Можно ли стать балериной в 14 лет. К станку! Чем полезны занятия балетом? Классическая хореография помогает похудеть

Если вы взрослый человек, то это совсем еще не повод переводить свою детскую мечту танцевать балет в разряд невыполнимых. Хотя шанс того, что вы сможете достигнуть высокого уровня, достаточного для участия в профессиональных постановках, невелик (хотя история знает и такие примеры), балет как хобби может стать отличным занятием для человека любого возраста. Занятия балетом для взрослого человека – это прекрасный способ держать себя в хорошей физической форме, развивать и поддерживать гибкость и отлично проводить время с единомышленниками. В этой статье вы найдете информацию о том, с чего стоит начать свои занятия балетом.


Шаги

    Оцените свою физическую форму. Удостоверьтесь, что ничто не препятствует серьезным балетным нагрузкам. Как и с любой другой формой физических упражнений, видом спорта или нагрузкой в жизни, вы должны точно знать, что вы сможете осилить, а что – нет. Если у вас возникают какие-либо сомнения – лучше проконсультироваться с врачом. В балете очень много упражнений на растяжку для развития гибкости, так что если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, препятствующие таким нагрузкам, то прежде, чем начинать занятия, вам нужно проконсультироваться с профессионалом и поставить в известность свою балетную школу.

    Подберите подходящую школу танцев. Многие балетные школы предлагают занятия для взрослых разного уровня подготовки: от абсолютных новичков и тех, кто когда-то занимался балетом и хотел бы освежить свои навыки, до продвинутых и полупрофессиональных танцоров. Абсолютно нет смысла пытаться ходить на занятия для детей, потому что вы будете чувствовать себя неуютно и очень неуклюже по сравнению с природной гибкостью и грацией детей. Переговорите с преподавателем, расскажите ему/ей о своем уровне танцевальной подготовки, и он/она поможет вам определиться на какие занятия пойти. В большинстве танцевальных школ обязательно есть хоть одна группа для взрослых без танцевального опыта, а если такой нет – то предложите им ее открыть! Помните о том, что танцевальные занятия для взрослых обычно проводятся по вечерам или в дневное время, чтобы на них можно было успеть после работы.

    Купите правильную одежду. На первом занятии вам не понадобится балетная пачка, а вот хороший спортивный купальник, плотные колготки для занятий спортом и кардиган с запахом пригодятся вам сразу же. Если вы будете покупать все это в специализированном танцевальном магазине, то готовьтесь выложить за свой танцевальный наряд кругленькую сумму! Такие вещи обычно довольно качественно сделаны, так что и прослужат они долго. Хотя вы всегда можете начать заниматься в простой спортивной форме или даже просто в футболке и спортивных штанах – не нужно тратиться на специальную одежду для балета, пока вы не будете абсолютно уверены, что эти занятия вам подходят.

    Подберите правильную обувь. Балет не был бы балетом без пуант, так что правильная обувь тут – не то, на чем стоит экономить. Купите качественные кожаные или тканевые пуанты. Важно сначала спросить в своей балетной школе, какие пуанты предпочитают или посоветуют вам там. И не покупайте пуанты с заостренным носом – они подходят только профессиональным танцорам, а шанс того, что вы станете именно таким, на самом деле мал. Будьте готовы купить также и балетные ленты, которыми привязывают пуанты к ноге. Они обычно продаются отдельно и пришиваются к пуантам вручную. Это не сложно сделать – просто нужно правильно подобрать длину лент и, используя простые стежки, пришить их к подкладке пуант. Если вы не уверены, как это лучше сделать, то попросите совета в магазине, в котором вы их приобрели, или в своей танцевальной школе.

    Посетите свое первое занятие. Занятия балетом обычно начинаются с разминки у станка и растяжки. Дальше по ходу занятий вы выучите множество всяких шагов, прыжков, скольжений, танцевальных ходов и т.д. Если в вашей школе организуют выступления, то, возможно, в конце занятий будут проходить репетиции отчетного выступления или чего-то подобного.

    Тренируйтесь и продолжайте изучать балет. Не бросайте своих занятий. Сначала вам могут показаться трудными координация движений, растяжки и запоминание последовательности движений. С самого начала вам нужно будет много тренироваться, так что если у вас есть возможность заниматься дома – ни в коем случае не упускайте ее. Помните: чем больше вы занимаетесь, тем в лучше форме будет находиться ваше тело и тем гибче вы будете всю оставшуюся жизнь.

  1. Поговорите со своим преподавателем после занятий. В ходе такого разговора вам озвучат и ваш прогресс и успехи, и проблемы, над которыми нужно еще потрудиться.

    • Занятия для взрослых обычно не являются частью учебного плана, то есть чтобы перейти на следующий уровень балетной подготовки, вам не нужно будет сдавать никаких экзаменов и тестов. Если вам напротив этого хочется, то вам нужно будет обсудить это со своим педагогом. Стоит заметить, что большинство взрослых предпочитают свободную форму занятий, расслабленную атмосферу и отсутствие необходимости соответствовать каким-либо стандартам, кроме своего чувства самоудовлетворения.
    • Часто случается так, что вашим преподавателем окажется бывшая профессиональная балерина, получившая травму, или ушедшая со сцены из-за возраста, или решившая преподавать, а не пытаться угнаться за сверхнасыщенным графиком выступлений. Если это так – то вам несказанно повезло!
    • Рассмотрите вариант покупки DVD-диска с обучающими видео. Существует несколько подборок, помогающих взрослым обучиться всем тонкостям балета.
    • Рассмотрите вариант регистрации на интернет-форуме, объединяющем взрослых, решивших заняться балетом. Таких несколько, и на них вы сможете поделиться с единомышленниками своими историями и мыслями.
    • Если вы не очень уверены, что такие занятия вам подойдут, то попросите организовать вам пробное занятие, чтобы посмотреть, как вы будете на нем себя чувствовать.

    Предупреждения

    • Делайте все в своем собственном темпе. Не важно, насколько «продвинуты» в балетном мастерстве остальные участники занятий, это не соревнование. Вы достигнете тех же результатов в свое время и в своем темпе. Очень важно также понять и принять тот факт, что есть такие вещи, которые у вас никогда не получатся. Не мучайте себя, просто примите это.

Первый отборочный экзаменационный тур

Комиссия должна предварительно оценить внешние, сценические и профессиональные физические (функциональные) данные абитуриента, все это отразить в экзаменационном оценочном листе первого тура и дать заключение (рекомендацию) о возможности допуска ко второму туру экзаменов.
На комиссию дети вызываются группами по десять-двенадцать человек. Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность, сравнивая, выделить тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью телосложения, наибольшей внешней привлекательностью. После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности.
Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненеными ровными ногами, такими же руками, тонкими кистями и пальцами рук. Стопы должны иметь ярко выраженные своды, первый и второй пальцы - одинаковой длины. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное.
Принимаются для занятий классическим танцем также дети со средним или мезоморфным типом сложения, обладающие выразительной сценической внешностью. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.
Не принимаются дети, которые выглядят внешне несценично, но делать подобные заключения следует с большой осторожностью, так как главным критерием при приеме, как уже говорилось, являются пропорциональное строение тела, профессиональные данные, артистическая одаренность.
В то же время считаем необходимым обратить внимание на следующие отрицательные признаки внешнего облика ребенка, при этом учитывая, что в процессе роста и развития здесь могут произойти значительные изменения.
Телосложение. Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз.
Голова. Отрицательными признаками являются: непропорциональная большая голова, голова угловатой формы, крупная нижняя челюсть, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти, неправильной или уродливой формы нос, уши, деформация передних зубов, нарушенный (неправильный) прикус.
Шея. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Дети с чрезмерно длинной шеей, с выступающим кадыком (щитовидным хрящем) также несценичны.
Плечевой пояс. Не принимаются дети с резко выделяющимися, приподнятыми или асимметричными ключицами, а также с выступающими грудинными и плечевыми концами, с широкой и угловатой формой плеч и с крыловидными и асимметричными лопатками.
Руки. Отрицательным признаком считаются руки с чрезмерными перегибаниями в локтевом суставе, а также короткие руки.
Позвоночный столб. Не принимаются дети с искривленным позвоночником. Это - выраженный кифоз (сутулость или "круглая спина"), гиперлордоз ("седлообразная поясница"), выраженный сколиоз второй и третьей степени (выраженныя асимметрия лопаток).
Грудная клетка. Отрицательные признаки: асимметрия грудной клетки, узкая форма с деформацией ребер, выступающая нрудина ("килеобразная" или "куриная" грудь), заметное западение грудины (воронкообразная деформация).

Таз. .Противопоказан прием детей с широким тазом, "седлообразной" поясницей (гиперлордоз), низко посаженным тазом, с чрезмерными жировыми отложениями на бедрах, с массивными бедрами, с крупными и развитыми ягодичными мышцами.
Живот. Не принимаются дети с большим животом при отсутствии подкожных жировых отложений.
Ноги. Не принимаются дети с сильно выраженными "саблевидными", X-образными а) и O-образными б) ногами.


Стопы. Скошенные, широкие с крупной лодыжкой и выраженным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий классическим танцем.


После знакомства с внешними сценическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.
Второй, медицинский, тур отбора

На втором туре проводится тщательное медицинское обслуживание детей детскими врачами всех специальностей. Во время осмотра присутствие педагогов тех классов, в которых будут учиться дети, обязательно, поскольку им следует знать мнение врачей-специалистов о здоровье и атомо-физиолого-психологических особенностях каждого их будущего ученика.
Врачи-специалисты проверяют состояние внутренних органов (сердца, легких, вестибулярного аппарата и другие), особо обращая внимание на зрение. В данном случае врачи и врачебная комиссия призваны исходить из того, что занятия классическим танцем требуют больших усилий и поэтому дети должны быть абсолютно здоровы.
При осмотре детей используется метод антропометрического исследования: измеряются вес, рост, выводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому). Исследование проводится во всех возможных ракурсах.
При исследовании корпуса (торса, туловища) главное внимание обращается на состояние позвоночника, на степень его изгиба в сагиттальной (делящей тело на правую и левую части) и фронтальной (делящей тело на переднюю и заднюю части) плоскостях. В правильной осанке все части тела симметричны. Фиксируются отклонения в осанке, которые могут быть во фронтальной плоскости (сутулость - кифоз, увеличенный прогиб в поясничном отделе позвоночника - лордоз) и в сагиттальной плоскости (асимметрия лопаток - сколиоз). Дети с серьезными отклонениями в осанке заниматься классическим танцем не могут.
У будущих танцовщиков не должно быть резко выраженных X-образных и O-образных форм ног. Допускается при Х-образных ногах расстояние между стопами не более 10-12 см, при О-образных ногах расстояние между голенями и бедрами не должно превышать 3-3,5 см.
Для занятий классическим танцем не могут быть приняты дети с выраженными переразгибаниями в локтевых суставах. Важны форма и состояние стоп. У правильной стопы первый и второй пальцы одинаковой длины, своды стоп хорошо выражены. Ярко выраженные продольное и поперечное плоскостопие при приеме нежелательны.
Определяется тип сложения тела ребенка (долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный) и его тип высшей нервной деятельности (темперамент холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика).
Когда подводятся итоги второго тура, заключению врачебной комиссии о возможности того или иного будущего воспитанника обучаться классическому танцу придается большое значение. Однако не менее важно и мнение педагога-хореографа о тех детях, которые, обладая определенными способностями, физически еще недостаточно окрепли и имеют в силу этого незначительные отклонения в осанке. И поэтому педагог должен определить, насколько возможны корригирование отклонений в осанке, развитие и совершенствование профессиональных данных. При весьма высоких требованиях к общефизическому состоянию ребенка нельзя просмотреть одаренного ребенка.


Третий, заключительный, тур отбора

Во время третьего тура рассматриваются профессиональные данные, а также проверяются музыкальность, ритмичность, координация движений и артистичность.
Сначала проверяются ритмичность и музыкальность кандидатов. Они по нескольку человек должны пройти по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться, то замедляться. Восприятие ритмичного рисунка проверяется следующим образом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии.
Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания.
Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом:
а) абитуриент на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату);
б) исполнить позу, называемую "ласточка": встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов от пола, при этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе "ласточка" в течение восьми секунд.
Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения абитуриентом простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.
Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий классическим танцем считаются холерики и сангвиники, флегматики требуют отдельных занятий, а меланхоликов принимать вообще не рекомендуется.
При обсуждении вопроса о приеме художественно одаренных детей необходимо определить возможность корригирования отклонений в осанке и развития профессиональных данных, поскольку идеально сложенных и с красивыми сценическими данными кандидатов для хореографии в реальной жизни встретить весьма трудно. История классического балета хранит немало примеров того, как виртуозное владение техникой, художественный артистизм в значительной мере компенсировали танцовщикам присущие им частичные недостатки в телосложении и во внешности.
Примечательна в этом отношении характеристика, которую дал знаменитый французской танцовщице первой половины XVIII века Мари Камарго выдающийся специалист в области балета Жан Жорж Новерр. Он так описывал манеру ее танца: "Некоторые сочинители напрасно приписывают ей грацию. Природа отказала ей во всем, что надобно для обладания грацией: она не была ни красивой, ни высокой, ни стройной. Зато ее танец был быстр, легок и полон веселья и блеска. Jetes battus royales, безукоризненно отчеканенные entrechats, все эти па, некогда пленительно сверкавшие, а ныне изъятые из списков танца, мадемуазель Камарго исполняла крайне легко. Она танцевала только быстрые мотивы, а в стремительных движениях грацию развернуть нельзя. Но ее заменяли непринужденность, беглость, живость... Мадемуазель Камарго была умна, что и доказала, выбрав жанр подвижный, напористый, не оставляющий зрителям времени для того, чтобы заметить погрешности ее сложения и разобраться в них. Это большое искусство - скрывать свои недостатки за блестками таланта".


Поэтому отбор детей при поступлении их в хореографические (балетные) училища и школы - это только начало сложного процесса изучения каждого ребенка в отдельности, который продолжается на протяжении всего времени его обучения классическому танцу. Отсюда следуют рекомендации, как можно полнее при приеме исследовать и профессиональные физические, и артистические данные детей, чтобы на их основе можно было бы спрогнозировать развитие каждого ребенка и составить программы индивидуального обучения.
В связи с этим рекомендуется при приеме детей для обучения классическому танцу заполнять индивидуальные (личные) карты профессиональных данных по специально разработанной оценочной форме. Такая карта позволяет постоянно держать в центре внимания особенности строения тела ребенка, следить за происходящими физическими изменениями (в том числе и профессиональными данными), помогает целенаправленно исправлять недостатки и совершенствовать профессиональные данные. Кроме того, в конце года такая карта может быть использована для подведения итогов работы и педагога, и ребенка.
А сводные формы оценочных листов за год по классу или классам позволяют провести анализ проведенной работы в целом, сделать выводы о допущенных упущениях и их устранении и по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, основываясь на знании анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и каждого ребенка в отдельности.
Таким образом, отбор детей при приеме для занятий классическим танцем - это не только определение их общефизического здоровья, наличия профессиональных физических (функциональных) данных, артистичности, это также творческий акт в деятельности педагогов-хореографов.






Ссылка на сайт:http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6968

Балет — это нечто большее, чем облегающая одежда, плотные колготки и ношение специальной балетной обуви. Речь идет о развитии навыков танца благодаря самоотверженности и настойчивости человека. В статье описаны разнообразные преимущества балета для вашего здоровья.

Улучшает осанку

Балет — несомненная польза для осанки. Он помогает вам достичь постурального выравнивания. Каждое движение требует внимательности при его выполнении. Вы переносите себя с одной позиции на другую. Техника танца способствуют исправлению неправильного положения тела, вытягиванию плеч назад и удлинению шеи.

Вселяет уверенность

Балет начинается с врожденного желания заниматься профессиональными танцами и достигать значимых целей на этом нелегком пути. Исследование показало, что обучение технике танца увеличивает разнообразие постановки ног. Вы будете поражены собой, когда приобретете великолепную осанку.

Повышает гибкость

Гибкость не является обязательным условием для балета. Вы получаете ее путем многочисленных тренировок. Поскольку балет включает статическое и динамическое растягивание, выполнение подобных типов упражнений будет способствовать пластичности вашего тела.

Наращивает мышцы и улучшает ловкость

Верите или нет, но балет — это комбинация пилатеса и тренировки организма на выносливость. Он также подразумевает координацию дыхания. Выполняя приседания и прыжки, человек способствует укреплению своего тела. По мере того как танцор продолжает практиковать больше движений, он будет поддерживать целостность точной координации и моторные навыки.

Сжигает лишние калории

Вес вашего тела влияет на количество сжигаемых калорий при 90-минутной тренировке. Человек весом более 120 фунтов может сжечь около 200 калорий всего за 30 минут, что составляет около 600 калорий за сеанс.

Обеспечивает здоровое питание

Независимо от того, воспринимаете вы балет как увлечение или серьезную деятельность, вы не хотите чувствовать себя потолстевшим. Поэтому осознание того, что вы едите, будет чрезвычайно влиять на вас. Хорошо сбалансированная диета поддержит ваше здоровье и внешность.

Улучшает сенсомоторную производительность

Способность балансировать себя и реагировать на внешние раздражители указывает на то, как разработаны ваши сенсомоторные навыки. Участие в балетной или танцевальной программе повышает их, включая в работу оба полушария мозга.

Повышает когнитивную функцию

Овладение техникой танца бросает вызов вашему мозгу, заставляя синхронизировать ваши движения. Мета-анализ показал, что балетные и другие танцевальные интервенции являются полезными мерами по ограничению такой возрастной патологии нервной системы, как деменция.

Снимает стресс

Балет должен быть веселием и тренировкой для вашего тела. Учтите несколько ошибок при движениях и сосредоточьтесь на том, чтобы улучшить свою технику, и вы перестанете беспокоиться о внешних проблемах, которые не можете изменить.

Создает социальные связи

Присоединение к классу балета и взаимодействие с танцевальной группой способствует ведению более здорового образа жизни. Это отличная возможность подружиться с новыми людьми. Создание прочных социальных отношений снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и болезней, связанных с ними.

Ознакомьтесь с требованиями к телу. Все, кто хочет заниматься балетом, должны знать определенный набор требований к своему телу.

  • У вас должно быть крепкое сердце, спина, ступни и ноги, гибкое тело, грация при танце и общее здоровье. Вы также должны быть в здоровом весе. Вам не нужно иметь все эти качества, чтобы начать заниматься балетом, но все это полезно, если вы хотите стать профессиональной балериной. Танцоры сильны и гибки одновременно.
  • Носите подходящую одежду. Правильная одежда может стать большим стимулом. Она не только позволит вам выглядеть как профессионал, но и поможет вам в движении, а пуанты, например, помогут выполнять технические элементы.

    • Во многих школах основная форма включает в себя слитный купальник, колготки, юбку Жоржетта (тонкая ткань наматывается вокруг юбки) и мягкие балетки (кожа или холст). После того как вы усовершенствуете технику, ваш учитель может позволить вам начать носить пуанты и тренироваться, чтобы приобрести опыт в танцах на пуантах. Это навык имеет жизненно важное значение для профессиональных балерин.
      • Не носите их, пока вам не скажут. Вы можете серьезно повредить пальцы, стопы или лодыжки.
  • Пройдите обучение. Это, возможно, самый трудный шаг, если вы еще не знакомы с миром балета, но многие прошли через него.

    • При выборе школы убедитесь, что директора имеют большой опыт или сами профессионально танцевали раньше. Посмотрите, стали ли выпускники этих школ профессионалами.
    • Убедитесь в том, что директора ведут себя разумно: есть много учителей, которые будут делать все, чтобы попытаться сделать из их студентов совершенных танцоров. Это просто не имеет смысла. Подготовка танцоров для профессиональной карьеры – это стресс. Вы же не хотите, чтобы учитель увеличил этот стресс.
  • Наймите персонального тренера (сделайте это, если вы хотите развить свои танцевальные навыки). Практический в каждом большом городе есть балетная школа. Поступать в них советуют продвинутым танцорам. Это может быть дорогостоящим, но полезным для вашего будущего опытом.

    • Занятия с одним или двумя учителями не достаточны для того, чтобы сделать вас профессиональной балериной. Вы должны стараться все делать правильно, чтобы избежать риска травм. Изучите, как ваше тело реагирует на балет (анатомию и т.д), попробуйте художественные образы и другие вещи, которые помогут вам лучше почувствовать свое тело.
  • Анализируйте движения ведущих танцоров, членов кордебалета («фоновые танцоры») и студентов, чтобы понять разницу. Что они делают по-разному? Как они это делают? Почему? Эти и многие другие вопросы вы должны задать себе и найти на них ответы. Вы не должны все делать самостоятельно. Есть много вещей, у которых вы можете поучиться.

    • Не бойтесь развивать свои собственные идеи и мнения о вашем виде искусства. Кроме того, зная все это, вы также должны применить свои знания на практике. Оставайтесь после уроков, чтобы прорепетировать. В то время как другие люди танцуют, а вы ждете своей очереди, вместо того чтобы разговаривать или сплетничать, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы быть лучше, красивее, артистичнее... что угодно. Поймите это, а затем применяйте на практике.
  • Приобретите опыт в выступлениях. Это очень важный шаг. Большинство школ организуют показательные выступления для своих студентов.

    • Если вы хотите повысить уровень своих выступлений, попробуйте принять участие в различных соревнованиях. Будет также полезным временно потренироваться с другим учителем, например, на летнем семинаре. Иногда вы можете почерпнуть больше навыков и вдохновения от другого учителя, чем от своего.
  • Возьмите дополнительные тренировки. Балет тренирует ваши мышцы особенным образом, поэтому очень важно заниматься другими видами спорта, чтобы сбалансировать нагрузки. Попробуйте йогу, плаванье, пилатес, хип-хоп, катание на велосипеде, пеший туризм или что-нибудь другое, что вам нравится.

    • Вы должны добавлять такие занятия как йога, потому что она делает вас сильнее. Но вам также нужны уроки артистизма и пластики, так как вы балерина. Вы не можете выйти на сцену и показывать трюки, в этом нет никакого искусства. У вас должно быть чувство прекрасного. Попробуйте поучаствовать в театральных пьесах, художественных кружках или садоводстве.
    • Несмотря на то, что это тяжкий труд, вы всегда должны находить время, чтобы передохнуть. Вы же не хотите перегореть.
  • Мыслите в правильном направлении. Подумайте, как вы можете продвинуться на следующий уровень.

    • Вы можете обладать хорошей техникой, но так вас никто не заметит. Принимайте участие в летних лагерях балетных школ, их организуют крупные компании.
    • Вы всегда должны быть готовы выучить что-то новое или что-то старое на новый лад. Познакомьтесь со своими учителями. Не надоедайте им, но станьте им ближе.
    • Помните, никто не хуже вас. Если бы рядом был кто-то более продвинутый, заставляющий вас чувствовать себя никем, подумайте, как бы вы себя чувствовали. А если вас попросят об услуге, вы откажете. Не будьте таким человеком.
    • Существуют конкурсы, организованные для того, чтобы показать танцоров директорам крупных балетных школ, и выступления перед ними может обеспечить вас неплохим местом. Однако к бонусам могут добавиться и риски. Балет – это искусство выступления, а не соревнования.
    • Помните, что нужно заводить друзей, которые расширяют ваши горизонты. Это очень важный момент. Если вам нужно переехать от своих родителей в возрасте 15-16 лет, чтобы увеличить шансы своего успеха в карьере, сделайте это.
    • На этом этапе все очень субъективно. Все зависит от вашего выбора, как и в старшей школе. Подумайте о том, что бы вы сделали.
      • Например, если бы вы хотели стать биохимиком, вы бы исследовали различные университеты и подавали в них заявления, учились бы столько, сколько можете и т.д. Важно, чтобы вас заметили и запомнили ваше имя.
    • Постарайтесь найти вдохновение во всем, в чем сомневаетесь.