Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа

Номинация: квест игры в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Сценарий игры — квест «Мой край родной»

Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство гордости за свою республику. Учить детей узнавать символику и главу Донецкой Народной Республики.

Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!

Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному краю! Вы готовы?
Дети: Да!

Ведущий: Ой, что это за звуки? Кажется к нам кто-то летит!
(звучит музыка. Под музыку прилетает Карлсон)

Карлсон: Подождите, куда это вы собрались? И без меня?
Ведущий: Здравствуй Карлсон, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному краю.
Карлсон: Какому такому родному краю? Я не знаю, что это?
Ведущий: Что ты, Карлсон! Родной край-это то место в котором ты родился и живешь.
Карлсон: Что же это получается? Я живу Во-о-о-н на той крыше, это она мой родной край? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму!
Ведущий: Не переживай, Карлсон, сейчас мы с ребятами тебе все объясним! Садись с нами в паровоз! Мы отправляемся в путь!
(дети берутся друг за друга и под музыку двигаются к первой остановке)

Также интересные игры в ДОУ:

(На «Остановке Поговоркина» дети рассказывают поговорки о родном крае)
Карлсон: Ух ты! Сколько вы поговорок знаете! А Мне уже не терпится узнать, что на следующей остановке?
Ведущий: Так чего мы ждем? Садимся в паровоз!
(Под музыку дети с Карлсоном двигаются ко второй остановке.)

Голос: «Остановка Флажковая»

Карлсон: А что это тут в коробочке? (высыпает из коробки прямоугольные части картона из трех цветов: черный, красный, синий)
Карлсон: Ой! Что же я наделал?!
Ведущий: Не беда, сейчас ребята помогут тебе все собрать! Но нужно не просто собрать, а каждый цвет положить в свою ячейку.
Ведущий: Ребята, вы узнали флаг нашей республики?
Дети: Да!
Карлсон: А что означают эти цвета?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорей садимся в паровоз! Нас ждет следующая остановка!
(дети двигаются к остановке № 3)

Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной»

Голос «Остановка Загадкина»

Карлсон: Как же я люблю загадки!
(Ведущий загадывает загадки на тему родного края)
Ведущий: Наш паровоз отправляется! Скорей садимся!

Голос: «Остановка Разукрашкина»

Карлсон: Ничего себе! Какой шар огромный!
Ведущий: Это не просто шар! Это наша планета Земля.
Карлсон: Нет, я видел нашу планету! На ней много зеленых лесов и голубых океанов! А у вас не такая!
Ведущий: А мы ее сейчас разукрасим!
(Дети мелками разукрашивают планету)
Ведущий: Паровоз отправляется!
(Дети двигаются к четвертой остановке)

Голос: «Остановка Стихотворная»

Карлсон: Как я люблю стихи!
Ведущий: Ребята, А вы знаете стихи о нашем крае?
Дети: Да!
(дети рассказывают стихи)
Карлсон: Какие замечательные стихи!
Ведущий: А нас ждет последняя остановка!
(дети двигаются к шестой остановке)

Голос: «Остановка Танцевалкина»

Карлсон: Остановка танцевалкина? Но я не умею танцевать!
Ведущий: А мы тебя сейчас научим!
(Дети танцуют флэш-моб).

Ведущий: Вот наше путешествие подошло к концу. Карлсон, теперь ты понял, что такое родной край?
Карлсон: Да, теперь я понял, что нет ничего дороже Родины и родного края! Спасибо ребята, я полетел на свою Родину. До свидания!
Ведущий: Счастливого пути!
Дети: До Свидания!

Название: Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: задания квеста для детей в ДОУ

Должность: воспитатель 8 тарифного разряда
Место работы: ДОУ (ясли – сад) № 20 «калинка»
Месторасположение: Донецкая область, город Кировское

Ритм и музыка - часть нашей жизни. Способности к музыке есть у каждого человека, пускай кто-то и утверждает обратное. А прослушивание музыки и игра на музыкальных инструментах - отличный способ отдохнуть и хорошо провести время с семьей или друзьями.

В ходе игры дети познакомятся с необычными музыкальными инструментами разных стран и народов, узнают историю их появления и попробуют поиграть на них.

В конце занятия ребята примут участие в мастер-классе, на котором создадут свой собственный авторский инструмент.

Продолжительность:

Возраст детей:

размер группы:

Преподаватели

Алина Кольовска - биолог, создатель и руководитель просветительской площадки «Центр экономии ресурсов» и общественной организации Коалиция «ПРО Отходы».

Инга Чумакова - математик, руководитель образовательных программ Центра экономии ресурсов.

Как проходит КВЕСТ

Первая часть игры проходит в форме квеста. Участники будут разыскивать древнейшие инструменты разных стран и народов, знакомясь с их музыкальной историей.

. Во второй части игры участники будут выполнять задания на развитие чувства ритма и музыкальной памяти, которые подготовят их к уверенной игре на различных инструментах. Детям предстоит создать небольшой оркестр и попробовать сыграть вместе.

Третья часть - мастер-класс, на котором ребята создадут свой музыкальный инструмент.

Условия УЧАСТИЯ В КВЕСТЕ

Для участия в игре не требуется специальной подготовки или музыкального образования.

Игра отлично подойдет для празднования дня рождения или другого торжественного события.

Два формата участия: только дети или дети + взрослые.

« калейдоскоп» - интересное занятие для детей с гарантией высокого качества обслуживания. Только на сайте Inlearno можно заказать « калейдоскоп» и . Также обратите внимание на предлагаемые ,

Квест для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

— Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

— Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

— Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

Предварительная работа: Разучивание песен и попевок; слушание музыки Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, о видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Ход занятия:

Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения цветных нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Звучит музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Дети входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие юные любители музыки, я очень рада видеть вас. Давайте вспомним, кто написал эту прекрасную музыку? Да, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом. Мы еще не раз услышим произведения этого композитора. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в музыкальное Зазеркалье. Вы хотите отправиться со мной?Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

Исполняется песенка — приветствие «Здравствуйте!» Дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом.

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

— На них — мелодии играют,

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты –

Музыкальные….инструменты! »

— Пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку (открывает шкатулку, но обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление) Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?(Ответы).

Музыкальный руководитель: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик», на экране проектора появляется изображение Мышиного Короля. Музыкальный руководитель вместе с детьми приходят к выводу, что музыкальные инструменты исчезли из шкатулки не без его помощи. В шкатулке дети также находят письмо, в котором Король признается, что забрал у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Зазеркалье и оставляет им карту для поисков.

Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно обсудить возникшую проблему.

Проводится тренинг «Подумает, обсудим, решим». Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

— Спасибо, ребята, все ваши советы правильные. Ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправляться в Музыкальное Зазеркалье.Но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном параплане! Давайте возьмем наш параплан и полетим.

Дети берут легкую ткань, растягивают ее за 4 угла. Остальные становятся под ткань.

— Занимайте места! Итак, наш Музыкальный параплан отправляется в далекое путешествие! Полетели!

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Параплан «летит». Затем звучит сигнал: «Приземляемся! Под нами — «Музыкальное Зазеркалье»!

Внимание, вот мы и добрались!Ребята, давайте откроем карту Семиглавого Мышиного Короля. Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины.

Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»

Проводится«Музыкальная викторина». На экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами. Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины.

— Молодцы, ребята, вы замечательно ответили на все вопросы.Предлагаю продолжить нашу экскурсию по Зазеркалью.А вот и наше второе задание: (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов». Предлагаю отправиться туда на экскурсию!

Проводится музыкально — дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов». Дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные), способы игры на них, вспоминают что такое оркестр, какие бывают оркестры, кто такой дирижер.

— Правильно, ребята, вы вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях, но я вижу, что одна полка в Музее пустая. Какой вид музыкальных инструментов здесь отсутствует?

Выясняется, что полка с ударными инструментами оказалась пуста.

— Верно, здесь их нет! Смотрите, а вот и коробка, она непростая: это игра- задание: Мышиный Король разрезал картинки с ударными музыкальными инструментами!

Предлагаю в любимую игру поиграть,

Музыкальные пазлы скорее собрать!

Дети, ну-ка не зевайте,

И картинки собирайте!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы». Под музыку, желающие собирают ударные инструменты из разрезанных на части картинок.

— Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!

Дети снова садятся в параплан. Звучит музыка Чайковского. Параплан снова летит. Затем звучит сигнал: «Приземляемся! Под нами –музыкальная деревня «До мажор». Приземляемся!». Дети выходят в центр зала.

— Чтобы нас пустили в эту необычную деревню – нужно каждому придумать танец на музыку, которая звучит в балете Чайковского «Щелкунчик».

Звучат отрывки из балета: «Чай», «Русский танец». Проводится «Танцевальная импровизация».

— Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию? Сверимся с картой Мышиного короля. Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой ). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все книги, карточки и портреты композиторов поближе.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди четвертый лишний инструмент». (На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний — неударный, затем поясняют свой ответ).

Затем дети называют имена композиторов, чьи портреты есть в библиотеке.

Музыкальный руководитель подводит детей к «поющему фонтану». Звучит музыка Чайковского. Дети рассаживаются рядом с фонтаном и, слушая музыку, рассматривают музыкальные инструменты, расположенные возле него.

— Смотрите, вот это волшебство! Пока мы летели, произошло настоящее чудо. У поющего фонтана появились наши ударные инструменты. А еще здесь — телеграмма. Ее прислал нам Мышиный Король. Давайте прочитаем: «Мои дорогие деточки, следил за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы талантливые! Даже я подобрел и развеселился. Так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты!

Поиграйте для друзей

Вы в оркестре веселей!»

— Ребята, произошло чудо! Мы превратили Злого Семиглавого Мышиного Короля в доброго. И спасли наши любимые музыкальные инструменты!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!» Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок, у которого находится этот инструмент – играет соло. Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом. Игра проводится под фонограмму музыки Чайковского из балета «Щелкунчик».

— Подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальное Зазеркалье. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подарить Поющему Фонтану нотки. Они будут разноцветные:

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».

Синие нотки обозначают: «Мне было скучно».

Приглашаю всех детей и гостей выбрать понравившиеся нотки.

Релаксация — игра «Украсим Поющий Фонтан цветными нотками». Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

ТЕМА : «Квест – игра: «Путешествие в музыкальную страну»

ЦЕЛЬ : Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ :

Образовательные

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ : (комбинированная групп

    количество – 10 человек;

    возраст – 6-7 лет;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : квест-игра.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в круг, здороваются с детьми).

М. Р : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте» ? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р : Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо : «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки . В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

М р: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной : Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие ? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р: А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» ( слайд)

М. Р. Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети : В сундучке.

М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).

М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?

М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

М. Р. читает: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

«Настоящий дирижер»

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)

М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Д: В бабочке. (Дети находят)

М.Р. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)

М. Р: Какой танец? Кто композитор? Какие ещё знаете танцы?

М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»

(Танец полька)

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель -бумс!

М. Р : Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.

М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

Д : В нотке. (Находят).

М. Р. Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке?А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка ). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем )

М. Р.: (Вокально-хоровая работа)

"У" и вниз "вот как я пою"

"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,

"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.

"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся! в до мажоре: c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.

(звучит музыка, заходит Фея Музыки).

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

(Фея играет с детьми в игралочку-обнималочку)

Фея музыки: В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки (Медальки) М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.

М. Р. : Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

Рефлексия-2 мин

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания

Елена Дакина
Музыкальная игра-путешествие «Квест»

Музыкальная игра – путешествие «Квест » .

Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение , дружеские отношения в команде).

Включает в себя :

Цель (мотивация, поставленная проблема) ;

Доступность заданий;

Эмоциональная окраска заданий;

Системность выполнений заданий;

Разумность по времени;

Использование разных видов деятельности;

Результаты путешествия, награды.

Сценарий игры – квест «Путешествие в город веселых человечков» .

Оборудование : ширма со съемными картинами (город музыкальных инструментов , разноцветные здания города Гармония, замок Гаргоны, Куклы (Петрушка, гномы Мажор и Минор, Гаргона, Веселые человечки, воздушные шары с листочками внутри, еж с иголками, рисунок с деревьями без листьев).

Музыкальный руководитель : Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из города, где живут веселые человечки. У них случилась беда, их настроение украла страшная Гаргона, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть , веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи. Сможем ли мы, ребята, им помочь? А что нам для этого нужно? Смелость, отвага и дружба! А под какую музыку мы отправимся в путь? (звучат фрагменты марша, вальса, песни о дружбе) Рассаживаемся в автобусе и с песней в дорогу!

1 остановка – город «Музыкальных инструментов » .

(Выходим из автобуса, подходим к плакату, что за шум за ширмой? Ой-ой-ой)

М. Р. Что у вас случилось? Мы могли бы вам помочь?

Петрушка : На меня упали инструменты, а их необходимо расставить по местам. Я не откажусь от помощи.

М. Р. Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.

Петр. Подскажите, что за инструменты у меня упали с полки, чтобы я их смог быстро вернуть на места.

Проводится игра «Угадай инструмент» .

Петрушка поднимается на ширму : Спасибо вам, ребята, навел я порядок с инструментами. Раз вы так хорошо знаете их звучание, давайте устроим небольшой концерт, берите себе любой инструмент. Готовы? А сейчас настройку проведем, да ритм отобьем. Музыканты по очереди на инструменте задают нам ритм, а все повторяют его.

Проводится игра «Повтори ритм» .

Петр. А сейчас украсим музыкальное произведение своими инструментами.

Музицирование.

Петрушка : Какие вы дружные и талантливые ребята! А что вас привело в наш город?

М. Р. Мы ищем замок Гаргоны, которая украла настроение у веселых человечков. Подскажи нам пожалуйста, Петрушка, дорогу.

Петрушка : Ваш путь лежит через город Гармония, но туда попасть вы сможете только с помощью танца.

Исполняется танец. (на ширме меняется плакат разноцветные башни, дома) .

М. Р. Вот мы и в городе Гармонии. Где же её жители? Давайте поздороваемся. (Дети поют «Здравствуйте о тоническому трезвучию в мажоре, затем в миноре).

На ширме появляются 2 гнома : Что привело вас в наш город?

М. Р. Мы ищем замок Гаргоны.

Минор : Победить её очень сложно, она хитра и коварна. Нужно обладать большой смекалкой, талантом, чтобы справиться с ней.

Мажор : Веселым нравом и крепкой дружбой можно её одолеть!

М. Р. Эти качества у ребят есть!

Мажор : А это мы сейчас проверим. Сочините мелодию на слова : «Солнце светит нам в пути, с песней веселей идти!»

Минор : А теперь для меня на слова : «Тучка солнце закрывает и нас дождиком пугает» . (дети сочиняют и поют) Молодцы! Дождя вы не боитесь, но к замку Гаргоны постарайтесь подойти очень осторожно, чтобы она раньше времени вас не услышала и не заколдовала.

Мажор : Но есть одно средство, которое боится Гаргона – это веселый детский смех. Удачи вам, друзья!

Под спокойную музыку дети в рассыпную крадутся по залу. На ширме меняется картина «замок Гаргоны» . Звучит тревожная музыка .)

Гаргона : Как вы посмели приблизиться к моему замку? Неужели вы не боитесь меня?

М. Р. Мы проделали длинный путь к тебе, Гаргона, и очень просим расколдовать веселых человечков, отдать им настроение и готовы выполнить любые твои задания.

Гаргона : Ну что же, слушайте и отгадывайте! Что воздушное и прозрачное можно проткнуть и повесить?

(Дети обходят зал и находят воздушные шары, ежика с иголками, просят иголку и прокалывают шары. Из шаров вылетают листочки с нарисованными мордочками веселыми и грустными. Находят рисунки с деревьями : береза и дуб. Прикрепляют соответственно к каждому дереву листочки.)

Гаргона : Вы справились с таким сложным заданием, но я не желаю расколдовывать человечков, не люблю их громкий смех!

М. Р. Ребята, давайте споем веселую, задорную песню и победим Гаргону музыкой .

Исполняется песня «___»

(Гаргона кричит и исчезает, а вместо нее на ширме появляются человечки, подпевают и танцуют под музыку ).

Человечки : Спасибо вам, ребята, за то, что вы победили Гаргону и вернули нам настроение! Примите от нас в подарок шкатулку с волшебным зеркалом. Оно всегда вам будет помогать своей улыбкой, смотрите в него и улыбайтесь!

(Дети смотрят в шкатулку в зеркало и улыбаются.)

М. Р. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось? Свое настроение мы покажем в танце!

Исполняется веселый танец – импровизация.

Публикации по теме:

Информационно - творческий проект «Играют мальчики в оркестр» для детей от 6 до 7 лет с участием родителей и педагогов Срок реализации:.

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы» Пояснительная записка Данная деловая игра разработана для молодых специалистов ДОУ - выпускников педагогического колледжа с целью формирования.

Методическая разработка «Дидактические игры для развития фонематического слуха у детей 4–5 лет» Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.