Группа рок главнее правил. Подбери правильную одежду


Когда будете придумывать название для своего ансамбля, лучше его сразу вбить в поиск и посмотреть, что выдаст Гугл. Возможно группа с таким названием уже существует, или не группа, а, например, фармацевтическая компания. Такое совпадение тоже будет некстати. 


Также учтите: если название вашего бэнда состоит из нескольких слов, то велик шанс, что ваши новоиспеченные поклонники, придя домой после концерта, не смогут найти вас в Интернете. Не все владеют Гуглом в совершенстве. 


Так же тяжело будет найти и группу, содержащую в названии как латиницу, так и кириллицу, например «БеZдна». А еще попробуйте найти ВКонтакте рок-группу с названием «Отражение». Их на просторах СНГ не меньше десяти. 


Вы можете возразить, приведя в пример названия популярных групп, но при этом нужно учитывать, что популярность эти коллективы обрели задолго до того, как Интернет стал основным средством для продвижения музыки.

2. Не стоит набирать в группу людей, которые играют хуже вас



Одновременно учить их чему-то, сочинять песни и репетировать – Сизифов труд. Лучше потратить месяц-другой на поиск более-менее вменяемых музыкантов.

 Другие комментарии излишни.

3. Не полагайтесь целиком на свою инициативу



Фото - Усик Маркосян →

К сожалению, часто бывает так: основатель группы трудится, пишет музыку, тратит деньги на запись альбома, на рекламу, доплачивает за других музыкантов на репетиции, в то время как остальные просто отлично проводят время.

Если грандиозные планы на группу только у фронтмена, а для остальных музыкантов это всего лишь возможность попить пива на репетиции или сфотографироваться на концерте для новой аватарки – смело посылайте их на на все четыре стороны. С такими товарищами каши не сваришь, а только потратишь кучу денег и времени.


4. Не спамьте другим музыкантам



Вот вы уже записали свой первый альбом, выложили его на iTunes и Google Play, создали страницу группы в соцсетях, надобавляли туда друзей, родственников и коллег по работе. Что делать дальше?

Вы можете начать спамить незнакомым людям с просьбой послушать вашу пластинку, но упаси вас бог писать другим музыкантам, даже начинающим! Все они ждут, что к ним добавятся поклонницы, а тут ты со своим «зацени трек, бро». 


Практика показывает, что большинство негативных отзывов о нашем альбоме оставляют именно музыканты других групп. 




Как только ваш материал опубликуют в тематических пабликах Контакта, вам начнут писать организаторы различных «фестивалей». Но не думайте, что их заинтересовал именно ваш материал: скорее всего, вас попросят привести с собой определенное количество человек. Более того, если этих людей вы не приведете — придется доплачивать из своего кармана.

Еще одна плохая новость: вряд ли после этих мероприятий у вас прибавится фанатов – как правило, каждая группа уводит своих слушателей из клуба после выступления. По крайней мере, данная информация актуальна для Москвы и Санкт-Петербурга.

Практически аналогичная ситуация будет происходить с рекламщиками – приготовьтесь, вам будут писать администраторы различных музыкальных пабликов с предложениями купить у них рекламу. Но я вынужден предупредить: после таких публикаций на вашу группу подпишется от силы 5-6 человек, даже если количество подписчиков опубликовавшего вашу группу паблика превышает сотню тысяч.


Творите, не наступайте на наши грабли, и делитесь в комментариях своими советами для коллег по цеху!

Опасность слэма зависит от жанра исполняемой музыки. Если ска более позитивный стиль, то метал и панк звучат гораздо жестче и провоцируют слушателей на более агрессивные танцы. Не помешает знать структуру музыкальных композиций: в лирических кусках толпа успокаивается, а на крещендо резко срывается в яростный слэм. Поэтому после концертов к врачам обращаются фанаты с рассеченными бровями и губами. Дмитрий Зубков, травматолог-ортопед, член Президиума РОО «Ассоциация травматологов-ортопедов Москвы» поясняет: «Все прыгают, бьются головами, налетают на выставленные локти, отсюда и переломы носа, и ушибленные травмы губ, бровей, и переломы ребер». В особо энергичном замесе недалеко и до сотрясений мозга и даже закрытых травм живота, что гораздо серьезнее.

2. Подбери правильную одежду

На экстремальные концерты стоит надевать те вещи, которые не жалко «убить»: два часа в диком слэме с толпой взмыленных и порой окровавленных парней не пройдут бесследно для твоего костюма. Кроме того, Дмитрий Зубков предупреждает: «Существует три жестких компонента теплового удара: высокая температура, высокая влажность, недостаток кислорода, и на любом концерте все они присутствуют». Поэтому врач советует периодически выходить на свежий воздух, пить много минералки и надеть просторную одежду из натуральной хлопчатобумажной ткани. Идеальным вариантом будет лен. Убедись, что твоя обувь надежно зашнурована, в противном случае ты рискуешь остаться без нее, да еще и с отдавленными ногами. Что касается, девушек, то им ни в коем случае не следует надевать туфли на каблуках. «Шпильками часто ломают плюсневые кости или пальцы на ногах, когда наступают на стопу соседу», - поясняет Дмитрий. Сними все браслеты с шипами, цепи, серьги и даже пирсинг, так как это может травмировать не только окружающих, но и тебя.

3. Оставь дома телефон и бумажник

Ценных вещей можно лишиться как по неосторожности, так и по злому умыслу. Барабанщик группы «Месть Монтесумы» Владимир Юрченко на концерте Anthrax лично убедился в этом. «Я не сразу понял, что это щипач, просто какой-то странный товарищ очень интенсивно толкал меня в плечо, - вспоминает музыкант. - А в паузе между композициями я понял, что у меня больше нет айфона, но вор уже успел скрыться. В тот день было украдено несколько телефонов, логично предположить, что в мош-питах действует преступная группа». Если ты видишь более-менее хорошо и без очков, иди без них. Опираясь на свой опыт, Дмитрий Зубков объясняет, что очки слетят еще до того, как парень до кого-нибудь долетит, ну а если их владелец успеет воткнуться лицом в чье-то крепкое плечо, то перелома носа или рассечения переносицы ему не избежать.

4. Будь осторожен со спиртным

Дмитрий вздыхает: «Почти все, кого я видел на концертах без сознания, явно налегали на крепкий алкоголь».

5. Не падай и поднимай других

На любом концерте к упавшим бросается сразу несколько человек, чтобы поднять и спасти от тяжелых увечий. Это правило спасло жизнь нашему экс-редактору Дмитрию Быкову.. «Воспоминания начинаются какими-то вспышками. Когда мы оказались у сцены, где уже шло адовое рубилово, я сказал, что нужно скорей попасть в самый центр замеса у сцены, и Сироткин со мной согласился, - рассказывает Дима Быков. - Ну, мы побежали, вломились в самую кашу, какое-то время я еще стоял на ногах, с удовольствием наблюдая, как мимо глаз вертятся маски, все эти рожи, а потом меня куда-то потащило и сбило с ног. По мне, конечно, побежали какие-то ноги. Было сначала неприятно, а потом уже и больно». К счастью, Дмитрия быстро подняли и вытолкнули за пределы мош-пита, да еще и вернули сумку и куртку, которые он успел потерять. Однако не всем так везет. Достаточно вспомнить двух фанатов, которые погибли в чудовищной давке на концерте Guns N’ Roses 20 августа 1988 года в британском Castle Donington.

6. Если падаешь - падай вперед

По словам Дмитрия Зубкова, чтобы не сломать копчик, падать следует вперед - как роллеры и конькобежцы. А девушкам вообще надо быть вдвойне осторожными: «При переломе и смещении копчика может перегородиться выход из таза, через который во время родов выходит плод, это во-первых. Во-вторых, ушибы молочной железы могут привести к гематоме, которая в свою очередь может со временем перейти в узел, уплотнение ткани молочной железы. А тупая травма живота может вызвать проблемы с маткой - она может сместиться относительно своего ложа, что грозит впоследствии рубцовыми процессами в ней и, как результат, бесплодием».

7. Не доводи до драки

Если ты случайно заехал кому-то по лицу, то стоит сразу же пожать руку парню или похлопать по плечу, так как из-за громкой музыки твоих извинений все равно никто не услышит. Получил сам? Терпи и будь внимательнее. Помни: если ты развяжешь драку, то сразу же будешь окружен и повергнут, ведь друзья твоего оппонента всегда готовы прийти к нему на помощь.

8. Не маши руками

По мнению врача-травматолога Дмитрия Зубкова, прыгать лучше всего, прижав локти к бокам - так ты и сам никого не травмируешь, и ребра свои от чужих локтей убережешь.

9. Не позволяй мошу захлопнуться

В особенности на больших концертах существует такая тенденция: окружающая толпа все плотнее охватывает мош-пит, и он постепенно схлопывается. Чтобы этого не произошло, у опытных мошеров есть специальные стратегии:

1) «крэк бэк» - это когда несколько человек с раскинутыми руками бросаются спиной вперед на окружающую толпу,

2) «рогатка» - когда ты используешь инерцию другого человека, чтобы броситься на толпу и оттеснить ее,

3) «сёркл пит» - бег по кругу, который не позволяет толпе задавить мош-пит.

10. И вот с этим поаккуратнее

Стейдждайвинг (ныряние со сцены) Лучший совет человеку, который собирается прыгнуть головой вниз со сцены: не делай этого. Если ты все же решился, убедись, что музыканты не против, а публика готова тебя поймать. Незнание этого правила очень печально обернулось для 19-летнего фаната группы Lamb of God. На одном из концертов группы парень забрался на сцену, вокалист Рэнди Блайт столкнул его обратно в толпу, однако молодой человек упал на бетонный пол и спустя две недели скончался от полученных травм. «Умереть можно и со стула упав, если человек удачлив не в меру, - предупреждает травматолог Зубков, - а падение со сцены может обернуться такими последствиями, как черепно-мозговая травма, влекущая за собой внутричерепную гематому, или тупая травма живота с возможным разрывом капсулы печени или отрывом селезенки или брыжейки». Если уж ты все-таки решил занырнуть со сцены, старайся сделать это не изящно «рыбкой», а «жабкой» - то есть распластавшись в воздухе, чтобы уж точно не провалиться на пол.

Краудсерфинг (скольжение по рукам толпы) Ты можешь осуществить его либо после стейдждайвинга, либо попросив закинуть тебя на руки соседей. И подвергнуть себя тем же опасностям, что и при стейдждайвинге.

Хедбэнгинг (тряска головой в такт музыке) Особенно эффектно это смотрится, если у тебя есть хотя бы челка, не говоря уж о длинных волосах. Но будь осторожен. Пару лет назад 50-летний фанат Motorhead обратился к врачам по поводу головной боли, не прекращающейся после посещения концерта любимой группы. Обследование показало наличие тромба и гематомы в правом полушарии мозга. Меломану пришлось лечь под нож хирурга, а его врач Ариян Пирайеш Исламиан резюмировал: «Мозг во время хедбэнгинга испытывает значительную нагрузку - попросту говоря, бьктся о череп, что для него крайне вредно». В некоторых случаях это может привести к инсульту, что и произошло в 2005 году с гитаристом группы Evanescence Терри Бальзамо. Из-за активного мотания головой у музыканта произошла травма шейной артерии, что повлекло за собой инсульт и паралич всей левой половины тела. Даже играть на гитаре ему пришлось учиться заново. К счастью, как замечают врачи, риск «натрясти» подобную травму ничтожно мал. Но тем не менее.

Всем огромный привет! В предыдущей статье я дал несколько небольших рекомендаций начинающим музыкантам, а сегодня как-бы в продолжение этой темы мы поговорим о 8 правилах настоящей рок-группы. Эта статья тоже небольшая, но думаю, что многим из вас она будет чем-то полезна.

Итак, хорошо подумайте над тем, сможете ли вы неизвестно сколько времени вести свое существование без надежды и помощи, вставать, а затем снова падать, терять своих друзей и недавно появившуюся удачу? Сможете ли вы в таком случае идти до того конца, который постоянно отдаляется, идти к своей цели?

На пути рок-музыки больше разочарований, чем успеха, а усилия надо прикладывать намного большие , чем в других сферах жизни. И настоящие достижения в рок-музыке делают только те люди, которые не один год уверены в себе на все сто. Это маньяки, которые забыли все кроме своей музыки и песен. Загляните к себе в душу и ответьте честно: такой ли вы маньяк или нет? Обладаете ли вы силой, упрямством и упорством? Есть ли в вас вера? Если нет, то лучше сразу с этим завязать. Отсюда уже следует….

Несколько основных правил настоящей рок-группы:

  1. Ваша группа не может существовать без этого. Вы не представляете себя никем кроме, как рок-музыкантом и любите свою музыку больше, чем все остальное на этой планете.
  2. В вас постоянно просыпается что-то, что вы хотите сказать всему миру . С помощью слов, своей музыки или сценического имиджа.
  3. Вы впитываете в себя огромную радость от процесса участия в группе. Вы отдаете ей все, чем вы обладаете. Если вас лишат этой возможности, то вы станете несчастным.
  4. Вы тратите все, что у вас есть: деньги, время, силы, саму жизнь только для того, чтобы участвовать в вашей рок-группе. И если вы перестанете этим заниматься, то превратитесь в несчастного человека.
  5. Вы уже не понимаете, как можно работать на заводах, в банках, магазинах, дрожать перед вашим начальником, иметь только два выходных в неделю, и думать только о карьерном росте. Люди, которые занимаются этим, кажутся вам очень несчастными.
  6. Деньги, квартиры, дети, жены – все, как у людей, но не для вас. Если с вами рок-музыка, то вы и так полноценны, и счастливы .
  7. Вы самый талантливый, крутой и сексуальный. Если это не является правдой, то вы несчастны.
  8. Игра в группе и общение со всеми вытекающими последствиями делает вашу жизнь полноценной .

Люди не понимают все, что вы делаете. Публике вы не нравитесь, ваши песни не берут на радио, рецензенты только смеются над вами. Но мы то все знаем, кем являются самые счастливые люди на планете Земля.

Rock (Рок-музыка, Rock music) - обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» (в переводе с английского «качать, укачивать, качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и так далее. Некоторые отличительные особенности рок-музыки, например, использование электромузыкальных инструментов либо творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.
Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, мерсибит, до агрессивных жанров - хэви-метала, глэм-метала, треш-метала, блэк-метала и брутальных поджанров дэт-метала, грайндкора. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и так называемой «попсе». Более определённо можно говорить о, так называемой, «музыкальной экспрессии», которая, в силу повышенной, в сравнении с иными видами музыки, динамики (громкости) исполнения (по разным источникам от 110 до 155 дБ), является особой для многих рок-стилей (направлений), поскольку даже звучание большого симфонического оркестра находится в пределах 85 дБ и редко доходит до 115 дБ. («конкуренцию» в плане громкости могут составить лишь направления музыки, использующие электроакустическое звучание).
Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры - рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени - в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время существования рок-музыки её пытались соединить практически со всеми возможными видами музыки - с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х, и более поздний симфо-метал), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х - начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее важными из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х - начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а позже и экстремальные поджанры метала - дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х). Основные центры возникновения и развития рок-музыки - США и Западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен - на английском языке. Но, хотя и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960-1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.
Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, кантри, музыки госпел. Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл» происходит из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне «Good Rockin’ Tonight» Роя Брауна в 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлда Билла Мура. Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно. Среди возможных вариантов - сингл «Fat Man» Фэтса Домино, вышедший в 1950-м году. Согласно другим версиям, первой рок-н-ролльной записью является «Rocket 88», записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta Cats.
Рок-музыка является музыкой, одним из её жанров (другие жанры - народная музыка, академическая музыка, джаз и др.). Из этого следует, что справедливым будет исследование рок-музыки, как одного из жанров музыки, на предмет его сугубо музыкальных отличительных качеств и свойств. Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов. Отличительная черта рок-музыки - неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако уже начиная с 60-х годов ряд направлений рока использует композиции с усложнёнными структурами и ритмами. Солирующим инструментом является электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.
Существует точка зрения, разделяемая большим числом экспертов, что рок-музыка - это не просто один из жанров музыки, но и особый социокультурный феномен второй половины XX столетия, породивший свою субкультуру. Рок - это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок - один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обусловливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых - бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем - постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой - упрощения, возникновения вторичных рок-групп. Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Тем не менее, возникшие на основе различных течений рок-музыки субкультуры порой имеют мало схожего. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.