Архитектурные ансамбли рима лоренцо бернини презентация.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Лоренцо Бернини-гений барокко» Работу выполнила ученица 11 класса МБОУ «Ульяновская СОШ» Аржаева Мария.

2 слайд

Описание слайда:

Разберемся что же такое Барокко. Барокко - одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки конца XVI - середины XVIII вв. Зародившись в конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением ренессансного стиля. Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI-XVII вв. Вместе с тем, новое искусство стиля Барокко выросло на формах Классицизма эпохи Возрождения.

3 слайд

Описание слайда:

Характерные черты барокко. Для архитектуры Барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектными зрелищам, совмещение иллюзорного и реального, сильные контрасты масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

4 слайд

Описание слайда:

ПЛОЩАДЬ СВЯТОГО ПЕТРА Лоренцо Бернини выполнял работы для собора Святого Петра с 1624 г. до конца жизни. Он создал монументальные статуи святых и папские надгробия, возвёл кафедру в главном алтаре и киворий (надстройку) над могилой Святого Петра - удивительный пример единства скульптуры и архитектуры. Но самое замечательное творение мастера - площадь перед собором (1657-1663 гг.). Площадь нередко становилась местом папских богослужений. Именно здесь, перед главным собором католического мира, огромное число паломников, говорящих на разных языках, должны были почувствовать своё духовное единство.

5 слайд

Описание слайда:

Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал.Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь - 28 ноября 1680, Рим) - итальянский архитектор и скульптор. Являлся видным архитектором и ведущим скульптором своего времени, считается создателем стиля барокко в скульптуре. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением, и чьё влияние было непомерно сильно…». Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Характерные черты итальянского барокко нашли наиболее яркие воплощение в творчестве Лоренцо Бернини.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

«Экстаз Святой Терезы» «Экстаз Святой Терезы» (1645-1652 гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта-Мария делла Витториа. Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: «Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил моё сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлёк стрелу, показалось мне, что он взял с нею моё сердце, и он оставил меня воспламенённой великой любовью к Богу»

8 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация к уроку русского языка в 9 классе с узбекским языком обучения по лексической теме «В мире искусства» Мусурманова Ю.Ю Мусурманов У.М. Школа №5 Город Янгиер

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе. В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680)

Давид 1623 Мрамор Галерея Боргезе, Рим Бернини Лоренцо Джованни

Бернини Джовани Лоренцо Экстаз святой Терезы 1645–1652 Мрамор Церковь Санта Мария делла Виттория, Рим

Gian Lorenzo Bernini The Ecstasy of Saint Teresa В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке.

Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Эта сцена представлена как театральное зрелище - на рельефах боковых стен капеллы изображены девять членов семьи Корнаро, словно наблюдающих за происходящим. В «Экстазе св. Терезы» поражает то, как Бернини обрабатывает мрамор: он как будто лепит из мрамора, такими мягкими и легкими становятся формы.

Мистический экстаз святой Терезы выражен больше каскадом ее одежд, чем потом на ее лице или дрожью ее рук и ног, также, как ангельский огонь выражен путаницей туники юного ангела. В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью

Аполлон и Дафна 1622-1625 Мрамор Каррары 243 см Галерея Бернини Лоренцо Джованни Боргезе, Рим Gian Lorenzo Bernini Apollo and Daphne Galleria Borghese, Rome

Фонтан Тритона Fontana del Tritone Страна Италия Местоположение Рим, пьяцца Барберини Автор проекта Бернини Строительство 1642 - 1643 годы Состояние действующий фонтан

Портрет Лоренцо Джованни Бернини 1665 Масло, холст 72х61 см Национальная Галерея искусств, Рим

Спасибо за внимание





Джованни Лоренцо Бернини 4 великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»


4 Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Он был скульптором, архитектором, живописцем, театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком, знаменитым острословом и карикатуристом. 4 Для современников он был гением, « Микеланджело нового века». Мастер был обласкан монархами и князьями церкви и вел жизнь владетельного князя искусства - жизнь, наполненную в то же время неутомимым трудом. Его биограф и современник Ф. Бальдинуччи писал, что Бернини отдавал работе над мрамором очень много времени, трудясь без перерыва. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». В пылу увлеченности работой он мог свалиться с лесов, поэтому приходилось держать рядом с ним специального человека. 4 Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство вв. Джованни Лоренцо Бернини


Самое известное произведение Бернини пьяцца Сан-Пьетро в Риме 4 Крупнейшая архитектурная работа Бернини окончание многолетнего строительства собора святого Петра в Риме и оформление площади перед ним (). Сооруженные по проекту Бернини два могучих крыла монументальной колоннады замкнули обширное пространство площади. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. 284 колонны и 80 столбов высотой по 19 м составляют эту четырехрядную крытую колоннаду, 96 больших статуй венчают ее аттик. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются, и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. Мастерски включены в оформление площади декоративные элементы: зыбкие струи воды двух фонтанов и стройный египетский обелиск между ними, которые акцентируют середину площади. По выражению самого Бернини, площадь, «подобно распростертым объятиям», захватывает зрителя, направляя его движение к фасаду собора (архитектор Карло Мадерна), украшенного грандиозными приставными коринфскими колоннами, которые возвышаются и господствуют над всем этим торжественным барочным ансамблем.




Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро 4 грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра в Риме по проекту Бернини в годах. 4 Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера. Посередине египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.









4 Киворий, называемый "Балдахин Святого Петра", гг


Трон Святого Петра, гг.








4 Фонтан Четырёх рек - один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в гг. по проекту Бернини. Фонтан четырех рек





Экстаз Святой Терезы 4 алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в г.(композиция, где парящие на облаке фигуры святой и ангела сияют нестерпимой белизной среди колонн цветного мрамора, на фоне бронзового фронтона, серого туфа и позолоченных лучей, испускающих мистический свет, отражая лучи солнца из невидимого зрителю окна). 4 В колоссальном наследии Бернини, кроме архитектурных и скульптурных шедевров, остались живописные и графические работы. Он был постановщиком театральных феерий, автором комедий, декоратором и конструктором, впервые, в частности, изобретшим замечательную машину «восход солнца». Слух о ней дошел до французского короля Людовика XIII, попросившего у автора модель, и тот послал ее с примечанием: «Будет работать, когда я вам пошлю мои руки и голову». Лоренцо Бернини - гений Барокко

Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко (7 декабря1598, Неаполь - 28 ноября 1680, Рим) Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г Автопортрет «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» Лоренцо Бернини Джованни Лоренцо Бернини великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» Джованни Лоренцо Бернини Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Он был скульптором, архитектором, живописцем, театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком, знаменитым острословом и карикатуристом. Для современников он был гением, « Микеланджело нового века». Мастер был обласкан монархами и князьями церкви и вел жизнь владетельного князя искусства - жизнь, наполненную в то же время неутомимым трудом. Его биограф и современник Ф. Бальдинуччи писал, что Бернини отдавал работе над мрамором очень много времени, трудясь без перерыва. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». В пылу увлеченности работой он мог свалиться с лесов, поэтому приходилось держать рядом с ним специального человека. Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17-18 вв. Самое известное произведение Бернини - пьяцца Сан-Пьетро в Риме Крупнейшая архитектурная работа Бернини - окончание многолетнего строительства собора святого Петра в Риме и оформление площади перед ним (1656-1667). Сооруженные по проекту Бернини два могучих крыла монументальной колоннады замкнули обширное пространство площади. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. 284 колонны и 80 столбов высотой по 19 м составляют эту четырехрядную крытую колоннаду, 96 больших статуй венчают ее аттик. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются, и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. Мастерски включены в оформление площади декоративные элементы: зыбкие струи воды двух фонтанов и стройный египетский обелиск между ними, которые акцентируют середину площади. По выражению самого Бернини, площадь, «подобно распростертым объятиям», захватывает зрителя, направляя его движение к фасаду собора (архитектор Карло Мадерна), украшенного грандиозными приставными коринфскими колоннами, которые возвышаются и господствуют над всем этим торжественным барочным ансамблем. Самое известное произведение Бернини - пьяцца Сан-Пьетро в Риме Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро - грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра в Риме по проекту Бернини в 1656-67 годах. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера. Посередине - египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона. Собор святого Петра. католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире Общая высота собора составляет 136м. Коллонада перед собором святого Петра. Вид площади перед собором св. Петра в 1909 году Киворий, называемый "Балдахин Святого Петра", 1624-1633 гг Трон Святого Петра, 1657-1666 гг. Лестница Скала Реджи, 1632 Фонтаны Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Фонтан Тритона Фонтаны Фонтан Баркачча Фонтан пчел Фонтан четырех рек Фонтан Четырёх рек - один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648-1651 гг. по проекту Бернини. Фонтан четырех рек Скульптура Скульптурам Лоренцо Бернини присущи текучая стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью Экстаз Святой Терезы - алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645-1652 г.(композиция, где парящие на облаке фигуры святой и ангела сияют нестерпимой белизной среди колонн цветного мрамора, на фоне бронзового фронтона, серого туфа и позолоченных лучей, испускающих мистический свет, отражая лучи солнца из невидимого зрителю окна). Вакханалия 1617, Метрополитенмузей, Нью-Йорк Нептун и Тритон, 1620 Музей Виктории и Альберта, Лондон Истина 1650, Галерея Боргезе, Рим Добродетель.1634 Похищение Прозерпины, 1621-1622 гг. Лоренцо Бернини - гений Барокко В колоссальном наследии Бернини, кроме архитектурных и скульптурных шедевров, остались живописные и графические работы. Он был постановщиком театральных феерий, автором комедий, декоратором и конструктором, впервые, в частности, изобретшим замечательную машину «восход солнца». Слух о ней дошел до французского короля Людовика XIII, попросившего у автора модель, и тот послал ее с примечанием: «Будет работать, когда я вам пошлю мои руки и голову».