Александр из квн федор двинятин. Интервью команды КВН «Фёдор Двинятин»

Александр Гудков – популярный российский шоумен, актер и талантливый сценарист. Как и многие его коллеги, он попал на телевидение благодаря долгому участию в Клубе Веселых и Находчивых. Многим телезрителям Александр известен как участник комедийного шоу «Comedy Woman» на ТНТ и соведущий проекта «Вечерний Ургант» на Первом канале.

Однако мало кто знает, что большую часть своей телевизионной деятельности мужчина провел за объективами телекамер. Основной своей работой он считает написание сценариев для различных комедийных телешоу и музыкальных роликов. Кроме того, он сумел себя проявить и как талантливый актер дубляжа и продюсер канала «Лига плохих шуток» на YouTube.

Детство и семья

Будущая звезда телевидения родилась 24 февраля 1983 года в небольшом подмосковном городке Ступино. Его родители, Раиса и Владимир Гудковы, работники местного металлургического завода, желали своему сыну и его старшей сестре Наталье (1977 г.р.) стабильного будущего. Ранняя потеря отца заставила Александра сблизиться с сестрой – даже повзрослев, они остаются самыми близкими людьми.


В интервью юморист признавался, что характером пошел в маму: «Выжимка снобизма, сермяжного народного юмора... Она очень любит ругаться матом, не стесняется в выражениях при нас с сестрой. Чувство самоиронии в нас заложила она». Именно способность к самокритике Александр считает одним из важных человеческих качеств.


Александр Гудков в КВН

По словам Гудкова, в детстве он мечтал стать стоматологом, его до сих пор завораживает каждый поход в кабинет дантиста. Но в 16 лет завуч школы, где учился Александр, решил разнообразить жизнь учеников и предложил всем желающим выступить на турнире КВН. Гудков выступил за сборную 11-х классов. Никто не ожидал, что парень сможет настолько раскованно и профессионально вести себя на сцене и так остроумно шутить. Концерт посетил глава городской команды КВН, и вскоре парень уже играл за сборную Ступино.


После школы Александр поступил в ступинский филиал МАТИ (технологический университет им. Циолковского), где изучал материаловедение (после окончания вуза он никогда не работал по специальности), и вместе с сестрой начал играть в местной команде КВН «Стихийное бедствие». В 2003 они вдвоем организовали собственную команду «Семейка-2», а в 2006 они присоединились к группе москвичей, среди которых были Наталья Медведева и Марина Бочкарёва, и организовали команду «Фёдор Двинятин».


Именно в составе этой команды парень добился первого серьезного успеха, который в дальнейшем повлиял на всю его телевизионную карьеру. Всего за несколько месяцев команде удалось несколько раз успешно выступить в Москве и заявить о себе. В 2007 году «Федор Двинятин» впервые сыграли на гала-концерте Сочинского фестиваля КВН, который транслировался по Первому каналу. Их пригласили в Премьер-лигу, а затем и в Высшую, которую ведет сам Александр Масляков .

Визитной карточкой команды стал особый юмор, который отличался от остальных сборных КВН абсурдностью и запомнился зрителям благодаря смешной игре слов и высококлассному актерскому мастерству. Сам Александр стал знаменитым из-за образа «женственного мачо». Ему удалось сделать из столь неоднозначного персонажа настоящую звезду, полюбившуюся миллионам зрителей. В дальнейшем парень продолжил свою карьеру именно в таком образе.

Александр Гудков в КВН: мэр Чебоксар

На протяжении двух лет команда принимала участие в играх КВН и каждый раз доказывала, что такой нестандартный, но смешной юмор имеет немало ценителей. Некоторые члены жюри неоднократно критиковали их выступления, обосновывая свое недовольство неподходящими по формату шутками команды. В частности такую точку зрения выразили Юлий Гусман и Константин Эрнст . Тем не менее, Александр смог не просто доказать обратное, но еще и получить бронзовую награду в финале Высшей Лиги КВН.

Телевизионная карьера

Карьеру на телевидении парень начал не с работы перед камерой, а, наоборот, сидя по другую сторону объектива. Его первым опытом на телеканале стало создание сценариев для комедийного телешоу «Comedy Woman». В этот же проект пришла его коллега по команде КВН «Федор Двинятин» Наталья Медведева . В кресле сценариста Александр создавал непринужденные, но в тоже время невероятно смешные сюжеты для проекта, что позволяло ему полностью раскрыть свой потенциал и работать, не обращая внимание на телевизионные рамки.

Со временем юморист и сам вышел на сцену шоу «Comedy Woman». Чаще всего он выступал в дуэте со своей подругой по КВН. В дальнейшем эта пара стала одной из самых любимых зрителями шоу. Неудивительно, ведь ребята отличались от остальных участников шоу особым юмором и нетипичными номерами.

Александр Гудков в Камеди Вумен: Стилист и русская баба

С апреля 2010 по февраль 2011 Гудков был ведущим юмористического проекта «Смех в большом городе». После этого вместе с известным юмористом Александром Незлобиным он запустил проект «Незлобин и Гудков» на музыкальном канале MTV.


Также в 2010 году молодой человек случайно попал на пробы шоу «Yesterday Live». Его попросили прочитать пробный текст, который и расставил все точки над «Ё». В конечном итоге Гудкова утвердили на место ведущего проекта.

Стоит отметить, что даже будучи известным КВНщиком и ведущим, Александр все равно не оправдал ожиданий своих родителей. Они по-прежнему желали, чтобы их сын работал на заводе, нарабатывал стаж и в будущем получал хорошую пенсию.

В 2012 году мужчине выпала возможность попробовать себя в роли актера дубляжа. Его голосом разговаривал главный герой в мультфильме «Ральф» и один из героев в фильме «Школьные хроники Анжелы».

К этому времени Гудков полностью «осел» на Первом канале. Он начал работать над юмористическим проектом «Вечерний Ургант». Изначально Александр выступал в роли сценариста и постоянного участника, а в 2013 году стал соведущим Александр Гудков пока не женат

Мужчина признается, что работа на телевидении сделала его более раскованным и дала ему множество возможностей познакомиться с прекрасным полом, однако ту единственную оказалось не так просто встретить. Журналистам он неоднократно рассказывал, что мечтает вести телешоу о животных с будущей супругой.

Александр Гудков сегодня

Саша Гудков продолжает работать на телевидении, в частности, снимается в «Comedy Woman» и «Вечернем Урганте».

Команда КВН «Фёдор Двинятин» появилась на сцене Клуба весёлых и находчивых в 2006 году и удивила членов жюри и зрителей игры свои своеобразным юмором. Шутки участников выстраивались на каламбурах, а также большую роль играл их артистизм. Ну и, естественно, интересное название не могло не заинтриговать фанатов игры, что было «Фёдору Двинятину» только на руку.

КВН «Фёдор Двинятин» - создание

Предпосылки к созданию команды «Фёдор Двинятин» начали появляться ещё в самом начале XXI века, когда Александр Гудков и его старшая сестра решили найти себя на юмористической сцене. Это было в небольшом подмосковном городке Ступино.

А непосредственно в Москве с 2003 года развивали себя на том же поприще Евгений Шевченко, Медведева Наталия и другие члены команды. Правда, в это время они пробовали свои силы в различных составах, что, однако, не помешало молодым людям чуть позже собраться вместе и организовать единый состав.

История команды «Фёдор Двинятин»

Когда же появилась на Большой сцене КВН Команда КВН «Фёдор Двинятин»? Википедия сообщает, что сборная в своём звёздном составе была образована в 2006 году. В это время ребята только начинали сыгрываться, поэтому показывали свои номера на небольших сценах Клуба Весёлых и Находчивых, например, на Северной лиге, где смогли добраться до финальных состязаний.

В 2007 году сборная представила своё выступление на фестивале в Юрмале. Как известно, в телевизионную версию фестиваля попадают далеко не все команды, но «Фёдор Двинятин» показал себя с лучшей стороны и заслужил не только трансляцию на всю Россию, но и приглашение на участие в Премьер-лиге .

Естественно, молодые люди с радостью решили представить свои номера в Премьер-лиге, но их подготовка была недостаточной. Сейчас мало кто помнит, что команда могла вылететь из состязаний ещё на четверти финала. Однако их выступления так заинтриговали зрителей, что решено было дать команде второй шанс. В этом же году «Фёдор Двинятин» доходит до финала игры, где занимает последнее место.

Но участники команды КВН не отчаиваются и вновь показывают свои номера на сочинском фестивале в 2008 году. Правда, в этот раз их юмор выходит за рамки привычного КВНа, и сборную не включают в телевизионную версию фестиваля. Однако, в качестве эксперимента, приглашают на участие в Высшей лиге. Если бы молодые люди отнеслись к оказанной им чести серьёзно, то могли бы достичь больших успехов. Возможно, их шутки и были отработанными, но они всё меньше и меньше вписывались в рамки Клуба Весёлых и Находчивых. По итогам голосования сборная должна была покинуть Высшую лигу ещё на первом этапе игры.

Здесь члены жюри вновь решили дать шанс показать себя и пустили сборную в четвертьфинал. Участники же повели себя довольно странным образом. Александр Гудков спародировал Валерия Леонтьева. При этом он спустился в зал, немного «пообщался» с членами жюри и подставными зрителями. Такое поведение могло бы отлично вписаться в рамки другого юмористического шоу, но не КВН.

Члены жюри резко раскритиковали такой формат выступлений. Кроме того, высказаться по этому поводу позволил себе даже Александр Масляков, который обычно не комментирует номера команд. Участникам сборной было прямо указано на то, что необходимо менять формат своих шуток. После объявления результатов полуфинала пристыженные и расстроенные молодые люди первыми покинули сцену, унеся с собой четвёртое место.

2009 год. Состав команды КВН «Фёдор Двинятин» претерпевает изменения и вновь выходит на сцену Юрмалы, а затем и Высшей лиги, но уже под отредактированным названием «Фёдор Двинятин и СК РОСТРА».

В этот раз в рамках Высшей лиги команда КВН показала лучшие свои номера. По результатам голосования она должна была закончить шествие к вершине успеха ещё на стадии полуфинала, но по просьбе Константина Эрнста молодых людей допустили к финальной игре, где они завоевали бронзу.

После этого сборная была замечена на сочинском фестивале, где и объявила об окончании своих выступлений.

Состав команды КВН «Фёдор Двинятин»

Основной состав сборной включает в себя шесть очень выдающихся личностей.

Гудков Александр - один из основателей сборной и её капитан. Выделялся на сцене своей ролью женоподобного мачо. После расформирования сборной продолжил свою юмористическую деятельность на нескольких телевизионных шоу. Особого внимания заслуживает его участие в проекте «Незлобин и Гудков», а также периодические появления на сцене Comedy Woman. Кстати, на сцене Comedy он также не отказался от роли женоподобного мачо.

Наталья Гудкова - старшая сестра капитана команды, которая прошла с ним «огонь, воду и медные трубы». Кроме того, она являлась самым опытным игроком сборной, так как выступала на небольших сценах КВН ещё с 2000 года.

Наталья Медведева. Пожалуй, одна из самых запоминающихся участниц команды. Её главная «фишка» - это образ неадекватной девушки, который она успешно реализует. К сожалению, Наталья не участвовала в восхождении сборной к финалу Высшей лиги, так как покинула состав в 2008 году. Но после КВН девушка не смогла сразу расстаться с юмористической карьерой и продолжила совершенствоваться в рамках юмористического шоу Comedy Woman, где образ неадекватной девушки окончательно сформировался и закрепился за актрисой. В 2014 году Наталья всё-таки отказалась от юмористической карьеры и пробует себя в качестве ведущей, помощника режиссёра и в других областях.

Бочкарёва Марина выделилась из общего состава благодаря песне про баклажаны, а также после пародии на небезызвестную Ирину Воробей.

Кроме того, в разное время в сборной принимали участие Евгений Шевченко, Стешок Андрей и Александр Идиатуллин.

Участники команды «Фёдор Двинятин» создали необычную сборную с особыми юмористическими сценками. В каком-то роде молодые люди стали настоящим открытием для КВН и ноткой чего-то необычного. Однако опыт команды показал, что сцена Клуба Весёлых и Находчивых предназначена для юмора в определённых рамках и требует наличия в шутках смысловой нагрузки, иначе не стоит ожидать одобрения от членов жюри и самого Александра Маслякова.

О членах КВН команды Федор Двинятин

Александр Идиатуллин

отвечает в команде за звук. Непохожесть «Федора Двинятина» на все остальные команды - и его рук дело. Его творческое кредо: «музыка, свет, декорации - всё в прошлом!» Хотя, наверное, именно этот стиль «японского минимализма» в юморе обеспечивает этой команде такой бешеный успех. В коллективе его прозвали Ослик. Эта кличка появилась от сложения первых букв его имени и фамилии - ИА, что полностью совпадает по звучанию с именем известного мультипликационного героя. Легенда гласит, что в команду он пришел «много веков назад» благодаря лично Марине Бочкарёвой и небезызвестному Евгению Шевченко. Произошло это событие на одном из фестивалей КВН в Сочи. Но, как известно, Александр пришел в команду с богатым опытом «звукача» за плечами. На его совести участие в таких командах с громкими именами, как «Мегаполис», «Обычные Люди» и мн.др. Друзья и коллеги отмечают его уникальную способность придумывать разные смешные фразочки, которые с удивительной быстротой расходятся в народе. Среди прочих гениальное: «Больше гламура!». Однако некоторые отмечают и одну маленькую особенность в его речи: по поводу и без него вворачивать слово «Жабы!». Ну что ж, у каждого свои недостатки. Двинятинцы очень дорожат мнением Александра, который, обладая безупречным вкусом и развитым чувством юмора, всегда корректирует все номера команды КВН «Федор Двинятин».

Марина Бочкарёва.

Ее творческое амплуа в команде КВН «Федор Двинятин» - самая серьезная и правильная девушка. Сама она признается, что не умеет готовить и петь, зато друзья отмечают, что лучшее из того, что она умеет делать, это шутить. Близкие люди отмечают и особый ум Марины, говоря, что она «самая нащитанная и нажыщытанная».
Марина Бочкарёва начала свою карьеру КВНщицы в 2005 году, когда играла за команду «Гламур» в МСЛ. Позже судьба привела ее в «Федор Двинятин», где она и по сей день успешно выполняет обязанности играющего директора команды.
Главной изюминкой образа Марины являются ее уникальные вокальные данные, которым можно позавидовать. Коронный номер Марины - угарная песенка про баклажаны, которая давно стала достоянием общественности.

Наташа Гудкова

Сестра Саши Гудкова (что легко можно понять по некоторой схожести фамилий). Увлекается спортом - «кошачьим дайвингом». Самый известный сценический псевдонима Наташи - Татьяна Михаллна. Ее карьера началась в незапамятные времена. Уже в 2000 году она играла за команду КВН «Ступино» в лиге КВН Старт. Поэтому считается в команде одним из опытнейших игроков. Талантливая, артистичная, юморная, она является счастливой обладательницей потрясающей актерской мимики, которая заставила бы Станиславского сказать «Верю!».
У нее масса друзей, которые всегда отзываются о Наташе очень тепло и доброжелательно. Помимо своей основной КВНовской работы, успевает делать массу важных и полезных дел.

Наташа Медведева

Не имеет никакого отношения к своему самому известному однофамильцу. Подпольная кличка «королева ступинского гламура», а также «мать и дочь ступинского гламура». Она является обладательницей самой большой харизмы в команде и является самым артистичным ее участником. По ее словам, она готова буквально на все ради победы. Фирменный танец «тин-тин-тин» команды в ее исполнении дал название фан-сайту «Фёдора Двинятина». В обычной жизни в свои 24 года успешно строит карьеру в банковской сфере. В 2007 году окончила факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и управления в сфере туризма РГТЭУ. Благодаря ее выступлению все запомнили, что она хочет «заю». Но Наташа не останавливается на достигнутом. Она в числе немногих прочих удачно выступает в суперсмешном проекте на канале ТНТ - «Made in Woman», являясь там одним из самых смешных женских персонажей. В одном из интервью Наташа призналась, что не обижается, когда их команду называют кривляками, потому что ей это даже нравится, ведь она и так любит кривляться. Не обижается она и на крылатую двинятинскую фразу «Наташа, уйди со сцены». «Это такая самоирония, - говорит она. - Мелкое хулиганство». Наташа впервые показала миру «падшую няню» Пушкина.

Женя Шевченко

Это он постоянно уговаривает всех телезрителей КВН расчесать манту. Сам он родом из Северодвинска Архангельской области. В КВН он пришел благодаря брату, который пригласил его на репетицию команды городского лицея № 17. С тех пор прошло уже десять лет.
Некоторые фанаты находят в нем сходство с Вадимом Галыгиным, отдавая несомненное предпочтение все-таки первому. Коллеги за его миниатюрность и почти что женственную аккуратность придумали для него присказку «минимум Жени, максимум движений». И в этой шутке есть доля правды: Женя очень энергичен и полон артистизма. Это к нему относится коронная фраза Марины Бочкаревой «Уймись, бешеный». Женя сказал в одном интервью, что КВН помогает ему расти в творческом плане, улучшать свой юмор. Кроме того, он отметил, что успех его команды во многом зависит от настроения игроков, главное - чтобы все были в духе.
Он был одним из основателей команды. Именно его считают автором названия «Федор Двинятин».
А вот в отличие от многих, Женя утверждает, что не считает юмор команды абсурдным. Ведь каждая шутка - это кропотливый труд целого коллектива. Женя уверенно опровергает все слухи о том, что все тексты в КВН пишутся одним автором. А полемика, которая формируется вокруг имиджа «Федора Двинятина», только радует его.
Кроме искрометного чувства юмора, у Жени есть еще один талант: он блестяще играет в хоккей с мячом с самого детства.

Александр Гудков

Фронтмен команды КВН «Федор Двинятин». Его самая любимая пародия - на Диму Билана - уже давно стала любимой для всех зрителей КВН. Однако прошлое Александра никак не связано с КВН. Начинал он свое восхождение с работы в компании MARS LLC, которая занимается производством шоколадных батончиков. Однако уже в 2000 году он начал играть за команду «Ступино» в лиге Старт.
Именно его номера вызвали массу споров относительно места команды «Федор Двинятин» на российском КВНовском Олимпе. Все помнят строгое высказывание Юлия Гусмана об этой команде. Возможно, после этого в анкете Александра Гудкова в графе Амплуа в КВН (по собственной оценке) ехидно значится - «Друг Гусмана».
Как определила его Марина Бочкарёва, он «экспрессивен, неподражаем, интересен, молод и сЭксуален». Вместе со своей сестрой Наташей Гудковой формирует так называемую ступинскую половину команды.

Истинные фанаты «Клуба веселых и находчивых» не могут не помнить самобытную и уникальную команду высшей лиги под названием «Федор Двинятин». Любителям юмора эта команда наверняка запомнилась своими своеобразными шутками, построенными на каламбурах и смелых отыгрышах, уникальной мощной подачей и несколькими особенно яркими игроками. Состав команды КВН «Федор Двинятин» и сегодня остается в игре. Многие ее участники стали всенародно популярными и знаменитыми. Почему бы не вспомнить, с чего начинался путь команды и кому из ее состава удалось шагнуть далеко за пределы сцены КВН.

Начало пути

История команды началась в середине 2000-х. Все ее будущие участники, как водится, начинали творческий путь в студенческих командах КВН. При этом часть их, а именно Александр Гудков и его родная сестра Наталья, выступали за команды Подмосковного Ступино «Семейка-2» и «Стихийное бедствие». Наталья Медведева и Евгений Шевченко представляли команды московских вузов «Гламур» и «Единство непохожих».

На счастье поклонников команды КВН «Федор Двинятин», состав ее все-таки объединился в единый творческий коллектив, который и дебютировал весьма успешно сперва в Северной лиге КВН. Уже в следующем после образования команды 2007 году «Федор Двинятин» выступает на Юрмальском ежегодном фестивале. Именно с этого выступления началась настоящая телевизионная история ребят. Каждое выступление находило неизменный отклик публики и жюри, было не похоже на привычный юмор на сцене клуба веселых и находчивых. Поэтому команда быстро зашагала прямиком к Высшей лиге КВН, лишь на короткое время задержавшись в Премьер-лиге.

История названия

В этом месте рассказа стоило бы сделать некое лирическое отступление и рассказать об истории названия команды. Имя коллектива и в самом деле нетривиальное, запоминающиеся, и даже слегка интригующее. С историей его возникновения связан интересный факт: команда КВН «Федор Двинятин», состав еще Северной лиги, впервые выступала на малой сцене. В названии участники никак не могли сойтись, поэтому имени команда еще не имела. А ребятам вот-вот выходить на сцену, на глаза взыскательного зрителя и еще более строгого жюри. В то время, к слову, в судейской коллегии лиги Балтики КВН сидел знаменитый Александр Друзь. И участникам команды пришла в голову идея свежая и хитрая, как и весь их юмор - назваться в честь напарника знатока игры «Что? Где? Когда?» - Федора Двинятина. Особый шарм этой затее придавал тот факт, что во время разминки - традиционного КВНского конкурса, ведущий с удовольствием объявлял: «Отвечает Федор Двинятин». А суровый расплывался в довольной улыбке.

Высшая лига КВН

История команды в рамках Высшей Лиги КВН яркая, сумбурная и неоднозначная, как и все творчество этих ребят. Небанальный юмор, опирающийся, прежде всего, на энергичную и непосредственную актерскую игру, пришелся по душе многочисленным зрителям, но не членам жюри. В 2008 году на этот факт указал даже сам ведущий клуба Александр Васильевич Масляков, который до этого всегда воздерживался от комментариев относительно игры команд. Для ребят это было большим ударом, но главному направлению своего творчества они не изменили. Именно этой особой нотой команда и запомнилась поклонникам игры.

Критика творчества команды

Состав команды КВН «Федор Двинятин» постоянно подвергался критике со стороны и самого титулованного и опытного члена жюри Юлия Гусмана. Ребята то прорывались в Высшую лигу после очередного искрометного номера на фестивале Сочи, то покидали ее, продемонстрировав провокационный или попросту пародийный номер, аналогичный скандальному выступлению Александра Гудкова с пародией на Леонтьева. Так скачкообразно творческий коллектив на протяжении двух лет выступал в Высшей лиге КВН.

Состав команды КВН «Федор Двинятин» не раз претерпевал изменения. Так в 2009 году команду покинула одна из самых ярких ее участниц, Наталья Медведева. После 2009 года команда приняла решение не принимать участия в дальнейших сезонах высшей лиги. Но на этом история ее участников не закончилась.

Сразу после ухода из команды «Федор Двинятин» Наталья «засветилась» в популярном шоу «Камеди Вумен» на канале ТНТ. На самом деле Медведева еще в 2008 году продолжала участие параллельно в обоих проектах, что было непросто. В конце концов, девушка выбрала проект канала ТНТ и не прогадала. Он принес ей настоящую известность и возможность полностью и безоглядно проявить свой незаурядный талант комика и актрисы.

Именно этот талант привел Наталью Медведеву, участницу первого состава команды КВН «Федор Двинятин», биография которой не сулила ей никаких выдающихся успехов, в сегодняшнее ее положение. Актриса сериалов, кино и театра, ведущая популярных шоу со звездами, Наталья Медведева также пробует свои силы в режиссуре и не собирается останавливаться на достигнутом.

Не менее яркий творческий путь прошел еще один участник основного состава команды КВН «Федор Двинятин», фото которого сейчас красуются на рекламных плакатах по всей стране. Речь, кончено, о фееричном Александре Гудкове.

После окончания выступлений на сцене клуба он подался вслед за коллегой по сцене КВН Натальей Медведевой в проект «Камеди Вумен». Но Гудков сперва попробовал себя в роли сценариста и лишь спустя время появился на экранах как участник шоу. После этого было и участие в качестве соведущего в программе Ивана Урганта «Вечерний Ургант» на первом канале, и авторское юмористическое шоу «Незлобин и Гудков», и масса других проектов, неизменно связанных с юмором.

Эти истории состава команды КВН «Федор Двинятин» лишний раз убеждают нас, что с помощью юмора можно проложить себе путь в большое будущее. Сцена Клуба веселых и находчивых стала стартом карьеры для многих нынешних звезд телевидения. За открытие этих талантов зрители благодарны именно этой замечательной игре.

С 2003 года - за «Семейку-2» (были единственными её членами) и «Стихийное бедствие» (команда ступинского филиала МАТИ).

Московская половина

  • Евгений Шевченко выступал за команды МИСиС «ЧерМет» (2003), «Единство непохожих» (2003-2004) и «Гламур» (2005) и второй состав «Севера» из Северодвинска .
  • Наталия Медведева и Марина Бочкарёва выступали в 2005 году в команде «Гламур». Бочкарёва в настоящее время является директором команды ФД.
  • Андрей Стецюк ранее выступал за «Мегаполис ».

Музыку для выступлений команды пишет и подбирает Александр Идиатуллин по кличке «Ослик», который также является для команды большим авторитетом в их творчестве . Авторами шуток являются сами ребята из команды и группа авторов: Сергей Пичелатов, Святослав Белов, Дмитрий Емельяненков, Денис Ртищев, Сергей Тукаев, Алексей Игнашкин.

История

Появление в большом КВН

«Фёдор Двинятин» на серьёзном уровне дебютировал в 2006 году. Сначала поучаствовал в ЛАМПе , затем в Северной лиге КВН , где дошли до финала (здесь первенствовал «Сургутнефтегаз »).

Премьер-Лига 2007

Высшая лига 2008

В 2008 году «Двинятины», несмотря на то, что их выступление не включили в телеверсию Сочинского фестиваля, попали по его результатам в Высшую лигу. В 1/8 финала команда заняла третье место, уступив «Станции Спортивной » и «Максимуму », поэтому в следующий раунд прошла только благодаря особому решению жюри.

В четвертьфинале произошёл довольно заметный инцидент. Команда в своём традиционном стиле отыграла конкурс фристайл, где Марина Бочкарёва исполнила припев «Песенки про пять минут » со словами «Барбекю , барбекю! Даже с маленьким можно сделать барбекю!», разминку и СТЭМ , а в конкурсе одной песни было представлено совсем редкое для КВН зрелище. Александр Гудков , пародируя Валерия Леонтьева с его песней «Ты меня не забывай», вышел сначала на ступени сцены, затем ходил вдоль столиков жюри, собирая букеты и общаясь с подсадными зрителями (бывшие игроки сборной Санкт-Петербурга Тимофей Куц и Вячеслав Благодарский), а потом и вовсе ушёл в зал. Остальная команда всё это время оставалась на сцене. Столь же нетрадиционной для КВН оказалась и реакция жюри на творчество команды: Юлий Гусман , уже до этого, в 1/8 финала, небрежно отзывавшийся о «Двитятине», как он сам их назвал по ошибке, подверг сомнению принадлежность этой команды к КВН, за что был освистан публикой. В свою очередь, председатель жюри Константин Эрнст выразил свои сомнения в дальнейших перспективах команды «Александр Бялко» (так он обыграл название команды, используя имя другого известного игрока «Что? Где? Когда? »), если она не перестроится. В это время на глазах у Натальи Гудковой были заметны слёзы, Александр Гудков на время покинул сцену . Позже ведущий Александр Васильевич Масляков позволил себе впервые за много лет прокомментировать прошедшую игру, во многом согласившись с Гусманом в его суждениях о ФД, однако это уже не было показано Первым каналом. В частности, он заявил, что последний номер не более чем обычная пародия, не заслуживающая такой бурной реакции зала . Во время оглашения окончательных результатов («Фёдор Двинятин» поделил с «Астана.kz » первое место, выбив из дальнейшего розыгрыша турнира действующего чемпиона - «Обычных людей ») Гусман объяснялся с командой жестами: приставлял ладони к ушам и крутил пальцем у виска - что, вероятно, означало призыв прислушаться к мнению жюри и подумать на этот счёт. После окончания игры «Двинятины», поклонившись, первыми покидают сцену .

Я заранее прошу меня извинить: я впервые за всё это время буду говорить не общими словами, красивыми и умными, а немножко всерьёз по поводу этой игры, потому что я заметил, что есть некоторое расхождение в моих оценках и мнении зала. Я хочу с ним объясниться.
Пять блестящих команд, действительно интересных и действительно совершенно отличных друг от друга. Команда, например, «МаксимуМ» была слишком пафосна, и декорации «Комеди Франсез » не помогают в этом случае. Простите. Я считаю, что команда «Байкал » с очень умным домашним заданием и замечательно придуманным, было несмешное и зал не смеялся, хотя понимал все их ходы. Я мог бы всё это обсуждать и говоря о команде «Фёдор Двинятин», которая пользуется успехом в зале, и сегодня она действительно была исключительно весёлой, смешной… (овации зала) Но! Но я бы ей бы посоветовал бы самим бы обратить внимание на ту… на те две строчки, которые они повторяли, очень смешные, в начале, что даже с маленьким IQ можно сделать барбекю. Так вот с таким IQ барбекю под названием КВН сделать в дальнейшем не получится. Эта игра не просто… эта игра не просто весёлый… (неодобрительный гул в зале) эта… э-эта игра не просто весёлый цирк! (неодобрительный гул в зале) Это игра умных, точных, весёлых, остроумных и, при этом, людей-граждан, а не людей-клоунов. Это не цирк и этот КВН цирком никогда не будет! Меня вместе с вами увлёк их последний задор, но пародий на Валерия Леонтьева мы видели тысячи. Это была хорошая пародия, это была смешная пародия, это была весёлая пародия, но это была только пародия. Сообщаю вам, что я им поставил за эту пародию высший балл «четыре», чтобы успокоить вас, дорогие друзья.

- …Что касается команды «Александр Бялко». Я разделю частично мнения Юлия Соломоныча: ребята, всё свежо было и клёво, в следующий раз на этом же уровне не проскочите, поэтому думайте. Для того, чтобы проскочить дальше, надо двигаться дальше…

Ответным шагом команды стало выступление на Юрмальском фестивале , частично посвящённое столь резким отзывам членов жюри. В частности, Александром Гудковым была исполнена песня, которая заканчивалась словами: «А Гусман нам поставит „два“, ведь тема в песне не раскрыта». Юлий Соломонович, присутствовавший в жюри, после этих слов улыбнулся.

В полуфинале команда заняла третье место, уступив «СОКу » и «МаксимуМу », и не прошла в финал. Однако участники ФД всё-таки вышли на сцену в итоговой игре того сезона во время музыкального домашнего задания СОКа в компании некоторых других команд лиги - это был один из поворотов выступления, заготовленного самарцами .

Высшая лига 2009

По результатам Фестиваля КиВин в Сочи 2009 года команда вновь получила право участвовать в Высшей лиге. Было изменено название: официально команда стала называться «Фёдор Двинятин и СК РОСТРА» . Вместо ушедшей в проект канала ТНТ - «Comedy Woman » Натальи Медведевой в команду был приглашён экс-участник команды КВН «Мегаполис » Андрей Стецюк.

11 марта 2009 года состоялась третья по счету игра сезона Высшей лиги , где команда «Федор Двинятин» заняла-таки первое место.

15 апреля прошёл второй четвертьфинал, в которой команда заняла четвёртое место (после команд «Триод и Диод », «ПриМа », «СТЭПиКО ») и вышла в полуфинал.

20 октября 2009 года «Фёдор Двинятин» занимает второе место во втором полуфинале Высшей Лиги 2009, уступив курянам 0,3 балла. Многие поклонники отмечали сильное выступление и «возвращение» команды к её прежнему стилю, который, как утверждали некоторые критики, она «потеряла» после 1/4.

Несмотря на то, что в финал прошли команды «ПриМа » и «Триод и Диод », все шесть команд из полуфиналов, среди которых была и команда «Федор Двинятин», получили шанс побороться за третью путёвку в финал, которая была разыграна в Спецпроекте КВН-2009 20 ноября 2009 года. Несмотря на то, что по правилам, озвученным Александром Масляковым , в финал выходил единственный победитель Спецпроекта, которым стала команда «Сборная Краснодарского края », Константин Эрнст от лица жюри попросил ведущего разрешить «Фёдору Двинятину» играть в финале. Просьба была одобрена, и в финале «Фёдор Двинятин» завоевал бронзовые медали.

В том же предновогоднем финале имела продолжение история взаимоотношений «Федора Двинятина» и Гусмана . Юлий Соломонович со словами «Смотрю на этого мальчика, измождённого, усталого, то ли мальчик, то ли девочка, он сам пока не знает, но он замечательно сыграл эту роль, тяжёлую роль, весь этот сезон и прошлый сезон» подарил Александру Гудкову авоську с батоном колбасы, зелёным горошком, банкой шпрот, апельсинами и пачкой белого порошка (возможно, сахара).

После КВН

После фестиваля в Сочи 2010 года в Сочи «Фёдор Двинятин» официально объявили, что они не идут в КВНовский сезон 2010 года; с тех пор команда в официальных играх КВН не участвовала.

Награды

По результатам народного голосования, организованного сайтом «КВН для ВСЕХ », участница команды Наталия Медведева была признана КВНщицей 2008 года, Александр Гудков стал вторым в борьбе за звание КВНщика года, а сам коллектив был признан командой-открытием года . По итогам голосования за 2009 год Александр Гудков стал КВНщиком года, а Марина Бочкарёва стала КВНщицей года .

Стиль выступлений

В основном юмор команды строится на абсурдных каламбурах, песнях, энергичных танцах. Лидер команды Александр Гудков , которого в одном из выступлений товарищи называют «женоподобным мачо », встаёт в женственные позы, делает женственные движения и говорит с женскими интонациями. Все члены команды шутят над способностями и внешностью друг друга, после каждой шутки пускаются в пляс под песни Юлии Ахоньковой и другие гламурные или весёлые композиции. Танец играет существенную роль в выступлениях ФД, танцы в стилях The Spectacles и Black sea fantasy стали их «визитной карточкой». В выступлениях команда придерживается эмоционального стиля выступления (интонации на повышенных тонах, крики с надрывом голоса).

В качестве миниатюр, среди прочего, демонстрировались ривьеры «Театра Экспрессивного Мастерства и Переигрывания», а затем «Театра Отменной Мимики и Адской Тупости», где актёры оправдывают название своих заведений. В домашних заданиях «Фёдор Двинятин» обращалась к классике русской литературы : зрителям были продемонстрированы стилизованные версии пьесы А. П. Чехова «Три сестры » по мотивам сочинения ученицы 7 «А» класса Ани Афонасовой, зарисовки на тему семейства новорожденного А. С. Пушкина (это же выступление игралось годом ранее в финале Северной лиги ) и первоначальный вариант сказки «Золушка ».

Другие проекты

С 29 сентября по 3 октября 2008 года участники команды выложили на видеосервис YouTube 5 выпусков проекта «Квартирные новости» под девизом «Мы работаем всё хуже и хуже для того, чтобы Вам было всё лучше и лучше» (). Популярности этот проект не снискал.

Болельщики

В марте 2008 года был создан неофициальный фан-сайт команды , который, по данным статистики amik.ru , являлся третьим по посещаемости (после amik.ru и kvnru.ru) сайтом, посвящённым КВН. Затем команда решила придать сайту статус официального. Позже было принято решение о переводе сайта снова в статус неофициального.

Инцидент с «речью Гусмана» широко обсуждался в блогосфере после телевизионного показа игры 18 апреля и попал на первое место в рейтинге тем, обсуждаемых в блогах по подсчётам Яндекса .

Напишите отзыв о статье "Фёдор Двинятин (команда КВН)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Фёдор Двинятин (команда КВН)

Наташа знала, что ей надо уйти, но она не могла этого сделать: что то сжимало ей горло, и она неучтиво, прямо, открытыми глазами смотрела на князя Андрея.
«Сейчас? Сию минуту!… Нет, это не может быть!» думала она.
Он опять взглянул на нее, и этот взгляд убедил ее в том, что она не ошиблась. – Да, сейчас, сию минуту решалась ее судьба.
– Поди, Наташа, я позову тебя, – сказала графиня шопотом.
Наташа испуганными, умоляющими глазами взглянула на князя Андрея и на мать, и вышла.
– Я приехал, графиня, просить руки вашей дочери, – сказал князь Андрей. Лицо графини вспыхнуло, но она ничего не сказала.
– Ваше предложение… – степенно начала графиня. – Он молчал, глядя ей в глаза. – Ваше предложение… (она сконфузилась) нам приятно, и… я принимаю ваше предложение, я рада. И муж мой… я надеюсь… но от нее самой будет зависеть…
– Я скажу ей тогда, когда буду иметь ваше согласие… даете ли вы мне его? – сказал князь Андрей.
– Да, – сказала графиня и протянула ему руку и с смешанным чувством отчужденности и нежности прижалась губами к его лбу, когда он наклонился над ее рукой. Она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек. – Я уверена, что мой муж будет согласен, – сказала графиня, – но ваш батюшка…
– Мой отец, которому я сообщил свои планы, непременным условием согласия положил то, чтобы свадьба была не раньше года. И это то я хотел сообщить вам, – сказал князь Андрей.
– Правда, что Наташа еще молода, но так долго.
– Это не могло быть иначе, – со вздохом сказал князь Андрей.
– Я пошлю вам ее, – сказала графиня и вышла из комнаты.
– Господи, помилуй нас, – твердила она, отыскивая дочь. Соня сказала, что Наташа в спальне. Наташа сидела на своей кровати, бледная, с сухими глазами, смотрела на образа и, быстро крестясь, шептала что то. Увидав мать, она вскочила и бросилась к ней.
– Что? Мама?… Что?
– Поди, поди к нему. Он просит твоей руки, – сказала графиня холодно, как показалось Наташе… – Поди… поди, – проговорила мать с грустью и укоризной вслед убегавшей дочери, и тяжело вздохнула.
Наташа не помнила, как она вошла в гостиную. Войдя в дверь и увидав его, она остановилась. «Неужели этот чужой человек сделался теперь всё для меня?» спросила она себя и мгновенно ответила: «Да, всё: он один теперь дороже для меня всего на свете». Князь Андрей подошел к ней, опустив глаза.
– Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?
Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь».
Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал.
– Любите ли вы меня?
– Да, да, – как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.
– Об чем? Что с вами?
– Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.
Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее.
– Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?»
– Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал.
– Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя.
Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала.
– Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы… – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой.
– Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.
– В год вы узнаете себя…
Целый год! – вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. – Да отчего ж год? Отчего ж год?… – Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его.
– И нельзя иначе? – спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение.
– Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! – вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. – Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. – Она взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения.
– Нет, нет, я всё сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему. Само собою разумеется, что ни родители, ни Наташа не хотели слышать об этом; но князь Андрей настаивал на своем. Князь Андрей бывал каждый день у Ростовых, но не как жених обращался с Наташей: он говорил ей вы и целовал только ее руку. Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем, теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними. Сначала в семействе чувствовалась неловкость в обращении с князем Андреем; он казался человеком из чуждого мира, и Наташа долго приучала домашних к князю Андрею и с гордостью уверяла всех, что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится и что никто не должен бояться его. После нескольких дней, в семействе к нему привыкли и не стесняясь вели при нем прежний образ жизни, в котором он принимал участие. Он про хозяйство умел говорить с графом и про наряды с графиней и Наташей, и про альбомы и канву с Соней. Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805 м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что случилось, было замечено домашними.
В доме царствовала та поэтическая скука и молчаливость, которая всегда сопутствует присутствию жениха и невесты. Часто сидя вместе, все молчали. Иногда вставали и уходили, и жених с невестой, оставаясь одни, всё также молчали. Редко они говорили о будущей своей жизни. Князю Андрею страшно и совестно было говорить об этом. Наташа разделяла это чувство, как и все его чувства, которые она постоянно угадывала. Один раз Наташа стала расспрашивать про его сына. Князь Андрей покраснел, что с ним часто случалось теперь и что особенно любила Наташа, и сказал, что сын его не будет жить с ними.
– Отчего? – испуганно сказала Наташа.
– Я не могу отнять его у деда и потом…
– Как бы я его любила! – сказала Наташа, тотчас же угадав его мысль; но я знаю, вы хотите, чтобы не было предлогов обвинять вас и меня.
Старый граф иногда подходил к князю Андрею, целовал его, спрашивал у него совета на счет воспитания Пети или службы Николая. Старая графиня вздыхала, глядя на них. Соня боялась всякую минуту быть лишней и старалась находить предлоги оставлять их одних, когда им этого и не нужно было. Когда князь Андрей говорил (он очень хорошо рассказывал), Наташа с гордостью слушала его; когда она говорила, то со страхом и радостью замечала, что он внимательно и испытующе смотрит на нее. Она с недоумением спрашивала себя: «Что он ищет во мне? Чего то он добивается своим взглядом! Что, как нет во мне того, что он ищет этим взглядом?» Иногда она входила в свойственное ей безумно веселое расположение духа, и тогда она особенно любила слушать и смотреть, как князь Андрей смеялся. Он редко смеялся, но зато, когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху, и всякий раз после этого смеха она чувствовала себя ближе к нему. Наташа была бы совершенно счастлива, ежели бы мысль о предстоящей и приближающейся разлуке не пугала ее, так как и он бледнел и холодел при одной мысли о том.
Накануне своего отъезда из Петербурга, князь Андрей привез с собой Пьера, со времени бала ни разу не бывшего у Ростовых. Пьер казался растерянным и смущенным. Он разговаривал с матерью. Наташа села с Соней у шахматного столика, приглашая этим к себе князя Андрея. Он подошел к ним.
– Вы ведь давно знаете Безухого? – спросил он. – Вы любите его?
– Да, он славный, но смешной очень.
И она, как всегда говоря о Пьере, стала рассказывать анекдоты о его рассеянности, анекдоты, которые даже выдумывали на него.
– Вы знаете, я поверил ему нашу тайну, – сказал князь Андрей. – Я знаю его с детства. Это золотое сердце. Я вас прошу, Натали, – сказал он вдруг серьезно; – я уеду, Бог знает, что может случиться. Вы можете разлю… Ну, знаю, что я не должен говорить об этом. Одно, – чтобы ни случилось с вами, когда меня не будет…
– Что ж случится?…
– Какое бы горе ни было, – продолжал князь Андрей, – я вас прошу, m lle Sophie, что бы ни случилось, обратитесь к нему одному за советом и помощью. Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце.
Ни отец и мать, ни Соня, ни сам князь Андрей не могли предвидеть того, как подействует на Наташу расставанье с ее женихом. Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее. Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал ее руку. – Не уезжайте! – только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться и который он долго помнил после этого. Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она не плача сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: – Ах, зачем он уехал!
Но через две недели после его отъезда, она так же неожиданно для окружающих ее, очнулась от своей нравственной болезни, стала такая же как прежде, но только с измененной нравственной физиогномией, как дети с другим лицом встают с постели после продолжительной болезни.

Здоровье и характер князя Николая Андреича Болконского, в этот последний год после отъезда сына, очень ослабели. Он сделался еще более раздражителен, чем прежде, и все вспышки его беспричинного гнева большей частью обрушивались на княжне Марье. Он как будто старательно изыскивал все больные места ее, чтобы как можно жесточе нравственно мучить ее. У княжны Марьи были две страсти и потому две радости: племянник Николушка и религия, и обе были любимыми темами нападений и насмешек князя. О чем бы ни заговорили, он сводил разговор на суеверия старых девок или на баловство и порчу детей. – «Тебе хочется его (Николеньку) сделать такой же старой девкой, как ты сама; напрасно: князю Андрею нужно сына, а не девку», говорил он. Или, обращаясь к mademoiselle Bourime, он спрашивал ее при княжне Марье, как ей нравятся наши попы и образа, и шутил…
Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его. Разве мог он быть виноват перед нею, и разве мог отец ее, который, она всё таки знала это, любил ее, быть несправедливым? Да и что такое справедливость? Княжна никогда не думала об этом гордом слове: «справедливость». Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда сам он – Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и это она делала.
Зимой в Лысые Горы приезжал князь Андрей, был весел, кроток и нежен, каким его давно не видала княжна Марья. Она предчувствовала, что с ним что то случилось, но он не сказал ничего княжне Марье о своей любви. Перед отъездом князь Андрей долго беседовал о чем то с отцом и княжна Марья заметила, что перед отъездом оба были недовольны друг другом.
Вскоре после отъезда князя Андрея, княжна Марья писала из Лысых Гор в Петербург своему другу Жюли Карагиной, которую княжна Марья мечтала, как мечтают всегда девушки, выдать за своего брата, и которая в это время была в трауре по случаю смерти своего брата, убитого в Турции.
«Горести, видно, общий удел наш, милый и нежный друг Julieie».
«Ваша потеря так ужасна, что я иначе не могу себе объяснить ее, как особенную милость Бога, Который хочет испытать – любя вас – вас и вашу превосходную мать. Ах, мой друг, религия, и только одна религия, может нас, уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек: для чего, зачем существа добрые, возвышенные, умеющие находить счастие в жизни, никому не только не вредящие, но необходимые для счастия других – призываются к Богу, а остаются жить злые, бесполезные, вредные, или такие, которые в тягость себе и другим. Первая смерть, которую я видела и которую никогда не забуду – смерть моей милой невестки, произвела на меня такое впечатление. Точно так же как вы спрашиваете судьбу, для чего было умирать вашему прекрасному брату, точно так же спрашивала я, для чего было умирать этому ангелу Лизе, которая не только не сделала какого нибудь зла человеку, но никогда кроме добрых мыслей не имела в своей душе. И что ж, мой друг, вот прошло с тех пор пять лет, и я, с своим ничтожным умом, уже начинаю ясно понимать, для чего ей нужно было умереть, и каким образом эта смерть была только выражением бесконечной благости Творца, все действия Которого, хотя мы их большею частью не понимаем, суть только проявления Его бесконечной любви к Своему творению. Может быть, я часто думаю, она была слишком ангельски невинна для того, чтобы иметь силу перенести все обязанности матери. Она была безупречна, как молодая жена; может быть, она не могла бы быть такою матерью. Теперь, мало того, что она оставила нам, и в особенности князю Андрею, самое чистое сожаление и воспоминание, она там вероятно получит то место, которого я не смею надеяться для себя. Но, не говоря уже о ней одной, эта ранняя и страшная смерть имела самое благотворное влияние, несмотря на всю печаль, на меня и на брата. Тогда, в минуту потери, эти мысли не могли притти мне; тогда я с ужасом отогнала бы их, но теперь это так ясно и несомненно. Пишу всё это вам, мой друг, только для того, чтобы убедить вас в евангельской истине, сделавшейся для меня жизненным правилом: ни один волос с головы не упадет без Его воли. А воля Его руководствуется только одною беспредельною любовью к нам, и потому всё, что ни случается с нами, всё для нашего блага. Вы спрашиваете, проведем ли мы следующую зиму в Москве? Несмотря на всё желание вас видеть, не думаю и не желаю этого. И вы удивитесь, что причиною тому Буонапарте. И вот почему: здоровье отца моего заметно слабеет: он не может переносить противоречий и делается раздражителен. Раздражительность эта, как вы знаете, обращена преимущественно на политические дела. Он не может перенести мысли о том, что Буонапарте ведет дело как с равными, со всеми государями Европы и в особенности с нашим, внуком Великой Екатерины! Как вы знаете, я совершенно равнодушна к политическим делам, но из слов моего отца и разговоров его с Михаилом Ивановичем, я знаю всё, что делается в мире, и в особенности все почести, воздаваемые Буонапарте, которого, как кажется, еще только в Лысых Горах на всем земном шаре не признают ни великим человеком, ни еще менее французским императором. И мой отец не может переносить этого. Мне кажется, что мой отец, преимущественно вследствие своего взгляда на политические дела и предвидя столкновения, которые у него будут, вследствие его манеры, не стесняясь ни с кем, высказывать свои мнения, неохотно говорит о поездке в Москву. Всё, что он выиграет от лечения, он потеряет вследствие споров о Буонапарте, которые неминуемы. Во всяком случае это решится очень скоро. Семейная жизнь наша идет по старому, за исключением присутствия брата Андрея. Он, как я уже писала вам, очень изменился последнее время. После его горя, он теперь только, в нынешнем году, совершенно нравственно ожил. Он стал таким, каким я его знала ребенком: добрым, нежным, с тем золотым сердцем, которому я не знаю равного. Он понял, как мне кажется, что жизнь для него не кончена. Но вместе с этой нравственной переменой, он физически очень ослабел. Он стал худее чем прежде, нервнее. Я боюсь за него и рада, что он предпринял эту поездку за границу, которую доктора уже давно предписывали ему. Я надеюсь, что это поправит его. Вы мне пишете, что в Петербурге о нем говорят, как об одном из самых деятельных, образованных и умных молодых людей. Простите за самолюбие родства – я никогда в этом не сомневалась. Нельзя счесть добро, которое он здесь сделал всем, начиная с своих мужиков и до дворян. Приехав в Петербург, он взял только то, что ему следовало. Удивляюсь, каким образом вообще доходят слухи из Петербурга в Москву и особенно такие неверные, как тот, о котором вы мне пишете, – слух о мнимой женитьбе брата на маленькой Ростовой. Я не думаю, чтобы Андрей когда нибудь женился на ком бы то ни было и в особенности на ней. И вот почему: во первых я знаю, что хотя он и редко говорит о покойной жене, но печаль этой потери слишком глубоко вкоренилась в его сердце, чтобы когда нибудь он решился дать ей преемницу и мачеху нашему маленькому ангелу. Во вторых потому, что, сколько я знаю, эта девушка не из того разряда женщин, которые могут нравиться князю Андрею. Не думаю, чтобы князь Андрей выбрал ее своею женою, и откровенно скажу: я не желаю этого. Но я заболталась, кончаю свой второй листок. Прощайте, мой милый друг; да сохранит вас Бог под Своим святым и могучим покровом. Моя милая подруга, mademoiselle Bourienne, целует вас.