Античные памятники. Архитектура Древней Греции

Древние и величественные памятники архитектуры Эллады могут многое рассказать о событиях, об истории этих земель и славных подвигах ее героев. Сейчас Греция является одним из любимых мест отдыха не только у наших соотечественников, но и у туристов всего мира. Мы расскажем вам о восьми самых главных и впечатляющих достопримечательностях Древней Греции, а также о том, почему их стоит включить в список мест, которые непременно стоит посмотреть, путешествуя по стране.

Афинский акрополь

Одна из главных достопримечательностей, визитная карточка страны и материальное воплощение достижений греческой цивилизации - это Акрополь, представляющий собой скалистый холм 156-метровой высоты с пологой вершиной. Он являлся резиденцией царя и духовенства, на территории некогда было возведено множество храмов, в которых приносили жертвы богам и воздавали им молитвы. Первые постройки появились здесь еще во времена архаики.

Сейчас Акрополь - это Мекка туристов, время здесь словно застыло в безупречной красоте и изяществе архитектурных форм. В этом месте сосредоточены многие достопримечательности Древней Греции: Парфенон, статуя Афины Промахос, Аррефорион, Халькотека, Гекатомпедон, Пропилеи и др.

В своих отзывах путешественники описывают Акрополь буквально в двух словах: великолепно и восхитительно. Они рекомендуют посвятить осмотру холма весь день и дождаться заката - самого живописного и завораживающего времени суток.

Дельфы

В прошлом город и общегреческий религиозный центр с оракулом и храмом Аполлона, а ныне обширный археологический заповедник. Руины древнего города располагаются в 9,5 км от Коринфского залива на склоне горы Парнас. Это место является еще одним комплексом, объединяющим сразу несколько выдающихся достопримечательностей Древней Греции: храм Аполлона, храм Афины Пронайи, амфитеатр и стадион, древнюю гимназию.

Когда-то греки спешили в Дельфы, чтобы узнать, что их ждет в будущем, и последовать беспрекословно воле богов. Сейчас сюда ежегодно стекаются тысячи туристов, чтобы насладиться живописными видами и величественной архитектурой.

Кносский дворец

Нельзя не включить в список главных достопримечательностей Древней Греции шедевр критской архитектуры - Кносский дворец. Первые упоминания о нем датируются вторым тысячелетием до нашей эры, он ровесник Стоунхенджа и египетских пирамид. Находится он вблизи Ираклиона, всего в 4 км от побережья Критского моря.

Кносский дворец представляет собой сложную систему из помещений общей площадью 20 тыс. м 2 . Его строили из нескольких видов камня. В древние времена он насчитывал несколько этажей и представлял собой сложный лабиринт, состоящий из жилых помещений, складов, кухонь, мастерских, ванных комнат и пр.

С дворцом связана не одна легенда. Согласно преданию, им владел сын Зевса и Европы - Минос. Именно здесь при помощи нити Ариадны убил Минотавра афинский герой Тесей.

Захоронение в Вергине

Их всех достопримечательностей Древней Греции эта, пожалуй, является самой необычной. В Центральной Македонии располагается небольшой городок Вергина с населением около двух тысяч человек. Его современная история началась в 1922 г. Возможно, он так и остался бы никому не известным поселением, если бы в 1977 г. здесь не обнаружили богатое захоронение македонского царя Филиппа II - отца Александра Македонского. Помимо его могилы, было обнаружено еще две. Одна из них - с неидентифицированными останками, а вторая, по мнению ученых, принадлежит сыну А. Македонского.

Великолепные фрески, богатые погребальные дары - все это, по словам туристов, в отличном состоянии и не оставляет равнодушным никого из посетителей.

Храм Посейдона на мысе Сунион

С древних времен Сунион являлся местом средоточия двух культов - Посейдона и Афины, которые всегда боролись за право обладать Аттикой. Олимпийским богам поклонялись, и храмы в их честь - это не редкость, поэтому иногда возникает путаница с их местом расположения и с названиями. Достопримечательности Древней Греции разнообразны и поражают воображение, но святилище Посейдона на мысе Суниона, построенное в 490 г. до н. э., впечатляет своими масштабами. До наших дней хорошо сохранились лишь дорические мраморные колонны, но даже они дают представление о размерах храма.

Помимо исключительно исторической ценности места, туристы отмечают необыкновенно красивые закаты на мысе.

Театр в Эпидавре

Древнегреческий город Эпидавр на северо-востоке Пелопонесса знаменит прежде всего своим театром, выделяющимся на фоне остальных исключительной красотой и акустикой. Он был возведен в 340-330 гг. до н. э. для развлечения знатных жителей асклепиона и вмещал более 15 тысяч человек. Считается, что из всех древнегреческих театров этот сохранился практически в первозданном виде. По сей день на его сцене проводят фестивали и концерты.

Путешественники называют его грандиозным даже по современным меркам. В своих отзывах они рекомендуют запланировать посещение театра на июль-август. В этот период там проходят спектакли в рамках Греческого фестиваля.

Олимпия

Мечтаете посмотреть на место, где зародились Олимпийские игры? Тогда отправляйтесь в древнегреческую Олимпию - одно из самых крупных святилищ на Пелопоннесе. Город возводили в честь самого Зевса. Сегодня он представляет собой археологический заповедник с руинами храмов Геры и Зевса, развалинами раннехристианских базилик, античного ипподрома и стадиона. В общей сложности святилище включает 33 объекта. Именно здесь зажигают олимпийский огонь, который затем доставляют на открытие очередных Олимпийских игр.

В отзывах туристы по масштабам и великолепию сравнивают Олимпию с Афинским акрополем и рекомендуют запланировать на его посещение не пару часов, а весь день.

Храм Гефеста в Афинах

Гефест - это древнегреческий бог-кузнец, покровитель ремесла. Вполне логично, что его святилище должно обладать особой красотой и мощью. Расположенный на северо-западной стороне Афинской агоры храм дорического ордера, посвященный Гефесту, сохранился лучше всех остальных античных построек. Он был сооружен в 449-415 гг. до н. э.

Путешественники подчеркивают, что Греция и ее главные достопримечательности - это в первую очередь античные храмы. При посещении столицы страны нельзя пройти мимо этой строгой и величественной постройки. Храм Гефеста словно вырублен из цельной каменной глыбы.

Древнегреческие храмы, акрополи, руины и захоронения - все это таинственным образом привлекает людей спустя тысячелетия. Одни из них красуются на открытках и обложках путеводителей, другие несправедливо обделены вниманием. Величественны, красивы, уникальны. Подчас многие из них не поддаются описанию. Достопримечательности Греции - это не только памятники национальной истории, но и источники информации о том, чем жил древний мир и как он развивался.

Культура Древней Греции

Пропилеи афинского Акрополя. Древняя Греция (437-432 гг. до н.э.)

Пропилеи афинского Акрополя, архитектор Мнесикл (437-432 гг. до н.э.), Древняя Греция.

Когда в 454 году на афинян свалилось неожиданное богатство – в Афины была перевезена казна Делосского союза, направленного против Персии, Перикл задумал создать на месте разрушенного персами в 480-479 годах до н.э. афинского Акрополя новый архитектурный комплекс – величайшее «чудо света», новое всеэллинистическое святилище, призванное укрепить ведущее место Афин в греческом мире. Использование огромных денежных средств из казны союза, привлечение лучших мастеров и архитекторов обеспечило рождение одного из самых совершенных ансамблей в мировом искусстве. Началось грандиозное строительство под общим руководством скульптора Фидия. Вместо простого архаического въезда на Акрополь появляются монументальные, торжественные ворота – Пропилеи – с дорическими портиками на разных уровнях и широкой лестницей, наклонным коридором, внутри обрамленным ионической колоннадой, поддерживающей своды мраморного потолка, где, если верить путешественнику II века н.э. Павсанию, мерцали на голубом небе золотые звезды.

Пропилеи занимали всю западную часть холма и состояли из центрального здания и двух неодинаковых по величине боковых крыльев. Правое крыло венчал маленький изящный храм с ионическими колоннами, построенный архитектором Калликратом в честь богини победы – Ники Аптерос (Бескрылой, чтобы не могла Победа улететь из Афин), украшенный невысоким барельефом на тему греко-персидских войн. Однако пора переступить волшебный порог Пропилеи, чтобы лучше узнать мир Акрополя.

Парфенон – храм Афины-Парфенос (Афины Девы). Древняя Греция (432 г. до н.э.)

Парфенон – храм Афины-Парфенос (Афины Девы), Древняя Греция – главное сооружение Афинского Акрополя, как по своему значению, так и по размерам.

Когда-то он возвышался над всем Акрополем подобно тому, как Афины возвышались над остальными государствами Греции, являя собой воплощение славы и могущества Афинской державы. Этот храм был выстроен из пентелийского мрамора в 447-438 годах архитекторами Иктином и Калликратом. Скульптурное убранство создано к 432 году до н.э. прославленным ваятелем Фидием и его учениками. Храм представляет собой дорический периптер размерами 30,89 х 69,54 м с числом колонн 8x17. Благородная красота и гармоничность пропорций, поразительная пластичность и соразмерность всех его форм рождает чувство приподнятости и величия. Главным украшением внутреннего пространства храма была всемирно известная хрисоэлефантинная статуя (из золота и слоновой кости) Афины Парфенос, высотой около 12 м, созданная скульптором Фидием в 438 году до н.э.

Вместе с Грецией, Парфенон пережил все этапы ее истории. Был он и христианской церковью Святой Софии и турецкой мечетью. Почти полностью был уничтожен войной в XVII веке. А в начале XIX века лишился всей сохранившейся скульптуры и рельефов, ныне разбросанных по всем европейским музеям. Но и сегодня Парфенон по праву считается одним из величайших образцов античной архитектуры, шедевром мирового искусства и пластики.

Дискобол. Древняя Греция (сер. V в. до н.э.)

Дискобол – тип античной статуи атлета, бросающего диск, широко распространенный в Древней Греции. Самая знаменитая из статуй скульптора Мирона из Элевтер в Аттике. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина; что считалось большой честью. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада – прекрасного мастера, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий. Статуя создана им в середине V в. до н.э. в период перехода от «строгого стиля» к классическому. Оригинал из бронзы утрачен, но сохранились 15 повторений римского времени в мраморе, что свидетельствует о славе этого произведения. Лучшее повторение – статуя II века н.э. из Палаццо Ланчелотти, ныне в Национальном музее в Риме. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения. «В „Дискоболе“ Мирон переносит нас в мир действия, где движение вдруг получило верховную роль, где человек познает опьянение силой, сдерживаемой равновесием. В этом смысле Мирон основоположник искусства ваяния, как его современник Эсхил – творец драматического действия. И тот и другой исследовали пределы человеческой силы», – как отмечал в своей работе «Греческая цивилизация» А.Боннар.

Хотя римские копии Дискобола достаточно хороши, пластический язык самого Мирона в них утрачен, поскольку используется другой материал, отсутствует чувство свободы и гибкости форм, чувствуется некоторая застылость всего образа, в которой теряется все напряжение энергии атлета. Однако сохранились навеянные мотивом Мирона произведения близких ему по времени безвестных мастеров, еще обладающие той живой пластикой.

Аполлон Бельведерский. Древняя Греция (IV в. до н.э.)

Аполлон Бельведерский – античная статуя, изображающая бога Аполлона в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука. Была выполнена из бронзы в период поздней классики, в середине IV века до н.э. древнегреческим скульптором Леохаром. Статуя не сохранилась, но ее римское повторение в мраморе было найдено в Италии между 1484 и 1492 годами в Андио близ Рима. В правление Папы римского Юлия II, в 1506 году, статуя Аполлона была установлена в галерее-антикварии в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда ее название.

Ствол дерева для опоры правой руки Аполлона в бронзовом оригинале отсутствовал, он был дополнен в мраморном повторении копиистом. Однако статуя была найдена с отбитыми руками. В 1550-х итальянский скульптор Дж. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил обе руки.

Бог Аполлон пластически совершенен; перекинутый через плечо плащ не скрывает ни единого мускула торса. Но в образе бога – внешне очень эффектном – не ощущается внутренней значительности. С годами слава статуи росла, и Аполлон Бельведерский стал символом гармонии и красоты. Но по сюжету он только что пустил свою смертоносную стрелу, которую не в силах остановить даже всемогущий Зевс, и теперь наблюдает, как она вонзается в жертву. Аполлон – вовсе не из тех божеств, которые отличаются милосердием, наоборот он холоден и бессердечен.

Ника Самофракийская. Древняя Греция (ок. 190 г. до н.э.)

Ника Самофракийская (ок. 190 г. до н.э.) – знаменитая, высеченная из мрамора неизвестным мастером статуя греческой богини Ники. Правое крыло статуи утрачено и является гипсовой реконструкцией. Голова и руки статуи отсутствуют. Высота составляет 3метра 28 сантиметров.

В 1863 году на острове Самофракия в Эгейском море скульптуру Ники нашел Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику в знак греческих морских побед родосцев над царем Антиохом III в 190 году до н.э.

Силуэт богини, встречающей на носу корабля морской ветер, полон стремительности. Она передана развевающимися складками одежды. Фигура, едва скрытая складками прилегающего наряда, совершенна. Ника из Самофракии сразу стала иконой и символом искусства. Это – определенно одна из вершин творческой жизни и одно из самых известных изображений. К образу летящей богини обращаются скульпторы и архитекторы, в ее форме отливают кубки и эмблемы. Статуя Ники Самофракийской, запечатлевшая богиню победы, показывает: не только боги могут быть бессмертны.

Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Кисть из того же мрамора была найдена в Самофракии в 1950 году и сейчас экспонируется в Лувре, сразу за статуей Ники. Сама статуя установлена на повороте лестницы Дару, что эффектно подчеркивает ее стремительность и порыв. Правое крыло статуи – реконструкция, точная копия левого крыла из гипса. Многократные же попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны – все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Венера (Афродита) Милосская. Древняя Греция (130-100 гг. до н.э.)

Венера (Афродита) Милосская – знаменитая древнегреческая статуя периода позднего эллинизма (ок. 130-100 гг. до н.э.). Мраморный оригинал, а не копия, как считалось ранее. Статуя была найдена греческим крестьянином на своем поле в двух больших фрагментах и множестве мелких обломков в 1820 году на острове Милос (в древности Мелос) в Эгейском море. По свидетельству очевидца, французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля, видевшего статую, когда она еще стояла в сарае крестьянина, в левой поднятой кверху руке она держала яблоко, а правой придерживала ниспадавшее одеяние. Дюрвиль рассказал о находке французскому послу в Стамбуле маркизу де Ривьер, который, получив статую в марте 1821 года, преподнес ее королю Людовику XVIII. Так статуя оказалась в Париже, в Лувре, где экспонируется и в наши дни.

Руки статуи так и не были обнаружены. Автором этого замечательного шедевра считается Александр или Агесандр из Антиохии. Несколько утраченных букв из авторской подписи на цоколе не позволяют с определенной точностью установить его имя. Мастер выполнил статую, вероятно, в подражание более древним, классическим образцам. Стилистически статуя относится к течению эллинистического искусства, отражавшему возврат к греческой классике Века Перикла. Статуя удачно сочетает в себе величавую монументальность классических образцов с характерной для эллинизма динамикой композиции, хотя искусство II века до н.э., когда создавалась статуя Венеры, отмечено кризисными тенденциями, утратой чувства целостности, тем не менее именно это произведение, благодаря своей чувственности и натуралистичности, стало со временем самым известным, любимым, общепризнанным символом красоты во всем мире.

Из книги Всемирная история: В 6 томах. Том 1: Древний мир автора Коллектив авторов

РАСЦВЕТ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Классическая эпоха - время наивысшего расцвета древнегреческой культуры. Именно тогда реализовались те потенции, которые вызревали и возникли в предшествующую, архаическую эпоху. Сложилось несколько факторов, обеспечивавших взлет

Из книги История Древнего мира [с иллюстрациями] автора Нефедов Сергей Александрович

Глава IV. История Древней Греции ПРЕДАНИЯ ЭЛЛАДЫ Из древка копья создал Зевс людей - страшных и могучих. Возлюбили люди Медного Века гордость и войну, обильную стонами… Гесиод. Долина Нила и долина Двуречья были двумя первыми очагами цивилизации, местом где началась

Из книги История Древней Греции автора Андреев Юрий Викторович

Периодизация истории Древней Греции I. Раннеклассовые общества и государства на Крите и в южной части Балканского полуострова (конец III–II тысячелетие до н. э.).1. Раннеминойский период (XXX–XXIII вв. до н. э.): господство доклассовых родовых отношений.2. Среднеминойский

Из книги Древняя Греция автора Ляпустин Борис Сергеевич

НАРОДЫ И ЯЗЫКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Балканский полуостров и острова Эгейского моря были заселены еще в эпоху палеолита. С тех пор по этой территории прокатилась не одна волна переселенцев. Окончательно этническая карта эгейского региона сложилась после расселения

Из книги Древняя Греция автора Миронов Владимир Борисович

Историки и географы Древней Греции Сенека считал, что основной наукой античности является философия, ибо только она «исследует весь мир». Но философия без истории все равно что душа без тела. Разумеется, одни лишь мифы и поэтические картины исторического процесса при

Из книги Том 1. Дипломатия с древних веков до 1872 гг. автора Потемкин Владимир Петрович

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В своем историческом развитии Древняя Греция, или Эл­лада, прошла ряд сменявших друг друга общественных укла­дов. В гомеровский период эллинской истории (XII-VIII века до нашей эры), в условиях складывавшегося рабовла­дельческого

Из книги Голосуйте за Цезаря автора Джонс Питер

Гражданство в Древней Греции Сегодня мы безоговорочно признаем за каждым человеком, невзирая на происхождение, его неотъемлемые права. Несчастье в том, что достойная концепция о правах человека должна быть универсальна, т.е. применима ко всем областям человеческой

Из книги Всемирная военная история в поучительных и занимательных примерах автора Ковалевский Николай Федорович

ВОЙНЫ И ПОЛКОВОДЦЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Греки издавна жили в южной части Балканского полуострова. Затем они обосновались также на островах Эгейского моря и на западном побережье Малой Азии. В VIII–VI вв. до н. э. в результате так называемой «великой колонизации» появились

Из книги Всемирная история. Том 4. Эллинистический период автора Бадак Александр Николаевич

Дипломатия древней Греции Древнейшей формой международных связей и международного права в Греции являлась проксения, т. е. гостеприимство. Проксения существовала между отдельными лицами, родами, племенами и целыми государствами. Проксен данного города пользовался в

Из книги Античность от А до Я. Словарь-справочник автора Грейдина Надежда Леонидовна

КТО БЫЛ КЕМ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ А Авиценна (лат. форма от Ибн Сина - Avicenna, 980–1037 гг.) - влиятельный представитель исламской рецепции античности. Являлся придворным врачом и министром при персидских правителях. Ему принадлежат более 400 работ по всем разделам научных и

Из книги История религии: конспект лекций автора Аникин Даниил Александрович

2.5. Религия Древней Греции Древнегреческая религия заметно отличается своей сложностью от тех представлений, которые складываются о ней у обычного читателя на основе знакомства с адаптированными вариантами греческих мифов. В своем становлении комплекс религиозных

автора

Глава 6 Культура Древней Греции «Но что больше всего радовало афинян… это великолепные храмы, в настоящее время единственное свидетельство того, что минувшее не было сказкой». Древнегреческий автор Плутарх Храм бога Гефеста в

Из книги Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс автора Селунская Надежда Андреевна

§ 33. Наука и образование в Древней Греции Представления об окружающем миреГреков всегда интересовал вопрос: как устроен окружающий мир? В Греции было немало людей, посвятивших жизнь поискам ответа на него. Их называли философами, то есть «любителями мудрости». Они

Из книги История мировой и отечественной культуры: конспект лекций автора Константинова С В

ЛЕКЦИЯ № 19. Культура античности (Древней Греции и Древнего Рима) 1. Особенности античной культуры Античная культура в истории человечества – это уникальное явление, образец для подражания и эталон творческого совершенства. Некоторые исследователи определяют ее как

Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

Религия Древней Греции Общий очерк. Древнейшие культы и божества Благодаря сохранившимся источникам древнегреческая религия изучена всесторонне. Многочисленны и хорошо изучены археологические памятники – некоторые храмы, статуи богов, ритуальные сосуды сохранились

Из книги Сравнительное богословие. Книга 2 автора Коллектив авторов

3.2.5. Религиозная система Древней Греции Древние греки - одна из ветвей древних индоевропейцев. Выделившись из индоевропейского конгломерата на рубеже IV–III тысячелетий до н. э., племена, говорившие на древнегреческом языке, мигрировали на новые земли - юг Балкан и

Памятники архитектуры древней Греции – часть всемирного наследия человечества, достопримечательности, которые привлекают внимание туристов. Развалины древних храмов разбросаны по всей территории Пелопоннеса и островов Эгейского моря.

К сожалению, время мало щадило религиозные постройки. Древние храмы сами по себе утонченны и ажурны, в Греции часты землетрясения, и местные Геростраты пытались искать себе славы поджигательством. Пришедшее на смену язычеству христианство не очень заботилось о памяти языческих предков. Не очень способствовало сбережению наследия античности и мусульманское владычество на территории современной Греции.

Только после освободительных войн начала XIX и начала XX века Греция заняли территорию, отдаленно близкую к древним границам. Внимание на архитектурное наследие древности было обращено только со второй четверти XIX века. Начинается изучение, раскопки, реставрация и консервация памятников.

Жемчужина Греции, конечно же, Афины. Кроме Акрополя с храмами Парфенон, Эрехтейон с портиком кариатид, храмом Ники Аптерос, в городе и окрестностях находится множество живых свидетелей древности – пропилеи, храм Гефеста (Тесейон), памятник Лисикрата (334 г до н.э.). Башня Ветров – построенная в 44 до н.э. метеостанция – несет в себе черты не греческой демократии, но римской имперской архитектуры.

Храм Геры в Пестуме (V в) и храм Гефеста в Афинах (Тесейон) – два наиболее полно сохранившихся памятника. В основном, памятники Древней Греции – живописные руина.

О большинстве храмов мы знаем только по упоминаниям античных историков и скудным результатам раскопок.
Много больше уцелели другие памятники Древней Греции – амфитеатры. Вырубленные в горных склонах, они сильнее сопротивлялись разрушению и поражают своей прекрасной акустикой. Амфитеатры в Эпидавре, Дельфах, Афинах, пустующие ныне, когда-то были такими же многолюдными, как теперь кинотеатры и супермаркеты. Театры в то время были так же религиозными, а не развлекательными, сооружениями. Они посвящались богам, а представления на сцене была богослужениями.

Византийская цивилизация оставила в Греции памятники фортификации – древняя крепость в Фессалониках, крепость Мистра, Венецианская крепость Метони и религиозные – храм Богородицы Экатондапилиани (IV в) на острове Парос, храм Димитрия в Арте (IX в), храм Панагии в Фессалониках (1028 г), Капникерия в Афинах (XI в), Храм св.Софии на скале над самым морем в Монемвасии. Можно полюбоваться росписями XIV века в монастыре Христа Спасителя в Веррии.

Можно увидеть и современные постройки: собор св. апостола Андрея в Патрах строился с 1908 по 1974 г., собор Нектария Эгинского на о.Эгин 1994 г. Все они – достойные продолжатели величественной Древнегреческой архитектуры.

Греция - небольшая страна, обладающая колоссальным историческим и культурным наследием. Именно здесь началось формирование европейской цивилизации в том виде, в котором мы её знаем в наши дни. И хотя многие элементы пришли из более ранних эпох, именно на территории Греции зародились многие классические элементы науки, искусства и медицины. А греческий язык послужил "донором" многих современных наречий, причем не только на уровне отдельных слов, но даже письменности и литургических элементов. Колоссальное историческое наследие страны в большинстве случаев сегодня просматривается относительно слабо - бурная история этой земли разрушила многие древние города и храмы. Памятников античной цивилизации, например, гораздо больше за пределами самой страны, в той же Малой Азии. Однако сама земля Греции несет в себе дух своего былого величия, да и памятников более поздних эпох здесь немало. А дружелюбный народ, уникальные традиции, живописные поселения, теплый климат, бесчисленные острова и протяженное морское побережье ежегодно привлекают сюда миллионы туристов.

На вопрос, с чем в первую очередь ассоциируется Греция, многие ответят: знаменитый афинский Акрополь. Другие вспомнят ряды белых домов, ярусами поднимающиеся на фоне бирюзового неба. Поклонники средиземноморской кухни ответят иначе: для них Эллада – это, прежде всего, родина тающей во рту мусаки и бараньих сувлаков, запиваемых рециной – белым вином с ароматом сосновой смолы. Те, кто любит уединение, найдут под небом Греции труднодоступные уголки, а людей мечтательных скорее привлекут Дельфы, монастырский комплекс Метеоры или амфитеатр в Эпидавре.

Эту страну и все культовые достопримечательности Греции невозможно узнать, побывав здесь только раз. У каждого города свои особенности – чтобы познакомиться с ними, надо приезжать в Элладу еще, и еще.

Афины. Достопримечательности Афин

Главным центром туризма в Греции является ее столица - Афины, один из древнейших городов мира, расположенный в чашеобразной долине на западном побережье Аттики в окружении гор Эгалео, Парнита, Пендели и Гимет (Имитос). Сам город построен несколько хаотично и из-за расположенности в межгорной котловине имеет достаточно сложную экологическую обстановку, но его прекрасные памятники старины и отличные музеи привлекают сюда миллионы туристов. Центром Афин считаются холмы Акрополь и Ликабет (Ликавитос), с которых более 6 тыс. лет назад и начинался город. Афинский Акрополь - символ древней Греции. Уже во времена микенской эпохи (1600-1000 гг. до н. э.) на вершине этого 155-метрового скалистого холма был построен царский дворец, обнесенный циклопической стеной (4,5 м. толщиной), которая, впрочем, не спасла город от многочисленных разрушений. Сохранившиеся до наших дней сооружения построены, в основном, в V в. до н. э. Входом в Акрополь служил монументальный портал Пропилейон (447-432 г. до н. э.).

Жемчужиной Акрополя считается Парфенон (V в. до н. э.) - храм Афины Парфенос, являющийся уникальным архитектурным сооружением - он спроектирован таким образом, что его разновеликие колонны и кривизна плоских на первый взгляд конструкций придает этому огромному зданию поразительную легкость и пропорциональность. Колоннада ("перистиль") из 46 колонн и знаменитый парфенонский фриз (сейчас хранится в Британском музее) оттеняли прекрасные скульптурные группы работы великого Фидия, большая часть которых не сохранилась до наших дней и известна только по копиям. Парфенон за свою историю был и христианским храмом, и пороховым складом, и лишь в XIX в. началась частичная реставрация этого уникального памятника, длящаяся до сих пор. Также восстановлен театр Пегилле (II в. до н. э.), в котором сейчас проводятся фестивали и ставятся спектакли античных авторов, рядом с которым лежат руины более древнего театра Диониса.

Статистические показатели Греции
(по состоянию на 2012 год)

Рядом с Парфеноном находится древнейшее место поклонения афинян - небольшой классический храм Эрехтейон (421-407 гг. до н. э.), построенный на месте микенского царского дворца. По легенде, именно на этом месте разрешился спор Афины и Посейдона за право покровительствовать городу. В честь этого события и были построены два храма под одной крышей. Наибольший интерес вызывает "Портик Дочерей" - шесть скульптур Кариатид, одна из которых была вывезена английским послом в Лондон (сейчас хранится в Британском музее), что породило легенду о слышащемся в ночи плаче оставшихся Кариатид по своей похищенной сестре.

Центральная часть города ограничена треугольником площадей Омония (Согласия), Синтагма (Конституции) и Монастыраки - это самый многолюдный и вечно наполненный туристами и бизнесменами район города. От Монастыраки с её первым кафедральным собором в столице - Айос-Элефтериос (XII в.), к площади Синтагма, которая считается деловым центром столицы, можно пройти мимо церкви Капникарея по тихой пешеходной улице Эрму, чтобы отдать дань уважения памяти греческих патриотов у Могилы Неизвестного Солдата, которую охраняет почетный караул "эвзонов" (национальная гвардия) в традиционных греческих костюмах. Рядом с мемориалом высится величественное здание Парламента (в прошлом - Королевский Дворец), за которым раскинулся роскошный королевский парк Заппио, а также, несколько поодаль, развалины храма Зевса Олимпийского (530 г. до н. э. - 129 г. н. э.) и знаменитая Арка Адриана. Ни в коем случае не стоит пропускать построенный на месте старого античного стадиона (330 г. до н. э.) Панафинейский стадион на 60 тыс. мест, где в 1896 г. проходили первые Олимпийские игры современности, храм Гефеста (иногда неверно называемый Тиссио) - самый красивый из сохранившихся античных храмов Афин, а также ансамбль зданий Национальной Академии, Афинского университета и Национальной библиотеки на улице Панепистимиу, Некрополь Керамикос, Клепсидру Андроника из Кирры и Римскую Агору. Из памятников более поздних эпох интересны церковь Айи-Апостоли (Св. Апостолов) в районе Древней Агоры, церковь Айи-Теодори (Св. Феодора) на площади Клафтмонос или церковь Айи-Георгиос (Св. Георгия) на вершине холма Ликавитос, на который можно подняться на фуникулере, чтобы полюбоваться великолепной панорамой города.

В Афинах 250 музеев, галерей и более современных храмовых комплексов. Национальный Археологический музей - один из самых богатых музеев мира, хранящий уникальные находки со всей территории страны (и с островов Киклад, Крита и Санторина), прекрасные ювелирные украшения, в том числе найденные Шлиманом при раскопках Микен. Только вазам и амфорам здесь отведен целый зал! Византийский музей на улице Василиссис Софиас славится лучшей в Европе коллекцией икон и мозаик, а также другими произведениями знаменитых византийских скульпторов и художников. Музей Бенаки был основан в 1930 г. коллекционером А. Бенакисом и известен богатой коллекцией древнегреческого и византийского искусства, а также своими экспозициями китайского фарфора, восточных украшений и оружия. Интересны также Археологический музей Афинской Агоры, Музей естественной истории Гуландриса, Национальная картинная галерея, Музей греческого народного искусства и Музей греческих народных музыкальных инструментов, а также Культурный центр Афинского Муниципалитета (Театральный музей), Музей Кикладского и древнегреческого искусства, Музей святых икон в здании Архиепископии, Музей Керамики и множество других собраний.

Другие достопримечательности Греции

Полуостров Пелопоннес

Гористый полуостров Пелопоннес, лежащий на юге Греции, является одним из центров греческой цивилизации, "родиной" многих мифов и современным курортным районом. Обязательно посетите древний Коринф с его руинами храма Аполлона (VI в. до н. э.), римской агорой, одеоном и театром, или руины знаменитого Лакедемона (Спарты) с остатками акрополя, храма Афины (VI в. до н. э.), многочисленных святилищ и театра (I - II вв. н. э.).

В северной части Пелопоннеса, в предгорьях Агйос-Илиас, лежит центр одной из древнейших цивилизаций мира - город и крепость Микены, основанный легендарным Персеем. В 1870 г. археолог Генрих Шлиман, опираясь на тексты "Илиады" Гомера, начал раскопки в этих местах, и заново открыл миру сокровища "золотых Микен". Крепость, окружавшая город, была построена из гигантских каменных блоков, что породило легенду о циклопе, построившем её. Сейчас на месте легендарного города расположен музей, знаменитый своими "Львиными воротами", "гробницей Агамемнона", царским дворцом, царским кладбищем и руинами многочисленных бытовых построек, а множество золотых изделий, найденных при раскопках, хранятся сейчас в Национальном Археологическом музее в Афинах.

Олимпия, древнегреческий город в северо-западной части Пелопоннеса, это место древнего культа Зевса и родина Олимпийских Игр в честь Зевса Олимпийского. Существование Олимпии уходит корнями в глубокую древность - первые поселения здесь относятся к III тысячелетию до н. э., а древнейшие архитектурные памятники - ко II тысячелетию до н. э. В настоящее время почти все памятники комплекса Альтиса (олимпийский храмово-культовый комплекс) раскрыты, а это такие знаменитые сооружения, как остатки святилища Пелопса над его могилой (конец II тысячелетия до н. э.), храма Геры (VII в. до н. э.), относившиеся к "семи чудесам света" святилище и оракул Зевса (468-456 гг. до н. э.), портик Эхо (VI в. до н. э.), палестра (III в. до н. э.) и гимнасион (II в. до н. э.), ряд храмовых сокровищниц, булевтерион (место заседания Олимпийского совета, VI-V вв. до н. э.), стадион, более 130 статуй, триумфальная арка Нерона, термы и нимфей римского периода, и многое другое. С момента возрождения Игр в 1896 г., в древнем святилище Олимпии вновь зажигается олимпийский огонь, отсюда он совершает свое путешествие к месту проведения очередной Олимпиады. В 1887 г. образован музей Олимпии - одно из лучших в мире собраний античного искусства.

Эпидавр, расположенный в 30 км. к востоку от Нафплиона, был знаменит святилищем Асклепия (Эскулапа, бога врачевания) и своим театром (IV в. до н. э.), который вмещал более 14 тыс. зрителей и в котором до сих пор каждую пятницу разыгрывают настоящие древнегреческие драмы. Интересны также местный Исторический музей и "катогогийон" - гостиница для паломников и пациентов храма Асклепия.

Крепость Монемвасиа (легендарная Мальвазия, VI в.) расположена на огромной скале в море напротив городка Гефира, с которым её связывает уникальное сооружение - древний туннель. До наших дней сохранилась и сама крепость, и множество византийских домов, в которых сейчас размещены фешенебельные отели.

Первая столица независимой Греции - Нафплион (165 км. от Афин), славится своей турецкой крепостью Паламиди, небольшим Венецианским замком на островке у входа в бухту и живописными аллеями, поросшими тополями и оливковыми деревьями. Сейчас это отправная точка многочисленных экскурсий по Пелопоннесу и к островам Гидра, Спетсес и Порос, а также в Монемвасию. В окрестностях Нафплиона множество хороших и чистых пляжей, лучшие из которых протянулись по побережью Саронического залива у курорта Толон. Можно также отдохнуть и на замечательных песчаных побережьях Киллини, Калогрия, Эрмионида, Порто Хели и Галатас, или в живописных горных курортах Калаврита и Витина.

Македония

Македония - самая крупная и плодородная область Греции. Здесь зародилась и расцвела знаменитая Древняя Македония, здесь раскинулись красивейшие мысы и бухты Халкидики, покрытые зелеными лесами горы и сказочной красоты водопады, а также сосредоточены тысячи археологических памятников мировой известности - Олинтос, Дион, Вергина, Пелла, о.Тасос и Платамон.

Салоники - столица Македонии и второй по величине город страны, был основан в 315 г. до н. э. и назван в честь Фессалоники - сестры Александра Македонского. За свою многовековую историю Салоники были столицей многих государств, видели славу македонцев и могущество Рима, нашествия кельтов и монголов, пережили пять веков турецкого владычества и многочисленные восстания местного населения. До наших дней сохранились римская триумфальная арка Галерия (Камара, 300 г. н. э.), театр с трибунами и мозаичные полы римских вилл, построенная на месте древнего храма Кавиро римская Ротонда, сама впоследствии перестроенная в христианский храм Св. Георгия (IV в. н. э.), базилика святого покровителя города - Св. Димитрия (V в. н. э., вновь отстроена в 1949 г.), храм Ахиропиитос (Нерукотворный, V-VI вв.), купольная базилика Св. Софии (V-VIII вв.), храмы Илии Профитиса (Пророка, 1360 г.), Св. Екатерины (XIII в.), Святых Апостолов (XIV в.), построенный на месте древнего храма Гефеста храм Пресвятой Богоматери Халкеон (V в. н. э.), монастырь Влатадов (1351-1371 гг.) и др. Символом города считается Лефкос-Пиргос (Белая башня) - бывшая жуткая турецкая тюрьма, заслужившая даже название "Кровавая башня". Сейчас Салоники - крупный промышленный и финансовый центр Греции, место проведения крупных международных ярмарок, но в окрестностях города, на побережье залива Термаикос и Паралия, а также на полуостровах Кассандриа (Касанфа), Ситониа и Афон, расположено множество прекрасных курортных мест - Сани, Афитос, Никити, Ситония, Калитея, Литохоро, Сарти, Неос Мармарас, Порто Куфо и множество других.

В юго-восточной части Халкидики находится святое место для каждого православного человека - Агион-Орос (Святая гора Афон, 2033 м.). Первый крупный монастырь, Великая Лавра (Лавра Св. Афанасия), был основан здесь в 963 г., в 1016 г. появился первый русский монастырь - Ксилургу (позже - Св. Пантелеймона), а сейчас в этом "монашеском государстве" 20 монастырей с толстыми неприступными стенами, множество скитов и уединенных келий. В соответствии с "золотой буллой" Константина Монаха (1060 г.), доступ на Афон до сих пор ограничен (необходимо получение разрешения, запрещено оставаться на ночь, вход женщинам запрещен), но посещение этих мест стоит затраченных на это усилий - Афон представляет собой настоящий музей, здесь хранятся уникальные сокровища огромной исторической и художественной ценности.

Фессалия

Центр страны, территория античных Фессалии, Этолии и Эпира, являлась центром формирования дорийской культуры. Памятники старины этого региона не столь известны, как Аттика или Македония, но не менее интересны.

Современная столица Фессалии - Лариса, привлекает туристов акрополем на холме Айос-Ахиллиос, древнехристианской базиликой и палатами епископа (VI в.), а также руинами трехнефной базилики с прекрасными мозаиками и стенными росписями (IV-V вв.), древнегреческим театром (II в. до н. э.), живописным парком Алказар, Театром Фессалии и множеством прекрасных музеев. В округе лежат такие интересные места, как пещера Кефаловрисо, международный заповедник в долине Килада, "место жительства" древнегреческих богов - г. Олимп (2917 м.), церкви Айу-Георгиу (Св. Георгия), Айос-Параскевис (Св. Параскевы-Пятницы), Айия-Атанасиу (Св. Афанасия) и знаменитый монастырь Богоматери Панагия Олимбиотиса (XIV в.), построенный на месте древнегреческого акрополя, многочисленные памятники своеобразной местной архитектуры в Царицани и Амбелакиа, а также прекрасные курортные места в Агиокамбос, Велика, Коккино-Неро, Карица, Стомио и Неа-Месангала.

Достопримечательности Кардицы представлены церковью Зоодоху-Пигис (Животворного Источника), митрополией Айия-Константину, оригинальным Музеем Христианства и парком Павсилипос. В 18 км. к юго-западу от Кардицы, на высоте 1150 и., находится важный религиозный и культурный центр страны - монастырь Мони-Коронас. В окрестностях лежат лечебные источники Смоковос и Кетса, славящийся уникальным архитектурным ансамблем городок Рендина, сводчатое погребение микенского периода (1500 г. до н. э.) в окрестностях Георгико, древнегреческие поселения Гомфи и Киерион, монастырь Мони-Петрас ("на скале") около Ламберо и красивое искусственное озеро Тавропу.

Столица древней Фессалии и современного округа Магнисия - Волос, лежит в глубине залива Пагаситикос. Большинство древнегреческих памятников города не дошло до наших дней, но тем не менее интересны церкви Айу-Константину, Айу-Николау, Метаморфосис (Преображения) и Айос-Триадас (Св. Троицы) в районе Анаврос, Археологический музей и старинный миниатюрный поезд, который регулярно совершает рейсы на живописные склоны горы Пилион, на которой, согласно легендам, обитали легендарные кентавры. На полуострове Магнисия расположено множество прекрасных курортов - Хорефто, Киссос, Цангарад, Милопотамос и др. К этому округу относятся также и острова Спорадес, почти вся северная часть которых объявлена Национальным морским парком. Знаменитая Эвбея (Эвиа), второй по величине остров страны, славится своими термальными источниками (3-е место в мире), уютными маленькими пляжами с чистейшим песком и множеством карстовых пещер.

Город Трикала (гомеровская Трикки) интересен своей византийской крепостью и расположенным под её стенами старым районом Варуси, археологическим заповедником на месте древнегреческого Асклепиона и Муниципальной картинной галереей с прекрасным собранием икон XVI-XIX вв. В Каламбака находится величественный собор Успения Богородицы с иконами и стенными росписями редкой красоты, а также живописная скала Теопетра, в недрах которой лежит пещера с археологическим участком периода каменного века. Каламбака служит отправной точкой в знаменитые Святые Метеоры - второй по величине и значимости после Афона монастырский комплекс страны. Выстроенная на вершинах грандиозных скал (до 400 м.) неприступная монашеская страна Метеоры (от греческого "метеорос" - парящий в воздухе) стала приютом отшельников еще в XI в.

Греческие острова

Основная достопримечательность страны - её острова. Обычно острова Греции делят на две группы - Ионические острова (т. н. Эптаниса - "Семь островов", в том числе Корфу, Кефалинтия, Закинтос и Лефкас) образующие западную дугу, более многочисленные Эгейские острова, объединенные в архипелаги Спорады, Киклады и Додеканес. В Сароническом заливе располагается еще одна небольшая островная группа - Аргосароника.

На юге Эгейского моря находится самый большой остров Греции - Крит (8,3 тыс. кв. км.), один из центров древней минойской культуры (III-II тыс. лет до н. э.), оказавшей огромное влияние на культуру древней Греции. На этом острове, овеянном легендарной славой древних мифов, родился Зевс, здесь высились дворец Миноса и знаменитый Лабиринт Минотавра. На его северном побережье расположены лучшие пляжи Греции, а в горных центральных районах - около 3 тыс. пещер, глубокие каньоны и плодородные долины. Наиболее живописны орошаемое тысячами ветряных мельниц плоскогорье Ласити, самое длинное ущелье Европы - Самария, единственный в Европе финиковый лес в районах Ваи и Превели, а также высочайшая вершина острова - г. Ида (2456 м.).

Столица Крита и одновременно центр самой крупной одноименной области острова - город Ираклион (Гераклейон), названный в честь легендарного Геракла. Когда-то Ираклион был главным портом венецианцев в восточном Средиземноморье. Мощные оборонительные стены Крепости (XVI в.), построенные вокруг "старого города", хорошо сохранились до наших дней. Но главная достопримечательность этого крупного порта - Археологический музей, хранящий уникальные фрески из дворцов Кносса и Феста, знаменитый "Фестский диск" и множество скульптурных форм. Это единственное в своем роде собрание экспонатов минойской эпохи, размешенных в строгом хронологическом порядке, начиная с VI тысячелетия до н. э. и до "позднего Рима" (III в. н. э.), что позволяет наглядно проследить все шесть тысячелетий истории цивилизации. После музея посетите церковь Св. Екатерины Синайской с музеем икон, переделанную в мечеть венецианскую базилику Св. Марка (1239 г.) с Галереей современного искусства, церковь Св. Тита (961 г.) с мощами этого святого, великолепный фонтан Морозини и венецианскую биржу, в которой сейчас размещена мэрия.

Близ Ираклиона лежат руины древнего Кносса - самого древнего города Крита и одного из первых городов Европы. Знаменитый Кносский дворец, точная дата постройки которого теряется во тьме веков (большинство обнаруженных помещений датируются II тысячелетием до н. э.), фигурирует во многих древних легендах и мифах как образец роскоши и величия. Открытые археологами остатки этого колоссального многоэтажного сооружения, богато украшенные фресками, рельефами и скульптурой, сейчас частично реконструированы и являются прекрасным музеем под открытым небом. Не менее интересен принадлежавший брату Миноса дворцовый комплекс в Фесте (XVIII-XV вв. до н. э.), "царская вилла" в Айя-Триада (недалеко от Феста), где была обнаружена богатая усыпальница с расписным саркофагом (1550-1400 гг. до н. э.), дворец в Като-Закрос (восточная оконечность острова) и руины дворца Ниру в Хани-Коккини.

Рядом с Фестом лежат руины Гортина - римской столицы Крита, где сохранились остатки множества зданий, Одеона и высеченного на каменных колоннах знаменитого Гортинского кодекса.

Вокруг Ираклиона множество памятников и других эпох - в Малья (Малия, 34 км. восточнее Ираклиона) находится еще один минойский дворец (1900 г. до н. э.), в котором было найдено украшение в виде двух золотых пчел - символов Крита. Вронтисийский мужской монастырь (1400 г. н. э.) знаменит своими фресками и фонтаном, изображающим Адама и Еву в раю, а Варсамонерский монастырь (XIV в.) считается одним из самых старых монастырей Крита. В 20 км. от Ираклиона лежат курорты Гувес и Сталида с отменными пляжами, а в 26 км. к северу находится лучший курорт северного Крита - Херсониссос, рядом с которым расположен один из крупнейших в Европе аквапарков в курортном районе Элунда. Родос - крупнейший остров группы Додеканес ("двенадцать островов"), лежащих в юго-восточной части Эгейского моря близ побережья Малой Азии. Здесь когда-то стоял Колосс Родосский - одно из семи чудес света, в его портах грузились корабли крестоносцев, его земля видела великие битвы и могучие империи. Сейчас это всемирно известный курорт с превосходно развитой инфраструктурой туризма. Столица острова - город и порт Родос, находится на его северной оконечности. Основанный в античные времена греками, в средневековье он был практически полностью перестроен рыцарями ордена Св. Иоанна (Госпитальеры) - были построены мощные (до 12 м. толщиной) крепостные стены (XIV в.), Дворец Великих магистров (Кастелло, XIV в.) с расположенным в нем сейчас музеем, Дворец Адмиралов (XV в.), здания резиденций ордена на улице Иппотон (Рыцарей), торговый центр Кастеллания, Малый Дворец и готическая часовня со статуей Богоматери. От турецкого владычества остались мечеть Сулеймана с прекрасной библиотекой, мечеть султана Мустафы и действующие до сих пор турецкие бани. Обязательно стоит посетить античный порт (порт Мандраки) с его крепостью Св. Николая, ветряными мельницами и статуями оленей - символов Родоса, а также археологический район на горе Монте-Смит, церкви Св. Георгия и Св. Параскевы Пятницы, самый большой католический храм Родоса - церковь Богородицы Хоры и византийскую Троицкую церковь.

Расположенный в здании бывшего рыцарского госпиталя (XV в.) Археологический музей славится своей античной коллекцией, Этнографический музей обладает богатой экспозицией мебели, керамики и традиционных народных промыслов, а в Пинакотеке (Городская картинная галерея) представлены работы современных художников. Обязательно посетите знаменитую "Долину бабочек", где в естественных условиях, среди прекрасных рощ, ручьёв и водопадов, живут тысячи этих экзотических насекомых.

Ионические острова (Кефалиния, Керкира, Закинтос и Лефкас) лежат у западных берегов Греции. Остров Керкира (Корфу) - самый северный и самый красивый из них. Утопающий в зелени и залитый щедрым солнцем, с изрезанными, словно кружева, берегами заливов, остров неоднократно воспет в мифах как "страна феаков", в которой нашли прибежище аргонавты после возвращения из похода за Золотым Руном. С античных времен эта земля вдохновляла многих поэтов и художников, а в наши дни стала одним из самых фешенебельных курортов Греции. Лучшие пляжи острова находятся в районе Гувиа, Кастория, Мессонги, Паралия Катерини, Сидари и Рода. В столице острова - Керкире, обязательно следует побывать в Старой (Морской, XII-XVI вв.) и Новой (Береговой, XVII в.) крепостях, построенных венецианцами, посетить красивую главную площадь города - Спианада и Кафедральный Собор Св. Спиридона (1590 г.) с мощами святого покровителя города, пройтись по кварталам "кадунии" ("Старый город" - самый крупный средневековый комплекс Греции, охраняется государством), осмотреть Муниципалитет (XVII в.), "старый дворец" Регенда (1819 г.) с триумфальными арками и удивительное здание Листон. "Визитной карточкой" города считается монастырь Влахерна в Канони (4 км. к югу от столицы), также посетите барочный дворец Сан-Джакомо, дворец Ахиллио (1890 г.) в Гастури с великолепным парком и музеем, хорошо сохранившийся монастырь Божьей Матери Платитера, Византийский музей и Музей искусства Азии, живописный холм Белла-Виста и средневековые крепости в Гардики, Кассиопи, Палеокастрица и Ангелокастро (Крепость ангелов, XIII в.). Из античных памятников интересны ранее украшавший дорический храм Артемиды каменный "фронтон Горгоны" (585 г. до н. э.), фрагмент фронтона храма с изображением Диониса, медные скульптуры Афродиты и др. Всего на этом острове более 800 церквей и монастырей.

– отлично сохранившаяся венецианская крепость.

Далее нас ждёт путешествие в прекрасную Македонию – уникальную, с плодородной почвой область Древней Греции . В далёкие времена, более 3-х тысяч лет назад, именно здесь был центр земледелия древних греков . Тут можно увидеть прекрасную, местами не тронутую дикую природу. Вооружившись рюкзаками и запасами продовольствия, некоторые туристы любят побродить этими удивительными лесами, посмотреть на горные реки и полюбоваться водопадами с чистейшей речной водой. По некоторым подсчётам здесь около полутора тысяч древних памятников культуры. Наиболее известные из них: Дион, Олинтос, Пела и Платамон.

И, наконец, Крит – остров, который пользуется незаурядной популярностью среди наших туристов. Многие сюда приезжают не только отдохнуть, но и полюбоваться руинами и развалинами древней минойской цивилизации, исчезнувшей более 5-ти веков назад, но оставившей нам множество памятников своей культуры, которые знают практически во всём мире. Именно здесь располагался знаменный дворец Минотавра со своим уникальным лабиринтом. В целом, здесь можно бесконечно любоваться ветряными мельницами, пейзажами, рунами древних городов, а также неповторимыми пещерами и долинами.

Помимо афинского Акрополя, есть свой и в Линдосе. Расположен он на высоте 116 метров и добраться до него пешком серьезное испытание. На помощь придет линдосское такси – ослик, всего за 5 евро доставит Вас до места. Открыт Акрополь со вторника по воскресенье, с 8-30 до 14-40 (в разгар сезона время работы продлевают). Цена билета: 6 евро.

Богат достопримечательностями Родос . Дворец рыцарей является наиболее посещаемым среди других памятников архитектуры и истории острова. В этом монументальном, внушительном сооружении находился административный центр рыцарей (XIV в). Однако, позже, во времена владычества турецкого, дворец был разрушен от взрыва, хранящегося в подвале пороха. В 1939 году его восстановили.

Теперь это музей, вмещающий большое количество потрясающих по красоте, уникальных старинных предметов быта, драгоценностей, мозаики, относящихся к началу времен христианства. Уникальные памятники Греции здесь, на Родосе , находятся буквально на каждом шагу. Здесь находится музей археологии. Все шесть его залов наполнены уникальными предметами, на которые стоит посмотреть.

Наименее пострадавший от времени по сравнению с другими памятниками архитектуры этой страны, храм Афины , предлагает к обозрению величественную аркаду, в которой 13 уникальных колонн, грот-алтарь для жертвоприношений, а также развалины античного театра. Практически все памятники архитектуры Греции полны неожиданных сюрпризов. Здесь, спустившись по скале вниз, можно увидеть носовую часть корабля. Ранее здесь находилась статуя бога-покровителя моряков Посейдона.