Обсуждение стихотворения «Урок вежливости». Вступительное слово учителя

Кто-то из великих сказал, что притча несет в себе урок, постигнув который, мы станем ближе к Богу.

Молодая семья купила себе дом за городом. Они много просмотрели вариантов, объездили почти все окрестности и вот, наконец, увидели то, о чем мечтали столько лет.

Переезд не занял много времени. Счастливые супруги наслаждались приятными заботами. А их было много. Надо было разобрать вещи, навести порядок, познакомится с соседями.

Первое утро в новом доме выдалось солнечным. Решили завтракать в саду. Пока молодая жена готовила завтрак, ее муж решил посмотреть сад. И вдруг он наткнулся на кучу мусора, высыпанную просто на клумбу. Мужчина нахмурился, у кого только ума хватило такое сделать.

— А ведь вчера этого не было, — подумал он.

И тут его взгляд привлекло какое-то движение сбоку. Он повернулся и увидел своего соседа, который с кривой ухмылкой заходил в свой дом. Догадка мелькнула в голове мужчины, но он мотнул головой:

— Да быть такого не может. Как то плохо я о людях, — он взял совок, веник и собрал мусор в ведро. Решил, что молодой супруге об этой неприятной истории знать не обязательно.

На следующее утро история повторилась. Мужчина так расстроился, что не сумел скрыть это даже от жены.

— Может, мы его чем-то обидели? Хотя чем, мы с ним еще даже не знакомы, — мужчина вяло ковырял вилкой в тарелке.

— Успокойся, — сказала жена, — вот сейчас немного разберемся и я схожу к соседям с ответным визитом. Все наладится, — женщина ласково обняла мужа. Людям иногда очень нужны уроки вежливости.

Время близилось к обеду. Молодая супруга взяла самое большое ведро, имеющееся в доме, и насобирала в саду самых больших и красивых яблок. Яблоки вымыла, сложила в ведро. Потом срезала несколько роз и с этими дарами пошла к соседу.

Сосед открыл дверь сразу же, женщина даже не успела постучать.

— Добрый день, — сказала молодая женщина, — мы ваши соседи.

У мужчины лихорадочно забегали глаза.

— Это вот вам, — женщина поставила ведро перед соседом, — и это тоже вам.

Она протянула ему розы. Сосед подозрительно уставился на букет.

— Вы понимаете, какое дело. Мы тут уже второй день, а вот познакомится руки дошли только сегодня. А у нас принято всегда с добрыми людьми делиться тем, чем сам богат. Так что это вашему дому от нашего. До свидания.

И она пошла к калитке. Сосед смотрел ей вслед. Краска стыда медленно заливала его лицо. Урок был усвоен.

Вам понравилась притча ? Если вам не нравится ответ молодой женщины, вы вправе найти собственный.

В одном королевстве жил-был король со своей королевой, и было у них две дочки, две маленьких принцессы, Ника и Лика. Внешне принцессы были очень похожи одна на другую: розовые щёчки, светлые кудряшки, но вот по характеру они были совершенно разными.

Ника была очень вежливой, со всеми всегда здоровалась, говорила «спасибо», «пожалуйста», «извините». И всё всегда с улыбкой.

Лика же наоборот совсем не знала вежливых слов. Вместо того, чтобы говорить «пожалуйста» она топала ножкой и требовала: «Принесите да подайте!». Казалось, что про «спасибо» она вообще никогда не слышала. Да и грубила всем подряд направо и налево.

Мама-королева качала головой и говорила:

— И что же это такое произошло? Почему наши дочки такие разные? Вроде, воспитываем мы их одинаково.

Но никто из придворных мудрецов не мог дать ей ответа на этот вопрос.

Один раз отправились принцессы Ника и Лика в близлежащий лес на прогулку. Погода стояла чудесная, птички щебетали, бабочки порхали над цветами! Лика ушла вперёд, а Ника задержалась посмотреть на пчёлок, собирающих мёд. Вышла Лика на полянку и увидела, что посреди неё лежит, отдыхает огромный Дракон.

— Ну-ка отойди! Мне пройти надо! – грубым голосом сказала принцесса Дракону.

— А что, волшебного слова ты не знаешь? – спросил её Дракон.

— Какого-такого волшебного слова?! Ты что, не слышал, что я тебе сказала отойти, — ответила Лика.

— Ну и грубиянка, — ответил Дракон, но подвинулся, чтобы дать принцессе пройти.

Лика прошла поляну, а потом, повернувшись к нему, произнесла:

— Развалился здесь, и ещё каких-то волшебных слов требует! Противный дракон!

Тут Дракон не выдержал и поднялся на лапы. Его голова нависла над принцессой.

— Это что ещё за невежливая девчонка?! Вместо того, чтобы мне спасибо сказать, она ещё и обзывается! Вот я сейчас тебя съем! Терпеть не могу таких невоспитанных! – заревел он и разинул пасть.

Принцесса Лика сильно испугалась, что Дракон сейчас, и правда, съест её. Тут вдруг за спиной у Дракона раздался приятный тоненький голосок принцессы Ники:

— Здравствуйте! Не ешьте, пожалуйста, мою сестру. Извините её.

— Это твоя сестра? – удивился Дракон. – Как же так получилась, что ты такая воспитанная девочка, а она грубиянка?

— Не знаю, — пожала плечами Ника, — никто в нашем королевстве этого понять не может.

Хм…, — почесал Дракон затылок своей задней лапой. – Мне кажется, что я понял, в чём дело. Такое было с одним из моих двоюродных братьев. Когда он учился разговаривать, то случайно потерял вежливые слова и был ужасно грубым, пока ему не помогла одна Добрая Фея.

— Может быть, Вы знаете, где живёт эта Фея? – спросила Ника.

— Да, совсем недалеко! За лесом! – кивнул Дракон. – Взбирайтесь ко мне на спину. Я вас живо домчу до этой Доброй Феи.

Принцессы забрались на спину Дракона, и он, взмахнув крыльями, поднялся в небо. Принцесса Лика пыталась даже рта не открывать. Дело было не только в том, что Дракон напугал её, но и в том, что ей самой надоело быть такой грубой и невоспитанной. Даже если она и хотела сказать что-то красивое, то когда она начинала говорить, у неё получались сплошные грубости. Она очень надеялась, что Дракон оказался прав и Добрая Фея сможет ей помочь.

Добрая Фея, действительно, оказалась очень доброй. Она выслушала Дракона и Нику и с радостью согласилась помочь бедняжке Лике. Фея принесла свою толстую волшебную книгу, нашла в ней нужное заклинание и произнесла его, взмахнув волшебной палочкой.

— Спасибо, — вымолвила Лика тот час же.

— Получилось! Получилось! – обрадовались все.

— Никто не поможет понять, почему вежливые слова иногда теряются, — объяснила Добрая Фея. – Хорошо, что есть специальное заклинание, которое помогает их вернуть.

— Я так рада, я так рада! Спасибо всем, друзья! Я больше никогда не буду грубить и буду доброй и воспитанной принцессой, – пообещала Лика.

Так и произошло. Лика стала такой же воспитанной и вежливой, как и её сестра Ника. А с Драконом они с тех пор большие друзья, и он часто прилетает на чай с пирожными во дворец к принцессам.

Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: названия станций, плакат с изображением паровоза, звонок.

Ход занятия:

I. Организационная часть.
II. Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде.
III. Игра - путешествие.

Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.

1. Станция «Добрая».

Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Ведущий: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи:

2). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве,- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

3). Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

4). Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)

2. Станция «Культурная».
Ведущий: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.

1). Сценка «Синие листья». (дети ставят сценку)

У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зеленый карандаш Катя.

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.

Позволила мама?

Мама то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё и брата.

Приходит Катя на следующий день.

Ну что, позволил брат?

Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько.

Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне только листочки на деревьях нарисовать, да травку зеленым цветом.

Это много!

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:

Ну, бери, что же ты? Бери!

Не надо.

На уроке учитель спрашивает:

Так ребятки покажите мне ваши работы.

Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Я ей давала, а она не берёт?

Посмотрела учительница на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Ребятки, правильно ли поступила Катя? Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок? А вы бы с такой девочкой стали дружить?

2). Игра «Вежливо или невежливо».

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо — один.

Поздороваться при встрече

— Толкнуть и не извиниться.

— Помочь подняться.

Поднять упавшие вещи.

— Не встать, обращаясь к учителю.

Взять билеты в автобусе.

Не уступить место в транспорте.

Не заметить недовольство мамы.

3. Станция «Вежливая».

Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.

Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.

Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали, сколько раз?

Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь - они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…

4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

4. Станция «Драчливая».

Ведущий: О ком говорят: «Драчлив, как петух»?
- А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?
- А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?

А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»
У мальчишки после драки
Отличительные знаки,
Но не прячет он царапин,
Нет, наоборот,
Он, услышав голос папин,
Говорит: - ну вот,
Всё в порядке! Я им выдал!
Я им дал сполна!
И отец с довольным видом
Смотрит на сынка.
И сегодня на бульваре
Дрался он, как лев,
Двух обидчиков ударил,
Сразу осмелев.
- Молодец!- одобрил папа-
Вот теперь ты не растяпа.
И запомни впредь:
Затевать позорно драку.
Если бьют тебя, однако,
Если бьют - ответь.

Ведущий: А какой совет вам дали бы ваши родители?
Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:
Подыми руку, но не ударь.
Дракою прав не будешь.
Ссора до добра не доведёт.
Куда ни придёт, ссору заведёт.

5. Станция «Дружеская».

Поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы друзья»

1-й ученик: С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я - худой.
НЕ похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!...

2-й ученик: Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе отстаём1

1-й ученик: Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?

2-й ученик: Что-то Вова,
Позабыл.

1-й ученик: И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно.
Как положено друзьям!
Я как стукну!

2-й ученик: Я как тресну!

1-й ученик: А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

2-й ученик: С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.

Ведущий: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами. Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность).
Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.

Ребята, я приготовила вам памятки о правилах поведения.

Советы на память :

Для тебя, друг, я составил

десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

Ты труд другого уважай,

Сам насорил - сам убирай!

Не таскай в кармане мела -

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

Муниципальный заочный конкурс методических разработок, направленных на профилактику асоциальных проявлений среди детей дошкольного возраста и несовершеннолетних

"Дети разные важны"

Занятие по воспитанию культуры поведения

«Путешествие в страну Вежливости»

Колесникова Светлана Валерьевна

Педагог-психолог

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

«Подснежник» пгт Подосиновец Кировской области

2013г

Пояснительная записка:

Занятие с психологом в подготовительной группе по воспитанию культуры поведения «Путешествие в страну Вежливости»

Цель Формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими

Задачи

1. Формировать элементарные правила вежливости, представление о

Хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и

Других.

2. Закрепить правила культуры поведения в общественных местах.

3. Учить речевому общению в коллективе.

Состав участников: дети подготовительной группы

Материалы и оборудование:

плакаты о правилах поведения в общественных местах,

маски с разными выражениями лица,

картинки с изображениями хороших и плохих поступков,

ширма,

мешочек,

конфеты по количеству детей.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с чудесным человеком. Для этого нам придётся отправиться в путешествие в страну Вежливость. Но открою вам одну тайну. Туда могут попасть только вежливые ребята. Как вы думаете, почему страну назвали Вежливость? (ответы детей )

Психолог: Кто, по-вашему, там может жить? (ответы детей )

Психолог: Что такое вежливость? (ответы детей )

Психолог : Какого человека называют вежливым? (ответы детей )

Психолог: Какого человека называют невежливым? (ответы детей )

Психолог: Как ведёт себя вежливый человек в общественных местах (в магазине, автобусе, за столом), как он разговаривает? (ответы детей )

Психолог: А ведёт себя невежливый (грубый) человек? (ответы детей )

Психолог: Назовите из своей группы детей, которые умеют вести себя вежливо, приведите примеры (ответы детей )

Психолог: Ребята, перед вами лежат маски с изображением разных лиц. Выберите ту маску, которая больше всего подойдёт к вежливому человеку (дети выполняют задание )

Психолог: А сейчас выберите маску, которая больше всего подойдёт к невежливому человеку (дети выполняют задание )

Психолог: Вы отлично справились с заданием. А каких вежливых и невежливых (грубых) героев сказок вы знаете, приведите примеры (ответы детей)

Психолог: Какие вы замечательные, как много знаете. Думаю, что таким гостям в стране Вежливость будут очень рады.

Вбегает мальчик Толя (растрёпанный, рубашка выехала, шнурки не завязаны)

Толя: Эй, куда это вы собрались?

Психолог: Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, представьтесь, пожалуйста! В-третьих, что вы тут делаете молодой человек? В-четвёртых, приведите себя в порядок.

Приводит себя в порядок

Толя: Меня-то Толян зовут. Люблю вредничать, пакости разные устраивать, драться. Я вообще невоспитанный. Говорят меня перевоспитывать надо. А где это перевоспитывают, я не знаю.

Психолог: Как вовремя. Мы как раз отправляемся в страну вежливости. Поедешь с нами? Может по дороге и перевоспитаешься. Ребята помогут стать тебе воспитанным и вежливым.

Толя: Ладно. Уговорили. Только вам со мной не справиться. Я всё равно буду вам мешать и вредничать.

Психолог: Нас с вами ждёт автобус. Как думаете, ребята, как надо заходить в автобус? (ответы детей )

Психолог: По правилам кого первыми пропускают в автобус? (ответы детей )

Психолог: Правильно. Я в вас и не сомневалась. Толя чтобы сесть в автобус тебе надо выполнить это первое правило, а то автобус уедет без тебя.

Толя: Да это же проще простого.

(дети садятся в автобус, (заранее расставлены стульчики), Толя достаёт конфету съедает и мусорит )

Психолог: Толя, так в автобусе себя не ведут. Наши ребята хорошо знают правила и сейчас тебе расскажут. Расскажите, какие правила поведения вы знаете? (Показывает картинки, дети называют. Затем Толе предлагается повторить правила )

Психолог: Что же это такое? Пока мы вспоминали правила, наш автобус остановился. Придётся выходить. Узнать в чём дело. (Дети выходят )

Психолог: Вот в чём дело. Просто автобус не знает, по какой дороге нас везти дальше. Какую дорогу нам выбрать с изображением хороших поступков или плохих?

Толя: Я хочу идти по дороге с плохими поступками. Кто со мной?

Психолог: Толя, давай послушаем, что на это тебе ответят ребята. (Объяснение детей, почему надо идти по дороге хороших поступков. Проходят дорогу, описывая хорошие поступки на картинках. В конце пути стена-ширма ).

Толя: Ну, вот тупик. Я же говорил вам, что надо идти по другой дороге.

Психолог: Действительно – стена. Но ничего страшного нет. Я знаю, как её преодолеть: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают «Вежливости открываются все двери», «Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Ласковым словом и мёд растопишь»… стена падает, а за ней ребят встречает мистер Вежливость )

М-р Вежливость: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть, спасибо, что навестили меня. Не испугались трудного путешествия. Только воспитанные и вежливые дети могут попасть в мою страну. У меня для вас есть волшебный мешочек, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Толя: Да ну, я его и так открою без ваших волшебных слов. Дайте-ка его мне (выхватывает мешочек и пытается открыть, но не получается) Эй, а ну открывайся! Я кому говорю! Это всё ваши волшебные штучки!

М-р Вежливость: Молодой человек, боюсь без помощи ребят вам не справиться.

Психолог: Поможем Толе? Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

Толя: Ух, ты! Открылся! Вот это да! Оказывается вежливым быть здорово! А если я сейчас всем раздам сюрприз, мне будут говорить спасибо.

Психолог: Это мы сейчас узнаем. Попробуй, раздай (раздаёт конфеты, ребята говорят спасибо)

М-р Вежливость: Ребята, я рад был познакомиться с вами, но, к сожалению, вам пора отправляться в детский сад. Я думаю, вы сегодня повторили много правил вежливости и если будете их соблюдать, то мы обязательно ещё встретимся. А Толя пока погостит у меня ему надо ещё многому научиться. До свидания! (дети прощаются и уходят )

Литература

  1. Собинина Н. «Азбука общения» г Мурманск
  2. Ситаров В.А., Маралов В.Г. «Проведение специальных занятий с детьми по формированию у них способности к ненасильственному взаимодействию»
  3. Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и моё поведение». «ТЦ Сфера» 2013г.

Я, Колесникова Светлана Валерьевна, даю согласие на публикацию работы и размещение на Интернет-сайте МКОУ ДПО ИМЦ.


В одной волшебной стране, в маленьком сказочном городе, жил юный волшебник Арти. Он был еще совсем маленький, но силой обладал невероятной!

Это была Вежливость. Силой этой наделили его родители – добрые волшебники.

Что же такого было в этой силе? А вот захотел, к примеру, юный волшебник новую игрушку. Тут-то он свою силу и применял. Подойдет родителям и скажет: «Я очень хорошо себя вел. И в волшебном саду воспитательница меня похвалила. Наколдуйте мне игрушку!» И в конце обязательно добавлял вежливое заклинание «ПОЖАЛУЙСТА!»

Произносил малыш это заклинание, и тут же появлялся сундук с игрушками – родители не могли устоять перед его необычайной силой. Но Арти разрешалось выбрать только одну игрушку из сундука. Иначе часть его волшебной силы сундучок мог забрать себе.

Все в городе любили Арти – и взрослые, и дети. Когда он шел по улице, все радовались и смеялись, потому что для каждого жителя волшебного городка у мальчика было свое вежливое заклинание:

— ЗДРАВСТВУЙТЕ, господин булочник! Как поживаете? — радостно спрашивал мальчик.

— СПАСИБО, тетушка Матильда, ваши пирожки очень вкусные!

— СПОКОЙНОЙ НОЧИ, дедушка Самсон, завтра приду к вам чинить свои башмачки!

— Наверное, у него дар Вежливости! — удивлялись люди, — Какой вежливый мальчик!

И всем становилось на душе весело и легко. Потому что люди только-только начинали понимать, что такое Вежливость и еще не умели говорить вежливые заклинания. Хоть слова были очень простые, но горожане еще не догадывались об их великой Волшебной Силе. Поэтому сила и считалась редкостной.

Но однажды Арти чуть не лишился своей Вежливости.

Привык малыш, что все его и так любят, и стал забывать говорить вежливые заклинания СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Почувствовала Сила Вежливости, что забыли про нее, обиделась и ушла, куда глаза глядят. Потерялась. Она очень не любит, когда про нее забывают, тем более маленькие мальчики.

И пошел слух в сказочном городе, что Арти потерял дар Вежливости. Забеспокоились родители, решили поговорить с малышом. А он грубить начал и огрызаться. Огорчились мама и папа. Поняли, что совсем плохи дела, исчез волшебный дар у их сынишки.

Вызвали самого главного, самого Доброго Чародея, добрее которого никого не было во всем сказочном городке. Сбежались и дети, и взрослые, и даже зверушки лесные – так все переживали за юного волшебника!

— Как поживаешь Арти? — улыбаясь, спросил самый Добрый Чародей.

— Какое вам дело? — огрызнулся малыш.

— Все ясно, сказал Добрый Чародей, — мальчик просто забыл все вежливые заклинания, вот Вежливость и обиделась.

— Что же делать? Как нашему Арти вернуть Вежливость, да так, чтобы она не обижалась больше? – развели руками родители.

— А тут все до волшебного просто, — улыбнулся Чародей, — нужно, чтобы все вокруг произносили вежливые слова. Они совсем простые, но сила в них невероятная! Можно запросто этому волшебству научиться. Просите что-нибудь, а в конце добавляйте «ПОЖАЛУЙСТА». А когда вам что-то дают, говорите «СПАСИБО». Утром громко произносите «ЗДРАВСТВУЙТЕ», а вечером — «СПОКОЙНОЙ НОЧИ». Сила Вежливости сразу действовать начнет и всем станет радостно и хорошо!

— Как все просто! – обрадовались жители города и радостно захлопали в ладоши, — теперь мы тоже сможем стать вежливыми, и у нас будет самый вежливый город!

Вот такая история произошла в сказочном городе. Волшебная Сила, конечно, вернулась к юному волшебнику Арти. Она была очень мудрая и прекрасно понимала, что для того, чтобы стать настоящим героем, нужно пройти много испытаний.