

Что нужно сделать при ожоге?

солнечном

Вопросы второй команде:

Как поступить, если у тебя идёт кровь носом?

Как поступить, если человек сильно ушиб колено?

Как поступить, если у человека обморожен нос или

Конкурс «Санитары»

(вызываются 2 человека из каждой команды и по

к о м а н д е

Н АЧ А Л И

п е р е в я з ы в а ю т

г о л о в у

пострадавшему). Оценивается качество и скорость.

Жюри подводит итоги.

Ребята, вы, МОЛОДЦЫ!!!

Будьте всегда здоровы и жизнерадостными!!!

Тот, кто с солнышком встаёт

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки,-

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Оставайтесь быть таким

В школе или дома. (Анастасия Полюбаш)

Предлагаю всем участникам игры и гостям нашего

конкурса, сесть поудобнее, расслабиться и отдохнуть.

Цветотерапия (Просмотр видеоролика, который

способствует

быстро

восстановить

силы

повысить работоспособность)