Детские сказки онлайн. Немецкая народная сказка по литературному чтению

Все же приятно читать сказку "Три бабочки (Немецкая сказка)" даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все герои "оттачивались" опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Сказка "Три бабочки (Немецкая сказка)" читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

Ж или-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:

И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Дата проведения: 20.10.2015

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные:

умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные:

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

П: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

К: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий

Личностные:

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений)

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации

Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).

Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.

3. Формулировка темы урока и задач

Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в исполнении вашего одноклассника.

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

Найдите в тексте конкретные предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку.

Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто же на самом деле раскрасил бабочку?»

Какого цвета бабочка в стихотворении? Найдите подтверждение.

Каких цветов бабочек вы видели?

Чем вам нравятся бабочки?

Какое определение вы бы дали слову «бабочка»

Давайте найдем определение данного слова в словарях, поработаем в группах.

Давайте сопоставим информацию, полученную из нескольких источников (словарей) и попробуем составить свое определение.

Предположите, о ком сегодня будет сказка. На слайде иллюстрация из учебника. Попробуйте теперь выдвинуть более точное предположение, используя иллюстрацию.

Откройте учебник на стр. 50.

Какие задачи урока вы бы поставили.

4. Работа над новым материалом

1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»

2) Словарная работа

Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.

3) Самостоятельное чтение

- Предлагаю поучаствовать в диалоге и обсудить прочитанную сказку. Выскажите свою точку зрения о прочитанной сказке. Определите тему и главную мысль сказки.

В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? Найдите эти слова в тексе.

Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? На какие части вы бы поделили сказку? Попробуйте рассказать сказку, опираясь на наш план.

Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?

5. Физкультминутка

Игра: Если услышали название бабочки – присели, если другие названия – наклон.

6. Закрепление

1) Работа над выразительным чтением

Выпишите из текста всех героев для того, чтобы нам распределить роли.

- Прочитайте слова бабочек.

- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

- Прочитайте действие солнца.

2) Чтение по ролям

3) Распределение ролей для показа сказки на следующем уроке.

7. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

. Домашнее задание

С. 50,51 выучить роли

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Составила учитель начальных классов

Нуруллина Руфия И.

Конспект урока на тему "Немецкая народная сказка "Три бабочки"

Класс: 4

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов

Задачи:
- познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
- отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, умения работать с текстом, учить понимать поступки героев;
- развивать память, речь, мышление, воображение и творческие способности;

Воспитывать дружеские отношения, любовь к природе, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

Планируемые результаты: предметные : умение прогнозировать содержание сказки, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать вслух художественное произведение;

метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ сказки, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в книге;

коммуникативные: ответы на вопросы на основе сказки, умение выслушать сверстников;

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений), проявление интереса к чтению.

Оборудование: компьютер , проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, предметы для сценки.

Материал: презентация сказки «Три бабочки», презентация «Бабочка»,слайды «Цветы» (лилия, роза, тюльпан)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Пересказ сказки «Болтливая птичка»
  2. Рассказ сказок, которые ученики сочинили сами.
  1. Речевая разминка.

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Бабочка

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Прочитайте стихотворение скороговоркой.

Прочитайте выразительно.

IV. Актуализация знаний.

Какую картину вы представили при чтении этого стихотворения?

Что вы знаете о бабочках? (Просмотр презентаций «Бабочка»)

V. Самоопределение к деятельности.

Разгадайте ребус.

(Три бабочки)

  • Это название нашей темы. Откройте, пожалуйста, учебники, стр. 50.
  • Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём эта сказка? (Предположения детей.)
  • Определите задачи урока, прочитав название темы.

VI. Работа по теме урока.

(Чтение сказки учителем)

  • Ребята, какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
  • Что было не понятно?

VII. Словарная работа .

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще (сильнее) льёт.

VIII. Физкультминутка

На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.

IX. Продолжение работы по теме урока.

1. Подготовка к чтению по ролям.

Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

Прочитайте слова белой, красной и желтой бабочек.

2. Чтение сказки по ролям.

Чему учит эта сказка?

3. Работа над содержанием сказки по вопросам и заданиям 1-3 на стр. 51 учебника.

4. Просмотр презентаций «Цветы» (на слайдах розы, тюльпаны, лилии).

5. Инсценировка сказки

6.Добавление регионального компонента. Чтение учителем татарскую сказку «Дуслар» («Друзья»)

X. Рефлексия

Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

XI. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке? Что вам особенно запомнилось?

Домашнее задание (дифференцированное)

  1. Пересказать сказку
  2. Придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене.

Жили-были три бабочки - белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
- Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:

И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
- Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
- Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба - в любой беде опора.

Жили-были три бабочки - белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.

Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:

Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия им в ответ:

Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут белая бабочка ей и говорит:

А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:

Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Тюльпан им в ответ:

Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут красная бабочка ему и говорит:

Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:

Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:

Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Тут желтая бабочка ей и говорит:

Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба - в любой беде опора.