Оформление музыкальных уголков. Пока учреждения здравоохранения и образования не повернулись к проблеме музыкотерапии лицом в должной степени, энтузиастам-педагогам, врачам, родителям приходится подбирать «звучащее» лекарство самостоятельно

Для оформления музыкального зала в детском саду можно использовать различные типы материалов, ограничением в данном случае может являться только фантазия руководителя. Не стоит пренебрегать привычными и всем давно известными материалами: листами ватмана, картоном, разными видами красок, воздушными шарами, тканью, цветной бумагой, блестящей мишурой и т.п.

Из этих доступных и разнообразных по своему качеству и назначению средств можно изготовить впечатляющие декорации к любому празднику. В наше время, когда с самого малого возраста ребенок приобщается к высоким технологиям и чудесам техники, цветок или снежинка, сделанные из обыкновенной бумаги могут стать для него настоящим открытием и очень ярким впечатлением. В особенности, если ребенок сам поучаствует в их изготовлении. Многие воспитатели в детских садах успешно используют в качестве материала для создания украшений даже полиэтилен и пенопласт (хотя, казалось бы, что может быть тривиальнее и скучнее).

Из пенопласта (в силу того, что он легко режется с помощью обычного ножа для бумаги) можно сделать любые самые сложные фигуры. В зависимости от тематики праздника и сезона из пенопласта можно изготовить фигуры снеговиков, деда и мороза и снегурочки, птиц, а также силуэты деревьев. Могут получиться даже солнышко и облака.

Если в музыкальном зале вашего детского сада есть зеркала, то их можно украсить помощью трафаретов из бумаги, белой гуаши и обыкновенной зубной щетки. Делается это просто. Для начала нужно взять 1-2 ватмана и нарисовать на них простым карандашом необходимые вам к празднику рисунки или фигуры. Затем получившиеся фигуры нужно аккуратно выстричь.

После этого смочить получившиеся трафареты водой и приклеить к зеркалам. После этого нужно развести гуашь и с помощью зубной щетки разбрызгать ее по границе трафарета. После снимите бумажные трафареты с зеркал. Оставшиеся капли краски образуют узор, напоминающий рисунки инея на стекле в морозное время. Конечно, подобные украшения идеально подойдут для новогодних праздников. Таким же способом можно украсить оконные стекла.

Для того, чтобы не пачкать стены следами скотча, а также не оставлять в них дырки от гвоздей и шурупов, в зале лучше всего иметь специальную ширму, на которую можно будет крепить ткань, аппликации, воздушные шары и прочее. Ширму можно изготовить самостоятельно или заказать в мастерской.

Такую ширму можно драпировать тканью. Идеально подойдут легкие переливающиеся ткани (шифон, шелк, органза). Поверх драпировки можно крепить цветы из бумаги или ткани, а также воздушные шары, стразы, буквы и прочее. Также ширму можно использовать в качестве стенгазеты, составив коллаж из детских рисунков или фотографий, принесенных воспитанниками из дома. Кроме того, она будет идеальной декорацией к любому спектаклю, за которой могут прятаться актеры, участвующие в представлении.

Потолок зала может быть украшен гирляндами из цветной бумаги, нитями новогоднего дождика, цветной мишурой. Украсить музыкальный зал к торжеству могут и сами воспитанники. Для этого необходимо заранее объявить в группе конкурс рисунков или поделок.

Не забывайте о том, что современные технологии также могут помочь вам в оформлении зала. Например, вы можете использовать видео проекцию с помощью компьютера и проектора (в определенный момент праздничного мероприятия). Самое главное, будьте уверены, оформление зала, созданное с душой, никого не оставит равнодушным.

Оформление музыкального зала к праздникам и развлечениям.

Оформление музыкального зала к празднику – очень интересный, захватывающий, творческий процесс. В то же время это достаточно сложная и трудоёмкая работа. Поэтому в ней принимают участие все педагогические работники детского сада.
Мы стараемся, чтобы интерьер музыкального зала соответствовал тематике праздника и в тоже время был ярким, близким детскому восприятию. Для изготовления элементов декора мы используем разные доступные и недорого стоящие материалы: остатки ткани, бумагу для принтера, бумагу для детского творчества, гофрированную бумагу и т. д. В работе с бумагой применяем разные методы работы: тычкование, вытынанки, оригами и т.п.
Осеннее оформление.

Ещё один вариант осеннего оформления. Все элементы декора:зверюшки, листья грибы и т. д. выполнены из офисной бумаги, сложенной гармошкой.


Весеннее оформление.


Праздник Пасхи.
Незадолго до праздника всем воспитателям было предложено оформить пасхальное яичко на свой вкус. Красивые, нарядные яички мы сложили в корзинки.



День защитников Отечества.


Вечный огонь.
Вечный огонь и цифра 9 выполнены из гофрированной бумаги методом тычкования.


Новый год.


Яркий, нарядный музыкальный зал создают у детей и зрителей праздничное настроение и способствует воспитанию эстетического вкуса, более глубокому восприятию тематики праздника.

Музыкальное оформление праздника .

Любое праздничное мероприятие не может обойтись без профессионального музыкального оформления, которое является важнейшим компонентом массового мероприятия. Танцы, игры и весёлые тосты не проходят без хорошей песни или записи. Очень важно грамотно подобрать композиции, которые призваны поднять настроение гостям и «виновникам торжества». Для каждого этапа свадьбы или Дня Рождения должна быть подобрана соответствующая музыка, которая сможет развеселить участников или настроить их на позитивный лад.

Если вы планируете организовать живую музыку, то следует нанять профессиональных музыкантов и ознакомиться с их стилем звучания. В процессе подбора идеальным вариантом будет самостоятельное посещение их выступления. Однако в процессе организации мероприятия очень часто не хватает времени на подобные мелочи. Поэтому следует хотя бы ознакомиться с отзывами выбранного кандидата.

Отметим, что настоящий профессионал способен не только воспроизводить музыкальное произведение – они создают уникальную атмосферу и могут дополнить ход сценария уместной шуткой, подчёркивая тематическую основу. Они правильно расставляют музыкальные акценты. Стоимость их услуг может быть высокой, однако положительные впечатления от мероприятия нельзя купить за деньги. Качество на высшем уровне – это необходимое условие для современной свадьбы или банкета.

Однако какой музыкальный стиль стоит выбрать? Это будут обыкновенные музыкальные хиты, которые уже всем успели немного надоесть? Или это будет рок, который может не понравиться гостям? Мы предлагает обратить внимание на классическую музыку – она сможет быть уместной в любой ситуации и позволит создать неповторимую атмосферу веселья или спокойствия.

Преимущества живой классической музыки на празднике

Если вы когда-нибудь слышали звучание живой классической музыки, то вряд ли сможете забыть то непередаваемое ощущение гармонии и умиротворения. Ученые провели исследование о положительном влиянии классической музыки на организм человека. Сегодня большинство мероприятий проходит с участием симфонического оркестра или ансамбля .

Многие организаторы праздников даже не пытаются удивить своих клиентов оригинальным звучанием. Обыденность может испортить даже самое счастливое событие. Однако классическая, старинная или джазовая музыка может создать уникальную и неповторимую атмосферу. Профессиональный оркестр подойдёт как для свадьбы, так и для дня рождения. Давайте обратим внимание на основные преимущества музыкального оформления данного вида:

  • Универсальность – такая музыка подойдёт для мероприятия любого вида, и она будет приятна гостям любой возрастной категории;
  • Уникальность – в то время как большинство организаторов используют музыкальные центры, вы получите живое и гармоничное звучание;
  • Оригинальность – несмотря на тот факт, что классическая музыка уже несколько веков остаётся актуальной, вы наверняка удивите гостей личным оркестром.

Также всем известно о благоприятном воздействии такой музыки на организм человека. После мероприятия гости не будет уставшие, а наоборот, покинут банкетный зал воодушевлённые и наполненные гармонией. Поэтому мы настоятельно рекомендуем рассмотреть вариант своего собственного симфонического оркестра . Пусть звуки струнных инструментов наполнят уши и сердца каждого участника праздничного мероприятия. Такой праздник наверняка запомниться надолго как организаторам, так и гостям мероприятия. Как мы уже отмечали, классическая музыка всегда будет в моде в силу своей уникальности, неповторимости и гармоничности.

«Музыкотерапия – лекарство для души»

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах. Однако врачуют не только естественные, но и искусственно созданные упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев, досаду, улучшают настроение. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: Замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.

Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее воздействие. Если верить библейской легенде, царя Саула уберегли от приступов безумия игрой на арфе.
Однако излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Современные ритмы увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие.
В Японии музыкотерапия широко используется для нормализации физического и психологического состояния человека на производстве, в школе, в вузах, а в настоящее время музыка стала одним из элементов родовспоможения.

Специальные исследования показали, что наиболее возбуждающим действием обладает музыка Вагнера, оперетты Оффенбаха, «Болеро» Равеля, «Весна священная» Стравинского с их возрастающим ритмом. Эти произведения оказывают наибольший эффект в работе с вялыми, патетичными детьми. Правда, воспитание музыки очень индивидуально и требует много сил и знаний для опытного подбора мелодий.

«Каприс №24» Паганини в современной обработке, наоборот повышает тонус организма, настроение. Музыка, отвлекающая внимание от неприятных образов, способствует контрацепции внимания. Уравновешиванию нервной системы способствовали фонограммы леса, пение птиц, пьесы цикла «Времена года» Чайковского, «Лунная соната» Бетховена.
Наукой установлено, что бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для не го привычным окружающим фоном.
Пока учреждения здравоохранения и образования не повернулись к проблеме музыкотерапии лицом в должной степени, энтузиастам-педагогам, врачам, родителям приходится подбирать «звучащее» лекарство самостоятельно.
Цель занятий с использование музыкотерапии: Создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности); стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция двигательных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей; Растормаживание речевой функции.
В школьном возрасте седативный или активизирующий эффект достигается музыкальным оформлением различных игр, специальной коррекционной ориентацией традиционный занятий с детьми.

Музыкальная ритмика широко используется при лечении двигательных и речевых расстройств, коррекции недостаточного психомоторного развития, чувства ритма, речевого дыхания. Музыка может быть использована во время выполнения самостоятельной работы, когда исключается речевое общение. Исключение составляет мелочтение – чтение под музыку, сочетание музыки и изо деятельности.

На успешность проведения занятия влияют позитивная личность педагога, владения им способами музыкального выражения – игрой на музыкальных инструментах и умение петь, а так включение в профилактический и коррекционный процесс фактора групповой динамика, взаимного психоэмоционального положительного заражения, сопереживания и сочувствия между участниками групповых музыкальных занятий.

  • Необходимо определить индивидуальный курс коррекции для детей с теми или другими нарушениями и тактику после его окончания. Имеют значение количество и продолжительность сеансов музыкотерапии (от 15 до 45 минут), кратность применения в неделю 1-7 раз.
  • В помещении для проведения музыкальной терапии должны быть максимально удобные стулья, кресла или коврики, а освещение – искусственным, что бы добиться отвлечения от реального течения времени (светового дня) и усилить эмоциональное действие сеанса.
  • Так же следует помнить, что коррекционные музыкальные сеансы должны проводиться не на голодный желудок и не ранее чем через 2 часа после еды.
  • Перед принятием сеанса музыкотерапии детей нужно обязательно настроить. Они должны расслабиться – это поможет им «открыть двери бессознательного» и принять в полной мере действие музыки. При этом не важно, какое действие оказывает музыка – успокаивающее, стимулирующее или поднимающее настроение.
  • Важно правильно выбрать позу. Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, что бы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.
  • Силу и громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но и для стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему.
  • После прослушивания лечебной музыки нужно отдохнуть некоторое время. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.
  • Известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно так же восприимчиво и к внешним импульсам. Поэтому особенно рекомендуется для агрессивных, беспокойных, гиперактивных детей использовать терапевтическую музыку во время сна.
  • 10. Желательно использовать инструментальную классическую и
    специально лечебную музыку, но не вокальную и не самую
    популярную т.к. они несет ненужную смысловую нагрузку.
    Выбор музыкальных произведений должен быть хорошо
    продуман. Он гораздо сложнее, чем может показаться на первый
    взгляд. Казалось бы, очевидно использование успокаивающей,
    стимулирующей или жизнерадостной музыки. Однако не все так
    просто. Жизнерадостная музыка может действовать на нервы
    человеку, отягощенному горем. На человека в состоянии
    возбуждения и смятение вряд ли окажет глубокое впечатление
    торжественное адажио, от него он станет еще более беспокойным.
    С другой стороны, когда человек прибывающий в унынии слышит
    грустную музыку, это может поднять ему настроение.

      В рамках сеанса музыкальной терапии можно и нужно использовать различные активные приемы, упражнения и методы, описанные мною выше, такие как двигательные упражнения и танцы, ритмические и дыхательные упражнений, драматизация лечебный спектаклей – игр, активизация зрительных образов и представлений, музицирование, игротерапия, вокалотерапия, арттерапия, цветотерапия, сказкотерапия и другие методы.

    Список музыкальных рецептов
    Ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: многие мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом:
    От нервозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева, звучание домбры.
    Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа, звуки кобыза.
    Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой – рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского.
    Поднимают настроение, избавляют от депрессий, заряжают накал чувств – джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги¸ берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.
    Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.
    Полное расслабление вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича из кинофильма «Овод», оркестра Пурселя, произведения «Мужчина и женщина» Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Свиридова.
    Нормализуют сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.
    Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.
    В качестве лечения от мигрени японские врачи предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юмореску» Дворжака, а так же изрядную дозу Джорджа Гершвина («Американец в Париже»).
    Головную боль также снимает прослушивание знаменитого полонеза Огиньского.
    Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона
    От гастрита излечивает «Соната №7» Бетховена
    Язва желудка исчезнет при прослушивании «Вальса Цветов» Штрауса.

    1. Понятие «музыкальное оформление» культурно - досуговых программ

    2. Классификация в культурно - досуговых программах

    3. Функции музыки в культурно - досуговых программах

    Музыкальное оформление является неотъемлемой частью технологического процесса созда­ния культурно - досуговых программы.

    Режиссеру - постановщику необходимо в совершенстве владеть основами музыкальных зна­ний, общими положениями и принципами музыкального оформления культурно - досуговых про­грамм.

    Одним из важных элементов культурно - досуговой программы является музыка. Она спо­собна с большой силой передать чувства и мысли, различные эмоциональные состояния человека. Вот почему знания собственностей музыки как выразительного средства, ее функций в культурно -досуговой программе необходимы режиссерам культурно - досуговых программ для организации более эффективного художественного - эмоционального воздействия на зрителе средствами музы­кального искусства.

    Музыкальное оформление - это включение в досуговую программу музыки всех жанров и форм: вокальной, инструментальной, хоровой, фрагментов симфонических произведений, народной, духовой, эст­радной - в живом звучании и в виде музыкальных фо­нограмм.

    Классификация музыки в культурно - досуговых программах:

    1. Музыкальный пролог - это начальный музыкальный раздел, фрагмент песни или пьесы, произве­дения, имеющий целью подготовить развитие основных эпизо­дов, досуг мероприятия, написанный в характере всего представ­ления или контрастный ему.

    Музыкальный пролог выполняет роль вступления или экспозиции. Его задача - собрать вни­мание зрителей и ввести в общую атмосферу мероприятия, в определенную эпоху, среду, подгото­вить к эмоциональному восприятию содержания основного раздела.

    Особенность музыкального пролога - экспозиции - это лаконичный и емкий рассказ о собы­тиях, которые будут рассказываться в основной части мероприятия с помощью произведения музы­кального искусства или сочетания музыки с другими средствами художественно - выразительного воздействия (слово, хореография, кино, пантомима и т.д.).

    Музыкальный пролог может быть представлен следующими формами :

    а) увертюрой;

    б) музыкально - пластическим плакатом;

    c) музыкально - поэтической композицией;

    d) музыкальным видео - киноматериалом.

    а. Наиболее распространенной формой музыкального пролога является увертюра.

    В ней используются музыкальные произведения, песни, танцевальные и эстрадные мелодии, а также отдельные музыкальные фразы, аккорды, позывные.

    б) музыкально - пластический плакат - синтез музыки, пантомимы и хореографии.

    Особенность - содержание такого пролога воплощается в танцах и пластических движениях, сопровождаемых му­зыкой, и имеет четкую тематическую направленность и сюжетное настроение.

    с). музыкально - поэтическая композиция - это единство слова и музыки, обладающая лаконично­стью, емкостью содержания, драматургической завершенностью.

    Характер музыкального пролога определяется спецификой и характером программы.

    В КВН - это музыкальный выход и приветствие команд.

    На праздниках, карнавалах, в обрядах, народных гуляньях, музыкальным прологом служат театрализованные костюмированные шествия участников, марш - парады духовых оркестров, тради­ционные ритуалы и парады самодеятельных коллективов и спортсменов на открытии фестивалей, спортивных праздниках. Музыкальные темы, прозвучавшие впервые в прологе, могут получить продолжение и разви­тие по ходу программы.

    Каждая культурно - досуговая программа состоит из нескольких взаимосвязанных из эпи­зодов.

    2. Музыкальный эпизод - относительно самостоятельный фрагмент или раздел программы, содержа­ние которого раскрывается с помощью выразительных средств музыкального языка. Его специфика - обладает внутренней ло­гикой построения и должен быть обязательно закончен.

    Если в экспозиции происходит изложение основных тем или одной темы, то в эпизоде тща­тельно разрабатывается одна из них или отдельный аспект главной темы.

    Музыкальный эпизод - это синтез готовых музыкальных произведений, принадлежащих од­ному или разным композиторам в котором концентрируются сущность, содержание жизненного со­бытия, обладающего драматической законченностью, т.е. завязка, кульминация и развязка.

    3. Широко используются в культурно - досуговых программах вставные музыкальные номера. Вставной музыкальный номер - музыкальное произведение, предназначенное для самостоятельно­го исполнения. Это может быть песня, романс, инструментальная композиция, фрагмент из му­зыкального фильма и т.д. Специфика музыкальных номеров в культурно - досуговых программе - они должны быть связаны с темой идеей и органично вмонтированы в сюжет программы. Задача режиссера - сделать из песни своеобразный музыкальный рассказ о жизни человека, его судьбе, чувствах и мыслях.

    4. Музыкальный антракт - представляет собой миниатюрную увертюру к действию, которое бу­дет развертываться в последующем фрагменте программы.

    Его сценическая особенность - он является своеобразным введением, но и заключением пре­дыдущего эпизода, т.е. выступают звена между двумя эпизодами.

    Музыка антракта призвана держать темпо - ритм программы, организовать мысль и фантазию аудитории, сделать ее соучастником действия, развивающегося в музыкальных образов образах во время перестановок, пауз, перестроений.

    5. Музыкальные финалы - значительная часть культурно - досуговой программы, конструктивно отделенная от предыдущих эпизодов, но органически с ни­ми связанная для массового исполнения музыкального про­изведения, завершения действия. Музыкальный финал несет особую смысловую нагрузку, подводя итог мыслям и чувствам, которые возникла у зрителя, в нем заложена основная мысль праздника, обобщающая идея програм­мы.

    Распространенной формой музыкального финала является выступление сводных оркестров, хоров, хореографических коллективов и т.д., с приемами активизации зрительного зала: коллектив­ное пение, скандирование, шествие.

    Музыка, в зависимости от условий ее применения досуговой программе может нести самые разнообразные функции:

    а). Одна из важнейших функций музыки - эмоциональная и смысловая характеристика всей программы, отдельных фрагментов. Она проявляется в нескольких направлениях: характеристика персонажей, места времени действия.

    Музыкальная характеристика образов многозначна. Музыка может передать состояние ге­роев, их настроение, черты характера, склонности, темперамент, национальную и социальную при­надлежность персонажей.

    Эта функция музыкального искусства поможет создать социальный портрет персонажа, по­скольку, как правило, в досуговых программах они носят обобщенный характер: солдат, матрос, кре­стьянин, рабочий или сатирические образы: пьяница, бюрократ и т.д. соответственно их характери­стикам подбираются произведения.

    Особенно важное значение имеет для представлений на стадионах, улицах, площадках, в пар­ках и т.д., в которых действие решается более пластически, чем словесно, поскольку часто исполни­телей и зрителей разделяет довольно большое расстояние.

    Музыка играет значительную роль в характеристике места и времени действия. Она позво­ляет создать определенный колорит той или иной эпохи, которой посвящена программа. Песни - му­зыкальный документ эпохи, т.к. обладая чувством времени, выбирает в себя психологию и настрое­ние тех лет, когда они создавались.


    Похожая информация.