Свободная и романтичная музыка в стиле кантри. Нэшвилл - город, который открыл миру "кантри-мьюзик"

И рок-музыку впоследствии. Но есть еще одно обширное музыкальное направление, которое целиком и полностью является прерогативой белых. Ни капли расизма. Только кантри.

Кантри как музыкальный стиль появился довольно давно. Первой песней в этом стиле считается «The Little Old Log Cabin in the Lane», написанная еще в 1871 году Уиллом Хейссом. Только спустя полвека песня была записана на виниловую пластинку. Кстати, Хейсс вместе с Вилли Нельсоном по сей день считается главной опорой кантри, основателем стиля. Как так получилось, что кантри не просто появился в Америке, но и остался там всерьез и надолго, став, по сути, местной народной музыкой? На этот вопрос можно будет ответить только при помощи учебника истории. Итак, поселенцы из Соединенного Королевства, а точнее англичане, шотландцы и ирландцы, прочно обосновавшиеся в Новом Свете, привезли с далекой родины не только горсть земли в тряпице, но и пару-тройку инструментов. Затосковали переселенцы на чужбине и вспомнили они родимые песни, что впитали с молоком матери. Причудливое сочетание старинного шотландского, ирландского, английского фольклора, городских песен более позднего периода, религиозных песнопений и танцевальных мотивов породили то, что мы сейчас называем кантри. Чуть позже кантри облагородился ковбойскими балладами.

Первое, что приходит в голову при слове «кантри» - это банджо. Главный и наиболее типичный инструмент для данного стиля. Хотя банджо имеет чисто африканское происхождение, а белые музыканты взяли и отобрали у чернокожих рабов их народный инструмент. Не менее типичными считаются также скрипка и гитара. Помимо этих трех инструментов кантри можно исполнять на чем угодно. Разнообразные флейты, губные гармошки, ударные, клавишыне и прочие инструменты свободно присутствуют в составе кантри-коллективов.

Уже в 1920-х годах стиль кантри (который тогда назывался хиллбилли) стал настолько популярным, что по всей стране появилось великое множество коллективов и исполнителей, работавших в стиле кантри. Стали проводить ежегодные фестивали кантри-музыки, которые пользовались огромной популярностью. Еще одним примечательным персонажем в истории становления кантри был Джимми Роджерс, который за свою творческую карьеру продал около 20 миллионов пластинок. Бешеная популярность кантри не спадала ни во времена Великой депрессии, ни в период Второй мировой войны. Вплоть до конца 1940-х годов кантри переживал свою «золотую эпоху».

В 1940-х стали формироваться разного рода локальные сцены, отличавшиеся по звучанию и манере исполнения – блюграсс, вестерн-свинг и т.д. Одной из таких сцен стала нэшвильская, там же, в Нэшвилле, была организована издательская компания, которая занималась, собственно, изданием кантри-альбомов, защитой авторских прав и организацией концертов. Несмотря на появившееся музыкальное разнообразие, тематика кантри-песен оставалась незыблема и родственна по духу с блюзом: одиночество, повседневная рутина и тяжелые трудовые будни.
В 1950-е стиль кантри стал одним из тех, что дал жизнь рок-н-роллу и пограничному направлению – рокабилли. Именно с рокабилли начинали свой звездный путь Элвис Пресли, Джонни Кэш , Карл Перкинс. Еще один стереотип, связанный с кантри, - образ ковбоя в шляпе и сапогах. Этот образ, конечно, всегда был связан с кантри, но ковбойская тема охватывает всего лишь небольшую часть этой громадины под названием кантри. А сюжеты из жизни Дикого Запада вообще стали модными только в 1950-х.

В последующие десятилетия кантри продолжал развиваться, открывая всё новые грани своим слушателям. В 1970-е многие кантри-исполнители стали больше внимания уделять пожеланиям своих слушателей. Проще говоря, они пошли по пути упрощения и ориентации на массового слушателя. Среди таких исполнителей были Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кемпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл и многие другие. Они добились своего – многие их треки мало чем отличались от тогдашней эстрады, и выпускающие редакторы кантри-радиостанций недоумевали, что делать с этим обилием одинаковых, штампованных и попсовых композиций. Однако справедливость восторжествовала, и волна «поп-кантри» быстро сошла на нет, на смену пришло новое поколение трезво мыслящих музыкантов - Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес.

В 1990-х кантри снова трансформируется, впитав в себя роковый саунд. В отдельных случаях добавилось фольклорное звучание, а кто-то даже пытался внести готические элементы в кантри-музыку. Появился и альтернативный кантри, в котором можно было встретить всё, что угодно. Музыканты настолько заигрались в эксперименты, что иногда забывали о самом кантри. Сейчас кантри по-прежнему актуален в США и Канаде. Кантри-исполнители собирают стадионы, получают престижные награды. Всё так же, как и почти 100 лет назад в Америке проводятся кантри-фестивали, собирающие сотни тысяч поклонников кантри.

Но стоит признать, что кантри – явление чисто американское. Однако и у нас знают, что такое кантри, и среди отечественных меломанов немало поклонников этого стиля. Конечно, вряд ли многие из нас с вами начинает с кантри-музыки свое утро, мало кто возьмет сборник с кантри-песнями в дальнюю поездку. Но для американцев кантри – это нечто большее, чем просто музыка. По ту сторону океана кантри популярен не меньше, чем сладкоголосые мальчики и девочки с MTV.

Основанная на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку ещё ранними переселенцами из Европы и опираясь в основном на англо-кельтские народные музыкальные традиции, эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси , Кентукки , Северная Каролина .

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов: гитара , мандолина , цитра . С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка фиддл - основной инструмент сельских музыкантов на протяжении нескольких веков.

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4. Форма вокальных номеров обычно куплетная - сольный запев и хоровой рефрен.

Стиль кантри обязан влияниям негритянской музыкальной культуры. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника .

Определение

Когда в 1920-х годах южные музыканты начали исполнять старинные песни на радио и записывать их на грампластинки, коммерческий подход разграничил фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции.

Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мэйнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким традиционным стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мэйнстрим-музыкой с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей, тогда как такие современные жанры как блюграсс - остались у своих корней.

Тогда ещё не знали, как назвать эту музыку. Принадлежность музыки к фольклору просматривается через названия, которые давались ей звукозаписывающими фирмами: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes ) или «старинная музыка» (англ. old-time music ).

Джо Уолкер, исполнительный директор ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association ), признался в 1970 году: «Мы проводили много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня... В конце-концов мы сдались» .

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард , сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыки, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости» .

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка определяется таковой самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать - все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же, последнее слово остаётся за самим слушателем.

Истоки

«Сельские танцы».
Американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельскую отдыха: танцы под фиддл-музыку. 1831 год

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница фольклора Эмма Белл Майлз отмечала:

Считается, что у Америки нет фолк-музыки, ничего отчетливо родного, из чего может вырасти национальная школа передового композиторского искусства. Между тем, есть скрытые горами Кентукки... люди, о чьей внутренней природе и музыкальном выражении почти ничего ещё не было сказано.

Оригинальный текст (англ.)

It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky... a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.

У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, то есть без авторства, передаваемые из поколения в поколение, и песни, написанные для исполнения на сцене перед аудиторией.

Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культурные традиции. Возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер выбирал мелодии, например, для танцев, то он неизменно выбирал знакомые всем мелодии, как «Sugar On the Gourd» и «Old Joe Clark». Если он был одним из тех немногих музыкантов, которые сочиняли музыку, он всегда извинялся за тот факт, что это его собственная композиция.

Первые записи

Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки начиналась в 1920-х годах. Первые записи, которые впоследствии определились под маркой «кантри-исполнитель», были сделаны в 1922 году. Эк Робертсон и Генри Джиллиленд записали 4 композиции для лейбла Victor: «Arkansaw Traveller» (рус. Арканзасский путешественник ), «Turkey In the Straw» (рус. Индюк в соломе ), «Forked Deer» (рус. Форкед-Дир ) и «Apple Blossom» (рус. Яблоневый цвет ). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых, «Sallie Gooden», вышла 1 сентября на пластинке вместе с одной из песен, которая была записаны дуэтом. Фиддлер Вильям Б. Хоучинс из Кентукки записал 18 сентября ещё несколько композиций для лейбла Gennett.

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под называнием кантри-музыка, и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла OKeh. Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту. «The Little Old Log Cabin in the Lane», является первой документально зафиксированной песней в стиле кантри - она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» - старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант менял её по-своему. Можно только сказать, что эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди отдыхали, танцевали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех записи словами: «мне придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки» .

Становление жанра

С октября 1925 года начала работу радио-программа «Старая Гранд-опера » (англ. Grand Ole Opry ), которая по сей день транслирует концерты кантри-исполнителей в прямом эфире.

Кантри как музыкальная индустрия стала набирать обороты в конце 1940-х годов благодаря успеху Хэнка Уильямса (1923-1953), не только задавшего имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначившего типичные темы жанра - трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль таких музыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли.

В Техасе появился стиль вестерн-свинг, взявший принципы аранжировки из диксиленда - тут королём жанра был Боб Уиллс и его Texas Playboys.

После войны обозначился стиль блюграсс , в котором доминирующее положение играл его основатель Билл Монро

Благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса обособился жанр кантри-н-вестерн, в котором доминировали сюжеты из жизни Дикого Запада .

В середине 1950-х годов кантри, наравне с элементами из других жанров (госпела , ритм-н-блюза) дала рождение рок-н-роллу . Тут же обозначился пограничный жанр - рокабилли - именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли , Карл Перкинс и Джонни Кэш - не случайно все они записывались в одной и той же мемфисской студии Sun Records .

1970-1980-е годы

К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой - тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн , Мерл Хаггард , Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс . Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон , Конвей Твитти , Глен Кэмпбелл , Энн Мюррей , Кенни Роджерс , Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х-1980-х годов - не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой », вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.

Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт , Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.

1990-е годы

В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро , Алана Джексона . Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн , сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.

Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс , Тим Макгро, Лиэнн Раймс , Кэрри Андервуд , Минди Маккриди . Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли , а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги .

Альт-кантри

Альт-кантри - направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри - 16 Horsepower, Steve Earle, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.

2000-е годы

Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.

Кантри-музыка на телевидении

Основные музыкальные телеканалы в Соединённых Штатах Америки, ведущие трансляцию музыкальных и развлекательных передач в стиле кантри, - Country Music Television и The Country Network.

См. также

Примечания

Литература

  • Cusic, Don. Discovering Country Music. - ABC-CLIO, 2008. - P. 2-3 . - ISBN 978-0-313-35245-4
  • Dempsey, Jennifer. Music USA: The Rough Guide. - Rough Guides, 1999. - P. 77 . - ISBN 978-1-858-28421-7
  • Duane, Orla. Country Music: The Rough Guide. - Rough Guides, 2000. - P. 1 , 7-8 , 8 . - ISBN 978-1-858-28534-4
  • Erbsen, Wayne. Rural Roots of Bluegrass: Songs, Stories & History. - Mel Bay Publications, 2003. - P. 1 . - ISBN 978-0-786-67134-2
  • Hanka, Juliane. Country Music as Reflection on the American Culture. - GRIN Verlag, 2011. - P. 2 . - ISBN 978-3-656-04455-0
  • Haslam, Gerald W.; Haslam, Alexandra Russell; Chon, Richard. Workin’ Man Blues: Country Music in California. - University of California Press, 1999. - P. 9: «We used to spend a lot of time trying to define what a country song was. A commitee was even appointed to work up a definition. We finally gave up» . - ISBN 978-0-520-21800-0
  • Howard, Jason; Crowell, Rodney. A Few Honest Words: The Kentucky Roots of Popular Music. - University Press of Kentucky, 2012. - P. 4 . - ISBN 978-0-813-13645-5
  • Malone, Bill C. Country Music, U.S.A.. - University of Texas Press, 2002. - P. 1 . - ISBN 978-0-292-75262-7
  • Minton, John. 78 Blues: Folksongs and Phonographs in the American South. - Univ. Press of Mississippi, 2008. - P. 149: «I’ll have to quit making moonshine and start making records» . - ISBN 978-1-934-11019-5
  • Silverman, Jonathan. Nine Choices: Johnny Cash and American Culture. - University of Massachusetts Press, 2010. - P. 190: «Country music is three chords and the truth». . - ISBN 978-1-558-49827-3
  • Шнеерсон Г. М. Американская сельская музыка // American Country Music, 1 : Конверт грампластинки. - Апрелевский завод грампластинок: Мелодия, 1979. - № С82 12179-80.

"Вот интересно, а кроме дальнебойщиков и сельчан кто-нибудь слушает в Америке кантри" , - спросите вы? Вряд ли в любом большом городе кто-то это делает. Исключение, разве что, составит его родина - музыкальный город . Возможно, это и есть причина посетить его?! А, может быть, он и еще чем-то привлекателен? Давайте знакомиться с этим американским «Городом музыки», который нашему соотечественнику известен лишь по одноименному музыкальному сериалу. Итак, . Город, который подарил миру кантри!

Столица штата Теннеси, крупнейший торговый и промышленный центр США, город-порт, родина музыкального направления «кантри». Он знаменит своими традициями и историей. В районе Мьюзик Роу (Music Row) находятся десятки звукозаписывающих студий, в которых писали свои хиты такие музыкальные легенды как Элвис Пресли и Карл Перкинс, Джери Ли Льюис и Джонн Кэш. И, конечно же, как такой музыкальный город может обойтись без своей Аллеи звезд кантри !

Культура и архитектура города

Художественные галереи города и его Центр театрального искусства знамениты на весь мир. Поражает и его архитектура, в чем-то сугубо американская, а в чем-то европейская.

Чтобы увидеть «маленькую Грецию» в США, тоже следует отправляться в Нэшвилл: ведь именно в этом мегаполисе есть точная копия греческого (Pantheon) с 46 дорическими колоннами, самыми большими бронзовыми дверями мира и самой большой статуей Афины,

и (Tennessee State Capitol), построенный в неоклассическом стиле (тоже греческом). Вот по этой причине город и получил свое второе имя - «Афины Юга» .

Удивительно красивое (Two Rivers), построенное в римском стиле, а так же имение Бэлмонт - настоящая итальянская вилла.

Сравнительно недавно а Нэшвилле была восстановлена крепость , точнее построена точная копия форта 1779 года. В ней можно узнать все о первых поселенцах города, их быте и жизненном укладе. В Нэшвилле много парков отдыха и развлечений, есть свой городской зоопарк, Ботанический сад, аквапарк и много других мест, так любимых горожанами и гостям города.

Кантри - это и характер, и самовыражение

Если на востоке и западе США появился рок, а в Чикаго - блюз, то, глубинка страны, а именно юг «породил» кантри. Сама музыка - добрая. Все потому, что люди здесь такие, точнее их характер. Вот потому-то Нэшвилл и называют «самым дружелюбным городом США». На каждом шагу клубы, телестудии, сцены для живых выступлений, студии звукозаписи. В городе находится знаменитый «Зал Славы» (Country Music Hall of Fame and Museum) и музей, в котором вы узнаете все о стиле «кантри». Ведь само название стиля собирательное - тут и блюз-грасс, и хонки-тонк, и фольк, и много чего другого намешано.

Музеи и галереи Нэшвилла

Музыкальный статус города подтверждают автомобильный музей Музыкальной Долины с большой экспозицией антикварных автомобилей, что принадлежали знаменитым людям юго-востока страны, (Tennessee State Museum), в котором вы увидите интересные архивы и презентации о городе и штате, начиная с периода доисторических индейских поселений до конца прошлого века.

Интересным будет посещение Музея восковых фигур , в котором выставлены фигуры звезд кантри музыки. Очень необычен исторический дом-музей «Отдых путешественника» , попав в который вы с головой окунетесь в эпоху начала XIX века, и в котором экскурсию проводят гиды, одетые по моде тех времен.

В городе открыто несколько художественных галерей. Достойную конкуренцию европейским галереям может составить , в которой собраны пейзажи и портреты американских импрессионистов. В молодой галерее «Камберланд» и в «Галерее Местного Цвета » содержатся работы наших современников, которые проживают в штате Теннеси, регулярно проводятся новые выставки с их произведениями.

«Большая старая опера» Нэшвилла

Название концертного зала-студии «Гранд Оле Опри» (Grand Ole Opry) в Америке известно всем. Как же может быть иначе, если каждый уик-энд тут идут живые концерты, транслируемые на музыкальных каналах Америки и на местных радиостанциях. Это «Мекка» как исполнителей, так и фанов. Целыми днями десятки молодых людей пишут свою музыку в звукозаписывающих студиях концертного зала. Сам же он стал стартовой площадкой многих звезд кантри.

Попав на концерт кантри-исполнителя, вы не только увидите на сцене музыкантов, одетых в этом стиле, но и будете поражены тем, что весь зал приветствует своих любимцев в вышитых пайетками рубашках, широкополых шляпах и ковбойских сапожках. И это не дань моде. Это дань любимому стилю. А на сцене - легенды кантри и те, которые делают свои первые шаги в музыке. Сцена рада видеть всех! И музыка - оптимистичная, веселая, душевная, с верой в удачу и светлое будущее.

Клубы Нэшвилла

Как мы писали, в Нэшвилле масса клубов и развлекательных заведений, в которых каждый вечер звучит живая музыка. Но если вы думаете, что в такой клуб легко попасть, вы ошибаетесь. Практически, во всех местах нужно заранее бронировать столик. Самым знаменитым в городе считается клуб «Синяя птица» (Blue bird). Владелица клуба Эми Керлэнд лично выбирает исполнителей на каждый вечер. В зале всего 21 столик, но все они заполнены посетителями. А исполнители приходят со своими музыкальными инструментами - гитарами и клавишными - играют и поют свои собственные песни. Никто никого не перепевает.

Интересно то, что работники клуба, а это официанты и бармены, стали звездами кантри и пополнили галерею «Зала Славы». На столиках клуба можно увидеть необычную визитку со словами: «Сочиняйте, сочиняйте, сочиняйте. Когда вам это хочется и когда вы это ненавидите, когда воодушевлены и когда вам это надоело... просто сочиняйте...» . Как знать, возможно, если и у вас талант, вы тоже станете новой Доли Партон или Хэнком Уильямсом, впервые выступив на подмостках «Синий птицы».

Самый привлекательный город для путешествий

А еще - самый настоящий «инкубатор» для IT-стартаперов. В нем будет разработана сеть Google Tech Hub. Так, что те, у которых есть неплохие знания и навыки в технологиях, имеют все шансы попасть в Нэшвилл на работу. Более того, город стал настолько трендовым, что сюда сегодня стекаются как дизайнеры, режиссеры и рестораторы, так и прочие креативщики. В городе открыли свои офисы такие мировые бренды как Lonely Planet, Eventbrite и Warby.

Особое место в экономике региона играет здравоохранение. Здесь открыто более 250 медицинских компаний, которые работают в сфере медицинских исследований и технологий. И, конечно, Нэшвилл - это центр туризма в юго-восточном регионе США.

Кстати, вы в курсе, что Нэшвилл назван одним из «Самых привлекательных городов для путешествий» в 2016 году? Так может, стоит отправиться туда, увидеть Нэшвилл своими глазами и открыть миру себя как звезду?

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас

К нашей команде и:

  • 1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;
  • 2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;
  • 3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;
  • 4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;
  • 5. получите возможность бесплатно путешествовать.

О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье

Визитная карточка кантри музыки — это простота и душевность

Музыка — бесценный дар для человека и в жизни каждого играет важную роль. Именно она рождает в человеческих душах чувства, эмоции, которые раскрашивают жизнь яркими и драгоценными красками. У каждого в тот или иной момент жизни есть свои предпочтения в музыке. Это обусловлено характером, ситуацией, настроением и какими-либо событиями. Среди множества музыкальных стилей есть особые направления, которые способны создать идеальное душевное настроение. К одним из них относится кантри музыка.

Истоки стиля

Родиной направления кантри в музыке стали США. Зарождаться стиль начал в конце ХIХ века и окончательно оформился к началу 20-го столетия. Источниками зарождения стиля стали и авторские песни. Первыми исполнителями кантри стали переселенцы-колонисты из Европы, поэтому изначально звучание таких произведений было несколько необычно.

Наряд кантри исполнителей также весьма характерный

В буквальном переводе название стиля звучит как «сельский, деревенский». Именно сельскохозяйственные и горные регионы Америки, такие как Теннеси, Кентукки, Северная Каролина долгое время сохраняли традиции кантри в первозданном виде.

Именно некая территориальная обособленность и невозможность тесного общения с другими регионами страны способствовала развитию оригинальной культуры и собственных традиций. Песнями и танцами жители компенсировали недостаток в сфере образования, связи с другими регионами, что позволило в оригинальном и первозданном виде сохранить особенный по духу и природе кантри-стиль.


Гулянья в стиле кантри были очень популярны в американской глубинке

В качестве отдельного музыкального жанра, узнаваемого по первым нотам, кантри определился к началу 20 столетия, но есть исторические факты, которые доказывают, что ранний период стиля можно отнести еще к 17-столетию. Каждый народ, селившийся на просторах Америки, привозил с собой часть своих традиций, в том числе, и в музыке. Так, в переплетении разных народных культур, рождался душевный и самобытный по своей природе кантри-стиль. Именно многонациональность, оригинальность, ритмичность, простые и близкие каждому слова, нашли отклик в сердцах слушателей.


Кантри музыка стала очень популярной среди американцев, благодаря своей простоте и душевности

Становление и популяризация

Технический прогресс, активным развитием которого и характеризовался период начала 20 века, сыграл важную роль в становлении кантри в качестве самостоятельного жанра. Именно появление радио, или хиллбилли, как его тогда называли, обеспечило широкую популярность стилю. Множество неизвестных, но талантливых исполнителей получили уникальную возможность быть услышанным на всю страну. По радио слушатели не желали тяжелой музыки, поэтому простая, ритмичная, музыкальная композиция в несколько оригинальном народном стиле пришлась многим по душе.

Одна из первых записанных кантри композиций: Henry C Gilliland & A C Robertson — Arkansas Traveler (1922 год)

После популяризации кантри при помощи радио стали организовываться сначала любительские, а затем и профессиональные фестивали кантри-музыки. Полюбившиеся композиции стали записывать в студиях на грампластинки, что стало началом коммерциализации жанра. Исполнители становились знаменитыми, любимцами публики. Популярность жанра била все возможные рекорды, народная любовь была всеобъемлющей и преданной.

Поэт Харлен Говард — законодатель моды в музыке кантри, однажды сказал: «Она состоит из трех аккордов и правдивости!».

Харлен Говард — Busted

Композиции настолько задушевны, просты и понятны каждому, что даже в сложные времена Великой депрессии именно в музыке кантри многие находили утешение и слова поддержки. Постепенно стиль продолжил свое развитие, стал более многогранным, глубоким и взял ориентир на мировую популярность.

Кантри музыка на телевидении

Особенность стиля

С момента рождения кантри прошло немало времени, но стиль не растворился и не забылся. Душевные баллады в стилистике кантри и сегодня возглавляют хит-парады и всеми любимы. Сегодня это абсолютно самостоятельный жанр, который с успехом исполняется во всем мире.

Фестиваль кантри в Швейцарии

Фестиваль кантри музыки в России

В чем же заключается феноменальность жанра? У каждого стиля, как правило, есть свои особенности, благодаря которым та или иная музыка находит своих поклонников. Как узнать, что композиция, которая звучит, относится именно к жанру кантри? На самом деле такой жанр узнаваем с первых аккордов звучания.

Характерные особенности направления следующие:

  • Песня наполнена глубоким смыслом, отражающим реальные события, рассказывает жизненную историю, знакомую каждому.
    Исполнители кантри всегда были простыми открытыми людьми
    При этом музыканты всегда стараются быть ближе к своим зрителям
  • Музыкальное акустическое сопровождение наполнено использованием простых и знакомых каждому инструментов. Это может быть гитара, скрипка, банджо, губная гармошка.
    «Стандартный набор» для исполнения кантри музыки
  • Исполнитель кантри проникает в душу не силой голоса или образцовым академическим пением, а проникновенным и душевным исполнением.

Демонстрация чувств и эмоций, жизненная история, душевные переживания гораздо важнее. Кантри — это жанр народный, музыка уездных провинций, ковбойских салунов, олицетворение простой романтики, дань уважения многовековым народным традициям. Сегодня старинные кантри-композиции можно смело отнести к наиважнейшим ценностям музыкального наследия.

В подтверждение вышесказанному — ТОП 10 старых кантри композиций

Инструменты в кантри

Формат жанра изначально обусловлен особым и оригинальным в звучании музыкальным сопровождением. Особую роль в создании атмосферного настроения играют инструменты:



Кантри на гитаре


Скрипка в современном кантри

Кантри — направление абсолютно уникальное. Основу составляет синтез ковбойских и англо-кельтских баллад, ирландских мотивов, фольклора и мелодичного блюза.

Кроме основных инструментов часто используются губная гармошка, мандолина, флейты, ударные и клавишные инструменты. Они помогают добиться оригинального звучания, придать особую эмоциональную окраску, затрагивая самые нежные струны человеческой души, рождая поистине незабываемые ощущения радости, веселья, спокойствия, душевности или романтики.

Губная гармошка в стиле кантри (соло)

Подвиды стиля

Мелодичный народный жанр настолько богат и уникален, что дал рождение нескольким стилям, воплощающим особый музыкальный характер. К наиболее известным относятся:

  • альт-кантри — наиболее современный стиль, более агрессивный и злободневный, чем традиционный кантри, с несколько готичной окраской;

Подборка альт-кантри музыки

  • вестерн-свинг — ранний кантри с характерными нотами блюза, джаза и свинга, отличается плотным и насыщенным звучанием, дополненным мелодичной гавайской гитарой;

Вестерн-свинг кантри

  • блюграсс — популярный и ныне стиль кантри, представляет собой причудливую смесь африканских мотивов, музыкальных традиций Шотландии, Ирландии и Англии.

«Визитная карточка» стиля блюграсс — композиция Foggy Mountain Breakdown

Немного о музыке блюграсс

Кантри продолжает развиваться, приобретая все новое звучание. Неизменными в мелодии и словах остается романтика, искренность и свобода.

Направление кантри всегда вне модных музыкальных веяний. Несмотря на это, стиль не стоит на месте и развивается, наполняясь новым оригинальным звучанием. Благодаря этнической музыкальной окраске и авторскому формату исполнения, кантри понятен и самобытен. Такое музыкальное явление представляет собой уникальное сочетание простоты и народной философии, поэтому всегда тепло встречается слушателями.

Современная кантри музыка

Кантри музыка появилась на территории США. Считается народной музыкой белого населения страны. Название жанра «country» стоит понимать как «сельский», «деревенский». Данная музыка является наследием творчества первых колонистов-переселенцев из Европы, представляя собой характерное смешение фольклора различных европейских народностей, которые были широко представлены в колониальной Америке. К началу 20-го века стиль кантри окончательно оформился в качестве самостоятельного музыкального жанра. Жанр кантри можно разделить на две условные части: собственно деревенскую музыку и песенно-балладный вестерн. Кантри воплощает в себе сочетание древнего шотландского, ирландского и английского фольклора. Дополнением стали городские песни позднего периода, религиозные песни и танцевальные мотивы. Полюбившаяся музыка обрела широкую популярность и нашла себе применение в балладах американских ковбоев.

Ранний период

Зарождение музыкального стиля кантри относится к раннему периоду и берет начало в 17-ом веке. Каждая народность привезла с собой национальные традиции, которые свято оберегались и практически не подвергались трансформациям и модернизации. Для каждого празднования игралась та музыка, которая больше всего нравилась и приветствовалась слушателями, объединенными в многонациональную аудиторию.

Благодаря такому подходу и постепенному смешению музыкальных традиций появился отдельный стиль. Первой песней в стиле кантри принято считать композицию «The Little Old Log Cabin in the Lane». Она была написана в 1871 году. Автором стал Уилл Хейсс, которого сегодня считают «отцом» музыки кантри.

The Little Old Log Cabin in the Lane

Второй знаковой фигурой в становлении стиля стал Вилли Нельсон.

Становление кантри

Значительную роль в популяризации стиля сыграло влияние технического прогресса, отразившееся в появлении радио. 1920-е стали для кантри, который тогда назывался хиллбилли, тем самым периодом всеобщего признания и прямого отождествления с национальной музыкой США. Кантри песни можно было услышать по всей стране, а великое множество музыкальных коллективов, работающих в этом жанре, неустанно соревновались друг с другом в создании настоящих хитов для всей страны.

Нормой стало проведение ежегодных фестивалей кантри музыки, которые повсеместно приветствовались публикой и пользовались громадной популярностью. Знаковой фигурой в истории становления жанра кантри в тот период считают Джимми Роджерса.

Jimmie Rodgers — Waiting for a Train

Этот талантливый музыкант, который за свою творческую карьеру реализовал около 20 миллионов своих пластинок, внес значительный вклад в развитие кантри. Кантри исполнители во всех уголках страны были законодателями музыкальной моды и стиля. Популярность кантри била все рекорды, не сдавая своих позиций во времена Великой депрессии. Не изменил ситуацию даже период Второй мировой войны. « Золотой час» кантри длился до самого конца 1940-х годов.

The Carter Family - Can the circle be unbroken

Инструменты кантри музыки

Слово «кантри» напрямую ассоциируется со струнным инструментом банджо, который стал главным и наиболее характерным инструментом для исполнения музыки в данном стиле. Интересным является тот факт, что банджо является африканским народным инструментом, заимствованным белыми господами у своих чернокожих рабов.

Банджо

Следующими типичными для кантри инструментами стали скрипка и гитара. Широкое применение в кантри-музыке также нашли флейты, губные гармошки, ударные и клавишные инструменты, которые умело используются музыкантами из кантри-бэндов. Саму музыку кантри можно исполнять на любых инструментах, для стиля это не главное.

Кантри 1940-х и пограничные 50-е

Для указанного периода характерно формирование множества локальных сцен, ориентированных на этнические предпочтения регионального слушательского круга. Музыка кантри динамично развивалась в тот период, обретая новые краски и звучание. Неизменной оставалась только главная тематика кантри песен, напоминая своим настроением негритянский : будни тяжелого труда, душевная пустота и одиночество. В 1950-х годах кантри музыка стала основой для появления и . Также именно в этот период популяризировался мужественный образ ковбоя с его песенной балладой.

Продолжение развития стиля

В последующие десятилетия кантри продолжил свое развитие, показывая слушателям свою многогранность. 1970-е годы стали для кантри периодом упрощения и переориентировкой на широкие массы слушателей. К наиболее талантливым кантри музыкантам относят Долли Партона, Конвея Твитти, Глена Кемпбелла, Кенни Роджерса, Барбару Мандрелл и многих других. Образовалась так называемая волна «поп-кантри».

Glen Campbell — Rhinestone Cowboy

Это течение быстро утратило популярность, ведь народная музыка не должна напрямую смешиваться с коммерческой эстрадой. Новое поколение музыкантов прекрасно это понимало. Возвращение стилю уникальности стало задачей для Джорджа Стрейта, Джина Уотсона, Патти Лавлеса.

George Strait — Give It All We Got Tonight